Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Побег из тюрьмы Мейз |
английское название: |
Maze |
год: | 2016 |
страны: |
Германия,
Швеция,
Великобритания,
Ирландия
|
слоган: | «The shocking story of the biggest prison break in Europe since WWII.» |
режиссер: | Стефен Бурк |
сценарий: | Стефен Бурк |
продюсеры: | Брендан Дж. Бирн, Джейн Дулан, Саймон Перри, Рори Гилмартин, Стивен Девенпорт, Шон Уилан, Ханна Перкс, Пауль Бломгрен Дован |
видеооператор: | Дэвид Греннан |
композитор: | Стивен Ренникс |
художники: | Оуэн Пауэр, Майкл Роб Костин, Луиз Дрэйк |
монтаж: | Джон О’Коннор |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $1 022 664 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июля 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Криминальный экшен, основанный на реальных событиях. Фильм-победитель в номинациях «Лучший актер» Том Вон-Лолор (AubagneInternationalFilmFestival) и «Лучший режиссер» Стефен Бурк (BostonIrishFilmFestival). Самый громкий побег в истории Британии из самой надежной тюрьмы в Европе, снятый профессиональной командой кинематографистов (сериалы Мост, Крах, фильмы Мистериум. Охотники на фазанов, Бруклин, Кон-Тики и многих других)
Фильм основан на реальной истории побега 38 заключённых из тюрьмы Мэйз. Этот побег стал крупнейшим по количеству сбежавших преступников в британской истории. Тюрьма Мэйз является одной из самых охраняемых тюрем Европы, и в её лабиринтах путаются даже опытные охранники.
События фильма переносят нас на территорию Северной Ирландии, в 1983 год, годы кровавой борьбы за освобождение Северной Ирландии от британской оккупации. Идет жесткое противостояние между боевиками ИРА (Ирландской Республиканской Армии) и властями Великобритании и поддерживающими ее вооруженными группировками. Редкий день не обходится без взрывов, стычек и убийств. Раскол в обществе настолько высок, что даже уголовники в тюрьме жестко поделены по политическому признаку и происходят кровавые разборки между сидельцами из ИРА и боевиками-лоялистами, поддерживающими целостность Британии.
На этом фоне мы видим убежденного боевика Марли и смотрителя тюрьмы Гордона. Оба умны, честны и искренне преданы своему делу. Марли пытается организовать побег, который бы вдохновил товарищей на новую борьбу и поднял бы их боевой дух, но сделать это чертовски трудно не только из-за образцовой охраны но и разногласий внутри партии… И все-таки он удается… Как такое стало возможно?
Фильм интересен своей исторической подложкой — он напоминает о том что Европа совсем недавно была совсем не похожа на «старушку» и здесь разгорались серьезные конфликты. Интересно смотреть на отношения зеков, организацию и дисциплину в ИРА, отношения в семье надзирателя. Видно, как общество разрывается из-за конфликта, как он пронизывает буквально все отношения. Здесь не знаешь кому сочувствовать, надзиратель вызывает порой уважения не меньше чем организатор побега.
Фильм оказался интересным, захватывающим и даже познавательным, достойным всяческих рекомендаций.
16 февраля 2021
Побег из одной из самых защищённых тюрем Европы, совершённый в 1983 году заключёнными в количестве 38 человек, получил название «Великий побег». Ожидание того, что это событие будет показано на экране сразу задаёт зрителю настрой на психологически непростое испытание. Напряженная атмосфера, царящая за высокими каменными стенами, солнце над которыми лишь слабо проглядывает сквозь плотно натянутую проволоку. От осознания того, что фильм снимался не в павильоне, а в настоящей тюрьме, по телу пробегают мурашки.
В фильме «Тюрьма Мейз» не показаны детали тюремной жизни, нет излишнего натурализма, всех тех малоприятных подробностей, которые возникают в нашем сознании при слове «тюрьма». Более того, по мере развития действия мы начинаем сочувствовать заключённым, которые, кстати, являются преступниками, убийцами, террористами несмотря на то, что боролись за «благое дело», за освобождение своей страны от британской власти.
Главный герой Марли (Том Вон-Лолор) разрабатывает план побега, и частью его плана становится вторжение в доверие к смотрителю тюрьмы Гордону (Барри Уорд). Конфликт фильма строится на взаимоотношениях двух противоположных сторон. «А может, ты такой же пленник, как и мы?», — с вызовом говорит заключённый Гордону. «Кто здесь главный? Ты или они?», — слышит смотритель очередной укор в свою сторону. Внешнее противостояние героев очевидно. Один несвободен физически, но при этом ему удаётся поддерживать отношения с женой, и с сыном; у другого ситуация противоположная — духовная несвобода не позволяет ему спокойно жить, в его семье кризис, который он бессилен предотвратить.
Сценарий задуман, как личностная история на фоне социально-политической ситуации в стране. Но побег, которого мы ждём весь фильм, становится определяющим, личностная история теряется во многом из-за того, что характеры противодействующих героев драматургически и актёрски раскрыты неполностью. Если взгляд Тома Вон-Лолора, полный потерянности и отчаяния, довольно красноречиво говорит о душевном смятении его героя, то пара подрисованных гримёрами морщин на лице Барри Уорда и его практически не выражающая эмоций неподвижная мимика в сочетании с физической пассивностью на протяжении всего действия, за исключением нескольких экспрессивных сцен, мало что могут сказать о герое, чей внутренний конфликт на самом деле намного сложнее и глубже, чем переживания заключённого, единственная цель которого сбежать из тюрьмы подальше.
К решающему часу «сейчас или никогда» зритель достигает максимального сопереживания заключённым, в прошлом активистам Ирландской республиканской армии. Напряжением, которое мы испытываем во время исполнения героями задуманного плана, мы обязаны искусному монтажу (Джон О’Коннор) и работе оператора (Дэвид Греннан), благодаря динамично сменяющимся кадрам мы видим события, происходящие в разных частях тюремной территории, и, конечно, болеем за тех, кто собирается сбежать, а не за тех, кто служит закону.
Создателям фильма удалось увлечь зрителя, заставить его с интересом посмотреть фильм, заранее зная, чем он закончится. Но несмотря на лаконично и драматургически грамотно построенную историю, конфликт двух людей теряется в масштабах великого события. Фраза Гордона «Я отпускаю себя на свободу» в финале фильма приобретает пафосное звучание и выглядит не вполне обоснованно, так как все духовные изменения, произошедшие с героем-смотрителем в результате побега из тюрьмы заключённых, остались для зрителей за кадром.
19 марта 2018