Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Юный свет |
английское название: |
Junges Licht |
год: | 2016 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Адольф Винкельман |
сценаристы: | Тилль Бекманн, Nils Beckmann, Адольф Винкельман, Ральф Ротманн |
продюсеры: | Грета Жиль, Кристиана Шефер, Вольфганг Шульте, Майкл Смитон |
видеооператор: | Давид Слама |
композитор: | Tommy Finke |
художники: | Ирен Пьел, Торстен Забель |
монтаж: | Руди Хайнен, Адольф Винкельман |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 февраля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Много ли разницы между фильмом и книжной историей Ральфа Ротмана о мальчике Юлиане за несколько летних недель сделавшего широкий шаг от детства к юности, немало удивив не только отца, шахтёра-угольщика, но и невротичную мать, отправившись отдохнуть, недоглядевшую ни за мужем, ни за сыном, найдя обоих на том же месте, но совсем другими, с новым взглядом на отношения и жизнь.
Любовь, верность и неверность — древние компоненты нравственно-этических экспериментов, в разных концентрациях и дозах образуют состав не самой оригинальной композиции взаимных связей типовых образов, вписанных прогнозируемый сюжет, развивающийся внутри полувековой давности германского городка с присущими тому атрибутами места и времени, главным из которых являются короткие кожаные штаны главного героя, размером своим указывающие на то, что он их давно перерос.
Не найдя в современном Руре остатков прежней натуры, режиссёр с оператором манипулируют постановочной техникой, создавая эффект двусторонней сцены, где бетонный парапет лоджии жилого дома становится краем рампы, отделяющим домашний театр от панорамы горных выработок, одновременно являясь линией раздела кадра, периодически меняющего узкий формат на широкий, при картинке, переходящей из черно-белой в полноцветную и обратно, без намёка на особую роль постановочных приёмов, интересным ракурсом, разнообразящих ход незамысловатых действий, в одном случае, предлагая эстетичное совмещение лица и сложенных бабочкой ступней ног, а в другом, обрезая их, как лишнее, представляясь занятным упражнением постановщика, опирающегося на беспроигрышный литературный материал и качественный кастинг, добывший для фильма Оскара Брозе, производящего впечатление даже там, где его не ждёшь, принимая живое участие в каждой сцене, примеряя каждый момент на себя.
Сценарию не хватает решимости выжать максимум эмоций там, где к этому располагает далеко не единственный пикантный момент, что, скорее всего, является сознательным выбором его авторов, удерживающихся в рамках приличного для семейной аудитории толкования принципов жизни, проверенных родителями, чтобы с опытом передать их своим сыновьям.
15 февраля 2017