| Рейтинг сериала | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Тёмное сердце |
| английское название: |
Dark Heart |
| год: | 2016 |
| страна: |
Великобритания
|
| режиссер: | Колин Тиг |
| сценаристы: | Adam Creed, Крис Лэнг, Бен Харрис |
| продюсеры: | Adam Knopf, Крис Клоф, Дэбби Слэйтер, Том Райли, Летишиа Найт, Кейт Бартлетт, Майкл Доусон, Крис Лэнг |
| видеооператоры: | Эд Мур, Сэм МакКёрди |
| композитор: | Дэн Джонс |
| художники: | Мистер Гаммон, Джулиан Фуллэлов, Стив Кларк, Алекс Беверли, Кэролайн Харпер, Тристан Питфилд, Иэн Макколей, Адриан Гринвуд |
| монтаж: | Филип Хукуэй |
| жанры: | триллер, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
9 ноября 2016 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Серийные детективы привычно становятся основой сериальных экранизаций, поэтому не вызывает удивления, что обойма романов Адама Крида вдохновила группу товарищей на разработку очередного персонажа — расследователя, и поначалу к проекту, по традиции, была прикреплена фамилия центральной фигуры всех историй — Уилла Вагстаффа, как это случалось с Шерлоком Холмсом или Эркюлем Пуаро, но потом она потерялась, оставив тесную связь эпизодов с личной жизнью и работой шефа убойной бригады лондонской полиции, которой выпадает то одно тело, то другое с неизменно загадочными условиями без прямых ответов «зачем» и почему», за которыми и гоняется одарённый начальник со своей командой, преследуя разных негодяев и негодников, сам же преследуемый болезненной памятью об убитых родителях, остающейся неразрешимой загадкой для удачливого криминалиста, способного видеть насквозь и послойно исследовать любые объекты, за исключением себя самого.
Профессионал с личным комплексом — не ново, да и загадки увлекают лишь до поры, до времени, с которым в сюжете становится заметна стилистика переписанных листов уголовных дел, отсвечивающая административным языком служебных протоколов, что можно попытаться объяснить стремлением авторов к аутентичности материала, но с чем трудно мириться, отмечая недостаток человеческого участия, которое прежде всего пытаешься измерять увлечённостью Тома Райли, переключающегося с близкого на далёкое и с личного на общественное инспектора Стаффа, вынося традиционное противоречие между опрятностью цели и безобразностью средств, чего явно мало, чтобы раскрутить по-настоящему захватывающий психологический триллер, место которого занимает методичный процесс сведения улик и решений, без проникновения в суть отношений и существо натур, часто представляющихся пешками в сценарии настольной игры, заимствующей темы и образы газетных хроник.
В том ли проблема, что от пилотного выпуска до полноценного блока прошло около двух лет и сценаристам пришлось поколдовать над композицией? Возрастной рывок племянника Вагстаффа — легко переносимый изъян совмещения разных по времени съёмки начальных и последующих эпизодов, куда сложнее мириться с карточной невыразительностью участников драм и трагедий, не раздражая нерва, как бездушная форма служебной инструкции, где всё по уму, но не помешало бы и немного безумия.
13 ноября 2018