| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Аравия |
| английское название: |
Arábia |
| год: | 2017 |
| страна: |
Бразилия
|
| режиссеры: | Joo Dumans, Affonso Uchoa |
| сценаристы: | Joo Dumans, Affonso Uchoa |
| продюсеры: | Vitor Graize, Camila Bahia, Thiago Macdo Correia |
| видеооператор: | Леонардо Фелисиано |
| композитор: | Francisco Csar |
| художник: | Priscila Amoni |
| монтаж: | Родриго Лима, Luiz Pretti |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
500000 |
Сборы в США:
|
$38 399 |
Мировые сборы:
|
$38 399 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 февраля 2017 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 37 мин |
Редкий случай, когда фильм, казавшийся уже совершенно безнадежным, к концу откликается и в итоге понимаешь, что он не так уж и плох. Но, увы, долгое время хочется дать совет режиссерам, что использование псевдонимов «Кен Лоуч II и Майк Ли II» могло бы быть весьма уместным. А лучше с посвящением в начале: «Андрею Тарковскому и Микеланджело Антониони». Такое профсоюзное кино с налетом тишайшего марксизма и ненавязчивой левизны. Весьма в тренде времени, но порой тошнотворное. Позы, вздохи, аутсайдерство и несправедливость жизни. Но к концу начинаешь ощущать постепенное истощение этой самой жизни. Как вздох за вздохом она медленно покидает главного героя, в силу событий, которые показаны. И это довольно тонко, тем более практически неуловимо на протяжении времени фильма… Красивейший город Оуру Прету, штат Минас Жерайс, Бразилия. Рельеф а-ля Лиссабон, барокко — разрушающееся и нет, и, что главное необходимо было подчеркнуть авторам — алюминиевый завод-гигант в черте города. Красота, но нечем дышать и все болеют.
Андре следит за младшим братом в отсутствии мамы. Да еще помогает тетке Марсии ухаживать за нуждающимися. Её знакомый Криштиану, рабочий этого завода, падает на улице. Оказывается в больнице и впадает в кому. Марсия посылает Андре домой к Криштиану за его вещами. Там он находит тетрадку-дневник больного и мы с этого момента отправляемся в одиссею по жизненным странствиям этого молодого, но истощившегося человека. Еще раз повторю, в течении изображения пути главного героя (можно это назвать и роуд-трип, как жанр) пафос со своего пика сдувается до нуля практически. Заявления типа: «Маленькой собачке не стоит связываться с большим псом. Но если собрать вместе тысячу маленьких собачек, то большой пес станет казаться маленьким», сменяются очень проникновенными любовными письмами. Криштиану, смотрящий в небо, раздувая ноздри, в начале, теряет оболочку человека и постепенно просто растворяется в воздухе. И скепсис зрителя постепенно трансформируется в печаль. Тем не менее, не шедевр никак. Почему «Аравия»? Ну там есть анекдот, как арабы нанимают за дешево бразильцев на работу.
3,5 из 10.
11 апреля 2019