Блокбастер
6.2
5.9
2017, комедия, криминал
Россия, 1 ч 23 мин
18+

В ролях: Аня Чиповская, Михаил Ефремов, Александр Молочников, Дмитрий Ендальцев, Сергей Епишев
и другие
Лиза, доведенная до нервного срыва коллегами на опостылевшей работе и распутным бойфрендом, садится в машину и уезжает из Москвы в неизвестном ей самой направлении. Глухой ночью она становится свидетельницей налета на точку микрокредитования в райцентре Электроугли и оказывается в заложниках у ослепительно красивой, но очень плохо соображающей грабительницы по имени Наташа.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Блокбастер

год: 2017
страна:
Россия
слоган: «А вдруг быть хорошей - это просто не твоё?»
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Михаил Хасая
композитор:
художники: Александра Феодосьева, Екатерина Щеглова
монтаж: ,
жанры: комедия, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 50000000
Сборы в России: $184 642
Мировые сборы: $184 935
Дата выхода
Мировая премьера: 30 июля 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, криминал

Постеры фильма «Блокбастер», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Блокбастер», 2017

Оторвы

Удручающее положение отечественного кинематографа ни для кого не является секретом. Сколько бы сил ни прилагалось для того, что бы «поднять» отечественный кинематограф с колен и сколько бы денег не выделялось, положительной динамики к сожалению не наблюдается. Особенно в рамках комедийного жанра, практически каждый представитель которого оказывается абсолютно не смешной и просто отвратной картиной. Приятным исключением стал данный фильм режиссера Романа Волобуева.

Невооруженным взглядом видно, что при создании своего детища, Волобуев черпал вдохновение у культового хита Ридли Скотта «Тельма и Луиза». Фактически сохраняя фундамент картины Скотта, но максимально освежая и адаптируя его под сугубо российский менталитет и образ жизни. Где центром повествования оказываются двое абсолютно разных девушек. Одна — известная телеведущая на гране нервного срыва и с проблемами в личной жизни. Другая — абсолютно глупая провинциалка, которая всеми силами пытается «покорить столицу». Случайная встреча девушек не только запускает целую цепочку забавных событий, но и фактически меняет каждую из них осознанием главной морали картины. Никогда нельзя позволять людям вешать на вас ярлыки. Так как только нам самим известно, на что мы способны, а если постараться — даже самые безумные мечты могут стать реальностью.

Очень сложно говорить о том, каким должен был быть фильм в видении режиссера Романа Волобуева. Учитывая то, что фильм был существенно переделан сценаристкой Натальей Тюльпановой и продюсером Ильей Стюарт. Как бы там ни было, «коллективный ум» три ключевых создателей ленты создало действительно интересный и оригинальный продукт. Создавая впечатление некой золотой середины между арт-хаусом и поп-корновым мейнстримом. С одной стороны, представив достаточно легкую и развлекательную комедию. С другой же, картину с крайне необычной манерой повествования, нетипичными поворотами сюжета и очень интересными диалогами.

Аналогично предыдущей работе Волобуева, фильм «вытаскивает» идеальный подбор актеров на главные роли. Некогда подававшая надежды и перспективы Светлана Устинова отлично проявила себя на экране. Однако главной звездой ленты стала Анна Чиповская, которая на мой взгляд сыграла лучшую роль в своей карьере. Игра абсолютную дуру, Чиповская словно посмеялась над собой и многочисленными обвинениями недоброжелателей в отсутствии таланта. Тем самым, абсолютно растворившись в своем образе не только «языком тела», но и отлично воссоздаваемым провинциальным акцентом.

6 из 10

Блокбастер — это абсолютно редкий пример достаточно необычной и оригинальной картины отечественного производства. Особенно в жанре комедии. Пусть далеко не идеальный, но достаточно интересный, необычный и увлекательный. В том числе замечательной игрой двух исполнительниц главных ролей. В конечном счете, создавая впечатление некой золотой середины между арт-хаусом и мейнстримом.

8 декабря 2017

Это тот самый редкий случай, когда и в отечественном кинематографе кто-то откинул от себя жажду денег и решил сделать что-то с душой, с желанием создать что-то по-настоящему хорошее, вложив туда много сил. И пусть даже эта картина — очередное перевирание реальности с надписью «True story», она не оставляет зрителя равнодушным ни на минуту, ни на секунду. Она показывает нам реалии жизни в столице, в провинции, вообще в России, сквозь тонкую призму гротеска и некой мрачности. Все это хорошо дополняет органично смотрящийся саундтрек, прекрасная актерская игра, операторская и режиссерская работы.

После первого просмотра фильм не оставляет за собой очевидных минусов или претензий, хотя, если покопаться, то легко можно найти, к чему придраться. К примеру, эти неоновые диалоги голубого цвета, появляющиеся, как правило, в левой части экрана, сначала выглядело неплохо, но они не имеют при себе определенного практического назначения, так что просто раздражают. Фильм, на самом-то деле является пересказом от лица полицейского из маленького провинциального городка в часе езды от Москвы, где и произошла завязка всей истории о том, что будет, если двадцатисемилетняя женщина ограбит сберкассу и пустится во все тяжкие по столице.

Кстати, о неоне. Этим режиссерским приемом картина так и пестрит поначалу, но всегда и в тему, и в место. Наконец-то, то, что широко применяется в Голливуде (и к месту и не к месту), теперь стало доступно и у нас. Впрочем, как и качественный саундтрек, как и хорошо показанные персонажи (и второстепенные тоже!), как и действительно интересное кино, коим по итого можно назвать фильм с совершенно неброским названием «Блокбастер».

7 ноября 2017

Красотки в бегах (не Энн Флетчер)

Фильм Наташи Тюльпановой «Блокбастер», блокбастером как таковым не является, и представляет собой криминальную комедию нетривиальной подачи, клипового монтажа, да острого слога, пытающуюся казаться фильмом Квентина/Гая, но на минимальных.

«Блокбастер» посмеивается над своим названием, представляя собой больше авторскую картину, нежели коммерческую. При этом он не лишен лоска и блеска меркантильных коллег. У него неплохая картинка, известные актеры, и притягательная операторская работа. А под оберткой, фильм Тюльпановой умудряется выгодно перерабатывать сомнительное кинематографическое сырье. Клише персонажи в абсурдной ситуации, в данном фильме никак не тянут на минус, но придают этой истории собственную характерность и непохожесть.

С лицемерием, у картины все неплохо. Откровенной халтуры не замечено, хотя это был русский фильм. А вот Чиповская, до сего сильными работами не отмеченная, наконец-то получила возможность перетянуть одеяло на себя, а не скинуть как обычно. Ее персонажа, конечно, оригинальным не назовешь, но исполнение было потрясным.

«Блокбастер» Наташи Тюльпановой, оказался авантюрным неблокбастером, со здоровым фетишем на вычурность. Видно, что автор болел не за то, сколько денег умыкнуть из бюджета, а за идею и художественное произведение. И в итоге получился не идеальный, но достойный представитель российского кино, ногой в мейнстриме, ногой в артхаусе, и значительно круче многих наших «блокбастеров».

6 ноября 2017

Синефагия как концепция

Когда кинокритик снимает кино, это всегда интересно, весь вопрос в том, в чем он черпает вдохновение. Со времен журнала «Кайе дю синема» известна любовь критиков к жанровому кино, которое они, став режиссерами, вдохновенно цитируют: Хичкок, Фуллер, Хьюстон, Хоукс — постановщики, хоть и коммерческие, но обладавшие недюжинным художественным вкусом и без устали экспериментировавшие с киноязыком. На кого ориентируются современные кинокритики, ставшие режиссерами? Кто в их глазах является главным жрецом синефильского культа? Безусловно, Тарантино. Неуч, синефаг, ставших режиссером, нигилист формы и беспощадный деконструктор киноязыка.

Вторая картина Романа Волобуева «Блокбастер», кинокритика, ставшего режиссером, представляет собой не просто неудачный синефильский эксперимент, а упражнение в цинизме и эстетическом нигилизме, когда главным образцом для построения интертекстуальной структуры является безусловный разрушитель киноязыка и семантики экранного искусства. Снимая антимосковскую, антигламурную сатиру, режиссер опутывает ее такой плотной сетью словесных и сюжетных цитат из Тарантино («Джеки Браун»), Гая Риччи («Карты, деньги, два ствола»), Линча («Малхолланд Драйв»), братьев Коэнов («Старикам здесь не место»), что первичный сценарный мессидж в этом переплетении аллюзий становится нащупать все затруднительней с течением экранного времени.

История продюсерского вмешательства в первоначальный замысел картины окутана мраком: то ли у нее был просто отрезан финал, то ли монтажные ножницы вторглись в саму ткань картины и изуродовали ее драматургию и ритм. Об этом остается только гадать, но в результате мы имеем весьма рыхлый по структуре фильм со множеством лакун, пробелов и неясностей, касающихся как сюжетных поворотов, так и отдельных персонажей. Безусловным и единственным козырем картины, который у нее не отнять, стала феноменальная игра Анны Чиповской, звезды качественного телесериала Тодоровского «Оттепель», совмещающая в своей героине, дурашливой провинциалке, изуродованной гламурным лайфстайлом, образы Надежды Толоконниковой и Наташи Королевой.

Провинциалка, мечтающая обустроиться в столице, отравленная гламуром, но не до конца, сохранившая дух бунтарского феминизма, она становится для своего сюжетного двойника, телеведущей Лизы рычагом, который изменит ее отношение к жизни. Вдохновенный монолог героини Чиповской на телевидении обнажает авторскую позицию самого Волобуева, которого, как и его героиню тошнит от московского гламура, но противопоставить ему он может лишь такой же глянцевый, почти пелевинский цинизм — его оборотную сторону. «Блокбастер» движется в тренде фильмов Анны Меликян — первой, кто препарировал глянцевую эстетику анатомическим скальпелем философского анализа в «Звезде» и «Про любовь», но атмосферно ближайший аналог фильма Волобуева — это, конечно, «Глянец» Кончаловского, циничная «сказка для взрослых».

Но в отличие от Кончаловского, Волобуев предлагает более анархистский вариант антигламурной комедии, насыщая ее криминальными разборками. Постановщику, как мы уже говорили, очень вредит то, что он любит современный Голливуд, «постарантиновский авторский экшн» (назовем его так), не заботящийся о минимальной логике и растворяющей ее остатки в море пистолетных выстрелов, крови и цинизма. В результате мы имеем чисто негативистское феминистское высказывание в духе «Тельмы и Луизы», когда мужчина-постановщик хочется показаться максимально толерантным и беспощадно бичующим сексизм, хотя выглядит это несколько натужно и неискренне.

«Блокбастер», возможно, стал прежде всего художественным провалом (о коммерческом не говорим, он здесь не важен) именно из-за продюсерского вмешательства. Кто знает. Но вполне вероятно, что именно неверные этические и эстетические ориентиры структурно уничтожили фильм Волобуева — ведь равнение на нигилизм и цинизм губили многих кинематографистов (вспомним, Леоне и Пекинпа), делая их ленты невыносимо упадническими и разрушительными для синефильского духа, ведь синефилия — это прежде всего конструктивность, конструирование смыслов и средств языка, а значит и человечность. Там, где начинается деструкция и деконструкция, синефилия существовать не может, ей на место приходит синефагия, то есть элементарное отсутствие художественного вкуса. А этого в первую очередь и не хватает «Блокбастеру».

19 октября 2017

Сногсшибательный дуэт

Просмотр трейлера да и фильма в общем-то тоже слегка наталкивает зрителя на мысль, что это кино — своеобразный ответ на «Красоток в бегах» с Риз Уизерспун и Софией Вергарой. Однако нет, наши киношники не стали вести рассказ об одной эффектной дамочке, а второй так себе, затем превращающейся из гадкого утенка в прекрасного лебедя.

В «Блокбастере» обе главные героини весьма хороши и привлекательны. И какими они являются противоположностями по социальному статусу своих ролей и по умственным параметрам, такими же они предстают и в плане своей внешности. Блондинка и брюнетка, одна с приличным бюстом, другая с миниатюрным, но обе с хорошей фигурой…

Этот фильм в отличие от большинства современных отечественных картин, не вызывает чувства неприязни уже после первых нескольких просмотренных минут. Завязка с участием Светланы Устиновой может показаться банальной (ее личная жизнь) и это на самом деле так, но тем не менее дальнейшее развитие событий предлагает историю, не слизанную и не скопированную наглым образом с чего-то подобного.

«Блокбастер» не лишен недостатков, одним из которых можно назвать некоторую скомканность сюжетной линии, не дающей точного представления о героине Анны Чиповской, ее бойфрэнде и его дружках, таинственном преследователе в очках. История, показанная в фильме словно мечется из одной крайности в другую, выдергивая понемногу из каждой сцены часть информации.

Фильм идет не так много (83 минуты с учетом титров) и несколько минут здесь занимают стоп-кадры с появлением на экране титров с обозначением глав и пояснением, что к чему тут происходит. На мой взгляд, местами эти эпизоды слишком затянуты и зрителю просто надоедает смотреть на застывшую картинку и слушать длинный рассказ. Плюс ко всему, появляющиеся надписи малы по размер и если смотришь фильм не с расстояния вытянутой руки, прочесть все это невозможно.

Из положительных моментов можно выделить легкий, совершенно не пошлый юмор и забавный говор героини Чиповской. В этом плане Анна слегка переигрывает, но звучит ее голос на самом деле смешно. Ну и конечно мораль: концовка «Блокбастера» позволяет зрителю лишний раз убедиться, что как бэ хэппи-энд не всегда возможен и за преступлением обязательно последует наказание…

А девчата по фильму все же хороши. Красотки одним словом.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

20 сентября 2017

Несуразная картина, без единого намёка на логичный сюжет. Весь фильм я надеялась, что в конце меня ждёт сцена, которая всё сведёт и объяснит задумку режиссёра, которую я не понимаю. Однако, когда этого не произошло, мне стало ясно, что это очередной проходной фильм без какой-либо мысли. Кто-то за кем-то куда-то бежит, не пойми, с какой целью. А уж в чём заключается задача героев — полная загадка. Поэтому никаких эмоций при просмотре не возникает.

По большому счёту, это фильм двух актрис. Роли главных героинь исполнили Светлана Устинова и Анна Чиповская. Персонаж Светланы Устиновой получился уж очень пресный, а вот Анна Чиповская довольно интересно преподнесла свою роль, насколько это было возможно в данной ситуации.

Непонятно, почему фильм позиционируется как «комедия», никаких шуток в нём я не заметила. Скорее какая-то фантастика, так как сюжет просто до нелепости невероятный. Настолько, что ещё сильнее портит итак не очень хорошее впечатление. Также, интересно, откуда взяли возрастной ценз 16+, ведь в этой ленте нет ни эротических, ни жестоких сцен.

Единственное, что получилось неплохо, так это музыкальное сопровождение и грамотно встроенная звуковая дорожка. Однако это никак не спасает картину. Ставлю жирный минус.

7 сентября 2017

Снимай, но не пиши.

Я откровенно не люблю русское кино, не все, но скажем так львиную его долю. Но тут почему-то не устояли решить все же посмотреть данный «шедевр», он же — «Блокбастер». И был удивлен, тем, что откуда у него такой рейтинг? Фильм же откровенное… «белиберда» и единственно, что привлекает в нем это красивые девушки и то, что к моему глубокому удивлению они хорошо играют. И да, если подумать, то режиссер снял фильм отлично — работа камер, постановки сцен и прочее. Но, друзья, как можно смотреть фильм с таким сюжетом? Это же даже для комедии очень и очень плохо. Сюжет не просто плохой, а такой, что написан, словно по приколу — «Слыш, я тоже сценарии писать умею. Смотри!».

Теперь я случайно посмотрел, что режиссер и сценарист у фильма один и я смело, могу сказать — «Роман Волобуев, снимайте кино, не пишите». Режиссура — отлично, написано — на «2».

Спорно рассматривать, кто из девушек сыграл лучше, но, наверное — Анна, ей как мне кажется было чуть сложнее. Евгений Цыганов, хоть и отличный актер, но в данном фильме, скажем так, проездом. Его персонажу уделили мало времени, отыграть роль, так сказать, не особенно удалось. Ефремов — красавец, тут не поспоришь. Сцены с его участием были великолепны. Больше актеров не выделю, был какой-то персонаж-терминатор, охотился за деньгами. Но это было отвратительно на уровне сценария, по поводу актерской игры сказать не чего.

Развязка с изюминкой, но в то же время дает еще больше понять, что кино — не о чем.

4 из 10

22 августа 2017

Шум из ничего!

Вторая режиссёрская работа от Романа Волобуева, который в 2015 году снял не очень интересный «Холодный фронт», затем незаметный сериал «Завтра», а теперь уже нашумевший «Блокбастер», после которого остаешься в недоумении и задаешься вопросом: «Из-за чего вообще был весь кипишь?» Еще перед выходом фильма в прокат режиссер снял свою фамилию с титров и не захотел иметь ничего общего с фильмом, что уже привлекло внимание многих кинодеятелей и простых зрителей. Только вот после просмотра складывается некое ощущение, что тебя жестко обманули. Абсолютно пустое кино без единого цепляющего аспекта ожидает каждого, кто нацелится на этот фильм.

По сюжету телевизионная дива, у которой все плохо в личной жизни и на работе, оказывается замешанной в ограблении. Преступница и неудачница объединяются во имя чего-то, для того чтобы совершить что-то, не понимая зачем вообще всё это. Увы, но в этом и кроется весь сюжет фильма. Кто-то от кого-то бегает, а некто за кем-то гонится. Блокбастер с первых минут превращается в некую галиматью и непонятной целью и задачей, как для героев, так и для всего фильма в целом. На протяжении фильма я, как простой зритель, не испытывал никакого интереса и увлеченности от сюжета, потому что я его не увидел. Может, конечно, я ошибаюсь и в фильме скрывался потайной знак и глобальный посыл для всего человечества, но я его, простите, не заметил. Все, что я увидел, это сумбурный видеоряд с кускообразными и смешанными склейками.

Я слышал, что у режиссера были несогласования с продюсером из-за монтажа, только вот мне непонятно, а что с сюжетом и сценарием все хорошо? Я уверен на тысячу процентов, что любой продюсер любой компании отверг бы сразу подобный сценарий от новичка или неизвестного автора и тем более не снимал бы по этой истории фильм. И только лишь потому, что это писал не новичок, а сам Роман Волобуев, значит однозначно стоит снимать. В итоге кромешная тьма от всего происходящего. Что хотел показать нам автор и режиссер? Каковы были задачи, главная идея и основная цель проекта? О чем вообще фильм? Лично у меня нет ответов и я лишь развожу руками.

Что касается актеров, то вы не увидите ничего нового. Знакомые образы в лицах известных актеров не придают истории никакой оригинальности. Конечно, в начале Анна Чиповская показала нам некий образ простушки-лохушки с ярым деревенским акцентом, но потом вернула свой обычный образ, прическу (которая никогда не меняется из фильма в фильм), макияж и в итоге все возвратилось на круги своя. Лично я не понимаю какой был смысл приглашать на эпизоды известных актеров, когда даже их микро-роль ничего не приносит и не дополняет. Пустые проходные появления звезд на экране вызывают у меня лишь одни недоумения.

К счастью, за весь фильм мне понравилась одна сцена, в которой на съемках передачи поднялся вопрос о девушках провинциалках, которые приезжают в Москву для того самого, ну вы понимаете… Тема дискуссии была очень интересной и ответ героини на выпады старого ловеласа прозвучал очень достойно и убедительно.

Если честно, то я ожидал большего, интересного и захватывающего, но в итоге увидел проходную пустышку, в которой за весь долгий фильм я не посочувствовал ни одному герою и ни одной героине. Чужие и неинтересные персонажи на протяжении всего фильма пытались меня увлечь в свои приключения, но в итоге просто напросто украли полтора часа моей жизни. Жаль.

Уверен, что фильм нашел и обязательно найдет своего зрителя, но, к сожалению, я таковым не являюсь. Для меня это проходное кино, а СМИ, как всегда, подняли шум из ничего.

Приятного просмотра.

4 из 10

14 августа 2017

Это бестселлер!

Просвистело, но просвистело так, что это захотелось повторить и ещё не раз. Трейлер зацепил лично меня мгновенно, а потом ты уже на крючке, и срываться с него не хочется, наоборот — повисеть подольше разве что.

Каким сладким, но не приторным (это важно!) получился долгожданный и немного скандальный (из-за неразберихи в титрах) фильм Романа Волобуева. Сначала отведенный картине хронометраж заставляет усомниться в возможности запихнуть в него заявленный экшн, комедию и гангстерские похождения с оттенком русских народных разборок — всего-то лишь час двадцать, а как добросовестно показаны страсти. И ведь главное — ощущения пресловутой скомканости нет!

О каждом главном герое рассказано ровно столько, сколько будет достаточно для понимания зрителем его мотивации и собственно характера. Здесь нет занудного растягивания сюжета и втиснутых постельных сцен, но зато есть персонажи, которым можно доверить рассказ захватывающей истории, а ещё красивая и приятная взращенному на голливудском кино глазу картинка.

Вердикт вполне предсказуем: «Блокбастер» уверенно выделяется из почти обесцвеченной массы современных российских комедийных фильмов-попыток и говорит нашему ещё не потерявшему надежду на хорошее кино зрителю: «Проснитесь, если не затруднит…'

9 из 10

13 августа 2017

Не бестселлер

Фильм оставляет двоякие чувства. С одной стороны это юмор на грани гротеска и за его гранью, смешанный со вполне здравыми и жизненными мыслями; с другой — скетч, зарисовка.

Работа всей команды воспринимается исключительно как любительская. Подобный формат, наверное, удачно бы смотрелся в качестве дипломной работы какого-нибудь свежеиспечённого режиссёра. Хотя кого я пытаюсь обмануть — непонятно, потому что кто такой Роман Волобуев и каковы его заслуги тоже не особо ясно.

В излишне лёгком и несерьёзном восприятии ленты, видимо, в какой-то мере виноват и её хронометраж. Плюсик в карму за то, что не стали откровенно высасывать из пальца, но тут же минус — за неполноценность тайминга.

Даже юмористические ленты можно делать профессионально и тому имеется множество подтверждений и примеров. Здесь это, на мой взгляд, не получилось. Никаких конкретных претензий нет, просто у всё того же Романа Волобуева уже в роли сценариста, наверное, в голове так и не сложилась законченная и связная история, что он и попытался компенсировать форматом повествования. Вышло крайне неубедительно.

В сухом итоге мы имеем несколько неплохих шуток, парочку житейских мудростей, но совершенно отсутствующее послевкусие. Слон закончился внезапно, хотя формально все сюжетные линии доведены до некоторой развязки. Ход, когда участник событий пишет книгу, которую как бы иллюстрируют для зрителя, не нов, однако настолько бездарного исполнения я сходу припомнить не могу.

Тем не менее, учитывая небольшую продолжительность картины, я рекомендую её посмотреть, чтобы понять, насколько она могла быть лучше.

5 из 10

13 августа 2017

Веселое кино про девочек и для девочек

Роман Волобуев — мастер, от которого можно было ожидать кино в духе Тарковского или Звягинцева « с кровью», но «Блокбастер» оказался совсем не таким: легким, быстрым и веселым, что с одной стороны порадовало, а с другой — заставило заподозрить автора в некоторой халтуре. А именно: автор так часто пинал в своих рецензиях дорожно-пистолетные истории других авторов, что его попытка взяться за них заставляет напрячься. Хотяяя…автор ведь убрал вое имя из титров, а значит не в ответе за тот продукт, который мы увидели. Так или иначе, ничего от привычного для меня Романа Волобуева я не увидел.

Главное достоинство фильма заключается в том что его не скучно смотреть. Да, история незамысловатая, да, в фильме нет глубокой актерской игры, да, кино слишком «бабское», но в нем есть симпатичные веселые хулиганки, есть сумка с деньгами, дорога к новой счастливой жизни и меланхоличный, но приятный мент, сыгранный Цыгановым.

Особенно понравится это кино девушкам, ведь они показаны в нем красивыми, уверенными и даже физически сильными. Так, например, главная героиня имеет за плечами карьеру боксерши и время от времени использует свой поставленный удар, причем под ее горячую руку попадаются мужики, представленные в фильме какими то недотепами, жуликами, старыми похотливыми козлами — а значит девочки, упивающиеся собственной «замечательностью» и «необычностью» будут приятно возбуждены.

Фильм рекомендуется для просмотра веселой компанией под пиво. Копаться и искать параллели с Тарантино и Гаем Ричи совсем не хочется.

13 августа 2017

Дура — самое опасное животное на планете

В свете того, что действительно хорошие российские комедии последних лет можно пересчитать по пальцам, качество «Блокбастера» становится особенно заметным. И здесь, я думаю, дополнительным фактором является то, что в режиссёрах числится кинокритик, в отличие от обычных смертных имеющий немалое представление о том, какие приёмы можно использовать в фильме, а какие нельзя. Плюс наличие вкуса, выработанного годами обозревания новинок кинематографа. Всё это действует исключительно благотворным образом.

Также, в отличие от дебютного «Холодного фронта», Волобуев на сей раз не боится отречься от арт-хауса в пользу мейнстрима — однако, повторюсь, изобретательного и очень годного мейнстрима, который в большинстве исключает приевшиеся комедийные штампы или мастерски их заштриховывает, не выдавая на первый план. Проще говоря, история в стиле работ Гая Ричи (хотя я бы не настаивал слишком сильно на любых сравнениях с чем бы то ни было) максимально увлекательна и хорошо преподнесена аудитории. Отсутствие мифических двенадцати минут, вырезанных по вине продюсеров и вызвавших скандал при прокате, когда Волобуев хотел отказаться от своего режиссёрского поста (в финальных титрах мы даже видим совсем другое имя, что, в принципе, воспринимается как очередная хохма), никак не сказывается на фильме в целом, ибо ощущения, что ему чего-то не хватает, нет и в помине.

Знаете, что порадовало больше всего? Здесь смешна и умилительна практически каждая сцена, а актёры играют настолько естественно, насколько вообще можно играть (даже несмотря на то, что Анна Чиповская в какие-то моменты перестаралась со своим акцентом, возможно, это была её лучшая роль). Помимо этого, история разделена на главы с интригующими названиями, что позволяет продвигаться по сюжетной дорожке со всеми удобствами, дабы наконец через все тернии привести к двойному финалу (почему двойному — спойлеров раскрывать не стану), после которого из кинозала выходишь в невероятном настроении, совершенно не жалея, что позволил себе потратить деньги на билет.

Слушайте, да тут есть всё, что нужно. Юмор временами просто убивает (в хорошем смысле). Экшна немного, но он совсем не скучный и не мельтешащий. Романтическая линия не перетягивает на себя одеяло повествования, держась в строгих рамках эпизодического присутствия. Помимо развлечения, найти для себя смысл тоже можно: достаточно столкнуться с горячим монологом Чиповской в студии телепередачи «Спаси любовь». Криминальные элементы сюжета смотрятся забавно, а где-то и откровенно комично, но без раздражения. Актрисы и актёры вызывают только положительные эмоции. Одним словом, я не знаю, к чему придраться, и придираться совсем не хочу.

Безумная гордость берёт за Романа Волобуева, который смог, в числе очень немногих режиссёров, снять, без ложной скромности, действительно отличную российскую комедию, за которую стыдно не должно быть никому. Я надеюсь, что Волобуев на этом не остановится. Когда из крутого кинокритика получается крутой режиссёр — это вы увидите не каждый день.

8 из 10

22 июля 2017

Редкий случай

Российское кино, которое не существует. Почти каждую неделю, нет-нет, да и выйдет на широкие просторы, хоть один фильм отечественного производства. Все они, абсолютно все — невозможно смотреть, даже те редкие случаи, когда получается что-то более-менее, это всё равно остается всё то же. Вроде бы постоянные государственные дотации, всевозможные виды обучения на тематику киноискусства, а получается всегда оно, отечественное кино. Но, в абсолютном мраке, так же ничего не видно, как и в абсолютном свете.

Художественный фильм «Блокбастер» — надежда российского кинематографа, или вера, а может и любовь. Остановимся на любви. Любовь к киноискусству, даже в условии озверевшей жажды наживы, наверное, иногда выдает что-то светлое. Будем исходить из этого.

И так. Кино о нелегкой судьбе женщины, реалии современного мира обстоят так, что выбора у нее нет. Тебе либо повезло и ты живешь счастливо (богато), правда, счастье скоротечно, хорошо хоть богатство не так легко потерять, как счастье. Либо не повезло и счастье тебе только снится. Хотя будто бы у мужской половины дела обстоят иначе. Вот собственно, про поиск счастья и спасение в этом мире, повествует нам фильм.

Главное. Благодаря любви, будем верить в это. Получилась хорошо написанная история, за которой интересно наблюдать, она не раздражает, она не выглядит фальшивой, она кинематографически честная. Герои в этой истории настоящие, не то чтобы реалистичные, а такие настоящие герои с проблемами, желаниями. Отлично воплощенные в жизнь, потрясающими актрисами. Что еще хотелось бы отметить, что вот так должен выглядеть и звучать российский мейнстримовый фильм. Аудиовизуальная составляющая фильма — просто нет слов, наконец-то всё то, что в зарубежных фильмам привычное явление, у нас перестало быть чужеродным элементом и не выпадает из общего контекста фильма.

Художественный фильм Романа Волобуева, оператора Михаила Хасая и композитора Даши Чаруша, приятно и интересно смотреть, даже, несмотря на скомканную концовку. И его обязательно надо смотреть в кинотеатре, ну что вы…

9 из 10

17 июля 2017

Двенадцать минут

Девушка Лиза однажды вечером решила прокатиться на восток Московской области, где девушка Наташа ограбила кассу микрокредитования. Наташа и Лиза встретились, пригрозили друг другу оружием и решили жить вместе. История их жизни, расказанная в восьми частях с двумя концовками и эпилогом, оказалась настолько поучительной, что режиссёр Роман Волобуев решил заменить в титрах своё имя на имя Наташи. Наташи Тюльпановой.

«Блокбастер» — фильм поверхностный, лёгкий, как тающий в луже снег, и потому смешной и невесёлый одновременно. Волобуев хотел полной творческой безнаказанности — и получил её. Попытка воплощать на экране современную Россию оборачивается или Звягинцевым, или Балабановым, или плохими версиями того и другого. «Блокбастер» — антизвягинцев, и даже любимые Андреем Петровичем холодные сумеречные тона смотрятся здесь весело, как пародия на закаты, которые вы все так любите. Было бы лучше, если б действие происходило в абстрактном восточноевропейском городе Н., где нет Москва-Сити, шаурмы после шести, микрокредитования (круглосуточно) и Ефремова в роли забияки-алкоголика.

Эпизоды фильма хороши сами по себе, но их приходится связывать белыми нитками сюжета. И здесь сразу появляется социалистический драматизм: в «Нелюбви» подшучивают над плохими менеджерами, тут — над туповатыми ментами; то и дело повторяется ненужный мотив провинциальности, то и дело появляются в кадре полусмешные любовники, которых не отличить от бандитов, и бандиты, которых не отличишь от любовников. В финале Волобуев отчаянно скрещивает русскую криминальную мелодраму с «Грайндхаусом» Тарантино. Неизвестно, что хуже, но получившийся мутант молит о пощаде на коленках в подземном гараже, как тот самый любовник. Жалко его, но что с того? Любовь жалости не терпит.

Ценности, которые декларирует популярное российское кино, — верность, храбрость, милосердие, — плохо продаются из-за того, что авторы сами в них не верят, и зрители это чувствуют. Идей нет, их приходится подшивать к сценариям в последний момент. «Блокбастер» выигрывает у остальной киноиндустрии благодаря честности. Он не навязывает никаких ценностей. Идея всего одна: хорошо быть Романом Волобуевым. Хорошо развлечься на съёмочной площадке с симпатичными актрисами. Хорошо устроить скандал на кинофестивале и снять своё имя с титров, заодно сравнив себя с Тимом Бёртоном, а фильм — с Чужими-3. Хорошо ухахатываться над критиками, которые размышляют, что за 12 минут продюсеры вырезали из фильма. Хорошо плавать на океанских волнах, где нет микрокредитов, потому что сам микрокредитор, и хорошо осознавать, что погребённую под горами смысла страну освободили от двенадцати минут смысла. Двенадцати минут, которые сам, должно быть, ненавидел хуже смерти.

17 июля 2017

Дура — самое опасное животное на свете

Не вижу ни одной причины, по которой Роману Волобуеву стоило впадать в такую крайность, как вычёркивание своей фамилии из титров. «Блокбастер» — очень приличный фильм. Да и, наверное, он один из двух самых смешных из всех российских картин в этом году. Только на «Гуляй, Вася!» я смеялся больше.

В «Блокбастере» есть и отличная история, и меткие диалоги, и увлекательная подача… Снято всё красиво, наконец. И даже при всём раздражении, которое у меня вызывает лицо Чиповской на экране, не могу не отметить, что это, возможно, лучшая её роль. Её дурёха с адским говорком молодой Наташи Королёвой — просто напалм. Как герой Брэда Питта в «После прочтения сжечь». Впрочем, весь актёрский ансамбль в фильме прекрасен.

Надеюсь, что «режиссёр и сценарист Наташа Тюльпанова» — это просто pr-ход режиссёра и продюсеров и от Волобуева можно начинать ждать чего-то ещё более дельного в дальнейшем.

8 из 10

16 июля 2017

Зажигающий дуэт

Отличное развлекательное кино с красивой картинкой, которая обеспечивается, в основном, тандемом актрис Анны Чиповской и Светланы Устиновой, а также красного автомобиля.

Интересный сюжет, основанный, если верить создателям, на реальной истории из газетных публикаций. Авантюра и приключения здесь соседствуют с иронией и деланным феминизмом.

Снятый с прицелом на коммерческий успех по лекалам голливудского блокбастера фильм таким и получился. В нём всё выверено и от этого он ровный, не скучный, динамичный.

Оказавшись практически случайно в подмосковных Электроуглях Лиза (Светлана Устинова), успешная телеведущая, которую, тем не менее достала её работа, а ситуация с изменившим ей бойфрендом (Александр Молочников) стала основанием для пьяного путешествия за рулём куда глаза глядят, становится свидетелем ограбления пункта выдачи микрокредитов, а чуть позже вынуждена помогать налётчице.

Рождённый таким образом очаровательный дуэт доставит много радости представителям обоих полов. Умудрённые опытом мужчины будут снисходительно любоваться сюжетом и героинями, женщины получат возможность почувствовать себя чуть сильнее, молодежь назовёт фильм прикольным.

Фильм создан на стыке нескольких жанров, среди которых чётко можно выделить роуд-муви и криминальную комедию. Он хорошо сбалансирован и одним из его ингредиентов является интеллект — в чётко выверенных количествах присутствуют не глупые шутки, социальный подтекст и уязвимость героинь. Впрочем, дозировка этого минимальна, до той лишь степени, чтобы кино держало планку качества.

Режиссёр картины Роман Волобуев, также известный кинокритик, придерживается феминистских взглядов, в фильме лишь играет в феминизм по сути, что, впрочем, отражает суть нынешнего феминизма. Как бы там ни было, картина от этого становится только интереснее.

Очевидно, что режиссёру, у которого огромный багаж кинокритика, собранный за многие годы работы, трудно избавится от заимствований, возможно, подсознательных. Фильм получился доставляющим огромное удовольствие, в то же время, каким то клиповым, о котором трудно вспомнить уже на следующий день.

Справедливости ради стоит заметить, что Волобуев отказался ставить своё имя в титрах из за несогласия с окончательным монтажом фильма. Во время пресс конференции на фестивале «Кинотавр» режиссёр сказал, что в продюсерской версии не осталось того важного, о чём он хотел поведать и что из фильма вырезано 13 минут хронометража, которые для него важны.

Первые несколько минут фильм чуть скучноват и героям не веришь, но оказавшись в одной машине две героини расходятся по полной и играют замечательно иронично и комедийно.

В угоду деланному феминизму все мужские роли в разной степени отрицательны, за исключением провинциального следователя (Евгений Цыганов), который смотрит влюблёнными глазами и пьёт из рук главной героини. Его игра не впечатляет и в сценарии он смотрится, как подпорка, а сам образ заимствован из дешёвых сериалов про ментов.

Замечательно на славу удался коллектор, который собрал в себе разные черты из, вероятно, любимых фильмов режиссёра-кинокритика, оставаясь при этом органичным персонажем. Уже ради него во вторую очередь, в первую, конечно, из за женского дуэта, стоит посмотреть фильм.

Ток шоу, в котором работает героиня, органично, интересно и иронично вписалось в фильм, камео звёзд великолепны, как и игра других задействованных в шоу актёров.

Подводя итог — продюсерская версия, тем не менее получилась высококлассным развлекательным фильмом, что подразумевает отсутствие низкопробного юмора, интересный захватывающий сюжет, прекрасное визуальное оформление, а также своеобразие и остроту.

Однозначно рекомендую фильм к просмотру. Пусть он и забудется на следующий день, огромное удовольствие стоит потраченного времени.

Приятного просмотра!

9 из 10

16 июля 2017

Русский фильм, за который не стыдно

На пресс-конференции создателям фильма был задан вопрос, будет ли этот фильм интересен людям за пределами России. Продюсер, отвечающий на вопрос, помялся, но неуверенно выдал, что это универсальная история, и она (конечно) будет интересна всем, не зависимо от национальности. Он говорил это так скромно, что казалось, что он скоро последует примеру режиссера Волобуева и тоже отречется от своего творения.

В общем-то, это излишняя и ненужная скромность. «Блокбастер» — это колоритный, живой, забавный и удивительно уважительный фильм. Он показал Россию реалистично, но в то же время очень оптимистично. Во время моей пешей прогулки до дома из кинотеатра вокруг меня прогуливались молодые семьи с шумными детьми и собаками, в наушниках играли бессмертные песни Земфиры… И мне впервые за долгое время было хорошо, было не грустно от того, что я в России.

В «Блокбастере» множество примет времени. Их поиск внутри картины может стать дополнительным мини-ребусом для зрителя. Кроме очевидных и бесконечных L!FENEWS, ВК, коллекторов и отсылок к PussyRiot (?), меня впечатлил портрет президента Асада на стене гостиницы. Когда состарюсь, обязательно пересмотрю этот фильм.

Пока я это пишу, у меня в голове беспрерывно играет «10 капель» дождя на плече у тебя. Так что музыкальное сопровождение у картины тоже отличное. Когда в начале фильма заиграла заставка «В мире животных», мое сердце наполнилось такой теплотой от осознания того, что мы с создателями фильма на одной волне; я понимаю, что они хотят донести, так как мы из одной страны, у нас похожий бэкграунд, мы все знаем эту мелодию, и вообще, все мы, россияне, одна большая семья. И даже жующие попкорн соседи стали раздражать гораздо меньше… Ну и использование песни «Розовый фламинго» тоже выше всяких похвал!

Отдельным огромным (очень-очень большим) достоинством фильма является феминистская тема. Тот редкий случай, когда героини отечественного кино не концентрируются на поиске мужей, а ищут свое самостоятельное место в мире; две девушки способны на настоящую дружбу, а не на плетение интриг, а хеппи-энд вовсе не означает, что в конце будет нарезка свадеб/поцелуев. Наташа добилась чего-то и без «заи».

Наверное, главным месседжем фильма является необходимость следовать за мечтой, но для меня это фильм о том, что для России и российского кино еще не все потеряно. У нас могут снять смешную комедию без пошлостей, Фонд Кино может профинансировать картину, создатель которой гордо называет себя феминистом, и даже музыка у нас, оказывается, отличная. И люди у нас добрые.

Было бы хорошо, если бы этот фильм показали за рубежом. Может быть тогда мои американские знакомые перестали бы на фразу I`m from Russia реагировать сочувствием и словами wow that`s wild. У нас тут все как у людей, а со временем может даже и еще лучше станет.

9 из 10

15 июля 2017

«Что если быть хорошей, это просто не твоё?»

Как режиссера, работу Романа увидела впервые, но сразу видно, что он «смотрел примерно всё кино на свете». Снято интересно, картинка приятная, музыка грамотно подобрана, актеры тоже хороши. Возможно философский посыл немного не интересен, ведь не все в Мск мечтают переехать ради, уж не знаю там, чего. Но для всех остальных есть красивые сцены погони и драк, которые я думала, будут гораздо хуже. Я вообще не особо поклонник перестрелок, но тут было правда приятно наблюдать.

Еще интересные диалоги, действительно смешные шутки. Небольшие вкрапления приглашенных «звезд». Они появлялись буквально на пару минут, но добавляли своей атмосферы.

Я не поняла только две вещи — это почему оба бойфренда девушек называют их прозвищем Зверь. Это отсылка к чему-то? Герои между собой не связаны и не знакомы.

И вторая — это злодей. Очень харизматичный и загадочный, но кто это, откуда взялся, зачем, объяснено не было.

8 из 10

14 июля 2017

Комедия Блокбастер на большом экране с 2017 года. Кто снимался в кино, актерский состав: Аня Чиповская, Михаил Ефремов, Александр Молочников, Дмитрий Ендальцев, Сергей Епишев, Ирина Рахманова, Константин Мурзенко, Руслан Корнеков, Дарья Носик, Олег Калмыков, Екатерина Носик, Денис Старков, Даниил Вахрушев, Анна Шепелева, Андрей Сухин.

Расходы на кино составляют примерно 50000000.В то время как во всем мире собрано 184,935 долларов. Страна производства - Россия. Блокбастер — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.