Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Актриса |
год: | 2017 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Тигран Кеосаян |
сценарий: | Маргарита Симоньян |
продюсер: | Юнона Глотова |
видеооператор: | Игорь Клебанов |
художник: | Нина Васенина |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
В провинциальном городе неожиданно умирает известная актриса, которая является местной уроженкой и приехала на родину для однократного выступления. Странность смерти побуждает лучшего местного следователя взяться за выяснение её причины. Несколько лет назад следователь был женат на знаменитости и оставлен ею ради карьеры. С тех пор наш герой ведёт жизнь влюблённого в свои воспоминания холостяка, а его коллеги переживают за него и советуют расстаться с прошлым. Положение усугубляется ещё и тем, что город не просто провинциальный, а очень провинциальный. Из- за этого о личной драме Бодрова известно очень многим…
« Актриса»- сериал с большими достоинствами:
1. Сюжет, становящийся всё более интересным с каждой серией.
2. Превосходно переданная депрессивная атмосфера провинциального города, у жителей которого нет перспектив.
3. Хорошая актёрская игра.
4. Достаточно удовлетворительное разрешение интриги.
Но следует отметить, что в основе столь впечатляющей истории лежит довольно большая натяжка.
« Актриса»- это история полицейского, который в процессе расследования обнаруживает, что его спокойный, маленький город- это ад. Тихий, неяркий, совершенно обыденный. И вопрос, которым задаётся герой, ставший путешественником по преисподней: как могло такое произойти?
Натяжка здесь в том, что у зрителя может возникнуть сомнение в изначальном неведении о положении дел следователя по особо важным делам. Ведь город очень небольшой и лучший сотрудник полиции должен хотя бы частично знать о его пороках.
Неведение героя — основа всего происходящего. Но это выглядит не совсем естественно.
В результате — доверие к происходящему может несколько размыться. А первоначальный образ прекрасного профессионала тем более может подвергнуться коррозии.
Однако этот порок сюжетной конструкции не перевешивает вышеперечисленных достоинств фильма.
21 июля 2020
Давно хотела посмотреть этот сериал, очень уж привлекла реклама по телевизору, но вот дошла до него только вчера. Впечатления крайне разнообразные. Начнем с хорошего — Катерина Шпица просто великолепна — самоуверенная, идущая напролом, жаждущая славы провинциалка получилась на ура!
Персонаж Анны Деконской также показался интересным и отлично сыгранным, пусть и не очень большая роль.
Стоянов естественно не подкачал. Единственное, что напрягло — дважды повторенная шутка, на тему «тебе бы комиком стать», если первый раз это было — тонко и прикольно, то второй раз уже не смешно, но это скорей проблема сценаристов.
Лумпова понравилась меньше, играла неуверенно, да и персонаж мягко говоря, странно мотивирован, нечего внятного, одни эмоции и истерики.
Остальные актеры, скажем прямо не запомнились.
Что касается самого сюжета. Откровенно не понравилась только концовка, после тяжелых драматических наворотов, незавершенных сюжетных линий, которые кстати скорей в плюс сериалу — нельзя же решить все проблемы в городе, а показать их наличие надо, после нагнетания дальше не куда, концовка оказалась мыльным пузырем. Пояснить мотивы злодея и раскрыть его характер сценаристы посчитали лишним.
Ну и бывший муж главной героини, конечно «рукалицо». Что это вообще было? Лучший следователь в городе, а это нам сказали несколько раз, подозревает всех подряд, лезет нахрапом, не имеет понятия о том, что творится в небольшом городке, за пределами его дома и кабинета, истерит и плачет. Хорошо пусть у него горе, но куда делись профессиональные навыки? Как он вообще до этого хоть что-то раскрывал?
Если бы его сделали не следователем, а.. . к примеру врачом или водителем было бы куда убедительней, чем поверить в такого следователя.
20 декабря 2018
Тихий провинциальный городок живёт своей размеренной жизнью. Но вот в него возвращается известная актриса, несколько лет назад начинавшая карьеру на подмостках местного театра. В её честь организуется банкет: восторженные хвалебные речи, пожелания достичь новых творческих высот. Сладкий мёд на языке, а в глазах — ненависть. Жгучая, неприкрытая ненависть, потому что ей удалось «вырваться» из бесперспективного болота, а остальным — нет. Расположенный недалеко мегаполис манит всех стеклом небоскрёбов, головокружительной карьерой и блеском драгоценностей, но не каждому дано в нём найти свою удачу. А вот ей удалось. И теперь уже зависть душит тех, кто не отважился броситься в омут столичной жизни, чтобы либо потерять всё, либо обрести всё…
Кеосаян начинает свою захватывающую киноповесть показом жизни двух главных героев: Анатолия (Владимир Капустин) и Евгении (Катерина Шпица). Много лет назад глубокое чувство связывало этих людей, но для Евгении призвание актрисы затмило в её жизни всё остальное: любовь, семью, ребёнка. Достигнув больших высот в профессии, она вернулась в «родные пенаты» чтобы поностальгировать, а, может, ещё для чего-то. Но о чём бы она не мечтала, — это «что-то» так и не осуществилось, потому что первые сутки в родном городе стали в её жизни последними… Хороший детектив отличается от плохого тем, что события в нём идут по нарастающей — чем глубже в сюжет погружается зритель, тем с большим нетерпением он ждёт очередную серию.
Режиссёр зрителя не разочаровал — каждая серия заканчивается моментом полного недоумения, почти эмоциональной прострации. Персонажи тасуются будто карты в колоде фокусника. Обвинения, подозрения, улики указывают то на одного, то на другого, заставляя размышлять, гадать, сопоставлять. Лишь к финальным сериям, когда круг подозреваемых почти полностью «выкошен», появляются совершенно дикие предположения — кто же именно мог совершить столь странное преступление. Но даже тогда, когда, казалось бы, всё ясно как божий день, режиссёр преподносит ещё один сюрприз — последний, финальный, окончательный, ставя жирную точку в этой яркой драматической истории.
Прокручивая в памяти фильм, я не нахожу в нём посредственных ролей. Каждый персонаж, каждый актёр — строго на своём месте. И даже тот факт, что по возрасту некоторые артисты никак не соответствуют своим персонажам, не влияет на мою оценку, потому что они подобраны исключительно во «вневременном» духе картины. Атмосфера неявной мистики — ещё один безусловный плюс фильма. Атмосфера эта достигается разными средствами: печальной музыкой, наползающим неизвестно откуда туманом, постоянно гаснущим электричеством, но главное — работой оператора. Даже в сценах «абсолютной реальности» — ведение допросов, следственные мероприятия — камера как бы «плывёт», создавая ощущение, будто в помещении присутствует кто-то незримый…
Интригующее кино со своеобразной атмосферой.
28 января 2018