Во всем виноват енот
Wakefield
6.6
6.3
2016, драма
США, 1 ч 46 мин
18+

В ролях: Брайан Крэнстон, Дженнифер Гарнер, Виктория Бруно, Эллери Спрейберри, Моника Лосон
и другие
Говард Уэйкфилд, преуспевающий юрист, верный муж, заботливый отец двух дочерей, однажды круто изменил свою жизнь. Это произошло внезапно, когда он подходил к родному роскошному гнездышку в пригороде Нью-Йорка. Погнавшись за наглым енотом, сидевшим у него на пути, Уэйкфилд оказался на чердаке заброшенного гаража, откуда были видны светящиеся окна его гостиной. Накрыт стол, домочадцы ждут отца. «А что будет, если я пропаду? Будут ли плакать любящие крошки? Быстро ли жена найдет мне замену? Помрут ли они с голоду без моих доходов?» – подумал Говард и решил… остаться жить на чердаке.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Во всем виноват енот

английское название:

Wakefield

год: 2016
страна:
США
слоган: «What would your life be like without you ?»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Андрей Боуден Шварц
композитор:
художники: Ким Нго, Джаннин Оппуолл, Дженнифер М. Джентиле
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $273 179
Сборы в США: $262 599
Мировые сборы: $798 214
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 2016 г.
на DVD: 12 октября 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Во всем виноват енот», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Во всем виноват енот», 2016

Енот как повод взглянуть на свою жизнь со стороны.

Прочитав синопсис к фильму «Во всём виноват енот», можно подумать, что тебя будет ждать что-то комедийное. А потом обращаешь внимание, что в разделе жанра стоит «драма», и готовишься к чему-то более серьёзному. В итоге по сути так и происходит, хотя немалый налёт трагикомичного висит в воздухе на всём протяжении картины.

Первые примерно полчаса фильма действительно интригуют, но затем время идёт, а картина буквально топчется на месте, заставляя в энный раз зрителя выслушивать внутренние монологи главного героя и копошиться вместе с ним на помойках. И вот место первоначального умиления от просмотра занимают вопросы. И, подобно тому как Говард Уэйкфилд роется в мусорных баках в поисках еды, ты роешься в поисках ответов.

Что это? Урбанистический вариант «Изгоя» с Брайаном Крэнстоном вместо Тома Хэнкса, где место действия переносится с необитаемого острова в пригород Нью-Йорка? Или по совместительству пособие для начинающих бездомных? Но что тогда делать тем, кому не посчастливилось жить в окрестностях богатого мегаполиса с его «роскошью» помоек?

А вдруг это действительно попытка заставить нас взглянуть на свою жизнь в целом и семейную жизнь в частности? Но что тогда должны извлечь после просмотра люди несемейные? Потереть от радости руки, что их пронесло? И что делать тем, кто не живёт в отдельном домике и у которых нет возможности укрыться в отдельно стоящем гараже? Плюнуть через левое плечо, повстречав енота-кошку-собаку, и, тяжело вздохнув, шагнуть в подъезд навстречу cвоей обыденности?

А может, и не нужны ответы на все эти вопросы? В конце концов, жизнь тоже не склонна на них отвечать, подкидывая всё новые и новые, не удосужившись ответить и на толику старых. Вот и соседские дети Говарда с задержкой умственного-речевого развития живут вроде как одним днём и вполне счастливы. И если нет желания или возможности сбежать ни от своей семьи, ни от своих проблем — просто принять это как данность?

5,75 из 10

20 мая 2020

Подсматривая за своей женой

Хотели бы вы попробовать понаблюдать за своей жизнью со стороны? Фильм, в котором главные герои — ваша семья, а вы — лишь голос за кадром.

Так ли незаменим каждый из нас? Что есть брак и что есть мы в браке? Решая каждый свои, ставшие рутиной повседневные проблемы, мы рискуем превратиться в чужих людей, ставших друг для друга лишь обязательством, подписанным когда-то давно на бумаге. Увеличивая расстояние, оголяются провода. Так, наматываясь клубком, даже незначительная мелочь впоследствии становится огромной. Не самая внимательная красавица-жена, заигрывающая с каждым встречным, подростки-дети, не замечающие отца и вечно контролирующий всё саркастичный критик — глава семьи. Казалось бы, ну и что тут необычного?

Идея не нова, но современен подход. Многие из нас фантазировали на тему того «что было бы, если бы не мы?». Спрятавшись в гараже, привнести в свою жизнь драму, посмотреть её как фильм, от третьего лица. Интересно посмотреть, насколько тяжело придется близким без вас? Как отнесутся к потере? Как долго они без вас протянут? Кто первый опомнится? Простит ли жена? Сможет ли оплачивать счета? Найдёт ли себе кого-то другого? И как скоро?

Понять что же значит для вас ваша жизнь. Эта нудная бесполезная работа, дорогая одежда, куча еды, половина которой попадает в мусорный контейнер. Люди, которым улыбаешься лишь из вежливости. Часы, которые носишь, потому что того требует этикет. Дорогая машина, которую требует статус. Ипотека, которую взял, чтобы оплатить огромный дом в престижном районе пригорода. И даже жена, которую завоевал из соревновательного чувства, как трофей. Достигающий своих целей бесчувственный робот для зарабатывания денег. Не таким ли видят настоящего мужчину современные женщины?

Отказаться от всего, стать Диогеном в 21 веке. Отбросив моральные принципы, деконструировать свою жизнь, опуститься до уровня даже не нищего, а дикого животного, познать другую сторону финансовой медали. Довести близких до морального истощения и узреть в них подъём духа. И, поняв для себя все истины, оттолкнувшись от дна, взвесив не один раз все «за» и «против», в один прекрасный день вернуться.

Казалось бы, при чём здесь енот?

2 февраля 2019

Во всем виноват енот

Тема кризиса личности и поиска своего места в окружающем мире всегда волновала, как представителей мировой литературы, так и кинематографа. Данная тематика не имеет жанровых границ, а потому её можно рассматривать в разных направлениях. Именно этим и занимается режиссер и сценарист фильма Робин Свайкорд, снявшая маленькую независимую картину, оригинальным способом рассказывающей о человеке, который устал от повседневной действительности и семейных проблем, а потому решился на необычный шаг. Подобный взгляд нашёл положительный отклик у зрителей и кинокритиков, но при этом не избежал критических рецензий.

За основу сценария был взят рассказ американского писателя Эдгара Лоренса Доктороу, который в свою очередь основан на новелле признанного классика американской литературы Натаниеля Готорна. Автор придерживается рамок психологической драмы с экзистенциальным уклоном, но при этом старается разбавлять историю комедийными элементами, скорее трагическими, нежели комичными. Перед нами сугубо авторский проект, маленькая, камерная лента с полным отсутствием динамики и неспешным развитием событий.

Главный герой истории Говард Вэйкфилд решает исчезнуть из мира, спрятавшись на чердаке заброшенного гаража. Теперь весь его мир сузился до пределов захламленной комнаты, из маленького окошка которой он и будет следить за своей семьёй. Имея все атрибуты успешного человека, он при этом глубоко несчастлив в семейной жизни. Отношения с женой и детьми дошли до критической точки, что побудило пойти на безрассудный шаг. История выглядит не реалистично, но тонко передаёт душевный кризис человека. Главными темами являются познание себя, как личности, переосмысление своих поступков в прошлом, а также поиске простого человеческого счастья.

Картина весьма атмосферна и интересно показывает существование человека в столь нетривиальных условиях. Что касается самого сюжета, то он прямолинеен и новых горизонтов не открывает. Однако у фильма довольно необычный финал, который оставляет после себя несколько вопросов и пищу для размышлений, а это несомненный плюс. Интерпретировать всю историю можно по-разному, кто-то увидит в этом глубокую метафору, а кто-то бессмысленный абсурд, а возможно оба варианта окажутся правильными.

Самое сильное в картине это исполнитель главной роли потрясающий Брайан Крэнстон. Именно благодаря его стараниям лента смотрится с большим интересом. Его харизма и умение расположить к себе зрителя является основой успеха. Талантливый актёр сумел создать сложный психологический образ человека, в котором сочетаются любовь к семье с одной стороны и неприкрытый цинизм по отношению ко всему окружающему миру и самому себе. Созидание и разрушение в одном лице. Отличная драматургия.

Во всём виноват енот это авторская экзистенциальная драма, показывающая оригинальный взгляд на бессмертные темы кризиса личности и проблем семейных отношений. Глубокая психологическая работа, которая оставляет богатую пищу для размышлений. В фильме есть недостатки, но отличная актёрская работа и интересная история оставляют положительное впечатления от просмотра.

8 из 10

28 января 2019

Почему «Во всём виноват енот»?

В июле прошлого года в российских кинотеатрах должна была состояться премьера фильма «Во всем виноват енот». Фильм, который существенно отличается от обычных картин, транслируемых на больших экранах. Настолько отличается, что вышел не в июле, как указано на Кинопоиске, а только в октябре. В ограниченном прокате. В Челябинске невозможно было узнать, в каком кинотеатре будет идти сеанс. Только обшарив половину интернета, я нашла сведения о ПРОШЕДШЕМ сеансе и о ценах на билеты, цены были в три-четыре раза выше, чем на обычный сеанс. Так чем же так необычен этот фильм, что узреть на большом экране его смогли только «избранные»? Давайте разбираться.

В итоге я посмотрела таки фильм, но только когда он появился в сети, то есть только зимой. И мои ожидания были вознаграждены.

В оригинале фильм имеет название «Wakefield». Так откуда в локализации, спросите Вы, появился какой-то енот? Но, согласитесь, слово Уэйкфильд мало что нам может сказать. Вряд ли русскоязычная аудитория пошла бы на картину с таким названием в кинотеатры. Это только с Интерстелларом прокатило.

Надо сказать, локализация названия довольно грамотная. Это понимаешь, когда начинаешь смотреть фильм.

Уэйкфильд — фамилия главного героя, роль которого исполнил Брайан Крэнстон, больше известный по сериалу «Во все тяжкие».

Герой Крэнстона — Говард Уэйкфильд — самый обычный гражданин, живущий размеренной и даже скучной жизнью. В один прекрасный вечер Уэйкфильд увидел на своём участке наглого енота, погнавшись за ним, он оказался в сарае, из окна чердака которого отлично виден его дом. И к Говарду в голову пришла мысль, которая, я могу поспорить, каждому человеку рано или поздно приходит на ум, но мы обычно гоним от себя такие мысли: «Какой была бы моя жизнь без меня?». Это слоган фильма. Говард решил бросить всё и посмотреть, что же будет.

Несмотря на то, что в фильме присутствуют иные персонажи (семья Говарда, полицейские, дети, соседи, бомжи), главное действующее лицо — Говард Уэйкфильд — занимает большую часть хронометража. Фильм можно даже причислить к моноспектаклю, ибо всё в основном держится на игре главного актёра — Брайана Крэнстона. А играет он блестяще!

Все мы устаём. устаём от рутины, начальника на работе, от самой работы, от общества. Вот и Говард устал и решил отдохнуть. И поначалу он действительно отдыхает на чердаке, следя за своими домочадцами. Эта часть фильма склоняется больше к жанру детектива, но по мере развития сюжета, жанр картины приближается к психологическому триллеру и драме.

У Говарда заканчиваются деньги и запасы еды, а погода становится суровее и холоднее, приближается зима. Отдых сменяется выживанием. С этого момента идёт упор на психологическую составляющую характера персонажа. Раскрывается невидимая доселе жажда жизни.

Фильм интересен всем: персонажем, сюжетом, самой атмосферой. Жанры сменяются один другим, играют в салочки, перемешиваются и сливаются. Психологический аспект здесь очень важен. Решения, которые принимает главный герой, ведут к последствиям, порой катастрофическим. И выберется ли он из сложившейся ситуации победителем, зависит только от него. Это кино ставит множество вопросов, в том числе морального и философского характера. Отвечает ли оно на них? Не на все.

Этот фильм образчик интеллектуального пласта кинематографа. Над каждой сценой фильма зрителя заставляют задуматься. О том, правильно ли поступает герой? Правильно ли он жил до этого? Что вообще правильно в этой жизни? Задуматься тут есть над чем. И уж тем более, после просмотра.

Действия и решения персонажа приводят его к определённым ситуациям и решениям в будущем. Порядочный некогда гражданин превращается в маргинала. Сможет ли он снова стать тем, кем был? Сюжет бросает героя с головой в омут. Наглядно показывая зрителям, как важны решения человека. Как важна его воля. К чему мы стремимся? Чего желаем? И нужно ли нам это в действительности? И во всём ли виноват енот, а не мы сами?

10 из 10

25 июля 2018

Если вы в кризисе среднего возраста, фильм обязателен к просмотру

Посмотрел фильм «Во всём виноват енот» (оригинальное название — Wakefield) и хочу поделиться своими впечатлениями.

Я прочитал про этот фильм в начале 2017 года в бортовом журнале, когда летел в очередной раз из Питера в офис в Москву. История про то, как топ-юрист бросает всё, проходит через сложную внутреннюю трансформацию и становится другим человеком была очень созвучна тому, что происходило тогда в моей жизни. Я отметил этот фильм у себя в заметках, но посмотрел его только сейчас, полтора года спустя.

Этот фильм однозначно стоит посмотреть, но, возможно, не всем. Нужно быть готовым к неприятным и, возможно, шокирующим открытиям. Фильм часто упрекают в нереалистичности. Несомненно, этот фильм — гротеск. Но этот гротеск обоснован — этот гротеск часто происходит у нас внутри и его никто не видит. В фильме показана в первую очередь внутренняя жизнь героя. Это душа человека в кризисе среднего возраста, вывернутая наизнанку.

Этот фильм про перерождение, про очищение. Его не стоит воспринимать буквально. Эту историю стоит воспринимать как метафору, как образ того, что для обновления и очищения нужно пройти через падение и через самый настоящий трэш.

Блестящая карьера, дорогие дома и машины — всё летит к чёрту, когда нет мира и спокойствия в душе. Когда нет любви к другим, когда нет любви к себе. «Кажется, мне уже не нужны вещи, которые недавно казались необходимыми».

Этот фильм про отношения с миром и с собой. «Я никогда не уходил из семьи. Я ушёл от себя. Сняв оковы, я стану тем Говардом Уэйкфилдом, которым я предназначен стать». Этот фильм про то, как найти в себе любовь.

Снимаю шляпу перед Брайаном Крэнстоном. Просто потрясающая работа очень талантливого актёра!

Вывод: если вы в кризисе среднего возраста, фильм обязателен к просмотру. Если вы ещё не созрели, не стоит тратить время. У вас всё впереди! ??

7 июля 2018

И кто не порывался хотя бы раз поставить жизнь на паузу.

Наверное каждый из нас хоть раз в жизни в минуты обиды думал со злостью о том, что вот меня не станет и они (обидчики) вдоволь нарыдаются. В такие минуты кажется, что твое исчезновение нанесет максимально болезненный удар по всем окружающим, а ты получишь возможность наблюдать за этим со стороны. Только вот такие мысли приходят и уходят, и вдохнуть в них жизнь — дело не просто сложное, а практически нереальное.

+ Потрясающая сюжетная линия. История человека, который остановил свое существование в мире и взглянул со стороны на свою жизнь, а точнее на жизнь, из которой он сам себя убрал. Идея просто потрясающая, она держит в напряжении на протяжении всего фильма и невольно работает на твое воображение: начинаешь ставить себя на его место, на место окружающих и на место его родных, сочувствуешь и сопереживаешь не только главному герою, но и всем второстепенным персонажам.

+ Персонажи и актеры. Несмотря на большое количество второстепенных актеров, я считаю этот фильм практически сольным воплощением Брайана Крэнстона, который не только потрясающе играет свою роль, но и поражает глубиной чувств и эмоций, оставаясь при этом в рамках роли холодного и расчетливого экономиста. Дженнифер Гарнер является его полной противоположностью, но и ее персонаж не так прост, как кажется первые несколько минут, потому что раскрывая сюжетную линию, вы будете и сочувствовать ее героине, и возмущаться ее поведением, и жалеть, и ненавидеть.

+ Работа костюмеров и гримеров, которые смогли сделать главного героя на протяжении всего фильма не просто неузнаваемым, а по настоящему другим, чему активно способствует смена одежды, париков, грима и т. д.

+ Перевод названия. Я обычно выступаю резко негативно против кардинальной смены оригинального названия, ибо часто за этим скрывается практически полная замена оригинального замысла, но в данном случае смена названия только привлекает внимание к побочному персонажу, олицетворяющему незначительность и малозначимость тех событий, которые иногда меняют нашу жизнь самым кардинальным способом.

+ Открытый финал с возможностью самостоятельного выбора концовки фильма, который нам любезно предоставляется в виде размышлений героя и своей фантазии

- Отсутствие временных отсечек. Непонятно сколько времени прошло, понять это можно только по отрастающей бороде героя, что иногда ставит в серьезный тупик и заставляет отвлекаться на времяисчисление.

- Логические нестыковки, как например присутствие света в гараже и отсутствие внимания окружающих к этому факту, неузнанность персонажа окружающими, при условии проживания в небольшом городке, где наверняка его знают в лицо процентов 90 населения. Подобных нестыковок было огромное количество, они возможно списаны с реальных событий, но в фильме они оставляют легкий шлейф недоработки и недоделанности

6 из 10

7 марта 2018

Не для любителей экшна

Итак, меня, как и многих людей, просмотревших этот фильм, в первую очередь привлекло необычное название киноленты. Несоответствие оригинального заголовка и русского перевода было первым, что насторожило. Не думаю, что стоит агрессивно набрасываться на переводчиков, мол «Вы творите безобразие!». А вы бы пошли на фильм со скучным названием «Wakefield»? Лично я — нет. Но на данную тему можно много и долго дискутировать, поэтому лучше обратимся к содержанию и смыслу картины.

Конечно, многим может показаться, что фильм довольно уныл уже к своей середине. Если вы ожидали увидеть в данной ленте разборки а-ля бразильские страсти, которые снизили бы фильм до уровня обычной дешёвой мелодрамы, то вы обратились явно не по адресу.

Главный герой узнаёт многое во время своего добровольного изгнания, начинает понимать ранее недоступное его циничному мировоззрению. Согласитесь, в начале кинофильма Говард Уэйкфилд показан нам далеко не божьим одуванчиком.

Ещё интересным было наблюдать за причинами наступления кризиса в семье Говарда. Сначала даже не понимаешь: кто же виноват в таком положении дел? Говард? Его жена? Или они оба? Во время просмотра сложно понять: сочувствуешь ты ему или же презираешь. Эти чувства чередуются между собой.

Мне кажется, этот фильм заставляет задуматься: «А как бы я поступил месте этих героев?» Думаю, каждый сделал вывод для себя, как не нужно себя вести, чтобы в отношениях не возникло недопонимания. Иначе придётся, как Говард, прятаться в гараже (если он у Вас, конечно, есть — с обзором на кухню и спальню Вашего дома). Само собой, герой выбрал слишком радикальный метод преодоления кризиса в своей семье вместо того, чтобы просто поговорить по душам с женой и пообщаться с детьми. Что ждёт его дальше — это предстоит додумать нам самим.

Не стану утверждать, что данный кинофильм претендует на звание шедевра. Не скажу также, что он обязателен к просмотру каждым, однако те, кто умеет находить смысл в фильмах (кто не гонится за красивой картинкой и крушащим всё на своём пути выяснением отношений), потратят это время не впустую.

2 февраля 2018

След от гвоздя

Для чего нужны мужчины в матриархальном обществе? Источник семени и других ресурсов? И все..? Мужчины не дружат, а конкурируют между собой. И рад бы такой мужчина мужчина проявить себя, но как? Чтобы куда-то идти мужских гормонов мало нужен дух. Не даром главному герою в критическую минуту помогают те, ради кого он совершил единственный мужской поступок, который не показан в фильме, но упоминается. Сценарист и режиссер женщина, женщинам мужской дух. Да вот вопрос, нужен ли он мужчинам? Настоящее название фильма: «След от корабля». Как тут не вспомнить: «Когда же и след от гвоздя исчез Под кистью старого маляра, — Мне было довольно того, что след Гвоздя был виден вчера».

21 января 2018

Виноват Енот, а страдает семья.

Если смотрели сериал Во Все Тяжкие, то наверняка без проблем узнали человека, сыгравшего в фильме роль Говарда. История кстати весьма необычная — мужчина отправляется за Енотом (Енот с большой буквы, так как он де-факто самое главное действующее лицо этого фильма) на чердак и в итоге остается там на довольно таки продолжительное время. По его словам он наказывал семью. А на деле — наказывал себя сам.

Присутствие в фильме Дженнифер Гарнер — дополнительные баллы к просмотру. Не смотря на свои 45 лет — Электра остается все той же красавицей, которой ее запомнили в фильме Сорвиголова. А так — сериал Шпионка идеально Дженнифер раскрывает. Вообщем в фильме она играет важную роль.

Тема детей как по мне не раскрыта. То, что они не уважают отца — не новость. Ибо ясно что характер у Говарда Уэйкфилда не сахар. Но хотелось бы более подробно узнать историю взаимоотношений отца и его дочерей.

А так — вполне себе хорошее кино. Как и многие — считаю что конец можно было чуть немного раскрыть и показать грядущие «семейные разборки». В итоге зрителю оставляют право выбора — придумать и додумать самим, что же случилось дальше. Фильм хороший и стоит того, что бы потратить на его просмотр один из свободных вечеров

8 ноября 2017

Исчезновение Говарда Уэйкфилда

Пожалуй каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывался о том, как было бы славно прожить свою жизнь заново. Повторно насладится самыми счастливыми моментами жизни, предотвратить совершение ранее сотворенных дел и сказанных слов, исправить свою жизнь и возможно даже сделать её лучше. Особенно тогда, когда оказавшись в самом эпицентре многочисленных забот, проблем и нереализованных мечтаний, не удаётся даже представить, как выбраться из этого водоворота событий. Крайне необычный и универсальный взор на данную тему и представляет собой данный фильм режиссера Робин Суикорд.

На первый взгляд, жаловаться главному герою нет смысла. Он успешный и уважаемый юрист, женат на прекрасной женщине, является отцом двух взрослых дочурок и обладает всем, что только можно пожелать. Но всё это лишь на первый взгляд. Будучи недовольным безразличием собственных детей, погрязнув в утомительной рабочей рутине и разрываясь из-за ревности в отношении собственной жены, Говард Уэйквилд решает уйти. Уйти из дома, из привычной жизни и самого себя.

Весьма точно ухватившись на события литературного первоисточника Натаниэля Гортона, данный фильм режиссера Робин Суикорд увлеченно знакомит зрителя с глубоким внутренним миром главного героя. Когда в течении почти полутора часов экранного времени, мы видим то, насколько сильно меняется главный герой и как «затянувшаяся шутка» меняет его жизнь раз и навсегда.

Громко заявив о себе в качестве сценариста таких картин как «Мемуары Гейши», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и целого ряда достойных картин, Робин Сиукорд великолепно проявила себя в качестве режиссера. Сняв абсолютно авторский, но при этом очень увлекательный и поистине захватывающий фильм. Охотно подкупая необычной манерой повествования и глубочайшим драматизмом всей «жизненной абсурдности» происходящих на экране событий.

Ведь какими бы абсурдными не казались действия главного героя, именно вокруг них и раскручивается главная жизненная позиция и мораль всей ленты. Когда во весь голос виня свою семью в том, что они не ценят его и относятся к нему не так достойно как он хотел и приходит осознание того, что всему виной является он сам. Слова сказанные в порыве эмоций, поступки больно задевшие за живое и безразличие погасившее огонь любви. Оставляя зрителя перед очень сильным и открытым финалом. Словно заставляя задуматься о том, достоин ли каждый из нас второго шанса и бывает ли поздно исправить совершенные ошибки?

Будучи одним из самых недооцененных актеров нашего времени, Брайан Крэнстон однозначно сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Создав очень сложного и неоднозначного персонажа, к которому проникаешься как сочувствием, так и пропорциональной неприязнью. При этом, однозначно вытягивая фильм на своих плечах по принципу «театра одного актера». Отдельно хочется отметить великолепную Дженнифер Гарнер, героиня которой и раскрывает обратную сторону монеты под назначением Говард Уэйкфилд. Попутно, охотно радуя глаза эффектной для своего возраста внешности.

8 из 10

Во всем виноват енот — это однозначно один из самых недооцененных фильмов года. Глубокий, многослойный, жизненный и очень мощный с идейной точки зрения авторский фильм о каждом из нас и для каждого из нас. Ведь каждый из нас по своему и немного этот самый Говард Уэйкфилд.

8 ноября 2017

Довольно необычный получился фильм, в таком стиле ещё не встречал что-то схожее. Знакомство с главным героем происходит в особой форме. То, что гл. герой оставляет на время свою семью, живя на чердаке, и наблюдая как идёт жизнь близких без него — выглядит весьма эффектно. Но в тоже время происходит саморазрушение Говарда, которое как раз для него может стать роковым, с весьма неизвестными последствиями. Иной раз просто забавно наблюдать как гл. герой затеял социальную авантюру. Главное, что фильм раскрывает внутренние убеждения и мысли мужской психологии с абсолютно другого ракурса. Понравились флэшбеки, где Говард предугадывает в какой момент, сможет увидеть его жена, эпизоды с енотом тоже хороши. Финал остаётся открытым, тем самым создавая особое восприятие.

По актёрской игре можно сказать что Брайан Крэнстон отлично справился с ролью, но его герой вызывает смешанные чувства, связано это с весьма быстрым пробуждением, поэтому приходится принимать его таким, какой он есть. Дж. Гарнер успешно исполнила образ жены, которой приходится смириться с пропажей мужа и жить как-то дальше, всё равно оставаясь преданной ему.

«Во всём виноват енот» — американская нестандартная драма 2016 года. Кино имеет свою изюминку, в нём имеется особая глубина и явный смысл. Монологи гл. героя в какой-то степени пропитаны реализмом и их вполне приятно слушать. В общем здесь находится много интересного и забавного, тем самым выводя картину на достойный уровень.

7,5 из 10

31 октября 2017

Уэйкфилд, который живет на крыше

Будучи фанатом, то ли Чака Паланика, то ли Дэвида Финчера, Говард Уэйкфилд решил обрести истинную свободу. Распрощавшись с материальными благами, ради духовных, он выходит из мультиплеера MMORPG «Family & Community», заняв режим наблюдения. Теперь он становиться свидетелем того, чему было место только в его воображении.

Этот фильм основан на реальных, но экстраординарных событиях. Главный герой, столкнувшись с семейным кризисом, в один прекрасный день, не находит в себе сил прийти домой. Найдя умиротворение в тайной жизни на чердаке гаража, наблюдая оттуда за течением жизни его обезглавленной семьи, Уэйкфилд расталкивает тяжелый снежный ком, который набрав скорость, уже не так просто остановить.

При общей неинтересности семейных драм, эта оказывается уникальной. Прочувствовав направление истории, безвозвратно теряешь возможность не досматривать фильм до конца. Слишком уж увлекательное зрелище — смотреть как Брайан Крэнстон пускается во все тяжкие. К его герою, попадающему под категорию «спорный», испытываешь целый спектр противоречивых эмоций, в диапазоне от отрицательных до нейтральных. Будучи при этом прикованным к экрану, ожидая увидеть, к чему приведет его безумная инициатива.

Правда, сюжет, Брайан Крэнстон, и енот — единственное, что в этом фильме держит внимание. В остальном, он выполнен без какой либо вычурности. Особенно это касается музыки, которая присутствует в этом фильме только потому, что в художественных фильмах, как правило, ей положено звучать.

Жизнь порой подкидывает истории, которые нарочно не придумаешь. Фильм «Уэйкфилд» является уникальной картиной, с неповторимым (пока что) сюжетом. Может у этого фильма и не самая мощная режиссура, что впрочем, в отсутствие у ленты аналогов, не является жестким огрехом.

30 октября 2017

Никто не виноват.

Впечатления по итогу просмотра:

«Женщины — любите мужчин.

Мужики — к вам претензий нет».

Хорошо известно, что интеллект мужчины носит, преимущественно, предупредительный характер. Связано это с тем, что психология мужской половины homo sapiens шлифовалась на охотах. Так, выходя в лес, у мужчин не принято говорить: «какая хорошая погода» или «хорошо идем». Как правило, мужчина открывает рот, только когда что-то пошло не так: «сбились с пути», «впереди опасный хищник».

Когда мужику хорошо, то от удовольствия он только попискивает, а не занимается славословием. Так устроена, повторяю, его мужская психология.

А поэтому претензии женской половины критики к главному герою фильма: «эгоист», «трус», «ревнивец», «дурак» и т. д. — бессмысленны и в одну сторону. Вроде, как люди сошли с ума и требуют от удава заячьей прыти, а от кота — гавканья. Но удав не виноват в том, что он удав, а коты не гавкают, а мяукают.

Очевидно, что тут, просто, «такой зверь». Мужичок. Так что, примите барышни его таким, каков он есть. Могло ведь быть и хуже (в биологии, как известно, бывает всякое). А осознание этой простой истины сильно упростит всем жизнь.

Далее по фильму. Он, действительно, хорош. Главным образом, тем, что в нем весьма талантливо раскрыты потемки мужской души.

Эгоист ли Говард Уэйкфилд? — Безуслвно. Трус? — Да, есть такое… трусоват. Но, в то же время, главный герой — трогательно любит свою супругу и является смелым и рисковым человеком — сознательно пошедшим на социальную авантюру и саморазрушение, с непредсказуемыми последствиями.

Бедолага, почувствовал, что его не любят, и решил установить свою ПРАВДУ. (Хотя он, в общем-то, никуда и не уходил). Сидел себе на чердаке. Сторожил территорию. Получается -с него и взятки гладки.

Вот такие пироги.

9 из 10

1 октября 2017

Сделай паузу, скушай…

Всем нам приходят странные мысли. Видя подъезжающий поезд метро подумать, что если я прыгну под него? Что если я не буду тормозить на зебре из-за этих еле двигающихся пешеходов? Как сложилась бы моя жизнь если бы эта ситуация произошла? Как сложилась бы жизнь людей вокруг меня? Что бы они подумали, что делали, как быстро бы забыли меня? Каково вообще моё влияние на жизнь вокруг? Может никто и не заметит моей пропажи? О чём думал Говард (главный герой) когда решил отойти от бесконечного забега по кругу? Возможно обо всём этом. Бывает трудно принять решение, что-то осознать, принять или отбросить находясь в центре ситуации, в суете жизни. Говард дистанцировался от всего: семьи, работы, поставил на «паузу» игру в жизнь и отошёл, перевоплотившись из главного героя в наблюдателя. Увидеть себя и окружение со стороны. Фильм рассказывает нам о том, каково это быть вне игры. Говард сомневается в стандартах, в необходимости необходимого. Интересное кино, интересная ситуация, несколько монотонная, но спокойная и сосредоточенная. И неизвестно, можно ли снова войти в игру после паузы.

25 сентября 2017

Затянувшееся интермеццо

В моменты бессильной злобы, в моменты опостылевшей реальности в мозг человека невольно закрадывается вопрос — а что, если меня не станет? Что если я выпаду из этого круговорота жизни?

Говард Уэйкфилд теоретическое любопытство решил развернуть до уровня практического эксперимента.

Стечения обстоятельств, глупый случай привел его на чердак, а малодушие, эгоизм, глубоко затаенная обида на жену на себя самого заставили его там так и остаться.

Фильм преимущественно сконцентрирован на главном герое, на его мыслях, колебаниях, поступках или скорее на отсутствие таковых. Он просто плывет по течению, вознося свое бездействие до уровня искривленной, но правильной, с его точки зрения, философии.

Он сбежал от рутины, но что в итоге он приобрел? Возможно, затянувшееся интермеццо было необходимым для принятия самого себя? Либо же он приобрел время, за которое мог проанализировать свою жизнь, свои поступки?

Как бы там ни было, благодаря блестящей игре актеров, новизне идеи, было любопытно наблюдать за тем, насколько далеко зайдет Говард Уэйкфилд.

8 из 10

14 сентября 2017

Фраза «у меня нет выбора» бьёт все рекорды в номинации «Почему я так живу» Но порой достаточно взглянуть на свою жизнь под новым, непривычным углом, чтобы увидеть сотни возможностей быть. Что и происходит с Говардом Вэйкфилдом, юристом и примерным семьянином, который зачем-то погнался за енотом. Да-да, фильм назван в его честь. Потому как то, что учудил он, под силу не многим. И я сейчас не про енота, а про господина Говарда!

Говард выпадает из привычного круговорота жизни. Обустраивается на пыльном чердаке, сбрасывает с себя все социальные роли и маски. Начинает питаться объедками и украдкой заглядывать в окна.

И, казалось бы, вот она возможность переосмыслить свою жизнь. Повод начать ценить тёплую жену и громких детей. Сочный ужин и прочие блага цивилизации. Но… Сколько бы он ни философствовал, не выдумывал баек о себе и своей семейке, таки приходит ровно к тому с чего начал. К чему? Через пару абзацев узнаете.

Каждый из нас интерпретирует события по-разному. Каждый сам себе сказочник. Мы круглосуточно рассказываем сами себе увлекательные трактовки событий и верим в них. Упиваемся ими. Жена улыбается соседу, значит она с ним флиртует, зазывает в постель так сказать, выходит, хочет изменить, следовательно, я женился на шлюхе! Подобные сюжеты мы генерируем тоннами ежедневно. И, что самое интересное, они и придают нашей жизни смысл.

Мы хотим БЫТЬ героем ИСТОРИИ. И если не получается быть избранным, пророком или главным злодеем, то хотя бы жертвой обстоятельств. Кем угодно, лишь бы не картонной декорацией, которую никто не замечает.

Если смотреть на окружающий мир незамутненным взором, отстраненно, не привносить себя, воспринимать события как голые факты, то уйдут все тревоги, страхи, волнения и… вместе с ними азарт, трепет, восторг и восхищение.

Что и происходит с Говардом в семейной жизни. Потому-то он и сбегает на чердак. Где неистово, безостановочно и сладострастно выдумывает истории. Ему отчаянно нужны проблемы, чтобы ощутить, что он жив! Он жаждет интересных событий, сюжетов, которые можно рассказывать самому себе снова и снова.

Проблема лишь в том, что он пристрастился к историям про измены. Именно они будоражат его. Но поводов выдумать подобную историю катастрофически не хватает!!! И он его создает. Делает всё возможное, чтобы жене ничто не мешало втянуться в интрижку на стороне.

И… как это не печально… у него это получается! Правда занимает это… больше года!!!

Все мы немного Говард. Всем нам порой хочется запереться, спрятаться от всех. Чтобы искали, жалели, надеялись и будоражили наши нервишки намёками на то, что могут навсегда уйти из нашей жизни. Нам нужны эти страдания, чтобы ощущать себя живыми…

Фильм пострясающий!

Хоть и снят всего за 20 дней. Рекомендую к просмотру всенепременно.

Необычности фильма:

- русские мародёры мешают жить американским бомжам,

- жить на природе мешают комары,

- рациональное мышление пригодится даже если ты бомж,

- главный герой моется и чистит зубы даже выпав из общества,

- если хочешь пропасть — выключи телефон и не пользуйся картой,

- после праздников и перед отпусками мусорные баки ломятся от яств,

- режиссер женщина и снят он за 20 дней.

7 сентября 2017

И снова хотелось бы сказать пару слов о названии. Скучное оригинальное Wakefield (фамилия главного героя), каким-то волшебным образом превратилось в «Во всем виноват енот». Я не против изменения названия, но данный шаг должен быть чем-то обоснован, при том обоснован минимум двумя вещами: во-первых оригинальное название должно быть не звучно иностранному уху (соглашусь, на русском Уэйкфилд звучало бы паршиво), а во-вторых, то на что его заменяют должно иметь хоть какой-то смысл, хоть какое-то отношение к фильму. А вот с этим уже проблема. «Во всем виноват енот»… Да в чем же он виноват? Если вы увидите симпатичного щеночка или котенка, и как ребенок детсадовского возраста размахивая руками побежите его догонять, выбежите на проезжую часть и будете сбиты машиной, будет ли в этом виноват зверь? Только если вы из тех, кто считает что всегда виноват кто угодно, только не вы сами.

Но фиг с этим енотом. Он пошумел да убежал, а вот главный герой остался. Остался на втором этаже своего гаража. Гаража, на котором хранится множество вещей, пусть и не первой, но все же какой-никакой необходимости, о чем нам потом предельно ясно соообщает. Мистер Уэкфилд же, от чего-то, выглядит так, будто попал в Нарнию. Ну или как минимум в какой-то заброшенный в окрестных лесах дом. Но уж точно ни как человек, который оказался в собственном, периодически используемом помещении.

Обнаружив, что из тутошнего окна, прекрасно видны практически все помещения его, находящегося в 10 метрах дома, главный герой решает понаблюдать за своей семьей, с которой отношения так себе. Будут-не будут за папку переживать и в таком духе. Наблюдая — засыпает. Просыпается — идти домой неудобно, не скажешь же жене, что спал на чердаке, точнее скажешь, но ведь не поверит. С чего успешному человеку заниматься подобной ерундой? У любовницы наверняка был.

Собственно подобная завязка ни во что большее и не перерастает. Уэйкфилд остается жить на чердаке, так и не придумав, как объяснить семье свое отсутствие. Вначале, пока дома никого нет, забегает взять еды, побриться. Со временем обрастает, а еду начинает собирать по помойкам. Наверное здесь должны прослеживаться мысли о том, как одна небольшая ложь, превращается в ложь огромную, разрушающую семью, карьеру… Но нет. Не прослеживаются. И даже закадровый голос, который озвучивает мысли главного героя ничего в себе не несет. Всякие банальные, заезженные, скучные псевдофилосовские размышления, которые будто взяты из какого-то совершенно другого произведения. Возможно это потому, что мужик, у которого в кармане лежат ключи от хорошего дома, при этом ходящий «по делам» в бутылку, поедающий то что найдет в мусорном контейнере, бросивший красивую жену и престижную работу, из-за того, что, как нам преподносят локализаторы, ему на пути встретился енот — не выглядит как человек, у которого в голове могут быть хоть какие-то умные мысли…

30 августа 2017

Во все тяжкие по помойкам

Перед нами авторская работа знатного сценариста Робин Суикорд, написавшей адаптированный сценарий «Маленьких женщин». На ее счету также «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Мемуары Гейши», не считая нескольких других не менее качественных работ. Картину такого автора пропускать просто нельзя.

По сюжету главный герой Говард Уэйкфилд в исполнении Брайана Крэнстона — преуспевающий юрист. У него замечательная жизнь, красавица жена Диана в исполнении Дженифер Гарнер и две дочки. Однажды, возвращаясь поздно с работы, Говард гонит орудующего на его дворе енота и в пылу погони оказывается на чердаке гаража. Там ему в голову приходит мысль о том, что он не желает сейчас возвращаться и решает остаться на ночь. Попутно он наблюдает в окно за своей семьёй, что невероятно увлекает его и дни превращаются в недели.

Картина Робин Суикорд получилась крайне захватывающей несмотря на камерность сюжета и отсутствие динамики. Более того — первые 30—40 минут увлекают в стиле Хичкоковского «Окна во двор». Да, это, конечно, не одно и то же, но есть герой по тем или иным причинам привязанный к одному месту и единственным развлечением которого является возможность смотреть за жизнью других людей. И есть интрига: Говарду, уверенному в том что семья его не ценит, интересно как будут вести себя родные при его исчезновении. И плюс к этому герой — патологический ревнивец. Может ли что-то заставить его вернуться и главное что? Автору этой картины удается заставить зрителя с интересом наблюдать за главным героем и развитием событий с не меньшим интересом Уэйкфилда, наблюдающего за своей жизнью со стороны. С уверенностью можно сказать что фильм следует правильному курсу ровно до момента раскрытия основных мотиваций героя. И как только выясняются мотивы Уэйкфилда, толкнувшие его на выбор жизни полоскуна, копошащегося в помойках… Щелк! Кто выключил смысл? Включите, пожалуйста, обратно — мы еще здесь и надеемся на объяснение получше того, что дано в этом фильме. И скорее всего легче будет начать верить в Саентологию, чем в доводы героя этой картины. Оказывается, кризис среднего возраста может толкнуть на жизнь на улице и завтрак в мусорном баке, благодаря которым, отделившись от внешнего мира, можно познать сакральные истины и понять что же на самом деле является для тебя самым главным в жизни и понять что ты за человек. Но, увы, я не верю что престарелый мужик с престижной работой и положением в обществе может быть настолько тупым. Ровно после сороковой минуты все что остаётся — это наблюдать за бессмысленным бомжеванием успешного белого воротничка и больше ничего. Отличная и где-то даже философская лента, в которой исследуются некоторые аспекты мужского восприятия окружающего мира и непосредственно брака превращается в недостоверную историю жизни психически неуравновешенного человека, больше похожего на то, что Крэнстон снова варит отличный мет. И абсолютно невнятным финалом автор оставляет зрителя в недоумении, где последнему видимо самостоятельно придется додумывать то, что так и не было прописано в сценарии.

+: Хичкоковский саспенс и интересная завязка.

-: Мотивы героя и стремительный бессмысленный финал оставляют после себя больше вопросов, чем ответов. Очевидно, что на этих моментах сценарий безнадежно просел.

6 из 10

28 августа 2017

Ода мужскому эгоизму.

Странная история, дамы и господа. В один из будничных вечеров наш герой (Говард Вэйкфилд) возвращается с не очень то любимой работы к не очень то любимой семье, точнее почти возвращается, но благодаря зарвавшемуся еноту, оказывается на чердаке собственного гаража, расположенного аккурат напротив своего дома. Из окна на чердаке отлично видно все, что происходит среди его домочадцев. Говард решает повременить с возвращением, и понаблюдать, как его близкие станут реагировать на пропажу главы семейства. Очень жестокий план, не так ли? Тем более что последующее развитие истории ни чуть не объясняет, чем жена и дочери Говарда заслужили в его глазах роли подопытных морских свинок в извращенном психологическом эксперементе. Да существовало непонимание, иногда напряжение между героем и семьей, но зиждилось оно исключительно на нежелании Говарда вникать в проблемы родных, которое он сам для себя оправдывал высокой загруженностью на работе и каким-то сексистским заключением, что жена должна заниматься домом и детьми, а у него и без этого проблем по горло. Перед зрителем предстает абсолютный эгоцентрик, неспособный испытывать сострадание. То, как он наблюдает из своего убежища за переживаниями жены, окрашено исключительно похотью и чувством собственного превосходства (Ну давай же, сними наконец этот халатик!.. Посмотрим, как без меня ты будешь ремонтировать крышу, оплачивать счета и вывозить мусорные баки. Хахаха) А надо отметить, что супруга справляется без мужа достойно, не раскисает и берет бразды правления в свои руки, разве что душа разодрана на Британский флаг…

Вообще мне показалось очень неуместным сочетание в формате супружеской пары такой нежной и тоненькой Дженифер Гарнер и, несмотря на харизму, все же сильно пожилого и сморщенного Брайана Крэнстона. Постельные сцены выглядят за счет этого контраста не здорово привлекательно.

По ходу сюжета мы узнаем, как Говард довольно таки неджентельменским образом завладел супругой, отбив ее у своего приятеля по методу скунса, то есть, нагадив без последствий. Что также не добавляет сопереживания со стороны зрителя.

В итоге мы имеем историю взрослого по годам, но не по сознанию и чувству ответственности, человека, который подверг своих близких серьзному моральному испытанию, чтобы прийти к выводу, какое отнюдь непоследнее место они занимают в его жизни. А что пришлось пережить семье героя, для него весьма второстепенно на фоне собственного прозрения. К тому же манера игры Крэнстона только усиливает данные ощущения. С одной стороны это можно трактовать как новую грань актерского таланта, не во все же свои работы теперь образ Хайзенберга тащить. Тут скорее вопросы к сценарию и режиссеру. Точнее один вопрос: «Зачем вы нам это рассказали?»

28 августа 2017

Во всем виновата усталость

Есть фильмы, которые, сколько ни пытайся посмотреть вовремя, вечно сами себя откладывают куда-то «на потом» или прерываются делами на полуслове.

Вот так и получается с «Вейкфилдом». Да, фильм на самом деле носит фамилию главного героя, так что енот, как эпизодический персонаж, попадать в название не должен был. Однако, попал, что уж — редко, что ли, у нас прокатчики с названиями мудрят?

Итак, Вейкфилд. Дядя за 40, офисный работник, жена, дети, костюм, электричка на работу и обратно — все как у всех и даже скучнее.

Главную роль исполнил дорогой и любимый Брайан Крэнстон, чья поздняя звезда взошла после Breaking Bad. А мы его любим еще за «Трамбо» и «Аферу под прикрытием» и «Последний реющий флаг» (да, фильм не вышел, а уже любим).

В этом фильме профиль Крэнстона до невозможности напомнил мне еще одного дорогого и любимого дядю — Робина Уильямса (как жаль…). Эта харизматичная горькая усмешка — ее ни с чем не спутать. Кстати, просмотр в оригинале облегчает понимание происходящего, ибо интонации Брайана чуть ли не обворожительнее ухмылки.

А происходящее, собственно, заключается в следующем:

мистер Вейкфилд жутко устал, он возвращается домой на ужин, где его ждет семья — жена и две дочки. Покинув вагон электрички и пройдя долгий путь в темноте к своему двору, он натыкается на вредного енота, явно несущего за собой ничего, кроме безвредного беспорядка. Однако, Вейкфилд хочет прогнать непрошеного гостя — и оказывается на чердаке старого домишки с какой-то ненужной утварью.

Когда устал от жизни, как Вейкфилд, все может потерять свой смысл. Основной. И обрести новый, дополнительный.

Фильм начинается с того, что наш дядечка остается на чердаке, решив так и не возвращаться домой на ужин. И вот тут нечто среднее между драмой и триллером начинается закручиваться в хитрый узел.

То, что не ожидал узнать и увидеть главный герой, и уж тем более мы, теперь занимает весь экран в большом количестве. События сдабриваются остроумными комментариями Вейкфилда, он рассуждает о своем неидеальном браке, будто бы беседуя напрямик со зрителями. Вещи, которые он говорит, вопросы, которые он задает — имеют отношение к каждому, и приходится (с неохотой) задуматься, что бы произошло, если бы мы вот так не вернулись домой. Что бы мы узнали и увидели?

Поначалу, наблюдая за усталым Вейкфилдом, мы оказываемся почти на грани жалости к главному герою… Но там, на чердаке, воспоминания могут оказаться интереснее, чем происходящее с ним самим. И они вовсе не выглядят, ка история усталости бедного-несчастного дяди.

И вот тут остается лишь с интересом наблюдать, к каким выводам придет внезапно «пропавший», а это очень занимательно и, конечно, несет в себе определенную мораль.

Ах, да. Помимо Крэнстона можно еще на Дженнифер Гарнер полюбоваться: она как раз является женой Вейкфилда, тоже, судя по всему, очень уставшей — и очень красивой.

Правда, не одними актерами фильм хорош. Есть одна еле уловимая тема, о которой мы все часто забываем. Это особенные дети, с которыми главному персонажу посчатливилось столкнуться в один из моментов его «пропажи». Как явный контраст с прочими людьми из равнодушного мира, они олицетворяют сочувствие и искреннюю доброту, и это очень много значит.

7 из 10

25 августа 2017

Ненужное кино

Да-да, я как и многие здесь, повелся на Хайзенберга и посмотрел фильм. И знаете, после просмотра я ничего не почувствовал. Фильм такой «середнячок» во всем, что непонятно, зачем им понадобился Брайан Крэнсон и Дженнифер Гарнер. Сыграть главных героев мог кто угодно.

Сценарий

Поначалу действие захватывает — взрослый, самостоятельный мужчина бежит за енотом и внезапно решает пожить полгода на чердаке, наблюдая за своей семьей в окно. Сильно? Сильно. Но уже через полчаса просмотра понимаешь, что смотреть на одного актера и статистов вокруг него — крайне скучно. Выводы, которые делает главный герой на протяжении своего побега от рутины — банальны и высосаны из пальца. Весь фильм ничего не происходит, герой всего лишь страдает от жары, холода и своей дебильной мотивации.

Актеры

Им тут нечего играть. Две сцены с Дженнифер Гарнер и все. Никаких остросюжетных действий она не совершает. Муж пропал на полгода — ну и ладно, буду жить дальше. Дочери вообще не заметили отсутствия отца. Брайану Крэнсону играть также нечего. Порадовала с ним только отсылка к его бессмертной роли Хайзенберга (защищал свою территорию с мусорными баками). Выводы, которые он делает из своего побега присущи скорее 17-летним подросткам, чем мужику с семьей. Что он за человек, почти не раскрывают. Обманул друга и отбил телку? Окей. С женой и дочками нет взаимопонимания? Окей. Сбегу на полгода на чердак.

Исполнение

Тут ничего предъявить не могу — снято очень приятно, пару моментов заставили улыбнуться. В остальном — ничего особенного.

Вывод

Фильм лучше пропустить. Если вы ожидаете от него яркого месседжа «что делать, если ваша семья вас задолбала, а жизнь 40-летнего добытчика в семье обрыдла», то успокойтесь, выводы все равно сделать придется самостоятельно. Фильм просто не отвечает на этот вопрос. Ответ на этот вопрос содержат другие произведения — от «Красоты по-американски» до «В погоне за счастьем».

6 из 10

24 августа 2017

Енот ни в чём не виноват.

Вы в браке уже пятнадцать лет? Вполне успешны? Владеете несколькими машинами, домом, во дворе которого удачно расположен старый гараж? И при всём при этом вам кажется, что домашние превратились в ваших противников? Тогда просмотр фильма Wakefield (иначе назвать это кино не поворачивается язык) — это то что надо!

Фильм получился довольно сдержанным. Сказывается лёгкая женская рука режиссёра. Вполне можно было бы пуститься «во все тяжкие» и закрутить сюжет совершенно немыслимыми поворотами. Но жена главного героя остаётся инертной на протяжении всего времени отсутствия мужа. Дети тоже продолжают жить так, будто ничего не произошло. Да и сам Говард Уэйкфилд мог бы быть немного резче в принятии решений. И всё же, изначально следуя чисто мужской логике, он приходит к так называемому просветлению в конце своего одинокого путешествия, которое совершает внутри самого себя. Герой Крэнстона проходит долгий путь, целью которого становится обретение того, что он уже имеет. Иногда, чтобы увидеть самое главное, что, казалось бы, и так очевидно, нужно посмотреть на свою жизнь со стороны. А ещё остаться наедине с собой. И что, как не старый гараж во дворе собственного дома, может послужить лучшим укрытием, лучшим наблюдательным пунктом? И никакой енот тут не при чём. Интерпретация названия фильма неудачная, поэтому

9 из 10

23 августа 2017

Кризис несбывшегося

Бывало ли у вас чувство, что вы в своей жизни будто под домашним арестом? И все ваше существование — золотая, но все же клетка. Или еще хуже, что вы сами придумали себе свои мечты, страхи, стремления к материальному комфорту и даже счастливую семью. Что никакого выбора у вас никогда и не было, а вы просто двигались по накатанной, подчиняясь череде случайных совпадений. Хотелось ли вам хоть ненадолго исчезнуть из привычной рутины и оказаться вне времени и правил? А если еще и все это время наблюдать, как она — жизнь без тебя — рухнул ли мир?

Звучит дико. Но ведь это всего лишь обостренные вопросы, часть которых в том или ином виде терзает людей на экваторе жизни, называемом кризисом среднего возраста. Мне не нравится это название, ведь оно ничего не отражает. Да и средний возраст может быть когда угодно. Горазно точнее определение кризис несбывшегося или жизненный тупик. Это просто две разные стороны одной монеты.

Эти же вопросы терзали главного героя фильма «Во всем виноват енот» Говарда Уэйкфилда, когда он подходил поздно вечером к своему роскошному коттеджу в пригороде Нью-Йорка. В окне горел свет, жена и дочери накрывали стол. Но Говард, поддавшись внезапному порыву, не вошел в дом, а поднялся на заброшенный чердак гаража, откуда хорошо просматривались окна дома…и остался там жить. А о том, как это изменило жизнь героя и какая правда о себе и мире ему открылась, узнаете из фильма.

7 из 10

18 августа 2017

Без вины виноватый енот

Очень оригинальный перевод бесцветного названия «Wakefield» (фамилия главного героя) во многое говорящую о сюжете и при этом забавную фразу «Во всем виноват енот», честно говоря, меня очень привлек и послужил одной из причин посмотреть фильм. И фильм оказался неплохим.

Сюжет несколько нереалистичен и оставляет некоторые вопросы. Но если представить, что такая история действительно могла иметь место быть, то мы увидим, как опускается человек, искренне веря, что он освобождается от обузы рутинной жизни, отпуская саркастические и порой безумно смешные шутки и озвучивая каждую мысль, которая приходит ему в голову. На мой взгляд, одна из главных находок фильма — это его финал. Великолепная концовка.

Шероховатости сюжета исправила блестящая игра Брайана Крэнстона. Большую часть фильма мы наблюдаем, по сути, театр одного актера, и этот театр не оставляет равнодушным, замечательно передает эмоциональное состояние и характер персонажа, в голову которого пришла довольно нетривиальная идея, — одним словом, от него невозможно оторваться.

На самом деле, в основе фильме лежит весьма насущная проблема — проблема равнодушия, и, самое страшное, равнодушия между очень близкими людьми — членами семьи. Хотя она и объясняется ускоренным темпом жизни, консюмеризмом, обществом потребления, дело ведь не в этом. Дело в некоторой инфантильности героев, особенно самого Уэйкфилда, в плане взаимоотношений внутри семьи, дело в том, что герои слишком мало времени посвящают друг другу и недостаточно друг друга ценят.

В общем, если Вы готовы посвятить свой досуг едкой трагикомедии о своеобразном способе поменять свою жизнь, сопровождающуюся подробным психоанализом героя, то этот фильм определенно придется Вам по душе. Тут есть над чем подумать.

7 из 10

14 августа 2017

Во всем виноват енот» — по сюжету Говард Уэйкфилд преследуя енота оказывается на заброшенном чердаке. Там Говард глядя на свой дом со стороны, наблюдая за женой и детьми решает что не вернется назад.

Если первую половину фильма я смотрел с интересом наблюдал как Брайан Кренстон превращается из респектабельного дельца в питающегося на помойках бомжа то во второй меня начало клонить в сон. Действия фильма крайне монотонно и по-сути представляет из себя нескончаемый внутренний монолог Говарда: то он ненавидит свою жизнь и наблюдая за женой даже жалеет об отсутствии снайперской винтовки. То по этой самой жизни тоскует.

Финал у картины открытый и зритель сам может ответить на вопрос как изменился (и изменился ли вообще?) после своего добровольного изгнания Уэйкфилд.

6 из 10

14 августа 2017

Енотовой тропой

По меньшей мере фильм необычный. Он не короткий. Может быть местами вязкий. Но его стоит посмотреть. Он пропитан философией, размышлениями о жизни, ее промежуточных итогах, о ценностях. Может быть это все «старые песни о главном»: все те же вопросы о смысле, те же ответы, но пока люди, все люди не усвоят их, подобные фильмы не прекратят появляться. Чего-то нового здесь не почерпнуть, хоть концовка и необычна. Очень понравился стиль подачи, в котором главный персонаж поверяет нам свои воспоминания, переживания, мысли. Конечно это не ноу-хау, но подобный прием располагает к сопереживанию и заинтересованности судьбой героя.

С одной стороны основная идея не нова: нет ничего превыше семьи. С другой стороны, ваше бездарное и пренебрежительное участие в жизни собственной семьи может поставить под вопрос ценность и уместность вашего присутствия в ней. И фильм в отношении героя на последний вопрос ответа не дает, намекая нам всем, что существует точка не возврата, которую лучше не переходить.

Фильм не подарит хорошего настроения, он и не с этой целью создан. Не станет, скорее всего, и откровением. Для меня уж точно не стал. Но, как я уже говорил, посмотреть его стоит, потому как это напоминание и предупреждение. Так уж устроено наше восприятие, что второстепенному мы уделяем внимания более, чем достаточно, а на главное постоянно приходится помогать его обращать.

8 из 10

13 августа 2017

Саморефлексия Говарда Уэйкфилда

Довольно ироничное название этого фильма, придуманное российскими прокатчиками, на самом деле отчасти отражает всю его суть, ведь если бы не забавный пушистый и жирный зверек, копошащийся у дома главного персонажа, героя Брайана Крэнстона вряд ли постигла бы та участь, которую он обрел…

Завязка фильма настолько абсурдна (на первый взгляд), что неминуемо обречена вызвать зрительский интерес, ведь жизнь успешного юриста Говарда Уэйкфилда круто изменится после встречи и погони за наглым енотом. Разве мог Говард представить, что он, богатый человек, имеющий фешенебельный особняк в спальном районе пригорода, будет в скором времени питаться объедками и наслаждаться жизнью отшельника, отказавшись от всех удобств ранее окружавших?!

Сложно представить, можно ли прожить такое количество времени, как показано в фильме рядом со своими родными и не выдать своего присутствия, но все же Говард дал понять, что это возможно. Фильм «Во всем виноват енот» может показаться скучным тем, кто ожидал после прочтения названия увидеть яркую комедию. Это кино — своеобразный психоанализ главного персонажа. Если хотите — его рефлексия касательно самого себя. Разбор самого себя и своих поступков.

Глядя на жизнь своей семьи — очаровательной жены и двух дочерей, ему предстоит пережить немало воспоминаний хороших и плохих, разобраться в самом себе и дать оценку уже совершенным поступкам. Особенно явственно это прослеживается в эпизодах, касающихся знакомства со своей будущей женой и придиркам к ней уже после женитьбы.

Начиная свою безумную затею с исчезновением герой Крэнстона наверняка не мог и предполагать, что такая забавная на его взгляд штуковина, как подглядывание за семьей со стороны обернется в нечто большее. В осознание собственной эгоистичности и надменности при общении и с друзьями, и с родными.

Практически весь фильм — это монолог героя Брайана Крэнстона, обращенный к зрителю. В ходе этого монолога как раз и происходит та самая рефлексия, подкрепленная яркими флешбэками из его семейной жизни. Чтобы зритель не уставал от полутора часов рассказа одного и того же человека, по всему хронометражу умело вставлены забавные сцены, как например момент с поеданием фастфуда на скамейке или копошение в мусорке у дома. Таким образом режиссер дает понять, что Говард Уэйкфилд — человек не лишенный иронии и наряду с самоедством занимается еще и тем, что представляет себе нечто подобное.

«Во всем виноват енот» — довольно интересное кино, предлагающее обратить внимание зрителя на внутрисемейные отношения, где причина какого-либо разлада может крыться не во второй половинке, а в тебе самом… Посмотреть фильм стоит.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

9 августа 2017

Бомжуй не отходя от дома или рефлексия на чердаке

И кто не порывался хотя бы ненадолго поставить жизнь на паузу? Этим вопросом задался юрист, муж и отец из Нью-Йорка по имени Говард Уэйкфилд. Экзистенциальный кризис респектабельный джентльмен переживает весьма странно. Мужчина добровольно стал вести образ жизни изгоя и местом своего обитания он выбрал чердак гаража напротив своего дома.

Сценарий «Енота» основан на произведении Э. Л. Доктороу, которое, в свою очередь, базируется на рассказе Натаниэля Готорна. Рассказ хотели экранизировать ещё давно и постановщиком была выбрана Робин Суикорд, чей сценарий про Бенджамина Баттона был позитивно встречен публикой и критиками. Но студия постоянно откладывала съемки, а смерть Доктороу в 2015-м практически поставила крест на проекте. Инвесторы считали «Енота» рискованным проектом и ясно почему. Картина стояла на границе с арт-хаусом, а непоколебимый взгляд женщины-постановщика на супружеский раскол мог серьезно резонировать с устоявшимися взглядами режиссеров среднего возраста. В итоге производство фильма оплачивала организация «Broadway Angels», предназначение которой состоит в поддержке многообещающих фильмов. Все вышеперечисленные события так или иначе отразились на качестве материала. Тот факт, что фильм является адаптацией рассказов привел к изобилию закадровых рассуждений. Режиссер-женщина со своим видением проекта сказалась на многих элементах повествования, в том числе и обманчивом финале. А скудное финансирование привело к достаточно скромному кинопроизводству.

Крэнстон играет успешного юриста, который каждый вечер возвращается домой в пригород Нью-Йорка. Однажды обстоятельства привели к тому, что мужчина был вынужден заночевать в гараже. Обнаружив, что с чердака можно наблюдать за жизнь домочадцев, Говард решил поиграть в странную игру. А именно — посмотреть, как измениться жизнь его родных. Во внутреннем диалоге Говарда раскрываются долго подавленные чувства негодования, ревности, сдержанный гнев на супругу и т. д. Борода Крэнстона отрастает, а его разум становится навязчивым и даже сумасшедшим.

Вначале, когда герой Крэнстона пускается в пространные рассуждения о браке и своей супружеской жизни, выглядит это даже немного забавно. Мрачно, но всё же забавно. Дело в том, что сценарий «Уэйкфилда» берет идею об уходе от цивилизации и доводит её до абсурда. Весь фильм Крэнстон, по сути, сидит на чердаке и фантазирует. И исследование его персонажа проведено просто мастерски — отношение к нему меняется не раз во время просмотра. Эгоистичный и нервный человек узнает о своей семье из окна больше, чем находясь в их присутствии. Мужчина не ценит прекрасную жизнь, чувствует себя в ловушке и выдумывает сам себе проблемы. Очень интересно рассматривать свои проблемы через призму Говарда Уэйкфилда. Человек очевидно не понимал своего счастья и его отношение к своей жизни может повлиять и на жизнь зрителей. Как говорится, есть повод задуматься.

У сюжета есть небольшие недостатки. В какой-то момент сценарий скатился в практически комедийные «приключения бомжа» или много времени уделяется развитию странного подсюжета о соседских детях с отклонениями. С другой стороны, признаю, что без них картина была бы недостаточно полной, но… будем честны, при желании весь фильм можно было бы уместить в 20-ти минутную короткометражку без потерь для сюжета и смысла. Да и второстепенных персонажей в фильме почти нет. Немножко разочаровал и тот факт, что на многие основные вопросы фильма не были даны ответы. Но, с другой стороны, это фильм не для аудитории, которая привыкла, что ей все разжевывают.

Что касается актерский игры, то тут все очевидно. «Уэйкфилд» — витрина для потрясающего таланта Крэнстона. Как сказал он сам, к роли он проходил обстоятельно и не торопясь. Дженнифер Гарнер, по большому счету, воспринимается как объект наблюдения. Остальных актеров в фильме почти нет.

Конечно, трудно устоять перед сюжетной предпосылкой «Енота». Это хорошая метафоричная история о расширении рутины, в чем-то она даже провокационна. Возможно, идея человека, проводящего жизнь, наблюдая за другими в окно, и не звучит захватывающе, но душевные терзания и фантазии данного индивида реализованы весьма неплохо. Правда темп повествования иногда провисает, а некоторые сцены могут быть жутко неуместными. Тем не менее, возможность перенестись на какое-то время в сознание Говарда ценна сама по себе. Особенно в контексте финальной сцены, гарантирующей обсуждение просмотренного фильма ещё долго. «Во всем виноват енот» нелегко осилить, но это и делает его чем-то особенным. В конце концов, «Енот» рекомендован всем поклонникам Брайана Крэнстона.

7 из 10

7 августа 2017

Наблюдение из дома напротив-лучшее средство для проверки на верность…

Интригующий трейлер вышедший незадолго до премьеры фильма, сразу дал понять, что фильм будет необычным и интересным. Среди бесконечных боевиков и комиксов очень не хватало именно душевной драмы, которая бы дала пищу для раздумий многим зрителям.

Говард Вэйкфилд — успешный карьерист и семьянин, казалось бы о чём ещё можно мечтать, красивая жена и прекрасные дочки ждут его дома после работы… но почему же он так не торопится туда? Что может быть не в порядке?Эти вопросы крутятся в голове при начале просмотра и походу действия находятся ответы, что немаловажно! Фильм вас не отпускает до самого конца, потому что просчитать действия семьи в доме напротив нам не дано, тем и интересней, наконец-то есть фильм без предсказуемости и ваты в сценарии.

«Скажите мне, что такого особенного в семейной жизни?», такой вопрос может кто-то и слышал уже, но для меня было в новинку, ибо в основном экран показывает иное. Возможно ли такое в реальности? Разумеется нет. Чтобы жена вас ждала почти год, просто тяжело вздыхая у окна и попивая чай глядела в пустоту… НО! Каждый хочет верить в чудо и тем более в верность и надёжность людей, поэтому фильм оставил только положительные эмоции и добрые отзывы!

Просто хороший и добродушный фильм с хорошим концом, который относится ко многим семьям, переживающим нелёгкие времена. Рекомендую к просмотру!

8 из 10

7 августа 2017

Взгляд на жизнь с чердака

У Говарда Уэйкфилда (Брайана Крэнстона), очень неплохо сложилась жизнь. Он успешный адвокат из Нью-Йорка, женат на любящей жене, у него две дочери-подростки и прекрасный дом. Однако в одной из первых же сцен в поезде, лицо Говарда говорит все про него: это человек, который разочарован своей жизнью. Проблемы скрываются внутри самого Говарда, и прежде чем мы узнаем его немного лучше, он решает исчезнуть из своей же жизни. Он прячется на чердаке, где его семья никогда не подумает искать, и наблюдает, как его близкие справляются с его исчезновением. Более того, главный герой хихикает над реакцией его семьи и позволяет себе много мизантропических монологов о взаимоотношениях, карьере и социальной структуре мира.

Хотя это и не совсем разумный способ справиться с жизненными проблемами, но это желание — бросить и уйти от всего, как правило, возникает хотя бы раз в жизни человека. Но это эгоистичный поступок, и режиссер фильма Робин Суикорд делает все возможное, чтобы сказать нам, что Говард — эгоистичный человек. Большинство проблем, которые у него были, в первую очередь, связаны с его эгоизмом.

Идут дни, недели, месяцы, а Уэйкфилд зарастает бородой и питается с помоек, продолжая наблюдать за жизнью своих родных и не замечать насколько он пропитан ненавистью и эгоизмом. Нас знакомят с историей и жизнью персонажей, а именно с зарождением взаимоотношений Говарда с его женой Дианой (Дженнифер Гарнер), ведь именно отношения послужили катализатором к принятию решения поселиться на чердаке. Нам раскрывают характер брака с бесконечной ревностью. Уэйкфилд построил свой брак, уведя Диану у своего лучшего друга, а его дочерям безразличен отец. Сосед заботится о детях с синдромом дауна и пара детишек замечают главного героя на чердаке. Здесь фильм дарит пару волшебных моментов Говарда и детей с патологией, но не думайте, что фильм ведет вас к прозрению нашего чересчур испорченного персонажа.

Остальная часть фильма — это сольное плавание Говарда, его длинные (иногда слишком длинные) монологи, и подобно авантюре главного героя, фильм не знает как заканчиваться, делая это не убедительно. Брайан Крэнстон сыгравший главного героя, вызывает двоякие чувства, ведь если бы не его великолепная актерская работа, то фильм был бы совсем иным. С другой стороны, 61-летний Крэнстон слабо походит на человека 40—45 лет и смотрится не на своем месте. Чего не скажешь о его коллеге Дженнифер Гарнер, которая не только блестяще исполнила свою роль, но и в свои 45 лет может играть 25-летнюю.

«Уэйкфилд»(или «Во всем виноват енот») — иногда забавное и всегда умное кино, не достаточно глубоко копнувшее, чтобы стать блестящей картиной. Но актеры и монологи придают фильму жизнь, заставляя сопереживать мужу и жене.

7 из 10

3 августа 2017

Драма Во всем виноват енот на большом экране с 2016 года, его режиссером является Робин Суикорд. Кто снимался в кино, актерский состав: Брайан Крэнстон, Дженнифер Гарнер, Виктория Бруно, Эллери Спрейберри, Моника Лосон, Дерек Альварадо, Беверли Д’Анджело, Иэн Энтони Дэйл, Трейси Уолтер, Джейсон О’Мара, Камерон Симмонс, Карина Россиньоли, Майкл Балин, Томми Отис, Кен Спассионе.

В то время как во всем мире собрано 798,214 долларов. Страна производства - США. Во всем виноват енот — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.