Осада Жадовиля
The Siege of Jadotville
6.4
7.2
2016, боевик, военный, биография
ЮАР, Ирландия, 1 ч 48 мин
В ролях: Марк Стронг, Микаэл Персбрандт, Джейсон О’Мара, Майкл МакЭлхаттон, Гийом Кане
и другие
Политический кризис охватил Конго после провозглашения независимости от Бельгии в 1960 году. Долгое время эта африканская страна была колонией и управлялась из Европы, и как только конголезцам дали волю, они устроили у себя на родине дележ власти, переросший в гражданскую войну. В итоге туда ввели миротворческую миссию ООН, а все бельгийские силы попросили удалиться. Удалились далеко не все, и в 1961 году ирландский батальон, насчитывавший 150 бойцов, попал в осаду трех тысяч французских и бельгийских наемников, работавших на горнодобывающую компанию.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Осада Жадовиля

английское название:

The Siege of Jadotville

год: 2016
страны:
ЮАР, Ирландия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Николос Суммерер
композитор:
художники: Anita Van Hemert, Маив Патерсон
монтаж:
жанры: боевик, военный, биография, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 июля 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, военный, биография, история

Видео к фильму «Осада Жадовиля», 2016

Видео: Трейлер (Осада Жадовиля, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Осада Жадовиля», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Осада Жадовиля», 2016

Империалисты воюют за интересы рабочего класса с рабочими, воюющими за интересы империалистов…

Именно так. Патрис Лумумба, человек, пользовавшийся широкой популярностью, прежде всего, среди рабочего класса Конго (городского и сельскохозяйственного), был убит златопогонником Шамбэ, подчинявшегося бельгийским владельцам катангских шахт, не особенно считаясь с мнением тамошних рабочих, затребовав признания Катанги отдельным государством. Право на самоопределение вплоть до отделения — вещь, конечно, хорошая, хотя реальные внешнеполитические практики СССР, в котором этот тезис впервые был озвучен, не всегда с этим сходились. Но это должен быть общенародный, как минимум, интерес, а не только лишь эксплуататорского класса. А Катанга была производным именно, что последнего…

Ну да ладно. На самом деле, что меня основательно поразило в данной картине, — это, прежде всего, отсутствие какой-либо идеологической составляющей. Лента удивительно беспристрастно (насколько это возможно), позволяя зрителю самому принять удобную ему точку зрения, подаёт произошедшие события. Показаны и самоотверженный героизм ирландцев, и двуличие и лицемерие крупных игроков в живые шахматы политики, и стандарты, присущие каждой из сторон: от простого солдата до командира бельгийских наёмников до больших начальников в больших кабинетах. Квинтэссенционально это превращает мораль фильма в бело-тёмно-серую: плохие парни там есть, разумеется, но они, скорее, антизлодеи с убеждениями, вроде того же Чамбэ. Правда это или нет, утверждать не стану: с его персоналией не знаком на достаточном уровне для подобных оценочных суждений.

Проблема тут если и есть, то в другом: основная идея фильма — извечная проблема так называемой «лейтенантской прозы»: лейтенант (а именно он является главным героем фильма) не видит полной картины происходящего, из-за чего склонен во всех своих бедах винить начальство, разрывая тельняшку на груди, рубить матку-правду (свою, разумеется) о том, что все победы были вопреки, кругом — мрак, ужас и сплошной FUBAR, лучшие люди погибают, трусы и подлецы остаются и т. п. Более того: этот же лейтенант ровно об этом же рассуждает по ходу пьесы. Но есть маленький нюанс: кроме, собственно, идеи, нам ничего не показывают. На протяжение всего фильма все политики дружно боятся того, что из-за происков американо-бельгийского империализма в Катанге может начаться мировая война, поэтому дружно забить на ирландский гарнизон в Жадовиле — меньшее из двух зол. Вот только я не смог уловить, что стало бы, если бы про мировторцев не забыли и признали резню на радиоцентре. Дескать, если бы Ирландия признала свою роль в ошибочном (sic!) убийстве гражданских на рекомой станции, случилась бы Третья Мировая? Про такую вещь, как совместное расследование, ни один большой начальник явно не слышал. Разумеется, это — не мерило правдивости и объективности процесса: Сталин неспроста отказался от совместного с белофиннами расследования инцидента в Майниле, ибо вся эта, на первый взгляд, рутина была чревата подтасовками и нелепыми взаимными обвинениями, только усугубившими бы ситуацию, к тому же, внешняя обстановка была слишком сложна для адекватной оценки, и начало мировой войны было так близко, что его можно было нащупать, а колоссальных потерь и массовых расходов ресурсов материальных и человеческих не боялся решительно никто. Но в данном случае ситуация была диаметрально противоположна: обе стороны Холодной Войны располагали разнокалиберным сверхмощным ОМП, способным уничтожать континенты, поэтому своевременное грамотное дипломатическое разрешение сложных ситуаций было лучшим выходом из них. А потому все логические цепочки должны были быть освещены полностью, без утаек и прикрас. А этого, как раз, в фильме — и нет…

С другой стороны, это никак не отменяет великолепности проделанной работы. Вдвойне приятно то, что Netflix, популярный, прежде всего, поделками в духе «Короля» и «Ведьмака», оказывается, иногда может выдать что-то настолько достоверное и по-настоящему захватывающее. Хочется даже сказать, что «Осада Жадовиля» выглядит, как представитель отдельного под-жанра военных фильмов, где группа солдат честно держит оборону до последнего, а потом в полном составе вынуждена сдаться. Подобное я видел уже в фильме «9 апреля» 2015 г. про оборону Дании от фашистских захватчиков.

9 из 10

Балл сбавил только за неполное раскрытие подтекста.

10 декабря 2020

Ирландская «Девятая рота»

Смотрел картину ещё месяц назад, но только сейчас дошли руки написать рецензию.

Не буду особо останавливаться на сюжете, т. к. и указал в заголовке фильм в целом вам будет напоминать «Девятую роту». Т. е. сначала нас познакомят с простыми ирландскими пацанами и главным героем. Потом быстро обрисуют ситуацию. Ну а следом начнётся экшен. Позже приведу свои ощущения о картине, но сначала обращу внимание на пару моментов.

Нам не очень подробно обрисовывают ситуацию, в которой и происходит конфликт. Так, после фильма я полез в инет искать инфу. Если коротко, то вот в чём суть.

Конго получает независимость от Бельгии. Но почти сразу после этого в стране наступает политический кризис. В стране многие хотят революции, африканцы громят белое население. В итоге к власти приходят Касавубу и Патрис Лумумбу. Между прозападным президентом Касавубу и просоветским премьер-министром Лумумбу происходит конфликт. В это время пользуясь потрясениями в стране олигарх Моиз Чомбе нанимает сепаратистов и захватывает южные богатые земли. Что Чомбе, что Лумумба что Касавуба друг друга терпеть не могут. В итоге Касавубу заручается поддержкой военных и захватывает в плен Патриса. Весь мир, а особенно СССР возмущены арестом Лумумбы. Можно сказать, что после этих событий ООН и начинает пристально следить за событиями в Конго, которыми до этого занималась Бельгия. Касавубу хитро подкидывает Лумумбу на территорию Чомбе, где коммуниста и убивают. Именно с этого момента начинается фильм. И именно убийство Лумумбы становится последней каплей, после которой ООН вводит войска в страну.

Теперь же затрону ещё один момент. По поводу правдоподобности данного фильма.

Видел что в одном из отзывов подозревают то что фильм то снят по секретным материалам)). Но я отмечу ряд моментов. 1) Ирландцы — храбрые воины, и вряд ли бы стали имитировать бой и сдаваться врагу. Если кто не верит в мужество ирландцев, то почитайте про то как долго и упорно они сопротивлялись завоеванию со стороны англичан. Почитайте про ирландские полки в составе британской армии. В конце концов почитайте про ИРА. 2) Никто не исключает что цифры где-то были завышены, но всю историю человечества, в том числе и в современность известно, что оборонять хоть сколько нибудь оборудованную позицию проще, чем брать её штурмом. Штурмовые отряды всегда считались элитой. 3) А вот как раз разговор и о качестве. Думаю что африканские бойцы явно не дотягивают до элитных штурмовиков. И западные инструкторы и российские военные эксперты отмечали, что дисциплина, организованность, уровень владением оружием и боевой дух африканских ополченцев и даже профессиональных военных довольно низок. Конечно, атакующие Жадовиль были разбавлены бельгийскими наёмниками. Но думаю, что кол-во наёмников не хватало, чтобы компенсировать низкое качество африканских сепаратистов. Так что имхо события показанные в фильме вполне могли произойти в реальности, пусть даже они и были несколько приукрашены.

Наконец к разбору самого фильма.

Сюжет. Сюжет тут прост. Различные повороты сюжета, сцены и в целом, приёмы используемые создателями картины, кажутся шаблонными. Но что б, вас! Они действуют. Если на вас производили впечатление, или вам просто нравилось смотреть картины типа «9 рота» или «Грозовые ворота», то «Осада Жадовиля» для вас. Единственное что вас может быть удивит или разочарует — финал. /СЕЙЧАС БУДЕТ СПОЙЛЕР/ Честно, я думал увидеть в конце героическую смерть, пусть даже без патронов и гранат, да хоть в рукопашной с врагом. Была надежда и на неожиданное спасение. Типа того что военные ООН вдруг перебросят войска или наоборот, конголезские головорезы отступят из-за больших потерь или чтобы ударить по войскам ООН в другом месте. Но раз уж исторически произошло так или иначе, то что поделаешь.

За сюжет ставим 7,5 из 10, за немного разочаровавший финал.

Экшен. Поставлен неплохо. Реалистичности взрывам и стрельбе добавляет неплохая работа оператора. То что у картины был небольшой сюжет вообще не чувствуется. Единственно, что иногда слишком неуверенно и робко атакуют враги ирландцев, при том, что имеют тяжёлое вооружение и технику. Может быть создатели, добавив такое оружие и технику, хотели повысить уровень превозмогания ирландских солдат, но в итоге сделали некоторые моменты менее реалистичными и нелепыми.

За экшен ставим 6,5 из-за пары нелепых сцен.

Игра актёров. Долго расписывать не буду, имхо актёрам хорошо удалось передать характер своих героев. У некоторых были второстепенные роли и персонажи, которых особо и не раскрывали (собственно на то они и второстепенные). Но актёры не ленились и отыграли свои эпизоды. Отдельно могу отметить Гийома Кане в роли командира наёмников.

Игра актёров на 9 из 10, ло 10 не дотягивает, т. к. скажем прямо, тут и роли были не самыми трудными.

Средняя округлённая оценка фильма будет 7,5 из 10.

Итог. Фильм вполне смотрибелен, его можно посмотреть для общего развития, ну или ещё по каким-нибудь причинам. А так, он не рассчитан на широкого зрителя. Т. к. во-первых, это фильм про ирландцев, и наверное не каждого российского зрителя он привлечёт и сможет вызвать эмоции во время просмотра. Во-вторых, картина рассказывает про не самые известные события, которые происходят и не в самое романтическое время (вспоминаем «Храброе сердце»). В-третьих, этот фильм выполнен в стиле «Девятой роты», который тоже не каждому зрителю понравится.

14 августа 2020

картонные солдаты

Я не буду упирать на соответствие художественного произведения реальным историческим фактам.

Если говорить о фильме, как о художественном произведении, то достоинств у него нет. Совсем.

Вроде как, фильм про экшен и войну, но это не ощущается совсем.

Пролог нас знакомит с действующими лицами очень сумбурно и скомкано. И из-за этого герои не вызывают никаких эмоций, кроме испанского стыда.

Завязка нас знакомит с театром военных действий, если можно так выразиться, и, якобы, хитросплетением интриг на вертикалях управления обеих сторон конфликта. Тоже, естественно, очень сумбурно. Так что и этим персонажам невозможно сопереживать. Их и понять-то сложно, откровенно говоря. Набор пафосных фраз сказанных абсолютно картонно никак не вызывает ни сопереживания, ни отторжения, только раздражение.

Основной акт, казалось бы, должен принести спасение в это болото штампов и клише, но… Не тут-то было! Бравые наемники, прошедшие, как нам дает понять лента, боевые действия, горазды только в баре понты демонстрировать, а как доходит до дела — синдром имперского шутрмовика заметен в полный рост: они не могут не только стрелять, но и сколько-нибудь командовать.

Первая же сцена наступления ЧВК предрекает полный провал всего экшена: непонятные разрозненные группы, которые лениво прутся вперед постреливая время от времени и припадая на колено (и это под огнем автоматического оружия!), пулеметы, которые не используются, полевые командиры, которые корчат страшные лица и смешно машут руками.

Впрочем, бравые ирландцы тут не отстают от своих визави.

В фильме говорится о роте, а если конкретнее, то о 150 людях со стороны ООН, но только вот на экране их нет. Их от силы человек 15—20. А при переходе к экшену становится совсем смешно:

командир роты бегающий чуть ли не в полный рост под огнем противника и бегающий туда-сюда постоянно, картонные бойцы с синдромом штурмовика, которые не могут попасть в ростовые цели на удалении 100—150 метров, полное отсутствие командования на поле боя и переигранная паника при связи с командованием.

Не вояки, а детский сад какой-то!

И если оболванивание противника еще как-то можно понять, то абсолютная беспомощность ирландской роты (роты, Карл!) становится загадкой.

Вообще, рота это довольно серьезная тактическая единица, которая вполне самостоятельно может выполнять ряд задач. Шутка ли — 150 человек вооруженных автоматическими штурмовыми винтовками, минометами и легкими пулеметами! Против пехотных атак это очень грозная сила, даже на плохо подготовленных позициях. Но роты в кадре не видно, видно взвод и картонно паникующего командира.

После атаки местных и ЧВК — атакующие оставили на поле немало трупов, хотя и непонятно как — ведь ни атакующие, ни обороняющиеся никуда попасть не могли. И через какое-то время командир атакующих идет с белым флагом на переговоры.

Этим, видимо, режиссер хотел продемонстрировать, что командир ирландцев джентельмен, ведь он соглашается дать наемникам и местным собрать трупы и раненых, что те используют для доставки стелс-пИхотов поближе к порядкам оппонентов.

Ну и бессмысленное действо повторяется. И так несколько раз.

В достоверность происходящего не верится ни капли! Оно абсолютно нелогично в каждом своем аспекте в рамках представленного мира:

Командиры, бегающие в полный рост туда-сюда под огнем, солдаты, которые в упор не попадают, тяжелые пулеметы, которые палят в белый свет как в копеечку, атаки разреженной цепью… Фарс, да и только! И я не про реализм сейчас говорю, реальный бой не смотрится в кино никак и выглядит примерно так: где-то что-то бахнуло, что-то протрещало в ответ, все в дыму, война в Крыму и ни черта не видно. Я говорю про логичность отдельных элементов и всего действа в целом, что позволило бы наслаждаться экшеном, позволило бы с напряжением следить за боем роты с превосходящим по силам противником, позволило бы, в конце концов, хоть как-то сопереживать героям и противникам, ведь, в общем-то, именно этого и ждешь от фильма, где основную часть времени занимает бой.

Но нет, вместо этого картонные герои, фарс вместо экшена и пшик вместо кульминации и развязки.

Подводя итог, стоит ли это смотреть? Не знаю, не берусь рекомендовать. Причины просты: героев просто нет, сюжета нет, экшен убог. Решайте сами, стоит ли потратить полтора часа времени на попытки заставить себя сопереживать картонным фигуркам на экране.

23 июля 2020

Очень добротный фильм-войнушка. Очень стандартизированный по подаче, но не вызывает скуку, презрение или глумление. Всё четко, по делу. Безусловно только недалёкие люди после просмотра начнут своё традиционное: про политический заказ, про необъективность и фантастичность. Простим же их.

Теперь по делу. Что мы видим и офигеваем в первые секунды? Правильно, главный герой — тот самый «грязный извращенец из „50 оттенков серого“». Но здесь он никого не привязывает и штаны не снимает, а качественно командует (вообще, любопытно, как актера Джейми Дорнана последние пару лет бросает, он например недавно сыграл… чеха в антифашистском „Антропоиде“). Так что в данном случае флаг ему в руки.

Фильм этот безусловно «ирландский». У каждой нации должна быть как минимум одна мифологизированная (в хорошем смысле) победа на поле боя. Так чтобы ее всячески культивировать среди поколений. У больших историко-столпирующих наций это не конкретные бои, а целые большие войны, у небольших, а особенно еще и молодых (несмотря на всю свою «древность», ирландцы как нация — довольно молодая) обычно больших побед нет. Поэтому приходится назначать таковой из тех, которые некоторые даже не замечают.

За все свои 100 лет существования как независимое государство Ирландия особо нигде не участвовала. Если брать обе мировые, то в первой так вообще повела себя не очень красиво, во второй ее роль настолько ничтожна, что можно сказать — её вообще не было. Ну а где потом им себя проявить? Правильно, в рамках ООН где-нибудь. Вот проявили, в тогда ещё будущем Конго (правда, формально не очень хорошо таки проявили, но очень старались, о чем и фильм).

В общем неплохая, а даже хорошая боевая картина про 150 бравых ребят vs сотен всяких местных чуваков, сдобренных наемниками. А те, кто не особо интересуются историей, но что-то слышали, могут тут увидеть например Патриса Лумумбу в самом начале картины (по крайней мере я так понял, что это он), и «короля наемников» Боба Деньяра (ну тут если не он конкретно, то прообраз антигероя явно имеет очень конкретный отсыл), да и печально известного генсека ООН Дага Хаммаршельда (тут уж точно он).

7 из 10

20 июня 2017

Скажу сразу, мне этот фильм не нравился с момента анонса. Он рассказывал о том, как «добрые» ооновцы противостояли «злым» войскам Катанги, при чем с точки зрения той стороны, сопереживать которой (учитывая, на чьей совести решения, которые привели к эскалации гражданской войны) у меня не получается. Тем более здесь мы имеем дело с весьма темной историей, в которой, скорее всего, не было эпичного противостояния, сотен трупов и т. д. Лично я поддерживаю мнение, что ирландцы просто расстреляли «в молоко» весь боезапас, а потом сдались. И именно по этому (а вовсе не из-за какой-то там «политики») их героизм отказалось признавать их же правительство. В прочем, это лишь точка зрения на тему тех событий. А что же у нас фильм?

Первую треть фильма идет знакомство с главными героями — они беседуют на разные темы, проходят медосмотр, инструктаж и т. д. Минуте на сороковой, внезапно, нападают злые наемники и начинается «экшен», параллельно с которым ирландский полпред Коннор О`Браян пытается понять, что здесь происходит. Ну и естественно, точка зрения начальства сильно отличается от точки зрения наших героев! Ну и, естественно, они отказываются сдаться даже при двадцатикратном превосходстве катангцев в людской силе. Ну, а чем в итоге закончилось — все и так знают.

Наемники к слову изображены, как водится, сволочами расстреливающими собственных солдат и вероломно атакующими «мирный» гарнизон, но интересно не это. Войсками Катанги в этом столкновении командовал спокойный и уравновешенный Жак Шрамм — бывший плантатор, воевавший за Катангу до самого конца. Тут же это какой-то левый француз. Зачем это — непонятно. Видимо, чтобы вместо реальной личности (пусть и давно умершей) впихнуть очередной стереотип. По тактике, они тоже ведут себя странно — большинство наемников в Конго прошло Вторую Мировую, Алжир и Индокитай т. е. были людьми с обширным боевым опытом, но в фильме это никак не показывается. Наемники, за некоторыми моментами, атакуют разрозненными группами и непонятно почему слабо используют тяжелые пулеметы, при помощи которых можно было прижать огнем противника и захватить их практически с ходу. Ну и, как я уже писал, при пятерых раненых в несколько сотен убитых не очень верится.

Не сказать, чтобы фильм не было за что похвалить. Цветовая гамма очень хорошо подобрана, оружие и амуниция правдоподобны, более-менее точно воспроизведена хронология событий, хоть и с одной стороны. Ну и фильм, хотя бы не оправдывает симба, в отличии от советского «Черного солнца».

Вот только лично мне этого мало, потому что никто не берет ответственность за то, что произошло в Конго. За провалившеюся политику «африканской независимости», за то, что давили тех, кто мог реорганизовать бывшие колонии в процветающие государства, за то, что в том же Конго за симба, по сравнению с которыми меркнет даже ИГИЛ (запрещено в России) взялись только тогда, когда они взяли Стэнливиль и обещали сварить живьем всех белых. Но фильм даже не задает таких вопросов.

В прочем, это лишь точка зрения.

27 ноября 2016

Уровень патриотизма, в условиях которого снимался фильм «Осада Жадовиля» просто зашкаливает, но тут есть чему позавидовать. И пусть все происходящее на экране имеет почерк творчества, начало и конец этой истории вдохновляют, и тут комментарии излишни.

Ирландцы, которые по сути не брали участия в мировых войнах доселе, решают заявить о своей приверженности мировому устою и поддерживают резолюцию ООН по отправки своих «синих» беретов в неспокойную после своей независимости республику Конго. А там злые корпоративные акулы, французские и бельгийские наемники, противостояние внутренних политических сил, и плюс ко всему, мировые державы также играют в злые игры.

Но ничего из этого не волнует определенно настроенных на выполнение своего приказа бойцов, и после одного конфликта в стране, батальон миротворцев оказывается в опасности. При таких скудных ресурсах, далеко не звёздному актерскому составу, удивлен просто, как режиссеру Ричи Смиту удалось развернуть такое действие и масштабность.

Пусть фильм в плане истории выглядит сжатым и вырезанным из небольших кусочков, общее впечатление от «Осады Жадовиля» только положительные. Крайне не рекомендую искать результат этой самой осады в открытых источниках, не владея информацией, как все это закончится — принесет вам больше удовольствия от просмотра.

7 из 10

21 октября 2016

Ирландские национальные герои или память должна быть восстановлена

Очередная игра в большую политику. Вряд ли стоит подробно останавливаться на предыстории конфликта, тем более что она достаточно подробно описана в синопсисе к картине. Впрочем, история довольно запутана, и неподготовленный зритель может просто запутаться во всей этой политической/военной паутине из игр на самых высоких политических постах, в которой ООН и её войска выступили всего лишь разменной монетой. Оказывается уже тогда — более полувека назад эта влиятельная международная организация оказалась беспомощной и практически ничего не могла сделать, кроме как что-либо требовать.

Интересно и весьма оригинально в этом фильме другое: несмотря на рассказанную в предыстории борьбу СССР и США за Конго и её урановые ресурсы дальнейшего развития противостояния между этими двумя сверхдержавами не оказалось. А ведь это классика американского кинематографа, на которой спекулируют до сих пор. Наоборот, показана внутренняя борьба внутри самого «империалистического лагеря» — военного режима Катанги генерала Моизе Чомбе и американского конгресса, французских и бельгийских наёмников против ирландских миротворческих сил.

Эта первая картина ирландского режиссёра Ричи Смита, впрочем получилась она весьма неплохо. Здесь есть всё, что необходимо для зрелищного фильма: захватывающие батальные сцены, крепкое боевое братство, политические интриги и предательство. Не ждите от фильма однозначной концовки, как впрочем, наверное, не будет к нему и однозначного отношения. Тяжелейшая пятидневная осада Жадовиля — небольшого лагеря посреди бескрайних конголезских полей, до последнего патрона, до последнего вздоха, несмотря на предательство собственного командования, и вряд ли им оставался другой выбор. Об этом инциденте долго молчали, вполне обосновано считая его провалом ООН, выживших героев не наградили медалями, но сделали это много лет спустя — лишь в 2005-ом.

Перед съёмками картины и в их ходе создатели и актёры встречались с теми немногими из доживших участников тех событий — ирландских солдат на службе ООН. Напомню, что из 157 солдат во время осады не погиб не один ирландец!, зато сами осаждённые убили около 300 наёмников и несколько сотен ранили. Зато дожило до настоящего времени только 40 (многие умерли молодыми или покончили жизнь самоубийством уже на родине, не выдержав общественного презрения). Консультантом фильма выступил Джон Горман — один из ирландских солдат, сражавшихся в осаде Жадовиля, ныне живущий в небольшой деревушке Хорслип. Много лет он боролся за то, чтобы имена сражавшихся в те далёкие дни 1961 года были реабилитированы, ведь когда они вернулись домой, их заставили чувствовать себя изгоями в армии.

В одном из интервью исполнитель главной роли Джейми Дорнан (комендант Патрик Куинлен) признавался: «Я так горжусь этим фильмом, для нас он очень много значит. Мы провели две недели в военном учебном лагере, готовясь к съемкам. Мы все просто сидели и слушали разные истории, связанные с этой миссией, истории о том, какой значимой она была для Ирландии. Это история, которая должна стать известной во всем мире. Эти мужчины были настоящими героями. Они четко осознавали, с чем сталкиваются. Средний возраст этих ребят был 18 лет. Только сейчас они постепенно начинают получать признание за те героические поступки, которые они совершили в 1961 году».

Все актёры справились со своей задачей просто великолепно, поэтому выделить кого-то особо нет необходимости. Кстати, «Осада Жадовиля» снята по одноимённому роману Деклана Пауэра.

9 из 10

16 октября 2016

Боевик Осада Жадовиля на большом экране с 2016 года, его режиссером является Ричи Смит. Кто снимался в кино, актерский состав: Марк Стронг, Микаэл Персбрандт, Джейсон О’Мара, Майкл МакЭлхаттон, Гийом Кане, Фиона Глэскотт, Эмманюэль Сенье, Сэм Кили, Ричард Лукунку, Эндрю Сток, Фионн О’Ши, Ронан Рафтери, Майк Ноубл, Мелисса Хайден, Джордан Мифсуд.

Производство стран ЮАР и Ирландия. Осада Жадовиля — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.