9/11
9/11
5.4
4.5
2017, боевик, триллер, драма
Канада, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Чарли Шин, Вупи Голдберг, Джина Гершон, Луис Гусман, Вуд Харрис
и другие
История о пяти людях с непохожими взглядами и характерами, с разным достатком и статусом, которые оказываются взаперти в одном лифте во время теракта 11 сентября 2001 года. В общей борьбе за выживание каждый из них покажет свое истинное лицо.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

9/11

год: 2017
страна:
Канада
слоган: «The world watched it, they lived it.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Массимо Зери
композитор:
художники: Джек Дж. Тейлор мл., Эрика Ховард, Пенелопа Рене Стеймс
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $170 000
Мировые сборы: $200 229
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Постеры фильма «9/11», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «9/11», 2017

Пустые эмоции — пустое кино

Не сказать, что фильм «9/11» был ожидаемым, но все же видеть, что Чарли Шин вновь снимается в кино было приятно. Как никак один из самых популярных актеров 90-х годов — эпохи VHS. Однако к сожалению фильм, рассказывающий о печальных событиях 9 сентября 2001 года, получился откровенно слабым и далеко не самым качественным в богатой фильмографии актера.

Несколько человек входят в кабину лифта одной из башен-близнецов и едут наверх. Никто из них еще не знает, что эта вертикальная поездка может стать последней в и жизни. Никто из них и не предполагал, что скоро башни будут атакованы с воздуха…

Фильм снят при небольших затратах — в основном бюджет разошелся на создание копии лифта (пространства внутри него), на нехитрое обустройство помещения управления лифтового хозяйства да на гонорары актерам. Ввиду того, что тот же Чарли Шин, а также Луис Гусман, Джина Гершон и Вупи Голдберг далеко не самые востребованные актеры сегодня, можно предположить, что их зарплаты были небольшими.

Кадры дымящихся башен-близнецов взяты из хроники и появляются в кадре в тех моментах, когда очевидцы или простые граждане, находящиеся вдали от Нью-Йорка смотрят за драматичными событиями там. В данном случае режиссер особ не напрягается, ведь завораживающие и одновременно леденящие душу кадры с гигантскими небоскребами заимствованы из выпусков новостей и выступают как раз в виде новостных блоков, что позволяет обще избавиться от необходимости даже компьютерную графику задействовать. Например для того чтобы показать сцены разрушения зданий.

Направленный на экшн эпизод с падением лифта и созданием внутри кабины состояния невесомости за счет обрыва троса и уходом опоры из под ног человека, мог бы стать неплохим украшением слабого фильма, однако и в данном случае режиссер недотянул до достоверности. Замедленная съемка подлетающих героев выглядит мало того что реалистично, она не выглядит серьезной, ибо актерский состав оказывается заперт не в смертельной ловушке внутри башни, а словно оказывается на надувном аттракционе. Состояние ужаса и обреченности — вот наверное то, что должно «накрывать» с головой человека, когда он осознает что ситуацию не контролирует и стремительно падает вниз. Но если вглядеться в лица «падающих» в «9/11», вы этого не увидите.

Актерский состав не отыгрывает даже и на половину своих возможностей. Та же Вупи Голдебрг, играющая роль диспетчера-лифтера, слегка меняет мимику лица, но по его выражению не скажешь, что она сопереживает, находится под глубоким впечатлением или потрясением от случившегося. По ее выражению можно сказать, что актриса испытывает легкий дискомфорт от того, что ей натерли ноги новые туфли, не более.

Легенды, придуманные для пятерки людей, запертых в лифте, также не выдерживают критики. Это стандартный набор клише, в котором можно найти страждущего вернуться домой человека, девушки, которая встречается с богатым папиком и теперь едет к нему на работу, чтобы расстаться, супружеской пары, испытывающей семейный конфликт и оттого выступающей не как одно целое, а как отдалившиеся друг от друга люди (что особо ярко старается показать Джина Гершон). Ну и конечно их социальный статус — еще одна тема, которая стремится выступить как усиливающее эффект обстоятельство, но на деле являющееся глупой придумкой режиссера. С учетом того, что «9/11» — это не очередная часть фильма «Судная ночь», социальный статус значения не имеет. Смысл «мериться письками» в кабине лифта и истерить (как это делал герой Вуда Харриса)? Или та жизнь, которая имела место быть до попадания в лифтовую западню что-то значила после того как створки подъемного механизма закрылись? Все деньги, машины и занимаемые посты остались там, за дверью. Здесь и сейчас в лифте пять испуганных человек, мечтающих выбраться.

Личные мотивы — это в принципе все, чем может оперировать режиссер. Не имея фантазии и ресурсов для создания чего-то более приемлемого и увлекательного, он продолжает собирать ненужный мусор людских отношений. Ко всему вышеуказанному добавляется фигура миллиардера, роль которого сыграл Чарли Шин. Он — обремененный бизнесом мужик, который по словам его почти бывшей, но все еще нынешней жены добился всего сам начав с нуля, ратует за сохранение семьи и кажется, что более супруги заинтересован в том, чтобы брак не распался. Да еще и геройствует под занавес. Ну просто предел женских мечтаний — мало того что богач-миллиардер, так еще и образцовый семьянин, герой и просто трудяга-парень. Ну не бывает такого. Не бывает!

Фильм оставил в общей своей массе отрицательные впечатления в силу примитивности поданного материала и нехватки истинной драмы, которая заставила бы зрителя сопереживать персонажам.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

3 из 10

17 марта 2020

Потребовалось некоторое время, чтобы тема терактов 11 сентября комфортно нашла свое место в киноиндустрии. Ужасы, которым тогда подверглись американцы, предстали в форме фильмов-притч, как кинолента Оливера Стоуна, или в чем-то камерном вроде «United 93» Пола Гринграсса. Большинство подобных фильмов так или иначе скорбят о жертвах, пытаются найти смысл для простых людей в том событии и т. п. «9/11» выглядит же как неловкий и слегка опоздавший конъюнктурный проект, чья идея крутится лишь вокруг надоевшей (и не всегда понятной для не-американцев) мантры «забыть нельзя». Окружающая катастрофа и значение для американской нации и, возможно, всего мира меркнет в этой микро-бюджетной постановке, а вопросы печали, боли, потерь и ярости во время опыта 9/11 превращаются в смущение, глупость и перегрузку сюжета.

Сценарий повествует о группе людей из разных социальных и культурных слоев общества, застрявших в лифте ВТЦ в тот самый день. Мецци (Вуппи Голдберг) — диспетчер лифтов и она находится на связи с бедолагами: белым богатым мужиком Джеффри (Чарли Шин), его почти бывшей женой Евой (Джина Гершон), чернокожим курьером Майклом (Вуд Харрис), уборщиком-латиносом Эдди (Луис Гусман), и содержанкой Тиной (Ольга Фонда). Группа пытается найти выход из лифта, не понимая насколько серьезный ущерб был причинен небоскребам.

Идея фильма, кажется, способна заинтриговать, но, судя по всему, создатели решили смягчить отношения американской публики к проекту на тему недалекого прошлого, так что «9/11» со сценарной стороны является адаптацией пьесы некоего Патрика Карсона под названием «Лифт». Театральные корни присутствуют во всех аспектах, начиная от отсутствия открытых пространств, заканчивая работой с грубым «зеленым экраном». Основное действие происходит в кабине лифте и в бетонной «коробке» — офисе Мецци. Жестокая феерия катастрофы не достигает эпического масштаба, а разворачивается лишь на фоне шести персонажей в ВТЦ.

И в этом главная проблема, поскольку герои вовсе не запоминаются. Их можно идентифицировать друг от друга лишь, наверное, по расстройствам личности. Эдди, например, ненавидит богачей вроде Джеффри, а Тина — потерянная душа, которая хочет уйти от очередного «папика». А Майкл? Он, ну, ненавидит пакистанцев. Аргументы о разделении на классы и личностные отношения передаются лишь через какие-то общие штрихи. Все в итоге выливается в сплошной поток сознания, из-за чего сценарий остается одномерным, а ситуация не накаливается настолько, чтобы герои делились друг с другом истинными эмоциями. И это на волосок от гибели!

Актеры же, которые должны были быть второй составляющей фильма, основанного на личностях, также, к сожалению, подкачали. Странно, что в проект проник Чарли Шин, особенно учитывая его отношение к трагедии и заявления насчет события 9/11. Однако это не так уж и важно, потому что Чарли Шин здесь — не Чарли Шин. Актер выглядит какой-то ожившей восковой фигурой самого себя. Джина Гершон либо переигрывает, либо недоигрывает, Гусман играет опухшего латиноса, Вуд Харрис — очумелый чернокожий, а Ольга Фонда старается, хотя её маловато. Вупи Голдберг также старается выложиться, тем не менее, её тут мало, а жуткий парик мешает воспринимать актрису всерьез. Остальные актеры второго плана, например, ребенок, появившийся на пару минут, просто зачитывали реплики в камеру.

Катастрофа глобальная в «9/11» отходит на второй план и уступает место катастрофе личной, хотя, конечно, эта благонамеренная задумка на деле оказывается перегруженной и попросту высосанной из пальца. Сценарий не делает тех или иных выводов из ситуации и даже не находит связи между вымышленными и вполне реальными событиями. Использование заголовка «9/11» усугубляет негативное впечатление, так как громкое название предполагает более масштабную картину, чем есть на самом деле. Большая совокупность на первый взгляд незначительных факторов в итоге показывает, что фильм скорее плох, чем безвкусен. От дешевых визуальных эффектов до ущербной драмы «9/11» просто идет сам по себе на протяжении 90 минут, не предлагая какой-либо проницательности или эмоциональности, заканчиваясь, при всем при этом, чем-то любопытным и мимолетным.

4 из 10

27 марта 2018

Еще до выхода в широкий прокат «9/11», новая драма о террористической атаке 11 сентября, была обвинена в эксплуатировании трагедии и прочих смертных грехах, а один из критиков и вовсе назвал фильм «наиболее агрессивным из всех», что он видел. С премьерой ситуация только усугубилась: картина была разгромлена прессой, да и обычные зрители оказались далеко не в восторге. Что ж, давайте разбираться, что не так с «9/11».

Всемирный торговый центр, 11 сентября 2001 года. Пятеро совершенно разных людей из разных социальных групп оказываются заперты в сломавшемся лифте, застрявшем между этажами в Южной башне. Северная башня уже подверглась атаке, а до атаки на здание с героями фильма осталось всего 17 минут, которые истекут очень быстро. До обрушения башен-близнецов остается всего полтора часа, и главным героям придется приложить все усилия, чтобы не поддаться панике и выбраться из смертельной ловушки. Правда, сделать это удастся не всем.

В принципе, я согласен с западными критиками, назвавшими «9/11» эксплуатационным кино. Да, история сосредоточена на пятерке героев, борющихся за свои жизни, но совершенно все тонкие моменты, способные вызвать у зрителя чувство сопереживания, завязаны на сам теракт, а не личности или поступки ведущих персонажей. То есть получается, что основной эмоциональный посыл исходит от события и места действия, а не от героев, а это слишком примитивный прием, чтобы говорить о его художественной ценности. Справедливости ради, Мартин Гиги, режиссер картины, попытался сделать своих персонажей более человечными, познакомив зрителя с их небольшим бэкграундом, но получилось откровенно слабо. Да и что можно рассказать о человеке за пять вводных минут, кроме каких-то набивших оскомину банальностей — любящий отец, уставшая жена, раскаивающийся муж и т. д. По ходу фильма личности и характеры главных героев, конечно, получают несколько дополнительных штрихов, но все равно недостаточных для того, чтобы начать искренне за них переживать.

Кое-как пытаются вытянуть ситуацию актеры, хоть я и с большой натяжкой могу назвать кого-то кроме Вупи Голдберг, играющую слишком маленькую для истории роль, большим талантом. Да, Чарли Шин, подвязавший с алкоголем и наркотиками, выглядит посвежевшим и что-то пытается изобразить на экране, местами даже убедительно, но этого все же недостаточно. Джина Гершон старается получше, но роль у нее поменьше, чем у того же Шина. Луис Гусман в очередной раз отыгрывает архетипного мексиканца, и если вы однажды уже видели его в этом амплуа, то легчайше представите и его образ в «9/11». Немножко выделяется Ольга Фонда, урожденная Ольга Чакова, вполне правдоподобного создающая образ уставшей и затюканной жизнью профессиональной содержанки с целым ворохом фобий, но по факту ее еще меньше, чем Вупи Голдберг. Вуд Харрис, известный прежде всего своими ролями плохих парней, в роли хорошего, видимо, растерялся и на экране почти не отсвечивал, забившись в уголок лифта.

По сути, больше сказать о «9/11» и нечего. Если создатели фильма хотели показать парочку личных трагедий на фоне разворачивающейся катастрофы, то у них ничего не вышло. Прежде всего потому, что самим личностям было уделено слишком мало времени, и это при том, что 95% хронометража картины занято событиями в запертом лифте. Если создатели фильма хотели напомнить о существовании терроризма, то в современном мире вряд ли найдутся люди, которым нужно об этом напоминать. Если создатели фильма хотели просто снять что-то, что сыграет на чувствах зрителей, то направление, в общем-то, было выбрано верное, но тогда стоило уйти в сторону документального кино и отнестись к своей задаче с большим пиететом. Да и Чарли Шин, известный сторонник конспирологической версии трагедии 11 сентября, был бы рад куда больше. Наверное.

4 из 10

Спасибо за внимание.

24 марта 2018

Когда хочется прославиться за чужой счет

Фильм «9,11» не был ожидаемым и даже желанным к просмотру, так как события 2001 года — ужасная трагедия, вспоминать о которой действительно не хочется. Почему же тогда захотелось посмотреть этот фильм? Конечно же, к этому взывает актерский состав. Ну кто не знает Чарли Шина, Вупи Голдбери и Луиса Гусмана? Даже если Джина Гершон вам не известна в сериалах, то в «Без лица» Вы ее все равно так или иначе видели.

Все должно быть очень круто: всем полюбившиеся актеры девяностых-двухтысячных в одном фильме, это должна быть душещипательная драма, где даже альфа брутальный самец да всплакнет. Но, к сожалению, не тут-то было. И вот почему:

Сюжет картины разворачивается в башнях-близнецах, где главные герои, а именно: миллионер (или даже миллиардер) со своей почти бывшей женой, простой курьер, техник-уборщик и девушка-содержанка оказываются запертыми в лифте в одной из башен, когда в нее врезается первый самолет гражданской авиации. Сюжет- самое слабое звено любого плохого фильма, что ни говори, но если фильм плохо снят, но в нем есть, к примеру, Аль Пачино, то актер такого уровня нивелирует огрехи съемки, но если сюжет слабый, то тут никакой актер- оскароносец не поможет. Итак, главные герои узнают о том, что именно в их Башню попал самолет, и что же они делают около 20—30 минут? НИ-ЧЕ-ГО, абстрагируясь от скучных диалогов. В итоге, они додумываются до того, чтобы открыть дверь лифта и бьют около 10—20 минут молотком гипсокартонную стену… Даже если бы нужно было занять экранное время какими-то «препятствиями», то можно было бы банально включать и выключать свет, сделать стену не из гипсокартона либо отсрочить сообщение диспетчера о том, что самолет врезался в башню, но нет, мы видим людей, которые, услышав данную весть, просто сидят в лифте и ноют. Даже не зная, чем кончится данный теракт, не сложно догадаться, что сидеть в лифте здания, в которое врезался самолет — не самая лучшая идея. Особенно глупо выглядят моменты, когда навороченный лифт, который своей конструкцией якобы не дает вылезти из себя, вместо того, чтобы остановиться ввиду того, что в любом лифте есть система аварийного торможения (и это не выглядит, как будто лифт сначала разгоняется до скорости болида, а потом резко тормозит), как раз-таки резко разгоняется, а потом тормозит, а люди внутри начинают парить в воздухе. Эту байку развенчали очень давно и даже сложно найти телеканал, который про данный миф не рассказал. Фантастика чистой воды, очень неприятно смотреть…

Клише в фильме присутствуют абсолютно везде: от диалогов, конфликтов и до диспетчера, которая остается на рабочем месте до последнего момента, чтобы практически ничем не помочь главным героям за всю ленту.

Исключив ужасный со всех взглядов сценарий, хочется отметить очень умелую актерскую игру актеров, даже тех, кто был в кадре всего 2—3 минуты от экранного времени. Самая тяжелая задача досталась актерам главных ролей- им пришлось вдохнуть душу в очень плоских персонажей, и получилось это настолько хорошо, насколько можно было.

Вторым положительным моментом можно было бы назвать концовку- последние полминуты. Но так как весь фильм был просто вульгарно растянут и совершенно не имел смысловой нагрузки, то концовка, как и актерская игра именитых актеров, сумевших оживить очень плоские образы, к сожалению, нивелировалась.

у 4 из 10

11 декабря 2017

Боевик 9/11 на большом экране с 2017 года, его режиссером является Мартин Гиги. Кто снимался в кино, актерский состав: Чарли Шин, Вупи Голдберг, Джина Гершон, Луис Гусман, Вуд Харрис, Ольга Фонда, Жаклин Биссет, Билли Мэлоун, Брюс Дэвисон, Фон Чэмберс Уоткинс, Уитни Коэн, Эйприл Беттс, Дайлиа Веингорт, Брайан Дж. Сингер, Prestyn Bates.

В то время как во всем мире собрано 200,229 долларов. Страна производства - Канада. 9/11 — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.