1922
1922
6.3
6.2
2017, ужасы, триллер, драма
США, Канада, 1 ч 42 мин
В ролях: Томас Джейн, Молли Паркер, Дилан Шмид, Кейтлин Бернард, Нил Макдона
и другие
Фермер Уилфред Джеймс с помощью сына-подростка убил жену и бросил её тело на растерзание крысам. С тех пор крысы-трупоеды следуют за Уилфредом по пятам, ломая ему жизнь и доводя до безумия.
Дополнительные данные
оригинальное название:

1922

год: 2017
страны:
США, Канада
слоган: «Your darkest secrets never stay buried.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Бен Ричардсон
композитор:
художники: Кортни Стоукстэд, Клаудия Да Понте, Жаклин Миллер, Пейдж Бакнер
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 сентября 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, криминал

Постеры фильма «1922», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «1922», 2017

В конце концов мы все попадаемся.

И снова принялся смотреть экранизации произведений короля ужасов, Стивена Кинга.

Стоит сразу же принять для себя, что экранизации его произведений очень редко бывают средними, практически всегда они либо хороши, как «1408» и «Мгла», либо плохим, как постапокалиптический триллер «Мобильник».

Фильм «!922» для меня входит в первую группу, в группу с безусловно хорошими фильмами. К тому же, всегда было более увлекательно наблюдать за отрицательными персонажами, чем за хорошими, которые как всегда творят добро во имя спасения, и мира во всём мире.

Фильм расскажет о том, насколько важно обдумывать свои действия, решения, поступки, на сколько многое они могут решить в жизни. На примере фильма мы можем увидеть человека, который принял неверное решение в важный момент, и всю жизнь был терзаем его непоправимыми последствиями. Его эгоистичность, чёрствость, консерватизм и неверное трактование религии, погубили жизнь не только главного героя- отца семейства, Они затронули в разной степени каждого члена семейства.

И именно фраза «В конце концов мы все попадаемся», означает, что все попадаются в ловушку неверных решений, а в дальнейшем, терзаний совести, от которых очень сложно избавиться или забыть даже спустя долгие годы.

Фильм о том, как мы можем к чему-то идти, чем-то жертвовать во имя достижения победы, возможно даже победим, но это будет Пиррова победа, от которой мы будем оправляться всю жизнь, и, возможно, так и не оправимся.

Определённо достойный, смотрибельный фильм, рекомендую к просмотру.

8 из 10

1 июля 2020

Проклятая земля

События данной ленты жестокие и страшные. Тут нет ужаса в прямом его понятии, но есть то, что ещё хуже — человеческий. Даже более того — семейный. Стивен Кинг мастер всевозможных замутов, в том числе и на фоне семейных отношений, взять хоть знаменитое «Сияние». С первоисточником данного фильма я не знаком, но фильм решил посмотреть, в особенности начитавшись положительных отзывов.

Главный герой картины — фермер до мозга костей. По его уверению, состояние мужчины измеряется количеством акров его земли. А когда его жена, уставшая от сельской жизни и пребывания по большому счёту в нищете, решает продать ферму вместе с землёй, что остаётся фермеру? Самые грязные и ужасные мысли заскользили в его голове, по его уверению, «подлец внутри фермера думал иначе». Вообще, этот персонаж с самых первых кадров видится ненормальным. Один только взгляд, пустой и потерянный, видится страшным зрелищем. А со временем совсем теряет голову, даже собственного ребёнка толкает на самые ужасные поступки.

Знаете, вот реально страшно смотреть на все эти события, в глубине себя осознавая факт того, что такое действительно могло произойти и такие ублюдки могут существовать где то рядом со мной. Персонаж в исполнении Томаса Джейна не вызывает сострадания и жалости, что хотел — то и получил. В этом весь Кинг — может обставить всё таким образом, что события на экране будут вызывать отвращение и злость. а когда ещё киноадаптация совпадёт с его мыслями — будет просто огонь. На мой взгляд, данная картина удалась, смотреть было тяжело, но только из за того, что подобного видеть не хочется, всего этого мрака, боли и жестокости. Хочется жить в мире добра и справедливости, но, сняв «розовые очки», осознаю — такого никогда не будет, всегда появится какая нибудь паршивая овца, которая начнёт портить всё вокруг.

Хочется отдать дань актёрской игре, а точнее одному актёру, Томасу Джейну. Так натурально и отрешённо сыграть данного персонажа может только актёр с большой буквы. Томас по большому счёту им не является, данная роль меняет мировоззрение и отношение к его работам. Потрясающе были переданы все эмоции его персонажа, а вернее почти полное их отсутствие. Всё уныние, злость и затуманивание мозга, словно у некого психопата, были изображены в фильме первоклассно. Чтобы фильм получился, нужно подобрать каждый необходимый винтик, и без одного из них всё может рассыпаться. Томас Джейн как один из таких винтиков и утверждение его на роль фермера — явный успех создателей ленты.

Это пугающий и злой фильм, но тем не менее точно заслуживающий нашего внимания. Мастер Кинг вновь оказался на высоте, для его поклонников посмотреть сие творение точно будет необходимым.

8 из 10

13 мая 2020

Полагаясь на отзывы тех кто читал и первоисточник и смотрел «1922» — оба экземпляра идут врознь на довольно-таки большом расстоянии, но отдельно взятых и не связанных рассказа — один книжный, второй на большом экране в конечном итоге передают основной задуманный посыл Стивена Кинга.

«1922» из тех кинговских историй, которые несложным языком мистики передают драматизм характеров, возьмем, к примеру «Мглу», где сверхъестественное занимало чуть ли не каждый сантиметр кадра, а лента запомнилась как раз за ее драматизм. Где-то в таком же ключе развивается сюжет и данного фильма, отец с сыном решают укоротить жизнь своей хозяйки дома, кажется, все сходит с рук, но чем дальше меняется погода и приходит новый сезон года — тем больше и больше страха появляется у главных героев.

Пожалуй, история о страхе после совершения преступления является основной идеей «1922», Томас Джейн сыграл довольно-таки не простого персонажа в контексте расположения к себе зрителя, но его герой обладает всеми качествами дабы передать суть идеи его истории. Но в конечном итоге, красками этой ленты получилась далеко не самая глупая история об преступлении и наказании.

Как для третьей работы Джейн vs. Кинг, их сотрудничество пусть и не формальное, можно считать успешным. Разумеется, и «Мгла» и «Ловец снов» были более ярко выраженными триллерами/хоррорами, однако зная, что Стивен Кинг не только ужастиками стал известным, то «1922» неплохой вклад в эту копилку, пусть и без каких-либо амбиций в сравнении с «Побегом из Шоушенка» или «Зеленой мили».

6 из 10

20 января 2020

«Преступление и наказание» новой волны — идеальное перевоплощение классического произведения Достоевского! Взяв за основу лишь самую малость идеи знаменитого русского классика, Кинг преподнес свое видение преступления, влекущего за собой неукротимое наказание.

Ферма посреди кукурузного поля вовсе не кажется раем, как ее преподносит отец семейства. Она — самый настоящий ад. День изо дня одна и та же рутина: Уилфред с сыном занимаются полем, доят корову; Арлетт стирает, готовит, шьет платья и… мечтает о совсем другой жизни. Будучи сильной женщиной, Арлетт ставит мужу ультиматум, за что нагнетает на себя немилость — Уилфред хладнокровно убивает жену.

На этой ноте и заворачивается настоящий кошмар под названием Наказание. То, что предстоит пережить Уилфреду и зрителям несет настолько мощный заряд психологического хоррора, что еще длительное время приходишь в себя, постепенно осознавая, насколько страшным может быть настоящее безумие.

Герой постепенно теряет связь с реальностью. Умершая жена, окруженная своими «проводниками» — крысами, — сводит с ума подлого мужа, шепча на ухо страшные события настоящего, которые ему не ведомы, но которые он, вероятно, гиперболизировал из обычного общения с шерифом.

Это очень тонкий психологический хоррор, который позволяет зрителю самостоятельно решить, какое все-таки Наказание испытал герой: порожденное его сознанием или же воздействием извне. В пользу одного, как и в пользу другого, говорят многие факторы, но в одном сомневаться не приходится — перед нами один из самых мощных хорроров последних лет.

Как и «Игре Джеральда», фильму необходимо отдать свое внимание целиком и полностью. Атмосфера накаляется очень медленно, постепенно преподнося все новые и новые «неприятные сюрпризы». И вот, спустя тридцать минут внимательного просмотра уже невозможно оторваться. Фильм затягивает тебя в свою пучину, черноту, из которой ты можешь выбраться лишь в конце, и то когда пойдут титры.

Великолепный образец хоррора! Netflix и Кинг — это мощь!

19 августа 2019

«1922» какой-то особенной уникальностью не блещет, но, тем не менее, обладает чертами свойственными многоуважаемому мистеру Кингу. Хоррор, постепенно перерастающий в психологический триллер (если честно признаться — того и того там по чуть-чуть), возводит за основу проблематику внутричеловеческую, а уже потом — уголовную.

В этом и заключается сюжет произведения, где рядового американского фермера жизнь ставит в весьма трудное положение. Выход из него есть, но то ли за не имением должной рассудительности, то ли из-за наплыва чувств, Уилфрид Джеймс прибегает к самому противоестественному человеческой природе способу решения той самой проблемы. А как известно, Стивен Кинг никогда не оставляет без внимания конфликт внутреннего Я и его владельца. Вот и сам землепашец говорит про людей, что «в каждом фермере сидит фермер другой. И он очень непредсказуемый».

К сожалению, самого фильма это не касается. Заведомо открытый финал и всё, что к нему подводит, не завуалированно, а лишь пестрит несколькими постоянными деталями и символами, создавая череду циклических моментов. Моменты эти весьма колоритны своей формой, но за неимением прочего — тягучи и не слишком динамичны. Во всяком случае вероятность того, что и на данную работу найдётся свой поклонник, вполне вероятна, так как концепция предполагает собой философский и риторический вопрос: что хуже — само преступление или наказание?

6 из 10

21 июня 2019

Преступление и наказание

Вместе с фильмом Зака Хилдитча советую почитать и сам одноименный рассказ — «1922», чтобы максимально прочувствовать ту атмосферу, которую Стивен Кинг передал на страницах своего сборника «тьма и больше ничего». Туда, кстати, вошли еще три рассказа, которые, как и в случае с «Четырьмя сезонами», повествуют о совершенно разных событиях никак между собой не взаимосвязанных.

Кстати, три из четырех рассказав из «Четыре сезона» были круто экранизированы — «Побег из Шоу-Шенка», «Останься со мной» и «Способный ученик». Четвертый рассказ — «Метод дыхания» готовится к производству и если брать в расчет его режиссера — Скотта Дерриксона, можно надеяться, что и эта экранизация будет на высоте.

По сборнику «Тьма и больше ничего», если судить по рейтингам, не все так красочно, ведь «Громила» и «Счастливый брак» имеют средние оценки (не смотрел фильмы, поэтому сужу только по рейтингу, как доберусь до них — поделюсь мнением). Но если говорить о «1922» — фильм хорош. Но опять же: чтобы прочувствовать гнетущую атмосферу, окружающую и сдавливающую главного героя, необходимо прочитать рассказ.

Фермер Уилфред Джеймс не хочет уезжать со свей земли, где он взращивает кукурузу. Но его супруга сыта по горло сельской жизнью и мечтает о городе. Грозясь продать часть земли, которая принадлежит ей, она подвигает мужа на роковой поступок — убийство. Ситуацию осложняет то, что в преступление оказывается втянут сын Генри — он выступает соучастником и помогает отцу убить мать.

Основная часть фильма — это расплата, которая постигает Улфреда и Генри, ведь за любое преступление неизменно последует наказание. Для Уилфреда — это постепенная потеря рассудка из-за крыс, которых он увидел на мертвой жене и вгляделся в ее застывший посмертный оскал. Теперь это лицо и вездесущие крысы преследуют его. Они кишат в колодце, они проникают в дом и наполняют собой стены дома — они везде. Спокойная жизнь о которой он мечтал теперь только во снах, но и туда проникают крысы. Они сводят Уилфреда с ума своим писком и шуршанием…

Вам нужно прочитать рассказ, чтобы представить все то, что не смог передать фильм — именно это ощущение постоянного присутствия крыс, доводящего героя Томаса Джейна до исступления. На мой взгляд фильм не смог передать то чувство, которое накрыло Уилфреда из-за постоянного преследования со стороны крыс. Может быть зрителю поначалу не особо было понятно почему крысы его так будоражат… Не берусь утверждать за всех, лишь описываю то, что ощутил сам — на бумаге все более иллюстративно и ярко. Но это ощущение вовсе не говорит о том, что фильм плох. Нет, Хилдитч снял качественный триллер о безумии человека, причем сделал достаточно эффектно.

И что касается самой истории — в ней Стивен Кинг концентрирует внимание не только на Уилфреде Джеймсе, он всеобъемлюще наказывает всех, кто причастен к преступлению, показывая, что оно влечет за собой неотвратимые последствия и рушит жизни многих: самого Уилфреда, его сына Генри, его любимой девушки, семьи девушки — маховик Фемиды уже не остановить!

Режиссер очень здорово использует смену времен года, словно сопоставляя цветущее и яркое лето спокойной семейной жизни, затем делая акцент на увядании природы и наступлении осени, а с ним и поре проблем, набрасывающихся на отца и сына, после чего приходит черед зимы, приносящей семейству еще большие проблемы…

Томас Джейн — исполнитель главной роли в «1922», когда-то согласился сыграть в еще одном кинговском произведении — «Ловце снов» только ради того, чтобы порадовать свою маму — большую поклонницу Кинга. И, похоже, он сам проникся творчеством Мастера, ведь спустя 4 года последовала работа в напряженной «Мгле» Фрэнка Дарабонта, а в 2017-м в «1922». С учетом того, что еще немало произведений Кинга ждет своей киноадаптации, думаю, что Джейн может появиться еще в парочке проектов и стать этаким Лео Ди Каприо для Мартина Скорсезе.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

14 июня 2019

Дикие деревенские

Очень сложное отношение к этому фильму после просмотра. И много вопросов — Зачем? Ведь так всё хорошо было.

В общем, история ведётся о вполне крепкой семье с хозяйственным мужем, женой с аристократическими наклонностями и вполне адекватного сына. Всё ломается, когда жене надоедает жить в этом захолустье и она высказывается в пользу продажи земли. Притом вполне логично высказывает свои «за». Мало кому хочется просто существовать на окраине цивилизации ради выращивания кукурузы. Хотя это был период Великой Депрессии. В городах особого лоска тоже не было и даже с деньгами можно там быстрее сойти на нет, чем в стабильной деревне со своим хозяйством. Так что мотивы жены не совсем ясны… Потом мы даже за деньги с земли пришлось продать и дом в городе…

До этого кризиса в семье было всё идеально и сын даже нашёл себе красавицу-девушку, которая готова идти за парнем хоть на край земли. Сейчас бы такую надёжность… Но жена настаивает на продаже, происходят срывы и отец с сыном решаются на радикальные меры… После чего всё рушится. Как-то мистически возникают полтергейсты и сводят отца семейства с ума. Сын решается уйти со своей девушкой и строить жизнь самостоятельно. Но разрушающую судьбу уже не остановить..

Такой сюжет этой мистической экранизации по Кингу, которая не совсем интересна своими хитросплетениями. Первая часть вполне в деревенском житие-бытие, но дальше мистика.. Либо это так лихо выраженное чувство вины не даёт продолжить размеренную жизнь. В общем, вывод — убийство до добра не доводит. И лучше бы он продал хотя бы часть земли и отпустил свою жену восвояси…

А в остальном фильм с качественной картинкой. Хоть только девушка парня вызывает какую-то симпатию и даже жалость, что связалась с этой неоднозначной семейкой…

1 января 2019

«Я думаю, что внутри всякого человека живёт ещё один. Незнакомец. Подлец»

«1922» очень необычное кинопроизведение. Это больше не фильм жанра ужасы, который мы привыкли видеть. Это более новый уровень или более высокий уровень. Данное произведение Зака Хилдитча даёт это поистине давнему и великому жанру новое дыхание. Сейчас я постараюсь подробно пройтись по всем деталям и выставить свою оценку.

Как мы можем заметить из описания «1922» фильм жанра ужасов. В наше время очень тяжело сделать достойное произведение такого типажа. Для этого жанра самым главным критерием является атмосфера. Без неё существование такого фильма просто невозможно. Но сам по себе этот критерий не может существовать, поэтому он крепко связан с такими критериями как сюжет, актёрская игра и soundtrack. В этом и есть вся сложность ужасов, то есть добиться достойного уровня всех трёх критериев, чтобы с помощью них также добиться главного критерия. Также для поджанра маньяки и убийцы очень важным критерием является сам маньяк. Он должен иметь свою фишку, грубо говоря.

Сюжет: Фермер Уилфрид Джеймс убил свою жену, чтобы та не продала земли, которые ей достались по наследству. Сюжет невероятно глубокий и затягивающих с первых кадров. В самом сюжете скрыт очень глубокий посыл, который понять может не каждый. Фильм нас сопровождает постоянными размышлениями главного героя. Поэтому очень важно внимательно следить за сюжетом и вслушиваться в диалоги. Сюжет нам показывает жизненную ситуацию, которая может произойти с каждым малообразованным человеком, например, фермером (не в обиду этой тяжёлой профессии). Ты настолько погружаешься в эти размышления главного героя, что время тянется очень долго, но это тебе не надоедает. Фильм постоянно держит тебя в ежовых рукавицах, ты не хочешь отвлекаться от того, что происходит. Это правда очень необычные ощущения, я таких никогда не испытывал, а посмотрел я ужастиков очень много. Не может идти речи о клеще, здесь его нет. Это впервые за мой опыт, когда в фильме нету клеще. Будто бы ты слушаешь чистосердечное признание обвиняемого перед судом.

Актёрская игра: Актёры справились со своими ролями отлично. Каждый был личностью, я ощущал тот груз, который у них на плечах. Это для меня в этом критерии самое главное. Но больше я хочу поговорить о Уилфриде Джеймсе, роль которого сыграл Томас Джейн («Мгла») и Генри Джеймсе, роль которого сыграл Дилан Шмид. Нам показывают два примера, что может случиться, если сделать не правильный выбор. Хилдитч нам демонстрирует, что значит совершить ужасный поступок. Когда я смотрю на Уилфрида, что с ним происходит после этого деяния, я просто не могу в это поверить. Такое ощущение, будто он и актёр, исполняющий его — это один и тот же человек. Кроме этого, меня просто поражает, как Томас Джейн влился в роль фермера. Его походка, его движения, его стиль речи меня просто поражают. Это по-настоящему талантливый актёр, который уже всё доказал и лучше него эту роль никто бы не исполнил. Пару слов о Генри, несмотря на свой возраст, он шикарно изобразил роль страдающего подростка. Все его поступки полностью обоснованы, любой человек пошёл бы по этой же тропе. Остальные герои также сыграли отлично, как я уже писал выше.

Маньяк: Это не Вурхиз, не Крюгер, не Лектер, не ещё кто-то другой. Я не могу найти аналогов убийце «1922». Даже называть его маньяком, но как-то не очень правильно. Убийца да, но маньяк мне кажется слишком. Он пример того, что может случиться с любым человеком, который отчаялся и хватается за всё, что найдёт. Его можно винить только частично, больше сказать и нечего.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение «1922» отдельная история. Знаете, это не музыка, а психоделические звуки. Я даже не знаю, на каких инструментах можно такого добиться. Больше всего похоже на то, что, если гвоздём в полной тишине пройтись по металлу. Вот такие противные звуки, которые тебя погружают ещё больше в этот необычный сюжет. Вот этот звук «Thick as Thieves» — Mike Patton. Кроме него, есть ещё куча других психоделических звуков, например, «Death of a Marriage» — Mike Patton, «Mea Culpa» — Mike Patton. Кроме них есть и приятные на слух мелодии, например, «Cornfield — (Vertical)» — Mike Patton. Также, есть и нагоняющую небольшую жуть, но не давящие на психику, например, «Sweetheart Bandits» — Mike Patton. Короче говоря, выбор музыки большой. Майк Паттон проделал хорошую работу.

Атмосфера и графика: Из-за просто невероятных вышеперечисленных критериев, конечно, получилась очень своеобразная и уникальная атмосфера. Я этот фильм запомню на долго по ряду причин, среди которых будет и атмосфера. Тебя просто поглощает в этот мир, ты хочешь оттуда выйти, но потом сверху бьёт эта музыка и ты оттуда выйти не можешь. Тебе приходится всё переживать вместе с героем. Кроме того, на эту атмосферу большое влияние оказывает и сама графика. Здесь она сделана в очень мрачных тонах, декорации такие же необычные. Я просто восхищён этим фильмом.

Таким образом, «1922» один из лучших фильмов ужасов, что я смотрел. Вы должны всё это прочувствовать сами, здесь словами и не передать половины того, что происходило на экране. Фильм поднимает важную проблему, проблему выбора. Режиссёр пытается нам сказать, что выбор никогда не бывает очевидным. Нельзя хвататься за первую же мысль, ибо вы пройдёте через те же круги ада, через которые прошли главные герои. Также «1922» показывает нам, что в любом человеке сидит ещё кто-то, которого надо контролировать. В любом человеке есть доля жестокости. Просто некоторые её контролируют, а другие не могут. Вас фильм может заинтересовать необычным сюжет, потрясающей актёрской игрой и очень необычным музыкальным сопровождением. Рекомендую к просмотру, но только лицам, достигшим хотя бы 16 лет. Так как фильм необычный и понять его может не каждый. Почему 7? Потому что сюжет можно было сделать ещё более необычным. Можно было побольше добавить suspense. А так «1922» отличная экранизация одноимённой повести Стивена Кинга.

7 из 10

14 ноября 2018

У каждого в глубине души есть свои потайные уголки

Как давно я не смотрел фильмы с участием Томаса Джейна, который мне еще понравился со временем «Глубокое Синее море» и «Карателя» 2004 года, с тех прошло уже много лет и он конечно же заметно постарел с годами, но это не важно. Я всегда считал его хорошим талантливым актером, и если ему предоставить большую роль или в боевиках или в драме, он способен показать свои актерские способности. Тем более в фильмографии Томаса Джейна это его уже третий фильм по мотивам Стивена Кинга.

«1922» — мистический фильм ужасов по повести легендарного Стивена Кинга. Фермер Уилфред Джеймс имеет разные взгляды со своей женой (Молли Паркер) на ведение фермерского хозяйства, по словам Уилфреда на период 1920-хх годов мужчина гордится только своим сыном и свои фермерским хозяйством. У его жены другие взгляды на это, она хочет продать все имущество и переехать в город, поэтому Уилфред с помощью своего сына (Дилан Шмид) решается убить ее и бросить в колодец. Со временем ее труп стали поедать крысы, которые потихоньку стали расползаться по дому.

Обычное на первый взгляд убийство, даже им удалось от шерифа все скрыть, которое будет стоит Уилфреду очень дорого, ведь он убил свою жену, а не чужого человека. За свои грехи всегда приходится платить и платить самым что не на есть тяжелым образом, потому что угрызения совести и воспоминания терзают и будут терзать тебя до конца твоей жизни, и куда бы ты не убежал, это всегда будет с тобой. Мы видим моральное разложение человека, видим его терзания, призраки прошлого начинают ему видеться. В конце жизненного пути итог будет один, карма тебя настигнет.

В фильме также хорошая визуальная составляющая, хорошо и красиво воссозданы пейзажи того времени, насыщенно показаны фермерские поля, потом красивая и ясная картинка сменяется суровой и холодной зимой. По аналогии с началом фильма и главными героями — счастливая на первый взгляд семья, процветающая ферма в начале, и угнетения и опустошение в конце.

Томас Джейн прекрасно сыграл свою роль, доказал о своих способностях играть драматические роли, также порадовал его внешней вид в этом фильме, очень подходящий для фермера.

«1922» — очередная качественная экранизация повести Стивена Кинга, с талантливым Томасом Джейном, с мистической криминальной историей и повествованием, с хорошей визуальной красивой картинкой в начале и с мрачной фоном в конце.

8 из 10

26 июля 2018

Подлец внутри фермера

Зак Хилдитч подарил нам выдержанный психологический триллер с элементами ужаса, опираясь на одноименное произведение Стивена Кинга.

Фильм действительно смог передать настроение и посыл Короля ужасов, создав экзистенциальную драму, в которой отец семейства подталкивает сына на убийство собственной матери, только для того, чтобы сохранить любимую ферму.

«1922» — это повествование о жизни «подлеца внутри фермера». Словно одержимый дьяволом, он совершает ужасные преступления, мучаясь от собственных мыслей о содеянном.

Экранное время идет в ущерб сюжету, не нагнетает, а лишь делает сцены более затянутыми, не хватает реалистичности и эмоций. Однако в противовес этому стоят другие особенности, например, действительно жуткая и отвратительная сцена с забирающейся в рот трупа крысой в колодце.

Приятная по цвету картинка, хорошая игра актеров, атмосфера любимых многими романов и замечательная режиссерская работа ставит «1922» на одну полку с «Мизери» и «Худеющим».

12 апреля 2018

1922

Прошедший год многими был назван «годом Стивена Кинга», творчество признанного короля ужасов всегда пользовалось огромным спросом у деятелей мирового кинематографа, но именно в 2017 году произошел резкий бум экранизаций писателя. Одни вышли провальные, другие наоборот стали очень успешными. Были и телевизионные сериалы, и полнометражные ленты, прошедшие в широком прокате по всему миру. Не остался в стороне и вездесущий Netflix, который во второй раз за год обратился к произведениям знаменитого автора. Можно спорить, но многими именно данная лента является самой удачной экранизацией в 2017 году. В любом случае картина получила отличный приём, о чём свидетельствует высокий рейтинг и много положительных отзывов.

В основу фильма легла одноименная повесть из сборника «Тьма, и больше ничего». Сразу стоит отметить жанровую специфику ленты. Это далеко не хоррор в привычном нам понимании. Режиссер Зак Хилдитч использует приёмы классического фильма ужасов, но это скорее внешнее обрамление. Перед нами мистический триллер, психологическая драма и криминальный фильм в одном лице. Здесь нет неожиданных поворотов сюжета, события развиваются медленно, но при этом уверенно идут к неминуемому финалу. У фильма своеобразная структура сюжета, зрителя не пытаются напугать привычными способами, страх и тревогу доносят до нас показывая ужасы человеческих поступков. Это своеобразная версия «Преступление и наказание» Достоевского. Вполне возможно писатель вдохновлялся произведением русского классика.

Картина не только показывает процесс морального и физического разрушения человека под влиянием собственных поступков, но и великолепно отражает социальную обстановку и устои общества того времени. Исследуя природу человека и его поступков, авторы как фильма, так и повести показывают, что у каждого есть выбор и выход можно найти всегда. Либо ты остаешься человеком, либо подлец внутри тебя возьмет вверх. Кроме того показаны взаимоотношения родителей и детей, со всеми их проблемами.

Великолепно воссоздана историческая эпоха 1920-ых годов, как раз накануне Великой депрессии. Внешние атрибуты, а именно автомобили, костюмы и дома полностью соответствуют тому периоду. Напряженная атмосфера нагнетается постепенно, чему способствует гнетущий саундтрек Майка Паттона, именно благодаря музыкальному сопровождению чувство надвигающейся тревоги не оставляет зрителя до самого финала. Депрессивное и мрачное повествование не оставляет надежд и демонстрирует полную безысходность. Однако именно это заставляет задуматься над тематикой, которую поднимает лента.

Томас Джейн доказал, что является талантливым драматическим актером и отыграл на высочайшем уровне. Во первых он подготовился в физическом плане, подсушив своё тело и загорев, как типичный фермер начала двадцатого века. А во вторых он демонстрирует широкий спектр эмоций и делает это очень убедительно. Мы не сильно переживаем за этого персонажа, но смотреть за его психологическим и духовным перевоплощением безумно интересно. Сложный и глубокий образ. Вне всяких сомнений эта актерская игра является лучшим атрибутом фильма.

1922 это атмосферный, напряженный психологический триллер, в котором удачно совмещаются элементы мистической драмы, криминального фильма и даже философского измышления. Очень интересная картина, призванная не только напугать зрителя, но и предоставить глубокую пищу для размышлений. Великолепная актерская игра, отлично воссозданная эпоха и продуманный сюжет делают данную экранизацию одной из лучших в творчестве писателя.

7 из 10

9 апреля 2018

«Я больше не могу молиться. Мне кажется, что если я опущусь на колени, то бог сразу же убьет меня. Я надеюсь, что бога нет».

Вы когда-нибудь хотели чего-то настолько сильно, что готовы были пойти на всё? Как далеко вы были готовы зайти? Однажды фермер Уилфред Джеймс всё для себя решил. Он попивал лимонад на своем крыльце и планировал жестокое и подлое убийство своей жены. Женщина хотела начать новую жизнь в городе, но для этого ей был нужен развод и честное разделение их общего имущества — дома и многих акров кукурузных полей. Уилфред не мог допустить этого, потому и подбил на соучастие в страшном грехе своего несовершеннолетнего сына. И вот после тщательной подготовки истерзанный ножом труп жены лежит на дне старого колодца. Казалось бы, что идеально продуманное преступление совершено, но тут в дело неожиданно вступают… крысы. Вдоволь насытившись трупным мясом, они лезут по трубам прямо в дом, чтобы свести с ума Уилфреда и разрушить его жизнь.

«1922» — это классическая история одного преступления, которое влечет за собой вереницу роковых событий.

Главный герой предстает перед нами в образе отчаявшегося, забитого человека, загнанного своей же собственной совестью в угол. Он решается написать свое признание, восстанавливая в памяти историю своих грехов в тот несчастливый для его семьи 1922 год. В неспешном повествовании не будет каких-то внезапных твистов или шокирующих откровений, но фильм не даст заскучать. Сюжет с первых минут встает на крепкие рельсы повествования, обходясь даже без классической кинговской мистики. Закадровый голос героя завораживающе расскажет о том, как в разуме зарождаются самые темные мысли, как однажды жестокий подлец в душе каждого вдруг сможет победить, как можно причинить страдания людям, которых ты любил больше всего.

Отдельно хочется отметить игру Томаса Джейна. Он очень натуралистично изобразил манеры и дикцию фермера из американской глубинки 20-х годов прошлого века, не скатив образ персонажа к тривиальному женоубийце-дегенерату. Ну и, конечно, спасибо Netflix за то, что дает зеленый свет даже таким малобюджетным, но интересным кинолентам. Не это ли американская мечта от мира кино в действии?

7 из 10

17 марта 2018

Ужас повседневности

Этот фильм… он ужасен, по настоящему ужасен. Не как фильмы Джеймса Вана или Уэса Крэйвена, а страшен своей подачей, реальностью происходящего на экране.

честно говоря, садясь за просмотр данного фильма я ожидал увидеть нечто вроде «дети кукурузы», но увидел очень сильный психологический триллер. В один момент от осознания происходящего на экране, я буквального прочувствовал холод пробежавший по спине и дрожь в теле.

Так вот в чем же он ужасен? В фильме нет не одного скримера, нету море крови и ужасных монстров в стиле Стивена Кинга. В нем есть одно очень важное понятие которое вложил в этот фильм автор. Это выбор. Тот выбор, который каждый из нас делает в жизни каждый день и к чему может привести лишь одно его неправильное решение.

На протяжение всей картины фильм держит в напряжение не отпуская до самого конца, ни на одну минуту. Заставляет задумается на такими понятиями как: Жизнь и смерть,

взаимоотношение в семье и об одиночестве. Но и конечно нельзя не выделить Томаса Джейна, который просто великолепно сыграл свою роль.

Я не могу посоветовать это фильм всем потому что он очень депресивен, краски в фильме приглушены, звуковые дорожки как таковые отсутствуют. Зачастую тебя оставляют в гнетущей тишине старого фермерского дома и скрипа прогнивших досок. Смотреть только на нейтральное настроение и настроится на полтора часа хорошо продуманного триллера.

7 из 10

31 января 2018

Бойся своего демона

Бойся своего демона.

В глубинах каждого человека есть посторонний, прячущийся во тьме, принимающий личину, твоего «Я». Так и главный герой — фермер Уилфред Джеймс, отец и муж встретился со своим демоном. 1922 год, время когда гордостью мужчины является большая земля и будущий наследник, это цель и вся жизнь. На что пойдёт человек, если у него отнимают то, в чем он видит смысл своей жизни?

1922 год Уилфред Джеймс хладнокровно убивает свою жену.

Возня и визжание крыс, вонь гниющего трупа, поступок, который несколько дней назад казался рациональным, оборачивается в сущий ад. Земля уходит из под ног и кажется когда закон обошёл беззаконие, включается другие внутренние силы, которые отнимают у человека все.

И после всего пройденного, когда мысли возвращаются в те дни когда ты радуешься тому, что у тебя есть, твой личный демон погружён во тьму, все кажется безмятежным, жизнь идёт чередом. И вот твоё сознание возвращаешься в реальность, та же комната, все так же холодно, перед глазами лист бумаги и вместе все содеянное, а ты с ужасом осознаёшь, что если бы не послушал тот голос, который доносился из глубин сознания, все было бы иначе.

7 из 10

11 января 2018

1922

История о фермере Уилфреде Джеймсе, который с помощью сына-подростка убил свою жену и бросил её тело на растерзание крысам. С тех пор крысы-трупоеды следуют за Уилфредом по пятам, ломая ему жизнь и доводя до безумия.

Мне фильм показался выдумкой, бредом и фантазией режиссера, который создал свой мир ужасов и все это выплеснул на здоровые головы зрителей. Какого было мое удивление, когда я узнала что фильм был снят по роману Стивена Кинга. Мне нравиться этот писатель, его книги и экранизации, но этот фильм кажется чужеродным в среде мистических и психологических фильмов.

Фильм очень краткий и немногословный, пугающий, вроде бы все это признаки хорошего ужаса, но мне не понравилась сама идея фильма-убить жену и подговорить на это сына аморально, бесчеловечно. Сюжет развивается монотонно. Главные герои сыграли сухо, второстепенные герои отошли на второй план.

«1922», монотонное, скучное безэмоциональное кино о проблемах в семье и взаимоотношении отцов и детей.

4 из 10

6 января 2018

Не верю!

Пожалуй, самая главная проблема любого фильма, который снимается по роману Стивена Кинга, — это подбор актеров. Они должны показать не только эмоции, которые испытывают главные герои, но и всю бездну ужаса, в которой они оказываются. Череда событий создает ситуацию, которая служит катализатором того, что мы увидим в будущем. Когда самые темные и страшные уголки души человека выходят на поверхность.

К сожалению, игра актеров была похожа на игру манекенов. Хочется крикнуть с самых первых секунд фильма: «Не верю!». Если взять большинство фильмов ужасов, то все «cтроится» на хорошем, добротном сюжете. Игра актеров чаще всего уходит на второй план. Экранизация романов Стивена Кинга невозможна без показа того, что происходит внутри человека, внутри его сознания. Это сознание и есть основной ужас. От него не спрятаться и не скрыться до самой развязки. Как не спрятаться и не скрыться от самого себя.

Такое ощущение, что фильм — это очень быстрое пролистывание страниц книги. Кадры определенным образом склеены между собой, чтобы не разорвать логику повествования. Не хватает деталей, не хватает психологического портрета главных героев, их внутренних переживаний, их ужаса и страха.

Фильм мне напомнил каши моего детства. Они невкусные, противные, есть их совершенно не хочется, но нужно. Конец понятен, и он неотвратим, ты съешь эту кашу, потому что она полезна, но удовольствия не получишь. Так и с этим фильмом. Кинг — один из моих любимых писателей, я досмотрел это кино до конца, но остался совершенно безразличным к тому, что происходило на экране.

23 декабря 2017

О запоздалом раскаянии.

Как ни удивительно, это экранизация одноимённой новеллы Стивена Кинга — писателя, прославившегося на весь мир благодаря тому, что по его фильмам часто снимают фильмы. Однако здесь нет никаких монстров, столь часто фигурирующих в произведениях автора. Данный фильм переполняет психологический ужас, что отодвигает его жанровую принадлежность в сторону драмы.

Ситуация, вполне предсказуемая в жизни многих, показывает, что и без всяких монстров и без какой-либо мистики возможны случаи страшной трагедии. В каждом человеке живёт чудовище, которое проснётся, стоит только его раздразнить. А редко какие конфликты провоцируют друг к другу такую ненависть, как ссора супругов с разными взглядами на своё будущее и будущее родных детей. От любви до ненависти один шаг, фермер Уилфред это отлично чувствует, когда речь заходит о том, чтобы бросить ферму. Что же дороже — благополучие новой жизни или старые устои? И как быть, если выбрал неверный путь? К сожалению, не все ошибки поправимы, и даже умудрённые годами люди порой совершают роковой поворот не в ту сторону, поддаваясь разрушительным самолюбию и мести. Последствия ужасны, и с ними не сравнится ни одна страшная история.

Нет ничего трагичнее и страшнее, чем жить под проклятием собственной ошибки, особенно с постепенным приходом осознания того, что был другой путь, более надёжный и радостный. Переживания Уилфреда показаны превосходно. Он обременён совершённым убийством, так как глубоко в подсознании понимал, что делает это ради себя, любимого. Но стоил ли того результат, и не глупо ли было втягивать в это дело родного сына? Но главное — это укоры совести, из-за которых персонажу мерещатся жуткие вещи наподобие оживающих мертвецов и кучи крыс. Мусофобы, берегитесь! Грызунов в этом фильме много.

Томас Джейн отлично подошёл на главную роль с его суровым взглядом. Нет претензий и к Молли Паркер, а Дилан Шмид и в самом деле похож внешне на пятнадцатилетнего паренька. Немногочисленный состав отличается качеством, стоит заметить. Но хотя фильм можно похвалить за операторскую работу и отличную актёрскую игру, пару замечаний хочется кинуть в адрес спецэффектов, которых здесь хоть и мало, но выглядит они плохо. Убийство — самый напряжённый момент — получилось неубедительным из-за использования компьютерной графики. То же касается сцены с коровой в доме. Старые, проверенные временем способы визуальных эффектов принесли бы лучший результат.

«1922» — мрачный триллер, в котором есть проблемы как отцов и детей, так и супружеских взаимоотношений. Пожалуй, после такого фильма ссорящиеся семьи помирятся, увидев ужасные последствия своей непримиримости.

8 из 10

15 декабря 2017

Исповедь Коварного человека

Текущий год можно смело назвать годом Стивена Кинга. За внушительные десятки лет своего творчества, Стивен Кинг абсолютно заслуженно снискал славу «Короля ужасов». Охотно реализовавшись в качестве одного из самых популярных и экранизируемых авторов с впечатляющим послужным списком. Однако именно в этом году став еще большим «объектом вожделения» среди кинематографистов. Данный фильм режиссера Зака Хилдитча очередное тому доказательство.

Сюжет картины раскручивается вокруг вполне обычной и среднестатистической американской семьи, которая всеми силами пытается выжить на фоне Великой депрессии. Спасение в лице промышленника готового купить землю за баснословные деньги приходит абсолютно неожиданно. Но это самое спасение буквально раскалывает семью на несколько кусков, которые уже никогда не соберутся вместе.

Практически выложив на суд зрителей признание главного «героя» ленты в убийстве собственной жены, создатели ленты на первый взгляд собственноручно лишают картину её основной интриги. Но это ощущение оказывается обманчивым. Так как охотно вдохновившись классическим «Преступление и наказание» Достоевского, создатели ленты показательно демонстрирует полное разрушение главного героя ленты на экране. Когда терзаемый чувством вины за совершенное и преследуемый как призраком собственной жены, он буквально пожирается изнутри теми самыми крысами, которые не отходят от него ни на секунду и в буквальном смысле символизируют результат совершаемых нами поступков.

Картина весьма наглядно демонстрирует то, как один совершенный поступок способен обрасти подобно снежному кому и привести к целой цепочке катастрофических событий. Способных не только изменить, но и разрушить жизни немалого количества людей. Наиболее показательно демонстрируя это на примере последних 20 минут и самой кульминации с полноценным эмоциональным и философским катарсисом во главе.

Данный фильм режиссера Зака Хилдитча очень сложно назвать фильмом ужасов в привычном понимании жанра. Картина не лишена традиционных для жанра БУ-моментов и пугалок. Однако куда большее внимание Хилдитч отдаёт именно атмосферности и психологической глубине происходящих на экране событий. Практически с первых же кадров нагнетая на экране мрачную, тяжелую, жестокую и депрессивную атмосферу без каких либо намёков на надежду. Именно за счет этого и подчеркивая всю безнадежность экранных событий. Но именно этим добиваясь некой глубины и актуальности картины в качестве философского урока.

Одним из главных и неоспоримых достоинств картины стал Томас Джейн, узнать которого в начале ленты оказывается очень сложно. Манера говорить со стиснутыми зубами, ярко выраженный провинциальный акцент, особая манера держаться и языка тела со значительно схуднувшим телосложением артиста создали на экране очень характерный образ, который максимально наполнил и великолепно изобразил на экране Джейн. Создав впечатление очень сложного, глубокого и неоднозначного персонажа, проникнутся к которому единоличными эмоциями при просмотре ленты оказывается сложно.

9 из 10

1922 — это однозначно редкий пример поистине достойной экранизации творчества культового «Короля ужасов» Стивена Кинга. Великолепный образец психоделического и психологического триллера с очень сильной драматургией, глубокой моралью и ярко выраженным авторским подчерком, который никого не оставит равнодушным. Более того, смотрясь куда более ценным произведением, чем традиционные фильмы ужасов со стандартными пугалками.

2 декабря 2017

Несчастливый год

Что ни месяц — то новый Стивен Кинг. Марафон экранизаций «Короля ужасов» вслед за «Оно», «Игрой Джеральда» и многосерийным «Мистером Мерседесом» продолжила лента «1922». Одноименная повесть входит в сборник новелл «Тьма и больше ничего», а перенести её на экран взялся стриминговый сервис Netflix, привлекший для этого молодого режиссера Зака Хилдитча.

Главная находка картины, действие которой разворачивается в Небраске, — великолепная игра исполнителя главной роли, с трудом узнаваемого здесь Томаса Джейна. В его фильмографии это, к слову, уже третья экранизация Кинга наряду с «Ловцом снов» и «Мглой». В «1922» он играет фермера Уилфрида Джонса, вступающего в конфликт со своей женой Арлетт (Молли Паркер, памятная по «Карточному домику»). Поводом к разладу в семье послужили сто акров земли, которые Арлетт унаследовала от отца. Уилфрид хочет объединить их со своими владениями, однако супруге опостылело ежедневно лицезреть унылые пейзажи кукурузных полей. Она хочет продать землю, переехать в город и открыть там бутик, и ради исполнения мечты готова подать на развод. Уилфрид искренне полагает, что городская жизнь — для дураков, но законных способов противиться стремлению жены не находит. И решает её убить. Для исполнения этой задачи он привлекает на свою сторону сына-подростка Генри. Разумеется, подобное решение будет иметь самые печальные последствия для них обоих: убийцы умело заметают следы, но от себя, как известно, не убежишь. Сложнее всего оказывается не обмануть шерифа и соседей, а элементарно жить в ладу с самим собой после совершенного злодеяния…

Стоит оговориться, что «1922» совершенно точно не детектив: повествование ведется от первого лица, и в первых же кадрах Уилфрид признается в совершенном преступлении. Сам сюжет, порой грешащий некоторой медлительностью — обстоятельное рассуждение о природе греха и воздаяния, причин поступков и их последствий, преступления и наказания. Закадровый голос главного героя не забывает регулярно напоминать зрителю, что внутри каждого из нас живет другой человек, способный на многое, если не на все, что всегда есть другой путь и что все в итоге попадаются. Все эти философствования подаются в обрамлении сочной картинки: сельские пейзажи цветущих полей сменяет холодная снежная зима, а убийство и его последствия изображены с весьма кровавыми и натуралистичными подробностями. В числе этих последствий, обрушивающихся на Уилфреда — жуткий призрак, трагически обернувшаяся судьба сына (в виде аллюзии на историю Бонни и Клайда) и, самое главное, вездесущие крысы. И как ни старайся, убежать от призраков оказывается решительно невозможно, даже променяв в итоге любимую ферму на ненавистный город… Таким образом, на выходе у Хилдитча получается эдакий хоррор в сопровождении вполне внятного, оформленного авторского высказывания. Как резюмирует с горькой иронией один из героев ленты: 1922 год начинался с женой, ребенком и цветущей фермой, а завершается со смертью и запустением.

7 из 10

22 ноября 2017

Ужасы Кинга в мире Стэйнбэка

2017 год наводит на мысли о том что Стивен Кинг устроил активную распродажу прав на свои работы. И Netflix все чаще поднимают табличку на аукционе невиданной щедрости писателя. В этот раз Стримминг-гигант представил миру экранизацию «1922» из сборника 2014 года, подключив малоизвестного австралийского режиссера Зака Хидитча с популярным в нулевые актером Томасом Джейном, уже пару раз игравшем в экранизациях романов мастера ужасов.

США, 1922 год. В жизни Фермера Уилфреда Джеймса не самые лучшие дни. Жена собирается уйти от него и забрать с собой сына. Помимо этого супруга ещё и счастливая обладательница наследства в 100 акров земли и не собирается делиться с мужем, а хочет землю продать и открыть на вырученные средства собственный магазин одежды в городе. Уилфред не может смириться с подобным и подговаривает сына помочь убить ее и избавиться от тела. Такова по мнению Уилфреда цена будущего счастья для него и сына. Но, вслед за преступлением последует наказание.

Безусловно, главное что примечательно в данной работе — по-настоящему Стэйнбековская атмосфера южного захолустья начала 20го века. Мрачные тона картины и самого повествования отлично передают ощущение великой депрессии. Режиссеру и его команде удалось погружение в ту эпоху. Как и вторит этому цитата картины:

-» Все чем мог гордиться мужик в то время: землёй и сыном».

И верно, земля кормит, работа облагораживает, наследие остаётся. И герой в исполнении Томаса Джейна отлично вписывается в роль простецкого фермера: южный акцент, походка, мимика и в целом отличная игра делают его персонаж осязаемым и понятным. И весь остальной каст также на высоте. И, казалось бы, плюсов в картине хватает с лихвой, но не хватает определенности в жанре. Местами это психологический триллер, местами фильм ужасов с нотками драматургии. И потому история «1922» воспринимается как неспешное повествование напутственного рассказа. Главная мысль ясна и в картине просто нет места саспенсу и сюжетным твистам ибо — кто, кого и зачем известно в первой трети фильма. Все что идёт далее: визуализация мук совести, потери рассудка и неизбежности расплаты. С одной стороны подобные приемы добавляют колорита стилистике и создают целостную картину со своим неизменным почерком, но с другой стороны способны удержать не каждого зрителя, так как не оставляют места для интриги. Оттого данная экранизация воспринимается как добротный среднячок, но это проблема скорее самого произведения, нежели его адаптации. Ведь неспроста некоторые утверждают, что есть два этапа творчества Кинга: до середины девяностых и после.

+: Постановка, актерская игра, художественная работа.

-: Динамика.

21 ноября 2017

Достойно

«1922» — очередная экранизация легендарного Стивена Кинга, неспешно повествующая, о темной стороне человеческих поступков и о последующей ужасной расплате за содеянное.

С первых же минут меня окутала тревожная атмосфера обреченности происходящего. И не смотря на предсказуемость сюжета, саспенс все-таки присутствует и радует отсутствие избитых назойливых скримеров, обязательных атрибутов современных ужастиков. Пара сцен с крысами, признаюсь, даже напугали меня и встревожили, так сказать. Хотя в фильме как раз больше драматизма, нежели хоррора, в широком понимании этого слова. Ужастиков и страшилок тут маловато, но это, отнюдь, не портит общую картину.

Визуализация картинки, особенно учитывая бюджет фильма, просто на высоте: аутентичная, на мой взгляд, сельская Америка двадцатых, быт, костюмы, декорации, автомобили, завораживающие и реалистичные спецэффекты, хорошая операторская работа и правильные ракурсы. Саундтрек правда совсем не запомнился, хотя это намного лучше, чем если бы запомнился как отвратительный.

На этот фильм я наткнулся благодаря актеру, который исполнил в нем главную роль. Я давно слежу за творчеством Томаса Джейна и очень рад, что, наконец-таки, спустя столько лет, он принял участие во вменяемом фильме и ему достался интересный персонаж, для раскрытия своего незаурядного таланта. Его герой хорошо запомнился, он получился живой, настоящий, эдакий современный Раскольников, да и сын главного героя тоже не подкачал. Персонажи плавно переходят на темную сторону, но даже находясь за чертой, они все равно не вызывают абсолютного отвращения.

В сухом остатке, совершенно ничего не ожидая от данного релиза, был приятно удивлен. Не шедевр конечно, но посмотреть явно стоит. Суть фильма и само повествование довольно просты и может даже избиты, а кому-то может быть будет при просмотре скучно, но все же есть в фильме какой-то свой шарм. Думаю, через год-два, точно пересмотрю.

20 ноября 2017

«В каждом из нас живёт кто-то другой: Коварный Человек, незнакомец»

Вопреки ожиданию, экранизации Зака Хилдитча не удалось главного — передать саму атмосферу гнетущего страха и ужаса. Оттого «1922» отнёс бы скорее к жанру триллера и драмы. При просмотре киноленты никак не возникает ощущение дрожи. Конечно, идея неотвратимости наказания прослеживается ещё с момента самого убийства, однако для подобного жанра и тем более экранизации великого Мастера этого явно недостаточно. Подозреваю, основной целью очередного проекта Netflix являлось не столько напугать зрителя, сколько передать основную мораль произведения, подобно знаменитой «Зелёной миле» Фрэнка Дарабонта.

Как ни старался Томас Джейн, в раскаяние его фермера Уилфреда Джеймса не верилось. Его герой выглядел упёртым самодовольным себялюбом, который в достижении своей цели не мог остановиться ни перед чем, в итоге всё это выливается в жертву женой и сыном за злополучные сто акров. Сперва идея с постепенным «потемнением рассудка» (те же крысы в стенах или загадочные миражи) выглядела вполне заманчиво, однако впоследствии она оказалась слишком затянутой и унылой, а постоянное апеллирование однообразными приёмами быстро пресыщало. Уилфред постоянно выглядел унылым — статичный однообразный образ, который был неизменен на протяжении всех 100 минут. Подобное можно сказать про большинство героев, разве что сосед Харлан Коттери является исключением.

Простые и незамысловатые диалоги, унылый сельский пейзаж настраивали на гнетущее ощущение, которое по мере хода сюжета лишь усиливалось. Постепенно картинка меняется — небо над кукурузными полями темнеет, в теле ощущается пронзительная зимняя дрожь, а вместе с этим безысходность входит в свои полные права. Интересно, как на примере простой и незамысловатой картинки сельской глубинки, оператор достаточно глубоко сумел передать внутренний мир своих героев. Этому помогает и своеобразное ощущение замкнутости пространства — от наказания не спрятаться, оно неутомимо преследует по пятам.

Вряд ли можно многое сказать про игру Молли Паркер. Её Арлетт не имела много экранного времени, да этот персонаж и не является центральным. Последующее её появление в роли зловещего призрака лишь символизирует собой неотвратимость наказания.

В итоге мы получаем достаточно среднее кино со своими достоинствами и недостатками. Вряд ли «1922» Зака Хидтича запомнится зрителю надолго, он не пугает как леденящие душу ужасы, не заставляет сопереживать за героев (мне почему-то Уилфреда совсем не жаль), как и не хочется ставить себя на их место, хотя на определённые размышления экранизация повести Стивена Кинга всё же наводит.

Напоследок некоторые неточности в фильме: Убийство, служившее завязкой фильма, происходит летом 1922 года. Но это не мешает шерифу, приехать на пикапе Форд Модель А 1927 года выпуска, ставшего популярным в 1930-ые. Флаг США в 1922 году был 48-й звездочный (по числу входивших в неё штатов), и оставался таковым вплоть до 3 июля 1959 года — 6 рядов по 8 звезд подряд. В тоже время на флаге в гостинице — 50 звёзд.

Интересные параллели: Действие «1922» происходит в том же вымышленном месте — Хэмингфорде — как и в мини-сериале «Противостояние» (1994), другой экранизации Стивена Кинга. Это уже третья главная роль Томаса Джейна в киноверсиях Мастера ужаса, до этого были «Довец снов» (2003) и «Мгла» (2007). «1922» — четвёртая экранизация Стивена Кинга, в которой фигурирует кукурузное поле («Противостояние», «Дети кукурузы», «Тёмная башня» и «1922»). Произведение вобрало в себя сразу несколько идей, ранее уже воплощённых Кингом — так помимо уже названного кукурузного поля, орды крыс фигурируют и в «Ночной смене» (1990) Ральфа Синглтона, снятой по небольшому рассказу; колодец наводит на параллели с «Долорес Клэйборн» Тейлора Хэкфорда (1995). Проклятый за свои безнравственные действия человек стал главным героем «Зелёной мили» (1999).

6 из 10

16 ноября 2017

Заводной тысяча девятьсот двадцать второй

1843 год. Опубликована новелла Эдгара Аллана По «Сердце-обличитель», повествующая о преступлении и последующих муках совести убийцы. 1923 год. Говард Филлипс Лавкрафт пишет рассказ «Крысы в стенах» про крыс-каннибалов. 2010 год. Стивен Кинг включает рассказ «1922» в сборник «Тьма, — и больше ничего». 2017 год. Сервис Netflix снимает и выпускает в интернет экранизацию «1922», являющуюся своеобразным сплавом «Сердца-обличителя» и «Крыс в стенах».

Несмотря на своих мощных литературных предков, кинематографическое воплощение «1922» ощущается растянутым эпизодом каких-нибудь «Баек из склепа» или «Мастеров ужасов». История простая, разворачивается в банальных декорациях (фермы в американской глубинке) с достаточно бесхитростными персонажами в центре экрана: работяга, который пытается свести концы с концами на фоне Великой депрессии, его жена, со своими стремлениями, и, наконец, сын. Однако простая история, простые персонажи и простой подход к кинопроизводству ещё не означает плохо. Лаконичный киноязык пошел «1922» на пользу, представив картину, своего рода, как сельскую драму, наполненную настоящим экзистенциальным ужасом.

Действие происходит на фоне поразительно красивого яркого и зеленого кукурузного поля. Утопические идеалы рушатся после того, как фермер Уилфред решает убить свою жену. Супруга хотела развода и раздела имущества. После преступления комфортный мир героя разваливается.

На самом деле снять фильм о человеке, который медленно сходит с ума очень сложно. Во-первых, необходимо поразить зрителя визуально, чтобы фильм не превратился в тягомотину. Здесь, как мне показалось, удалось это передать. Уилфред стареет, окружающая действительность мрачнеет, теплые образы уступают место заснеженным пейзажам, скрипучим половицам и, конечно же, крысам, олицетворяющим моральную гниль протагониста.

Второй составляющей фильма о прогрессирующем безумии должен быть актерский состав. Главный действующий персонаж обязан физически проявлять те или иные свойства сумасшествия. И здесь полный порядок. Томас Джейн сжал зубы (буквально) и продемонстрировал, наверное, лучшую роль в своей карьере. Безэмоциональные повадки и неторопливые ритмы действия его героя компенсируют яркую внутреннюю жизнь. Зачастую актеры, играющие селян, показывают их глупой и медленной «деревенщиной». Джейн же показал, вроде как, нормального деревенского мужика, который не ощущается недалеким, анахроничным или фальшивым. А его медленное безумие не кажется преувеличенным, тем более, что Уилфред заходит за пределы здравого смысла все глубже и глубже с каждой сценой. Молли Паркер в роли супруги героя Томаса Джейна мало появляется в фильме; в сущности, совершенно непонятно, почему же Уилфред её так ненавидит.

Зачастую 2017-й год в кино называют годом Стивена Кинга из-за огромного числа экранизаций этого автора: «Игра Джеральда», «Мистер Мерседес» и т. д. Но если «Тёмная башня» был запоминающимся плохим, «Оно» — запоминающимся хорошим, то «1922» — компетентно сделанный фильм, но точно уж не так сильно врезается в память, как иные триллеры. Пусть здесь и присутствуют манипуляции с чувством вины, скомбинированные с приятной и уместной неопределенностью повествования, местами здесь чувствуется недостаток драматургии и масштаба, особенно, по сравнению с каким-нибудь «Сиянием». Отдельные элементы, вроде доморощенных «Бонни и Клайда», лично мне не пришлись по душе. Для того, чтобы раскрыть сюжетную линию сына Уилфреда пришлось пожертвовать, опять же, экранным временем самого фермера. Конец, который настигнет семейство Джеймсов, очевиден, а основной тезис фильма, к сожалению, предсказуем, и его можно трактовать одним единственным образом — возмездие доберется до каждого. Эх, верните старине Уилфреду мой двадцать второй.

7 из 10

5 ноября 2017

История убийства и расплаты за него

2017 год с легкостью можно назвать годом тотальных релизов экранизаций книг Стивена Кинга. Кажется, что после бума его экранизаций в девяностые годы, был довольно таки активный период затишья, а теперь вот, за год выходит аж по три или четыре произведения. Не в последнюю очередь это заслуга различного рода телеканалов, а также стриминговых сервисов. Конкретно в данном случае я говорю про вездесущий Нетфликс, который выбивает различные телевизионные проекты словно из рога изобилия. Но самое важно тут в том, что часть этих произведений действительно достойнейшего качества, хоть и встречается множество совершенно непотребного вещества, но конкретно за это мне Нетфликс как-то винить не хочется, ибо они вроде бы дают определенный простор для творчества создателям тех или иных произведений. Вот и Заку Хилдитчу был далеко не самый маленький кредит доверия, ведь экранизация одного из романов Стивена Кинга в общем-то не абы что.

Уилфред Джеймс счастливо живет со своей семье среди бескрайних кукурузных полей на ферме своей жены. И все бы ничего, но коварная женушка возжелала продать объект семейного счастья Джеймса и открыть никому не нужный бутик одежды. Джеймс с этим категорически несогласен, да и его единственный сын тоже, так как продажа фермы означает переезд в город, а это слишком далеко от любимой девушки сына с соседней фермы. После совершенно безрезультатных убеждений жены, Джеймс с сыном задумывают самое настоящее убийство и как это наверно ни странно, но они его успешно реализуют. Казалось бы, вот она, идиллия, идеальный вариант для дальнейшей жизни. Но увы, очень скоро оба пожалеют о содеянном и возмездие придет далеко не от смотрителей закона.

Буквально с первых же кадров фильм умудряется зацепить картинкой и довольно таки тщательно воссозданной атмосферой двадцатых годов. Заметно, что денежных средств не пожалели ни на какие декорации, автомобили и иной реквизит, погружение в эпоху удалось на славу, даже несмотря на тот факт, что сам по себе проект в принципе телевизионный. К однозначным плюсам фильма совершенно точно можно отнести и построение сюжета. Я не читал оригинальный роман Кинга, но подозреваю, что в этом есть и его заслуга, так как наблюдать за Джеймсом и его семьей весьма интересно даже до основных событий. Актерская игра всего немногочисленного состава находится на высшем уровне и больше всех конечно же выделяется Томас Джейн, который тут и выступает главным действующим лицом, а также суровым рассказчиком, чей голос вторит местной атмосфере и невероятно органично вписывается во все происходящее на экране. В плюсы картины идет ещё и тот факт, что фильм нисколько не провисает и смотрится буквально с неподдельным интересом, на первый план здесь выходит не возможность как-то напугать зрителя, а скорее передать основную мысль, которая состоит в том, что в надежде на более благополучный исход, можно наломать ещё больших дров.

Зак Хилдитч без сомнения справился с экранизацией очередного романа Стивена Кинга и насколько я уже заметил по отзывам читавших книгу, он добавил сюда некоторый колорит с тотальной мистикой, которой вроде бы не было в книге. Кому-то из читавших это не понравилось, а кто-то наоборот высказался в положительном ключе. Мне в этом плане несколько легче, ибо с первоисточником я конечно же не знаком. Эта самая мистика не воспринимается как какой-то придаток, она вполне органично вписана и совершенно не кажется лишней. У Хилдитча определенно есть будущее, а Нетфликс наверно стоит поблагодарить за весьма неплохую экранизацию, по романам Кинга бывало и во много хуже.

7 из 10

30 октября 2017

Мы всегда попадаемся

За совершенный грех всегда приходится платить, не важно когда, не важно где, и не важно чем, ты не сбежишь, как бы не старался, это проклятие выжжет тебя изнутри, и даже если ты подумаешь, что избежал наказания, в душе ты все прочувствуешь, что ты никуда и не бежал, а стоял на месте и медленно погружался в ад.

Неспешно вскипающий тон повествования от легкой умиротворенности и до агрессивной паранойи, заставляет все тело примыкать к экрану, но весь психологический удар берет на себя сознание, доводя до конечностей сигнал — хорошенько все обдумай, прежде чем вступать на скользкий путь, где точно навернешься и покатишься вниз по грязи и прочей дурнопахнущей гнили. Его манера и зыбкая подача слов через учиненные действия, чередя словно когтями по тканям мозга, впивается в самое основание неким нравоучительным уроком, что если отойти от привычной оболочки прилежного человека, ты навсегда превратишься в монстра, и охотится за тобой будут вовсе не охотники, а твои воспоминания и нынешние реалии, и их стрелковое оружие покажется тебе чем-то безболезненным и быстрым, по сравнению с теми кошмарами, внедренными убиенной жертвой через совесть.

Здесь все стоит на своих местах, блестящая съемка, плотно сопрягающая с накаленными эмоциями и нагроможденным разрывающимся психозом, наполняя кадры так, что местами он может показаться ужасами, чем обычным триллером, вибрирующие композиции в сочетании с происходящим на экране легко вгонят в состояние тревожности и озабоченности за героев, какими бы они не были показаны на экране, а игра актеров полностью раскроет весь внутренний мир персонажей после мерзкого преступления. И даже хоть актрисы играющей жену главного героя будет не так уж и много, ты прочувствуешь весь удар нанесенный по ее благородным намерениям в пользу всей семьи, как и безжалостные многократные надрезы на ее шеи через руки презирающих близких людей, с брошенным в итоге телом на гниение на дно колодца, пожирающее крысами и прочими тварями.

Если вам любопытно посмотреть на то, что делает с человеком его содеянное и не только с ним, через какие этапы толкает его прошлое, с оставшейся в теле микроскопической частью доброго парня, отвечающего за неторопливо втекающий поток совести под корку разума, то милости прошу зачерпнуть из чана триллеров свежую экранизацию повести Стивена Кинга, и будьте уверены, даже если финал покажется предсказуемым, он заставит волосы встать дыбом на вашем теле.

28 октября 2017

Выбор есть всегда.

Последнее время перенос произведений Стивена Кинга на большой экран переживают настоящий BOOM! Только в этом году вышло несколько громких экранизация, тут вам и «Оно», «Темная башня», и несколько сериалов. Не все отличились хорошим качеством и тут вновь срабатывает давняя пословица:» чем больше ждешь тем меньше получаешь». И вот экранизацию рассказа «1922» я никак не ожидал, именно поэтому был обратный результат пословицы. Netflix дарит нам уже второй качественный проект во вселенной Кинга, первый был «Игра Джеральда. Как и в первом случае, так и в данной экранизации режиссер и актеры очень ответственно подошли к произведению. Стоило бы поучиться создателям «Темной башни» и сериала «мгла».

Фильм получился весьма неплохой психологической историей, насколько вообще мог быть фильм, следуя рассказу. Атмосфера выдержана, актерская игра на высоте, кстати главную роль исполнил Томас Джейн. Томас уже отметился в одном фильме по Кингу »мгла» 2007 года и нужно сказать, способность играть раскаивающегося человека никуда не делась.

Если вы любите данного писателя, его качественные экранизации, то не пропустите данный фильм, дабы скоротать вечер. Приятного просмотра.

7 из 10

24 октября 2017

«Преступление и наказание» по Кингу.

И снова Netflix, и снова Стивен Кинг! Очередная экранизация еще одного творения великого мастера пера от компании, не знающая слова нет. Новинка от режиссера Зака Хилдича, который подарил нам пару лет назад довольно неплохой фильм «Последние часы». Сразу хочется предупредить, что это далеко не хоррор и даже не мистика. В данном случае все просто и понятно с самых первых минут повествования. По сюжету семья распадается на глазах у сына. Перед разводом жена собирается продать ферму, хозяйство, дом и землю, а муж категорически против такой смены обстановки. Он настраивает молодого парнишку на убийство собственной матери, сбросив ее в сухой колодец, наполненный крысами. И все бы ничего, но со временем в семье начинают происходить странные вещи, сопровождающие постоянным визгом целой армии кровожадных грызунов.

Конечно, по первым признакам можно подумать, что это все-таки пугающий ужастик, но я все же убежден — это атмосферный драматический триллер с нагнетающим ужасом пережитых эмоций. Но чтобы еще проще объяснить тенденцию всей картины, то это просто Кинговская осовремененная версия «Преступления и наказания», только вместо старухи жена, а вместо топора, ну, вы сами понимаете… Именно по этому признаку всем зрителям станет понятна вся структура данного произведения. В фильме нет ничего лишнего и ненужного, все кратко и доступно для массового зрителя. Сюжет развивается медленно и осторожно с последующим психологическим нагнетанием ожидаемого финала. Я не буду утверждать, что это лучшая экранизация Кинга за последнее время, но смотрится она вполне хорошо и с качественной картинкой. Актерский состав сделал свое дело и довольно неплохо перенес на экран переживаемые эмоции, которые способны затронуть даже самых придирчивых киноманов.

В целом фильм получился крепким, собранным и вполне смотрибельным для вечернего просмотра. Все кто любит истории, в которых человек борется со своей совестью в ожидании наказания за тяжкие поступки, то этот фильм для вас. Приятного просмотра.

6 из 10

23 октября 2017

Ужасы 1922 на большом экране с 2017 года, его режиссером является Зак Хилдитч. Кто снимался в кино, актерский состав: Томас Джейн, Молли Паркер, Дилан Шмид, Кейтлин Бернард, Нил Макдона, Таня Шампу, Боб Фрейзер, Эрик Кинлисайд, Патрик Китинг, Питер Нью, Питер Холл, Майкл Бин, Марк Эчесон, Барт Андерсон, Брюс Блэйн.

Производство стран США и Канада. 1922 — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.