Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Никогда не прощайся |
английское название: |
Huang yan xi xi li |
год: | 2016 |
страна: |
Китай
|
режиссер: | Линь Юйсень |
сценарий: | Ху Жунжун |
продюсер: | Стэнли Кван |
видеооператор: | Ким Ён-хо |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 августа 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Песня-прилипала из финальных титров, звучащая голосом исполнителя главной мужской роли Ли Джун-ги — второе, что мне в этом фильме понравилось. А первое — это потрясающая локация (предположительно в Италии): берег лазурного моря, над которым возвышается изумительный белый город. Ну вот, собственно и всё, что я могу сказать положительного об этой картине.
Кореец Пак Джун-хо (Ли Джун-ги) и китаянка Сяою (Чжоу Дунъюй) встретились в Шанхае. Они создают впечатление счастливой пары: вместе живут, вместе работают в архитектурном бюро, у них много общих друзей и собака, они прекрасно проводят время друг с другом. Однажды во время дружеских посиделок, как гром среди ясного неба, Джун-хо объявляет о своём намерении уехать к сестре в Италию. Один билет в один конец: для Сяою это такая же неожиданность, как и для других. Всё это идет вразрез с образом Джун-хо, каким его знают окружающие, но друзья почему-то не особо критикуют его за такое неожиданное решение. Сяою разрывается между гневом и отчаянием. Где же тут собака зарыта?
Наверное, не было бы спойлером раскрыть некоторые сюжетные повороты (кое-где в сети они даже включены в синопсис фильма), но я не рискну этого делать, иначе смотреть его будет совсем неинтересно. Это очень грустная картина, наполненная слезами, сожалением, тягостными воспоминаниями о прошлом, болью расставания и неудачными попытками смириться с реальностью. Первую половину этой истории мы видим глазами Сяою, а вторую нам раскрывает Джун-хо. Его часть заполняет пробелы в истории Сяою, и показывает её под другим углом.
В чём причина моего разочарования? В категоричной депрессивности сценария: он будто смертный приговор, не подлежащий обжалованию. Даже светлые сцены романтических воспоминаний, вплетенные в истории главных героев, глубоко омрачены осознанием их безвозвратности. Они сглаживают грусть приблизительно так же, как добрые слова об усопшем на похоронах. Я признаю, что жизненные ситуации бывают непредсказуемы и порой обстоятельства нам неподвластны. Но я не понимаю, зачем смаковать каждую крупинку несчастья и ковырять вавку пальцем битых полтора часа (даже такой небольшой хронометраж показался вечностью). Мне бы очень хотелось упомянуть здесь как минимум два блестящих фильма, где герои в схожих ситуациях создают совсем другую атмосферу и настроение. Эти фильмы хочется пересматривать, даже зная, что будешь обливаться слезами после. Но я не стану их называть, чтобы не ломать интригу.
Под занавес режиссёр сделал неуклюжую попытку прилепить лейкопластырь к оторванной ноге, но этого слишком мало, чтобы замаскировать основную цель фильма: показать процесс переживания героями болезненных эмоций. По сути, никакие другие темы здесь не раскрыты, и даже не визуализировалось такое намерение. Я так и не узнала, поняла ли главная героиня всю историю Джун-хо, приняла ли… Мне нравится Ли Джун-ги, ему идут драматические роли, он их выбирает осознанно. Конечно, он и здесь хорош, насколько это возможно, но в этот китайский проект он вляпался совершенно напрасно. Чжоу Дунъюй обладает милой внешностью, но в фильме она большей частью выглядит, как взъерошенный птенец — мне было трудно воспринимать её в образе романтической героини. Как бы там ни было, дело не в ней. Этот фильм малоизвестного тайваньского режиссёра больше походит на студенческую работу, и под каким соусом его ни подавай, замаскировать отсутствие мастерства не удастся.
19 ноября 2020