Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Баллада о Лефти Брауне |
английское название: |
The Ballad of Lefty Brown |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
слоган: | «He never wanted to be the hero.» |
режиссер: | Джаред Моше |
сценарий: | Джаред Моше |
продюсеры: | Неда Армиан, Дэн Буркс, Джаред Моше, Эдвард Паркс, Нирадж Бхатия, Райан Льюис, Элеанор Нетт, Рэйчел Уорд, Эллисон Уитмер |
видеооператор: | Дэвид МакФарланд |
композитор: | Х. Скотт Салинас |
художники: | Ив МакКарни, Джонни Прэй, Тессла Хастингс |
монтаж: | Терел Гибсон |
жанры: | боевик, драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $7 856 |
Мировые сборы: | $7 856 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 марта 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
В 1974 году в советском прокате с шумом, будоража умы, пронеслась картина про «загнивающий Запад». И было в ней всё чего душа пожелает — и сановные особы чистых кровей, и аристократическая грация кичливых положением дам, и персонажи из паучьей банки жалящие ради собственных амбиций каждого, кто приблизится. Английский истеблишмент рисовал тогда автор — чопорное чванство двумя сериями тешилось пред зрителем. Убийство сына лорда Уорбека загадкой собравшимся у экрана. Закрытое помещение, ограниченный круг лиц, смерть пятнающая жалом и запредельный драйв размышления — кто есть кто? Отгадка — «Чисто английское убийство». Мотив — разъяснением.
Сегодня, в «Балладе о Лефти Брауне», мы имеем дело абсолютной идентичности с событиями 44-летней давности. Вот только изменены место, время, круг лиц, детали преступления. Сыщик или опер розыскного дела со стажем без труда бы провёл параллели меж этими лентами. Сличил почерк, вывел закономерности и не выходя из кабинета, попыхивая подобно Шерлоку Холмсу трубкой, задумался на миг сопоставляя детали пазла, а потом, с помощью дедукции, установил виновного. Как там говорил Василий Ливанов устами персонажа с Бейкер-стрит? «Я называю такие дела делами на одну трубку? Верно. Всё проще простого.
Вниманию зрителя вестерн времён Дикого Запада. ХIХ век на исходе. Янки «попилили» отобранные у индейцев земли меж себя и «упражняются» в их эксплуатации — кто сеет, возделывая, кто пасёт скот разводя табуны. В нашем фрагменте, скотоводы преобладают над земледельцами. Однако пусть они не думают, что «поймали Бога за бороду» и жизнь их полна лучезарного света. Охотников до чужого скота всегда было немало. На всех континентах удальцов хватало. Кто? Лойко Забар с «гоп-компанией» потешался в «Табор уходит в небо», 1976 год, Джек Николсон, он же Том Логан в «Излучинах Миссури», 1976 года «хищал» чужое. Жалобы слышались в «Войне», 2002 года у режиссёра А. Балабанова — он всегда наш скот воровал, он наш кровник (Р. Шамаев о А. Гугаеве). География — Закарпатье — Северная Америка — Кавказ. И время ХIХ-ХХ века.
Вот и здесь — в погоню за ворами коней. Два престарелого вида мужчины отправляются по следам. Один — хозяин, другой — подручный, идущий с эквайром рука об руку вот уже 40 лет. Реакции уже заторможены, седина извинительной порослью прожитых лет. Нагонят? Отобьют лошадей у лихих людишек? Оружие в кобурах, значит намерения серьёзные. Но и конокрады не сегодня родились. Поединок в захватывающей схватке рисует автор. Вестерн плавно перетекающий в криминальную драму живописует создатель. Преступление, прикрытием иного деяния, бильярдным шаром в нашу лузу. Коррумпированную власть мы сможем здесь рассмотреть, спивающийся закон, заглушающий совесть — увидим, трясущиеся руки немощи, способные на поступок запечатлеем. И всё это на фоне потрясающих видов Монтаны. В закате и восходе солнца, в пепелище знойной жары. Два часа как один миг. Как глоток освежающей влаги.
Что в итоге? Чисто американское убийство в параллель с «Чисто английским».
7 из 10
18 января 2019
Скажу сразу, я посмотрел Лефти Брауна после Братьев Систер, Баллады о Бастере Скраггсе и прочтения пары нелестных отзывов про «бюджетный вестерн» и «денег хватило только на Билла Пуллмана, парня из Сынов Анархии и пятнадцать минут Питера Фонды». Вначале и настрой у меня был соответствующий, да и фильм не обещал ничего особенного. Классический вестерн с кучей съемок средним планом, выхватыванием револьверов без повода, Шерифом-Сенатором-Суперменом Питером Фондой, который валит плохих ребят даже не вспотев. Ну и присутствуют фоном: его подручный, смешной старый неудачник (Пуллман), любящая жена на ранчо, куда Супермен возвращается отдохнуть от обычных суперменских дел и прочая свита. Короче, главный Герой и все остальные за ним как за каменной стеной. Скучно!
И вдруг, случается невозможное! Главного героя Каменную Стену убивает какой-то человек без имени. Что в принципе не может быть.
Каменная стена оказывается МакГаффином, трупом в ковре на крупе лошади, а вся свита выходит на передний план. И это невероятно! Они все становятся главными героями. Раньше было достаточно спрятаться за стену и вообще не париться, можно было хоть сорок лет там просидеть а сейчас надо жить, самостоятельно делать выбор.
Собственно для меня фильм и стал фильмом про выбор. Человек-тень, 40 лет второй номер, про которого никогда не упоминали когда писали про его великого напарника делает выбор и сам начинает «отбрасывать тень», он ничуть не менее (а может и поболее) крут, чем мистер Супермен. Жена Каменной стены делает выбор между деньгами и мужем в пользу мужа (хотя, как я понял, она получила и то и другое), а пьяница-друг показывает, что он еще на что-то годен.
Фильм очень даже неплох в части сценария и драматургии хотя мне показалось что профессиональных актеров там не много. Всего чуть больше 10, остальные — массовка реконструкторов в аутентичных интерьерах и бородах до пояса. Однако это даже больше плюс, чем минус. Вся история выглядит как намного более местная и близкая к земле, чем те два фильма, что я упомянул вначале. Плюс, от него веет классическими ревизионисткими вестернами 70-х-80-х годов без всяких изысков типа замедленных съемок или «зеленой стены», зато с отличным сценарием, съемками на исторической натуре и актерами, которым хочется верить.
26 декабря 2018