Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ветреная река |
английское название: |
Wind River |
год: | 2016 |
страны: |
США,
Канада,
Великобритания,
Франция
|
слоган: | «Нет ничего сложнее, чем выйти на след правды» |
режиссер: | Тейлор Шеридан |
сценарий: | Тейлор Шеридан |
продюсеры: | Кристофер Х. Уорнер, Николя Картье, Элизабет А. Белл, Бабак Эфтехари, Питер Берг, Харви Вайнштейн, Сигуржон Сигватссон, Бэзил Иваник, Джонатан Ферман, Дипак Наяр, Венсан Мараваль, Боб Вайнштейн, Брагим Шиуа, Ник Бауэр, Дэвид Глассер, Роберт Джонс, Эрика Ли, Арно Ланник, Уэйн Марк Годфри, Джошуа Орек, Александра Джардин, Браден Афтегуд, Джонатан Дектер, David Lazarus, Тим Уайт, Тревор Уайт, Мэттью Джордж, Уэйн Роджерс, Агнес Ментрэ |
видеооператор: | Бен Ричардсон |
композиторы: | Ник Кейв, Уоррен Эллис |
художники: | Нил Спайсэк, Синтия А. Нейбар, Лорен Слэттен, Кари Перкинс |
монтаж: | Гари Роач |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 11000000 |
Сборы в России: | $756 493 |
Сборы в США: | $33 800 859 |
Мировые сборы: | $43 980 821 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Действие фильма разворачивается на территории, укутанной белоснежными снегами и метелями, среди красивейших гор и диких животных… Суровые, заснеженные будни, снег и тишина накладывают отпечаток на характерах и поведении местных жителей – заторможенные, скупы в разговоре и проявлении эмоций…
Холодное и спокойное начало не обещает ничего, кроме монотонного, даже скучного, но вдумчивого расследования… Но вот приезжает агент ФБР – девица, которую «выдернули» то ли из салона красоты, то ли с конкурса «мисс агентша фбр»… Агент спешила в «снега снежные», не предполагая, что бывает температура ниже нуля и что нужны вещи теплые… авторы картины транспортировали героиню на машине времени в иную, не знакомую ей реальность… Присутствие в фильме данного персонажа вообще и в частности как «агента ФБР» под завесой непонятного… Никчёмный персонаж необходимо было как-то задействовать, что привело к абсурдным ситуациям и поведению, которое каждый раз вызывает кривую улыбку.
Особое умиление вызывает эпизод, где толпа разгневанных мужиков, каждый из которых «вооружен и особо опасен», готова натворить, слабо понимая что именно, но типа что-то непоправимое… Даже не осмелюсь и представить, что могло произойти, не прояви себя в этот напряженный момент агент ФБР… которая ловко «усаживает на тумбу» всех и каждого вооруженного мужика!.. Во как бывает… Чем тебе не мастер класс для дрессировщиков цирка… Было смешно. Громко.
Еще один «мутный» персонаж – шеф местной полиции. Стареющий дедуля неопрятного вида… мыслями витающий далеко от серьёзных дел полиции… ему бы расположиться в кресле-качалке перед камином да погреть своё располневшее и неповоротливое тело…
Джереми Реннер весьма не плох и гармоничен в образе своего героя. Его игра, поведение, так сказать, максимально адаптированы под сложившуюся ситуацию и условия, в которых развивается действие фильма. Единственный персонаж, смотреть на которого приятно. Герой присутствие и действия которого, не вызывает вопросов, но и не спасает общей ситуации и личного впечатления от фильма…
13 апреля 2024
В своей первой знаковой режиссёрской работе сценарист Тейлор Шеридан выдал холодный и жёсткий детективный нео-вестерн, который смело можно было бы назвать спин-оффом Sicario. С атмосферой и фактурными артистами тут проблем нет — снежный суровый край, безнадёга, суровые мужчины, жестокие преступления — всё работает на результат.
Отлично на контрасте смотрятся Реннер и Олсен — матёрый егерь с драмой прошлого и девочка из большого города, которая всё же имеет свой стержень. На втором плане хороши индейцы-ветераны Грэм Грин и Гил Бирмингэм, ну и Бернтала всегда видеть приятно, хотя роль тут у него совсем небольшая.
Финальная перестрелка снята очень круто — прямо дух захватывает, а напряжение в предваряющей сцене можно ножом резать. Ну и сама концовка сделана бескомпромиссно и жёстко, другого тут и не нужно. Простая и крепко сделанная мужская картина о правосудии, боли и горечи утраты.
9 из 10
12 апреля 2024
Перед просмотром фильма я решил все-таки прочитать отзывы о нём, а так же почитав разные рецензии, в основе которые были «позитивные» я решился посмотреть «Ветренную реку».
К сожалению, мои ожидания не оправдались. Мне изначально казалось, что это детектив с глубинкой, но на деле скучный и неинтересный сюжет. Все действия проходят зимой, в горах, «банальный» сюжет с насилием.
Много писать не буду, хотя, здесь даже не о чем. Наигранная стрельба, главные герои, долгие и утомительные диалоги – это всё про этот фильм. Далее, главный актёр Джереми Реннер, который ну никак не может быть на этой роли. Это в каком смысле даже смешно и сразу вызывает желание выключить фильм. Если говорить о сценарии, это отдельная тема. Когда открывали огонь по полиции и агентам, это смехота. Сразу возникает куча вопросов. Через чур переиграно. Или вы хотите сказать, что при обычно разговоре с представителями закона, ну то есть полицией, вы сразу начинаете стрелять? Конечно нет, это уже крайняя мера, и преступление высшего наказания. В общем, одним словом – отвратительно.
Сцена, где мать начинает резать вены, а агент ФБР начинает говорить, что-то типа: «Лучше её не трогать, ей не до меня». Вы серьёзно? Именно так агенты реагируют? Смехота.
Нет никаких «вау» моментов, все развязки оказались ожидаемыми. В общем, мой вердикт таков: если вы любите много диалогов, какие это незначительные детали, на которые вы чаще всего обращаете внимание – он точно для вас.
4 из 10
25 августа 2023
«Большинство людей проживает свою жизнь в тихой безнадежности» Генри Дэвид Торо.
Эта цитата могла бы стать отличным эпиграфом к фильму. В нем нет ни одного счастливого человека. Никто не радуется жизни, не улыбается и не видит к этому повода.
Жизнь – это полная лишений борьба, и лишь смерть дарует покой – примерно так выглядит со стороны мироощущение жителей индейской резервации «Ветреная река». Место красивое: горы, леса, чистый белый снег. Проблемы для местной резервации обычные: нет работы, нет перспектив. Хочешь жить хорошо – бросай все, уезжай в большой город, учись, пробивайся. Много ли кто на такое способен? В России – лишь небольшой процент, в США – то же самое, только еще и с расовой сегрегацией. Тяжело коренному американцу (они не любят, чтобы их называли индейцами) пробиться в обществе белых. Нет, в лицо никто не скажет, но считать будут человеком второго сорта, так уж повелось.
Горы Вайоминга - место суровое. Не случайно белые люди выбрали его для резервации. Там холодно и глухо, до цивилизации далеко. Чтобы выжить, люди помогают друг другу. Прямо как в рассказах Джека Лондона.
Главный герой – охотник на государственной службе. Весь фильм он борется с сильным чувством вины, которое сыграет важную роль в сюжете. На одной из вылазок он находит тело мертвой индейской девушки, которую хорошо знал. И соглашается помочь властям в расследовании.
В описании фильма указано, что это триллер. Но на самом деле это полноценная драма. Детальная проработка приятно выделяет ее среди множества подобных фильмов. Персонажи общаются о личном, делятся переживаниями, местность наполнена своей особенной вяло текущей жизнью.
Первый просмотр оставил у меня тяжелые впечатления. На втором стал обращать внимание на детали, стало повеселее. Общая депрессивная атмосфера давит на эмоции, и только в самом конце нам дают небольшую надежду на лучшее.
Все плохо, но надо жить дальше — примерно такой посыл у этого фильма.
8 из 10
9 июля 2022
Ветреная река - это первая крупная картина режиссера Тэйлора Шеридана. Она представляет собой мрачную криминальную историю, развивающуюся где-то в американской глубинке.
Главным и очень острым вопросом фильма выступает неравенство в отношении коренного населения Америки. Мы наблюдаем за жизнью индейцев в заснеженных резервациях, без каких-либо перспектив и планов. Старики смиренно доживают свой век, а молодежь находиться в постоянных попытках найти себя и своего пути. Но, к сожалению, это удается лишь единицам. Большинство либо спиваются, либо «садятся» на наркотики, что передает зрителю общую атмосферу обреченности и безвыходности местных жителей.
Сюжет закручивается вокруг единственного любимого и уважаемого всеми белого – охотника Кори, которого блестяще играет Джереми Реннер. Тот имеет жену-индианку и малолетнего сына. Именно герой Реннера случайно находит в поле заледеневший труп жестоко изнасилованной индейской девушки и невольно становится помощником еще неопытного следователя ФБР в исполнении красавицы Элизабет Олсен, присланной руководством расследовать это, по началу, недооцененное дело.
Дуэт Элизабет Олсен и Джереми Реннера - один из главных плюсов этой картины. Они составили гармоничную пару сильных и интересных персонажей. За развитием их отношений, от недоверия до крепкой дружбы, хочется наблюдать и верить. Элизабет выглядит естественно в любом эпизоде, не теряя своей женственности и привлекательности. Через ее персонажа нам пытаются показать то, как федеральные власти, случайно или намеренно, остаются в неведение о том, что происходит «на местах». Реннер же показал жесткого и умудренного опытом охотника, профессионального ищейку и настоящего мужчину, имеющего свой собственный горький жизненный опыт. Именно такой помощник и нужен был неопытной героине. Они словно дополняют друг друга и встречаются в самый нужный момент жизни для каждого.
Отдельной похвалы заслуживает операторская работа и пейзажи, которые мы наблюдаем на протяжении всей ленты. Виды белоснежных гор и бескрайних лесных массивов приковывают к себе взгляд и не отпускают до самого конца.
Процесс расследования выглядит не так увлекательно, как знакомство приехавшего следователя с местным колоритом и аборигенами. Причем по началу действие картины неспешно, и все резко меняется ближе к финалу ленты.
Ветреная река- это не легкое кино на вечер. После просмотра, скорее всего, вы почувствуете некое опустошение и еще долго будете переосмысливать увиденное. Но картина определенно стоит просмотра, и даже неоднократного. Это достойный детективный триллер, который на фоне классической истории с жестоким убийством обсуждает со зрителем вечно актуальные вопросы социального неравенства, расизма в целом, и взаимоотношений между народами.
10 января 2022
То, что удалось сотворить Тейлору Шеридану и всей съемочной команде с бюджетом в скромные 11 миллионов вызывает восхищение. Атмосфера враждебного, холодного, далекого от цивилизации и городов края сразу настраивает на мрачный лад. Кажется, справедливость и порядок покинули его. И совладать с такими условиями пришлось проживающим в рекреации Ветреная река (Штат Вайоминг) народам коренных жителей Америки, разумеется, под давлением со стороны колонизаторов, но в этой рецензии не про это.
Сюжет знакомит нас с егерем и по совместительству охотником Кори Ламбертом (Джереми Реннер), отправившимся решать обычное дело, связанное со смертью быка одного из жителей рекреации. Он даже не подозревал, что поиск хищника выведет его на труп женщины, проживающей в этих местах. Позже к ним по заявке присоединяется агент ФБР Джейн Беннер (Элизабет Олсен). Учитывая количество кадров полиции и обширность территории становиться ясно, что по одиночке им не справиться, поэтому они решают работать вместе. И с этого момента расследование начинает набирать обороты.
По моему субъективному мнению, к написанию сюжета подошли грамотно, но некоторые изъяны все равно присутствуют. Главные персонажи имеют веские причины раскрыть дело, докопаться до истины. Правда, второстепенных персонажей коснулись слегка, поэтому они не вызывают сострадания или сочувствия. Некоторые моменты были притянуты за уши для того, чтобы сохранить целостность и логическую связь. Кульминация сюжета наступила весьма неожиданно, что оставило какие-то смешанные впечатления и слегка разочаровало. Но лучше всего Тейлору Шеридану по средству диалогов удалось передать взаимоотношения коренных жителей Америки и приезжих (в лице агента ФБР Джейн Беннер). Некая снисходительность, враждебность прослеживалась в их диалогах, что добавляло реализма и атмосферы.
Музыкальное сопровождение играло в этом фильме роль вишенки, оно было максимально тихим, но в то же время красивым и гармоничным, поэтому отлично вписывалось в картину.
Весьма меня впечатлил своей игрой Джереми Реннер, в образе сурового, хладнокровного с виду, но несущего в душе тяжелую трагедию охотника, он смотрелся убедительно, особенно в эпизодах с отцом погибшей. Элизабет Олсен также на высшем уровне сыграла роль хрупкой с первого взгляда женщины, но умеющей взять под контроль ситуацию в критические моменты и завоевать уважение. Остальные также сыграли на уровне.
Мне на какой-то миг показалось, что этот фильм не про жестокое убийство и его расследование, а про то, в какой ситуации находятся чудом уцелевшие останки коренного населения Америки (северные арапахо и восточные шошоны). Из-за нехватки сотрудников полиции и непроходимых локаций количество преступлений огромно. Да это никого не волнует, ведь даже не ведется учет об пропавших женщинах этих национальностей.
В итоге получилось отличный захватывающий детективный триллер, попутно освещающий постоянные и наиболее актуальные темы нашего общества. Настоятельно рекомендую к просмотру.
8 января 2022
Первый крупный режиссерский проект Тэйлора Шеридана, в сущности, мало чем отличается от других картин, поставленных по его сценариям, и тут в первую очередь видна рука даже не столько Шеридана — режиссера, сколько Шеридана — сценариста. Как и «Убийца», и недавний «Те, кто желает мне смерти», «Ветреная река» (Wind River, 2016) является еще одной довольно мрачной криминальной историей, развивающейся в забытой Богом американской глубинке, где нормы закона стерты напрочь, а диаметральная разница с уровнем жизни местных с населением какого-нибудь Нью-Йорка видна невооруженным взглядом.
В частности, здесь Шеридан в подробностях изображет жизнь коренного американского населения, индейцев, запертых в отдаленных американских резервациях с плохим климатом и отсутствием какой-либо цивилизации. Взрослые к такой жизни привыкли, юноши спиваются/сидят на наркотиках/уходят в криминал в надежде поквитаться с «бледнолицыми» (коих обвиняют во всех своих бедах), девушки мечтают о белом принце, который увезет их подальше от родины в крупный город США. Единственный любимый и уважаемый всеми белый — охотник Кори, которого с упоением играет Джереми Реннер (не блиставший так на экране со времен «Города воров» и «Аферы по-американски») — да и тот имеет жену-индеанку и малолетнего сына. Именно герой Реннера случайно находит в поле заледеневший труп жестоко изнасилованной индейской девушки и невольно становится помощником еще неопытного следователя ФБР в исполнении красавицы Элизабет Олсен, присланной руководством расследовать это по началу недооцененное дело.
Так вот, обе командированные из Marvel звезды образуют отличный дуэт, изображая цельных и любопытных, самодостаточных персонажей, отношения которых развиваются от конфликта и недоверия до настоящего партнерства и дружбы. Олсен играет в первую очередь юную девчонку, в чем-то наивную и милую, но пытающуюся выглядеть серьезнее из-за своей службы в органах, хотя сама еще в этой самой службе до конца не освоилась (наиболее показательный эпизод — ее попытка допросить родителей погибшей девушки). Элизабет выглядит естественно в любом эпизоде, не теряя своей женственности и привлекательности. По сути, ее героиня здесь — это олицетворение федеральных властей, которые не имеют понятия о том, что происходит в отдаленных регионах, да и не хотят в это вникать. Больше того — на расследование жестокого преступления они посылают еще не обстрелянную девочку, даже не задумываясь о перспективе расследования ею дела, да и вообще о ее судьбе. Реннер показал жесткого и умудренного опытом охотника, профессионального ищейку и настоящего мужчину, имеющего свою собственную жизненную драму. Именно такой помощник и нужен был неопытной героине, ставший ей надежной опорой и защитой. Нельзя не отметить талант индейских актеров: красотки Джулии Джонс в роли жены Реннера, а также Грэма Грина, Джила Бирмингема и Танту Кардинала.
Процесс расследования выглядит не так увлекательно, как знакомство приехавшего следователя с местным колоритом и аборигенами. Причем по началу действие картины неспешно, и все резко меняется ближе к финалу ленты, где после парочки флешбеков режиссер запускает единственную, но действительно необходимую эшкен-сцену с довольно длительной перестрелкой. Засветится тут в камео-образе и Джон Бернтал (которого Шеридан уж очень любит приглашать в свои проекты), как всегда органичный в любой роли в фильме жанра триллер.
В общем-то кино действительно получилось тяжелое, но увлекательное и достойное как минимум одного-двух просмотров: это достойный детективный триллер, который на фоне стандартной истории с жестоким и страшеым убийством обсуждает со зрителем вечно актуальные вопросы социальной справедливости, расизма в целом, и взаимоотношений между индейцами и «понаехавшими» в частности.
7 из 10
19 июня 2021
И всё-таки мы разные. Все мы. Фильм этот я видел уже раза три, и, обсуждая его с друзьями, понял, что мы по-разному смотрим одни и те же истории. В одних с экрана проникают холод и безысходность, а другие просто видят ход событий — и делают, или не делают какие-то выводы. В некоторых эта история не проникает вообще.
***
С фильмом Тейлора Шеридана «Ветреная река» — как раз такая двоякая картина восприятия и есть. Одних лента глубоко цепляет, а другие не видят в ней ничего особенного и даже временами скучают у экрана.
СЮЖЕТ.
Фильм начинается с того, что на территории индейской резервации зимой в горах находят босую погибшую девушку-индианку. Она была избита и изнасилована. По косвенным признакам понятно, что она бежала от кого-то босиком по снегу несколько километров. Находит ее местный охотник-следопыт (актёр Джереми Реннер), который когда-то примерно при таких же обстоятельствах потерял дочь…
После этого в резервацию приезжает девушка-агент ФБР — и начинается расследование.
В «Ветренной реке» много шикарных заснеженных пейзажей, а также бытовых деталей жизни в забытом богом краю, в индейской резервации. Одиночество каждого человека в себе, грусть и безнадега таких вот засыпанных снегом мест — тоже, пожалуй, главные герои фильма.
В фильме — масса мощных психологических моментов, игра большинства актеров выше всяких похвал. Режиссеру и сценаристу Тейлору Шеридану — мое отдельное спасибо. Фильм снят в красках тусклой реальности, и реальность эта прячется тут за каждой дверью.
Одна из самых сильных сцен фильма «Ветреная река» (на самом деле, их в этой ленте, на мой взгляд, достаточно много) — сцена разговора двух отцов — следопыта и индейца, — которые потеряли дочерей. Диалог прописан настолько круто, и игра актеров такая реальная, что я просто оцепенел. Кстати, отца-индейца играет Джил Бирмингем — актёр который есть и в другом фильме из этой трилогии: ковбойском боевике «Любой ценой».
Да, тут я должен пояснить, что сценарист Тейлор Шеридан сделал условную трилогию из фильмов, которая условно, между строк показывает тотальное наступление новой экономической эпохи на реалии старого мира. Все фильмы этой серии сняты разными режиссёрами, с разными героями, и даже в разных стилях. Я их назову: «Убийца», «Любой ценой», и — наш детектив «Ветреная река».
Я смотрел фильм в нескольких вариантах дубляжа, и могу отметить, что полный дубляж сделан неплохо, однако вариант с одноголосым закадровым переводом еще ближе приближает нас к реальности «Ветреной реки» — с ее вечно меняющейся горной погодой, закаленными старожилами, и молодыми местными парнями, которым, в общем-то и стремиться некуда, кроме как в тюрьму.
Найдут ли девушка из ФБР и местный охотник-следопыт убийцу? Я не могу вам сказать. Кто останется жив, а кого убьют в финале? В ответ — мое молчание.
Рекомендую фильм тем, кто не только следит на экране за линейным повествованием, но и интересуется психологией, и читает между строк.
Кстати, я подметил одну вещь: тем из моих друзей, кому не понравилась «Ветреная река» (и всё-таки мы разные!), всегда по вкусу приходится другой фильм из этой трилогии Шеридана — «Любой ценой».
27 мая 2021
Скажу сразу прямо и кратко — Фильм 10 из 10! Такую, лично я оценку оставил на КиноПоиске!
Ну, а теперь кому интересно мое мнение оставлю свой маленький комментарий. Тем людям, которые любят фильмы с северной одноэтажной Америкой, где-то на границе с Канадой, где в маленьких провинциальных городках пытаются выжить обычные люди, где пространства между точками перемещения соизмеряются десятками километров — происходят события данного фильма. Очень завораживают сцены в практически девственном лесу, где расхаживают дикие животные и где человек является лишь дополнением к данному быту. Режиссер (ну или второй режиссер) отлично постарался когда выбирал ракурсы для данного кино! Должен отметить, что сценарий мне тоже очень понравился. Интересный был поворот событий когда один из главных героев (не хочу спойлерить) совершает роковую ошибку, но ход развития событий дает ему шанс искупить свою вину. Даже если такой поступок не поощряется законом и обществом.
В общем, фильм конечно же Вы не будете пересматривать каждые два-три года, но свою приятную и отличную эмоция данный фильм за собой оставляет. А это должен отметить, в последнее десятилетие самое главное!!! Во времена, когда студии борются за выживание и бояться рисковать, в сценарном и плане, хоть бы не потерять финансов на чем-то — то посмотреть фильм который бы оставил хоть какую-то эмоцию найти довольно трудно! P.S. Кстати, если кому-то понравился этот фильм. Могу посоветовать аналогичный Ветреная река / Wind River
14 января 2021
Очень хороший тематический сценарист Тейлор Шеридан пробудет себя в роли режиссера драматического фильма. Основа сценария — статистика и проблематика пропавших без вести индейских женщин. Что происходит в индейских резервациях за скрытыми от глаз огромными территориями?
Егерь Кори Ламберт находит среди заснеженной пустоши тело молодой девушки. Прибившая для организации расследования агент ФБР Джейн Баннер обнаружив, что смерть девушки насильственная. Ввиду ограниченных ресурсов она сама начинает проводить расходование. Ламберт помогает девушке, ведь в его биографии есть тоже трагическая жизненная история.
Без сложных рассуждений сюжет с самых первых кадр набирает обороты. В первую очередь благодаря хорошей актерской игре зритель может спокойно смотреть за тем, как Ламберт (Джереми Реннер) обладая хорошим жизнненым опытом участвует в расследовании. По мере подключения агента ФБР история уже превращается в хороший детектив. Режиссер Тейлор Шеридан в некоторых сценах вводит суровый экшен, способный немного всколыхнуть привыкшему к заснеженному пейзажу зрителя. Оператор Бен Ричардсон передает настроение фильма с той точностью, что временами ощущается настоящий холод.
Благодаря очень натуральному и в тоже время сдержанному сценарию детективная драма прекрасно проводит зрителя через сюжет и объясняет задумки автора. Тейлор Шеридан очень хорошо передает истории о жизни людей. На первый взгляд фильм не для широкого проката, но чем больше погружаешься в историю тем сильнее осознаешь, какой вызов ставит режиссер поднимая обозначенные проблемы в фильме.
8 из 10
29 августа 2020
Наконец-то увидел вменяемый и действительно интересный детективный триллер, держащий в напряжении до самого конца. В последнее время большая редкость увидеть что-то по-настоящему стоящее и качественное в этом жанре. На ум приходят разве что «Снеговик» и «Под покровом ночи».
И этот фильм даёт тебе именно то, что ты ждёшь от классической детективной истории, всеми нами любимые детали, которые в целом составляют великолепную атмосферу этого жанра: никому неизвестный, до поры до времени, тихий зимний городок на окраине; местный житель — добрый самаритянин, эдакий последний бойскаут, со своей довольно обширной и трагической историей и проблемами в личной жизни; агент ФБР, которую не особо жалуют местные жители, и которой не особо хочется здесь находиться; ну и конечно же загадочное убийство юной девушки, которая точно не могла никому навредить.
Особо хотелось бы выделить всем нам знакомый и довольно «сработанный» дуэт Рэннер+Олсен — это уже их третья совместная работа. Смотрятся они на одном экране очень гармонично и здорово. Элизабет просто милашка, она взяла всё лучшее от Клариссы Старлинг из «Молчания ягнят» и Молли Солверсон из 1 сезона «Фарго», и добавила в свой образ большую щепотку своего обаяния.
И получилось очень недурно, сбалансированно и целостно. Тоже самое можно сказать и про весь фильм в целом.
9 из 10
2 мая 2020
«Ветреная река» — отличный триллер, который, несмотря на всю свою неторопливость и даже некую монотонность, все же с успехом удерживает внимание зрителя, предлагая на самом деле хорошую, пусть и весьма мрачную историю.
В центре сюжета — охотник Кори, которого однажды вызывают в индейскую резервацию с просьбой выследить опасную пуму. В ходе своих поисков Кори натыкается на тело молодой девушки и становится невольным участником дела, когда вызванный агент ФБР — Джейн Баннер — просит его оказать содействие.
«Ветреная река» это достаточно тяжелый фильм, весьма депрессивный и «грязный». Во время расследования Джейн и Кори предстоит столкнуться с настоящими монстрами в людском обличье, в которых ничего человеческого не осталось. Картина на самом деле создает очень гнетущее настроение, но этим она и хороша, именно такой атмосферой лента и привлекает. При этом «Ветреная река» это история весьма приземленная, и подкупает она в том числе своей правдоподобностью.
Стоит сказать об актерском составе. На главных ролях у нас звезды киновселенной Marvel — Джереми Реннер и Элизабет Олсен. Про Элизабет не могу сказать ничего особенного — она как всегда очаровательна, при этом в образе агента ФБР актриса смотрится достаточно неплохо. Зато Реннер в этот раз выдал очень мощную игру и показал, что способен играть более драматичные роли. А в эпизодической роли появился Джон Бернтал — и он великолепен и брутален, как и всегда.
Экшена в фильме практически нет, за исключением развязки, так что не ждите от «Ветреной реки» боевика, это тягучий криминальный триллер, построенный преимущественно на диалогах и персонажах.
Стоит ли знакомиться с «Ветреной рекой»? Если вы любите проекты, которые без стеснения и в максимально реалистичных тонах показывают, какими тварями могут быть люди, то это ваш фильм. Если у вас меланхоличное настроение, и вам хочется чего-то депрессивного, то добро пожаловать. Если вам нравятся исполнители главных ролей, то непременно садитесь за просмотр и взгляните на их игру вне рамок масштабных блокбастеров. Ну а если вы не любители долго раскачивающихся сюжетов и таких грязно-депрессивных сюжетов, то лучше пройдите мимо.
19 апреля 2020
Здесь нет литературного детектива, есть реалистическое распутывание обстоятельств гибели индейской девушки, нередкого происшествия в индейской среде, как видно. Обстоятельства заурядные, когда свирепеет пьяный сброд, а мужская сила, распаленная скукой, незащищенной обособленностью и безответной бедностью противника, превращается в разбойную стихию, никому не подотчетную в бескрайнем снежном просторе, то торжественном, то гибельном. Кори Ламберт, то ли полуиндеец, то ли белый, ставший по ловкости, хватке и мудрости сверхиндейцем, сдружился с суровой природой и все о ней знает. Он связывает воедино всех персонажей, все события и все мотивы в фильме. При этом его собственное поведение ненавязчивое, скромное, разумное и надежное, в общем, очень органичный персонаж, радующий тем подлинным реализмом, который теперь редко можно увидеть в кино. Мне было интересно смотреть на него во всех перипетиях этой истории. Начиная с описания механизма экстремальной смерти и заканчивая эффектно-справедливой, без жестокости и мести, сценой возмездия, именно того, которое только и может утешить больное индейское сердце отца, когда следствие и суд отмирают за ненужностью вслед за своим безразличием и нежеланием здесь быть.
25 марта 2020
Сначала я подумал, что фильм будет атмосферным детективом про глубинку, хранящую свои секреты, но оказалось не совсем так. Сказать честно, я так и не понял, о чем фильм. Общая фабула — о драме коренных народов — заезжена и тут преподнесена плоско и в лоб. Главный герой, сыгранный Джереми Реннером, такой же, как и везде — заложник образа крутого мужчины, эдакого надежного парня с непростой душой. Актеры играют эдакими глубокими взглядами намекающими на глубокую скорбь, но вокруг все банально и без глубины. История раскрывается плоско, драма с девушкой-индеанкой тоже приподносится плоско. Ключевой момент вообще супер-банален; без особой логики происходит преступление, при чем жертвы дико тупят, и так же его раскрытие — просто «так случилось», полицейские и федералы тоже тупят. Потом все это просто забывается. Драма родителей опять же банальна — трагически погибшие дети. Все в лоб.
Я не увидел в фильме никакой глубины вообще. Совершенно рядовая история.
Из достоинств — хорошо и атмосферно снят, хорошая работа со звуком, ну опять же какая-никакая атмосфера глубинки показана; другой вопрос, что она показана просто так, для атмосферы, и ни к чему не ведет.
Фильм на один раз, неплохой, атмосферный, но совершенно банальный.
7 из 10
27 февраля 2020
Перед просмотром фильма я уже ожидал хорошо прописанной истории, отличной актерской игры и постановки. Многие мои знакомые посмотрели фильм еще раньше и все в голос советовали посмотреть и мне. Но не смотря на высокие ожидания — фильм подарил мне те эмоции, который должен был и которые планировали передать зрителю его создатели.
Коктейль из детектива и триллера рассказывающий трогательную, интересную историю, отмечу что Джереми Рейнер отлично сыграл свою роль и метка «охотника», который «никогда не промахивается» ему отлично подходит (привет Соколиному Глазу).
Если коротко — сюжетные линии отлично гармонируют с основной фабульной мыслью. Все они успешно закончены и не выбиваются из общей темы. Разве что сын ГГ так и не провел с отцом «их день» и единственный остался с незаконченной сюжеткой.
Уверен большинству понравится фильм «Ветреная река». В особенности фанатам детективов. Лично по моему субъективному мнению картина вышла на 8/10 и заслуживает внимания!
24 июля 2019
Он хорош, хотя и не верится, ибо фильмы, поднимающие остросоциальные темы априори обречены на провал. Зачастую. Но про эту киноленту так не скажешь — она хороша.
Мотив? Цель? Смысл? Идея автора, которую он хотел к нам донести? Гнев. Ярость. Чувство злости и невыразимой мести. После просмотра сразу понимаешь, насколько же люди отвратительные по натуре, насколько они слабы и ничтожны.. Омерзительно, ребят. Убивать — можно, но грешно. А ещё без этого не обойтись — вот что вынес для себя я.
Главный герой — неимоверно харизматичный персонаж. Тот самый человек-ковбой, да ещё и со своими оригинальными принципами и нормами права, морали, этики. Мудрый, потрёпанный жизнью ходячий цитатник. Эдакий Джон Уик в мире нео-вестерна.
Он охотник. Он убивает, но делает это чрезвычайно красиво, как будто доказывая нам, что охота — это искусство.
Второстепенные персонажи тоже чрезвычайно хороши, особенно Элизабет Олсен в роли агента ФБР, и Грэм Грин — шериф местной резервации. Актёрская игра — необычайно удалась. В тех, в кого нужно влюбиться — ты влюбляешься. Тех, кого нужно ненавидеть — ты хочешь задушить. Всё уместно, компактно и целенаправленно.
Локация, а точнее заснеженная гора в Вайоминге (одно из моих любимых мест) населённая американским коренным населением выглядит завораживающе. Я, например, был бы чрезвычайно рад умереть в тех местах, где каждые друг друга знают, дружат и уважают. Локальные местечка, жители которых имеют свои ценности, порядки, проблемы и мировоззрение, дико отличающиеся от наших. Это чудесно.
Но на этой же почве и развивается главный конфликт: между.. американцами обычными и коренными (сложно, да), отношения которых натянуты как конский нерв. Всегда так было и будет до тех пор, пока вторые не падут. В принципе мне, как стороннику космополитизма, должно было быть всё равно, но увы. Этот фильм очень грамотно орудует данной ему темой, из-за чего он вызывает эмоции даже у тех, у кого есть иммунитет на такого рода вещей.
Сюжет в целом развивается очень медитативно, не считая последних 20 минут, в котором в ход идут экшн сцены и разъяснительные кадры, но к величайшему сожалению — с подменой ценностей, что, в принципе, простительно.
В итоге: посмотрите. Грабьте, насилуйте, убивайте. И он, человек в шляпе с ружьём. 405 калибра, придёт за вами.
«Статистика пропавших без вести ведётся по всем группам населения, но не учитывает женщин коренных народов США. Никто не знает, сколько их пропало».
Фильм будет держать вас в таинстве почти до конца, после же — в напряжении от происходящего экшона. Послевкусие есть. Хорошее. Долгое.
Мир во всём мире.
10 из 10
25 апреля 2019
Кто убил Лору Палмер? Егерю Кори Ламберту не потребовалось бы двух сезонов, чтобы найти ответ на этот вопрос.
Герой Джереми Реннера справился с раскрытием не менее жестокого преступления в снегах Вайоминга. Где все началось с того, что Кори находит молодую девушку — индианку, изнасилованную и босую. Она замерзла в ночи, спасаясь бегством от извергов.
Именно сцена смерти открывает, пробирающий до мурашек, фильм «Ветреная река». Его просмотр можно сравнить с походом навстречу бурану, который виднеется на горизонте. Пока вы в него не попали, вас радуют прекрасные зимние ландшафты: заснеженные горные склоны, припорошенные лесные массивы. Хочется вдыхать морозный воздух, который покалывает в легких и вырывается горячим паром. Не случайно операторская работа отмечена номинацией на Каннском кинофестивале.
Но красота обманчива. Суровые погодные условия закаляют не только тело, но вымораживают душу. Вместе с «зеленым» агентом ФБР Джейн Беннер (Элизабет Олсен) вы столкнетесь с настоящими отморозками. По началу сценарий вас будет хлестать сценами безутешных родителей девушки — мать готовая вскрыть вены, отец не знающий, как жить дальше. Вы будете пробиваться сквозь наркотическую зависимость брата погибшей, искать улики с Джейн. Словно со стороны за этим следит непоколебимый персонаж Джереми. Он помнит, как точно также погибла его дочь. И его философские реплики обжигают не хуже 40-градусного мороза.
Ленту отличает слаженная работа сценаристов с крепким, как лед сюжетом. Отличная команда актеров вырезала на нем неповторимый узор своих персонажей. И Реннер, и Олсен, и Грин — шериф городка — не изображают выдуманную трагедию. Она реальна и об этом вы узнаете в конце картины. Порывы сюжетного ветра и снега будут бить в лицо, пока вас не настигнет финальная метель. Развязка случится молниеносно и будет беспощадной.
Режиссер Тейлор Шеридан не стремится шокировать зрителя кровавостью или выдавить слезу. Он ослепляет и опустошает обычной историей жестокого убийства. Просто потому, что кому-то захотелось… Войдите в буран картины и узнайте, что двигает убийцами.
8 из 10
23 апреля 2019
Нету никакой любовной лирики между женщиной и мужчиной в главных ролях. Нету призраков и суперменов. Стреляют — убивают. Насилуют — калечат. Жизнь здесь показана просто и страшно, какой она увы иногда бывает. Бывает у нас на Кавказе, в США в резервациях. Как честно выделил режиссёр — статистики толковой по насилию женщин среди индианок не ведётся и не может быть это случайным. Индейцы вне основной прослойки людей в США. Резервации их специально выбили из реки большой жизни. Все рассуждения про права и свободы разбиты давно о суть англо саксов — захватили и поработили, а после, когда рабство вышло из моды — ограбили. Тут американец по рождению словно взял кнутовище, а от него протянулся злой, рьяный такой кнут правды. И он стал хлестать всё и вся, высекая кнутом искры правды.
Современные новости о положении индейцев что в Канаде, что в США говорят такое — спиваются и их же спаивают, явно специально. Ещё их научили рядится как клоунов в перья, но это удел актёров. А большинству нужна банальная жизнь — работа, дом, любовь. И вот Канадский премьер сознаётся в 2018 году, что никакого интегрирования индейцев в новые реки жизни не получается, они всё так же не допущены в сияющие миры бытовых удобств и развития. На словах конечно все умеют красиво каяться, даже документы от сената выпускают. Но это в итоге бумажка. Реальные резервации всё такая же беспробудная безнадёжность и алкоголизм, изнасилования и расследование этого через пень колоду, грабежи и просто убивающая души депрессия. У индейцев нету республик внутри богатых США, есть загоны как для скотины, что бы вроде как была своя земля, а на деле самые уродливые, неприглядные территории.
При всей Российской суровости, наши индейцы, которых у нас кстати намного больше, живут как у… как у русского за пазухой. Могут конечно начудить сами или совсем уж одуревшие русские кого нибудь убьют, но такое сразу расследуют, ведутся учёт и нормативы, любой наш абориген имеет доступ к образованию, к возможности выучится, мы летаем с вертолётами к нашим индейцам. А в сияющих светом толерантности, даже не считают, кто там насилует индианок?
Кто убил? Ох, отделаюсь поговоркой — Если баба не знает ничего и не умеет, она идёт в проститутки, если мужик… Спойлер? Давайте сделаем вид что нет, фильм этот вообще не загадка. Там всё почти сразу начинает выясняться, слишком жизненный он, простой и честный, как «Убийца» и' Полиция Майами, отдел нравов». Загадки излишне сокрытые оставим детям. А здесь реальность, быт. Почти этнографическая работа, ведь снято с привлечением и настоящих старейшин от индейцев и актёров от общин коренных жителей. Такое редко можно посмотреть.
10 из 10
15 апреля 2019
Что есть отличный фильм? Каждый ответит на этот вопрос по-разному в зависимости от своих вкусов. Для меня же одним из вариантов является тяжелый и мрачный триллер на волнующую социальную тему. И именно поэтому «Ветреная река» Тейлора Шеридана стала для меня одной из лучших картин 2016 года, оставившей неизгладимое впечатление и надолго оставшейся в памяти.
Социальные драмы — это, в общем-то, новый жанр, зародившийся не так давно. С появлением новых общественных проблем режиссеры стремятся представить свое видение этих проблем и тем или иным образом повлиять на их решение. Достаточно вспомнить огромное количество картин про расизм, про гомофобию и тому подобное.
Режиссер данного фильма взялся за проблему индейских резерваций в США и отношения к ним со стороны других социальных групп. Данная тема крайне актуальна для американцев, при этом абсолютно не котируется в нашей стране, возможно именно поэтому особого успеха в РФ эта картина не имела и прошла тихо. Но я счастлив, что мне довелось ее посмотреть.
В индейской резервации находят тело молодой босоногой девушки, явно пробежавшей большое расстояние, спасаясь от некой неведомой опасности. Расследовать дело приходится агенту ФБР Джейн Бэннер, которая абсолютно не подходит для этого занятия, а помогает ей обнаруживший тело егерь Кори Ламберт, состоящий в хороших отношениях с индейцами, но при этом сам имеющий проблемы в жизни. Завязка в принципе незатейливая, но как это подано…
Весь фильм строится на персонажах и на их взаимодействии, поэтому на актерах лежала очень важная задача: оживить персонажей, сделать так, чтобы зритель переживал за них, как за своих близких. С этим справились на все сто. Честно признаться, до этого момента я никогда не рассматривал Джереми Реннера как сильного актера первого плана и думал, что Соколиный Глаз — это его потолок. Я ошибался. Здесь Реннер выдал великолепную игру и создал образ сильного, хоть и настрадавшегося человека, готового пойти на все ради выяснения правды. Компанию ему составила Элизабет Олсен — по моему мнению, одна из самых талантливых (и красивых) молодых актрис. И здесь она тоже блистала, хотя роль не совсем для нее типичная. Химия между двумя актерами и их героями ощущается так, будто ее можно потрогать.
Роли второго плана также удались на ура. Не буду говорить про Джона Бернтала, потому что он прекрасен всегда и в любом образе. Отдельно выделю отца погибшей девушки — он умудряется играть чуть ли не одними глазами, и с ним связаны самые драматичные моменты картины.
В целом, фильм не для всех. Он затрагивает очень деликатные вопросы, исследует природу человеческой жестокости и явно тыкает американское общество лицом в проблемы, которые никто не желает замечать. Титры, которыми завершается фильм — посмотрите, сколько в них боли и бессилия что-либо изменить.
Также пару слов скажу о музыкальном сопровождении. Оно здесь точно такое, каким и должно быть в подобном фильме — оно не отвлекает от повествования, но настолько гармонично вплетается в фильм, что кажется, что она сопровождала бы и реальные подобные события.
Тейлору Шеридану удается напугать, не демонстрируя чернуху, заставить задуматься, не прибегая к изысканным сюжетным ходам и просто заставить проникнуться фильмом на такую далекую от нас тему. Потому что на самом деле люди-то везде одинаковые, не надо ничего выдумывать.
Этот фильм лучше смотреть в одиночестве и быть готовым ко всему, что в нем можно увидеть. Минусов я выделить практически не могу, разве что совсем слегка провисающую первую половину, впрочем, это не проблема и не минус, а скорее вопрос восприятия.
Совет: посмотреть этот фильм как можно скорее и не откладывая и насладиться крайне трагичной и грустной историей, мастерски воплощенной на экране.
Thomas Rates: 9 (а на самом деле 10)/10
9 февраля 2019
Некоторые критики именуют «Ветреную реку» то ревизионистским вестерном, то нео-вестерном, хотя, что в ней от жанра, кроме «веста» и индейцев, не понятно. Если уж следовать классической жанровой градации, то начинается работа Тейлора Шеридана, как классический детективный триллер, возможно, с мистическим оттенком. Юная индианка босиком рассекает снежную пустошь холодной зимней ночью, а монтаж стеди-кама и общего плана создает эффект, будто она в ужасе уносит ноги от некой невидимой силы. Благо в тамошнем фольклоре хватает злых духов, способных свести с ума кого угодно.
Однако после просмотра создается ощущение, что однофамилец классического драматурга, сам в свою очередь известный сценарист Шеридан, создал коктейль из жанров. В первую очередь «Река», конечно, детектив. Все-таки линия расследования гибели девушки по имени Натали ведется в течение всего фильма. Хотя… для лучших детективных образцов здесь маловато запутанных клубков, агенту ФБР Джейн (Элизабет Олсен) и местному егерю (Джереми Реннер) не приходится слишком уж часто выходить на не тот след и придумывать гениальные уловки для определения злодея. В то же время здесь маловато саспенса и для триллера. За весь фильм жизнь героев подвергается угрозе лишь два раза, а развязка происходит, прямо скажем, в стиле боевика, правда, очень круто снятого.
Ещё «Ветреная река» заявляет себя и как классическая драма и как социальная драма. Второе, понятное дело, связано с индейской темой. Начальными и финальными титрами Шеридан дает понять, что показанное на экране — не его выдумка, а реальная проблема. Ему удался остросоциальный портрет жизни в резервации с ее классическими проблемами: нехваткой инфраструктуры, госслужащих, бесперспективностью, скукой, стагнацией и т. д. И, конечно, криминалом. Если верить фильму, в Штатах никто даже не ведет статитистику пропавших женщин коренного населения. Из социального выходит общее, как то ключевой, наверное, для фильма вопрос: как в таких условиях остаться человеком? Как найти силы жить достойной жизнью, чем себя заинтересовать и не сойти с ума?
Тему того, как достойно пережить потерю близкого человека, Шеридан тоже пытается раскрыть, но это, пожалуй, его самое слабое место. Диалоги «за жизнь» у него получаются настолько банальными, нудно прописанными и затянутыми, что в этих сценах скучают даже актеры, особенно и без того «ледяной» егерь Реннер. А скука актеров всегда передается зрителю. Однако вопрос, как не допускать подобных потерь, в «Ветреной реке» раскрыт гораздо лучше. Образ пумы, берущей своих детенышей на охоту в таких диких условиях, пока те сами не научатся, живописно передает то, насколько человек порой оторван от реальной жизни со всеми своими формальностями. Даже после гибели дочки отец Натали заявляет: «она была взрослой, ей было 18». Условности, формальности, законы не могут учитывать каждый случай и каждое условие. В отдаленной резервационной глуши со своего чада нужно, если не глаз не сводить, то следить гораздо внимательнее, чем в обычной городской жизни. Даже странно, что положительно рисуется отец, у которого сын наркоман, а 18-летняя дочь встречается неизвестно с кем.
«Ветреная река», несмотря на то, что в ней не удалось соблюсти идеальные пропорции разных жанров, в целом оставляет весьма положительные впечатления. В режиссуре Шеридан явно взял многое у своего знакомого Вильнёва: как то умелое регулирование ритма, внимание к деталям и, конечно, картинке, которая здесь впечатляет всеми красотами горного североамериканского пейзажа зимой. Правда, снимали «Реку» не в штате Вайоминг, как подразумевается, а в Канаде. Однако нельзя понять, за что же все-таки дали этому добротному, но отнюдь не выдающемуся и не слишком оригинальному, в том числе и в развязке, детективному триллеру приз за лучшую режиссуру в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля 2017. Неизбежно напрашиваются версии то ли хорошего лобби, то ли слабой конкуренции.
8 из 10
8 февраля 2019
Джереми Реннер и Тейлор Шеридан, сегодня я люблю вас и прекрасное кино, которое вам удалось сделать, припрятав социальную драму за лавиной триллера, боевика и прочей многожанровой дребедени. Всего 11 миллион долларов и безумно важная повестка в фильме, до которой точно досмотрит каждый, и саспенс типично киношный, но эта история не про плохих парней и интригующий монтаж. Джереми тут не приходится играть поверхностного супергероя, ему приходится быть сильным и доблестным человеком, и всё это в добавку к сложнейшей локации. Уж не знаю, как они там снимали, но одно это притягивает к этому фильму — снежная пустыня Юты, индейская резервация и важный вопрос о насилии, который лезвием режет концовку, оставляя самое важное на потом. Об и без того нелёгкой поверженной жизни индейцев выходит целый сказ, построенный на реальных событиях и манящий своей суровой климатической красотой, которая так горестно топит прекрасное в человеках на самое дно. Тут даже любовь отходит на второй план, как и чувство мести. Но мелькают такие сильные моменты, как монолог о боли, о принятии, и всё это экипировано естественными образами в одежду Carhartt на Джереми Реннере, который вызывает так много уважения, как ни один голливудский актёр, играющий хороших или плохих парней, а также супергероев и суперкопов. Вот уж откровение, Джереми выдающийся здесь, это его лучшая роль. О стиле верещать не хочется, потому что кино удивительно глубже этого и вне такой нужды. Кульминация и повествование как в дроун треке, только саундтрек здесь и не нужен. Кругом снег и тишина. Это кино про сильных женщин и про разъярённых мужчин, которым никогда не осилить эту природу и не привести идеальный баланс в мир или наоборот, не то чтобы это плохо, просто это давно пора принять, обуздать своё назначение. Тейлор Шеридан уже впечатлил безумно стильным боевиком с чарующей картинкой (Sicario), этими верхними планами и внезапно рокочущем, как двигатель снегохода, повествованием, здесь же он намеренно утрирует и переигрывает моменты, походящие на боевик, потому что этот фильм ещё серьёзнее и сложнее, но он всё на ту же внутреннюю тематику, тупой человеческий конфликт — внутренний конфликт, сравнивать себя с кем-то и нарушать чужой комфорт во имя своего инфернального удовольствия. Трагичное кино без права выбрать, лишь с правом уйти в белое, уйти в бурю. И дикая пума, как важнейшая метафора к фильму, мастерски запрятана в небольшой сцене о человечности.
И самый психологический момент, замес и горечь, которой много, но её приходится героически перенести, выстоять, но всё равно проиграть, состоит в этой наглухо паршиво адаптированной поэзии, но поэзии преодоления бытия: «Как далеко ты, насильно вытолканный из тёплой постели, ещё полон любовных мечтаний, что были раздавлены грубым вмешательством реальности, мог бы пробежать до первого неблизкого убежища? Как глубоко готов проникать ступнями в вечные снежные покровы и как быстро ими же перебирать, не отдаваясь последствиям ненавистных метелей до последнего?». Помни о боли, она топливо, с которым даже 6 миль по раскалённому снегу босиком покажутся путём ко спасению из человеческого ада богом забытой резервации здесь.
8 из 10
6 февраля 2019
История загадочного убийства, которое будут разгадывать: Кори Ламберт, опытный егерь умеющий ориентироваться по следам и Джейн Бэннер молодой агент ФБР. Место действия фильма разворачивается в небольшой резервации «Ветреная река». Помощи, ждать не от куда и герои начинают свое расследования.
Большое количество подозреваемых, которых не сразу получится раскусить. Горе и боль родителей за свое дитя. Безысходность что-либо изменить. Ощущение напряженности возрастает ближе к концу фильма.
Но Кори Ламберт вместе с Джейн Бэннер, образуют союз, перед которым не один преступник, не останется безнаказанным.
Достойная режиссерская работа, проникающая в душу. Интересный детективный сюжет, над которым будешь ломать голову. Хорошая концовка, даже больше чем зритель ожидает увидеть.
Игра Джереми Реннера достойна похвалы, хотя именно такой жанр ему и характерен. Видно что он был в своей стихии и полностью рассказал сложную историю своего персонажа.
Честно говоря, на последних минутах наворачивались слезы из-за сочувствия к жертве и таких стечениям обстоятельств. Тем более, когда фильм основан на реальных событиях просто нельзя, остаться равнодушным.
7 из 10
26 января 2019
Много говорить о фильме не хочется, он и сам такой сдержанный, хотя и про страсти человеческие.
Снег, просторы, персонажи, не любящие болтать попусту — это все о нем.
Местный охотник на хищников (Дж. Реннер), поехав по просьбе своего знакомого посмотреть, что за зверь накануне загрыз бычка, случайно находит труп девушки. К поискам виновных подключается сотрудница ФБР, и они вместе идут по следу.
В конце фильма, в разговоре с агентом ГГ сказал, что «в этих местах удача не водится. Ты либо выживаешь, либо нет.» (за точность цитаты не ручаюсь) Пожалуй, он прав был. Наедине с дикой природой, в индейской резервации, действительно удаче не место. Только сила, физическая или сила духа, может помочь остаться человеком.
Фильм не «ах», но очень неплохой. Философский, довольно размеренный, с прекрасными пейзажами. И кстати, в нем нет как таковой любовной линии, я даже удивилась.
7 из 10
24 января 2019
Однажды некто по имени Тэйлор Шеридан решил, что хочет стать актёров. Начинал он как и многие — с небольших эпизодов в фильмах и сериалах. Долгое время он так и оставался практически незамеченным зрительской аудиторией актёром, пока, наконец, не решил, что пора попробовать себя в ином амплуа и засел за написание первого в своей жизни сценария. И этот сценарий стал фундаментом для криминального триллера «Убийца», хорошо принятого как критиками, так и зрителями, хотя Шеридан по началу считал «Убийцу» плохой работой. Вторым фильмом в качестве сценариста Тэйлора стала ещё одна криминальная драма «Любой ценой», за которую Шеридан получил номинацию на «Оскар». Так Тэйлор вихрем ворвался в когорту самых востребованных сценаристов и решил не останавливаться — новой его работой стала очередная криминальная драма-триллер «Ветреная река», которую Тэйлор Шеридан решил снимать сам.
Это решение было обусловлено тем, что в своё время Шеридан сам вырос в индейской резервации, месте, где происходит главное действие «Ветреной реки». Пока он писал сценарий к картине, то успел пообщаться с коренным населением США, и внял их просьбам, как же снимать фильм, поэтому никому Шеридан не отдал снимать «Ветреную реку». В ней начинается всё с того, что в довольно суровых условиях заснеженной пустоши местный егерь Кори Ламберт (Джереми Реннер) натыкается на труп молодой девушки, которая ему хорошо знакома ещё с её малых лет. Расследовать преступление, если таковое вообще произошло, пребывает совсем молодая и неопытная агент ФБР Джэйн Бэннер (Элизабет Олсен). Она сразу сталкивается со сдержанностью и молчаливостью местных жителей, они уже давным-давно привыкли к тому, что государство не желает и вспоминать о том, что они являются коренными его жителями. Но Джэйн полна решимости раскрыть преступление и, заручившись поддержкой Ламберта, приступает к выполнению профессиональных обязанностей.
Заснеженный суровый край… В нём как-будто застыло время, люди стали угрюмыми, полными душевных переживаний, но научившиеся не выдавать их. В этих местах есть что-то злое, мрачное, пугающее. Если ты не знаешь, как с этим бороться, то лучше тебе и не появляться в резервации «Ветреная река». В этой атмосфере есть что-то такое зловещее, как в знаменитом сериале «Твин Пикс», когда на экране появляются эпизоды с качающимися от ветра лапами сосен. Безусловно, что Тэйлор Шеридан досконально знал что и каким образом должно быть снято. И оператор ленты Бен Ричардсон отлично понял требования и пожелания режиссёра. Но самым страшным эпизодом стали не сцены природы, а когда полностью рушится вся вера в человечество. Шеридан так построил сценарий, что мы, затаив дыхание, следим за расследованием, прикидывая, что же могло случится с молодой индианкой, а затем нам демонстрируются кадры всего произошедшего. И от этого ненависть подступает к горлу, тебя словно выворачивает наружу, а руки сжимаются в кулаки до такой степени, что костяшки белеют… И появляется абсолютная уверенность, что самосуд в этом отдельном случае — совершенно правильный поступок… Вот такие вот живые эмоции дарит «Ветреная река».
Хотелось бы похвалить и актёров фильма. Джереми Реннер приучил нас к тому, что ему одинаково хорошо удаются роли как протагонистов, так и антагонистов. В «Ветреной реке» — он ярко выраженный протагонист, пусть он молчаливый, но он настоящий мужчина, закалённый душевными ранами, оставившими навсегда шрамы в душе, и это человек, в честности и отваге которого ни на йоту нельзя усомниться. Реннер холоден эмоционально в «Ветреной реке», мимика его практически не меняется, только глаза его о многом говорят. Он был очень хорош на протяжении всего фильма, а в конце покорил своим убедительным правосудием. Такому мужчине всегда хочется крепко жать руку. Напарница по съёмочной площадке Реннера Элизабет Олсен немного смущала. Дело в том, что это ещё довольно молодая актриса по голливудским нормам, хотя уже и успевшая запомниться массовому зрителю благодаря исполнению образа Алой ведьмы в «Мстителях». Честно говоря, я крепко задумывался как же её удастся воплотить такой сложный персонаж, как Джэйн Бэннер, но Олсен блестяще справилась. Теперь жду её новых драматических ролей, потому что в «Ветреной реке» она была практически так же хороша, как Джоди Фостер, когда сыграла в «Молчании ягнят». И немного скажу за Грэма Грина, наверное, самого известного актёра с индейской внешностью (если не считать Томми Ли Джонса, у которого в жилах течёт кровь индейцев чероки). Грэма Грина помню ещё по лентам «Танцующий с волками» (1990) и «Мэверик» (1994). В «Ветреной реке» он выглядит точно также как и в этих фильмах. Видимо, индейцам известен эликсир вечной молодости.
«Ветреная река» — это фильм, который, безусловно, стоит посмотреть. Это редкий представитель кинематографа, который затрагивает проблемы коренного населения той страны, где сейчас почему-то в первую очередь борются за права ЛГБТ-сообщества и афроамериканцев, совсем позабыв о том, на чьей же земле они все обосновались. Но не будет впадать в политические инсинуации, а лучше ещё раз скажем, что «Ветреная река» — это очень достойный образец жанра триллер, где законы природы влияют на человеческие взгляды и нормы поведения, где поселилось насилие, которое должно быть изгнано, но никто не даёт обещания, что оно никогда больше не вернётся.
8 из 10
23 января 2019
Не могу ничего с собой поделать, но мне крайне симпатичны сюжеты, где приходится добиваться справедливости (при условии, что она существует) с проявлением жестокости. В такие моменты мысленно оправдываешь героя, сжимая зубы, подталкиваешь его на всего лишь единственный верный путь. Народ всегда хотел хлеба и зрелищ.
Суть и идейность этого кино для меня очень точно описал (при условии, опять же, что он существует) Виктор Олегович Пелевин: «Если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет. Может, это действительно не имеет смысла. Но просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае». И относится это и к второстепенным героям.
Статистика пропавших без вести ведется по всем группам населения, но не учитывает женщин коренных народов США. Никто не знает сколько их пропало. В индейском резервуаре в Вайоминге произошла жуткая история, которую расследуют местный шериф, «зелёная» девушка-следователь и охотник.
Спасибо, что не испортили классный зимний вестерн, основанный на реальных событиях, любовной историей. Достойное атмосферное кино с плавной и размеренной сюжетной линией.
8 из 10
20 декабря 2018
Действие, происходящее на фоне величественных гор и снежных пустынь, детективный сюжет с насилием, обилие интересной индейской экзотики, — этот фильм имел все шансы стать шедевром, но не стал им. Почему?
Во-первых, актер в главной роли, Джереми Реннер. Не знаю как вам, но мне было просто смешно, когда он принимал героические позы великого охотника Севера. Он настолько не подходит по типажу, что дальше ехать некуда. К тому же как он отыгрывал трагедию с дочерью мне тоже не понравилось, — фальшиво, я не поверил.
Во-вторых, искусственность сценария. Главным образом — совершенно немотивированная стрельба по полицейским. Каждый раз, когда я видел, как начинают палить по полицейским и агенту ФБР, у меня рот открывался: что, по-другому никак нельзя было? Все понимают, что стрельба по представителям закона — это самая крайняя мера, на которую может пойти преступник, только когда он совершенно загнан в угол, отчаялся, и когда ему грозит самое суровое наказание. Когда же стрельба начинается на пустом месте, при первом разговоре еще ни в чем не изобличенных людей с полицией, это выглядит совершенно неправдоподобно. Чушь.
В-третьих, отношения с индейцами. Раньше, знаете, было модно в фильмах, что индейцы и негры учат неразумных белых людей уму-разуму, простым истинам, которые белые забыли, отдалившись от природы. Лет 40 так в кино было. А тут: приходит сопляк Джереми Реннер и начинает Одинокого Волка и Ревущего Медведя (имена условные) утешать и жизни учить. Смешно как-то.
В общем, неплохой фильм, но с явными изъянами. Пейзажи очень красивые.
16 ноября 2018
«Ветреная река» — название индейской резервации, на территории которой охотник Кори Ламберт находит труп девушки-индианки. Для расследования дела ФБР присылает начинающего агента Джейн Беннер. Патологоанатом, несмотря на явные признаки изнасилования, отказывается указывать причиной смерти убийство, так как девушка умерла от разрыва лёгких из-за морозного воздуха. Джейн просит о помощи Кори, и вдвоем они пытаются найти виновника.
Я люблю Джереми Реннера, поэтому я смотрела во все глаза! Да, мне нравится, как он играет. Он смог создать образ сурового мужчины, прошедшего через боль, но не сломленного. Он потерял дочь, его брак распался. Видно, что он всё ещё любит бывшую жену и своего сына. Убитая была лучшей подругой его дочери, так что его мотивация помочь ФБР найти того, кто сделал это, вполне ясна. И то, как он обещает убитому горем отцу девушки, что его рука не дрогнет — один из самых сильных моментов в фильме.
Элизабет Олсен, к сожалению, местами переигрывает. Ее героиня вся какая-то слегка чересчур. Их дуэт с Реннером не кажется мне настоящим. И это, наверное, единственный минус картины.
Мне безумно понравилось неторопливое повествование, ритм фильма был тягуче-ровным и ускорился лишь на несколько сцен ближе к концу, а затем вновь вернулся в привычное русло. Великолепные виды снежной природы подчеркивали ужас произошедшего. Кровь на снегу всегда видна слишком ярко, от этого становится не по себе. Говорят, что фильм снят в жанре нео-вестерн. И я соглашусь, что нечто ковбойское незримо присутствует. Но для меня это настоящая драма, оставляющая после себя немного горькое послевкусие.
10 из 10
19 октября 2018
В этом сумрачном, суровом фильме режиссер Шеридан обозначил свой авторский стиль. Выбился из сценариста в режиссеры без потерь. Плохого про фильм сказать почти нельзя, разве что он чуть перепродюсирован для фильма, снятого по реальным событиям. Джереми Реннер, как не крути, играет супермена, пусть рефлексирующего и задумчивого, но этакого «Бэтмена» от Нолана. Только что водку не пьет. Элизабет Олсен если на кого и похожа, то только не на агента ФБР. Похожа на секретаршу агента ФБР, не более.
По суровости пейзажей, героев и антигероев чем-то напомнил мне «Левиафан» Звягинцева, что тоже в плюс и, допустим «Из пекла» с Кристианом Бэйлом. Такое кино сейчас в тренде, ультранасилие в суровых декорациях природы или города. Почти фестивальное кино («Тебя никогда здесь не было», «Драйв» список можно писать до бесконенчости). Не сказать, что фильм собрал большую кассу, но бюджет отбит втрое.
Течение сюжета не преподносит красивых финтов или неожиданных развязок. Подозреваемых в ситуации, описанной в фильме раз-два и обчелся. Опять же все герои приукрашены, как отрицательные так и положительные. Перестрелка ближе к финалу поставлена также в стиле крутых боевиков с Дензелом Вашингтоном, а не приближена к реальным событиям. Если режиссер хотел обратить внимание на проблему индейцев в США, то он сделал это как мог. В фильме есть задор и драйв, несмотря на некоторую шаблонность всех персонажей. Видимо, успех кроется в деталях, и диалоги прописаны не на откуп продюсерам, а как диалоги для своего собственного дебютного фильма. Но не без склонности к некоторой гиперболизации, повторюсь. Ну так искусство и не должно копировать реальность, оно как раз здесь выпуклее.
7 октября 2018
Безрадостный ландшафт Вайоминга. Снег, лес, на километры вперед — ни души. Индейская резервация с романтическим названием «Ветренная река», где люди выживают, а не живут, а к самим коренным жителям белое население относится с презрением, как к людям третьего сорта, впрочем, индейцы платят тем же.
Кори Ламберт (Джереми Реннер) — одинокий белый зверобой, когда-то был женат на индианке. Их дочь погибла при невыясненных обстоятельствах и брак потерпел крушение. Одиночка-охотник вписался в безлюдный ландшафт, почти слился с ним, и почти завоевал, если не доверие, то уважительное отношение индейцев.
Джейн Беннер (Элизабет Олсен) — сотрудница ФБР, прибывшая в Уинд Ривер для расследования гибели индейской девушки. Она молода, но отважна и целеустремлена. Хрупкая, но сильная духом, она не остановится, пока не найдет убийцу.
Двое разных людей, Кори и Джейн, убийство, неблагополучная обстановка — Голливуд не раз предлагал щедрые порции подобного расклада на суд зрителям, однако, «Ветреная река», в отличие от своих собратьев по конвейеру, цепляет сразу и долго не отпускает после просмотра. Живые герои, страшная до боли ситуация и возмездие — не судебное, не правильное с точки зрения «цивилизованного» человека, а такое же суровое, как и совершенное преступление. И честное с точки зрения правил выживания.
Действие фильма Тейлора Шеридана происходит в подчеркнуто аскетических декорациях, чтобы зритель был полностью погружен в действие и не отвлекался на мелочи. Действительно, глядя на заснеженные пейзажи мерзнешь вместе с героями, боль родителей убитой Натали задевает и заставляет сопереживать им и негодовать от бессилия изменить ситуацию, за поисками убийц следишь, затаив дыхание.
Секрет успеха «Ветреной реки»прост. Честное прямое повествование, не обремененное красивой картинкой, но наполненной силой духа героев, их историями, трагедиями и поступками. Шеридан рассказывает историю людей, а не картонных персонажей, а искренность героев, как и искренность режиссера всегда будет оценена зрителем по достоинству.
1 октября 2018
-Я не буду говорить тебе, что жизнь справедлива. Это не так. Ни к кому из нас. Но знаешь, что нам остаётся? Кроме этой земли — у нас ничего больше нет.
В нынешнее время увидеть крутой и напряжённый триллер-это большая редкость и я был очень приятно удивлён как было круто поставлен этот фильм, тут достаточно неплохой сценарий, много драмы хотя концовка не сказал бы, что очень драматичная, но такая классная напомнила мне фильмы 90-х по духу.
Наблюдаю такую тенденцию, что чем меньше бюджет, то тем качество у картины лучше, не стал исключением для меня и этот фильм. Очень было интересно посмотреть как люди из Мстителей Джереми Реннер и Элизабет Олсен покажут себя в таком фильме, где на первое место выходит человеческие эмоции и если Джереми я видел в других фильмах, то Элизабет кажется не наблюдал нигде кроме фильмов Марвел.
Фильм очень порадовал своей атмосферой, от начала и до самого конца чувствуется атмосфера триллера, то как шла охота и расследование преступления всё выглядит на высшем уровне и сделано очень профессионально и визуально картинка очень зрелищная.
Режиссура. Режиссёром и сценаристом выступил Тейлор Шеридан, который не так давно снимает фильмы и делает это круто. Очень грамотно поставил фильм и при этом написал неплохой сценарий, что в нынешнее время большая редкость. За концовку отдельное спасибо, возмездие очень крутое в этом фильме и так радует не только глаз, а душу, что намного важнее. Немало времени было уделено деталям.
Напряжение. Фильм очень напряжённый начиная от охоты и заканчивая расследованием убийства. Всё смотрелось на одном дыхании. Напряжённость чувствуется весь фильм и не отпускает ни на минуту.
Драма. Действие картины происходит в Индейской резервации штате Вайоминг. Мне понравилось наблюдать за индейцами, увидеть их личную драму, их боль, посочувствовать им, отлично всё было передано, как им тяжело, как у них опускаются руки. Драма очень сильная в фильме.
Детектив. Мне понравилось расследование в этом фильме. Мне понравилось как Джейн Беннер пытается расследовать преступление в непростых условиях, когда хорошего вряд ли стоит ждать вместе с егерем Кори Ламбертом она идёт к разгадке.
Концовка. Как и весь фильм концовка удалась, выглядела она крутой, динамичной и невероятно эффектной.
Герои. Джереми Реннер в роли Егеря Кори Ламберта был великолепен, мне понравился его диалог с Индейцем, там было и очень много боли и выглядело очень жизненно. Его герой потерял близкого ему человека, но он научился жить с этим, очень понравился своим своим характером и то как пытался поддержать Индейца и помочь в раскрытии преступления. Наверно-это самый любимый мой герой этого фильма несмотря на крутую игру госпожи Олсен. Их тандем безусловно цепляет своей игрой, их персонажами, которые хорошо продуманы и им сочувствуешь и хочешь, чтобы всё круто для них закончилось и они раскрыли это дело.
Элизабет Олсен сыграла агента ФБР Джейн Беннер и была очень хороша в своём образе.
По началу не покидало ощущение как такая хрупкая девушка сможет в не самой приятной среде что-то выяснить, но чем дальше я наблюдать за Олсен, то складывалось впечатление, что её героиня профессионал с большой буквы и приехала сюда она не отбывать номер и хочет она довести до конца это дело.
Элизабет отлично поработала над образом своей героини. Это храбрая, сильная и решительная девушка цепляет также как и герой Реннера своим характером.
Ветреная Река-это отлично сделанный триллер, который впечатляет своей атмосферой, своей концовкой, драмой, отличными и сильными актёрскими работами Джереми Реннера и Элизабет Олсен. Кино очень напряжённое и дающее много пищи для размышления и немало эмоций. Отмечу грамотную режиссуру и очень качественный сценарий.
10 из 10
P.S. Вдали от твоих любящих глаз,
Я прошу: пусть зима никогда не наступит.
Я вернусь в мой мир, закрою глаза
И лучшим утешением мне будет то, что я знаю тебя.
В моем идеальном мире есть луг,
Там ветер играет ветками дерева.
Я вернусь в мой мир,
Закрою глаза, обрету покой.
25 сентября 2018