| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Послеобразы |
| английское название: |
Powidoki |
| год: | 2016 |
| страна: |
Польша
|
| режиссер: | Анджей Вайда |
| сценаристы: | Анджей Мулярчик, Анджей Вайда |
| продюсеры: | Ewa Brodzka, Михал Квечински, Малгожата Фогель-Габрысь |
| видеооператор: | Павел Эдельман |
| композитор: | Анджей Пануфник |
| художники: | Марек Варшевски, Катажина Левиньская, Инга Палач |
| монтаж: | Гражина Градон |
| жанры: | драма, биография, история |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$33 443 |
Мировые сборы:
|
$943 029 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 сентября 2016 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 38 мин |
За такие фильмы сложно пожурить автора. Тема горячая, политически своевременная, верная (в соответствующем раскладе с некоторых позиций). А главное — фильм исторически обоснован. Мы видим историю несчастного художника. Видим как его, вроде бы на пустом месте, вычеркивают, последовательно вычеркивают, из социальной жизни. И признанный таланта становится изгоем. Зритель смотрит на все это и пытается понять — кто, кто же самый большой злодей. Обычно ответ не медлит. Злодея прорисовывают самыми крупными буквами.
Такие ходы всем уже прекрасно известны. И по своей сути они являются ничем иным, нежели пропагандой. А в нашем случае, речь идет о пропаганде критики по отношению к Советскому Союзу. Тем более, в титрах мы видим легендарное имя — Анджей Вайда. Многие ли будут вдаваться в детали, вспоминать, что этот мастер уже брался за «Катынь», которую можно трактовать весьма неоднозначно. И это вовсе не означает, что режиссер плох, или что некрасива тема. Отнюдь. Ровное, размеренное повествование, подробное описание, критика тоталитарного прошлого. И автор, похоже преисполнен искренних чувств. Кстати, говоря, эта картина полностью соответствует лентам российским, начала 90-х годов.
О художественных достоинствах фильма я не стал бы говорить. Богуслав Линда показывает хорошую актерскую технику. А сам фильм неимоверно линеен. Вспомните для сравнения «Случай» Кесльевского — вот уж где рассказывается ровно о том же, но сколь много мощи. Да и не забывайте, Кесльевски снимал свое кино совсем в другую эпоху.
И тут можно лишь спорить — никто не знает точного ответа об этой ленте. Это пропагандистская работа, дань творческой ответственности Вайды или нечто другое. И, увы, фильм получился настолько ровным, что даже рассуждать подробнее о нем не слишком интересно. Увы.
5 из 10
9 сентября 2019