Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Салам Масква |
год: | 2016 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Павел Бардин |
сценаристы: | Павел Бардин, Мария Сапрыкина, Александр Молчанов, Андрей Бережанский, Константин Галдаев, Александр Полозов, Сергей Муратов, Маргарита Удовиченко, Андрей Житков, Алиса Ганиева, Георгий Селегей |
продюсеры: | Константин Эрнст, Денис Евстигнеев |
видеооператор: | Сергей Дандурян |
композитор: | Вася Обломов |
художники: | Светлана Дубина, Екатерина Ростоцкая, Андрей Белан |
монтаж: | Михаил Черняк |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 52 мин |
Лучший русский сериал, который когда либо видел. Для России это шедевр и явные 10/10. Из минусов — фильм 2012 вошел в показ в 2016 и чуть не попал в свое время ну и полноценная трансляция на центральном канале накрылась. Фильм как окно в реальность и очень красивая криминальная драма, подробно показывающая Россию во всем ее многообразии. Фильм поражает количеством задействованных и очень ярких актеров эпизода и второго плана
Очень сильно рассказанная этнически-криминально-семейно-драматическая история. Сериал буквально засасывает, полностью хороших тут нет никого, как нету и полностью плохих и конечно же никакого ксенофобского посыла в помине нету, его тут смогли/захотели увидеть только очень глупые люди. Это шедевр наших дней, совершенно точно лучший русский сериал, который удавалось увидеть. Плюс история развивается так, что нужно разминать мозг, чтобы запомнить, а где-то и догадаться и происходящем. Да, тут есть некая отталкивающая грязь, но художественная ценность очень велика и во многом потому что, что сериал не сильно «вылизанный» в плане цензуры. И как памятник своего времени сериал также очень ценный. Гаджи и Арслан одни из лучших, полноценных, ярких персонажей в истории российского кино. Шедевр.
20 февраля 2020
Пожалуй, стоит начать с того, что сериал про нелегкую жизнь чернокожего (и не только) населения в славном городе Балтимор на восточном побережье США — «Прослушка» (The wire) — я считаю лучшим сериалом всех времен, поскольку такой масштабной и реалистичной панорамы жизни я больше не видел нигде. Про сабж же слышал давно, но все никак руки не доходили посмотреть, и вот, наконец, недавно приступил — и что же я вижу? Вижу попытку создать отечественный аналог американского шедевра (кроме шуток). Тот же показ «дна» общества в большом городе через срез этнических группировок и работу правоохранительных органов, естественно с учетом нашей специфики (привет адаптации «Родины»); тот же подход к персонажам — нет здесь никого четко положительного, сотрудники полиции — они же не с другой планеты, живут в том же обществе что и все, со всеми вытекающими, да даже ситуации и взаимоотношения персонажей во многом похожи!
Все это понравится далеко не всем, и это вполне объяснимо — просмотр весьма реалистичной современной экранизации «На дне» явно не пробуждает веру в «разумное, доброе, вечное». Однако, я в подобных картинах ценю прежде всего аутентичность, и тут, понятное дело, спрос с отечественных картин выше — просто потому, что жизнь на наших родных черноземах мне банально гораздо лучше известна. Вот тут сразу возникает довольно неожиданная претензия — есть, на мой взгляд, перекос в сторону «художественности» в ущерб реализму — тут и завязка сюжета, основанная на убийстве жены Реброва, и родственные связи Рустама, и стереотипные ситуации и персонажи.
Кстати, про персонажей, благо разброс впечатлений весьма велик:
Ребров (когда впервые прозвучал голос актера, аж вздрогнул, показалось, что в главной роли — Лобанов)) — классический опер (кстати, судя по родителям — не москвич, что тоже характерно), несмотря на некоторую гиперболизованность образа, получился отличный в своей реалистичности персонаж, единственное, что резануло глаз — брать «подношение» у тех, кто, по его мнению, причастен к убийству его беременной жены — все-таки, перебор;
Маджидов, наоборот, — чересчур переусложненный и не так тщательно проработанный образ, тут, скорее всего, проблема как сценария, так и актера, хотя, у него явно есть неплохой потенциал, к тому же, товарищ очень органично матерится — даже «запикивание» не смазывает впечатление; сотрудница прокуратуры — тоже «классика», отличное попадание; остальные персонажи «по эту сторону закона» в целом все неплохи, правда образ Рахиль весьма специфический.
А вот с плохишами не все так однозначно:
больше всех зашел пытающийся легализоваться Мага вкупе со своей семьей (в этой линии, кстати, есть классный стеб про служанку филиппинку) — очень характерное поведение для тех, кто пытается, с одной стороны, усидеть на двух стульях, а с другой — «стать своим» в другом обществе;
протагонист (Арслан) — хороший актер, неплохой образ, но сюжетная линия местами вызывает вопросы (что, впрочем, не относится к самому актеру);
главзлодей — вот тут, как по мне, пролет — постоянные шутки-прибаутки не компенсируются ничем, что может объяснить, почему он, собственно, главзлодей;
Переходя к сюжету, отмечу, что он неплох, а драматургия так и вовсе хороша, все это подкрепляется толковой компиляцией реальных событий на рубеже нулевых-десятых и крайне высоким уровнем реализма многих сцен, но при этом имеются и нестыковки, и явные гиперболы (например, майор ФМС), а местами создается впечатление, что просто забыли доснять (или смонтировать) какие-то эпизоды — видимо, это плата за бюджетность проекта в целом, при этом не соглашусь, что, в первую очередь, пострадал видеоряд — вот он, как по мне сделан именно так, как нужно, тот же показ перестрелок общим планом, без акцента на главных участниках — то, что нужно для сериала подобной концепции. И да, в сериале весьма атмосферное музыкальное сопровождение!
И, наконец, осталось только упомянуть про очень «редкого зверя» в наших сериалах (да и вообще кинематографе) — внимание к мелочам в сюжете (например, подозреваемый в убийстве, который сам и сознался — левша, что прямо показано в эпизоде, где он подписывает свои показания левой рукой, а из пришедшего заключения судмедэкспертизы становится ясно, что убийца правша)
Итак, подытоживая: несмотря на явные шероховатости, излишнюю «художественность» сюжета и карикатурность некоторых второстепенных персонажей, получился вполне атмосферный и жесткий показ изнанки нашей сытой «цивилизованной» действительности.
7 из 10
9 декабря 2017
Этот детективно-криминальный сериал — если не бомба, то точно событие и один из интереснейших экспериментов в Роскино за последние 10 лет. Его просто нельзя недооценивать на фоне дрябло-попсовой отечественной кинопродукции, властвующей на наших экранах последнее время.
Первое, что чувствуется с первых же эпизодов — фильм не рассчитан на симпатию зрителей и лояльность критиков, тем более, на кинопризы. Но идея, сюжет, стиль подачи материала, бойкий монтаж — все это делает упругое и цепляющее целое: 16-ти серийную детективно-криминальную притчу о нашем мироустройстве, добром и злом, нередко абсурдным и всегда парадоксальном. Происходящее не демонизируется и не идеализируется, вообще не критикуется. Но все подано прямо — с чудным витальным колоритом нашего смутного времени. Главные персонажи неоднозначны, с каждой серией они предстают и актуализируются в разных контекстах. Авторы проявили чуткое мышление, позволяющее наряду с увлекательной сюжетной линией выстраивать причудливые ассоциативные параллели человеческих архетипов. Актеры, сыгравшие ключевые роли (дядя Гаджи, Ребров, Рустам, Гуля, оперы Ябанжи и Габриэл, другие), наполнили персонажи яркой индивидуальностью. Спонтанные и всегда в тему комические заставки порой заставляют хохотать до слез. (Чего стоят только шуточки оперов-интернационалов или те же их игры в теннис и морской бой)
Чувствуется, что авторам важна была правда передачи происходящего, и именно в деталях. Например, таджиков играют таджикские актеры, чеченов — чечены, дагестанцев — дагестанцы. Происходящее на рынке (в закусочных, торговых рядах, подпольных цехах…) снято не на театрализованной съемочной площадке, а на реальных вещевых оптовках. В сериале использованы и классические, и необычные художественно-технические приемы, создающие впечатление документальности и достоверности, за которые зрители в массе своей критикуют «Салам…» Спонтанная смена эпизодов, слэнг, эффект плавающей камеры, гнетущая цветовая палитра, диалоги на этнических языках и многое другое не размывает происходящее, а наоборот подчеркивает основные сюжетные ветви.
Замысел создателей этой ленты выходит за пределы просто развлекательного кино. В «Саламе» нет дешевых киноприемов, вызывающих трогательные эмоции, но есть многое, что принято замалчивать или просто не замечать. И это конечно не только социальные темы (коррупция, взятки) и тема мигрантов. Этот фильм в оболочке детективно-криминальной истории содержит размышление о нашей жизни, он прежде всего о нас и для нас, об устремлениях, о человеческих ценностях и идеалах в наше время. Салам беспристрастно препарирует явления нашего постсовкового мироустройства, не критикуя, а констатируя то, о чем невольно задумываешься.
P.S, В нашей реальности много загадок, низкий рейтинг этого фильма — одна из них.
9 из 10
20 апреля 2017
Всем привет! Специально зарегистрировался чтобы дать оценку и оставить отзыв данному сериалу. Мне он понравился, не сразу, вначале возмутила грязь, чернушность, жесткость, но этим отчасти и цепляет. Нет, конечно на все это (пьянство, низость поступков некоторых героев и пр.) смотреть неприятно, но возникает двоякое чувство, вроде как, «вот опять чернуха и все плохо», но с другой стороны это художественный сериал и снятый очень качественно, фактурные персонажи, отличная операторская работа, очень много сцен снято одним кадром и каждым кадром (зачастую и не очень приличным), но очень насышенным и детальным чувствуется, что сделано не на отвяжись, незаезженные актеры, ненавязчивое, но в тему музыкальное сопровождение. Сильная работа на фоне большинства убогих отечественных сериалов и фильмов (очень расстраиваюсь когда новый отечественный фильм широко разрекламированный и профинансированный Фондом кино пробивает дно, а у неплохих фильмов низкий рейтинг).
Просмотр этого сериала напомнил атмосферу метро, когда спускаешься на эскалаторе и чувствуешь сильный сквозняк (он теплый, несвежий, неприятный поначалу, потом уже не замечаешь), этот сериал тоже как поездка в метро живой, динамичный, насыщенный, шумный, но придя домой, покинув метро (выключив телевизор), понимаешь что все хорошо, здесь уютно и спокойно.
9 из 10
15 апреля 2017
Начал смотреть, и не смог оторваться, за 2 дня посмотрел все 16 серий.
С начала просмотра, я побаивался, что увижу очередную НТВшную чернуху, атмосфера и цвет кадра похожи, но в какой-то момент понимаешь, что все гораздо интереснее. Главный герой невероятно харизматичен, отчасти вспоминается образ Физрука, из одноименного сериала, тоже не плохого на мой взгляд, но и тут не все так просто.
Этот сериал, по мне, в отличии тысяч прочих Российских сериалов имеет очень хорошо проработанный сценарий. Я не заметил пустых (тратящих время) сцен, даже пьяные диалоги, вдоль и поперек облюбованые нашими киноделами в этом сериале всегда несут смысл, философию или юмор.
Очень жаль, что запикали мат, витееватость выражений и их смысл, доставляют как
хорошее диалоговое кино.
Сценарист настоящий психопат, им проделана громадная работа, сандтреки Васи Обломова придают сценам нужную атмосферу, главный герой, злодеи, завязка и развязка…
Я искрене не понимаю откуда такой низкий рейтинг.
10 из 10
27 марта 2017
Появление «Салама» на первом канале, причем не в самое позднее время, вместо очередных «Городских пижонов», явление неоднозначное и в чем-то показательное. Учитывая что сериал несколько лет пребывал «на полке» (ранее, насколько знаю, он нигде, даже разово, проходняком, не транслировался). Оставим в стороне причины его выпуска, либо ночной эфир нечем было заткнуть, либо, что называется, «пришло время». Также очевидно, что проблема мигрантов и гастарбайтеров в нашем кино вообще не раскрывалась и даже не затрагивалась (в лучшем случае эти персонажи мелькали на периферии основного сюжета, ненадолго пересекаясь с главным героем или героиней, как правило- сериальной провинциальной Золушкой, приехавшей покорять «Маскву». Был если не ошибаюсь, один лишь фильм- «Белый человек» с Александром Лазаревым, где контуженный ветеран Таджикистана- Чечни защищал таджикских мигрантов от злобного главаря скинхедов, а попутно ставился вопрос «диалога культур» и разницы менталитетов весьма поверхностно.
«Масква» лишена морализаторства и дилдактики, здесь, как говорится, каждый берет для семя сам по своему выбору и может стать на точку независимо. На фоне актуальности, да что там- просто навязшей в зубах злободневности вопроса, показаны и реальные или весьма близкие к реальности события и факты- «крышевание» прокурорскими чинами нелегального бизнеса, убийство футбольного фаната и другие до боли знакомые ситуации. Нет ощущения надуманности, высосанности из пальца, натяжек, все не просто знакомо- все реально, и в чем-то даже чуть сглажено, ибо полную правду показать на экране невозможно: не из политкорректности а просто из соображений психической безопасности зрителей.
Брутальный Ребров несмотря на неизбежные штампы вводной линии(убитая кавказским бандитом беременная жена и на этой почве личная вендетта, участие в боевых действиях на Кавказе и даже Звезда Героя, и наконец, напарник-кавказец) удивительно органичен и ни разу не переигрывает, нигде нет фальшака и попытки подражания аналогичным ситуациям Голливуда («белый-черный»). Напрасно зритель будет ждать, что как в американских боевиках, напарники-антагонисты после крутой перестрелки с бандитами и неизбежного мордобоя друг другу пожмут друг другу руки и родится крепкая суровая мужская дружба на века. Она есть- эта крепкая мужская дружба, но весьма своеобразная: Саня и Рустам сегодня прикрывают друг друга под пулями, завтра бьют друг другу морду, сегодня пьют вместе водку, завтра снова расходятся после смертельной свары, и снова-здорово… Оно может и смешно, но просто так в жизни обычно и бывает при столкновении столь разных характеров. И дело даже не в ксенофобии Реброва (она, эта ксенофобия, по сути надуманна, просто это еще один из ребровских «щитов»), а в самом Реброве- экзистенциальном русском полицейском, в котором ни грамма надуманной голливудской «раздолбайности» полицейского «анфантеррибля» типа Джона Макклейна или незаьбвенного Ридзика из «Красной жары» тоже кстати политкорректный дуэт с брутальным «товарищем капитаном Данко»). Ребров не спасает мир и более того, не хочет его спасать, его самого бы спасти (чем и пытаются заниматься сексуальная прокурорша Оля и благородный отец-командир). Зачем же он делает то, что делает- а потому что ничего другого он не умеет и не хочет. Почему волкодав давит волков? Порода такая. И все.
Напарник Рустам, несмотря на кажущуюся простоту вводной («благородный дикарь, сын гор, который вроде должен своей нравственной чистотой и образцовостью контрастировать с Ребровым)- тоже непрост и со своими тараканами в голове. Здесь и «лав стори» (тоже замечательно показанная, ибо здесь и возлюбленная тоже далеко не белая и пушистая, эдакая «девушка с характером»), и неизбежный внутренний конфликт: стучать ли на дядюшку-мафиози, который ко всему еще оазывается и виновен в гибели родителей?
Отдельное спасибо дяде Гаджи. На фоне довольно стандартных (но нисколько от этого не потерявших) хозяина рынка Магомед-Али и бандита Арслана он просто бесподобен, и главное, дьявольски натурален. В нем сочетается казалось бы нгесочетаемое- попытки использовать племянника в своих грязных делах (вплоть до женитьбы его на дочери конкурента) и в то же время искренняя, какая-то звериная любовь к этому племяннику. Дядя Гаджи в галерее персонажей-кавказцев российского кино (барыги, бандиты, ваххабиты и т. д.) совершенно новая и штучная фигура.
Вообще в этом сериале никто не фальшивит: ни Рахиль Григорьевна (несмотря на кажущуюся поначалу пародийность этой фигуры), ни парочка армянин-гагауз (тоже дань полицейским киноштампам- дуэт клоунов), ни даже высокий прокурорский чин- мозг операции. А отдельное спасибо проститутке Люсе- опять же за органичность и пластику и за то, что ни фраза- хоть стой, хоть падай(несмотря на многочисленные запикивания, сразу понятно все).
Еще хотелось бы отметить, что сюжет динамичен, почти не провисает, держит в напряге. Конечно, концовка могла бы быть более эффектной, но если кино «за жизнь», то и красивые голливудские финалы тут не к месту.
С поправкой на некоторые нестыковки и дефекты качества, неизбежно присущие псевдодокументальной манере съемок
8 из 10
26 марта 2017
По отзывам именно критиков посмотрел этот сериал и, право, низкий рейтинг на Кинопоиске вызывает искреннее удивление. Снятый очень даже давно, толком и не прошедший в телеэфире (совершенно понятно, почему), сериал представляет собой оригинальную попытку сделать что-то в духе «Прослушки» — остросоциальное, с черным юмором и острыми диалогами, матом и драйвом. Амбиции и добросовестность создателей вызывают уважение. Не кривя душой: такого заведомо и намеренно социального критического сериала, вероятно, не было. Эрнст демонстрирует очередной пример когнитивного диссонанса: ну как сочетается продюсирование «Салям» с остальной его деятельностью? От «Прослушки» — размещение автономного мини-спецотдела в заброшенном здании (много ли таких отделов в Москве?), пара обалдуев в этом отделе, которые откровенно бьют в баклуши.
При тематике выживания в негостеприимной столице национальных диаспор картина все же снята русскими. 15 серия в горном селе приятна, но отпечаток легкой шаржированности изображения «восточных нравов» есть и в дядюшке Хаджи и в приехавших родственниках с гор.
Как и «Прослушка», и «Дедвуд», «Салям Масква» держит в первую очередь качеством постановки микросцен и диалогами. Качественная имитация естественности, вполне в духе Германики, при том, что сериал не снят ручной камерой. В картине есть как минимум три выдающиеся работы: в первую очередь Голубкова, сыгранный которым быдловатый тип, в общем заслуживает обсуждения не меньше чем Жеглов в свое время; актер, сыгравший дядю Хаджи, выложился по полной; люто хороша светлокожая проститутка, поставщик наибольшего количества матерных острот.
Уровень откровенности и нервности диалогов находится, к слову, в некотором диссонансе с картинкой: фильм отнюдь не натуралистичен, насилия в меру (смакования нет и в помине). Единственная сцена изнасилования решена очень целомудренно по нонешним меркам.
О претензиях. Структурно картина рыхлая, центральная интрига провисает, а финальная серия с ее двумя кульбитами могла быть и получше. С учетом реалистических как бы подходов развязанность Реброва и его манеры в рамках милицейской системы немыслимы совершенно и Звезда Героя в последней серии нисколько не дают обоснование такой широты действий. Начальнику отдела вовсе не обязательно было быть таким бесцветным.
По существу качественный, нервный, ироничный сериал с запоминающимися сценками и сочной фактурой, вызывающе некорректный, с тотальным неприятием системы власти. Событие.
7 из 10
7 января 2017
Фильм «Салам Масква» затрагивает редкую, полузапретную для большинства тему — жизнь мигрантов на самом дне богатого города. Жизнь тех людей, от которых принято отмахиваться, не замечая даже самого их существования. Лишь тот, кто сам побыл в этой шкуре, может понять суть вопроса.
Чернуха ли? Нет. Детальнейший реализм. Контраст жизни грузчиков на рынке и сытенького дяди Гаджи, сидящего в окружении своих цветов. Мельчайшие подробности быта в общаге, прямо списанные с натуры. Впрочем, эта часть не имеет прямого отношения к теме, большинство студентов с этим знакомы не хуже.
Сотрудники полиции, ежедневно купающиеся в этом людском бульоне, которые чудом умудряются сохранить человеческий облик, не уподобившись своим «подопечным».
Низкий рейтинг сериала — следствие отношения общества к самой проблеме, о которой обычные люди вообще не хотят знать. Но труд мигрантов используют, даже не задумываясь, кто и как это все делает — подносит ящики с фруктами, подметает улицы и т. д. Увы, такое отношение характерно отнюдь не только для Москвы, но и для всех других мест на свете, привлекательных для трудовых мигрантов.
25 декабря 2016
Никогда раньше не писал рецензии, но этот сериал меня зацепил. Непонятно почему, но на кинопоиске у него неоправданно низкий рейтинг, поэтому я решил зарегестрироваться и написать пару слов о сериале.
Если говорить вкратце, сериал действительно очень хорош. Это не очередной дурацкий сериал про ментов, это первый стоящий драматический русский сериал за 10 лет. Да, он тяжелый, чернушный, в нем нет абсолютно положительных персонажей, но ведь такова жизнь. В нем очень ярко показана жизнь хачиков, которые приезжают в Москву и живут здесь в совершенно рабских условиях, прогнившая полицейская система, где каждый второй мент взяточник, а главное всеобщий пофигизм. В Москве всем на всех насрать. В общем сериал о суровой, окружающей нас действительности, и это цепляет, заставляет задуматься.
Хорошо подобраны актеры, режиссер постарался, все выглядит очень убедительно.
9 из 10
31 октября 2016
Очень удивился, когда прочитал впервые о сериале на «Кинопоиске», а потом зашёл на его страницу, где такой стрёмный рейтинг и нет ни одной рецензии.
Сериал по легенде пролежал 3 года на полке, после чего его выпустили на телевидение. Хочется сразу отметить, ни в коем случае не делая себе комплиментов, что каждый здесь увидел именно то, что у него болит: кто- то ксенофобию, кто-то убогость русского кинематографа, показывающего пьянки, грязь, снятое это все на дешёвую пленку, приправленное бездарными исполнителями. Как по мне, то в сериале показана тема эмигрантов, которая распространяется на все слои населения, от подвалов, до хором с модной прислугой из Филиппин, как у одного из героев. Снято это все нарочито в документальной манере. Сцены, снятые одним кадром, всегда были сложны, что мне, как зрителю, в этом сериале смотреть было очень интересно. Переплетены чувства, криминал, бытовые проблемы и непростые отношения в один сплошной комок нервов, не без любви, совести и чувства долга. Основной жанр, конечно же-это криминал, и здесь все снято четко, было действительно интересно смотреть, ибо тема не заезженная в нашем кино и преподнесена в необычной манере съемки.
Нет смысла описывать о чем сериал, его нужно смотреть. Из минусов только выделил бы местами глуповатую фоновую музыку, которая намекает зрителю на некую иронию… а вот из плюсов, начну тоже с музыки — в сложных моментах сюжета она незатейливая, но полностью соответствует происходящему. Сериал снят, повторюсь, нестандартно, смотреть 16 серий действительно интересно, актеры играю так, как нужно. Отдельная благодарность- персонаж Дядя Гаджи, сыгранный гениально, гениально прописанный. Мне действительно не понятно, почему у сериала такой низкий рейтинг.
8 из 10
3 сентября 2016