Вечность
Éternité
6.1
5.5
2016, драма
Франция, Бельгия, 1 ч 55 мин
18+

В ролях: Мелани Лоран, Одри Тоту, Беренис Бежо, Жереми Ренье, Феликс Боссюэ
и другие
Три поколения женщин. На протяжении 100 лет они пытаются сохранить и приумножить любовь. Их жизни меняются: появляются новые люди, отношения, ускользает красота. И только истинное чувство остается вечным.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вечность

английское название:

Éternité

год: 2016
страны:
Франция, Бельгия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Марк Ли Пинбин
художники: Артур Депре, Оливье Берио, Сесиль Делю, Вероника Сакре, Чан Ну Йен Кхе
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $60 808
Мировые сборы: $840 764
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2016 г.
на DVD: 16 марта 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Вечность», 2016

Видео: Трейлер (Вечность, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Вечность», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вечность», 2016

Господи, неужели! Неужели это закончилось! Неужели этот бессмысленный, бесполезный и бестолковый бред наконец-таки дополз до своего «логического» конца и я вижу финальные титры! Никогда так им не радовалась! Вот с чем-чем, а с названием товарищ режиссер не промахнулся.

Пишу сейчас и, в перерыве, одной рукой таскаю из миски фисташки с острым перцем, ибо такой поток розово-персиково-голубо-изумрудной до тошноты приторной субстанции, даже я, завзятый любитель нутэллы, выдержать не могу.

Что это? Ода материнству? Это же даже не фильм. Это презентация в Microsoft PowerPoint картин художника Чан Ань Хунга, решившего творить полотна в манере Фредерика Моргана — большое количество крепких улыбчивых розовощеких ребятишек с приглядывающей за ними хронически беременной мамой.

Ожидала увидеть что-то вроде «Любви Астреи и Селадона»… Куда там! По сравнению с этой поделкой, у Ромера получилась, можно сказать, крепкая захватывающая мелодрама.

Вы удивитесь, но мне захотелось прочесть книгу! Не сложилось — в русском переводе не нашла. Хотелось хоть первые пять страниц пробежать глазами, чтобы понять, о чем тетенька пишет, если, судя по фильму, весь сюжет помещается в ОДНОЙ (!) фразе — они женились и рожали.

Диалогов в фильме нет. Информации о персонажах тоже. Чем они занимаются в перерывах между сношениями и зачатиями? Чем увлекаются? На что живут? Что им позволяет безбедно, судя по всему, содержать орды детей, если у мужей только и забот, что сидеть вчетвером в одной спальне с их женами, у каждой из которых, в очередной, госпадитыбоже, раз, пузо на нос лезет?

Про одного из этих мужей мы закадровым голосом узнаем, что он довольно вспыльчив и неуживчив, при этом все два часа мы наблюдаем этого персонажа на экране с ничего не выражающей улыбкой теленка.

Временная парадигма неясна. Судя по близнецам, уходящим из дома на ратную службу, — первая мировая? А где тогда вторая? А кроме несчастных близнецов, от которых никто никогда не понесет, все остальные персонажи мужЕского полу к строевой негодны? Или тетеньке необходимо было их «убить» для сюжета, которого НЕТ?

Все, что вы по итогу двухчасового повествования знаете об этих людях, так это то, что у мужчин все было весьма неплохо с потенцией, а у женщин с фертильностью. ВСЕ!

Вот еще один момент мне бросился в глаза: весьма странные кадры с Лоран, мечтательно поглаживающей голенькие животики и спинки трехлетних — пятилетних мальчиков, застывающей в долгих объятиях с оными.

Можете, если хотите, уличить меня в испорченности, но это что угодно, только не материнские прикосновения. Ее томный взор и многозначительная полуулыбка красноречиво об этом свидетельствуют.

Ну, товарищ Хунг выпустил свое детище на экраны раньше «Неверленда», в противном случае, я думаю, все эти сцены, в угоду тенденциям, пришлось бы вырезать на монтаже.

В заключение, скажу пару слов об актерах. Я не знаю, по какому принципу их отбирали, возможно, руководствовались исключительно внешними данными, хотя Франция не страдает от недостатка красивых лиц на экране.

Мне решительно непонятно, как тут оказались Одри Тоту и Жереми Ренье, обладающие, на мой взгляд, редким драматическим талантом. Роль антикварной мебели в этой поделке могла сыграть даже Стюарт.

Прошу вас, не смотрите ЭТО.

17 августа 2019

Матери точно поймут

Удивительный фильм. Мне, как новоиспечённой маме, он понятен и близок. Даже странно как это Чан Ань Хун, мужчина (!), смог так четко почувствовать эмоции, которые испытывает женщина, держа своего ребёнка на руках. Это связь между поколениями женщин, ощущение преемственности, чувство открытия какой-то вселенской истины, чувство невероятного чуда и причастности к нему. И конечно же бесконечная любовь и счастье, и в то же время огромный страх и уязвимость, ведь когда у тебя есть что-то столь ценное (любовь и дети), то тебе есть что терять.

Отдельно стоит сказать о красоте этого фильма. Восхитительная природа, как в райском саду, музыкальное сопровождение, солнце, изысканные интерьеры, красивая одежда, красивые люди. Сплошное эстетическое удовольствие!

Некоторые обвиняют «Вечность» в поверхностности и плоскости. Слишком все идеально, не раскрыты личности главных героев, не хватает бытовых правдивых сцен… но сам Чан Ань Хун хочет показать как незначительно все это в масштабах поколений. Он, как ниточку, вытаскивает любовь из большого полотна жизни и помещает в колбу, где мы можем ее рассмотреть in vitro. Спасибо ему за это, ведь в суете ежедневных забот редко удаётся погрузиться в это чувство восхищения и благодати, слишком много отвлекающих факторов.

22 января 2019

Недооцененный шедевр

Этот фильм пленит своей красотой, грацией, гармонией и женственностью. Я была удивлена, узнав, что автор — мужчина, но с другой стороны, наверное именно мужчины способны подчеркнуть лучшие качества женщин, как никто другой.

На первый взгляд кажется, что женщины в этом фильмы очень хрупкие создания, но это только на первый взгляд. Эти женщины стойко переносили смерти мужей и своих детей. Сейчас такое явление является исключением, но тогда почти каждый сталкивался с подобным, но продолжал жить, и это говорит о силе их духа. Я не переставала спрашивать себя, смогла бы я так стойко выдерживать подобные испытания, оставаясь такой же безмятежной, но ответа не знаю. Сейчас сильная женщина предстает нам в образе «бой-бабы», которая и избу, и коня, и так далее, но может истинная сила женщины как раз в стойкости духа и любви к жизни несмотря ни на что, ведь именно она есть проводник к жизни? Именно такой вопрос, как мне кажется, задает зрителю Чан Ань Хунг.

Но главная мысль, как мне кажется, пронзает весь фильм целиком. Она настолько невесома, что не каждый её уловит. Многие возмутятся, что картина скучна, в ней отсутствует динамика, экшен. Но такова задумка. Автор предлагает нам взглянуть на настоящий миг и намеренно замедляет происходящее. Каждый момент нашей жизни проживается только раз и больше никогда не повторится. Цените настоящее, цените жизнь. Мы не знаем, сколько отведено нам и нашим близким. Перестаньте гнаться за будущем, оно все равно останется в будущем. Есть только настоящее.

Автор, сумевший затронуть столько важных идей в одном фильме заслуживает только восхищения. Другое дело, что люди не хотят вглядываться в суть вещей, им хочется сюжета, событий, действий. Главный посыл подавайте им на блюдечке с голубой каёмочкой, желательно словами какого-нибудь главного персонажа. Многие увидели лишь красивые сцены, лишенные сюжетных линий, тогда как наша жизнь в большинстве своем состоит как раз из таких моментов.

Цените жизнь.

Любите жизнь.

10 из 10

4 октября 2018

Не вечность, а тягомотина

На удивление скучное зрелище. Как впихнуть в 2 часа экранного времени 80 лет жизни трех поколений ?? А пусть персонажи НИЧЕГО не делают, прохаживаются туда-сюда, почти не разговаривают, смотрят друг на друга или врозь. Мало понятные и несвязные флэшбэки не вносят в сюжет оживления, а усиливают ощущение пустоты. Это не люди, это манекены, куклы. Бедные, бедные Одри Тоту, Джереми Ренье, Пьер Деладоншамп — их превратили в статичных марионеток.

Возможно, режиссер вдохновлялся классическим фильмом А. Рене «Прошлым летом в Мариенбаде» (некоторые аллюзии можно при желании разглядеть), но талант не тот, далеко не тот.

Плохо смотрится даже операторская работа — цвета какие-то противоестественные, одновременно безжизненные и агрессивные, смотреть трудно чисто физически. А с учетом того, что на экране, повторю, ничего не происходит, смотреть совсем не советую.

0 из 10

6 августа 2018

В бабушкином альбоме среди фотографий попадались такие фотооткрыточки, где галантные кавалеры предлагают жеманным дамам цветочки и конфекты. Томные взгляды, пухлые губки, вычурные позы — красивость для моего детского сердца была просто убийственная.

Смотрела данный фильм и не верила своим глазам: как возможно такое в 21-ом веке?! Или я сошла с ума, и это «софт порно» для ханжей — продукт моего больного воображения, а не современного кинематографа? В самом деле, не могли же провалиться в какую-то временнУю дыру все эти итальянские неореалисты, «новые волны», «догмы» и кто там ещё! Зачем же было столетнее развитие кинематографа от балаганной развлекухи до высокого искусства? Зачем были Феллини и Антониони, Бунюэль и Альмодовар, Бергман и Триер, Кауфман и… впрочем, любой режиссёр — Бергман на фоне этого кошмарнейшего кича.

Досмотреть мне помог только парализующий ступор, из-за которого я забыла не только, где пульт, но и где я сама, и что вообще происходит.

Возможно, моё благородное негодование по поводу этого фильма выглядит странно на фоне ситуации, в которой все центральные каналы российского тв ежедневно обрушивают на нас тонны шлака. А я отвечу: российское тв не обманывает меня уже лет 20. За это время я хорошо выучила, что нельзя смотреть отечественные фильмы и сериалы в прайм-тайме. Таким образом, я застрахована от встреч с отечественной безвкусицей — мы с ней просто ходим разными дорогами. Но этот фильмец подло пытается казаться не тем, чем является. Вот за мои обманутые ожидания ему от меня

1 из 10

18 мая 2018

Не отрешённое созерцание

Глянул аннотацию и, конечно, не мог пропустить французский фильм «Вечность» из-за Одри Тоту и уловленный таинственными, религиозно-философскими коннотациями названия.

Созерцательная кинокартина для склонных к неспешному вдумыванию и вчувствованию в предложенный материал, погружающая в состояние, сходное с тем, в которое затягивает душу зрелище плавного движения речных вод или гипнотический танец языков пламени лесного костра.

Будто сидишь в тиши густых июльских сумерек на песчаном обрыве, а в недвижных берегах загадочной лесной реки на фоне неизменного пейзажа соснового бора проплывает непрерывно меняющийся поток незнакомых, но всё более узнаваемых лиц. И ты уже не понимаешь, это всё новые и новые персонажи выходят на освещаемую светом трепетно мерцающих звёзд сцену жизни, или одни и те же кружатся в медленном хороводе вечной мистерии рождения и смерти.

Будто сидишь вечером у камина в колеблющемся свете свечей, омываемый волнами тепла и сполохами потрескивающего пламени, перебираешь неспешно старые дореволюционные открытки с идиллическими дамами в светских нарядах, с господами во фраках и цилиндрах, с детьми в панталонах с кружевами и высоких шнурованных ботинках, с младенцами в чепчиках, розовощёких, пухлых, с огромными удивлёнными глазами, затягивающими пространство и время в голубые бездонные водовороты безмятежной, не отягощенной ведением добра и зла невинности.

Прекрасный свет, насыщенные краски, объемная, плотная, живая фактура скрупулезно выстроенного кадра, воздушные, ажурные звуки фортепианных клавиш. Движение камеры отсылает мысленные ассоциации к операторским работам Данте Спинотти.

В плавных движениях персонажей грация и нега. Глаза излучают любовь и умиротворение, лица пронизаны теплым, золотисто розовым светом, льющимся на экран с их невещественной плоти. Интерьеры легки, изящны, являют вдумчивый взгляд и заботливую руку и не лишены уюта. Господа учтивы, грациозны, томны и обаятельны (Символично звучит их фамилия: Буржуа). Вышколенная прислуга почтительна и незаметна. Ландшафтный дизайн с элементами экзотики и утонченной небрежности безупречен. Бирюзовые воды лагуны, стиснутой суровыми скалами, омывают миниатюрный пляж, райскую атмосферу которого не нарушают редкие праздные фигуры в ностальгически целомудренных купальниках. Даже смерть молодого героя в лазури горизонта почти не трагична, он просто уплывает в ожидающую и его, и всех нас Вечность. Растерянное бездействие свидетелей — это лишь удостоверение благости и гармонии мiроздания, облекаемых в одежды необходимости и неизбежности.

Трагическая изнанка жизни вообще остается за кадром. Война, грязь, кровь не исчезают, но остаются благоразумно прикровенными не ханжеским смущением и лицемерным замалчиванием, но смиренным и всеобъемлющим приятием данности. Гибель девственных близнецов приносит скорбь, но скорбь, не разрушающую образа этой сокровенной девственности.

Физиологические неприглядности, в отличие от господствующего ныне экранного засилья фекалий, навязанного эстетикой натурализма и философией этического нигилизма (п_о_p_н_0_графии), не оскорбляют настроений религиозной созерцательности, предлагаемых авторами фильма, наполненного чувственностью и утончённо девственным чувством. Тактильные ласки сопровождают каждое движение персонажей, но эта чувственность растворена целомудрием, привнесенным, как и вся визуальная созерцательность, полагаю, восточной ментальностью режиссера, органично соединившего собственную культурную традицию с европейской эстетикой и психологизмом повествования.

Отношения супругов, детей и родителей, близких друзей пропитаны эротикой, но это эротика жизни, эротика забытых нами Божественных благословений любви: Плодитесь и размножайтесь. Поэтому обилие детей. Поэтому перечисление прогрессий потомства. Поэтому Венчания, Купели, латынь молитв под уносящими в Вечность сводами Храма. Поэтому свет любви, пронизывающий всех: новорожденных младенцев, резвящихся отроков, смущенных юношей, трепетных дев, нежных матерей, строгих отцов, степенно благостных бабушек, обнимающих богатый выводок внуков, стариц, умиротворенно испускающих последнее дыхание на одиноком одре, умирающих в болезни детей и юную монахиню, — все приобщены к этому Единому Свету Вечной Любви, Который ведет по жизни поколения предков, в Который они погружены и Которым напоены, Который в апофеозе передают нам, своим потомкам.

P.S. Лет десять назад мне нравилось слово атмосферный. Тогда я бы и назвал фильм атмосферным. Однако ныне, вдумываясь в слово, понимаю, что его значение уводит мысль вовне. Атмосфера — это нечто от меня не зависящее, имперсональное, внешнее. Наверное, сами персонажи картины сказали бы, что фильм наполнен чувством. Такая формулировка отсылает к Автору, то есть к личности. И предполагает меня как Зрителя, как акцептора этого чувства. То есть требует сопереживания, эмпатии. Впрочем, существительные «переживание» и «чувство» тоже требуют прилагательного, описывающего их качество. Так что не будем придираться к словам, но сосредоточимся на контексте.

То же самое можно сказать о словах комфорт и уют. Номер в отеле комфортный. Эта характеристика ничего не говорит ни о его жильце, ни о его владельце. А вот атмосфера дома в фильме растворена (наполнена) уютом. Атмосфера — безкачественная среда, которой необходим эпитет для её характеристики: уютная, напряженная, тягостная, весёлая и проч. Бла-бла-бла…

4 декабря 2017

Мимолётность счастья

Фильм однозначно впечатлил меня, в нём есть печаль, боль утраты и вместе с тем при просмотре возникает чувство счастья, такого, которое может пережить только человек. Это наполненность, любовь как к своему мужчине, так и к ребёнку.

Жизнь в фильме превращается в одно единое стремление надышаться, ощутить всю палитру красок жизни, это отчаянный порыв взлететь как можно выше, зная что где то в чернильной глубине души остро и тревожно пронзается чувство неизбежного конца-твоего и твоих близких. И женщины в этом фильме поступают правильно, когда стремятся ценить это время, спешат любить.

Но к сожалению в жизни всё не так, часто люди изменяют друг другу, чувства угасают и супруги стараются окунуться в новые ощущения уже по отдельности, то есть в новую любовь и очередной брак. Мне не совсем понятно, почему так настойчиво режиссёр умерщвляет героев одного за другим, будто в этой стране чума. Те же женщины абсолютно безэмоциональны, они мирятся со всеми горестями, вдовством, да и радуются относительно спокойно.

Радует, что диалогов в фильме мало, природа, стилистика фильма, освещение просто завораживает- это как яркое счастливое видение. Но и минусы есть: веет опять же нереалистичностью событий, кроме того, если связь поколений показана достаточно хорошо, все эти телячьи нежности в отношении подруг, свекровей, детей абсолютно неправдоподобны и мне лично не очень приятно это наблюдать. Хотя материнская любовь раскрыта прекрасно! В целом к середине фильма вся атмосфера с бесконечными смертями начинает надоедать, да и сам фильм хоть и очаровательный, все таки на любителя.

6 из 10

28 октября 2017

Почему фильм «Вечность» напомнил мне ткань из тонкого кружева?

Фильм «Вечность» — французско-бельгийская драма, снятая вьетнамским режиссёром Чан Ань Хунг.

Фильм как ткань из тонкого кружева: светлый, легкий, простой, женский. Это кружево обволакивает вас и забирает с собой в свой мир.

Фильм действительно очень красивый. Каждый кадр, каждая панорама доставляет эстетическое удовольствие. Подборка актеров, музыки, интерьера, пейзажа смотрится гармонично.

В центре сюжета история о трех женщинах из разных поколений, которые всю свою жизнь посвятили рождению и воспитанию детей.

Нам не известно, в каком году происходит действие, в каком городе, чем интересуются главные герои, чем зарабатывают на жизнь. Диалоги в фильме почти отсутствуют.

Фильм о красоте материнства, о женской судьбе в роли матери и жены.

Eternite — вечность. Автор фильма напоминает нам о том, что любовь и есть смысл человеческой жизни. Любовь к детям, к мужу, к окружающим. Женщины в фильме по крупицам собирали это чувство и передавали ее своим потомкам, чтобы их дети передавали своим. Эта любовь, если ее беречь, будет жить Вечно.

Однако режиссер очень сильно идеализирует семейную жизнь.

Женщины — вечно беременные, излучающие любовь и спокойствие. Мужчины — любящие мужья и безработные многодетные отцы. Дети — воспитанные, чисто одетые и безгранично талантливые.

Все они живут в мире гармонии и спокойствия. У них всегда прекрасная солнечная погода. Дети резвятся в цветущем саду, их родители, с умилением на лице, наблюдают за ними.

Режиссёр не стал акцентировать внимание зрителей на проблемы бытовой жизни. Серые будни и каждодневная реальность напрочь отсутствует в фильме.

Смотришь на всю эту идиллию и в голове у современного человека вертеться вопрос «Когда же наступит какой-нибудь конфликт?».

Но сладкая нега продолжается до конца фильма. Только изредка наступают мрачные моменты, такие как смерть ребенка или любимого человека, но герои стойко переносят их. И вот уже в следующем кадре они продолжают наслаждать обществом друг друга.

Фильм призывает не забывать о таких вечных ценностях человечества как: любовь, семья, доброта и гармония. Да может быть картина немного приторно-сладкая, но если отключить критика внутри себя, то фильм принесет много удовольствия.

Моей романтической натуре фильм, безусловно, понравился.

Реалист во мне начал морщить нос, качать головой и восклицать «Так не бывает в жизни!».

Но иногда так хочется сбежать от циничного окружающего мира и погрузиться во что то умиротворяющее.

8 из 10

20 сентября 2017

Открытка с видом

Все было настолько многообещающим — и синопсис, и постер, и имена актеров в главных ролях, что ждать фильм «Вечность» (2016) Чан Ань Хунга было даже приятно. Казалось, он наполнит нас благодушием и наслаждением каждую минуту просмотра.

Фильм действительно очень красивый: пейзажи Лазурного побережья, теплый свет, пробивающийся сквозь решетки веранд, изумительные типажи — и мужские, и женские, мягкая музыка. Идиллические сцены супружеского и родительского счастья, первой влюбленности и свадьбы — словно ретро-открытки, на которые, кажется, можно смотреть бесконечно. Но это обманчивое чувство: оно возникает от того, что мы никогда не держим в руках эти самые открытки больше пары минут. Фильм же «Вечность» длится почти два часа, и практически все это время герои пребывают в сладкой неге и наслаждении своим необременительным буржуазным существованием. И вот здесь понимаешь, что рассматривать эту движущуюся открытку столько времени невыразимо скучно.

Каждую минуту фильма ждешь, что вот сейчас начнется действие, или произойдет некий сюжетный поворот, или хотя бы будет побольше диалогов, но вместо этого мы наблюдаем только вялую смену событий, которые уже ничего не означают и ни о чем нам не повествуют — они плоские и однозначные. Кроме того, все это сопровождается закадровым текстом, что начинает по-настоящему угнетать и создает эффект пунктирности. Драматургическая основа картины оказалась весьма слабой: голос повествователя постоянно сообщает нам сведения, которые не пригодятся нам для дальнейшего разгадывания сюжета, при этом сценаристы позволяют себе упускать из виду некоторых героев, на которых «тратились» продолжительные эпизоды. Все это особенно обидно, потому что избранный режиссером сюжет мог бы стать основой великолепного рассказа о вечной смене поколений, сказки о счастье и повести о боли, притчей о времени, наконец, то есть здесь есть простор для любой точки зрения, какую бы ни избрал режиссер. Но он предпочел ограничиться созерцанием однотипных сцен, в которых все исполнено неги и южной праздности.

Особенно обидно, что в этой истории, толком не рассказанной нам, задействованы великолепные актрисы, каждая из которых могла бы стать самостоятельным лейтмотивом фильма: Одри Тоту, Ирэн Жакоб, Мелани Лоран и Беренис Бежо. Они словно бы оказались заперты в повествовательном пространстве фильма, не имея возможности проявить весь спектр своих актерских способностей. Пожалуй, только Одри Тоту, постепенно превращающаяся из юной девочки и старую женщину, смогла сыграть хоть что-то в этом царстве немоты.

Что касается исполнителей мужских ролей, то они тоже подобраны удивительно гармонично: Арье Уортальтер, Жереми Ренье, Пьер Деладоншам. Все красивые, обаятельные и, можно было бы сказать, харизматичные, если бы у них было время и пространство для демонстрации этой харизмы. Они все изображены какими-то вечно умиляющимися, беззаботными и беспечно неработающими отцами многодетных семей.

Создается ощущение, что Чан Ань Хунг хотел создать очень европейское кино, воспевающее вневременную красоту в условно-абстрактном времени, изысканность и стиль людей, одежды, интерьеров. И надо сказать, что многое из перечисленного ему удалось: он нарисовал целую галерею изящных портретов в прекрасных декорациях, но все они лишены жизненности, как те самые открытки с ретро-образами, которые иногда увлекают наше внимание на несколько сладостных минут. Но для кино этого оказалось недостаточно.

10 августа 2017

«Вечность» из 10

Фильм «Вечность»: оценка — вечность из 10. Нет, серьезно: вечность, буквально, вечность длиться этот фильм!!! Я пытался искать смысл в этом фильме, потом терял его, потом все равно не находил потерянное. Я успевал и засыпать под этот фильм, потом возвращался назад и понимал, что все равно ничего не пропустил. Впечатление такое, что фильм начали снимать, а сценарий потеряли. Он весь состоит из каких-то отдельных сцен, картинок, иногда появляется закадровый голос и пытается что-то все-таки объяснить, чтобы вы не совсем заскучали или уснули (но со мной у него все равно это не получилось). Рассказывать как кого зовут, кто с кем был женат и что у них из этого получилось или может получиться. Т. е., люди только начали еще жить, а нам уже рассказывают как все у них закончиться. Общая идея фильма, рассказанная в конце (это бонус для самых отважных) — показать как из одной пары, когда-то влюбившихся друг в друга, может вырасти целое поколение людей. Ну, это вообще-то и так понятно! Снимать про это целый фильм, пардон, целую «Вечность»?! Мне жалко фестивали, где его показывали!!! Там же сплошной храп должен был стоят!!! Ой-ой-ой, и упрекните меня что я не понимаю такое «высокое» кино! Окей, ваше право — выбирать вам. А я с удовольствием посмотрю лучше еще раз «Пальмы в снегу» И тема та же, и рассказана гораздо интереснее. Приятного просмотра!

2 из 10

16 мая 2017

Альфа и Омега или ослепляя «белым»

Вместо предисловия

I wanna see it painted, painted black

Black as night, black as coal

I wanna see the sun blotted out from the sky

I wanna see it painted, painted, painted, painted black

Rolling Stones — Paint it black

И жили они, кто долго, кто счастливо и все без интернета…

Если бы повествование происходило в наше время, да еще и не в слоях населения без материальных проблем, а так средний уровень, то можно было изначально выдавать порцию цианистого калия, ибо выдержать подобный фильм даже под соусом вечных ценностей, было бы пыткой. Эдакая, каждодневная реальность, которая окружает каждого день ото дня, серые будни без прикрас и событий. И кино подобного рода, априорно провально.

В варианте «Вечности» режиссер представил историю в стиле живописца Крёйра — жанр реализм, мягкие постельные тона, пейзажи. Частым «гостем» его картин была отдаленная рыбацкая деревушка, которая была излюбленным местом датской элиты, определяющее слово элиты. Кроме того, прием манипуляторов, диктаторов, аферистов — облачиться в белое, в черном всегда видна мимика, недостатки лица, мелкие детали, в белом — всё в общем, внимание рассеивается и настраивает на лирический отвлеченный лад. Так что режиссер Чан Ань Хунг, тот еще манипулятор, отсутствие сюжета и диалогов замаскировал красивыми видами — море, солнце, лето — ну кому такое не нравится. В общем 30-минутную идею не мудрствуя лукаво, растянул на 2 часа. Показать природу — это ли не мастерство, природа самодостаточна и в рекламе не нуждается. Ким Ки Дук в своем «Весна, Лето…» потрясающе показал состояния природы, разных времен года, но и про сценарий фильма не забыл. Хунг в качестве сценариста, перетруждаться не стал, да еще и активно педалировал солнечное лето.

На каком-то этапе просмотра даже предательски выступила слеза, но увы их ах, не от умиления или переживания, а от того, что организм не был готов к тому, что в фильме напрочь будет отсутствовать динамика и сюжет как таковой, банально случилась сухость слизистой оболочки глаза, так как оказывается можно спать с открытыми глазами, по типу нудной лекции со слайдами, по истории пейзажной живописи 19 века, и строгим преподавателем в придачу, когда спать нельзя, итог — смотришь, не моргаешь, впадаешь в анабиоз.

«Вечность» напоминает домашний йогурт — идеальный молочный продукт без консервантов, который ничего не скажешь — полезен и хорош, но неподготовленный зритель буквально жаждет глутамата натрия, или генномодифицированной черники.

Хочется надеть кирзовые сапоги, вываляться в грязи и с сигаретой в зубах, начать бегать по этому идеальному миру, попутно раздавая оплеухи замороженным персонажам.

И дело даже не в конкретных пристрастиях из серии: «Some Like It Hot», а в том, что эта киноработа, оказалась вне реалий нашего времени. К сожалению или к счастью, мир стал другим, он перенасыщен информацией, выработалась своеобразная адреналиновая зависимость в связи с постоянным информационным стрессом, так что среднестатистический человек, если он не увлекается медитациями и дзен — буддизмом, не способен воспринять белоснежную, крахмальную патоку, более 20 минут.

В определенный момент просмотра, появилось и неприятное ощущение собственной испорченности, за счет мыслей о педофилии и лесби уклоне. Но за 2 часа бесконечной деланной нежности и не до такого додумаешься. Однако так легко причислять себя в ряды граждан с растленной моралью, не хотелось, и появилась весьма верная мысль, что сей пассаж, связан со штучной, картинной и весьма ненатуральной игрой Мелони Лоран, поскольку Одри Тоту перецеловала, перенюхала, и переобнимала энное количество детей и людей, но подобных мыслей не возникало. Ну не может мать застыть в блаженной неге ощупывания сына. А если и может, то вспоминаются фраза из другого фильма, каков шанс у этого мальчика построить нормальные отношения с женщиной при такой матери. Бесконечные неестественные поглаживания подруги и деланные улыбки.

Собственно если фильм задумывался как некая живописная кино история, когда словно ожили картины импрессионистов и реалистов 19 века, то возникает резонный вопрос, к идее постоянно не к месту появляющейся дамы с косой. Как только уровень занудства достигал своего пика, тут же выпрыгивала из кустов эта дама, неуклюже забирая очередную жертву, вслед за чем начинались декоративные рыдания. Такое впечатление, что дидактический момент заключается в том, что дескать рожайте детей побольше, чтобы в случае утраты одного, можно было переключится на остальных. А еще начинать рожать надо пораньше, чтобы детей было побольше, поскольку мужики мрут первыми, и в старости может быть скучновато, а при наличии детей есть чем заняться. Видимо, этот прием вызван тем, что фильм снят по роману Алисы Ферней «Элегантность вдов». Собственно в элегантности актрисам не откажешь. Хотя интересно как сама Ферней выкрутилась без великолепных пейзажей, поскольку сюжета как такого не существует, ну да ладно.

Диссонанс заключается в том, что если это некая сахарная история женской роли не обремененной финансовыми вопросами, и как некий поход в мир живописи, смотришь и медитируешь, глаз отдыхает, а тут бац и смерть. Зритель только расслабился, настроился на эту волну, и тут на тебе вопли.

Фильм отталкивает своей рафинированностью и вальяжной размеренностью. Одна из теорий, что мир стремится к энтропии. То есть как второе начало термодинамики, что с течением времени, все автономно развивающиеся системы двигаются в направлении от порядка к беспорядку. Потому и хочется поступить как в песне Роллинг Стоунс — Paint it black, только бы прекратить это слепящее белоснежное безобразие, которое даже неуклюжая смерть не смогла омрачить.

Энергии в этом фильме нет, нарочитый порядок выглядит противоестественным, чего стоит сцена знакомства героини Бежо с будущим мужем, поскольку, как известно, за шикарными белыми фасадами частенько скрывается неимоверная распущенность и грязь.

Ослепительно белый идет только снегу, а человек существо далекое от ангельской чистоты. Однако режиссер нарочито подчеркивает этот «неестественный белый». Могла получиться отличная короткометражка, из серии река времени, когда показано как женское начало — могучая, глубинная, манящая энергия инь, не знающая преград дает жизнь.

Вместо этого приходится наблюдать этюд их жизни снобов с лоботомией, из серии богатые тоже плачут и перед смертью все равны. Любовь не похожа на любовь, а напоминает позерство. Так может дело в слабом актерском мастерстве, или просто актеры продукт своего времени, неспособные выдать визуально, эту всепоглощающую нежность. Хотя на самом деле «Вечность» — это результат того что пазл банально не сложился, в виду того что выпала слишком много компонентов для стоящей киноработы.

Так что отзыв к фильму принципиально надо окрасить в красный, дабы хоть вишенку добавить, в качестве протеста на этот приторно сладкий бисквит противоестественной идеальности.

15 апреля 2017

Вечность глазами женщины

Наверное, мужчины и совсем юные девушки найдут это фильм излишне нудным. Сплошные роды и беременности, беременности и роды. И так почти два часа, с небольшими перерывами. Не фильм, а хроника воспроизводства отдельно взятой французской семьи.

Но ведь именно беременности и роды составляли сущность жизни женщины много столетий подряд. И, как бы пафосно это не звучало, сущность существования всех нас. Ведь как знать, были бы мы сейчас здесь, если бы наши прабабушки имели возможность планировать семью.

Француз вьетнамского происхождения Чан Ань Хунг рассказал нам историю нескольких поколений французских аристократов. Юная Валентина по большой любви выходит замуж за Жюля. Они счастливы, у них рождаются дети, но первая мировая война, эпидемия испанки рушит крепкую семью. Умирает Жюль, погибают на войне старшие сыновья, от мозговой горячки умирает младшая дочь Элизабет. Старшая, Марго, не выдержав испытаний, уходит в монастырь. Род Валентины по женской линии прерывается, но остаются сыновья. Анри женится на юной Матильде, вновь рождается потомство, и семья Валентины вновь становится многочисленной и радостной.

Посыл режиссера понятен, более того, разложен на цифры. Род Валентины и двух ее сестер в третьем поколении насчитывал 243 потомков. В четвертом — только 169. Останутся ли потомки Валентины в 7 поколении или род ее окончательно прервется — спрогнозировать трудно. Прогресс не стоит на месте он много дал, но многое и отнял.

Есть о чем подумать.

7 из 10

5 апреля 2017

Сто лет любви Чан Ань Хунга.

Картина «Вечность» — напоминание вьетнамского режиссера Чан Ань Хунга об утратившем ценность чувстве — любовь к семье.

Эта экранизация романа французской писательницы Алисы Ферней «Элегантность вдов» снята с абсолютным пониманием слова «элегантность». Элегантность женщин, элегантность мужчин, элегантность любви между ними, жизнь которую они проживают и покидают с элегантностью. Тонкий, наполненный эмоциями и чувствами, фильм не изобилует действием и диалогами. На протяжении двух часов мы услышим лишь несколько фраз, которые вдруг напомнят нам, что это не мираж, а настоящая экранная жизнь.

То, что фильм снят во Франции и о французской семье, становится неважно, так как для режиссера это абсолютно условные люди. Это история о Семье, Женщинах, Мужчинах и их Детях. Чан Ань Хунг принес на европейскую почву буддистскую медитативность, выраженную в тягучести сюжета, в углубленном размышлении над каждым событием, будь то рождение или смерть.

В мире «Вечности» только одно время года — лето, которое пребывает не только вокруг них, но и внутри каждого. Знакомый нам по картине «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая и еще одной работе Чан Ань Хунга «Норвежский лес», оператор из Тайваня Ли Пинбинь создает на экране теплоту, которая окутывает нас с ног до головы. А внутреннее тепло, исходящее от Матерей, исполненных такими блестящими актрисами, как Одри Тоту, Беренис Бежо и Мелани Лоран, передается нам и продолжает согревать уже по выходе из кинозала. Просмотр фильма становится духовной оздоровительной практикой, которая способна излечить нас, но только тогда, когда мы сами захотим этого.

Чан Ань Хунг напомнил нам о том, что первостепенной на Земле является любовь. Любовь как единственное лекарство от недугов, любовь как орудие победы над смертью, любовь как главная движущая сила. Любовь как вечность.

10 из 10

27 февраля 2017

Буквально недавно я чистил заметки у себя на телефоне и наткнулся на этот потерявшийся в дебрях 2016 года обзор. Но, несмотря на то, что фильм вышел еще в середине осени, мне кажется, он достоин вашего внимания, особенно сейчас, в каникулы, когда хочется наконец-то отдохнуть от всего.

В «Вечности» нет сюжета. Это просто вырезки из жизни одной семьи на протяжении ста лет. И действительно, дыхание времени чувствуется здесь, как никогда ранее — в центре шумной жизни и смены эпох находится бесконечная череда рождений и смертей, которая замыкается в бесконечный круг. Возможно, кому-то фильм покажется затянутым, безликим и просто-напросто скучным, но его стоит посмотреть хотя бы из-за замечательной художественности: повзрослевшие, но от того не менее прекрасные Одри Тоту и Мелани Лоран, невероятная проработка деталей, когда тебе хочется рассматривать каждый лепесточек, и теплые, медовые цвета — буквально всё доставляет эстетическое удовольствие.

26 февраля 2017

Картина, я полагаю, будет понята только тем, кто по-прежнему верит в вечные ценности. Семья, любовь, верность, гармония.

Темп фильма — adagio (с итальянского — спокойно, медленно) и этот темп не изменяется от начала и конца. Вы не найдете в нем стремительных и резких движений камеры, они, порой, даже нарочито заторможены, сцены не будут нагнетать страх, хотя страшного в картине очень много: например, смерть новорожденных детей и гибель любимого человека. Режиссер постарался передать нам историю о том, что жизнь циклична, и утраты будут преследовать нас часто. Мы должны быть готовы к лихим и закрученным в бараний рог, поворотам судьбы и от них не застрахована ни одна семья, даже, казалось бы, самая счастливая. Конечно же, вытягивать из трясины боли нас будут любовь, верные друзья, наши родители.

Три семьи, три пары. Их отношения можно назвать идеальными, высокими и чистыми.

Жуль и Валентина познакомились в юности, он сделал ей предложение, которое было сперва отвергнуто, однако, молодой человек не отступил, и башня пала. Эта пара любила друг друга всю свою жизнь. Анри — сын Валентина и Жуля, познакомился со своей избранницей Матильдой еще будучи ребенком, и их дружба стала крепчайшим фундаментом семейного очага. Габриэль и Шарль, напротив, до свадьбы совершенно не были знакомы, и брак этот, был по расчету, сей факт не был не для кого тайной. Однако Габриэль и Шарль довольно скоро находят общие черты, видят достоинства друг друга и обретают счастье. Но как бы эта фраза не была клишированна, за счастье приходится платить горькими слезами и поражением. На это и правда больно и тяжело смотреть. Особенно, когда ты сама становишься матерью.

Я думаю, как много противников у этого фильма, глядя на отрицательные рецензии. Институт семьи в Европе постепенно вымирает. Если раньше многодетность была нормой, то сейчас большое наличие детей воспринимается обществом, как элемент дикости. Эти мысли распространяются повсеместно, и вот, уже в России, мать с тремя детьми воспринимается, больше как жертва, нежели счастливая женщина. Еще бы! Ведь ее карьера осталась в зачатке, она не посещает клубы и не общается с большим числом интересных людей. Она с утра до ночи кудахчет, и не видит белого света. Эти мысли обманчивы. И режиссер Чан Ань Хунг хотел бы обратить наше внимание на вечные ценности, не зря он посвятил фильм своим детям…

Лучшие музыкальные произведения фортепианной музыки вплетены в канву повествования и неразрывно с ним связаны шелковыми нитями. Я буквально замерла, мне не было скучно все два часа, потому что лично я прочувствовала каждую ноту этого произведения. И каждый кадр может быть чудесной фотографией, настолько хороша операторская работа. Сочные краски, богатая палитра, реальная история, быстрое течение жизни. Великолепная драма, рекомендую.

8 из 10

11 февраля 2017

О рождении и смерти

«Вечность» — кино о бесконечном цикле рождения и смерти.

«Вечность» — это размеренный фильм, рассказывающий зрителям о трёх поколениях, где повествование ведётся не спеша, герои немногословны, и нет крутых поворотов сюжета, и аппелирует он, скорее к чувствам, нежели разуму.

«Вечность» — живописное кино, где каждый кадр — художественный этюд, красивые люди в красивых платьях, роскошные дома и прекрасные пейзажи. То, что нам представлено — идиллическая картина о любви и семье, где всегда царит гармония, а единственное «зло» — это смерть.

То, что может быть воспринято как некоторая поверхностность этой идеальной картины, на мой взгляд, скорее попытка показать незначительность прочих переживаний рядом с радостью появления новой жизни и горем утраты.

Это кино, в первую очередь, о женщинах, оно ставит акцент на их жизни и переживаниях и обращено на традиционную роль женщины как жены и матери.

Подозреваю, что картина могла не прийтись по вкусу многим по той причине, что линия сюжета не насыщена динамикой и событиями, что показанная жизнь порой слишком идеальна, а героини не реализуют себя ни в какой иной роли, кроме как в семье. Но, возможно, это именно то, что нам сейчас необходимо — красивая картина, заставляющая нас поверить в счастливую любовь, вернуть нас к традиционным ценностям и дать отдохнуть от стремительного ритма и смены сюжетов.

11 февраля 2017

«Любовь к мужчине не столь бестелесна, как любовь к богу»

Данная лента — уникальна. На фестивале французского кино, где мне и посчастливилось её увидеть — её так и представили. Признаться, я шла с предвзятым мнением, продиктованным низким рейтингом, но Дебюсси и живопись таки победили.

Данную картину нельзя смотреть как обычный фильм, её нужно смотреть как КАРТИНУ. В прямом смысле. Движущуюся, ожившую, с музыкальным сопровождением, с визуальными ароматами (да-да и такое там было), но как картину. Как произведение искусства другого толка. Понимаете? И эта современная музыка в трейлере совершенно из другого мира. Она вообще не сюда.

История, которую выбрал автор, не стремится вам что-то рассказать, она не хочет вашего соучастия и понимания, она просто есть. Я говорю так, потому что именно этим грешили зрители в зале, пытаясь в начале фильма умиляться деткам и давить из себя эмоции на сценах с похоронами. К середине фильма они бросили эту затею и правильно сделали. Но ближе к делу.

Перед вами восхитительное произведение, вобравшее в себя восточное мировоззрение и западную стилистику. Плавный и неизбежный ход времени, смена поколений, семейные ценности, единение с природой и французский прованс с домиками и модой начала 20 века, образы сошедшие с картин импрессионистов, статика эпохи возрождения и конечно же музыка.

Именно музыке была дана та роль, которую обычно вверяют актёрами — прорваться к зрителю. Первые 40 минут вы сидите и иронизируете над радужными представлениями азиата о западной культуре, над дамами для которых смысл жизни в рождении как можно большего потомства и прочее. Ваша реальность не даёт вам нырнуть внутрь, потому что ко всему прочему и актёры не играют. Вот засада.

Но потом. Потом… На арабесках Дебюсси… Вам открывается дверь. Вы входите внутрь. Вы там. Вы чувствуете запахи, слышите шорохи, пульс сердца, чувствуете шелк кожи, касаетесь волос развивающихся на ветру. Это непередаваемое чувство. И такого у меня никогда не было с кино. Это бывает с живописью, перед которой стоишь часами, и поэтому для мня это не фильм. Это другое искусство. Совершенно другое.

Подобного со мной никогда не случалось. И мне бы очень хотелось, чтобы это произошло с вами. Попробуйте. И вы не забудете этот опыт уже никогда.

28 января 2017

Мохнатый шмель на душистый хмель

Верите, несмотря на то, что в кадре были сплошь французские лица и французская натура, буквально во время первых десяти минут просмотра я подумала о Чан Ань Хунге и его «Аромате зеленой папайи». Эти невероятные сочные оттенки зеленого, многообразие которых так велико, что захоти я поименовать каждый, пришлось бы поломать голову надо словом, эта плавность и томность движений человеческих, этот скрытый эротизм самой жизни… Кино-то я выбрала методом случайного попадания в этот раз. Полезла в интернеты — и оказалось, что как раз последний фильм вьетнамца я и смотрю. Первый абсолютно французский по форме: от языка и актеров, до французского романа Алисы Ферней в основе, из которого, как ни парадоксально это звучит, напрочь исчезла Франция с ее пылкостью, дерзостью, рационализмом и стремлением к изменениям — теми свойствами, которые нужны для того, чтобы не выныривать из драмы повседневности. Режиссер же, несмотря на то, что в его картине герои гибнут на войне, умирают от болезней, исчезают в результате несчастных случаев, ни на мгновение в нее не погружается. Само время течет на экране, безразличное к человеческим для него сиюминутным радостям и печалям, фиксирующее в своей летописи лишь рождения и смерти, как единственно значимые события, обеспечивающее вечное движение жизни.

Буддийское бессознательное — корни Чан Ань Хунга остались в родном Вьетнаме, наложившись на европейское сознательное — эмигрировал во Францию он давно и все его картины сняты на чужбине, дало в сумме что-то неожиданно … русское исконное, да-да. Нет, не то, что сейчас окружает нас, а что-то истинное, дореволюционное, толстовско-усадебное с женскими посиделками на террасе у Кити и Левина в тишине и неге, когда кажется, что в этой семейной идиллии и спокойствии все неизменно и будет существовать всегда, когда заметно даже дрожание воздуха на жаре, и вот-вот запахнет малиновым вареньем. И точно как помудревшая Долли, осторожно водящая ложкой по пенящемуся сахару, чтобы отлепить приставшие к ней желто-розовые сладкие льдинки, думала о том чудном мгновении, когда дети будут лизать это вкуснейшее роскошество с чаем, каждая женщина в фильме Чан Ань Хунга растягивает мгновение, проведенным с каждым ребенком, остро наслаждается им, готовая подсознательно к его потере. И каким бы образом эта потеря не произошла, в рамках вечности это будет естественным ходом событий.

При полном отсутствии нарратива, когда камера фокусируется лишь на прохождении времени сквозь человека, из бытия исчезает скоротечный психологизм, хитрости, страсти, стремления, остается лишь некий импрессионистский слепок из света, цвета и измененных персональным сознанием воспоминаний. Подумалось, что рассказанная история могла бы быть не столетней сагой одной семьи, а экскурсом в жизнь одного столетнего дерева, например, повествованием о погибших одних отростках его и о других, устремившихся ввысь, несмотря ни на что, давших жизнь десяткам следующих. Почему нет? Для вечности ценности абсолютно равнозначные. По-моему это удивительное прекрасное кино, и, несмотря на то, что явно окажусь в одиночестве, судя по нижайшему рейтингу критиков и дружеских оценочных единицах, буду хвалить его и рекомендовать к просмотру. Бонусом решившимся станет абсолютно изменившаяся зрелая Одри Тоту, с ее внимательным цепким взглядом, словно хранящая в себе всю тяжесть знания о неумолимости времени, обретенную за сто лет одиночества. Да-да, с Маркесом тут тоже есть пересечения.

15 января 2017

Когда хочется, чтобы «Вечность» перестала быть вечностью, и наконец-то закончилась.

- А Бога не боишься?

- А он есть?

- А как же.

- Это на иконах, что ли? Так это люди нарисовали. Боль есть. Смерть есть. Бога я не видел.

Фильм «Жить» (2010 г.)

Начну сразу и по делу.

О плюсах фильма не буду многословен, да и не получится, так как их здесь немного. Хороший актёрский состав; снято красиво, качественно; неплохая музыка. К сожалению, на этом всё заканчивается. Дальше идут только минусы и сожаление о потраченном времени на просмотр данной картины.

Как-то прочитав в рецензии на фильм «Взмах крыльев мотылька» фразу «Не всё то золото, что Одри Тоту», я невольно покрутил у виска, ведь я обожаю эту актрису, и всегда считал, что она будет сниматься только в перспективных картинах. Да и «Взмах крыльев мотылька» мне вполне понравился. Но нет. Посмотрев данный фильм, я понимаю, что я ошибся, признав того человека сумасшедшим. Как Одри подписалась под участие в этом фильме я, увы, ума не приложу, ведь, признаюсь честно, этот фильм я решил посмотреть только из-за неё.

Фильм рассказывает три похожие друг на друга истории. В этих историях один алгоритм — рождение и смерть. В фильме часто слышны упоминания о боге, от которых невольно напрашивается вопрос: Если бог есть, чем тогда заслужили такие наказания эти три прекрасные женщины, которые просто хотят жить и любить?

Единственное с чем попали в самую точку создатели данного «шедевра», так это с названием. Длительность фильма далеко не 115 минут, как указано в описании, а целую вечность. Первый раз в жизни я ждал, когда фильм закончится, а всё потому, что в нём ничего не происходит. Этот фильм просто неинтересен. Это фильм-молчание. При просмотре данного фильма у меня складывалось ощущение, что я сел послушать музыку, а не посмотреть кино. Количество слов, сказанных в фильме можно пересчитать перед слом, если не можешь уснуть. Зато спать будешь крепко, как и большинство людей в кинотеатре на сеансе данного фильма.

5 из 10

только за те плюсы, что я перечислил в начале, и, конечно же, из-за моей любви к Одри Тоту.

14 января 2017

115 минут потраченного времени

Что я сейчас посмотрела? Это даже фильмом не назовешь! Читая описание, я узнала, что будет описана жизнь трех девушек, разных поколений. Одна из которых познает чувство материнства, блабла. Первые сорок минут я боролась с желанием выключить, но потом подумала, что это история первой девушки, а впереди будут еще две, не могут же истории повторяться? Так я еще никогда не ошибалась.

Название фильма идеально подходит. «Вечность» — кажется, что именно столько времени проходит во время просмотра. За это время можно узнать о героях — абсолютно ничего. Кто они, чем они занимаются? Этого мы так и не узнаем. Единственная тема этого фильма — выйти замуж и рожать детей, как можно больше. Мне даже написать нечего, так как кроме рождения детей, больше ничего нет. Постоянно кто-то рождается, кто-то умирает и все это происходит под звуки классической музыки. Единственное, что может порадовать — это костюмы и прически.

Заключительная фраза фильма: «Они были выданы замуж. От них произошли 18 внуков и внучек, 43 потомка во втором поколении, 154 в третьем, 231 в четвертом, а в наши одни — уже 169». В этом и смысл жизни. Понятно. У меня все.

13 января 2017

Eternite.

Вечность — чистый, наполненный теплыми тонами, приятной музыкой фильм. Картина будто является воплощением произведения искусства талантливого художника. Вьетнамский режиссер сумел так тонко изобразить каждую деталь, которая поражает до глубины души, заставляет проникнуться и всецело окутывает любовью.

В центре сюжета поколение трёх женщин, жизни которых складываются по-разному. Они пережили множество невзгод и потерь. Это сильные духом женщины, несломленные жизнью. На протяжении 100 лет они пытаются сохранить и приумножить любовь. Их жизни меняются и только истинное чувство остается вечным.

Картина трогает с первых минут своим спокойствием, непринужденностью, беззаботной жизнью героев, прекрасной игрой актеров и французским духом. Каждая деталь в фильме изумительна, каждый кадр неповторим и завораживающе красив. За этой красотой все хочется наблюдать, чтобы она не кончалась. Ведь она приносит умиротворение, спокойствие и некую легкость.

Пожалуй, искренняя и чистая любовь — самое прекрасное, что может быть в нашей жизни. Разве это не лучший дар и необходимое человеческое счастье? Это еще одна кинокартина, которая оставит яркий след в мире кинематографа своей красотой и любовью.

9 из 10

5 января 2017

«Вечность».

Однозначно второе место в топе за 2016 год после драмы «Свет в океане».

Красивая картина с бешеной долей драматизма. Приятное и расслабляющее, местами волнующее музыкальное сопровождение.

Декорации окутывают тебя в эпоху давно минувшую, прямо в поместья зажиточных дворян.

Легкая атмосфера, кадры наполнены теплотой, которую ощущаешь на себе. Запах цветов переносится через экран, аура любви, семьи и уюта заставляют невольно улыбаться, радуясь каждому этапу в жизни главных героев.

Но, было бы все чудесно, если бы не было бы так грустно.

После солнца всегда будет дождь, как бы нам этого не хотелось. Тема семьи и поколений очень душераздирающая, по крайней мере для меня.

Наблюдать за тем, как рождается потомство всегда радостно, но видеть как уходят твои предки очень грустно, что становится холодно и одиноко.

Вечность круга предки-потомки создает прогресс. Посмотрев картину хочется вернуться в детство и никогда не взрослеть, остановив время.

Вы готовы потерять свою семью навечно? Вам это предстоит.

10 из 10

1 января 2017

Искусство любить.

Просто удивительной тонкости картина. О женщинах. Для женщин. И так снял вьетнамский режиссёр мужчина. Я под впечатлением этой умной красоты…

Женщины. Три поколения. Они разные. Они в любви. Эти женщины созданы для любви. В их жизнях проявляется искренним светом суть материнства. И только истинное чувство остается вечным. И наверное останется потомкам, если правильно воспитывать своих детей.

Я сидел и смаковал каждый кадр, каждую панораму, каждый цветочек в икебанах и букетах. Антураж и обстановка каждого кадра продумана до малейших нюансов. Все переживания сопровождаются закадровым голосом, а в самые личные моменты, наши герои произносят главные фразы. А сколько смысла, сколько магии и искренности. Когда ты любишь и это чувство взаимно, появляется на свет плод вашей любви, которому вы отдаете всего себя. И даже «костлявая» вас не страшит, вы знаете что справитесь с любыми проблемами и недугами. Эта картина обволакивает и забирает с собой в свой мир, яркой и сочной зелени, самых разных цветов и орнаментов во всем (кто внимательно смотрит, тот заметит) в мир женского, сакрального и такого простого чувства как любовь. Любовь она во всем здесь и от этого так тепло на душе !

Рекомендую истинным кинолюбителям авторского искусства, а эта картина действительно Искусство.

10 из 10

30 ноября 2016

Жили-были — умерли-бумерли

«Вечность» — название фильма, как никогда точно, описывающее его feelslike-хронометраж. Этот заунывный рекламный клип под фортепианные аккорды (непонятно: то ли человека, то ли презервативов) едва ли не пошатнул веру в необходимость авторского кино, как такового.

Герои этого фильма — «никто» и звать их «фиг уследишь как»… Они рождаются, размножаются и умирают каждые 5 минут фильма. Причём, если кто-то рождается его пару минут целуют, а если умирает, выделяют ему 3—4 минуты унылейшего флешбэка, но «никого ни жалко, никого», потому что персонажи не занимаются по жизни ничем. Один был вроде как инженер, так как закончил какой-то политех, но это — единственный персонаж которому режиссёр Чан Ань Хунг случайно дал хоть какой-то окрас, кроме полового. В общем — Eternite — какой-то неистовый гимн размножению, смерти и как итог — отсутствию иного смысла человеческого существования…

Из 8 человек на сеансе 2 уснули, 2 занялись петтингом на заднем ряду, один ушёл… я молча терпел. Почти молча, ибо реплики типа: — Мне нравится ваш большой лоб и ваше неулыбчивое лицо, выходите за меня, или диалоги типа: — Мама, я ухожу в монахини, не пытайся меня переубедить. — Хорошо, но всё-таки подумай… вызывали животный рык на выдохе. Я, конечно, допускаю, что это фильм для тех кто «я же мать», и кто не рожал, тот его не поймёт, но ощущение, что я смотрю новый «Пункт назначения», но без спецэффектов меня не покидало.

Короче, этот фильм оказался лучшей экранизацией шутливой присказки: «Жили-были — умерли-бумерли»!!! Если б это было задачей, то тогда 10 из 10, а так —

4 из 10

Андреасян гораздо чаще более вдумчивым бывает!

4 из 10

28 ноября 2016

Рождение / смерть / рождение / смерть — вечность

Скажу честно, предыдущие работы Чан Ань Хунга я не видела, а «Вечность» привлекла меня прекрасными актрисами Одри Тоту, Беренис Бежо и Мелани Лоран. Ожидала чего-то большого и трагичного, судя по описанию и даже названию, но получила не совсем то, хоть и трагедия в лице смерти присутствует на протяжении всего фильма.

Начну с того, что мне понравилось — великолепная картинка и соответствующая ей музыка. Красота абсолютно всего в этом фильме показана в мельчайших деталях, а вещи, которые в обычной жизни бы показались обычными, на экране превратились во что-то волшебное. На этом список плюсов, наверное, заканчивается.

Диалогов в фильме практически нет, как и нет конфликта, либо я его просто не распознала. Отношения между персонажами до тошноты идеальные, и такое чувство, что люди в девятнадцатом веке ничем, кроме как рассматриванием гербариев, игре на пианино или на гитаре, не занимались. Характеры персонажей даже не пытаются раскрыться, поэтому проникнуться не удается, все герои какие-то «чужие». Лично мне не удалось прочувствовать их боль, ни разу не возникло сопереживания, несмотря на то, что актеры играли довольно убедительно.

Возможно то, что показалось мне недостатком, на самом деле, наоборот, является плюсом («В этом-то вся соль», — скажут некоторые), возможно режиссер специально избавился от таких мелочей, как жизнь со всеми ее повседневными сложностями, которая существует (да, она есть!) между рождением и смертью. Хотя подождите, а мелочь ли это?

Тем не менее, я не могу сказать, что фильм мне однозначно не понравился. Эстетическое удовольствие от просмотра я однозначно получила, а это уже огромный плюс. А еще фильм отлично помогает расслабиться, благодаря своей размеренности и неторопливости: под конец в зале послышался тихий храп.

26 ноября 2016

Этот фильм-дневник трёх французских семей поразит ваши глаза и сердца. В нём нет острого конфликта, нет как такого сюжета. Но всё, что вы увидите, поразит каждую вашу клеточку разлитой повсюду красотой, чувственностью и теплом.

Рисуя с самого начала идиллические, отдающие пасторалью кадры, режиссёр Чан Ань Хунг погружает нас в своё собственное пространственное и временное измерение, очерчивая временные рамки рубежа 19 и 20 веков лишь костюмами и прическами героев. Время «Вечности» отличается сладкой тишиной, давая нам возможность насладиться каждой полуулыбкой, каждым движением волосков героинь и складками на их платьях. Пространство фильма режиссёр сконцентрировал вокруг семьи героини Одри Тоту — Валентин, её мужа, детей, внуков… Всё, что нам нужно о них знать — это то, что они живут в мире и гармонии, что их жизнь залита золотым солнечным светом, дети резвятся в пышном, цветущем саду, откуда-то доносятся лёгкие французские мелодии и композиции Моцарта и Дебюсси; и больше ничего вокруг не существует. Мы не узнаем, что происходит во внешнем мире, не узнаем города, в котором живут персонажи, чем зарабатывают на перья в шляпки. Это их камерный мир, их жизнь. Актёрский состав, включающий в себя также Беренис Бежо, Мелани Лоран, Жереми Ренье и Пьера Деландоншам, настолько прекрасен, что им даже не требуется слов, чтобы рассказывать о счастье своих героев. Достаточно просто их спокойных светящихся лиц и закадрового чтения.

Впервые мы слышим голос главной героини спустя добрых полчаса от начала ленты — на фронте погибли первенцы Валентин. Она стерпела уже много смертей, и ей предстоит ещё многих потерять, но именно гибель двух её первых сыновей заставит героиню Одри Тоту открыть нам свой голос. Здесь же мы увидим и один из главных символов фильма — зеркало. Читая извещения с фронта, мы видим сразу три изображения Валентин: её саму, отражение в настенном зеркале и отражение в зеркале трюмо. Всё это вкупе троекратно увеличивает боль и горесть матери, потерявшей любимых сыновей. Зеркало становится границей между золотисто-искрящимся миром счастья и уходящим в синий миром горя.

Одного этого примера из «Вечности» может быть достаточно, чтобы понять и саму идею ленты. Счастье и горе всегда рядом. Жизнь и смерть. Они не могут существовать друг без друга. Как свет и тьма. Одно приходит на смену другому. Солнце сменит мрак, слёзы сотрёт улыбка родного человека.

Супругов разлучит не смерть, но жизнь. Это нам доказывают и Валентин с Пьером, и Матильда с Анри, и Габриэль с Шарлем. Их любовь останется жива до самого последнего вдоха и даже дольше. Оставив после себя внушительное потомство более чем в двести человек, они будто бы заклинают нас, зрителей: любите; цените каждое мгновение, проведённое рядом со своими родными. Как говорит один из героев фильма: «Любовь не приходит сама». Но когда это произойдёт — не отпускайте её ни на секунду.

Фильм, возвращающий веру в любовь. Которая Вечна.

10 из 10

16 октября 2016

Драма Вечность на большом экране с 2016 года, его режиссером является Чан Ань Хунг. Кто снимался в кино, актерский состав: Мелани Лоран, Одри Тоту, Беренис Бежо, Жереми Ренье, Феликс Боссюэ, Quentin Demon, Dorian Salkin, Maxime Rennaux, Ирен Жакоб, Арье Вортхальтер, Валери Стро, Mya Essalhi, Catherine Matty, Тибо де Монталембер, Жаром Бассен.

В то время как во всем мире собрано 840,764 доллара. Производство стран Франция и Бельгия. Вечность — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.