Обратная сторона Луны 2
6.7
2016, фантастика, драма, детектив
Россия, 45 мин
В ролях: Светлана Смирнова-Марцинкевич, Анатолий Горячев, Михаил Грубов, Сергей Карякин, Алёна Константинова
и другие
Капитан Соловьёв продолжает попытки поймать неуловимого рыжего маньяка.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Обратная сторона Луны 2

год: 2016
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Леван Капанадзе
композитор:
художник: Жанна Пахомова
монтаж:
жанры: фантастика, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 июля 2016 г.
на DVD: 15 декабря 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 45 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма, детектив

Видео к сериалу «Обратная сторона Луны 2», 2016

Видео: Трейлер (Обратная сторона Луны 2, 2016) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер сериала «Обратная сторона Луны 2», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Обратная сторона Луны 2», 2016

Забавно!

Именно так я опишу впечатление от 2 сезона. Посмотрел только первые 3 серии, но уже могу впечатление составить.

Смотрел его как какую-то добрую комедию абсурда, только 'одетую' в фантастику. Многие печалились, что с юмором в сериале не очень. А по мне, так вся атмосфера СССР в этом сезоне - один сплошной юмор.

Рычажные мобильные телефоны, разные аббревиатуры, извинения в качестве санкции за нарушения ПДД... Я от души посмеялся. Нет, по части юмора - всё здорово. Детективные линии я опять пропускал мимо мозга, всё-таки переел я детективов, смотрел на сам мир.

Кое-что откровенно непроработано. ГГ постоянно допускает кучу ляпов, показывающих, что ему неизвестны самые повседневные вещи. Хоть бы раз кто удивился! Так нет, все ведут себя так, словно он не их согражданин, а, скажем, командированный иностранец. Все всё ему растолковывают, разжёвывают... Не ведя бровью. Не верю!

В целом же мир 'красного будущего' или 'советпанка' мне понравился. Это, конечно, не 'Полдень' братьев Стругацких и подавно не 'Туманность Андромеды' несравненного И. Ефремова. Но этот мир добр, честен, открыт. В нём хочется жить, трудиться, рожать и растить деток, строить дома и дороги, делать открытия...

Мост через Берингов пролив, бесплатные игрушки для детей, города на Марсе и Луне, общежития, сравнимые с о-очень неплохими современными квартирниками... Да сама атмосфера добра и мира!

Этому миру, этой стране хочется служить, хочется её защищать.

7 из 10

Смотреть? Любителям жанра - однозначно. Прочим - да, пожалуй, всё-таки да.

21 июля 2023

Первая часть сериала была действительно великолепной – светлой, доброй, пронизанной тихой грустью и лёгким флёром ностальгии по безвозвратно ушедшим советским временам. Поднимались достаточно серьёзные философские вопросы, присутствовал элемент мистики. Плюс детективная составляющая была на высоте. Что говорить - создателям фильм на стыке сразу нескольких жанров, безусловно, удался.

Но во второй части всё скатывается в унылый трэш, нудный и донельзя глупый. Просмотрел от и до исключительно благодаря таланту Павла Деревянко: неоднократно подчёркивал, что его амплуа – серьёзные драматические роли, в которых он великолепен (и не стоит этому замечательному актёру опускаться до какого-то низкопробного шлака).

Итак, во втором сезоне «Обратной стороны Луны» поступки всех без исключения действующих лиц лишены всякой логики и вызывающе абсурдны. Эта нелепость в поведении персонажей граничит просто-таки с настоящим кретинизмом, что порой не может не вызывать раздражения. В этой части фильма не симпатичен ни один герой, не сопереживаешь никому, никто не вызывает и малой толики сочувствия. Это касается и центрального персонажа, не могущего внятно изложить окружающим своё видение мира (из-за чего страдает и он сам, и все его близкие), и Дымова, шизофренически говорящего о себе в третьем лице, и его истеричных подчинённых, и родных Соловьёва, чьё поведение доходит до последней грани нелепости. Плюс мерзкая рожа Рыжего, которого слишком много в каждой серии. В первой части он всё-таки балансировал на статусе загадочного полумистического инфернального злодея; в этой – он ничего, кроме тошноты, не вызывает.

В довершение к сказанному, всё действо элементарно скучно и чересчур растянуто. А ближе к финалу скатывается в дешёвый фарс. Детективная составляющая сюжета сумбурна и крайне сложна для понимания (в расследованиях «отряда Дымова» мне приходилось по нескольку раз пересматривать многие сцены, чтобы постичь выкрутасы логики действующих персонажей). А философско-мистическая, придававшая изюминку первому сезону, выхолощена до основания.

Помимо этого, данная часть фильма отдаёт несвежим душком явной антисоветчины. Авторы показывают нам гипотетическое общество, которое было бы построено, не будь разрушен Советский Союз. И это общество предстаёт в виде гротескной уродливой антиутопии, где запрещены чипсы, драгоценные камни и металлы, сигареты, лимонад, вино, пластические операции, нельзя купить автомобильные аккумуляторы, а батарейки для телефонов отпускаются только по 3 штуки в одни руки. А сами мобильные телефоны с дисковым набором выглядят какой-то карикатурой.

Такое чувство, что авторам фильма не довелось жить в сознательном возрасте в настоящем Союзе, где свободы было на порядки больше, чем в нынешней действительности. Творцам подобных эскапад в искусстве порой хочется сказать: «Вам не хватало свободы в СССР – вот она. Получите и распишитесь. Свобода умереть в нищете, бесправии и унижении. Свобода, где запрещено почти всё и каждый шаг регламентируется и контролируется». Я, конечно, понимаю, что стремление к очернению советского прошлого у таких деятелей продиктовано конъюнктурными соображениями. Но ведь в первом сезоне же удалось без этого! Да, было показано самодурство отдельных персонажей – но оно никуда не денется в любое время при любом строе в любой стране. Зато примечательный момент (наверное, самый запомнившийся из первой части дилогии): парень обращается к советскому милиционеру, и тот удивлённо отвечает: «Ты что, меня совсем не боишься?» - Конечно, нет: зачем боятся того, кто призван защищать, что является нормой в здоровом обществе, а в наши дни кажется дикой нелепицей и анахронизмом.

Подчёркивают карикатурность в изображении общества победившего социализма такие детали как уже упомянутые «карманные» и вездесущие двадцать первые «Волги», в которых создателям фильма почему-то виделось особое проявление футуризма, хотя в реальности их время прошло уже к 1979 году (являющемуся ключевой точкой бифуркации в смысловой концепции фильма).

Не спасают данную часть сериала даже талант Деревянко и «фирменная» лучезарная улыбка Смирновой-Марцинкевич. Исключительно из-за великолепной игры Павла:

6 из 10

26 ноября 2021

Взявшись за адаптацию британского сериала «Жизнь на Марсе», Александр Цекало сумел создать свою, практически самостоятельную историю о полицейском и маньяке, перемещающихся во времени. «Обратная сторона Луны» получился, на мой взгляд, достаточно хорошим, крепким мистическим детективом c ретро ностальгией. Однако, вместо того, чтобы красиво закончить историю, создатели предпочли оставить невнятный финал с явным намёком на продолжение. Казалось бы, нормальная для западных шоураннеров тема (там иногда новый сезон выходит раз в несколько лет). Но в случае с «Обратной стороной Луны-2» такая практика вышла боком: после того, как сериал отсняли, смонтировали и подготовили к эфиру, руководство Первого канала долго не хотело выпускать сериал, а после премьеры в конце 2016 г. и вовсе прервало показ на середине сезона в связи с якобы низкими рейтингами. Да и зрительский интерес за эти четыре года ожиданий не мог не снизиться (всё-таки срок между сезонами большой).

Если финал первого сезона оставлял много вопросов, то во втором они отпали сами собой (хотя, справедливости ради, нужно отметить, что финальную сцену всё же пересняли).

Основной сюжетной завязкой второго сезона стало возвращение Михаила Соловьёва (а чуть позже, как оказалось, и Рыжего) в 2011 год из 1979-го. Но подобно ситуации в фильме «Назад в будущее-2» они оказываются не в своём времени (или не в своей реальности, если так можно выразиться). Из-за определённых действий в прошлом, в этом, 2011 году, по прежнему существует СССР, в котором не было никакой перестройки, а были сплошные победы и достижения. Как и в первом сезоне Соловьёву приходится вновь становиться работником советской милиции (и чужаком для нового коллектива), раскрывать дела и пытаться ловить Рыжего, прежде чем он поймёт как ему вернуться в свой 2011 год. Но ситуация усугубляется ещё и тем, что в новой реальности Соловьёв женат, у него есть школьница дочь, а учителем в школе работает дочь той самой Кати из 1979 года — как две капли воды похожая на мать.

Если в первом сезоне маньяк Павлов в исполнении Ивана Шибанова лишь иногда давал о себе знать, не особо контактируя с героем Павла Деревянко, то во втором сезоне его роль заметно расширилась, а совместных сцен Рыжего с Соловьёвым стало больше. Тоже самое можно сказать и об актрисах Ирине Нарбековой и Ирине Марцинкевич, сыгравших Людмилу Соловьёву и Катю в 2011 году, роль которых в предыдущем сезоне была скорее эпизодической, нежели второго плана.

В целом, сериал оставил положительные впечатления. Если в первом сезоне первая серия была самой продолжительной по хронометражу, во втором же получилась заключительная самой длинной. Возможно 16 серий было многовато для такого проекта (чувствовалось небольшое провисание в сюжете в середине сезона), но зато финал получился логичным и без намёков на продолжение.

Отдельных слов заслуживает Советский Союз 21 века, который показали в сериале. Словно Коля Герасимов из телесериала «Гостья из будущего», главный герой попадает в какой-то социалистический рай. Здесь и медицина бесплатная (и на высоком уровне), и товары для детей можно в магазине брать просто так, и Марс успешно освоен советскими космонавтами, и в футболе мы чуть ли не первые, и преступность сведена практически к нулю, а за превышение скорости стоит лишь извиниться перед инспектором ГИБДД. В общем, с фантазией и юмором у сценаристов было очень хорошо. Было ощущение, будто экранизируют чьи-то не сбывшиеся мечты о том, каким был бы СССР, если бы не распад его в 1991 году. Однако и к столь идеальному гротескному государству на экране тоже были вопросы. Во-первых, если по словам нового начальника Соловьёва майора Дымова преступность практически искоренена, то откуда тогда в каждой серии Соловьёв расследует убийства (не совершённые Рыжим). Получается, что данные об уровне преступности оставляют желать лучшее. Равно как и действия советских милиционеров в 2011 году. Во-вторых, в сериале был представлен некий симбиоз реально существующих в 21 веке вещей с уклоном в советскость. Прежде всего это касается мобильных телефонов, которые в сериале стали карманными телефонами с дисковым номеронабирателем, а так же слегка модифицированных автомобилей волга и победа (намёк на отсутствие в Советском Союзе иномарок).

Если в предыдущем сезоне любая встреча Соловьёва в 1979 году с будущими знаменитостями носила комический эффект, то здесь уже такие ситуации стали жёсткой сатирой на существующий строй. Особенно запоминается в этом плане расследование Соловьёвым убийства на пасеке (когда Михаил пообщался с пасечником Сергеем Собяниным, работающим на хозяина пасеки Юрия Лужкова). Да и тот факт, что экранный Советский Союз стал таким во многом благодаря действиям генсека Саврасова — бывшего работника КГБ из первого сезона, уже неприкрыто намекает на нынешнюю власть. И возможно поэтому, как мне кажется, сериал спешно закрыли во время показа по Первому каналу, объявив о низких рейтингах.

Как бы то ни было, «Обратная сторона Луны-2» однозначно стоит просмотра. Но надеюсь, что третьего сезона не будет (судя по финалу).

8 из 10

8 февраля 2020

с фантазией все отлично!

Недавно посмотрела первый сезон. Я была в полном восторге от актерской игры, в первую очередь, Деревянко и Шибанова, а также замечательного сценария. Как узнала, что есть второй сезон, возник скептицизм. Ведь очень редко удается не превзойти первый сезон. Но я все же надеялась на достойное предложение.

Если говорить про актеров, то как и в первом сезоне, они играют отлично. Единственное, что мне не хватило, так это большей эмоциональной составляющей главного героя. Безусловно герой не в первый раз попадает в подобную ситуацию и его удивление не будет таким красочным как в первый раз. Пик эмоционального состояния героя был в последних 2 сериях, где Деревянко выложился на все 100%. На некоторое время я ощущала себе те переживания, эмоции и опасения героя, благодаря игре актера. Заметно большее взаимодействие героя Деревянко и героя Шибанова. Так как в первом сезоне, эти персонажи были на некоторой дистанции.

Также хочется отметить сценарий. Он заметно отличается от сценария первого сезона. Во втором сезоне присутствует больше детективных составляющих. Хотелось больше лирики в сериале, чуть больше опоры на отношения Миши и Кати. Также весьма ощущалось, что сценарий пишет несколько людей. Так как отсутствует четкость картины. Временами можно было заметить очень бредовые и невероятные идеи авторов, которые не сопоставимы с реальностью. В целом, этот сезон позволил авторам подурачиться и осуществить свои идеи в сериале. Заканчивая рассуждать про сценарий, по моим ощущениям, второй сезон слегка затянут. Можно было сократить до 12—13 серий.

В целом, впечатления от просмотра 2 сезона хорошие. У авторов и режиссера все-таки получилось сделать достойное продолжение отличного сериала.

Благодаря этому сериалу я по-новому посмотрела на Павла Деревянко и познакомилась с творчеством режиссера Александра Котта.

Рекомендую!

8 из 10

24 августа 2018

Второй сезон слабее первого

Внимательно смотрел первый сезон. Там больше было про милицейскую, розыскную, работу. Рыжий был на границе повествования. Во втором сезоне Соловьёв ну прям никак не может его изловить да изобличить… И в сезоне 2 чересчур много Рыжего. Безнаказанного и вообще…

Я прекрасно помню времена СССР, неувязки бросаются в глаза.

Всё так же много ляпов в изображении действительности. В фильмах про СССР часто неувязки по использованию шрифтов на вывесках, растяжках. Ясен пень, всё для фильма печатали на плоттерах (как баннеры). Ну будем считать, что в СССР пробрались семейства гарнитур, разработанные на Западе и в США…

В серии про «С. П. О. Р. Т.» Соловьёва провожают из парка аттракционов в летнюю пору. А подходит он к зданию «С. П. О. Р. Т.» в зимнее время: пар изо рта, сосульки висят на фронтоне здания…

А почему Соловьёва сразу же не закрыли на цугундер за знание английского языка (он запросто трепался с обиженным в «Спальне» американцем, которого обманули и бросили в подвале в зациклившемся коконе (спальнике?))?

Хакер из серии про мебельный магазин и двойное убийство продавцов вышвыривает «МАК» с крыши, а один из милиционеров за сетевой шнур легонько его поднимает…

Из «Новостей» диктор Светлана Жильцова вещает:'… Решениям ХХVI съезда партии». Надо было вернее отсчитать нумерацию. Уже примерно ХХХIII-ХХХV съезд был бы в 2011 году, если 17-я пятилетка как бы.

Не хватает звуковых заставок за кадром, как будто бы по телевизору начинались всем до боли известные телепередачи (почившие в бозе): «Клуб путешествий», «В мире животных», «Утренняя почта»…

Но посмотреть всё равно стоит. На те же советские очереди по 8 месяцев за мебелью…

10 марта 2018

Продолжение или нелепая 2 часть

Сериал повествует о продолжении приключений полицейского из будущего, который попадает в прошлое. Был очень рад узнав о продолжении сериала. Прежде чем начать просмотр решил освежить в памяти 1 сезон, который оставил положительные впечатления на долгие годы.

И вот приступив ко второму сезону (второй части) с первых минут я был раздосадован.

Начало сериала не соответствовало концу и логики всего первого сезона, переиграли все на иной лад. Но решив что возможно не стоит судить о нем по первым минутам и сериям просмотр был продолжен. В итоге было потрачено много времени на полную ерунду и неинтересную картину. Новый сюжет похож на дешевый детектив, игра половины актеров ужасна, шутки не смешные, а также полное отсутствие логики.

Сложилось впечатление что создатели продолжения решили выплыть на лаврах 1 сезона, а также что большинство решит не пересматривать первую часть и не вспомнит ее конца и всего сюжета, ведь первый сезон вышел около 5 лет назад. Казалось бы за 5 лет можно было бы написать хороший сценарий набрать хороших актеров, скопить денег на компьютерную графику раз решили создать фантастику, которая к слову в России не особо получается снимать, в общем все скорее всего сделалось за месяц до съемок или вообще во время их.

Данная история для меня закончилась первым сезоном, пусть и не досказанным, но зато логичным концом!

22 февраля 2017

За что положили фильм на полку?

Первое что бросается в глаза, это мифология внутрисериального мира, которой нас агрессивно начинают накачивать чуть-ли не с первых кадров. Вместо порционной и равномерной выдачи деталей жизни и быта современного СССР в течении всего сериала, на нас вываливается всё и сразу.

Уличный декор просто ужас. Халтурные картонные телефонные будки, средняя графика зданий, неверно подобранные машины… Ну какие Победы, 21-ые Волги и 407-ые Москвичи? Они в 90-х то уже были редкостью и неужели за столько лет не выпустили абсолютно не одной новой машины? Нет, посыл понятен! Всё глобально, всё для науки, армии и пр., а частная собственность и всё личное на вторых ролях. Коллективизм-же! Но куда делось всё то, что мы нажили до середины 80-ых, после которых уже и повернула история данной альтернативной реальности?

В общем реквизит проработан слабо, авторам надо было подходить к этой составляющей с большим вниманием, фантазией, а главное логикой.

Но это всё о визуальной части, что-же с сюжетом? А с сюжетом тоже всё не однозначно, много логических нестыковок и абсолютно скомканный и нелогичный финал. При этом, как ни странно, основная линия сюжета не смотря на все озвученные недочёты весьма интересная и держит до последнего. Персонажи из первого сезона адекватно воспринимают происходящие и невзирая на всю абсурдность ситуации понимают что ГГ, это тот-же самый человек что погиб в 1979-ом.

Много воплощённых несбывшихся мечт о светлом будущем и отсылок к реальным персонажам в новых реалиях. Например Макаревич, который как и сегодня фигура весьма неоднозначная, так и при альтернативном варианте развития событий прогнулся под изменчивый мир и теперь поёт идеологически верные коммунистические песни.

Так за что-же положили сериал на полку?

На первый взгляд ничего «крамольного» и «диссидентского» в этой работе Александра Котта, за что она могла-бы быть снята с эфира «по просьбам трудящихся» нет. Сравнение современной России и возможного варианта развития СССР в целом не в пользу последнего. Основной мэсэдж — надо довольствоваться той страной что имеем, но…!

Как мне кажется, причиной многократных «переносов» выхода сериала на экраны как раз и послужил чересчур агрессивный и доходчивый посыл авторов — жертвуя некоторыми личными свободами и комфортом, общество в целом должно получать какую-то глобальную позитивную отдачу, как например высокий уровень медицины — лечение рака на последней стадии, развитие науки и технологий — «марснаш» вместо «крымнаш», низкий уровень преступности и прочие пряники вроде бесплатных детских товаров и национальной футбольной сборной которая рвёт всех и вся.

Сегодня, когда госдума принимает очередной «пакет Яровой» не имеющий для общества никакой положительной отдачи, глупо показывать по федеральному каналу подобную картину где на протяжении 16 серий людей убеждают в обратном.

В общем смотреть или не смотреть — решайте сами. Тем, кому как и мне понравился первый сезон минимум рекомендую ознакомиться.

6 из 10

15 января 2017

Пособие по криминалистике и психологии маньяков-психопатов

Начну с самого главного — с потрясающей актёрской игры Ивана Шибанова.

Если Иван Шибанов не скрытый маньяк-психопат, то он достоин Оскара за свою роль в этом сериале, потому что он настолько точно передал все признаки психопатии, что его игра вполне может послужить наглядным пособием для будущих следователей и всех, кто интересуется темой психопатии. ТАК мастерски сыграть маньяка-психопата может только играющий самого себя маньяк-психопат. Тот самый случай, когда Станиславский бы сказал «верю».

Очень порадовал и Павел Деревянко. Обычно он играет каких-то противных любовников-богачей-неудачников, а тут такой положительный образ, что он даже стал приятен.

Сюжет — спорно. Тут и «Назад в будущее», и «Терминатор», и «Семейные узы», и «Наблюдатель», и «Тайны следствия», и «Гостья из будущего». Такая… сборная солянка…

В целом — неплохо: задумка, советский антураж, особенности той эпохи, страна-мечта. Очень интересно смотреть именно эту часть (СССР в 21 веке). Патриотично, не пародийно. И идея — призыв не «за советскую власть», а ценить наше время, потому что и у СССР в 21 веке своя обратная сторона, и вместе с главным героем понимаешь, как же всё-таки хорошо, что всё это рухнуло, и что мы живём по-другому, в другой стране.

А вот в деталях — плохо: очень много ляпов, неправдоподобных моментов, много чернухи, не понравилась любовная линия «дочки-матери», прямо до отвращения, а концовка вообще убила, как в дешёвых американских фильмах-штамповках. Как будто создателям фильма надоело снимать, или не знали, как закончить, и скорее-скорее тяп-ляп накромсали, кое-как слепили. фух. всё. конец. А у зрителя, между прочим, осталась куча вопросов, на которые так никто и не ответил. Если, конечно, не планируется третий сезон.

В общем, фильм сырой, но актёрская игра 5+.

25 декабря 2016

Мой адрес — не дом и не улица, мой адрес — Саврасый Союз!

Мистико-фантастический детектив я на одном дыхании смотрел и первый, и второй сезоны. Как режиссёрская работа, сериал замечателен. Если путешествие героя Павла Деревянко в прошлое выглядит достаточно реалистично, то возвращение закручено сценаристами куда как сильнее, в самом мейнстриме остромодного жанра альтернативной истории.

Сюжет очень хороший, хоть и затянутый, актёры играют классно! В общем, понравилось.

Итак, отметившись в 1979 году откровениями о будущем, лейтенант милиции Соловьёв, коренным образом изменил ход событий. В результате вернулся он не в привычное ему настоящее, а в совсем другое — странное и причудливое (тут сразу вспомнилась 2 часть эпопеи «Назад в будущее»). Советский Союз сохранился и вполне процветает под оком мудрого генсека Саврасова. Отчего я в шутку окрестил эту альт-реальность «Саврасым Союзом».

Так что же Саврасый Союз из себя представляет, и каков стал окружающий его мир? Чем дальше я вникал в частности, тем сильнее морщился от нелогичности и эклектичности мышления сценаристской группы.

Прежде всего, очень удивляет автопарк СССР-2011. Как же так, родимые??? Прогресс идёт семимильными шагами — а машины на улицах древние! «Волги» ГАЗ-21 в такси, причём серого цвета, в то время как перед Олимпиадой их заменили на новые и перекрасили в традиционный для стран Запада жёлтый колер! Самого Соловьёва сбил «жигулёнок-копейка». Мелькают ЗИМы, «Чайки», причём первой модели, и маленький «Фиат-126» (машина кримэксперта Маши Сказкиной), скорее всего, польского производства. КГБисты вообще разъезжают на чёрной «Победе»! Это даже не Куба и никакой не ретрофутуризм — это форменный стыд и срам!

Микроавтобус, на котором ездит опергруппа Соловьёва я не опознал. Возможно, это какая-то модель ЕрАЗа.

Но водятся в Саврасом Союзе и самые натуральные «мерседесы» дружественного ГДРовского производства! Не самой новой (для нас) модели, зато со знаком качества (он там вообще лепится куда ни попадя). В прокате и как топ-выигрыш в лотерею.

Если быть объективным до конца, то автономенклатура СССР начала ХХI века предсказуема почти полностью. Там будут «Жигули» ВАЗ-2110, ВАЗ-2170 («Приора») и ВАЗ-1116 («Калина»), «Нива» ВАЗ -2123 (которая «Шевроле»), минивэн «Надежда» ВАЗ-2120, «Ока» ВАЗ-1121, «Волги» ГАЗ-3110, ГАЗ-3111, «козлик» УАЗ-3172, УАЗ- 3163 «Патриот», микроавтобус УАЗ-3165.

Незачем было городить огород. Что есть у нас, то, в основном, будет и там.

Теперь по связи — какие-то дубовые «карманники» дизайна 60-х с дисковыми набирателями номера. Хотя стационарные кнопочные телефоны в СССР были ещё в 80-е, а мобильные» кнопочники» на Западе производились с конца тех же 60-х. У американского посла тоже есть привычный нам мобильник — почему в Саврасом Союзе нельзя скопировать одну из западных моделей, хотя бы и в упрощённом виде?

С компьютерами в СССР-2011 та же песня. Почему они все такие архаичные и мирно сосуществуют с электронными бейджами, «сберкартами», досье на личных флешках и лифтами с голосовым управлением???

Жилищные условия — аналогичный нестыкующийся футуризм вперемешку с архаикой.

«Дело об аккумуляторах». По какой причине свинцово-кислотные аккумуляторы могут стать дефицитом, стратегическим ресурсом и не продаваться в собственность — я так и не уразумел. Литий-ионные — это можно из-за дороговизны сырья, а карманники пусть от батареек «Крона» работают. Но почему их продают по три в руки, если детские товары бесплатны?

Цыганская ССР? Все попытки «приручить» цыган заканчивались неудачей — колхозы разваливались, разворовывались, сами ромалэ упорно цеплялись за «антисоциальный образ жизни», местное население симпатий к ним никогда не имело. Как перевоспитали их здесь?

Дружная свадьба армянина и азербайджанки. Ненаучная фантастика, даже если в Карабахе мир. Корни армяно-азербайджанской вражды имеют более чем вековые корни.

Космический корабль слетал к Марсу. Здорово! Но знаете, создаётся впечатление, что Фёдор Алябьев летал туда в одиночестве! В то время как нормальная марсианская экспедиция должна состоять не менее чем из пяти-семи человек, поскольку дело это слишком долгое — от 150 до 300 дней в один конец. Одиночка с ним не справится в принципе!

Сигареты, чипсы, жвачка, «кола» и пр. запрещены, как вредные для здоровья вещи (но водка не запрещена, в отличие от портвейна!), а экологически чистые продукты питания не в изобилии. Рациональной замены вредных товаров доброкачественными советскими нет. Зачем такой волюнтаризм? Великому Саврасову захотелось славы горе-реформатора Хрущёва? В то же время пацан тащит запретные сигареты в школу — неужто он не понимает что делает? По запаху изо рта его же в момент расколют!

А запрет на владение изделиями из драгоценных металлов и камней… До такого бы и сам Хрущёв не додумался!

Термопланы — это действительно нечто! Натуральный технологический прорыв. Нет места разъяснять что это такое — желающие погуглят сами. Отмечу только, что проект разработан в 1989 году, когда экономика «нашего» СССР вошла в агонию, и финансировать его стало некому.

По политике. Насколько я смог понять из обрывочных данных, США распались, в Южноамериканских Штатах президентит Чак Норрис, СССР оказывает ему гуманитарную помощь. В Европе есть Французские Эмираты, Великобританией правит королева Диана, в Нидерландах царит «дремучий домострой». Такое впечатление, что перлы сочинялись по принципу «В огороде бузина, а в Киеве дядька» — так, чтоб почуднее было до придурочности, но хаотично, без единой концепции таймлайна.

Очень позабавили нелогичные аллюзии на нашу реальность — «МарсНаш», строительство моста через Берингов пролив в Алеутскую АССР. Рановато как бы!.. Сценарюги подкузьмили сами себе, заранее поместив действие фильма в 2011, а не в 2014 год.

Но это цветочки. Судя по карте в школьном кабинете, Саврасый Союз к 2011 году успел проглотить и переварить Монголию, Финляндию и все страны Варшавского Договора! Ох, не слабо!!!

Шёлковый Андрей Макаревич, улица Киркорова (Бедроса?), шоу строителей «Дом-2»… Но Анна Шатилова в свои 73 года — до сих пор официальное лицо теленовостей?

Если советское общество здоровое, а ОПГ и маньяков в нём нет, то почему преступности всё ещё много, а милиция настолько «лопухастая», как будто страдает от отсутствия практики? Беспомощная инфантильность правоохранительных органов при попадании к ним маньяка из прошлого заставила вспомнить уже голливудский фильм «Разрушитель».

И ещё множество прочих нестыковок из-за плохого знания истории и матчасти, которые опустим, иначе рецензия выйдет за рамки формата.

Чувствуется, что творческий коллектив изрядно погрел мозги, пытаясь представить себе СССР наших времён. Но в том и дело, что, на мой взгляд, количество «человеко-часов» в качество так и не обратилось. Концепция «СССР-ХХI» вышла сырой, неполной и перекособоченной, без признаков гармонии. Хотя в целом картинки жизни Саврасого Союза несколько напомнили мне фантроманы Беляева, Казанцева и Адамова о будущем СССР — хорошем и благополучном, но не безмятежно-изнеженном, всегда готовым к борьбе.

В общем, я так и не смог понять: утопию нам хотели показать авторы фильма или антиутопию?

За всё в совокупности

7 из 10

17 декабря 2016

О чем этот фильм?

Да так… Если без шуток, то просто главный герой убил 7 миллиардов человек. Потому что ему с ними было как-то скучновато. Общественный строй какой-то странный. Хотелось домой. Всё правильно рассчитал.

«Всё по плану!» (с) Вот и очередная инкарнация верной боевой подруги сразу в наличии. Везунчик.

А ведь мог наш гений сыска остаться человеком. Мог. Тем более, прямым текстом предлагали. Идти во власть — и пахать. Коль считаешь, что вокруг много неверного, неестественного — постарайся исправить, чёрт возьми!! Не бойся, родной, остаться в истории чем-то вроде Горбачёва. Эти люди таковы во многом благодаря твоим благим намерениям. Но знаете ли, Маленький Принц — это совершенно не отсюда. Тут у нас налицо животворящий гибрид Люцифера с Тарасом Бульбой.

В общем, для тех, кто понимает, «эта штука посильнее Фауста» (с). До продюсеров Первого, правда, сей факт дошёл с некоторым опозданием. Сразу надо, товарищи, сериал до конца досматривать.

Да, оценку чуть снижаю из-за довольно-таки многочисленных технических ляпов.

14 декабря 2016

Ну просто фантастика!

Первый сезон «Обратной стороны луны» зацепил с первой серии и держал на одном дыхании до самого конца. Признаться, я был под впечатлением этого сериала и даже пересматривал его три раза. Концовка сериала явно подразумевала продолжение и вот появляется анонс, что ведутся съемки второго сезона и даже появляется трейлер.

Уже по трейлеру стало понятно, что главный герой попал в какое то альтернативное будущее, но почему то было ощущение, что это лишь события одной, максимум двух серий, а потом должно все вернуться на круги своя, но, когда второй сезон все таки вышел на экраны, меня постигло разочарование, что весь второй сезон протекает в этом вымышленном, альтернативном будущем, которое выглядит мягко говоря не по себе. Одно слово, фантастика. Нет, конечно же и первый сезон — это тоже своеобразная фантастика, но, там хотя бы было показано то прошлое, которое было на самом деле, а здесь просто накуролесили и создали сказку.

Деревянные мобильные, простите, карманные телефоны, компьютеры «МАК» выполненные в виде ламповых телевизоров «Рекорд», несуразные телевизоры выполненные в стиле 60-х годов США и это в 21 веке. А дурацкие законы? Аккумуляторы теперь являются стратегическим продуктом и находится под опекой военных сил, карманные телефоны не заряжаются, а работают от нескольких батареек «Крона», причем в магазине тебе не продадут нужное количество, так как в одни руки положено только две батарейки, а телефон требует три. В общем после первых серий постигло разочарование и желание досматривать сериал до конца пропало, как бы я не старался пересилить себя. Не буду хвалить или критиковать, вам может и понравится, поэтому оставляю нейтральный отзыв.

8 декабря 2016

Гротеск

Перед второй частью пересмотрел первую. Это не продолжение, если говорить о жанре. Вторая часть — гротеск и трагифарс. Не понятна смена сценариста. На место Щербакова (первый сезон) пришла группа товарищей. Я так понимаю, была задача показать инфантилизм общества при тотальном патернализме и сплошных ништяках. Этим объясняю глупые, непрофессиональные и очень раздражающие поступки, например, сотрудников КГБ, Андрея — элиты спецназа. Если же не было подобной задачи, то сценарий ужасен. И, как зачаток гражданского общества — герой Максима Виторгана, с гантелей вместо булыжника из мостовой (удачный выбор и игра). Отсюда, видимо, и образы героев первой части колоритные, характерные, во второй — просто серая масса (для этого и два молодых милиционера с одного лица практически) из которой в конце начинают-таки появляться люди, и в первую очередь — Дымов.

В целом органично получилось. Первая часть без иносказаний, увлекательный современный, фантастический детектив. Вторая — в соответствии с советскими традициями перегружена подтекстами, дополнительными смыслами, что нами, выросшими в СССР, читается как с листа) Вот, интересно мнение тех, кто не жил в союзе.

6 декабря 2016

Эх, хорошо в стране советской жить!

Как ни странно, я все же оценю этот сезон положительно. Деревянко стал играть лучше, атмосфера несбыточного социализма, построенного в отдельно взятой стране, передана на ура, хоть и похожа на конфетку поначалу, но потом это ощущение быстро сходит на нет. В этом Датском королевстве тоже не так все гладко. Правда, плюсов, пожалуй, на порядок больше… Был просто очарован старенькой, но все такой же внушительной Анной Шатиловой. Кусочек ожившего детства. Также порадовал «советский-пресоветский» послушный Макаревич. И тоже, это ж надо, настоящий.

Смотреть увлекательно, расследования разных, не связанных с сюжетом дел, вполне интересны, музыка очень к месту. Юмор тоже вполне порадовал, равно как и добрая ирония. Депрессивности меньше, чем в первом сезоне, хотя убийств больше. Очень важно, когда хоть кто-то верит тебе, даже если и не может помочь… А узнать, может или нет, можно только в конце.

Это плюсы.

А минус один. Именно основной сюжет грешит несостыковками и какой-то беспомощностью, что ли. Неспособность Соловьева прижать маньяка уликами, отпечатками пальцев, записью голоса, наконец, достает тем более, что невероятно контрастирует с его умелыми и находчивыми движениями в качестве следака. После его четвертого убийства можно было запросто посадить. Ничего не делает. Или боится, что тот сядет, и не удастся вместе с ним совершить тот особый переход во времени?

Однако, повторю, времени, потраченного на просмотр, не жаль. Тем более, что концовка во втором сезоне получилась лучше, чем в первом. Напоследок порадовали все «лишние» персонажи, все сыграли свою роль.

В результате поставлю

8 из 10

29 ноября 2016

Первый сезон «Обратной стороны Луны» был отличным фактически во всем. Это и новые для многих зрителей кинолица (одна улыбка Светланы Марцинкевич чего стоит!), и аутентичность эпохи в кадре (не буду ругать затянутые тентами иномарки и кондиционеры с пластиковыми окнами на заднем плане), и убойные эпизоды с реальными персонажами (Высоцкий, Горбачев, Киркоров), и еще дохрена чего.

Было то, что заставляло зрителя жить по ту сторону экрана. Переживать и пугаться. Сострадать и ненавидеть. Хохотать и плакать. Черт возьми, верить в эту историю!

Мало кто ждал новый сезон так, как ждал я. Клянусь.

И дождался.

- Дымова не проведешь. Он давно в курсе.

С первых же серий напрягли меня не деревянные компьютеры и мобильники. Хотя это сразу позволило понять, на чем решили построить новый сериал («лапти, балалайка, матрешка»).

Насторожил меня дурачок по фамилии Дымов. После изумительного Котова из первого сезона мне предложили милицейского начальника, который разговаривает, как психически нездоровый и работает, как профнепригодный. Под стать ему и молодая команда. Сплошь истерики, флиртоманши и недокарьеристы. Вот где «деревянное». И как такое сумело удержать советскую власть до третьего тысячелетия?

Подобная несуразица творится в течение всего сериала. Особенно умилил уставший от жизни муж Ксюши Собчак, пытающийся играть по сценарию, которого он, похоже, не читал.

- Как хорошо неделя начиналась. Наши с Марса вернулись…

Фантастическую составляющую авторы решили делать не из спецэффектов (за исключением дирижаблей ГАИ), а из информации. Получилось остроумно. Тут тебе и улица Киркорова, и Курилы, и «пятая четверть». Вполне себе тянет на удачный гэг из «6 кадров».

Особо отмечу процесс развода. Тут, признаю, авторам удалось достичь атомной степени гротескного пасквиля про советское стремление сохранить семью. Бред настолько бредовый, что оставалось лишь изумляться, заливисто хохотать и пихать локтем в бок дражайшей супруги: «Вишь, подлецы, чего удумали!»

Из оставшейся фантастики не осталось ничего. Ну не принимать же за фантастику нашлепку «МАК» не компьютерах и сигареты для низших слоев Америки со слоном вместо верблюда.

«И я теперь живу у городничего, жуирую, волочусь напропалую за его женой и дочкой; не решился только, с которой начать» (с) Хлестаков в «Ревизоре», Н. В. Гоголь

Это самая омерзительная нить второго сезона. Опущу подробности. Но задам вопрос смотревшим сериал (и женщинам, и мужчинам): если бы вас внезапно перенесли в будущее, вы бы смогли на глазах ваших постаревших возлюбленных так поступить с их детьми?

Я не ханжа и не морализатор, но авторы сериала поставили вопрос, на который сами не смогли ответить.

Смотреть или не смотреть?

Смотреть обязательно.

А потом пересмотреть первый сезон — чтобы снова поверить в справедливость, честность, любовь и добро.

23 октября 2016

Обратная сторона либеральной брехни

Второй сезон сериала «Обратная сторона Луны», показывающий нам придуманный авторами мир, где СССР не только не распался, но даже разросся и процветает, является полным набором либерастических штампов российских борцунов с «кровавым режимом» во всей своей либеральной красе.

Тут вам и излюбленный постулат «без Запада у вас не было бы никаких технологий» в виде карманных телефонов с вертушкой и компьютеров «мак» в деревянных корпусах (над чем лично я хохотала в голос) Правда, к середине сериала наши творцы сдулись и таки допустили в доме космонавта, а впоследствии и во всех остальных квартирах, городской телефон с кнопками более-менее футуристического дизайна, на фоне которых «карманник» с вертушкой смотрится довольно нелепо (и экранчик туда тоже можно было доделать, раз уж придумали электронные бейджики у мед. персонала, а уж на счет лифта с голосовым управлением без каких либо кнопок, невероятным образом уживающимся рядом с такими телефонами и компьютерами, даже как-то стыдно упоминать). В последних сериях технологии придуманного создателями сего кино-шедевра мира дошли даже до вполне «западных» раций, делающих использование «карманников» с вертушкой в рядах силовых структур вообще довольно бессмысленным и бесполезным приспособлением.

Тут вам и критика разных запретов, доведенная до абсурда — запрет на владение драгоценностями, запрет на употребление всякой мусорной еды (при том, что вывески типа забегаловок типа «Мак-Дональдса» регулярно мелькают в кадре на заднем плане, но о задних планах — чуть позже).

Тут вам и тема Бесланской трагедии с захватом школы — в либеральной интерпретации тех событий, с возложением всей вины за погибших на президента страны, якобы приказавшего штурмовать школу любой ценой.

И даже «Крым наш» и строительство моста через пролив тоже умудрились всунуть, хотя чуток поторопились со временем, ведь по сюжету главные герои перенеслись в 2011, а не в 2014, но авторов-продюсеров-режиссеров-сценаристов было уже не остановить, и они лепили в картину все, чем бурлили их творческие либеральные мозги, невзирая на какие бы то ни было концепции и рамки сериала.

Не понятно только, почему главные затаенные мечты российской либеральной оппозиции: стрельба в Мавзолее и покушение на главу страны — были вложены в руки антигероя? Неужели, они сами себя ассоциируют с тем рыжим маньяком?.. (кстати, «глава РФ имеет двойника или даже тройника» — тоже одна из любимых тем российских либералов и им сочувствующих, обыгранная в сериале.)

В общем, 2 сезон сериала «Обратная сторона луны» будет явно воспринят «на ура» либерально настроенными гражданами РФ, хотя, не думаю, что их наберется так много, чтобы окупить все затраты продюсеров этой кино-эпопеи.

Что еще бросилось в глаза: неудачные попытки выдавать Минск за футуристическую Москву. Возможно, людям, ни разу не бывшим ни в Москве, ни в Минске, этой подмены не будет особо заметно, но москвичам в этом сериале «о СССРовской Москве» будет очень сильно не хватать Москвы, а тем, кто хоть пару раз побывал в Минске — будет забавно узнавать Минск практически во всех эпизодах.

А того, кто работал с задними планами, я бы оставила без премии, потому что надписи на белорусском выглядят как ошибки в русском, что выглядит довольно странно для футуристической Москвы победившего коммунизма.

Более того, благодаря криворуким работникам «заднего плана», на корню убивались некоторые лирические моменты сериала, коих было не так уж много: например, к середине сериала я внезапно обнаружила, что главный герой вместе со своей возлюбленной овладел искусством телепортации, мгновенно переместившись во время поцелуя из школьного двора за территорию школы (хотя, кто его знает, может, это тоже такой коммунистическо-социалистический запрет на публичные лобызания в учебных заведениях с технологией мгновенного перемещения нарушителей за пределы территории учебного заведения).

Что касается самого сюжета сериала: на мой взгляд, заявленный детектив, совершенно не вышел по причине потери логики — забытые жертвы, до конца не расследованные убийства (для меня, например, до сих пор загадка: что должен был сделать рыжий, чтобы Надя умерла от инфаркта), абсолютно бестолковое поведение милиционеров — друзей глав. героя, особенно в последней серии. Фарс какой-то, а не детектив.

Лирическая линия тоже не развита от слова совсем: треугольник старшей Кати, младшей Кати и глав. героя можно было бы обыграть значительно более увлекательно.

В общем, плюсик ставлю только за игру актера Павла Деревянко, а продюсерам-сценаристам-режиссерам — большой минусик и приз «золотая клюква» года.

16 октября 2016

Бессмысленная «Обратная сторона луны».

Перед тем как написать отзыв на сериал «Обратная сторона луны 2» остановлюсь на кратком изложении сюжета и впечатлений, полученных от первого сезона сериала.

Итак, первый сезон «Обратной стороны луны» имел очень хорошую задумку, которую можно было шикарно воплотить на экране. Задумка эта ранее уже экранизировалась англичанами и американцами и называлась «Жизнь на Марсе», правда большого успеха не имела. Наши доблестные телевизионщики права на сие произведение искусства купили и адаптировали, как смогли. За режиссуру отвечал Александр Котт, за сценарий — Александр Щербаков.

Сюжет «Обратной стороны луны» чем-то похож на матрешку. Взята основная линия сюжета, самая большая матрешка, а внутри неё происходят маленькие приключения, маленькие матрешки, иногда связанные с центральной линией, а иногда нет. В данном случае, имеет смысл описать только «самую большую матрешку» и заодно самую нелогичную, криво сделанную. В центре основного сюжета находится российский полицейский Михаил Соловьев (Павел Деревянко), преследующий некоего «Рыжего» — серийного маньяка (Иван Шибанов). Во время погони, «Рыжий» сбивает Соловьёва и разбивается сам. И пока главгерой и главгад находятся в коме в своем времени, их сознание перемещается в людей, живущих в СССР в 1979 г., где и разворачиваются все основные действия, направленные на возвращение сознания обратно себе в 2011. Помимо действий, двигающих основной сюжет, так же имеются дополнительные действия-расследования, как бы сюжеты внутри сюжета (маленькие матрешки), вот как раз они-то и интересны. Посредством маленьких матрешек нам раскрывают всех персонажей, показывают, насколько персонаж Деревянко внимателен и умеет логически мыслить. И вроде бы всё начато красиво, интригующе, у большой матрешки красивая форма и цвет, но начиная почти с середины работы, эту красивую основу начинают уродовать. Доблестного милиционера Соловьёва, обладающего отличной логикой, внимательностью превращают в психа, абсолютно не способного к какой-либо дедукции и делающего глупейшие ошибки, «Рыжего» — маньяка, вообще в какого-то мистического неуловимого ниндзю. В итоге, работу начали за здравие — закончили за упокой. Сериал с середины начал раздражать, а к концу — откровенно бесил. Досмотрела я его лишь благодаря маленьким матрешкам — расследованиям милиционера Соловьёва в 1979 г. Оценка первому сезону была 6 из 10.

Второй сезон сериала «Обратная сторона Луны» имеет ту же модель построения сюжета, что и первый — матрёшки. Вышел этот второй сезон спустя четыре года после первого и, казалось бы, у создателей было время поработать над ошибками, сделать красивыми не только внутренних матрешек, но и главную внешнюю. И, да здравствуют грабли!!! Самую большую матрешку изуродовали еще больше, может быть потому что над сценарием теперь работало аж 6 человек (но не факт).

Основа сюжета: сознание Михаила Соловьева по окончании первого сезона возвращается обратно в 2011 год и он снова Михаил Соловьев (в сравнении с первым сезоном этот момент был изменен, ибо согласно старому варианту получался полный бред). Но в этом 2011 году всё не так просто. Ибо тогда, в 1979 году действия Соловьёва настолько поменяли ход истории, что он теперь не российский полицейский, а всё ещё милиционер СССР. Эта задумка мне очень понравилась, как и модель СССР 2011 года. Чтобы оценить эту модель, нужно увидеть всё своими глазами, некоторые моменты, конечно, не доработаны, но, в целом — отлично. И этот, вроде бы большой плюс, также является и самой большой и главной загвоздкой-минусом в матрешке. По факту — это реальность, но измененная определенными действиями Соловьёва в 1979 году. По логике, чтобы эти действия отменить и всё вернуть обратно, нужно вернуться в 1979 и не совершать действий, приведших к изменению хода истории. Но нам её пытаются подать как альтернативную реальность, что на корню убивает весь смысл в целом, а заодно и отличную задумку. Соловьёв, вместо того, чтобы просто поймать маньяка (мотивацию которого, кстати, в этом сезоне вообще «похоронили»), пытается вернуться в привычный для него 2011 год, которого без возвращения в 1979 по определению быть не может. Правда, это лишь моё видение и умозаключения, может на самом деле всё проще. При всем этом, надо отдать должное, ход событий так сильно, как в первом сезоне, не раздражает, поэтому и оценка на балл выше. Маленькие матрешки-сюжеты так же хороши, некоторые чем-то похожи на те, что были в первом сезоне, но не критично.

Все актеры, как в первом, так и во втором сезоне справились «на отлично». Всем была поставлена четкая и ясная задача кого и как играть, кроме Павла Деревянко. И это не его вина, Деревянко далеко не плохой актер, просто ни режиссер, ни сценарист сами не поняли, кого они хотят видеть на экране: Деревянко в образе умного и осторожного милиционера или Деревянко в образе умалишенного человека, а ведь можно было сделать интересный персонаж на грани. Эх!

7 из 10

10 октября 2016

Я так понимаю это просто какой то черновой вариант ?

Нет, нет и еще раз нет!

Посмотрев первый сезон просто влюбился в этот «многосерийный» фильм. Одной только улыбки Светланы Смирновой-Марцинкевич хватило что бы зацепится и за сутки пересмотреть его практически не отрываясь. А атмосфера того времени… да мне самому было тогда лет 10… Интересные истории продуманный сюжет, логически выверен.

Второй сезон меня убил на повал. Да это просто какая то первичная раскадровка визуального ряда… пробные дубли, не знаю как правильно это называется в кинематографической терминологии.

Господи, что за бред !!! Волги ГАЗы 30—40 летней давности в процветающем будущем, когда страна покоряет Марс?

Карманный телефон с круглым наборником размером с кирпич и при этом в качестве камеры используют GoPro??? И так далее..

Если это все таки финальная работа то почему же на каждом углу столько режиссерских косяков, которые я как ни старался не замечать, навязчиво так и лезли в глаза. Стопка современных Белорусских денег найдена, Рекламные плакаты McDonalds постоянно в кадре мелькают, и это в СССР где за кока колу — расстрел. Куча иномарок на улицах.

Однако и со всеми этими не стыковками, я остался очень доволен что посмотрел этот фильм и с не терпение буду ждать третий сезон.

28 сентября 2016

Внимание, товарищи!

Всем доброго времени суток!

Я уважаю ваше время и внимание, уважаемые читатели, поэтому тянуть не буду и хочу лишь доказать свою объективность оценки сериала фактом, что ради неё специально зарегистрировался…

Что ж, приступим.

С каждым днём всё радостнее жить!

После просмотра второго сезона сериала «Обратная сторона Луны» у многих могут сложиться двоякие впечатления, и их тоже можно понять. Ведь режиссёр картины, в отличие от первого сезона, капитально изменил концепцию как смысловую, так и визуальную.

Хотя в итоге всё кажется вполне знакомым: и история, и герои, и повествование… но снаряд дважды в одну воронку не падает, не так ли?

Пятилетку — в четыре года!

Если в предыдущем сезоне зрителю показывали СССР во всей его красе вместе с известными личностями (Ах, Высоцкий и Киркоров до сих пор останутся в моей памяти), то во втором же режиссёр картины сделал смелый шаг и показал аналогичное будущее. Будущее, которое вполне имело место бы быть…

Постановка сцен и обстановки сделаны качественно, так как на протяжении просмотра любоваться приятно, но проблема есть иная — затянутость. Некоторые моменты невольно хочется перемотать и побыстрее приблизиться к развязке. Но не из-за скуки, а из-за жажды увидеть эпилог знакомой истории Михаила Соловьева. Это не минус, как по мне.

На работу — с радостью, а с работы — с гордостью!

Актёрский состав всё тот же, но отдельно хочется поблагодарить съемочную группу за утверждение симпатичных и приятных актрис на женские роли. Ведь это именно тот случай, когда красота не разнится с талантом. Правда, игра главного злодея немного забавляет, а не напрягает вплоть до финальной серии. Может амплуа такое, как знать?

Лично от себя советую обратить отдельное внимание на харизму и эмоции актёров, которые заставляют верить в их продолжительное существование, которое уместилось всего в 16 серий.

Курить — здоровью вредить.

Ниже видел нейтральные обзоры и один отрицательный, мнение людей я прочитал и что-то даже понял для себя. Критика, тем более обоснованная, достойна внимания и уважения! Но лично я «топить» режиссёра картины не буду, потому что серьезный шаг достоин серьезного обсуждения.

Хотелось бы немного от себя добавить про финал сериала… Он не идеальный и может даже отчасти предсказуемый, но он самый, что ни на есть, справедливый! Авторы молодцы, что не стали растягивать историю ещё на сезоны и выжали всю перспективу, за что им в очередной раз благодарность.

Если где-то на середине сериала вы и утомитесь, то ближе к финалу и на момент его наступления… поймёте, что сценаристы не зря едят свой хлеб и отличаются уважением к зрителю. За что, собственно, им уважение в ответ.

16 августа 2016

Тем кто смотрел первый сезон строго рекомендуется

Я обожаю фильмы про перемещение во времени, а еще больше — когда это перемещение не столько во времени… Впрочем, зритель оценит сам!

Потрясла игра Ивана Шибанова, которая стала продолжением его игры в концовке первой части. Этот актер раскрылся для меня совершенно в другом свете, хотя суть его роли была такая же.

Очень порадовало что многие сцены снимались в моем родном Минске; опять же, посмотревшим 2й сезон и бывавшим в белорусской столице станет понятно почему снимать тут, а не в Москве, было очень в тему, исходя из идеи фильма.

В сериале присутствуют сцены с тонким юмором (а-ля встречи с Киркоровым в детском возрасте или молодым Ходорковским из первого сезона). Кому понравилось в тогда — смотрите второй сезон обязательно, иногда будет очень любопытно (и очень, надо сказать, правдиво — ирония над действующей российской и советской властью).

Минусы: сериал опять затянут, как и первая часть, ощущается, что авторы сценария ставили задачу уложиться в определенное количество серий, но последние по накалу стоят того, чтобы досмотреть до конца. Нелогичность поступков некоторых героев выдает огрехи сценаристов, да и сцены с драками уж сильно нереальны: «тамошние» полицейские просто хиляки по сравнению с главным героем.

Тем не менее, главное — атмосфера — передана очень точно, операторская работа приближает фильм к западным стандартам, звуковое оформление иногда очень в точку. Всем посмотревшим 1-й сезон однозначно рекомендую, ожидал гораздо худшего.

8 из 10

1 августа 2016

Все мы играем роли…

Первый сезон не смотрел — не осилил кажется и второй серии, поэтому мой отзыв должен быть объективнее других. В отличие от первого, второй сезон понравился. Опять же немаловажную роль сыграло отсутствие сравнения с первым сезоном.

Отличный вариант будущего без Бога в отдельно взятой стране. Не скрою, мне нравился СССР и авторы фильма довольно точно просчитали альтернативный вариант с СССР в XXI веке. Будущее практически без насилия, с бесплатным образованием, медициной, игрушками для детей и, кто бы мог подумать, мороженым. В стране нет социальной напряжённости, все при деле, органы правопорядка на высоком счету, страна осваивает ближний космос. И что самое главное люди стали лучше, хотя это всё относительно и в экстренной ситуации неизвестно какой стороной повернётся каждый. Но нам показана только, в основном, светлая сторона. И это правильно.

Больше всего позабавили карманные телефоны. Карманными их конечно сложно назвать, намёк был понят. Ещё удивил развод.

Актёры отыграли свои роли на 5+. Особенно порадовал Иван Шибанов. Настоящий маньяк. Деревянко как обычно не подвёл. Порадовал вообще набор молодых актрис — ну очень симпатичные.

С самого начала не верилось в счастливый сюжет, который тем не менее, был таким непредсказуемым, что до конца непонятно было что будет дальше.

Баллы снижены за слишком крутой сюжет в последних эпизодах. Сложилось ощущение, что режиссёру срочно нужно было заканчивать сериал и он решил всё ускорить. Рост у Павлова больше чем у Соловьёва. Как это не могли заметить сотрудники госбезопасноти? Сам Павлов так легко разобрался с ними — не верится. Все сотрудники КГБ какие-то слабаки — вырубаются на раз-два.

И наконец о главном. В фильме каждый играл свою роль до конца на протяжении всей жизни, начиная с первого эпизода. Даже Саврасов не изменил своим привычкам и не стал обычным генеральным секретарём — видны замашки КГБшника. Также и в реальной (на самом деле это иллюзия) жизни — мы играем каждый свою роль. Точнее играли. Наступило время каждому выйти из роли и осознать кто ты ЕСМЬ. Но это будет непонятно тем, кто ещё не наигрался в этом мире иллюзии. Но, как говорится, всему своё время. И каждому придётся выбрать между Светом и Тьмой. И решение нужно будет принимать самому.

8 из 10

31 июля 2016

Обратная сторона обратной стороны

Первый сезон сериала Обратная сторона луны мне показался самой успешной адаптацией западных сериалов. Для моего возраста это был глоток ностальгии по той стране, где прошло мое детство, где в первом классе ты становился октябренком, в третьем классе принимали в пионеры… мороженое по 10 копеек… Ленин всегда живой… СССР-оплот мира…

Через четыре года продолжение оказалось несколько другим. Я бы сказал, что все плюсы первой части были потеряны, а новых сериал не смог обрести. Трагедия в нем перерастает в фарс, после чего фарс опять становится трагедией…

Все не так плохо, смотреть можно, сюжет цепляет. Но как в старом анекдоте про елочные игрушки, такой радости, как первый сезон, сериал не приносит. Бросается в глаза неопределенность авторов об их собственном отношении к придуманному ими миру, «другому 2011 году». Эта параллельная реальность и есть главный недостаток второго сезона… Она не вызывает того удовольствия, с которым вы смотрели первый сезон, ни тепло ни холодно от нее. Особенно удручает то, что главный герой — Михаил Соловьев, опять обретя любовь, привязавшись к дочери (которая появилась в параллельной реальности), стремится уберечь их для того, чтобы после покинуть… Одержимость поимкой рыжего маньяка перечеркивает всю драматичность истории человека, нашедшего себя в другом мире.

7 из 10

29 июля 2016

Обратная сторона… прошлого

Доблестный опер Михаил Михайлович Соловьев (по первому сезону каким-то лунным макаром оказавшийся в 1979 году) снова погибает под колесами «Жигуля» Рыжего. И, соответственно, вместе с Рыжим опять куда-то там переносится. А именно — на историческую Родину, то есть в 2011 год.

А теперь тру-ля-ля! Главный фокус столетия: на дворе 2011 год, а Советский Союз никуда не делся! Пионерские галстуки, автоматы газводы, по дорогам вместо шестисотых «мерседесов» катаются четырехсотые «москвичи» с «копеечными» тольяттинскими шедеврами, новое желтое такси одето в двадцать первые «Волги», а по синему небу величественно парят какие-то железные монстры (позже выяснится, что это воздушное ГАИ, но в сериальной истории сие торжество советской технической мысли почему-то участия принимать практически не будет)

В счастливом советском будущем нет маньяков (последний был задержан более 10 лет назад), убийц, кока-колы, чипсов, сигарет, мобильных телефонов (вместо них — «карманники» с дисковым набором номеров и двумя кнопками, желтой и красной), ну и вообще много чего нет, а много чего другого есть. За границей, кстати, мечтают о жизни исключительно в СССР, из Израиля бегут переселенцы, а на краснознаменных сценах с аншлагом идет театральный хит сезона — постановка «Марснаш».

Советские люди чисты, как ягнецы, не врут, а если и воруют, то как-то безобидно. Простите, мол, меня, люди добрые, я больше так не буду.

Но очереди в советском будущем остались. И разнарядки — тоже. Например, «карманник» питается четырьмя увесистыми батарейками «Крона», в то время как в одни руки в культтоварах отпускаются только три.

Но это все мелочи по сравнению со счастливой советской жизнью, в которой менту Соловьеву и делать-то нечего, если бы не маньяк Рыжий.

А его никто и не ищет: какие маньяки, товарищи? На дворе 2011 год…

Ведь чистой воды комедия, правда? С элементами социальной антиутопии. Непаханное поле для творчества!

Однако, в аннотации к сериалу черным по белому написано: драма! Где вы там увидели слово комедия? Поэтому будем убивать!

И вот это междужанрие — стержневой тормоз задумки. Люди-то гибнут по-настоящему! И получается, Павлу Деревянко (Максиму Соловьеву) не понятно, что именно играть. То ли удивляться милым фокусам окружающего мира, то ли сопереживать гибели близких людей.

Стилистически, кстати, советский 2011-ый выстроен по кинематографическому образцу «Гостьи из будущего». Женские прически — под Алису Селезневу, этакий а-ля-горшок, и даже Рыжий, впервые появляясь перед Соловьевскими очами, играет в руках бутылочкой с кефиром (а-ля-космический пират). Но то кино было цельным, а это — нет.

Все шутки — недошутки. Сатира? Нет. Комедия? Ну да, довольно часто комедия, но смерти здесь вполне драматичные, и когда Павел Деревянко начинает страшно переживать, становится как-то за него неудобно, неловко, что ли…

В общем, трудно добраться до финиша. Я и пропустил всю середнюю часть, и из 10-го эпизода шагнул сразу в шестнадцатый, заключительный.

И вот в нем — настоящая жесть!

Первый сезон «Обратной стороны Луны» был для тридцатилетних о том времени, «когда деревья были большими». И дьявол скрывался в деталях. Продолжая ту же стезю, второй сезон получился уже о нашем времени, «если бы деревья остались большими». И параллелей избежать невозможно.

Вот почему разочарование столь велико.

Время упущенных возможностей — та объективность, через которую мы жизненно прошли.

А в сериале это отразилось и вовсе просто: задумка обещала многое. А получилось как всегда.

Стоит ли смотреть? Нет.

Это не обратная сторона пошлости, тут ее лицевая сторона.

28 июля 2016

Фантастика Обратная сторона Луны 2 на большом экране с 2016 года, его режиссером является Александр Котт. Кто снимался в кино, актерский состав: Светлана Смирнова-Марцинкевич, Анатолий Горячев, Михаил Грубов, Сергей Карякин, Алёна Константинова, Сергей Петров, Юрий Голайдо, Арсений Кудряшов, Игорь Денисов, Ирина Марцинкевич, Ирина Основина, Юрий Нифонтов, Григорий Перель, Михаил Горевой, Валерия Крючкова.

Страна производства - Россия. Обратная сторона Луны 2 — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.