Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Самоволка |
английское название: |
AWOL |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
режиссер: | Deb Shoval |
сценаристы: | Deb Shoval, Karolina Waclawiak |
продюсеры: | Джессика Колдуэлл, Мишель Меркт, Л.А. Теодозио, Абрахам Браун, Anthony Cirurgiao, Ян Миллер Корран, Брук Дивайн, Christopher K Edwards, Дэвид Фрэнс, Меган-Мишель Герман, Эндрю Хаузер, Lisa Rees Henderson, Марьям Кешаварц, Могул, Дженни Олсон, Джим Стефенс, Joy A Tomchin, Роуз Троше, Walter J Wiacek, Миган Вилбур, Джим Ланде, Трэйси Скотт Надлер |
видеооператор: | Гал Дерен |
композитор: | Джинджгер Шанкар |
художники: | Ханна Элперт, Саманта Хоукинс, Бриджет Рафферти, Ben Richards |
монтаж: | Джефри Вулф |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 апреля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Воспевание чудесности и прекрасности ЛГБТ стало прям бичом современного кино последних лет, и также панацеей оправдания своих творческих и противосоциальных норм поведения. Теперь ими можно оправдать любое поведение и поступки в обществе. Теперь представителям ЛГБТ стало приписываться любое движение вперёд всех творческих сил мира. Эти отношения приписываются (заслуженно или надуманно) поэтам, художникам, актёрам, и говорится о том, что именно эти наклонности и сделали из них великих людей, а совсем не талант. Талант ЛГБТ и есть их двигатель. Хотя как знать…
Что касаемо данной киноистории, то выглядит она банально. Американская глубинка тоже рождает нетрадиционных людей, так сказать. И все они, непринятые этой же глубинкой, сбегают в крупные города, к себе подобным, где на них никто не обращает внимания, не осуждает. Нового в данном фильме нет ничего. игра актёров смотрится вполне экранно, киношно, показушно, но никак не жизненно… Обыкновенный феминизм с красивой голливудской обложкой и названием фильма. Философии отношений и чувственности эмоций и диалогов почти нет. Серенько, скромно, наигранно. Сюжет с уходом девушки в армию не добавляет баллов. Ничего нового и заслуживающего внимания, сочувствия, поддержки… Перебор этих похожих друг на друга историй и стандартных фраз, схем и сцен…
3 из 10
8 марта 2019
Американская глушь. Всё вокруг, от домов до их обитателей, веет грязью и безысходностью. Отсюда некуда идти. Торгуй мороженным или тыквами. Трави пошлые шутки в местном баре или распевай невпопад песни под гитару на заднем дворе случайных знакомых. Тут и запретные лесбийские отношения едва ли воспринимаются как нарушение норм. Было бы что нарушать. Брутальность, беспросветность захолустья служат оправданием абсолютно заурядной истории, где никто не вызывает сочувствия.
Героиня Лоры Кёрк, девушка без особых перспектив, решает служить в армии. Для нее это не более чем работа. Собственно, идти больше и некуда. Встречаться тоже особо не с кем, поэтому разбитная замужняя домохозяйка очень быстро становится объектом пламенных чувств. Одна ночь и у них уже серьезные отношения, хотя связывает девушек разве что пол. Перед нами история о первой любви, которая единственная, пожалуй, способна оправдать раздражающую глупость каждой героини. Только вот о чем кино, зритель понимает в самом конце. Настолько тема болезненного взросления здесь невнятна и умышленно затерта.
Армия в фильме нужна только для того, чтобы подчеркнуть неуловимую и случайную потерю женственности. Девушка все больше берет на себя ответственность, уже почти готова заменить отца чужим детям, которых, конечно, никто не спросил. Трансформация происходит почти незаметно, как примитивное каре на голове Кёрк спустя несколько месяцев превращается в красивые длинные локоны. Потеря женственности не означает потерю красоты, а только приобретение духовной силы и независимости. Например, чтобы уйти в самоволку. Бросить все и уехать в закат. За этим как будто проглядывает скрытая пропаганда армии, как фитнесс лагеря с кучей льгот, после которого женщина становится внутренне свободной. Однако это смешно и нелепо. Для фильма, чьим главным достижением является реалистичность, еще и непростительно.
Героини словно нарочно кажутся симпатичными только друг другу. Талантливые актрисы старательно играют бревна. Причем получается настолько хорошо, что в нелепости героев хочется обвинить их, а не сценаристов. Ставка на гиперреализм, что не только окружающий мир, но и главные действующие лица лишены выдуманных кем-то достоинств и отличительных черт, выступает палкой в двух концах. Перед нами унылое зрелище, которому не получается сказать «нет» только потому, что это, кажется, суровой правдой жизни. Однако это очевидная победа формы над содержанием. Главное, что можно вынести из картины: как здорово, что до американской деревни очень далеко.
28 декабря 2017