Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Персональный покупатель |
английское название: |
Personal Shopper |
год: | 2016 |
страны: |
Франция,
Германия,
Чехия,
Бельгия
|
слоган: | «A film written and directed by Olivier Assayas» |
режиссер: | Оливье Ассайас |
сценарий: | Оливье Ассайас |
продюсеры: | Сильви Барте, Оливье Пер, Артемио Бенки, Реми Бура, Петра Оплаткова, Селия Симонне, Шарль Жилибер, Фабиан Гасмия, Кристофер Гранье-Деферр, Женевьева Лемаль, Amer Khatib |
видеооператор: | Йорик Ле Со |
композитор: | Себастьен Пан |
художники: | Франсуа-Рено Лабарт, Michal Soun, Юрген Дёринг, Мартин Курель |
монтаж: | Марион Моннье |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Сборы в России: | $74 264 |
Сборы в США: | $1 305 195 |
Мировые сборы: | $2 840 408 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Столько киношек в мире существует, непонятных, пропущенных... с актрисой в главной роли, которую хочется лицезреть сегодняшним вечерком.
Что-то меланхоличное есть в актрисе. Возможно, и в этой киношке. Меланхолия от древнегреческого 'разлитие чёрной желчи'.
Добро пожаловать во что-то тягучее, тёмное и горькое, но такое, которое внутренне тянется к чему-то светлому и яркому. Чёрное, которое изнутри светится яркостью... цвет меланхолии.
Меланхолию не понять. Депрессию не понять. Эту киношку не понять, как и эту жизнь. Остаётся просто плавать в меланхолии.
Абстрактные картины. В этом фильме именно абстрактное киноискусство. Мы видим разные путешествующие картины. Девушка бывает в разных местах. Героиня-медиум тратит время на то, что ей не нравится. К этому её привела нужда в деньгах. При этом её работа персональной обслуги, исполняющей поручения своей госпожи, для многих будет интересным вариантом. Очень сумбурно, но интересно сегодняшним вечером. Есть и что-то пикантное с актрисой в кадре.
В остальном кино про полтергейст.
_
Великолепное кино. В нём есть приглушённая страсть, похоть, желание чего-то там. Оно путешествует, что не может не нравиться. История мягкая, не суетливая. Женский персонаж хрупкий, но как тростинка, которая всё-таки живёт и не прогибается до того, чтобы сломаться.
Занимательно всё это, но явно кино не для всех. Оно артхаусное точно.
20 сентября 2023
Интересная и загадочная концовка, блеклый, но очень красивый мир, отличная актриса. Казалось бы, что может пойти не так? Не смотря на хороший отзыв, я считаю, что фильм можно было сделать НАМНОГО лучше. Сейчас разберу почему.
Медиум и персональной покупатель какой-то знаменитости ищет призрак своего брата, чтобы понять существует ли загробный мир. К тому же она чувствует себя не той, кем хотела бы быть и начинает пытаться походить на свою популярную работодательницу. В это время ей начинает писать таинственный незнакомец. Звучит прикольно, но весь сюжет преподнесён очень уныло и скучно. Ни единого интересного события я не заметил. Вообще полный ноль вплоть до концовки, которую тоже можно было подать намного лучше.
Кроме того главная героиня Кристен Стюарт получилась пускай и не сильно раздражающей, но особо ничего из себя не представляющей. Ни особого ума, никаких особых мыслей, на которые не способна любая другая девушка я не заметил. Могу лишь похвалить актрису, сыграла роль очень хорошо. К тому же она своим внешним видом создаёт большую часть эстетики фильма.
Атмосферу я могу похвалить благодаря довольно красивому окружению Франции, привлекательной главной героине, общей по-хорошему бледной цветовой гамме и местным дизайнам интерьеров.
Как итог вышло что-то ОЧЕНЬ красивое, но вы же не будете смотреть на картину в музее полтора часа?
7 из 10
29 августа 2023
В поисках очередного фильма с красивым визуалом в духе 'Неонового Демона' наткнулся на этот фильм.
Я не могу сказать, что данная картина - это полное разочарование, но есть определенное ощущение неоправданных ожиданий. Но то, что я искал не это, никак не должно повлиять на мою рецензию.
Итак, это очень странный фильм, он как бы должен иметь какой-то сюжет, какую-то картинку, какую-то актерскую игру, но все это вертится вокруг именно этого 'какой-то'. Вся история складывается вокруг персонажа Кристен Стюарт, но как таковой истории просто нет. Есть человек, с которым постоянно творится какая-то непонятная дичь, и который сам существует этой дичью. Весьма рваная получается история, нет четкой линии, которая держит интерес, но из-за постоянно меняющегося происходящего создается имитация завлекания зрителя в это произведение.
По сути в фильме раскрыто только одно, тема обнаженки Кристен Стюарт и для определенного числа фанатов этой актрисы, я думаю, в фильме будет пара весьма занимательных эпизодов. Также фильм хорошо подойдет для тех, кто любит смотреть на отстраненную рефлексию главной героини, на ее весьма интересную внутреннюю и духовную жизнь обычного скучного человека. Как мне кажется, картина найдет больше заинтересованных зрителей именно среди таких людей, в современном мире культивирования интереса к своей персоне на абсолютно пустом месте именно отождествление себя с такими героями имеет определенный успех.
Всем, кто дочитал, большое спасибо за внимание и привет всем, у кого сиденье кресла в момент прочтения нагрелось от естественного горения.
16 августа 2023
Качественный фильм. События в фильме происходят вокруг медиумических способностей главной героини, которыми та немного обладает.
Поначалу немного подбешивает мысль, что это не очень-то похоже про фильм про медиумов. Ночью в тёмном особняке героиня ходит и пытается поймать 'сигнал' от умершего брата. При этом она разговаривает с призраком: 'Мне этого мало, дай ещё сигнал', 'ты угораешь?'.
По ходу в фильм вплетается сюжетная линия с телефоном, где зрителя пытаются запутать: реальный ли это мир, или потусторонний?
Мне остались ясны не все моменты. Но насчёт концовки, я уверена, что поняла правильно. Небольшой спойлер: моё устройство зависло в момент беседы за столом в саду, я посмотрела момент ещё раз, и случайно увидела, кто нёс стакан. Если у кого-то будут проблемы с интерпретацией концовки, то можно попробовать рассмотреть тот момент.
Тот случай, когда чем больше времени проходит после просмотра, тем страшнее становится.
10 из 10
12 ноября 2022
На действительно странные фильмы со сложным нелинейным сюжетом и смешением жанров решаются обычно только именитые режиссеры. Так и этот фильм был представлен в 2016 году известным режиссером Оливье Ассайасом на Каннском фестивале и получил долгожданную золотую пальмовую ветвь за режиссуру.
Мне пришлось посмотреть картину два раза, чтобы примерно разобраться, что там к чему.
Молодая американка Морин живет в Париже и работает на светскую диву, делая для нее покупки в магазинах одежды. Это работа приносит ей деньги на жизнь, но не более того. Ее тайная страсть — это общение с призраками. Ее брат-близнец, который тоже был медиумом, недавно умер, и Морин ждет от него весточки с того света, правда, все знаки, которые она получает, не кажутся ей удовлетворительными, и она требует от брата большего. Чего большего, она сама не знает, поэтому продолжает искать и ждать.
Несмотря на вроде бы мистический посыл картины, она все же не кажется таковой. Потому что Морин живет жизнью обычной девушки, ее окружают тривиальные предметы и тривиальные люди, и весь этот мистический фон кажется лишь какой-то игрушкой, от которой она вот-вот должна освободиться.
Но как и в Кинговском «Оно» мораль неутешительна. Живые люди оказываются намного страшнее призраков.
Заглавную роль Морин сыграла Кристен Стюарт, у которой с режиссером сложились очень плодотворные отношения, и сценарий этого фильма он написал фактически под нее. Да и в принципе сложно кого-то еще представить на ее месте. Кристен здесь красива, аутентична, замкнута, необычна и, несмотря на ее хипстерский стиль, безумно сексуальна. В кадре она будет где-то 90% всего экранного времени, и за ней все эти полтора часа очень интересно наблюдать. Она держит градус по больнице и действительно тянет на себе весь фильм. В общем, любопытная и уникальная актриса, ничего не скажу против.
9 из 10
5 сентября 2021
Знаете, вчера посмотрела этот фильм и мне сложно дать ему однозначную оценку.
Ничего не знаю о режиссере, о наградах этого произведения (хотя чего уж там, краем глаза видела). Но, Кинопоиск предложил посмотреть, а что, мы люди простые, посмотрим.
Преимуществ у Персонального покупателя могу назвать несколько.
1. Атмосфера. Есть романтика и какая-то меланхолия после просмотра. Понравились дома, антураж всех показанных мест, да.
2. Кристен Стюарт. Как и большинство, знаю ее по роли Беллы в Сумерках. Была всегда такого мнения, что эта актриса эмоционально ограничена и не тянет на главную героиню. В этом фильме все не так — Кристен сыграла свою роль шикарно — была угловатой, дерганой, депрессивной девочкой, которая запуталась в своей жизни. И мне это понравилось. Кстати, у нее отличная фигура и она отлично сыграла неврастению и страх. В отдельных сценах дико ей сопереживала. В роль вжилась.
3. Сюжет. Он интересен, ждешь после первых 30 минут чего-то большего, но этого не происходит. Жаль, концовка не понравилась, хотя этот фильм получил награду за лучшую режиссуру.
Вердикт: на один раз точно рекомендую. Полюбоваться Стюарт — точно стоит, здесь она интересная, а сюжет не дает скучать.
30 июня 2020
Момент ознакомления с актерской игрой Кристэн Стюарт никак не был связан с сагой «Сумерки», так как впервые я натолкнулась на нее в 12 летнем возрасте и это был фильм» Белоснежка и охотник», после этого я пронаблюдала всю ее фильмографию и фильм» Персональный покупатель», конечно, не обошла стороной.
Сказать, что фильм мне понравится — ничего не сказать. Сюжет рассказывает о американке Морин, которая сбегает от проблем в Париж и делает это абсолютно зря. Этот фильм не является легким триллером для побочного просмотра, аудитория должна сознавать все, что происходит на экране и именно из — за этого картина получила негативные отзывы.
Режиссер Оливье Ассайяс сам написал сценарий, сам пригласил в этот фильм Кристэн Стюарт, сам контролировал съемочный процесс и старательно снимал картину, поэтому можно сказать, что она идеальна. Эту картину нужно понимать, поэтому привыкшие к простым решениям люди просто недооценили ее. Нельзя сказать, что мужчина, что — то упустил, ведь сразу понятно — он кропотливо работал над каждым кадром, что является большой редкостью.
Музыка: песня кажется странной, но на самом деле к концу становится понятно, почему именно эту композицию выбрали для фильма. Ненавязчивое инструментальное произведение сохраняет наблюдателя в напряжении и это определенно правильное решение. Зачастую в триллерах звучит раздражающее мелодии, но этот стал приятным исключением.
Нельзя назвать это фильмом одной актрисы, но и остальные актеры действительно отошли на второй план, для того, чтобы сказать о них, что — то нужно серьезно сосредоточится на второстепенном персонаже.
Кристэн Стюарт — актриса не совсем эмоциональный человек поэтому не так ярко выражает, что — либо в кадре, но при этом я ее понимаю и с ролью она справилась как всегда отлично. Девушка в кожаной куртке изо всех сил старается быть частью города, а не общества, работа ей не нравится, но она просто не может бросить ее, так же отличительным умением героини является езда на скутере. За таким странным персонажем легко наблюдать и большая заслуга сценариста в том, что он превратил типичную скучную девушку в простую но при этом интересную девушку, события развиваются не из — за нее, а вокруг нее.
Инго — этот непонятный персонаж не часто находится в кадре, но при этом дает ощущение собственного присутствия. Он оказался совсем не тем, кем должен был по логике. Ларс Айдингер талантлив даже в такой роли.
Кира — это вроде как главный персонаж, который тоже больше находится за кадром, но в отличие от вон той чернявой или еще какой — нибудь девицы ее можно выделить разговорной значимостью роли. Сложно оценить актерское мастерство Норы фон Вальдштеттен, ведь она не типичный персонаж. Однако ее появление в кадре было эффектным.
Костюмы — вызывающие наряды показывали блестящий мир высокой молы, простые наряды главной героини фильма говорили о ее обычности, разномастные наряды массовки сообщили о большом городе, красивые наряды были на своих местах.
Компьютерной графики почти не было и это обрадовало.
Трейлер и описание фильма говорили об одном, но на самом деле лента рассказала о другом и это стало открытием. Однако все равно, такое несовпадение не испортило впечатление. Это не простой фильм, а настоящий шедевр.
10 из 10
22 декабря 2019
Смазливая деваха из мидл класса особо не бедствует в материальном плане, имеет работу, которая понравилась бы любой простой бабе из низов — она персональный покупатель для богатой дамы, которую она зовет просто по имени «Кира». По долгу службы постоянно сталкивается с вожделенными для женщины вещами — красивой одеждой, обувью, украшениями. Сама не носит, но может при желании надеть (только чтобы заказчица не узнала). Живет вполне нормально в бытовом плане (везде, где она, чисто, красиво, уютно), может позволить себе пропустить стаканчик бодрящего напитка в кофейне. Не голодает, не совсем одинока — и мужчинам она нравится и молодой человек где-то далеко, но в наличии, и о ней не забывает. Она потеряла брата — близнеца, который, кстати, был не беден (его вдова продает неплохой загородный дом). Но вот беда — девчонка, как и ее брат, обладает даром медиума, и ждет от него какого-нибудь внятного знака с того света, а все то, что получает от него, ее не устраивает, плюс работа, как вы понимаете, ее не устраивает (она себя свободных художником в ней не чувствует) из-за этого, как вы понимаете, она себя счастливой не чувствует.
Ну а если серьезно — в фильме пару сцен есть интересных с претензией на вклад в киноязык (они демонстрируют своеобразные весточки от умершего брата и внутренний диалог героини с самой собой). Думаю, рефлексирующим дамочкам из среды небыдла понравится данный фильм.
24 марта 2019
Персональный покупатель — это потрясающая история о горе и потере.
У Кристен Стюарт есть сверхъестественная способность превращать свою естественную харизму в неуверенность в себе. Вы не можете отвести от нее глаз, даже если она прилагает все усилия, чтобы отвлечь ваше внимание, скрыть свое сияние, исчезнуть на экране.
Американка (Морин) живет в Париже и работает персональным ассистентом капризной звезды. К тому же она медиум у которой недавно умер брат близнец и с которым они дали обещание «кто первый умрет, тот обязательно свяжется с другим». Морин устраивает спиритический сеанс чтобы поговорить с духом брата, но обнаруживает, что с ней хочет связаться посторонний дух. В попытках понять, что же происходит она все больше теряет связь с реальностью.
В мире социальных сете и мобильных телефонов люди разучились общаться. Люди. Которые привыкли больше писать, чем говорить, постепенно, сами того не осознавая, превращаются в призраков.
«Персональный покупатель» — это странный и красиво снятый фильм. Драма про человека с айфоном, странный, но в тоже время блестящий фильм показывающий, как технологии все время по-новому оформляют наше одиночество и страх смерти. Призраки не обязательно скрываются в заброшенных домах, они постоянно вокруг нас — но в этой компании мы всегда одиноки.
4 февраля 2019
Само заглавие картины — персональный покупатель — тревожная нестыковка. Приобретать нечто для другого, это такая патология по Марксу. Решение вопроса лежит в сфере теории и не предполагает простых ответов.
С этого стоит начать.
Главная героиня в привычной для фильмов Ассайаса плотной городской среде. На светлых широких улицах, полных движением. Эта динамика характерная — она рождает нехватку, как движение атомов для обретения наполнения.
Наполнение бывает разное, вторым фокусом картины становятся вещи. Предметы, окружающие главного героя, их смыслообразующая роль подчеркивается на протяжении всей картины. Вот платья, они чужие, их нельзя мерить, гаджеты — они связывают жизнь в подобие целого, деньги которых всегда немного, но они позволяют продолжать движение в своем ритме, украшения — вызывают соблазн. Целая вселенная вещей, и отношение людей друг к другу как к вещам — физиология.
Выполняя роль покупателя, героиня до поры отрешенно воспринимает свою функцию. Но это отрешение обманчиво. Как субъект наделенный пустой формой, она мечтает обрести полноту, наполнить себя через приобщение к миру образов, который создают вещи.
Эта ее пустота имеет также другую сторону, это духовный поиск обретения себя через контакт с умершим братом с помощью спиритических практик.
Ключевой момент фильма — когда оба эти направления объединяются. Она рассказывает об ожидании связи с потусторонним человеку из мира вещей. Это сразу порождает новый вектор притяжения и движение ускоряется. Переход движения на другой уровень сопровождается появлением в кадре телефона и общением посредством смс.
С другой стороны, сигналы из вечности приходят, но с перебоями. Потусторонний мир скупо реагирует на запросы. История не оканчивается, значит будет возвращение.
23 января 2019
Это моя первая рецензия, я и назвать ее таковой не могу, скорее краткий отзыв после просмотренного фильма. Решили вечером посмотреть с женой фильм, смотрелся он достаточно монотонно, но держал в напряжении, поставленные вопросы оставались таковыми, а ответов все не было… И тут, неожиданная концовка! Молча переглянувшись с супругой, прочитав друг у друга на лице полное непонимание того, зачем мы это смотрели 2 часа, и что хотел донести автор, с чувством разочарования выключили телевизор с мыслью о потраченном времени.
Однако, меня не покидала мысль, что что-то тут не так, ну не может такого быть, чтобы повествование, настолько интригующее и играющее с зрителем, в конце концов «швыряло» этого зрителя в информационную пустоту и отправляло на все четыре стороны. И меня осенило! Уловив детали, на которые обращал внимание режиссер, сложив паззл воедино, я понял ход событий и их последствия, и готов только аплодировать режиссеру и сценаристам за их труд!
Данная картина не может оставить вас равнодушным, поскольку она не направлена на развлечение масс или будничный рассказ занимательной истории. Нет, вы либо будете разочарованы вялотекущим сюжетом с непонятным концом, либо оцените фильм по-достоинству, вкусив авторские зарисовки, и отдав им должное!
Я очень рекомендую смотреть фильм «Персональный покупатель» внимательно, не отвлекаясь, и не прерываясь, а, возможно, и не один раз. И тогда, вероятно, он вам понравится! Включать его для фона, чтобы скрасить будничный вечер нет никакого смысла, поскольку, потеряв детали, вы потеряете все — останется только вялый хаотичный сюжет, грустная Кристин Стюарт и бессмысленная концовка.
8 из 10
16 января 2019
Наверное я многое не поняла, но пересматривать фильм еще раз я точно не стала бы, как и не стала бы рекомендовать его кому-либо к просмотру. Почему?
Первое что бросается в глаза это подуставшая и печальная Кристен Стюарт, которая мается весь фильм. Мается и страдает, ждет и мечется. Чего она хочет? Чего ждёт? Чем она занимается и вообще в чем смысл ее движений?
Второе это то, что фильм не дает никаких ответов. К середине фильма мне стало смертельно скучно от огромного количества якобы поставленных вопросов на которые не давали ответ даже приблизительно. Каково же было моё удивление, когда ответов так и не случилось. Да да да… Это же артхаус. Это маловато для артхауса, товарищи… Слишком мало и слишком много для триллера или психологической драмы.
И последнее — это моё личное восприятие фильма на эмоциональном уровне. Жаль своего времени потраченного на это произведение. Зачем там были приведения? Кто ей писал смс? Кого бояться? Кому сопереживать? За какой детективной историей следить? Крайне затянутый бред сумасшедшего с мельканием груди Кристен Стюарт… И даже этот эротизм ни к чему в этом фильме. И даже он не интересен. Скукота с претензией на высокое искусство.
2 из 10
30 ноября 2018
Кристен Стюарт вполне грамотно научилась выбирать себе роли. Она не лезет в голливудский глянец, прекрасно зная, что он ей не к лицу, не мелькает на экранах в каждом втором фильме — ей это не нужно. Но свою нишу в киноиндустрии она все же нашла. И если Вам не нравится Кристен Стюарт, Вы можете легко избегать фильмы с ее участием, ведь они последнее время больше демонстрируются на фестивалях кино, а не на большом экране для всех и каждого. Может быть, уже перестанем оборачиваться на пресловутые «Сумерки» при оценке работ Кристен Стюарт? Только ленивый не бросил в нее камень за эту работу, а ведь теперь у нее есть весьма впечатляющие картины, в которых ее манера игры очень органична, например, психологический триллер «Персональный покупатель».
Многие пишут, что ее внешний вид в фильме не соответствует статусу персонального покупателя. Морин, конечно, не одета «от-кутюр», но это не делает ее плохим мастером своего дела, потому, что главное знать вкус своего работодателя, а так же быть мобильным и пунктуальным. Безупречно подобранные стильные наряды должны быть у заказчика тогда, когда они нужны, вне зависимости от того, где расположен магазин — пусть хоть и в другом городе. Очевидно, Морин выполняет свою работу на отлично — Кира довольна и блистает на светских раутах в нарядах подобранных Морин. Меня не раздражала ни одежда главной героини, ни ее волосы. Все-таки фильм не о моде…
Главная героиня истории — молодая девушка Морин — душа, не нашедшая покоя, кажется, ни при жизни, ни после нее: тяжело переживающая смерть брата-близнеца; не уверенная ни в наступление завтрашнего дня, ни в своих способностях медиума. Странная и не очень счастливая девушка, которая не строит долгоиграющих планов на жизнь. Родных рядом нет, в отличие от постоянно преследующей смерти. Многие упрекают Стюарт в сухих эмоциях, в вялости на экране и вообще в отсутствии актерского таланта. Но попади Вы в такие жизненные обстоятельства — Вам сильно было бы весело? Каких эмоций Вы от нее ждете? Страх? — она его Вам дала с избытком. Растерянность, неуверенность, сомнения? — тоже. Мне ее игра показалась более чем убедительной. Это ее фильм, ее роль, она умеет выдавать на пленку как раз именно те эмоции, которые прописаны для Морин. Сто процентное попадание.
Что касается самого фильма, то он мне представился очень «мутным», непонятным, сложно воспринимающимся с первого раза, но интригующим, местами даже завораживающим. Мрачное, томное настроение фильма очень «заразно» и как мгла, медленно обволакивает мраком, из которого хочется бежать без оглядки. Атмосфера фильма пугающая, но манящая. Визуальная часть, на мой взгляд, просто великолепна, продумана, подобрана с утонченным вкусом, которым славятся французы, даже в таких деталях как платья Киры, рисунки Морин, интерьер квартир, отсылки к истории искусств и т. д.
При каждом следующем просмотре я открывала для себя новые детали. По окончанию просмотра еще долго не можешь перестать думать об этом фильме, анализировать сюжет, представлять себя на месте главной героини.
Как правило, я не люблю такие фильмы — с «открытой концовкой». Я хочу узнать конкретную историю, у которой есть начало и конец, который задуман режиссером и сценаристом фильма, пусть даже мне он будет не по душе, пусть даже он меня разочарует или расстроит, неважно, я хочу ясности. Но, как известно у каждого правила есть исключение. «Персональный покупатель» — мое исключение из правил.
В фильме много интригующих разно-жанровых линий, которые с умом продуманы, не доминируют друг над другом, а очень бережно накладываются и пересекаются. Нет перенасыщенности одним из жанров, все очень точно выверено. Например, смс-переписка Морин с неизвестным абонентом — показалась мне очень любопытной находкой. Смс-диалог подталкивает Морин в первую очередь сделать несколько честных признаний перед самой собой, что для каждого человека бывает нелегко. Момент, когда Морин включает телефон и начинает читать пропущенные угрожающие сообщения — очень волнительный и напряженный. «Разговоры» Морин с духом Льиса, или ей только кажется, что она разговаривает с ним — небольшая, уместная мистика. Морин даже не уверена, верит ли в «приветы» с того света, но все же отчаянно и бесстрашно пытается добиться их от своего брата — сила духа Морин вызывает зависть. Именно в одной из этих сцен есть категорически лишняя деталь — призрак, которого тошнит на Морин эктоплазмой, как она сама говорит. Ну, зачем, Оливье? Стаканы, витающие в воздухе, вода из крана — уже достаточно для легкого оттенка, для намека, а призрак — слишком вычурно, банально и очевидно.
Рассуждать о других персонажах, актерах их воплотивших затруднительно, так как большую часть экранного времени целиком и полностью занимает Стюарт, которая как раз в самых интригующих и смысловых сценах одна. Даже не знаю, кого из второстепенных персонажей стоит отметить. Киру — вряд ли, персонаж пустой, глупый неинтересный, таких миллион — звезда, у которой денег больше, чем здравого смысла. Девушка умершего брата — особо внимание не привлекает, симпатичная девушка, поддерживающая Морин по мере возможности, не более. Пожалуй, любовник Киры — Инго, мог бы оказаться очень перспективным персонажем, если бы ему отвели больше внимания. Но звезда в этом фильме Кристен Стюарт, и никто не должен затмевать ее холодного, но яркого света во тьме этого фильма.
Если одна из самых противоречивых актрис современности, которую либо обожают, либо яро критикуют в пух и прах — Кристен Стюарт не вызывает у Вас смертельно опасных приступов аллергии — посмотрите этот фильм.
16 апреля 2018
Если в сопливой вампирской саге для школьников «Сумерки» Кристин Стюарт выглядела глупой малолетней влюбленной дурехой, то в этом фильме ее сдержанная манера актерской игры смотрелась вполне органично и ей удалось более-менее передать трагичное и тревожное состояние главной героини Морин — сестры, скорбящей о недавней утрате брата-близнеца.
Очень понравилось движение Кристин Стюарт по открыванию в темноте двери на балкон в большом старинном доме. Вышло очень атмосферно — слегка навалясь на дверь, неторопливо с нажимом постепенно открывается скрипучая дверь. За это время ощущаешь и успеваешь приготовиться к чему-то тревожному. Это движение давно стало клише и часто используется, к примеру, также и в современных компьютерных хоррор-играх, например, «The Evil Within» и др.
В отличие от загадочного «Твин Пикса» Линча, где мы в итоге все же получаем ясность и четкую картину совершенного убийства, режиссер Оливье Ассайас намеренно так противоречиво показывает события и запутывает зрителя мистикой, что невозможно определить кто же на самом деле совершает преступление, кто присылает странные эсэмэски Морин, и есть ли у нее вообще парень… Также вспоминается видеоребус «Донни Дарко» 2001 года, по которому многие зрители сходили с ума, создавая фанатские сайты и разгадывая увиденное, от которого появляется вопросов больше, чем до начала просмотра.
И все же, не смотря на обилие спиритических контактов героини и проявлений потусторонних сущностей, на мой взгляд суть фильма легко всплывает на поверхность, если обратить внимание на диалоги, в которых Морин (Кристин Стюарт) обсуждает свою трудовую деятельность, а ведь она как мы видим из названия фильма — «Персональный покупатель».
Общаясь со своим парнем по скайпу она ему признается, что занимается не тем чем хотела бы и у нее от этого едет крыша. Второй раз разговор на эту тему у нее происходит уже с бывшим любовником ее босса-модели Киры, который предлагает ей должность в модном журнале. Далее при загадочном эсэмэс-общении в поезде всплывает та же тема, где Морин так и не может понять кем же она хотела бы стать и работать.
Таким образом, режиссер показывает нам что может случиться с теми, кто не может определится и долго работает на нелюбимой работе. Да-да, человек ударяется в мистику, спиритизм и может даже и сам, незаметно для себя, совершить уголовное преступление. Поэтому, друзья мои, помня предостережения Оливье и Кристин Стюарт, стараемся более аккуратно увольняться с работы и ищем свое предназначение в жизни, свой путь.
6 из 10
15 января 2018
Долго ждала момента, когда посмотрю данный фильм, ведь описание, которое я прочитала на Кинопоиске, меня приятно удивила и порадовала, а мистическая нотка немного испугала. И вот пришел момент для просмотра, который меня очень разочаровал. Вы спросите почему? Сейчас подробно расскажу.
I. Кто такой персональный покупатель?
Итак, для начала давайте разберемся, кто же такой персональный покупатель — это человек, который взамен вас ходит по магазинам и выбирает вам одежду, обувь, аксессуары и т. д. Данный человек должен обладать хорошем вкусом и чувством стиля, разбираться в мире моды, а также внешне отражать свой статус. Теперь же обратимся к нашему фильму. Главная героиня у меня вызывала раздражение и ненависть на протяжении всего фильма (особенно когда появилась обнаженной). Во-первых, ее внешний образ. Морин ходит как пацанка: растянутые свитеры, майки, не носит нижнее белье, какие-то грязные джинсы. Но больше всего меня взбесили две вещи: татуировки и грязные волосы. Но волосы меня больше всего убили: они грязные, замасленные, и она их постоянно как-то вертит и крутит. У меня на протяжении всего фильма чесались руки: хотелось вымыть ей голову и причесать. Так что не знаю какими усилиями досмотрела фильм до конца.
II. Мистическая нотка в фильме
Как вы могли прочитать в описании, главная героиня Морин обладает паранормальными способностями, т. е. общается с призраками. Она хочет установить контакт со своим умершим братом Льюисом, а также изгоняет из его дома какую-то субстанцию, мешающую жить будущим хозяевам. Все вроде бы очень интересно: Морин читает различные книги про духов и сеансы спиритизма, но у нее ничего не получается. Мне казалось должно быть интересно, но кроме скрипящих половиц и бьющихся стаканов мистики более нет.
III. Один плюс, который не относится к самому фильму и его сюжету
В одном из моментов фильма Морин начинают приходить различные СМС не понятно от кого. Она безуспешно пытается выяснить кто это. Автор загадочных посланий заставляет главную героиню делать запрещенные ей вещи: одевать вещи своей клиентки и ночевать у нее. А также приглашает в гостиницу, но сам не приходит. В общем их переписка занимает практически весь фильм. И вы спросите меня в чем же здесь плюс? А в том, что есть возможность понаблюдать за реальным и живым языком людей, а не тем, который мы изучаем по учебникам.
Что хочется сказать в конце, я бы вам не советовала смотреть этот фильм, но если все-таки решили его увидеть, то напишите, чем он вам понравился или не понравился.
3 из 10
11 января 2018
При просмотре этого фильма в какой-то момент вспомнилась комедия с мистером Бином, где высмеяли ставшие однотипными «шедевры» Канн — пафосный до смеха персонаж плывет на эскалаторе и путается в клубке своих мыслей. Ведь и правда для многих каннских фильмов характерны определенная цветовая гамма, эксцентричное поведение персонажей, обнаженка и эротические сцены. При чем это уже не обязательно такое видение режиссера, а скорее мода, которой слепо следуют. Если когда-то режиссеры шокировали, ставили фильмы как художественные полотна, то теперь режиссеры просто тешут свое самолюбие, пользуясь наработками «старичков», при этом их фильмы смотрятся забавно, как песочный домик рядом с настоящим замком. Так и этот фильм выглядит скорее подражанием, попыткой угодить в какие-то рамки и получить за это плюшку.
В «покупателя» вплели зачем-то мистику, и это не глюки персонажа, а самая настоящая фантастика, так что в жанре путаешься немедленно. То ли это фантастика, то ли драма, как лебедь, щука и рак тянут в разные стороны и ни к чему не приходят.
Каменная Кристен Стюарт что-то там играет, выглядит всё это так себе, долго не можешь понять чего она хочет, временами ее персонаж вдруг начинает вести себя по-идиотски, причем не потому, что у персонажа такой характер, а просто маленький сценарный каприз.
В итоге после долгого брожения по вашим мозгам, фильм обрывается на какой-то дурацкой ноте, которая по замыслу автора видимо должна быть катарсисом, но у меня лично всё это вызвало лишь смешок и вопрос — и ради этого режиссер столько мурыжил зрителя?
20 сентября 2017
Мне досаден тот факт, что множество современных фильмов не оставляют людям пищи для размышлений. Они предоставляют нам невозможное количество экшена (я не говорю, что экшн — это плохо, во многих хороших картинах он есть, просто некоторые фильмы опираются почему-то только на него и делают своей главной фишкой), все тех же шаблонных персонажей и тот же давно известный всем сюжет. «Персональный покупатель» не такой. Он заставляет зрителей думать, собрать воедино разбросанный пазл и сделать свои выводы. Фильм не простой. Его нужно анализировать. И со словами о том, что он не для всех, я отчасти не согласна. Люди просто не хотят обдумывать то, что они увидели. Они не хотят анализировать. Вешают всех собак на замороченный, непонятный сюжет и скомканную концовку.
Разве не для того существует кинематограф, чтобы вызывать у нас мыслительные процессы и заставлять думать, анализировать, воспринимать просмотренное и прочувствовать, пропустить через каждую клеточку мысли, сознания, не только на визуальном, но и на подсознательном уровне? Разве не из-за этого кинематограф считается искусством?
Говорить что-то плохое об игре Кристен здесь вообще неуместно, ведь в этом фильме она была великолепна. Её актерская игра делала фильм живым. Он дышал. Все её эмоции были настолько реальными, настоящими. Все движения, от дрожащих печатающих сообщения незнакомцу пальцев, вплоть до каждого её действия, каждого взгляда и слова. Не вижу никого лучше Стюарт в этой роли. Видно, что актриса не просто играла, а жила эту роль. Чувствовала всё то же, что чувствовала и её героиня, потерпела ту же утрату, что и она, пыталась разобраться в себе и не сойти с ума, пережила настоящий страх, как и она.
Операторская работа, музыкальное сопровождение. Атмосфера кино в целом. Я получила огромное эстетическое наслаждение. Как по мне, всё более чем хорошо.
Спасибо Оливье Ассайасу, он проделал отличную работу.
10 из 10
14 августа 2017
У меня давно сложилось предвзятое отношение к игре Стюарт, ещё со времён «Сумерек». И пока я не увидела ни одной картины, которая заставила бы меня изменить своё мнение. «Персональный покупатель» не исключение.
После совместной работы Кристен Стюарт и Оливье Ассайас в ленте «Зильс-Мария», режиссёр был в таком восторге от актрисы, что написал роль специально для неё, поэтому Стюарт так органично смотрится в каждом эпизоде фильма (ведь больше никто не сможет так убедительно молчать с открытым ртом, как умеет только она). Вокруг главной героини Морин сумрачная атмосфера, а сама она либо бормочет себе что-то под нос, либо трясётся в нервных конвульсиях.
Большую часть фильма мы видим только героиню Стюарт — либо одну, либо с кем-то, но на экране она держится практически весь фильм. Прям бенефис какой-то. Всё остальное, что её окружает, не менее похоже на призраков, с которыми её героиня умеет общаться: её работодатель Кира, которую невозможно поймать, её парень Гэри, с которым она общается только через скайп, и её умерший брат Льюис, от которого она ждёт вестей с того света. А моментов, где Морин разговаривает с живым человеком, смотря прямо ему в лицо, можно сосчитать на пальцах одной руки. В её жизни одни призраки.
Сам сюжет развивается очень вяло и порой бывает трудно проследить логику в действиях главной героини. Самая тревожная сцена в фильме — это интригующий диалог Морин с unknown по смс. Эти сцены хотя бы держали в напряжении, особенно, когда Морин пыталась найти его в толпе.
Ассайас — экспериментатор, снял ужастик про призраков, но в немного необычном стиле, с примесью ещё чего-то. Он попробовал представить в одном фильме сразу несколько жанров, отчего картина получилась блёклой, поскольку ни у одного жанра не было ярко выраженной черты.
6 из 10
16 июля 2017
Когда фильм закончился, я подумала: «Что, простите?» Я была возмущена! Всё так хорошо шло, и вдруг такое никакое окончание. Но фильм не шёл из головы. Я пыталась как могла собрать картину произошедшего на экране воедино. И так крутила, и сяк. Перебирала зацепки, разбросанные по хронометражу. Строила догадки. Но… ничего не вышло. И дело не в том, что тут уровень сложности Дэвида Линча, просто пазл создан таким, что не может быть собран. Финал открыт в никуда. И пусть на часть вопросов я смогла дать себе однозначный ответ, но часть из них повисла в воздухе. Вселенная фильма раскололась на параллельные с различными трактовками увиденного. Ну разве это не замечательно?)
По сюжету Морин вот уже 3 месяца пытается выйти на контакт с душой умершего брата-близнеца. Они пообещали друг другу, что тот, кто умрет первым подаст другому знак. И это не пустые слова, так как у брата были неплохо развиты экстрасенсорные способности. Впрочем, как и у Морин, но в куда меньшей степени. И вот она проводит дни в поисках люксовых украшений и нарядов для своей звёздной клиентки Киры, а ночи в заброшенном загородном доме брата, пытаясь исполнить обещанное.
Думаете перед вами обычный триллер? Скрипучие половицы, хлопающие двери? Да, такое имеется, но это далеко не всё, что приготовлено для зрителя. Фильм поднимает вопросы смысла жизни, поиска себя, жизни и смерти, цифровых технологий, приоритетов… Кто из ныне живущих по-настоящему жив и живёт? Кто из ушедших действительно канул в Лету? Что есть успех? Фильм многослоен, он будоражит, выводит на размышления. Видимо поэтому Оливье Ассайас и получил за него канскую ветвь в номинации «Лучший режиссер».
Плоха ли Стюарт? По-моему мнению во французском кино она расцвела. И даже стала музой Оливье Ассайаса, который продолжил сотрудничество с Кристен после победоносного для неё фильма «Зильс-Мария». Я видела много интересных фильмов с её участием: «Ранэвейс», «На дороге», «Говори». И мой личный список фильмов к просмотру с Кристен еще не исчерпан. Не все роли удаются Стюарт — это факт. Больше те, которые ближе актрисе по духу — неоднозначные, бунтарские, даже дерзкие. Тут я обеими руками за. Да что там говорить, даже реклама теней Chanel с ней выглядит как произведение искусства. Так что предлагаю сменить гнев на милость и дать Кристен Стюарт вас удивить, в том числе и своим нескромным участием в рецензируемом фильме.
7 из 10
4 июля 2017
Необычное кино. Два дня о нем думал. Психологический триллер редкий жанр в мире кино, и таких качественных еще меньше. В этом же фильме есть еще смесь и детектива, но самое любопытное мистики. Фильм смотрится загадочно. Погружая зрителя в свою холодную таинственную историю, мы с главной героиней идем по странному пути, куда-то в неизведанное. Здесь все пропитано одиночеством и скорбью. Тени теней.
Встречайте Морин. Молодая американская девушка живет в Париже и работает персональным покупателем у одной знаменитости. Покупает ей брендовые вещи, и свое дело знает хорошо. Что интересно, у Морин есть дар общения с призраками, и свое мистическое умение она пытается направить на общение с умершим братом…
Фильм смотрится атмосферно, пытаешься все понять и анализировать, но сюжет хитрый и часто ставит в тупик. Французский режиссер Оливье Ассайас (у которого я особенно люблю фильм «Очищение» с Мэгги Чун) в своей новой картине поработал на славу. Он снял далеко незаурядное, туманное кино, полное шока и чего-то очень интересного. Я имею ввиду черту с потусторонним миром, с неизведанной субстанцией, которая всегда будет актуальна. Его фильм можно назвать особенным, хитрым, но я убежден, что оценить его по достоинствам сможет далеко ни каждый. Это кино больше для интеллектуалов, любителей чего-то глубокого и непростого.
После увиденного какое-то время не можешь отойти, все анализируешь, складываешь головоломку. Были неожиданные шокирующие моменты, которые особенно порадовали, и было круто. Считаю, что фильм совершенно не провальный, хотя многие его холодно приняли. Это кино «другое», и настоящий киноман обязательно должен его оценить.
Что касается Кристен Стюарт, то она давно уже очистилась от «Сумерек» и стала серьезной актрисой, играющей в самых разнообразных и удачных картинах. В этом же странном фильме Стюарт удалась ее героиня. История ее персонажа пугающая и завораживающая.
Все время стояла какая-то недоговоренность, тайна, мистика, на этом и держался интерес фильма. Мне нравилось напряженное состояние, в котором находишься и снова загадочность, было любопытно. Фильм намного глубже, чем кажется.
«Персональный покупатель» — психологическая драма с привкусом детектива и мистики 2016 года. Кинопродукт от Оливье Ассайаса представляет из себя чисто европейское кино со всеми его особенностями и стилем, балансирующим между неизведанным, паранормальным, что было и любопытно. Отношусь к фильму положительно.
«Нет запрета, нет желания» (Морин)
7 из 10
30 июня 2017
В центре сюжета — Морин Картрайт. Она — персональный покупатель. Она одна. Она — обычный человек из плоти и крови. Она подходит к телефону. И верит, что общается со своим умершим братом. Потому что не может себя простить. Общение с потусторонним собеседником прибавляет ей веры…
В центре фильма — Кристен Стюарт. Она — неплохая актриса. Из плоти и крови, а не из дерева. Она снимается в европейском арт-хаусе. И верит, что отмывается от «сумеречного» клейма. Она не может себя простить. Съемки в «Персональный покупатель» прибавляют ей веры.
«Персональный покупатель» — это отличный фильм. Это достаточно несложный арт-хаус, который действительно интересно смотреть. Картина довольно оригинальна и не скатывается в символизм, и откровенный сюр. Фразы о деревянной мимике Стюарт, в данном случае неуместны, поскольку актерская игра, это не ужимки, а воплощение образа. А ведь далеко не все люди эмоциональны. Ее лицо было спокойно, но глаза не были пустыми, и в голосе была дрожь.
Фильм повествует о мире неординарного человека, состыкованным с миром потусторонним. Дикая смесь, но рассказанная гладким, сдержанным киноязыком. А дорога сюжета, в финале картины разветвляется. И вы сами вольны избрать, по какой трактовке ленты идти. Так что, этого смысл фильма для каждого — персонален.
8 июня 2017
Важный момент — понять что это не тот фильм ужасов, который мы себе обычно представляем. Тут не стоит даже обращать внимание на каких-то приведений и мрачные планы, главный ужас, которым нас хотят напугать, находится немного глубже. Суть страха героини заключается в ее сознании, которое легко соблазнить на неверные поступки, заставить мыслить не так как она хочет на самом деле.
Это очень сильная картина, которую понять и осилить непросто, но если постараться вслушиваться в диалоги и погрузиться с головой, то уверяю вас фильм доставит вам бурю ощущений и переживаний, а в конце угостит пищей для размышлений и анализа.
Отметить хочу замечательную работу Йорик Ле Со, благодаря которой проливается чуть больше света на истинный смысл фильма.
Кристен Стюарт на высоте, почти живая (как всегда) и настоящая. Думаю после написания сценария Оливье Ассайас сразу понял кто должен играть эту роль.
9,1 из 10
26 мая 2017
Захватывающий мистический триллер со всеми полагающимися этому жанру элементами — погоней, призраками, красавицей-героиней и загадочным убийством в довесок. Фильм, который действительно смотрится на одном дыхании, потому что в нем постоянно что-то происходит…
Да кого я обманываю?
«Персональный покупатель» — это самый что ни на есть размеренный монотонный фильм, смотреть который рекомендуется на ночь глядя — для хорошего сна. Простой, с предсказуемой кульминацией и скудным набором актеров. Такой артхаус без изюминки, оправдывающийся вставками из нелогичной мистики.
Однако сразу оговорюсь — он неплох. И даже вечно неряшливая Кристен Стюарт не раздражает своей одинаковой во всех фильмах мимикой.
Кино эстетически не самое красивое, но, безусловно, приятное глазу.
Стоит ли смотреть? Только из чистого любопытства и для яростных поклонников «юной вампирши». Всем остальным, думаю, можно потратить время на что-нибудь более стоящее.
6 из 10
1 мая 2017
По данному фильму можно снять еще несколько других фильмов с разными решениями и концовками. Это и приходится делать зрителю, оставшемуся в недоумении после окончания фильма — Что это было?
А был это субъективный идеализм — все, что происходит — продукт твоего сознания.
Европейский концептуальный мейнстрим, проистекающий из теософии и Штайнера XIX и XX вв., из столоверчения и медиумических контактов с духами, задается вечными вопросами и пытается экспериментальным путем искать истину. Жизнь-исследование, опыт, поставленный на себе самом приносит интересные результаты. Хладнокровие героини при это достойно восхищения. О самых страшных моментах она рассказывает без эмоций, как бы в полной безмятежности духа, что выдает происхождение ее из аристократических кругов. Об этом же свидетельствует большое имение, которое приходится продавать жене ее брата. Это в прошлом. А в данное время ей приходится выживать фактически в роли обслуживающего персонала — она выбирает «хозяйке» одежду в бутиках. Делает это настолько стремительно, что не понятно, за что же ей платят, если никаких усилий прилагать не приходится. Автоматизм обусловлен тем, что все ее мысли заняты ожиданием знаков — от умершего брата-близнеца. Таков был их уговор до смерти.
Сила духа героини такова, что происходит все именно по ее желанию — подчас даже не достаточно осознаваемому. Встречаются люди, подсказывающие фильмы об оккультизме, которые надо посмотреть, посвящающие ее в способы общения с духами. Особое удовольствие получат те, кто будут смотреть этот фильм на айфоне. Потому-что кадры, когда героиня в свою очередь смотрит фильмы на своем гаджете, могут создать эффект дурной бесконечности (экран в экране и так далее).
Аноним в смс-ках только немного подсказывает ей пути переступания через табу (запрещенное надевание запредельно дорогой одежды и обуви, самоудовлетворение в этой одежде, сюда же можно отнести и зверское убийство ненавистной заказчицы). Он знает о ней все, и это создает еще одно знакомое ощущение — всегда кто-то наблюдает за тобой. Наконец, знаки, вызванные концентрацией её силы воли начинают появляться. Она буквально приказывает брату — сдержать обещание.
И все это оказывается создано ею самой. Таков вывод современной европейской эзотерической мысли. Но зритель может оставаться при собственном умозаключении.
Можно посоветовать людям, эстетически тяготеющим к Рембрандту.
8 из 10
29 апреля 2017
А из меня рвётся молчание… (с)
Так получилось, что я очень долго ждала Персонального покупателя, сначала — пока фильм выйдет в прокат у нас, а когда не получилось попасть в кино, когда же можно будет посмотреть в интернете. И ожидания, к удивлению, не были напрасными и полностью оправдались. Более того, считаю, что Золотая Пальмовая ветвь за режиссуру в Каннах вполне заслужена.
Я плохо умею описывать свои мысли и эмоции от наиболее понравившихся фильмов, тем более таких странных, неоднозначных. Потому что не знаю, как уместить всё это в слова. Но молчать не могу и поэтому — попробую.
Персональный покупатель — это один из самых сильных, впечатляющих и глубоко эмбриональных фильмов для меня за даже не знаю за какое врeмя. При том, что картина позиционирует себя как драма с оттенком мистики и триллера, и по сути это драма и есть, мне не было так страшно с времен прохождения моей первой игры Sillent Hill. Насколько умело режиссер нагнетает эмоциональное напряжение! Причем в кадре чаще всего одна Кристен Стюарт и весь фильм строиться вокруг ее актерской игры. В фильме нет мерзких сцен, какими обычно нас стараются напугать представители жанра хоррор. Здесь вроде как одна обыденная, вполне ощутимая реальность… Но от неё-то и страшно. Страшно, потому что ловишь себя на мысли: «вот так оно всё и может быть».
Что касается Кристен… То это совершенно другая Стюарт. Насколько же она изменилась с времён «Сумерек»! Кристен, яркая и искренняя в своей игре и настоящая — в этом образе. Ее Морин веришь, сопереживаешь и чувствуешь вместе с ней. И именно поэтому от фильма так тяжело. Думаю, это одна из лучших ролей Кристен. Потому что Морин с ее страданиями, эмоциями, фактически нервным срывом и желанием быть кем-то другим, выглядит такой естественной, как мне кажется, еще и потому, что в какой-то степени она близка актрисе, сыгравшей ее.
Морин работает ассистенткой капризной и напыщенно-пустой модели, она потеряла брата-близнеца и замкнута в своих чувствах, своем одиночестве и горе. Ей хочется быть другой, ей хочется говорить, высказаться, найти какое-то понимание. Именно этим и объясняется, как показалось, ее одержимая переписка с телефонным незнакомцем. Переписка, раскрывающая её. И это еще один важный момент фильма. Который будто показывает, насколько мы одержимы гаджетами и насколько мы привыкли бежать от одиночества с их помощью, быть откровенными именно в интернете. Телефон, планшет — они будто целый наш мир и наша соломинка спасения в мире реального одиночества.
Удивительно и то, что я не просто наблюдала за героиней Стюарт, но она оказалась мне эмоционально очень близкой. С её внутренним и внешним одиночеством, страхами, поисками, верой, ожиданием в жизни чего-то, с её закрытостью, общением через соц сети и телефон… С её ощущением себя не на своём месте, с желанием быть кем-то другим. Жизнь движется, идёт, а Морин будто застыла в ней в тревожном ожидании. Знаков? Ответов?.. Кому из нас жизнь не казалась, пусть и в какие-то отдельные моменты-постоянным ожиданием чего-то?…
Удивительно — как фильм снят, как интересно в нем все перемешано и как расставлены акценты. Звуки и музыка нагнетают или подчеркивают тревожную атмосферу. От звуков, таких пугающе-реальных, бегут мурашки, а музыка везде очень уместна. Отдельно стоит отметить великолепную манеру съёмки, звуковое оформление, разбросанные там и тут противоречивые загадки зрителю. Как и саму манеру подачи истории — совершенно не структурированную, разрозненную, будто несобранный паззл и вместе с тем имеющую свой стержень — жизнь Морин, внешнюю и внутреннюю.
Финал режиссер оставляет открытым, где каждый волен сам додумать, что это было и что будет дальше. Он не даёт ответов на вопросы, ничего не разжёвывает зрителю, он — наблюдатель. И финал — это своеобразный катарсис зрителя и героини.
Возможно, Морин понимает, что своей верой и желанием услышать брата сама притягивала к себе что-то… Возможно, она сможет порвать эту нить, освободиться и отпустить. А возможно — нет. Возможно, она сама уже призрак? Но обилие белого цвета в конце выглядит как-то очень уж символично.
Это умное, сильное и качественное кино с отличной актёрской игрой Кристин Стюарт. Такое, после которого ещё несколько дней думаешь о нём, прокручивая в голове раз за разом весь сюжет и все его детали. Но кино арт-хаусное, а потому не для всех.
10 из 10
25 апреля 2017
Новинка от очень перспективного режиссёра. После его «Зильс-Мария», который я пересматривал аж два раза за короткое время, теперь не пропускаю ни одну премьеру. Режиссёр вновь пригласил на свой фильм увядающую Кристин Стюарт, которая ушла из попсового кино в более глубокие авторские творения. Режиссёр, словно продолжил работать с Кристин, продолжая развивать ее актёрский талант в более широком спектре. И что самое интересное, это получается. Очень яркий и открытый артистизм юной девы заставляет пересматривать мои взгляды. В этом фильме она очень меня впечатлила и порадовала. Я переживал и волновался вместе с ней, задумывался и уходил в себя. Кристин даже не постеснялась и показалась в некоторых очень откровенных сценах. Актриса растёт и развивается. Ее тандем с режиссёром приносит свои плоды. Вот бы она ещё, конечно, бросила курить, а то уж совсем себя не бережёт. Актриса не стесняется быть в кадре не совсем красивой, что уже противоречит общей тенденции молодых красавиц в кино, которые хотят всегда быть яркой и запоминающейся. Кристин молодец и заслуживает похвалы. Ее работа впечатляет и уже хочется увидеть ее новый фильм.
Что касается самого фильма, то тут настоящий фейерверк переплетений всевозможных жанров. Тут и мелодрама, перерастающая в детектив, и остросюжетная драма растворяющая в искрометном триллере, и пугающая мистика в жанре авторского кино.
Все смотрится эффектно и с большим интересом. Лично мне фильм очень понравился. Отдельно отмечу неожиданный и очень странный финал, который может некоторых сбить с ног или поставить в тупик. Необходимо быть очень внимательным и думающим зрителем, тогда вы получите неизгладимые впечатления от просмотра. Повторюсь, что это кино не для большого числа зрителя, но очень надеюсь, что и простой зритель останется под большим впечатлением.
Приятного просмотра.
21 апреля 2017
Осторожно, могут присутствовать спойлеры!
В среде своих знакомых и друзей, «Персонального покупателя» сейчас встречают весьма прохладно, а в некоторых кругах даже с антипатией, говоря о слабой режиссуре Оливье Ассайаса, приводя доводы, — «мол не смог он добротно смешать претенциозный хоррор, с драмой о человеке утратившего свою душу, в современном обществе». Тогда-то ко мне и подкралось сомнение в качестве фильма, тем более в Каннах во время первого показа его освистали критики, и что не удивительно, позже, зрители встретили его с овациями.
Включил ночью, и я впечатлён! Ассайасу получилось рассказать, а главное показать(ведь для этого мы смотрим кино?), своим языком, на сегодня, актуальную историю о человеке, у которого большие проблемы в самореализации себя, и о её главных страхах, о скуке и тоске, и получилось данное проделать тонко и добротно. Это чем-то напоминает «Ночных животных» Тома Форда, где персонаж Джейка Джилленхола терзается угрызениями совести, по причине неудовлетворенностью своей жизнью. В этом же плане Ассайас оказывается даже ближе чем Форд, так у Форда основополагающим центром истории являлась сама тема отношений мужчины и женщины, а у «Персонального покупателя» главным двигателем является персонаж Кристен Стюарт, чья история многим, я в этом абсолютно уверен, станет понятной и близкой историей.
И если в «Зильс-Марии» главным портретом, а также музой француза, являлась Жюльет Бинош, то тут её ротацией стала девчонка из «Сумерек», играющая до самих проклятых «Сумерек» очень даже, и раскрывающая здесь свой актёрский потенциал на максимум, одними своими обаятельными чертами лица. И тут, как и у «Неоновый демон» Рефна, показан мир моды и гламура, только в неприглядном мрачном цвете в сравнении с феерией красок у датчанина, он надоел и осточертел Морин.
Да, она в тайне от своего босса, любит примерить её наряды, но её лицо говорит, о том, и это уже стало для неё обыденностью. А что до триллерной составляющей, то и она тут не очень компетентна, говорю не об летающих «Касперах» заставляющие вспомнить проходные ужасы нулевых, хоть и переписка Морин в мессенджере со страшным незнакомцем, преследующего её, выглядит довольно умно
Но всё же благодаря плавному повествованию, походящему на блистательный прошлогодний камбэк Верховена на территорию европейского триллера, с имеющейся интригой, и осенней грустью, «Покупатель» создаёт меланхоличное настроение, отдающее нотками последнего шедевра Триера(«Меланхолии»). И к тому же, в итоге кино оказывается острым высказыванием, точно дающее понять, все проблемы личности, в его собственном отказе принять своё «Я», и как ни странно, в лени.
Ещё, хотелось бы отметить, «Персонального покупателя» стоит также и оценивать как критику, и если скажем, объектом для данного у Верховена была буржуазия, то у Ассайаса прекариат, к которому принадлежит большинство современной молодёжи.
20 апреля 2017
Видимо, французскому режиссеру и сценаристу, Оливье Ассайас понравилось работать с молодой и вечно загадочной американской актрисой Кристен Стюарт. Их первый совместный опыт «Зильс-Мария» оказался весьма удачным в профессиональных кругах, правда Стюарт была тогда на втором плане и все лавры достались несравненной Жульет Бинош. В этот раз Оливье Ассайас решил исправить положение и снял голливудскую актрису в главной роли. Кристен Стюарт,в свою очередь, скорее всего была рада снова поработать в Европе, так как на родине, конечно же так не разгуляешься. Ни один режиссер в США не позволит ублажать себя на экране звезде и любимице американских подростков. Но европейским творцам кино абсолютно на это плевать. И тут уж Кристен старается оторваться на полную катушку, проявляя свой бунтарский дух и грудь упругую оголит и рукоблудства не постесняется. Правда все это она делает с тем же выражением лица, абсолютного равнодушия к происходящему. Приходилось, конечно, в паре сценах изобразить печаль и страх, но все это мимолетно и без особого усердия.
О самом фильме, в отличие от игры актрисы, говорить сложнее. Ибо идея, суть, смысл (как хотите) скрыта за завесой тайны, как и потусторонний мир, который был одной из сюжетных линий. А в фильме их оказалось не мало. Кроме проблем с призраками, героиню то и дело донимал по смс Некий псих, написывая, только им обоим понятные мысли. С работой тоже не ладилось. Вредная работодательница отняла свое «Я» у героини Стюарт, Морин, да так, что даже сам Париж стал ей не мил. Да к тому же все осложнялось недавней смертью брата, который умер внезапно от сердечного приступа в 27 лет. Морин, естественно не могла с этим смерится и всячески искала общение с ним в пустом доме во мраке ночи. От этой дикой смеси сюжетных линий, должна признаться, порой захватывало дух. Но мысль, что в этом нет точно никакой сути, и все что происходит на экране лишь сумасшедшие фантазии Оливье Ассайас, не покидали весь фильм. Фильм так и стоило назвать «Все страхи в голове у Оливье Ассайас в одном флаконе», чтобы у зрителя в голове всё сразу встало на свои места. А то оригинальное название «Персональный покупатель» окончательно сбивает с толку.
Если вы желаете посмотреть фильм, после которого в голове будет каша. То этот ваш фильм на сегодняшний вечер. Приготовьтесь в тайне ничего не понимать, но делать вид, что взгляд режиссера вам понятен и близок по восприятию этого мира.
18 апреля 2017
Не вижу смысла пересказывать сюжет — в предыдущих отзывах очень развернуто всё описали.
«Зильс-Мария» мы раньше не смотрели, хотя Жульет Бинош я нежно люблю. Стюарт меня давно уже разочаровала своей игрой, вернее, её отсутствием, одинаковым унылым выражением лица. Амплуа — страдалица. И так, наверное, будет до пенсии.
И даже её весьма скромный оголенный бюст не смог украсить фильм. Попытка не зачтена!
После просмотра фильма осталось только чувство злости из-за потраченного впустую времени, из-за невнятного сюжета, из-за оборванных смысловых линий, дурацкого убийства (о причинах которого нам так и не сказали).
Зачем снимать такое кино? Режиссер не справился со своей задачей, он не рассказал интересную историю, не порадовал зрителя, не смог. Есть такие «специалисты» в любых профессиях, которых нужно просто прогонять вон, лишать их лицензии и спонсоров. Может, когда-то что-то они и умели, а теперь только производят «выхлопы». Зато за замороченный и кривой фильм в нынешних временах есть реальный шанс получить пальмовую ветвь Каннского фестиваля.
Зритель всегда прав, он не пойдет смотреть дурь и скукоту, он проголосует «рублём».
Пожалуй, больше рисковать не буду — после нескольких попыток посмотреть призеров Каннского фестиваля стоит «завязывать» с подобными образчиками!
Режиссера — в черный список до конца его дней. (И Михалкова туда же!)
За плохое настроение после фильма — только 2 балла.
18 апреля 2017
Освистывание нового фильма Оливье Ассайаса в Каннах, в принципе, сыграло даже на руку создателям потому что иначе никто бы на эту картину не обратил внимание. Зритель потянулся смотреть — хотя бы ради того, чтоб понять что же такое «очень плохо» с точки зрения маститых критиков.
Начнем с того, что режиссер изначально ошибся в выборе актрисы на роль главной героини. Психопатическая внешность и соответствующая этому имиджу игра Кристин Стюарт хороша для голливудского ширпотреба, где важны схематичные, но яркие архетипы, а не тихая вдумчивая, медленно раскрывающаяся глубина образа героя.
Драмы в американском кино — это практически несуществующий жанр, поэтому искать за океаном драматических актеров — это верный путь к провалу.
И если в прошлом фильма Ассайаса «Зильс Мария Стюарт свою основную функцию — не мешать играть Жульетт Бинош выполнила, то здесь на сцене она осталась одна и ее попытки подражать Монике Витти в «Красной пустыне явно не удались. Как, в принципе, не удался и весь фильм — замах на Антониони, а удар на корейский триллер. Чем-то вот напомнил фильм корейские триллеры — своей занудной тягучестью, полным отсутствием внятного сюжета, с явным желанием запутать зрителя как единственным достоинством, заменой психологического портрета героев на психиатрический.
Смысл фильма, который пытался донести Ассайас читается с первых секунд, да режиссер и в интервью много раз подчеркивал его — разрыв между внутренней и внешней реальностью, включая несоответствие бега времени и восприятия пространства. Непознаваемость окружающей нас реальности и вытекающий из этого первобытный ужас перед Тайной, служащий главным мотиватором деятельности человека.
Классическая антониониевская тема, краеугольные камни которой Маэстро заложил в «Блу ап»,' Красной пустыне», «Приключении» и т. д.
Я совершенно не против того, чтобы темы великих режиссеров использовались последующими поколениями. В принципе, в этом то и есть назначение Великих — указывать основополагающие направления. Я против бесчувственной эксплуатации старых идей в погоне за псевдокреативностью, превращения авторского кино в конвейер заезженных и порой устаревших культурных симулякров.
Неуемное желание режиссера понравиться одновременно и массовому зрителю и интеллектуалам привело к тому, что на выходе мы имеем скучный, серый, безжизненный триллер с нелепым сюжетом, примитивной мировоззренческой и психологической базой, деревянной игрой главной героини, неприятным осадком после просмотра.
Тяжело искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет — такова идея фильма. По иронии, тоже самое можно сказать и про сам фильм. Тяжело искать что-то стоящее там, где ничего стоящего нет.
Тот случай, когда, действительно, лучше в который раз пересмотреть классику, чем тратить время и нервы на попытки разобраться в мутном потоке сознания, который вылил на экран в амбициозном стремлении к успеху режиссер.
2 из 10
16 апреля 2017