Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Резня на мельнице |
английское название: |
The Windmill Massacre |
год: | 2016 |
страна: |
Нидерланды
|
слоган: | «The miller is coming for you» |
режиссер: | Ник Йонгериус |
сценаристы: | Ник Йонгериус, Крис В. Митчелл, Suzy Quid |
продюсеры: | Ник Йонгериус, Дэниэл Койфоэд, Гирек фан Слингеландт, Джонатан М. Блэк, Майк Чепмен, Anne Paul Houwen, Джеймс Ханцман, Спенсер Поллард, Эрик Бреннер, Тодд Слэйтер |
видеооператор: | Барт Бекман |
композитор: | Эрик Жан Гроб |
художники: | Дмитрий Меркулов, Ингрид Схаген, Линн ван Эк |
монтаж: | Джеффри Де Вор |
жанры: | ужасы, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 апреля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Жила была на свете девушка, ей грезилось что она не счастлива, и в этом порыве страшных видений сбежала она в Европу, а точнее - в Амстердам. Но не для того, чтобы познать радости легальных утех, или найти любовника, нет, наша беглянка уходит в первую очередь от себя самой. Да в принципе город Амстердам оказался полон таких беглецов: Здесь удачливый бизнесмен, и военный и профессор искусств, и бывшая модель, и скорбящий японский эмигрант. Все эти люди купили счастливый билет на автобусную экскурсию по равнинам Голландии. Да только участникам трипа невдомёк, что путешествие будет билетом в страну их собственных кошмаров… И уже скрепит лопасть старой мельницы, и тени деревьев становятся длиннее, ночь опускается на путников…
То что казалось мне дешёвым хорором на деле вышло весьма занимательной fairy tale. Давайте немного окунемся в фольклор. Кто живёт на мельнице? Правильно, тот самый парень, что бит заключать сделки с кровавой подписью. Но ведь и у такого землевладельца должен быть свой 'филлиал', вот туда и попадает стайка депрессивных туристов. Мне доставили обыгранные типажи, ибо актеры не с помойки пришли в каст. Знакомых лиц тут нет, разве что Ноа Тэйлор затесался, и годно изобразил хирурга в аддикции, остальные в принципе с типажностью справились. Режиссер добротно стилизовал слэшер на старте, и плавно перешёл в мистицизм, то есть его кровожадный мельник становится более орудием рока нежели молчаливой глыбой-убийцей.
Одно немного печалит, дав бодрый старт с эффектами в стиле Элая Рота режиссер быстро уходит в философию раскаяния, и эти самые gore effects сходят на нет, они есть, но хотелось бы больше. Да и сама концепция фильма будет многим знакома, ибо выдумывать велосипед нидерландский кинодел не стал, а зачем? Страшная сказка ведь должна пугать и будоражить, а остальное дело постановщика, могу сказать Резня на Мельнице получилось крепким слэшером в европейском стиле.
29 января 2023
Молодая девушка из Австралии Дженнифер Харрис, находясь на заработках в Нидерландах, из-за собственного вранья лишается хорошо оплачиваемой работы в качестве посудомойки и по совместительству няни у детей состоятельного человека. Обман разоблачен и, скрываясь от полиции, она не находит ничего лучше, как сесть в экскурсионный автобус во главе с дружелюбным водителем, набитый разномастными и отнюдь не случайными пассажирами, который совершает тур по загородным достопримечательностям Амстердама. Во время поездки у Дженнифер неожиданно случается видение, что ее мертвый отец якобы преградил путь автобусу. Поломка транспортного средства вынуждает всех укрыться в заброшенном сарае, что расположен подле старой ветряной мельницы, где по легенде обитает демонического вида убийца — «Мукомол», некогда заключивший сделку с Дьяволом…
Стильный европейский слэшер голландского производства с весьма оригинальным исполнением режиссера Ника Йонгериуса по сценароному замыслу все того же Ника Йонгериуса в соавторстве с Крисом Митчеллом и Сьюзи Куид.
Нидерланды уже выпускали в этом году молодежный слэшер «Сниквик», получившийся по отзывам неплохим хоррором. Данную картину режиссер насытил британскими актерами и актрисами, дабы быть ближе к североамериканскому зрителю, из коих я бы особо выделил Шарлотту Бомонт (Дженнифер Харрис), симпатичную Фиону Хэмптон (Руби Руссо) и Ноа Тейлора (Николас Купер). Особо впечатляют красивые и вместе с тем кажущиеся безжизненными пейзажи столицы Нидерландов со всеми ее речушками, плывущими катерками, яхточками. Грим, визуальные эффекты, компьютерная анимация(в сценах с горением) сделаны добросовестно и не способны побудить в нас приступов отторжения. Сцены смертоубийств вызывают восхищение, но надо отметить, что их чересчур мизерное количество, а выполнены они исключительно косой, хотя красочно и вместе с тем кроваво: жертве отрубаются ноги после чего несколько раз ботинком раздавливается череп; лезвием со спины наносятся удары — вываливаются внутренности; на шею накидывается петля веревки, привязанная к лопастям мельницы, которые начинают вращаться и буквально сносят голову с плеч; крюк цепи вонзается в лицо, вдребезги разнося оное на кровавые ошметки. Кроме того, будет обыденное утопление в канаве, закалывание, перерезание сонной артерии перочинным ножом. Сам «Мукомол», или «Миллер» (в данном случае одно и тоже) выполнен без малейших нареканий, являя собой образ жуткого, здоровенного монстра в темно-коричневом плаще, наделенного недюжинной физической силой. Хорошая работа камеры, грамотный монтаж вкупе с простыми, но крепкими диалогами, не провисающим действием, не раздутым хронометражом способны усадить у экрана даже самого неусидчивого зрителя. Придирки к создателям всего две (что на самом деле немало) — совсем нет атмосферы и полное отсутствие всяческого рода обнаженки, и это в жанре, где она быть просто обязана, так как является едва ли не основным атрибутом наряду с кровавым насилием. Напоследок кого-то даже может ошарашить неожиданный сюжетный поворот ближе к окончанию, а также крайне жестокая концовка…
Слэшер достойного образца чуть выше среднего с минимумом избитых штампов, который я рекомендую всех поклонникам качественных хорроров.
6 из 10
21 октября 2016
На самом деле у картин данного жанра, из таких весьма экзотических (с киношной точки зрения) стран как Голландия, есть существенное преимущество… От них не ждёшь ничего сверхъестественного. Не ждёшь откровения или нового слова в кинематографе, не ждёшь запутанного сюжета и эффектных сцен, продуманных злодеев и харизматичных персонажей, что даёт фильму большие шансы удивить. Ну если и не удивить, то по крайней мере не опуститься ниже вашей планки ожидания.
Что имеем? Стандартный сюжет включающий в себя группу туристов, ржавый автобус и «увлекательный тур» по достопримечательностям в сельской местности. Конечно, автобус сломается… И, конечно, у местности будет дурная слава и ужасная легенда… И, конечно же, случайно собравшиеся в автобусе туристы собрались там совсем не случайно… Не правда ли знакомо? Не то слово. Опробовано уже многократно. Разница лишь в деталях. Но именно эти детали превращают данный фильм в весьма годную к просмотру ленту.
Во-первых, фильм если и не держит в напряжении (современных киноманов мало чем можно удивить), то хотя бы, до поры до времени, сохраняет интригу: кто этот маньяк с косой? почему именно эти люди собрались вместе? за какие грехи? Авторы постепенно выкладывают нам информацию, а когда все карты вскрыты, здесь уже и действо набирает обороты и кровавости, да и до развязки остаётся рукой подать.
Во-вторых, весьма приятные герои и актёрская игра. Ничего сверхъестественного, но повторюсь: ожидания от просмотра не высоки. Впечатления от картины не портят и уже хорошо; эмоции передают — замечательно; на ходячих манекенов не похожи — и здорово…
В принципе, на этом плюсы и заканчиваются. Можно, конечно, добавить, что фильм не затянут и укладывается в весьма комфортные для восприятия 80 минут. Можно упомянуть о мистической стороне сюжета. Но стоит ли? Ведь всё равно главный залог успеха «Резни на мельнице» это уровень ваших ожиданий.
Фильм отнюдь не худший образец жанра ужасов. Маньяк — есть; жертв — не мало; кровь, кишки — присутствуют; пара эффектных убийств за фильм — найдётся; даже от весьма печальной истории одной из туристки нам никуда не деться… А ничего большего фильм до нас донести и не собирался.
Итог: любителям жанра ужасы данный фильм пригоден к просмотру, как средство для расширения кругозора и географии стран производителей.
5 из 10
6 октября 2016