Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Опекунство |
английское название: |
Jusqu'à la garde |
год: | 2016 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Ксавье Легран |
сценарий: | Ксавье Легран |
продюсер: | Александр Гаврас |
видеооператор: | Натали Дюран |
художники: | Джереми Сфез, Эмили Ферренк, Laurence Forgue |
монтаж: | Йоргос Лампринос |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $83 882 |
Мировые сборы: | $83 882 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
6 лет назад французский режиссёр Ксавье Легран снял тревожную короткометражную драму «Прежде чем потерять всё» о женщине, бежавшей с двумя детьми из несчастливого брака. Фильм отмечен номинацией на Оскар, и, возможно, именно она сподвигла француза продолжить историю в полном метре. Так появилось «Опекунство».
Первая сцена — судебное слушание: судья слушает аргументы по поводу опеки над 11-летним сыном Жюльеном (Тома Жория), который очень четко говорит в письме, что не хочет видеть «другого» (так он называет своего отца). Настрой 18-летней дочери Жозефины (Матильда Онево) ничем не отличается, но суд ею не занимается, девушка совершеннолетняя.
Оба родителя просят единоличную опеку. Мириам (Леа Дрюкер) обвиняет бывшего супруга в насилии, но без доказательств. Антуан (Дени Меноше, известный многим по роли месье Лападита, отца еврейского семейства в «Бесславных ублюдках») просит лишь встреч с сыном. Чаще всего общество на стороне матерей, здесь же, как и судья, так и зритель первое время совсем не понимает, кому доверять.
Вскоре после судебной сцены центральной фигурой картины становится белокурый Жюльен. Очень сильная роль для маленького дебютанта. Здесь и боль, и смятение, и слёзы, и ложь во благо. Напряжение растёт. Благодаря дуэту отца и сына мы понимаем, что люди, чьи деяния ужасны и никак не оправдываемы, на самом деле и не отдают отчёт своим поступкам. Вроде бы ничего плохого они не делают, оправдывая свои действия как необходимые для отстаивания своих прав. Но самое страшное, что в их представлении положение жертвы переворачивается на 360 градусов.
Ксавье Легран заявлял, что в работе над фильмом он вдохновлялся такими картинами, как «Крамер против Крамера», «Ночь охотника» и «Сияние». Все эти фильмы разных жанров, но объединены общей темой разрушения в семьях. И действительно, «Опекунство» можно разделить на 3 акта.
В первом создаётся фон стандартных последствий разрушения семьи — «Крамер против Крамера».
Во втором — Антуан своими допросами доводит сына и узнает больше о Мириам — «Ночь охотника».
В третьем акте медленно тикающая на протяжении всего фильма бомба наконец взрывается — «Сияние».
Картина наполнена крупными планами, которые позволяют в полную силу раскрыться актёрскому составу (Леа Дрюкер — лучшая актриса, Сезар-2019). В основном картинка статичная, что может быть и наскучивает, но создаёт определённую атмосферу тревожности. А отсутствие саундтрека исключает эмоциональные манипуляции зрителем — всё внимание на визуальной стороне фильма.
Ксавье Легран обладает уникальным авторским видением. Благодаря угадываемой, но сильнейшей в эмоциональном плане развязке, фильм нельзя назвать просто семейной драмой, это нечто среднее между мучительной драмой и триллером. Ну а поднятая режиссёром тема насилия делает этот фильм актуальным в любой стране и в любое время.
25 июля 2019
«Опекунство» — французская семейная драма о сложных взаимоотношениях между родителями, из-за которых родные дети становятся свидетелями необоснованной агрессии, пугающего страха и печальной безысходности.
Фильм на Венецианском кинофестивале был удостоен «Серебряным львом за лучшую режиссерскую работу». Ксавье Легран, режиссёр актины, впервые опробовал свои силы на режиссёрском поприще, так как сам является актером, но, видимо, не сложилась у него актерская судьба, поэтому решил освоить новое направление. В 2012 году Ксавье снял короткометражку, а уже через пять лет написал сценарий, нашел продюсеров и снял свой первый полнометражный фильм, который сразу же отметили мировые критики и ценители авторского кино.
По сюжету главные герои находятся на грани развода, и каждый родитель просит для себя единоличную опеку. Жена обвиняет супруга в насилии, но у нее нет никаких доказательств, поэтому судья не удовлетворяет просьбы взрослых и отдает несовершеннолетнего сына под совместную опеку. И все бы ничего, но зритель остается в недоумении, так как вопрос о семейном насилии остается открытым. На протяжении фильма все узнают, правдивы ли слова жены о супруге или это ее хитроумный план, чтобы забрать детей себе. Кто же в семье опасен для жизни и здоровья? На те и другие вопросы ответят авторы драматической картины, которую я однозначно рекомендую к просмотру.
Конечно, сама постановка сделана очень просто и местами даже чрезмерно просто, но вся прелесть картины заключается именно в нагнетании обстановки, которая постоянно нависает над происходящими событиями. Особая заслуга бесспорно принадлежит актёрскому составу, включая детей и актёров второго плана. Все играют на пределе, реалистично, драматично, зрелищно и очень интересно.
Лично мне фильм очень понравился, хотя, повторюсь, картинка не вызывает особого восторга, так как статичные планы довольно быстро напрягают своей постоянностью. Но в любом случае картина заслуживает внимания, поэтому желаю всем приятного просмотра.
7 из 10
19 сентября 2018