Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Настанет день |
английское название: |
Der kommer en dag |
год: | 2016 |
страны: |
Дания,
Швеция
|
слоган: | «Some have power, others have courage.» |
режиссер: | Йеспер В. Нильсен |
сценарий: | Сорен Свейструп |
продюсеры: | Петер Ольбек Йенсен, Луиза Вест, Андреас Бак, Мария Гаде Денессен, Мадлен Экман, Марианна Юль Хансен, Сидсель Хюбшман, Джули Рикс Петерсен, Anders Wldike Schmith, Тина Винхольт, Джессика Аск, Моунс Овергор, Сиссе Граум Йоргенсен, Карен Бентзон |
видеооператор: | Эрик Заппон |
композитор: | Суне Мартин |
художники: | Кристина Ковач, Стин Танинг, Сабина Хвиид, Кристина Каллан |
монтаж: | Мортен Хёйбьерг, Янус Биллесков Янсен |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $56 187 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 апреля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Среди множества новинок европейского кинематографа я хочу выделить одну картину, которая способна проникнуться в самое сердце и по-настоящему вывернуть вашу душу наизнанку. Удивительно трогательная до слез и сильнейшая драматическая история о двух братьях, по воле судьбе оказавшиеся в детском приюте для мальчиков. События фильма разворачиваются в 1967 году. В маленькой семье происходит трагедия, где братья узнают, что их мама серьёзно больна и ей предстоит долгое лечение в больнице. Желание остаться жить у безработного дяди социальная детская служба не приняла во внимание и временно отправила двух мальчишек на попечительство государству. Никто из них и не мог предположить, что какие-то полгода жизни в приюте могут превратиться в целую вечность невыносимого страдания. Двум братьям предстоит испытать на себе всю тягость приютской жизни. Проявление насилия в лице воспитателей и отстранённость других детей способно до глубины души поразить даже самого искушённого зрителя. Конечно, в фильме не стоит акцент на проявление бессмысленной агрессии. Приоритет данной истории заключается именно в человеческих взаимоотношениях, поднимая важные вопросы о воспитании детей. Жёсткое и суровое отношение к хрупким и беззащитным созданиям способно дать совершенно кардинальные последствия. Для кого-то это будет закалкой морального духа в будущей взрослой жизни, а некоторых способно психологически сломать навсегда. Именно так, не понимая это разницы, директор приюта с одинаковым подходом, словно кузнец в кузнице, из слабых детей делал железных мужчин, не заботясь о тяжелейших последствиях различных травм.
Честно признаюсь, в некоторых моментах мне, как зрителю, было очень больно, страшно и волнительно за судьбу не только главных героев, а за всех обитателей приюта. Каждая сцена наполнена тяжелейшей драматургией, которая пронзает зрителя и калечит вместе с маленькими героями. Безусловно, для такого кино нужна моральная подготовка, чтобы собраться духом и решиться досмотреть до конца. Начало покажется всем интересной мелодрамой с увлекательным сюжетом, но середина истории погрузит вас с головой в самую гущу многострадальной драмы, которую будет невозможно поверхностно принять. Вы будете возмущаться, плакать и кричать вместе с героями, просить о помощи и молить о пощаде. Смотреть все это тяжело, но оторваться невозможно и не потому что мы любим смотреть на насилие, а потому что уже не в силах бросить полюбившихся нам героев. Конечно, жесткости в фильме много, но все же в истории больше доброты, любви и справедливости. Именно доброта тянет весь фильм и любовь радостно приукрашает события, а справедливость подбадривает и заставляет двигаться вперёд.
Финальную часть фильма, если честно, без слез вообще не возможно описать. Полный разрыв и запредельные эмоции вам обеспечены и не потому что драматургия в фильме попросту зашкаливает, а потому что вся история основана на реальных событиях, на воспоминаниях реальных людей.
Безусловно, это кино нужно смотреть всем, понимая, что после простора внутри вас что-то обязательно изменится.
Особо отмечу великолепную игру всего актёрского состава. Нашему зрителю один из героев будет очень знаком, так как директора приюта играет актёр, который воплотил свой образ в лице Российского президента в сериале «Карточный домик». Но все детские роли достойны самых наивысших похвал и аплодисментов.
Сильное кино для настоящих людей.
Приятного просмотра.
9 из 10
13 июля 2017
Человек по своей природе зверь, но от зверя его отличает способность устыдиться своей звериной природы, отчего становится возможным появление таких картин, как The Magdalene Sisters Питера Муллана, Song for a Raggy Boy Эшлина Уолша или совсем свежий Freistatt Марка Браммунда, являющихся робкой мольбой о прощении за сломанные жизни многих тысяч детей, раздавленных системой государственного воспитания, теряющего контроль над воспитателями, утверждающими своей волей режим насилия над личностью, низводя мыслящее существо до состояния стойловой скотины.
В эту строку вставляет своё слово и Йеспер В. Нильсен, отправляя двух сросшихся сердцами братьев в гнилое местечко, где их берёт в оборот фанатичный директор Хек с перевёрнутым с ног на голову пониманием педагогики, глядя на которого, пускаются во все тяжкие забывшие про порядочность учителя, в адовом пламени сжигающие сердца несчастных детей, обречённо соглашающихся с уготованной им участью говорящих ничтожеств, куда пришельцами с другой планеты сваливаются Эрик и Элмер, чья временная беда оказалась бессрочной.
Режим и порядок, основанный на унижении и бесправии воспитанников. Ночные тревоги и ужасы, ожидание боли и бессилие перед силой — в этом фильм не выделяется из других своими особенностями, делая ставку на детскую непосредственность подростков, проникнувшихся кошмаром воспоминаний жертв административного произвола, лишённых слова, голоса и человеческих прав.
Не требующие специальных характеристик персонажи обеспечены идеальным выбором их исполнителей, обладающих природной выразительностью необходимых для каждой роли психологических свойств в широком размахе людских слабостей, мерзостей и силы духа, обладателем которого оказывается хозяин отнюдь не самого сильного тела и крепких рук, готовый платить за свободу любую цену, поднимая цену этой сложенной по канонам картины, вызывающе рубящей по живому, не жалея ни плоти, ни слёз, показывая исступление режимной педагогики, оторопь учеников и доходящую до блаженной святости, непорочную чистоту идеализма, по времени связанную не с Богом, а с начинающейся эрой Космоса, делающей явью казавшуюся далёкой и недоступной мечту, указывая растерянным путь к их желанной радости.
27 сентября 2016