Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Враг близко |
английское название: |
Close to the Enemy |
год: | 2016 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Стивен Полякофф |
сценарий: | Стивен Полякофф |
продюсеры: | Хилари Беван Джонс, Хелен Флинт, Сюзен Харрисон, Стивен Полякофф, Жан Холдсворт |
видеооператор: | Эшли Роу |
композитор: | Эдриан Джонстон |
художники: | Роб Харрис, Чармиан Адамс, Ник Эде, Дункан Вилер |
монтаж: | Крис Уайатт |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч |
У этого мини-сериала были задатки для того, чтобы стать, если и не шедевром, то хотя бы просто добротным произведением о послевоенном времени и расследовании военных преступлений. Но, несмотря на отличнейший актёрский состав, интересный конфликт и неплохой визуал, что-то пошло не так. Разберёмся что именно.
Одна из основных проблем кроется в главном герое — Каллуме. Сыгран он хорошо, вот только не раскрыт как персонаж. За семь серий мы не узнаём о нём буквально ничего. У него, очевидно, ПТСР, но эта тема затрагивается настолько вскользь, что у зрителя нет возможности понять ни его взгляды, ни мотивацию поступков. Он ни с кем не говорит о войне и той боли, которую она ему принесла. В то же время его брат, в прямом смысле слова сошедший с ума, утверждает, что Каллум травмирован намного сильнее, чем он.
Что мы знаем о главном герое как о личности, каким он был человеком? Создаётся впечатление некоторой картонности. Все персонажи постоянно нахваливают Каллума, говорят, как хорошо он справляется со своей ролью спецагента и управляющего отеля, как ловко ему всё удаётся. Это проговаривается многократно. А почему у него всё ладится — непонятно. Он не делает ничего особенного. Пару раз разговаривает со своим подопечным немецким профессором — и вот они уже друзья. Создаёт для него почти комфортные условия, отпускает на все четыре стороны и после этого профессор, мечтавший бежать с дочерью обратно в Германию, по собственной воле возвращается и начинает работать на британскую оборонку. Почему? Это ни словом не объясняется.
Несколько раз настойчиво артикулируется со стороны, что Каллум патриот, но из его действий до самой последней серии (хотя и это сомнительно) ничего подобного не следует. В принципе, ощущение такое, что он преследует только свои личные интересы. Но что это за интересы зритель так и не узнаёт.
Эта непрописанность главного героя ломает сразу несколько сюжетных линий, не только основной. Его романтические отношения смотрятся странно в контексте ситуации. Резкое охлаждение к людям, которых он стал считать друзьями и, вроде как (да?), полюбил, а также желание в конце, из-за весьма размытой причины совершить диверсию, которая не пойдёт на пользу ни-ко-му, просто ломают логику повествования.
И дело не во внутреннем конфликте, внешних социально-политических противоречиях или серой морали. Мораль в этом сериале, напротив, настолько кристально белая, что на зубах поскрипывает, а газлайтинг со стороны девушки из отдела военных преступлений и клеймление ею подозреваемых — вообще за гранью добра и зла. Удивительно, что Каллум, которого всячески пытались представить зрителю человеком широких взглядов, не таким твердолобым и зацикленным как она, в финале действует ей под стать, а мотивацию этого его выбора нам так и не раскрывают.
В общем, сюжетная логика рассыпается тем больше, чем ближе история подходит к финалу. Какой смысл семь часов заставлять зрителя сопереживать персонажу, незавидная судьба которого в конце не вызовет ни у кого из других героев, проживших с ним бок о бок несколько месяцев, никакого диссонанса? Для чего очеловечивать того, к кому в итоге герои отнесутся как к расходному материалу? В свете всего произошедшего ранее, последняя сцена получилась излишне слащавой.
Учитывая все вышеперечисленные огрехи, высокой оценки лента, к сожалению, не заслуживает.
4 октября 2024