Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безымянные |
год: | 2017 |
страна: |
Беларусь
|
режиссер: | Екатерина Никонович |
сценарий: | Екатерина Никонович |
продюсеры: | Андрей Колесников, Екатерина Никонович |
видеооператор: | Андрей Колесников |
художник: | Юлия Пякина |
монтаж: | Андрей Колесников |
жанры: | триллер, драма, короткометражка, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 13 мин |
Тот злополучный день 11 апреля 2011 года запомнится надолго. Как помним мы трагическую Немигу мая 99-го. Должны помнить! Примечательно, что именно эту тему выбрали молодые кинематографисты для своей короткометражки.
В центре сюжета две сестры: Яна и Ева, сплоённые смертью своей матери. В жизни им помогает друг Стас. Вместе они играют в игры, смотрят кино и весело проводят время. Но однажды их идеалистический мир нарушает ревность, Ева уходит в кинотеатр на очередной сеанс… И пропадает. Скупые сообщения по радио о взрывах в подземке на Октябрьской не предвещают ничего обнадёживающего. Но Яна ждёт и верит, что в следующую минуту её сестра вернётся. Она приходит к ней в сновидениях, мерещится повсюду вокруг. Яна не может простить себе, что в какой-то мере тоже виновата в произошедшей трагедии. Она не в силах отпустить от себя её образ, как не просит об этом сестра.
В целом, сюжет довольно привлекательный и оригинальный. Чувствуется, что автор сценария и режиссёр Екатерина Никонович ответственно подошла к делу и наполнила историю не только интригой, но и поработала над внутренним миром своих героев. За что ей большое спасибо. Несколько воплощённых идей — с собакой, о переселение душ, метущейся душе героини в экране телевизора, показались довольно интересными, и при дальнейшем их развитии картина могла значительно выиграть. Вообще кинолента выделяется среди множества ей подобных именно своей эмоционально-нравственной составляющей.
Однако топорное исполнение самих актёров портит всё впечатление. Герой Виталия Снитина вышел своего рода механическим роботом. На его лице — абсолютно никаких эмоций. Стас бродит по квартире вслед за Яной, улыбается в совсем неподходящие моменты, когда по сюжету драматизм доходит до наивысшего накала, расставляет посуду, вздыхает, но выглядит всего лишь статистом. Большой потенциал у актрисы, сыгравшей Яну. Сперва (первый эпизод в квартире) её игра также не выделялась, однако уже к середине фильма Наталья Александрович настолько прониклась своей ролью, что даже начинаешь ей верить. Уличные съёмки фильма происходили поздней осенью, хотя по сюжету действие разворачивается весной, соответственно и лёгкая одежда. Зато актёры получили хороший опыт.
В кадре постоянно прыгает освещение: по нескольку раз на второй, пятой, седьмой минутах, и всю первую и одиннадцатую минуты. Это сильно отвлекало и раздражало, хотя в целом картинка получилась довольно чёткой. Оператор попробовал самые разнообразные приёмы, однако, на мой взгляд, переборщил с моментами, когда камера опускается вниз. Это не давало актёрам времени сосредоточиться на камере и выразить эмоции собственного героя.
11 ноября 2017