Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тюльпанная лихорадка |
английское название: |
Tulip Fever |
год: | 2016 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Desire. Obsession. Betrayal.» |
режиссер: | Джастин Чадвик |
сценаристы: | Том Стоппард, Дебора Моггак |
продюсеры: | Молли Коннерс, Сара Е. Джонсон, Элисон Оуэн, Patrick Thompson, Харви Вайнштейн, Кристофер Вудроу, Джастин Чадвик, Дэвид Глассер, Лори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Sherin Shaker, Фэй Уорд, Боб Вайнштейн, Ричард Хьюит, Мария Сестон, Адриана Рэндолл, Пол Триджбитс |
видеооператор: | Эйгил Брилд |
композитор: | Дэнни Элфман |
художники: | Саймон Эллиотт, Роксана Александру, Уилл Кубро, Билл Кратчер, Ник Дент, Майкл О’Коннор, Ребекка Аллевей |
монтаж: | Рик Расселл |
жанры: | мелодрама, драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Сборы в России: | $517 465 |
Сборы в США: | $2 455 635 |
Мировые сборы: | $9 204 549 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 июля 2017 г. |
на DVD: | 11 декабря 2017 г. |
на Blu-ray: | 11 декабря 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
С первых кадров зритель погружается одновременно в атмосферу сказки о плененном тюльпанами Амстердаме и пространство повседневных сюжетов на полотнах малых голландцев. К сожалению, последующие сцены ясно дают понять: сказки не будет. Во всяком случае, детской. Сложно облачить довольно мрачную историю о супружеской неверности на фоне охватившей Нидерланды тюльпаномании в форму рассказа на ночь детям. А ведь именно подобного рассказа ожидаешь после того, как материнский голос за кадром обращается к ребенку со словами: «Тебя еще не было на свете…».
Юная София, роль которой исполнила Алисия Викандер, попадает в зажиточный дом Корнелиса Сэндвурта. От нее требуется только родить пожилому мужу наследника (помимо, конечно, «любви, чести и послушания»). Сцены в доме и отношения супругов могут произвести отталкивающие впечатление, но, по сути, воспроизводят реалии жизни в Европе XVII века. Однообразные и рутинные дни с молитвами, поеданием селедки, ночным горшком прямо в спальне, скучным и педантичным исполнением супружеского долга. Однако не все так плохо: дом украшают многочисленные картины и статуэтки, муж определенно имеет вкус (чего только стоят восхитительные вышитые ночные рубашки), да и сам по себе человек не только обеспеченный, но и довольно душевный. Тусклая цветовая палитра не столько отражает угнетающую обстановку, сколько мировосприятие самой Софии.
Ретроспективные кадры (возможно, что это параллельное действие) чересчур наслаивают и усложняют повествование. При этом структура фильма выходит явно не барочная, а просто запутанная. Я имею в виду главным образом сцену с поиском художника. Вероятно, отчаявшись зачать ребенка, Корнелис решает увековечить память о себе другим способом: заказать у художника двойной портрет. Выбор пал на юного и талантливого Жана Ван Лооса. А дальше сюжет разворачивается совершенно ожидаемо. Страсть, измены, падение (нравственное, а не под поезд).
В роли престарелого торговца выступил Кристоф Вальц. Его добродушный голландский «перечный король» так же убедителен, как и харизматичный нацистский штандартенфюрер. Недостатки есть, но связаны они не столько с актерской игрой, сколько со слабыми местами в сценарии. Слишком неожиданная и резкая перемена от «если не родит наследника, то сдам обратно в приют» до «ну и ладно, закажем портрет». При этом о характере героя больше могут сказать детали. О костюмах и интерьере я уже упомянула, но также определенную роль играет и род его деятельности. Бывший военный, первое время он скуп на эмоции. Корнелис, в отличие буквально от всех остальных героев, не признает тюльпанные луковицы, а предпочитает безопасно торговать перцем, корицей, гвоздикой. Он олицетворяет собой надежность. Художник же, роль которого исполнил Дэйн Дехан, стремится разбогатеть на тюльпанах. Это быстро и рискованно. Герой воплощает непредсказуемость и неопределенность. В данном случае за противопоставлением специй и тюльпанов кроется очень многое. Например, конфронтация спокойного и скучного супружества с мимолетной и опасной страстью.
Для себя я могу объяснить и необходимость определенной доли вульгарности в сюжете (от мочеиспускания при жене до рыгания за столом). По сути, это продолжение голландской традиции, связанной с предельной достоверностью и реалистичностью в искусстве. Нидерландский режиссер Пол Верховен, например, особо отмечал, как Босх на картине «Блудный сын» изображает писающего себе под ноги человека: это выражает голландское «выжигание идеализма реализмом». «Тюльпанная лихорадка» лишь воспроизводит голландский сюжет, но почему бы режиссер и сценарист не могли пойти дальше в понимании национального искусства, а не останавливаться на простой стилизации?
29 марта 2021
«Бойся своих желаний» — наверное, такой слоган должен был идти красной нитью через эту картину. Но рассказ получился томным, скучным и серым. Спустя два дня после просмотра, я с трудом вспоминаю сюжет и героев.
Но обо всем по порядку.
Голландия, 17 век. В стране настоящая тюльпанная лихорадка — луковицы этих цветов заменяют собой деньги, стоимость их порой баснословна. Особенно ценятся двухцветные тюльпаны. Чтобы купить их люди продают дома и влезают в огромные долги.
Эти события становятся декорацией к довольно странной истории любви. София, юная жена перечного короля, влюбляется в художника, которому поручено написать семейный портрет супругов. А надо сказать, что король этот, в исполнении Кристофа Вальца, хоть и старый дядя уже, но вполне себе неплохой. Одна беда — страстно мечтает о наследнике. Которого молодая жена не в состоянии подарить ему подарить.
Выход из ситуации находится сложный и авантюрный. Кстати забеременевшая служанка четы Мария должна выносить им ребенка. Ну, а муж, конечно, ни о чем не должен догадаться.
Такая вот запутанная история. Но описать все это можно гораздо живее, чем выглядит происходящее на экране. Алисия Викандер, хоть и красавица, выглядит настолько пресно и уныло, что никаких эмоций, кроме смертельной скуки, испытывать к ней не получается. Любовь — вялая и грустная. И сам фильм получился серым и безжизненным.
На один раз и то без особого интереса.
6 из 10
22 мая 2019
Увидев набор актёров просто обалдел, как такой фильм мог пройти мимо. Ух! Одни только Джуди Денч и Кристоф Вальц чего только стоят!
И с первых кадров оказался разочарован. Действие развивается так неспешно, так предсказуемо и неприятно-противно, что смотреть это всё нет никаких сил. Тоска и только. Сцены как муж идет в комнате в горшок это что-то на редкость омерзительное. И, с одной стороны, такого от Вальца можно ждать, но не то это, это пытаются показать жизнь «как есть». А вот про антисанитарию при этом забыли. Люди как современные, чистые и умытые. Угу, угу. Как же. Ради красного словца…
Досмотреть не смог. Выдержал только половину, дальше уснул. Досматривать нет никакого желания.
5 марта 2019
Фильм — сплошное разочарование, несмотря на хорошую рекламу его. Начинается, впрочем, весьма завлекательно, но только начинается. Как снято мне не понравилось, герои не вызвали сочувствия, сюжет левый и логика передвигается на костылях. Фильм интересен героями второго плана, на них, судя по всему, и рассчитывали.
Кто-то из более юных зрителей еще может подумать, что тюльпанная лихорадка заключается в супружеских изменах. Фильм на шедевр фривольного содержания тоже, определенно, не тянет. Тяжкое бремя времени, нищета и грязь воздуха — да, наверное это так и было, но мы все же фильм смотрим. Такое ощущение, что фильм ужасов о потустороннем мире по части света и тонов. Кому-то может и захочется окунуться в этот ушат с помоями, но для этого «Тюльпанную лихорадку» смотреть не обязательно.
Автор книги, по которой снят фильм, впервые угодила на полку с русскоязычными книгами, если же это ее лучший труд, то ни к чему было и беспокоиться. От финала фильма меня, мягко сказать, тошнит. Кристоф Воль, судя по всему, решил покаянием замолить тарантиновские грехи. За именем Алисии Викандер пришлось лезть в инет, оказывается я ее видел в шести фильмах и абсолютно не запомнил. Хорошая, наверное, актриса, совсем не заметил ее. Причем она настолько не в моем вкусе, что совершенно неважно — в скафандре она, в рясе или, как здесь, практически постоянно без одежды.
Фильм можно посмотреть только от абсолютной тоски.
4 из 10.
5 февраля 2019
Картина для настоящих любителей мелодрам, основой которой является одноименный роман Деборы Моггак.
Сюжет картины переносит нас в 17 век, когда Голландия была одержима тюльпанами, а их наличие играло большую роль в оценке материального статуса человека. Люди стремились завладеть ими любой ценой, некоторые шли на преступления.
Картина затягивает с первых минут фильма, интригует и щекочет нервы. Все продуманно до мелочей, костюмы и грим выполнены на твердую 5+. Погружение в историю гарантировано.
Чем больше смотришь этот фильм, тем сильнее начинаешь переживать за героев. Фильм, в котором отражены многие чувства человека, начиная от любви и заканчивая ложью и предательством.
Очень рекомендую к просмотру фанатам исторического кино и кино со смыслом.
5 ноября 2018
«Тюльпанная лихорадка» — драматический фильм 2017-го года совместного производства Великобритании и США. Режиссёром картины стал Джастин Чэдвик, больше трудящийся на ниве телевидения, но у него есть и известные широкоэкранные постановки — «Ещё одна из рода Болейн» (2008) и «Долгая дорога к свободе» (2013). Сюжетной платформой послужил роман писательницы Деборы Моггак, известной также по книге «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических» (экранизирована в 2011). Адаптацией же романа занимался Том Стоппард, у которого в активе такие фильмы, как «Бразилия» (1985), «Империя Солнца» (1987), «Влюблённый Шекспир» (1998) и «Анна Каренина» (2012). В главных ролях в «Тюльпанной лихорадке» задействованы Алисия Викандер, Дэйн ДеХаан и Кристоф Вальц, во второстепенных — Холлидэй Грэйнджер, Джек О`Коннелл, Кара Делевинь и Том Холландер, в статусе приглашённых звёзд — Джуди Денч и Зак Галифианакис.
Действие фильма развивается в 30-е годы XVII века в столице Нидерландов Амстердаме. Юная София (Викандер) проводит свои дни в женском монастыре под надзором строгой аббатессы (Денч). Однажды туда пребывает уже немолодой, но состоятельный вдовец Корнелис Сандворт (Вальц) в поисках жены, которая родит ему потомка. Выбор падает на милую и кроткую Софию и она, будучи практически купленной, отбывает с Корнелисом и вскоре становится его женой. В это время в Нидерландах царит настоящий бум по поводу тюльпанов и луковицы редких сортов цветка на аукционах уходят за бешеные по тем временам деньги (и это ещё внесёт свои коррективы в жизнь некоторых героев). Корнелис же приглашает в свой дом бедного художника Яна ван Лоса (ДеХаан), чтобы тот написал портрет Софии. Как следовало ожидать, между молодым людьми вспыхивает взаимное чувство, но так просто покинуть Корнелиса Софии в те времена никто бы не дал. А тут ещё и служанка (Грэйнджер) со своей беременностью…
Если призадуматься, что история, рассказанная в «Тюльпанной лихорадке» вполне соответствует нормам литературы, существовавшей ещё пару-тройку веков назад: внезапно вспыхнувшее чувство может быть растоптано существующими тогда порядками и социальными взглядами, и любовь несёт только разрушение и трагедию, но всем так хочется верить в неминуемый хэппи-энд. Случится ли это в «Тюльпанной лихорадке» — смотрите фильм и сами всё увидите. Мне же понравилась, наверное, не сама история, хотя отдаю её должное — она очень неплохо написана и подведена под экранизацию, есть несколько запоминающихся персонажей и хорошо прописанных сюжетных линий, а скорее мне понравилась сама постановка, то есть декорации, грим, причёски и весь антураж, дающий небольшое понимание о нравах и порядках, существовавших в Нидерландах в XVII века. И та самая «лихорадка», которая дала Нидерландам второе название — Страна тюльпанов, хорошо вплетена в историю драматической любви. В общем, хорошая картинка в фильме.
Что же касается актёрской игры, то и здесь всё неплохо, однако же есть полная уверенность, что актёры могли бы и лучше воплотить своих персонажей, надо было постараться чуточку больше. Например, Алисия Викандер больше смотрела в пол, чем давала любоваться собой и тем самым проникаться тяжёлой судьбой её героини. Можно сравнить игру актрисы здесь и в «Королевском романе» (2012) и тогда станет ясным, почему же от Викандер можно было ожидать большего. Но всё равно актриса, не так давно вихрем ворвавшаяся в звёзды мирового кинематографа, ничего не портила и местами показывала за что её любят и чтут. Кристоф Вальц сам заявлял, что ему нравится играть негодяев, каким-то таким можно воспринимать и его Корнелиса, но виноват ли Корнелис в чём-то или же он был жестоко обманут и растоптан? Это предстоит понять Вам самим, если решите смотреть «Тюльпанную лихорадку». ДеХаан казался каким-то уставшим, ведь он ещё успел в 2017-ом сняться в главных ролях в «Лекарстве от здоровья» и «Валериане и городе тысячи планет», хотя, как по мне, то в «Тюльпанной лихорадке» ДеХаан смотрелся лучше всего. Запомнились и роли у Холлидэй Грэйнджер (её роль в особенности, да так, что иногда задавался вопросом: «А не переиграла ли она саму Викандер?») с Джеком О`Коннеллом. Зак Галифианакис внёс хоть какие-то крохи комедийности со своим постоянно пьяным персонажем, а Джуди Денч есть Джуди Денч, тут нечего добавлять.
В общем, неплохой фильм, разок его можно посмотреть, он точно не станет каким-то особенным разочарованием. Я, конечно, ждал большего, но и увиденным оказался вполне удовлетворён, поэтому смело и не дрогнув ставлю:
7 из 10
22 марта 2018
Богатый голландский купец женился на юной сиротке и стал её всячески баловать. В том числе заказав портрет юной жёнушки. И она была искренне ему благодарна, но устоять против чар молодого художника всё равно не смогла.
Ах да, ещё купец был умным и занимался исключительно своими специями, не поддаваясь всеобщей истерии по цветочным луковицам.
Казалось бы тюльпаны, любовь, страсть, голландские художники и популярная книга в основе — как минимум должна получиться интересная мелодрама. Но главная линия настолько прямолинейно-незатейлива, а повествование так монотонно развивается что от всего этого натурально челюсть сводит. Тем более, при всей моей любви к де Хаану и Викандер, они совершенно не вписываются в Голландию 17-ого века и от этого тоже лёгкий дискомфорт всё время.
Но вот если смотреть как лёгкий исторический экскурс в эпоху, то с этим тут порядок. Доступно излагают суть «первого экономического пузыря в истории». Очень хорошая работа художников по костюмам и вообще, шикарнейшая стилизация под полотна золотого века голландской живописи, с её мягким светом и яркими бликами. Очень много про быт и нравы того времени. То есть понятно что это кино и выдумка с условностями, но какое-то общее представление всё равно получаешь. Особенно если потом на википедию залезть.
Ещё довольно неожиданно что главную романтическую линию сделали в итоге очень морализаторской и запретную любовь рифмуют с опасностями биржевых махинаций. Где ещё такое увидишь?
Ну и чумовой совершенно актёрский состав, человек двадцать звёзд набрали, не меньше. Киноманьяку в каждой сцене есть на кого полюбоваться.
6 из 10
4 марта 2018
Собрались мы как-то посмотреть этот фильм, купившись то ли на трейлер, то ли еще что-то нас завлекло, в общем собрались и сели смотреть. Нужно отдать должное маркетологам и тем кто клепал трейлер. Фильм преподносился как история любви, где присутствовал некий тиран, который мешал влюбленным. И вроде бы все правильно, зачем выдавать все козыри и раскрывать сюжет, на то трейлеры и делают, чтобы завлечь. К сожалению, все вышло наоборот.
Это именно тот случай, когда и скрывать нечего. Кино не предполагает высокоинтеллектуальной пищи и уж тем более не имеет сюжетных твистов. (Твист — это сюжетный поворот в любой части, как правило, неожиданный.)
Все, чем может похвастаться кино, это дорогостоящими декорациями и костюмами. Нужно отдать должное костюмерам, поработали на славу.
Но вот все остальное произвело удручающее впечатление. Нам показывали персонажей, которых после фильма не хотелось обсудить. Я даже имен не запомнил, и что интересно, я не помню как звали главных героев. Все, кто появлялся в кадре, просто появлялся. Никакой предыстории, никакого раскрытия персонажа. Актер просто возникал на экране, а потом пропадал. Словно это какая-то дешевая театральная постановка, но с дорогими декорациями.
Возвращаясь к трейлеру скажу, что для этого фильма выдавать желаемое за действительное сыграло против фильма. Лучше бы нам показали все как есть.
«Тиран» оказался добрейшей души человеком, зажиточным и богобоязненным, который взял в жены молодую девушку, избавив ее от нищеты.
Молодая же нищенка в итоге оказалась неблагодарной личностью, влюбившись (если это можно назвать любовью) в себе под стать художника, который рисовал совместный портрет героев Алисии Викандер и Кристофа Вальца. А сама «любовь» оказалась навеяна той самой тюльпанной лихорадкой, которой была одурманена Голландия 17-го века.
Признаваясь друг другу в любви, «нищенка» и убогий художник предавались плотским утехам поддаваясь животной страсти. А «тиран» лелеял мечту о ребенке, которого с большим упорством пытался зачать с молодой изменщицей.
Все актеры, принимавшие участие в съёмках, оставили о себе впечатление людей, которым просто нужны были деньги. Совершенно не видно было Зака Галифианакиса и тем более не понятно было его участие в фильме такого жанра. Нет, я уверен, что актер должен себя пробовать в разных жанрах, но этот оказался не его. Присутствие модели и с недавних пор актрисы Кары Делевинь с ее ролью могла исполнить любая другая актриса, даже неизвестная.
Но, так как фильм не окупается, большого гонорара актеры вряд ли дождутся. Как говорит один известный человек: «Денег нет, но вы держитесь».
В итоге, ощущая финал картины, эмоции были отнюдь не хорошие. Совершенно уверенным было чувство разочарования в фильме и сожаление о потраченном времени.
Фильм я не рекомендую к просмотру. Но если есть желание скоротать вечер, то под пивко картина вполне сойдет.
Ходите в кино. Смотрите хорошие фильмы.
28 февраля 2018
Голландия 17 века, каждая богатая семья считает престижным иметь свой портрет, на биржах бьются за луковицы тюльпанов, а девушка из сиротского приюта выигрывает свой приз, став женой богатого, но пожилого купца. Молодая пара пытается завести ребенка, но из-за того, что купец бесплоден, у них ничего не выходит, и красавица-жена, скучающая в богатом доме, решает развлечь себя романом с художником.
Мечты юности легко воплощаются в разговорах, но на деле для их осуществления нужна недюжая смелость и сила. К тому же, трудно идти к своей цели, когда обстоятельства против тебя. Сюжет, написанный Томом Стоппардом полон неожиданных поворотов, почти что лишен стандартного жалостливого повествования, которым сопровождаются все любовные драмы. Красавицу Софию, которая цинично изменяет мужу и строит планы на побег, не жалко до тех пор, пока она не осознает, что натворила и не начинает казнить себя за глупость и эгоизм. Еще десять минут назад героиню хотелось ударить, но когда видишь женщину, глядящую в окно на мужа и ребенка и понимающую, что свою вину ей не загладить и не оправдать, видишь, как мужественно она принимает решение уйти из его жизни, то начинаешь ей сочувствовать. София совершила ошибку, но и заплатила за нее сполна. Муж Софии, богатый купец, сначала не вызывает никаких эмоций, обыкновенный дядька в возрасте, купивший молодую жену, но когда он молит врача сохранить жизнь Софии, невозможно не проникнуться его горем. Интересна и служанка Мария, еще та интриганка. Кажется, что она милая девушка, но приглядитесь, как легко и бессовестно она пользуется хозяйкиным грехом — то перекладывая на Софию свою работу, то требуя вкусностей — а беременной не откажешь. Любовный многогранник — штука сложная, многоуровневые интриги — удел хитрецов со стажем. И мечты возлюбленных рушатся, как цены на тюльпаны, иллюзия разбивается, унося надежды, но судьба к молодым людям будет милосердна — у них будет еще много времени, чтобы осознать свои ошибки и прожить свою жизнь, не калеча сердца других.
«Тюльпанная лихорадка» — это, наверное, первый фильм, где Кристофер Вальц сыграл положительного персонажа. Его купец — по сути добрый и безобидный человек. По мне, лучше бы он и не знал, на какой обман пошла его любимая София, как больно ранила его. Коварную Софию сыграла прекрасная шведка Алисия Викандер. Не перестаю восхищаться утонченностью и грациозностью миниатюрной актрисы, а как ей идут кринолины и платья в пол! Сыграла девушка неплохо, впрочем, ее роль не была сложна. Что касается ее экранного партнера Дейва Де Хаана, его герой показался безвольным, в дуэте с Алисией Дэйв смотрелся слабым звеном. Да и внешне он смотрелся весьма простовато. Зато служанка Холлидей Грейнджер была прекрасна — веселая, но неглупая девица, умеющая извлечь выгоду.
Фильм красив, любители костюмированных лент получат удовольствие при просмотре, так как декорации и костюмы в точности воспроизводят дух 17 века. К сожалению, характеры героев раскрыты не полностью, а поступки иногда граничат с глупостью. Но фильм и не претендует на лавры исторической драмы, а для разового просмотра любителям старины — рекомендую.
24 января 2018
Все мы хотим лучшей жизни, но не у всех она удаётся. Кому-то выпадает этот шанс неожиданно, когда его никто не ожидает, а кто-то желает, чтобы этот шанс пришёл. Здесь каждый пытается заполучить своё сбыточное желание, покупая ярчайшие тюльпаны из-за жажды наживы. Готовые в драке заполучить свою прибыль от продажы этой бесполезной цветочной луковицы. Люди разных профессий от рыбаков, плотников, художников, портных и даже куртизанок ожидают этих самых торгов, чтобы выбраться из этого дна и зажить лучшей жизнью. В этом фильме показана Голландия в эпоху Возрождения. Можно сказать, что в то время считалось, если ты достаточно обеспечен, твоя жизнь идеальна. Да и наука тогда только начинала рождаться, а искусство имело себе цену. Стали известны такие художники как Рафаэль Санти, Сандро Боттичелли, скульптор Микеланджело и самый известный Леонардо да Винчи.
Главной темой этого фильма не являются тюльпаны, хотя они упоминаются и показываются большую часть времени. Единственная здесь цель-это любовь. Проявление чувств как таковых. Роль здесь отдана Алисии Викандер, для которой здесь приходится терпеть сладкую жизнь в неравном браке. Ей достался кусочек счастья, которые многие хотели бы иметь. Желанием для её мужа было только одно получить наследника. А для её служанки богатство не стоит на первом месте, но всё же хочет выйти отсюда и не жить за счёт родителей. Мария выбрала себе избранника с простолюдинов, обычного рыбака, который приходит в дом и проявляет к этой служанке чувства. Он тоже хочет выбраться из нищеты в мир беззаботной жизни, отдавая при этом всё своё состояние. Параллельно в этом сюжете София (Алисия Викандер) решает завершить своё лучшее существования, встречая на жизненном пути любовника, который пишет для её семьи картины. Да и он сам считает Софию своей музой. Он ведёт разгульную жизнь, но считает что живёт так как ему хочется. Вспыхнувшая страсть не отпускает его, у него появилась цель обеспечить себя, чтобы зажить с чужой женщиной. Да только получится всё это долго скрывать и будет это как- то стоить больше, чем вся эта тюльпанная лихорадка?
9 из 10
3 января 2018
Одна из темных лошадок проката последнего года, которая не привлекла яркое внимание публики и была встречена уничтожительной профессиональной критикой, отбившей желание даже у завсегдатаев кино все же словить редкие сеансы проката. По факту «Tulip Fever» оказался просто не слишком примечательным игровым костюмированным кино, не самой удачной драмой, без откровений актерской игры или постановочных изысков. Такие проекты даже не вспыхивают настолько ярко, чтобы наблюдать за их стремительным угасанием в памяти кино- поколений. Так что заочное предвзятое отношение к фильму, которое сегодня можно встретить, явно преувеличивает его слабые стороны и значимость в целом.
Пожалуй, тем фильмом, знакомство или нет с которым будет определять ваши эмоции от просмотра Tulip Fever очевидно стала «Девушка с жемчужной сережкой». Антураж Нидерландов XVII столетия, романтическая история, в которой увязана живопись, любовь и соблазны по времена пуританской Европы. В данном случае изобразительное искусство неумело отодвинули на третий план, подменив его экранное время сценами секса и кадрами пятой точки Алисии Викандер. Антураж города просто сместил акцент на питейные заведения, биржу тюльпанов и с мясного рынка на рыбный, с его торговцем. Впрочем, интересная линия финансового пузыря и участие церкви в местном монастыре, дополняют лишь умеренно интересную историю.
Справедливости ради стоит отметить, что «Тюльпанная лихорадка» не способна вызвать буйство эмоций от просмотра, но сюжет все же включает две сюжетных линии и интересный исторический антураж. Эти три элемента времена кажутся бессвязными, ввиду рваной подачи, но здесь даже нашлось место паре сюжетных поворотов. Как минимум один из персонажей фильма вызывает истинное сопереживание во второй половине и это не тот кандидат, о котором можно подумать во вступлении. В целом просмотр далек от скуки и не заставляет жалеть об инвестированном в кино времени на эти полтора часа.
7 из 10
23 декабря 2017
Экранизации комиксов, видео игр и литературных произведений всегда представляли собой фундаментальный пласт мирового кинематографа. Фактически представляя собой уже готовую историю, которая так и напрашивается на широкий экран. Однако если в большинстве случаев фильм губит очень вольная трактовка содержания первоисточника, то в данном случае данный фильм режиссера Джастина Чадвика погубило именно её дословное цитирование.
Создатели ленты не стали прыгать выше головы, заново изобретать колесо и просто привносить в картину много отсебятины. Посему и не удивительно, что «Тюльпанная лихорадка» режиссера Джастина Чадвика практически дословно переносит содержание одноименного романа на экран. Однако если в произведении Деборы Моггак наблюдалась некая глубина и аллегоричность связанная с тюльпанами, то в данном случае эта связь оказалась потерянной вовсе. Представ на экране в качестве очень поверхностного пересказа истории без возможности глубокого анализа увиденного на экране.
Однако откровенно плохой данную ленту режиссера Джастина Чадвика никак не назвать. Запустив ветви параллельно развивающихся историй сразу нескольких персонажей еще в самом начале картины, Чадвик весьма стремительно связывает их в один единый узел. Создав на экране очень насыщенную на события, тесно сплетенную, стремительно развивающуюся и достаточно плотную историю. Возможно и оставляя кульминацию картины предельно предсказуемой и очевидной еще в самом начале, но не смотря на это охотно удерживая интерес по самые финальные титры. Попутно подкупая достаточно интересным раскрытием персонажей, которые проявляют себя как в положительном, так и негативном ключе.
Невооруженным взглядом видно, что режиссер данной ленты Джастин Чадвик всеми силами попытался обыграть на экране атмосферу снятой некогда им же ленты «Еще одна из рода Болейн». Охотно связывая элементы костюмированной драмы и остросюжетного триллера. Именно этим можно объяснить увеличенное количество сцен эротического характера и напускную мрачность, которая безусловно играет картине на пользу. Позволяя даже самому поверхностному сценарию разыграться на экране по вполне голливудским меркам.
Алисия Викандер сыграла хорошо. Но вполне очевидно, что персонаж не позволяет оскароносной актрисе проявить себя куда более сильной артисткой на экране. Аналогичное ощущение сказывается и при наблюдении за Дэйном ДеХааном и Кристофом Вальцем. Однако в случае с Вальцем выигрывает то, что актер предстал в достаточно непривычном амплуа. Доказав, что способен смотреться аутентично и играть не только мерзавцев и злодеев, но и положительных героев. Лучше всех себя проявила Холлидей Грейнджер, которой удалось создать на экране характерный и интересный образ. Подкупает наличие в картине таких артистов как Джуди Денч, Зак Галифианакис и Том Холландер. Пусть даже в крайне эпизодических ролях. Не повезло лишь Каре Делевинь, которой достался очень странный во всех отношениях персонаж. Абсолютно лишний в рамках истории, зажатый во временных рамках, не раскрытый вовсе и словно не нуждающийся в игре Делевинь вовсе.
6 из 10
Тюльпанная лихорадка — это очевидный пример того, как дословный перенос первоисточника на экране без авторского подчерка и некоторой долей адаптации не всегда идёт на пользу. В данном случае, превратив достаточно сильный первоисточник в достаточно средний во всех отношениях симбиоз костюмированной драмы и мелодраматического триллера. Посмотреть можно, но забывается она с легкостью.
2 декабря 2017
Фильм ждала с большим нетерпением. И вот я удобно уселась на кресле, заварила чай и жду двухчасовой драмы, которая разворачивается на фоне Тюльпанной Лихорадки в Голландии в XVII веке.
Посмотрев ранее фильм «Девушка с жемчужной сережкой», думала, что меня будет ждать нечто подобное в этом фильме. Что ж, могу сказать, единственное общее, что я нашла между ними — это декорации Голландии того времени.
Сюжет начинается довольно по классическому сценарию: сиротку девушку Софию забирают из церкви, чтобы выдать замуж за старого, но богатого купца Корнелиса. Но спустя три года брака, София так и не родила желаемого первенца. Этот факт ставит под удар ее дальнейшую судьбу. Все резкое меняется, когда в дом Карнелиса и Софии приходит молодой художник, чтобы написать портрет купца и его молодой и прекрасной жены. В этот момент я подумала: «Ну вот, началось действие!». Но не тут то было. Все события в фильме начали происходит так сумбурно, что просто не успеваешь проследить за всем. Лично для меня не многие персонажи были раскрыты. Относительно аферы, которую провернули служанка и ее хозяйка хочется смеяться, ибо настолько это комично и неправдоподобно выглядит.
Если говорить об актерской игре, то тут тоже все не так радужно. Главная любовная линия вызывает у меня страшную скуку, героям совершенно не сопереживаешь. В любовь служанки и рыбного продавца веришь куда больше, чем им.
Как бы актеры не пытались показать любовь между Софией и художника Ван Лоо, им все равно не веришь. Не знаю, чем руководствовался режиссер фильма взяв на роль героя-любовника Дэйна ДеХаана, ведь эта роль абсолютно не его. Смотря на него невозможно поверить, как главная героиня могла влюбиться в такого плоского и невзрачного персонажа.
Что касается визуальной части фильма, то тут не к чему придраться, все было действительно красиво. Можно с полной уверенностью сказать, что визуальная составляющая фильма вышла намного лучше, чем сценарий. Видно, что была проделана хорошая работа. Также очень хорошо поработали костюмеры, эти белые массивные воротки, прекрасное голубое шелковое платье главной героини и многое другое, что приковывало взгляд к экрану.
К сожалению, режиссеру не удалось спасти картинку только визуальной частью фильма. Сценарий совершенно недоработанный. Поэтому не удивительно, что фильм раскритиковали в пух и прах.
P.S. Хоть и фильм называется «Тюльпанная лихорадка», но самих тюльпанов в фильме совсем немного.
6 из 10
2 декабря 2017
Лихорадка в «Тюльпанной лихорадке» не характеризуется традиционными симптомами. Эта болезнь в данном конкретном случае не заставляет подскочить температуру тела (естественно, в случае мелодрамы от сексуального возбуждения), а головокружение от сюжета сведено к минимуму. Тем не менее, «Тюльпанная лихорадка» не является такой уж катастрофой, как её называли многие западные критики, но и до шедевра здесь далеко. Драма следует классическим установкам: она замужем за богачом, которого его не любит, а он беден, но готов показать своей возлюбленной все красоты мира.
Действие «Тюльпанной лихорадки» происходит в Амстердаме 17-го века. Алисия Викандер играет Софию, девушку, которой посчастливилось выйти замуж за богатого вдовца Корнелиуса. София заключена в «золотой клетке» и выглядят несчастной, вынужденная снова и снова пытаться зачать ребенка. На контрасте с её историей в этом же доме разворачивается другая, более чистая и оптимистичная романтическая линия: служанка Мария влюблена в торговца рыбой Уиллема, который также, в свою очередь, готов для Марии на все. В какой-то момент в доме появляется художник Ян, они с Софией быстро друг в друга влюбляются.
Сюжет в «Тюльпанной лихорадке» разрозненный, акценты расставлены, на мой взгляд, неправильно, и во многом заметна некорректность эмоциональной структуры. Иными словами, желаемые чувства персонажей выдаются за действительные, а в остатке это приводит к тому, что герои влюбляются друг в друга на ровном месте. Помимо этого, пересекающиеся сюжетные линии, как, судя по всему, было задумано, должны создать некую атмосферу страсти, жадности и отчаяния, которым пропитан Амстердам. Но этого не происходит из-за попыток Чадвика сделать так, чтобы словосочетание «костюмированная драма» не ассоциировалось со скукой. Сюжет перенасытили подробностями «тюльпанного» быта тех времен и ненужными комедийными элементами, из-за чего, в конце концов, центральная история любви кажется пустой.
По актерской игре. Обладательница премии «Оскар» Алисия Викандер делает всё возможное, чтобы найти что-то в своем персонаже, но сценарий ей не помогает. В конце концов, вся личность Софии состоит из грустных глаз и томных взглядов в камеру. Дейн ДеХаан отнюдь не похож на героя эротических снов, но стоит ли его в этом обвинять, с учетом того, насколько плоский у него персонаж? Кристоф Вальц же играет более скучную версию самого себя. И, честно говоря, он несколько замысловат в этой роли; почему-то во время просмотра я ему сочуствовал, хотя, вроде как, его персонаж задумывался отчасти женоненавистническим. Также в картине отметились Том Холландер в забавной роли врача-шарлатана; Зак Галифианакис, чье предназначение состояло исключительно в вопиющих комедийных эпизодах, в которых его персонаж был невежественен и, как правило, пьян; и даже Джуди Денч в роли монахини, но её участие здесь, скорее, символическое.
Во многом «Тюльпанная лихорадка» отлично реализована. Вероятно, визуальной составляющей и технической стороне здесь уделено больше внимания, чем сюжету. Так, например, в «Лихорадке» отличные декорации. Многие события происходят в залитых светом комнатах со скрипучими половицами. Не менее удачными вышли и костюмы, выполненные с вниманием к деталям: характерные голландские воротники, шляпы, кружева. Всё наполнено визуально чистыми цветами, т. е. синими и светлыми тонами. В постельных сценах операторская работа так вообще переходит на съемку shake-cam для придания моменту интимности. Также хочется отметить волшебный саундтрек Дэнни Элфмана.
Понимание Чадвика, как сделать фильм визуально привлекательным, к сожалению, не спасает повествование от ухабов и ям. «Тюльпанная лихорадка» в конечном счете рождает романтику ради романтики, чувства слишком приторные, а реальность в чем-то приукрашена. Увядающая мелодрама не позволяет проникнуться по полной сексуальным напряжением, любовным треугольником и трагедией отдельно взятых несчастных голландцев. Эх, тюльпаны, тюльпаны. Может быть, что сами цветы выглядят красиво, но луковицы давно сгнили.
5,5 из 10
30 ноября 2017
Режиссер и продюсер Джастин Чадвиг, взявшись за экранизацию одноименного романа, вновь обращается к исторической теме, так как ему довольно знакома работа в подобной атмосфере. Вдохновившись успехами своих фильмов «Холодный дом» и «Еще одна из рода Болейн», режиссер с головой окунулся в завораживающий мир любви и страсти, но к всеобщему разочарованию всё получилось не так, как все ожидали.
По сюжету события фильма разворачиваются в 17 веке в городе Амстердаме. Юная супруга богатого торговца тюльпанами безуспешно старается забеременеть для продолжения рода уважаемой фамилии. Понимая, что она вскоре окажется на улице, юная красавца придумывает гениальный план, который поможет ей решить абсолютно все проблемы. И все бы ничего, да только в дело вмешивается любовь и роковая случайность.
С первых минут эмоциональных событий картина демонстрирует рутинную жизнь обычных людей исторической Голландии: грязь, искусство, торговцы и красивые воротники на богатых особах. В данной истории довольно много персонажей, поэтому авторы старались уделить внимание каждому, что приводит к некой путанице. Постепенно мы знакомимся с одними героями, потом с другими, а через некоторое время появляется еще один важный и основной персонаж. Из-за всего этого зритель просто напросто начинает теряться в происходящем и не понимает важных зацепок всей сюжетной линии. Лишь где-то после получаса излагаемого повествования вырисовывается конкретная история, ради который все и начали смотреть данную картину. Но, так как объем сюжета был достаточно велик, авторам фильма пришлось уплотнять события. Происходит резкая смена одного на другое. У всех героев своя история, которую необходимо вместить в два часа утомительного хронометража. Мы наблюдаем богатую нарезку высоких чувств большой любви. Нам показывают красоту человеческих тел, искренних эмоций, жажду стремлений к свободе и мечте. На зрителя обрушивают момент отчаяния ужасного предательства, показывают попытки освободиться от оков рутиной жизни и так далее. Но что в итоге? Почему вроде бы богатая на события захватывающая драма, все же оставляет после себя некое чувство разочарования и эмоциональной неудовлетворенности? Вариантов, конечно, можно насчитать множество. Некоторые даже осуждают актерский состав в неубедительности, хотя я предполагаю, что именно в спешной нарезке потерялся весь смак и в актерской игре, и в восприятии всей истории в целом. Уверен, что замечательный звездный состав сделал свое дело и выдал все необходимое для положительного и сильного сопереживания, но, к сожалению, ограничения по хронометражу убили весь фильм. Предполагаю, что из этой истории получился бы отличнейший мини-сериал, где хватит время на каждого героя и на его личную историю.
В кадре была очень заметна минимальность бюджета, поэтому одни и те же локации постоянно повторяются за весь фильм, словно усердно мозоля глаз своим постоянством. Но благодаря актерской подаче я пропускал эти недочеты, так как лично мне все артисты были очень симпатичны и приятны. Я сопереживал и верил им, поддерживал и желал всего самого наилучшего, даже когда они совершали непристойные деяния. Многие ругают фильм за скомканный финал, но это я оставлю уже для вас. Приятного просмотра, потому что такой фильм все же стоит посмотреть. И пусть он не получился отличным, но все же имеет право быть увиденным, а там уже делайте свои выводы.
25 ноября 2017
Скажу честно, мне нравятся всякие исторические картины. И они бывают разные, какие-то из них сделаны с уклоном захвата власти над всем и разжиганием эпичных войн, а есть вот такие, где люди, по своему статусу не могут быть друг с другом по различным обстоятельствам. Сюжетная линия раскрывается в 17-м веке, в Голландии. Страна, славящаяся своими тюльпанами, луковицы которых имели весомую роль на рынке торгов, а также давали возможность разбогатеть многим лицам.
Но всё же в центр событий выходит история развития отношений между героями. Основные лица: купец Корнелис, его молодая жена София, художник Ян, служанка Мария и её ухажёр с продовольственного порта. Отличной особенностью, здесь служит хитрый план Софии и её служанки по хранению тайны. Имитация по вынашиванию ребёнка и спланированная смерть, порой даже удивляет. Прекрасно передан антураж того времени. Живопись в картинах тоже хороша, работы Яна впечатляют, в которых отражается простота и невинность Софии. Постельных сцен имеется достаточное количество, но большинство из них выполнены очень эстетично. Финал для всех героев получился обнадёживающий, с поправкой на то, что стоит жить дальше, и такого не должно случаться.
Актёрский состав собрался приличный. Корнелис в исполнении Вальца, вышел умный и в тоже время тщеславный купец, для которого продолжение рода является важной его целью в жизни, но и сохранение семьи, для него немаловажный фактор. В концовке проявляет себя достойно. Госпожа София у Викандер получилась своенравной натурой, её страстные отношения с Яном эффектны, и всё же она очень рискует, проворачивая свой хитроумный план. Служанка Мария — та ещё штучка, участвующая в совместном обмане, наглядно показывая на что могли идти люди, во имя достижения своих целей.
«Тюльпанная лихорадка» — костюмированная мелодрама 2017 года от создателей «Ещё одна из рода Болейн». Это тонкое кино о любви и предательстве, от которого никто не застрахован. Здесь не ощущается деления на плохих и хороших, персонажи поступают так, как считают нужным. Считаю, что в этой истории можно найти то, что ярко западёт в душу.
7 из 10
25 ноября 2017
С одноимённым романом Деборы Моггак не знакома, поэтому остановлюсь только на своих впечатлениях после просмотра фильма.
Понравились пейзажи Амстердама 17 века, вид узких улочек позволял погрузиться в атмосферу прошлого. Нареканий к нарядам героев тоже нет, костюмеры выполнили свою работу по совести, особенно красивым было синее платье главной героини, в котором она и запечатлена на картине вместе со своим мужем.
Актерская игра не запомнилась ничем выдающимся, хотя стоит таки отметить, что Джуди Денч и Кристоф Вальц справились со своими ролями гораздо лучше Алисии Викандер и Дейна ДеХаана.
Сюжет можно долго ругать за нелогичность, авантюра, которую затеяла София вместе со своей кухаркой Марией выглядит настолько комично, что невольно начинаешь сомневаться в серьезности происходящего. Но нигде не заявлено, что данный фильм комедия, это — драма. Любовная история главных героев не заставляет переживать, она сама по себе скучная, недосказанная, единственное, что нам демонстрируют — это постельные сцены. Любовь кухарки и торговца рыбой выглядит более искренней, куда правдоподобней и интересней.
С тюльпанами дело обстоит ещё хуже. В фильме их было мало, три несчастных цветка в вазе, и сотрясание воздуха листочками бумаги торговцами на бирже не позволяют ощутить ту самую лихорадку.
Почти 2 часа экранного времени оказались занятыми беготнёй, переодеваниями, сценами бесстрастного секса. Финал вовсе разочаровал нелогичностью и отсутствием смысловой нагрузки. Что пытались донести зрителю, какие тот должен сделать выводы? Только один: время на просмотр было потрачено зря.
24 сентября 2017
Эта картина для настоящих любителей мелодрам. В основе фильма лежит одноименный роман Деборы Моггак.
Действие разворачивается в 17 веке, когда Голландия была одержима тюльпанами, и наличие их луковиц играло большую роль в оценке материального статуса человека. И яростное желание обладать ими, могло сподвигнуть человека даже на преступление.
Очень интересный сюжет, который затягивает с самого начала. Фильм продуман до мелочей, костюмеры и художники постарались на славу — вы сразу погружаетесь в историческую атмосферу того времени. Также идеально подобрали актрису на роль главной героини, её типаж отлично вписался в общий план. Помимо того, что фильм снят красиво, в нём много сюжетных линий, которые в итоге соединяются в единое целое. А финал, так и вовсе, окажется для вас полной неожиданностью.
По ходу просмотра ленты, сильно проникаешься к героям и начинаешь очень переживать за них. Наблюдая за персонажами, думаешь о том, что в каком бы веке не жили люди, между ними всегда может существовать как искренняя любовь, так и холодный расчёт. И никто не застрахован от предательства и лжи.
Очень рекомендую к просмотру фанатам исторического кино, да и вообще всем. Хотелось бы, чтобы на экранах было больше подобных фильмов.
11 сентября 2017
«Тюльпановая лихорадка» кино атмосферное, оно погружает зрителя в Голландию XVII века, завораживает сценами быта, костюмами, нравами. Создатели как будто задались целью не упустить нюансы, которые должны подчеркнуть век о котором идет речь: тут и биржи в трактирах, и нравы портового города (привет кварталу Красных фонарей), и насильственная вербовка на флот и возможности буржуазного общества разбогатеть, и семейные отношения, и расцвет живописи (наличие тщеславных заказчиков сделали оставили наследие в виде картин). При просмотре мы перемещаемся из дома купца, в жилище художника по дорогам вдоль каналов, мимо торговцев, заглядываем в трактиры и монастырь, а с кого то момента происходит погружение в мир который видишь на экране. Может именно за такое чувства мне особенно нравятся подобные фильмы.
Что касается сюжетного развития, то опишу свои чувства — во первых вначале мне казалось, что смотрю эротическое кино, легкое и костюмированное, затем произошла смена на любовную драму и плутовской роман, легкость отпустила меня и заставила сопереживать героям. Апофеозом стала драма человеческих судеб, которая сильнее вдавила меня в кресло и повергло в негодование в отношении некоторых героев. И финал — спокойный и уравновешенный, где обретенное счастье для одних накладывается на умиротворение от страстей других. Яркая страсть двигала героями, пылала и рвала чувства в клочья, но увы как часто бывает вспышка это предтеча тления и угасания, поэтому возможно в концовке мы увидели счастье тех, кто смог сохранить огонь в душе пусть не яркий, но горящий, чем те кто в порыве сжег дотла.
Отдам должное всем актерам, смотрелись они органично и роли свои сыграли очень натурально, для изображаемой эпохи. Кристофер Вальц внес в своего героя настоящего голландца торговца, в меру тщеславного, в меру религиозного, но человека большой души оберегающего семейные ценности протестанта. Холлидей Грейнджер и Алисия Викандер воплатили на экране служанку и госпожу, с мечтами о любви, счастье и недюжинными плутовскими талантами, чтобы хранить тайну.
Фильм не без недостатков конечно, некоторые сюжетные ходы были нелогичными, диалоги поверхностными, а отсылки к философским вопросам наигранными, но мне лег на душу фильм, почему — причины указал выше, надеюсь кто не смотрел смогут найти в нем что то свое.
8 из 10
26 августа 2017
Режиссёром данной картины выступил Джастин Чадвик.
У любого нормального зрителя, сумевшего прочитать название фильма, возникнет закономерный вопрос: «А причём тут тюльпаны?» Серьёзно, тюльпанной лихорадке посвящено процентов двадцать от хронометража картины.
На первый план выходит история развития отношений между героями. Если рассказы о том, как разные люди не могут быть друг с другом по обстоятельствам, не зависимым от них, вам не надоели, то она может оказаться интересной. Проблема в том, что влюблённые София и Ян не вызывают симпатии. Корнелис — вот кто наиболее приятный герой. Да, он купил Софию как серебряный сервиз, и та нужна ему для продолжения рода. С другой стороны, старый купец умён, разбирается во многих вещах, молчит о том, в чём не разбирается. У Корнелиса неплохое и довольно циничное чувство юмора. Его жаль, когда мы видим Софию с другим. К концу фильма мы даже видим, что за холодной мрачностью таится настоящая любовь, которую Корнелис всеми силами пытается показать.
Да, в «Тюльпанной лихорадке» довольно красивая Голландия. Проблема в ином. Фильм, словно подушка, наполнен разного качества несуразицами. Одни хороши: безумный доктор вызывает смех. Другие плохи: маскарад с переодеваниями вызывает недоумение. Других было просто слишком много — речь идёт о постельных сценах, которые сняты пусть и хорошо, но начинают раздражать своим количеством.
Актёры собрались неплохие. Кристоф Вальц играет хорошо, но великого ничего не показывает. У Дейна ДеХаана довольно простая роль, он справился. Алисия Викандер отработала хуже, чем в тех же «Агентах АНКЛ».
Таким образом, «Тюльпанная лихорадка» — проходное кино, имеющее большие претензии, но не подкрепляющее их ничем.
5,5 из 10
25 августа 2017
Прекрасная идея Третьяковской галереи делать показы арт-хаузного кино в стенах музея, да еще предваряя их соответствующими лекциями-презентациями поистине достойна восхищения и внимания. И посмотрев трейлер фильма «Тюльпанная лихорадка», а потом послушав лектора, вы скажите, да, этот фильм как никакой другой подходит для такого формата. Но просмотр данного опуса вас сильно поправит.
Формально снятый по всем законам нидерландской живописи 17 века, а временами напрямую копирующий отдельные работы Вермеера и Хальса, а также не столь знаменитых малых голландцев, на первый взгляд фильм выглядит заманчиво, однако очень скоро глянец картинки с ослепительно яркими красками сразу же убивает в нем то, чем, в общем-то, и славится живопись того периода, а именно глубину и атмосферность, оставляя только густо намазанную лаком поверхность ширпотреба, которым торгуют в художественных салонах для того, «чтобы дырку на обоях загородить».
Однако сражает наповал вовсе не картинка, а сценарий этого «блестящего великолепия». Написанный Деборой Моггак по собственной одноименной книге сценарий, с привлечением ни больше ни меньше Тома Стоппарда (позор на его седую голову), на тему спекулятивной торговли тюльпанными луковицами на бирже в Голландии выглядит так, словно его писала девочка лет пятнадцати, донельзя влюбленная в романтическую любовь до гроба (в буквальном смысле), и которая никак не в состоянии остановиться в изливании своих представлений о том, что же должно быть в идеальной истории любви. А должно в ней быть все — невинные сиротки, старый муж, юное дарование с кистями и холстами в мансарде, маскарад с переодеваниями, раздеваниями и беготнёй в духе Бенни Хилла, а когда кажется, что уже нет пределов нелепостям и убогим сюжетным трюкам, они накручиваются все снова и снова, причем в невероятных масштабах и концентрации. Комикование и роковые страсти, рыдания, безудержный, но постный секс в самых неподходящих местах, невнятные и проносящиеся словно корабль на всех парусах, биржевые сцены, а еще внебрачные дети и придурковатые доктора.
Все это перемешивается в один неопрятный клубок несуразностей, из которого торчат уши множества других произведений, только прикрытые не голландский шапочкой с помпоном, а простым капюшоном, отчего предсказуемость всего становиться не просто очевидной, но еще и шаблонной. Правда, стоит от нее отступить, как становится только хуже. Какую цель перед собой ставили авторы — развлечь, увлечь, растрогать, рассмешить, просветить зрителя или просто заставить бездарно провести 2 часа, которые тянутся бесконечно, так и осталось непонятно.
Поэтому если вы хотите посмотреть в кино на творчество художников, смотрите «Мистера Тернера», «Винсента и Тео», «Девушку с жемчужной серьгой», если привлекают мелодрамы — выбор их еще богаче, как и дурацких сюжетов — тут вообще без проблем, но «Тюльпанная лихорадка», при всем своём стремлении выглядеть настоящей картиной, является дешевой подделкой, место которой только в чулане.
24 августа 2017
Решился написать рецензию потому, что очень ждал выхода этого фильма. Ждал по нескольким причинам, во-первых, всегда слежу за актерскими победами Кристофа Вальца, во-вторых, Джуди Денч, в-третьих, обещали историческое, остросюжетное кино в духе Шатерло де Лакло «Опасные связи»
На деле фильм оказался безвкусным, а актёрская игра была убита сценарием.
Огромное количество неправды, обыкновенной, бытовой неправды! Манеры купеческой знати обошли стороной. В фильме так много эротических сцен (к сожалению сделанных безвкусно), что где-то на третьей становиться просто смешно.
Отдельно хотелось бы высказать своё негодование по поводу восходящей звезды Дэйна ДеХаана — это какой-то кошмар! Человек без обаяния, темперамента, внешности.
Я понимаю что прошли времена Ален Делона и Марчелло Мастрояни и нанешние герои — это Зак Эфрон и Роберт Патиссон, но неужели настолько все плохо? Никакой достоверности персонажа, ощущение что мальчик играет этюд для поступления в театральный институт.
В общем, если Вам хочется посмотреть тонкое кино о любви и предательстве, во времена когда люди умели держать себя — то этот фильм вас раз разочарует.
Спасибо!
24 августа 2017