И гаснет свет...
Lights Out
5.9
6.3
2016, ужасы, триллер, драма
США, 1 ч 21 мин
18+

В ролях: Тереза Палмер, Эмили Элин Линд, Билли Бёрк, Амайя Миллер, Александр ДиПерсиа
и другие
Когда Ребекка покинула родной дом, она думала, что её детские страхи остались позади. Ребенком она никогда не была уверена, что реально, а что нет, когда гас свет, и теперь её младший брат Мартин переживает те же необъяснимые и ужасные события, которые когда-то испытывали на прочность её рассудок и угрожали её безопасности. Пугающее нечто, таинственным образом привязанное к их матери Софи, появилось вновь. Но на этот раз Ребекка подбирается к разгадке истины, и уже не остается сомнений в том, что их жизни в опасности, как только будет погашен свет.
Дополнительные данные
оригинальное название:

И гаснет свет...

английское название:

Lights Out

год: 2016
страна:
США
слоган: «You were right to be afraid of the dark.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Марк Спайсер
композитор:
художники: Дженнифер Спенс, Шеннон Кемп, Кристин М. Бурк, Лиза Сон, Ралин Теппер
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4900000
Сборы в России: $3 883 150
Сборы в США: $67 268 835
Мировые сборы: $149 368 835
Дата выхода
Мировая премьера: 8 июня 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, детектив

Постеры фильма «И гаснет свет...», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «И гаснет свет...», 2016

А после - полная тьма...

Режиссер Дэвид Ф. Сандберг обратил на себя внимание голливудских продюсеров вместе с короткометражным фильмом про свет, который гаснет. В совсем скромной картине, которая длится всего пару минут, главная героиня готовилась отойти ко сну, но когда она выключала свет, то в темноте видела некий жуткий силуэт, исчезающий вместе со включенной лампочкой. И вот на основе данной короткометражки Сандберг впоследствии поставил полнометражный хоррор «И гаснет свет».

Сюжет фильма знакомит нас с девушкой по имени Ребекка, которая имела серьезные проблемы со своей матерью Софи и в конце концов покинула родной дом. В детстве Ребекку очень пугало, когда дома вечером выключали свет, и она видела в темноте жуткое создание, которое прячется за пределами действия лампочек или прочих источников свечения. И вот теперь самое страшное то, что младший брат Ребекки тоже начинает видеть это чудовище.

Мама не спешит рассказывать детям о том, что же именно происходит в доме. Она скорее будет молчать и смиренно принимать данность. Но странная тень начинает выбираться далеко за пределы обитания Софи, и теперь Ребекке, ее парню и брату предстоит понять, что же это за таинственное проклятие их преследует и как именно с ним можно справиться. А времени у них остаётся немного, потому что монстр крепнет буквально на глазах.

Дэвид Сандберг получил от продюсера Джеймса Вана возможность самостоятельно проработать сюжет своей истории до полного метра и я скажу, что из короткометражки в итоге вырос довольно интересный и, самое главное, пугающий фильм. Каждый раз, когда свет выключается, мы встречаем что-то жуткое, которое реально пугает. Поначалу оно действует не спеша и дает время подготовиться к своей атаке, но чем дальше мы смотрим фильм, тем стремительнее становятся действия монстра и это нешуточно тревожит и реально пугает.

В главной роли мне понравилась Тереза Палмер. Она в последнее время довольно часто стала появляться в фильмах жанра хоррор, но самым интересным ее появлением в ужасах как раз-таки является «И гаснет свет». Она играет бунтарку, которая ни за что не смириться со странностями своей матери. Но в тоже время она сделает все возможное, чтобы оградить родного брата от непроглядного ночного кошмара.

«И гаснет свет» я считаю одним из самых интересных и запоминающихся хорроров последнего десятилетия. Не спорю, что фильм довольно прост по своей концепции, но тебе реально не все равно, что случиться с героями этой истории.

8 из 10

29 марта 2024

In the darkness

Год 2016. И гаснет свет

- Взглянуть в лицо своим страхам — вот самый храбрый поступок.

Сейчас уже сложно удивить людей фильмами ужасов. Их снято громадное количество, на любой вкус. Есть ужастики про вампиров, оборотней, демонов, зомби, призраков и всякую другую нечисть. Придумать нового уникального монстра, со своими особенностями, сложновато. Но у киноделов иногда получается. Передо мной фильм «И гаснет свет», где присутствует оригинальный, а главное, страшный персонаж.

Маленький Мартин очень обеспокоен, что у его матери, когда-то пациентке психиатрической клиники, вновь начались приступы и она беседует сама с собой. Но вскоре выясняется, что разговаривает мама с черной тенью, которая исчезает при включенном свете. Мартин обращается за помощью к старшей сестре Ребекке, давно съехавшей из родительского дома.

В 2016 году появилось немало годных хорроров, но большинство из них были сиквелами ранее успешных работ, либо очередным одноразовым фильмом. Некоторые вообще сняты непонятно для чего, как например «Неоновый демон», который сломал мне мозг. «И гаснет свет» хоть и не получил восторженных отзывов критиков и высоких оценок, но мне он понравился своей концепцией. Идея может и простенькая, лежащая на поверхности, но почему-то додумались до нее лишь в 2016. Множество людей страдает боязнью темноты, и частенько это используется в хоррорах для создание резких моментов, или же скримеров. Но чтобы сделать фильм состоящий из одних скримеров — такое я вижу в первый раз.

Сюжет не заставляет зрителей долго ждать, и уже в первый минуты начинает запутываться со стремительной скоростью. Знакомства с персонажами, как такового нет, поэтому приходится довольствоваться редкими флэшбэками, которые толком ничего не поясняют. Запутав всех до конца, сюжетная линия на некоторое время замирает, чтобы дать переварить всё увиденное, и начинает потихоньку выдавать ответы на вопросы, накопившиеся за большую часть фильма.

Спецэффектов в фильме нет. Ну почти нет. Вся визуальная составляющая состоит из исчезания и резких появлений этого тёмного «нечто». Вроде бы примитивно, однако выглядит эффектно и каждый раз пугает. Также иногда видна работа гримера, но образ настолько затемнен, что рассмотреть детали не представляется возможным.

При бюджете в почти пять миллионов явно не надеешься увидеть звезд первой величины. Но можно увидеть просто хороших актеров и актрис, таких как Тереза Палмер, которая буквально вытащила на себе весь фильм. Неплохо отыграл и Александр ДиПерсия, хоть и не особо старался, зная, что снимается в фильме класса B.

В целом получился легкий добротный скример на один раз. Для первой полнометражной режиссерской работы у Дэвида Ф. Сандберга вышло даже хорошо. А для поклонников хорроров этот фильм можно назвать уникальным. Ведь нечасто можно увидеть ужастик, целиком и полностью состоящий из одних скримеров. Жаль только финал не оправдывает ожидания.

5 из 10

12 июня 2021

Качественно, но плохо

Угнетающая атмосфера в фильме практически отсутствует, это конечно связано с тем, что звуковая составляющая оказалось не сказать чтобы плохой, но и не впечатляющей, все таки используются инструменты, которые десятки раз звучали в других фильмах, представляющих этот жанр. В некоторых моментах просто тишина, которая должна была бы создать так называемый «саспенс» вместо этого просто успокаивает еще больше. Так же, оценивая атмосферу фильма, стоит учесть, что окружение героев фильма не создает должного для фильма ужасов эффекта, то есть было бы лучше, если при приближении духа трескались стены или что то в этом роде.

Что касается ревенанта, если увидеть его фигуру, видно что формы достаточно симпатичные (для мужского взгляда) и обыденные, соответственно, при виде его форм, призрак вместо страха вызывает что то другое. То же самое можно сказать и про его движения, в некоторых местах они больше подходят для слэшеров или боевиков. В этом плане странно, что режиссер не взял кого-нибудь другого на эту роль, например, Хавьера Ботета. Если разбирать издаваемые духом звуки, можно сказать, что местами они неплохие для жанра и если бы режиссер попытался акцентировать внимание на них, возможно, было бы страшнее.

Фильм получился более менее цельным, в некоторых местах старался напугать, используя неплохие приемы, но к сожалению, ряд недочетов помешал это сделать.

4 из 10

8 октября 2020

Она вернулась

Дэвид Сандберг был никому не известным режиссером, который любил ужасы и старался проявить себя с наилучшей стороны. Именно поэтому он однажды взял и снял короткометражку «И гаснет свет». В ней мы увидели женщину средних лет, которая готовилась идти спать в своей квартире, выключила свет и вдруг увидела какой-то темный силуэт. Короткометражка шла всего пару минут, но успела напугать уйму людей. Ею даже впечатлился продюсер Джеймс Ван, который как раз организовал свою собственную студию «Атомик Монстр» и нуждался в крепком хите. Им и стала полнометражная версия «И гаснет свет», снятая самим Сандбергом.

Сюжет рассказывает нам о семейных проблемах, которые проходят через годы и продолжают терроризировать невинных людей. Девушка Ребекка давно убежала из дома, так как не могла чувствовать себя нормально рядом с откровенно странной матерью. Причем Ребекке было все равно, что в доме с матерью остался ее младший брат Мартин. Ей было важно наладить свою жизнь, а там глядишь все образуется. Но через некоторое время Ребекке приходится снова столкнуться с семейными проблемами.

Мартин перестал высыпаться из-за таинственного силуэта, который появился в доме матери. Объяснить толком свои переживания он не мог, потому что его просто сочли бы сумасшедшим, и ему приходится искать помощи у Ребекки, которая не спешит отказывать брату в напряженной ситуации. Вскоре девушка начинает понимать, что тревоги парня пришли не из пустого места и его нужно спасать… А может быть даже спасаться самой.

Конечно, фильм получился не таким закрученным, как «Заклятие» или «Астрал» Вана, но чего у него не отнять, так это умения хорошо пугать зрителей. Сюжет прост, в нем нет каких-то особых деталей, переворачивающих все с ног на голову, но когда мы видим тот самый темный силуэт, то становится по-настоящему страшно.

Сандберг дольше необходимого не растягивает свою историю, все события представлены лаконично и напряженно. Немного удивительно, что «И гаснет свет» не дотягивает до традиционных для подобного рода фильмов полутора часов, но иногда это даже к лучшему, потому что никто ничего не затягивал и старался показать только то, что стоит.

Итог: «И гаснет свет» неплохой, страшный фильм. Он в полной мере использует все находки своего режиссера и мне было реально страшно следить за развитием событий. А то, что особой загадочности тут нет, не особая беда. Иногда ужасы должны просто пугать.

8 из 10

24 октября 2019

Итак, она звалась Дианой…

Вот как не начать рецензию с того, что задолго перед тем, как посмотреть «И гаснет свет…» (как только расползлись трейлеры), я ознакомился с короткометражкой 2013 года от этого же режиссёра, которая носит у нас название «Без света». Дэвид Ф. Сандберг до выхода этого фильма специализировался на коротких метрах. Но Джеймс Ван увидел потенциал у шведского самородка и «И гаснет свет…» увидел свет…

Сказать, что картина несёт в себе что-то новое и доселе невиданное — значит покривить душой. Используются всё те же наработанные приёмы и клише. А сюжет пестрит самоповторами в жанре хоррор. Но всё-таки кое-что свежее здесь имеется. Это сам монстр. Авторы фильма смачно используют его при приёме, который можно назвать «игра светом».

Итак, Диана. Интригует то, что существо появляется только, когда выключен свет. Поэтому, стартовавшая с щёлканья выключателем сцена, которую как раз почти покадрово можно было увидеть в упомянутой короткометражке (там только квартира, здесь — склад), так манит. Эстер ещё крепка нервами. Лично я бы, увидев нечто подобное…

Очков в карму этому фильму добавляет, во-первых, задумка с монстром. Кажется, не гаси свет — и ничего тебе не угрожает (да и решение интересное, — см. постер). Ну и то, как продемонстрирован монстр, — это во-вторых. Она — Диана — как тень во мраке. Силуэт с огоньками глаз. Но стоит темноте поглотить помещение, как мы — зрители — уже ожидаем увидеть нашу «гостью». А та появляется всегда внезапно (хотя вроде ждёшь её появления) под громкую музыку, разрывающую колонки. Также радует и то, что создатели отказались от такого хода как пихать зрителю в лицо уродливую рожу нечистой при скримерах. Диана — только тень!.. Итак, заключим: как аттракцион пугалок фильм работает отлично!..

Но это всё эффекты… А сюжет? Увы, у меня создалось впечатление, что сюжет здесь стряпали для растягивания хронометража. По ходу нам, конечно, расскажут предысторию Дианы; поведают о взаимоотношениях семьи, которую Диана терроризирует… Но… как-то это выглядит так, что этому фильму это не идёт. Да, человек дебютирует в большом кино, но…

Мне было мало. Не хватило полноты драматизма. Я ждал от Дианы, именно как от персонажа, другого портрета. Но всё было банально до простоты. Это серьёзное препятствие на пути к оценке повыше. Да и к тому же… ээх, Диана, Диана! И — ээх, Дэвид, Дэвид… Я о том, что потерялась главная изюминка. Ведь какова главная стезя фильма ужасов!.. Ужас — в воображении!!!

8 из 10

10 сентября 2019

Плохая попытка Дэвид

Синопсис фильма позволяет ожидать от фильма лучшего, и казалось бы режиссер затронул самую распространенную фобию — боязнь темноты… вот только ничего у него не вышло.

Да, возможно короткометражка удалась, да, возможно скримеры удачные, да, возможно игра актеров на уровне… НО:

1) Фильм манипулирует самой распространенной фобией — весьма не умело, страх на экране достигается исключительно «бу-эффектом», напряженности в самом фильме — никакой.

2) Режиссер не познакомил нас толком с героями, а потому сопереживать им сложно.

3) Пустые диалоги на протяжении всего фильма

4) Режиссер не позволил нам и проникнуться страхом к «злу», преследующему героев. Причиной тому — очень слабая, и притянутая за уши предыстория, и причинно-следственная связь между тем «откуда взялось зло и почему» и «кучей чудовищных убийств»… кстати об убийствах

5) Мало того, что мы главным героям не сочувствуем, так режиссер решил, что не помешает вписать в сценарий парочку героев, которые появляются во второй половине фильма, на пару минут, и лишь для того чтобы их убили и показали какое «злое зло»… это было и вовсе глупо, после этого поворота я уже не испытывал никакого интереса к фильму как таковому. Представьте, что в «Крике» маньяк не убивал главных героев, а лишь преследовал их, а убивал случайно проезжающих мимо туристов вписанных в сюжет для того чтобы «ну это же ужасы, а это маньяк, кого-то же надо убивать».

В общем, может и было бы все хорошо… да и фильм с технической части классный, есть интересные моменты, есть даже отличные отрывки (с включающимся и выключающимся светом позволяющим видеть «зло»), но всего этого не достаточно для полнометражного фильма. На таком поприще как боязнь темноты, можно было бы снять фильм гораздо более продуманный и пугающий.

Смотреть этот фильм стоит только если вы хотите посмотреть качественную съемку, и вы неискушенны в фильмах ужасов, а напугать ваш может странный звук крана ночью из вашей ванны, для всех остальных не советую фильм к просмотру.

3 из 10

28 августа 2018

И лампа не горит…

Этот фильм разделил мнения моих друзей и знакомых. Кто-то хвалил его, чуть ли ни как лучший хоррор за последние годы. Другие же плевались от увиденного, и ругали фильм последними словами. Ситуация ещё усугублялась рейтингом 5,9 на КиноПоиске, что как бы и не хороший, но и не отрицательный. Так что, когда я садился его смотреть, у меня не было никаких представлений, какое именно по качеству зрелище я буду смотреть. И в итоге я не скажу, что фильм мне понравился, но и плохим я его назвать не могу.

Плюсы: Хорошие, хотя и не сильно известные актёры. Хотя для хоррора это нормально. К актёрской игре претензий нет (кроме пацана, он бесил своей неправдоподобностью). Действительно страшные, хотя иногда предсказуемые и притянутые за уши скримеры. Главная героиня замечательно прописана, за неё сопереживаешь. Саундтрек хороший. В общем видно что люди старались. Фильм смотреть не тошно, и даже интересно.

Минусы: Практически полное отсутствие атмосферы хтонического ужаса. Всё чем пугают зрителя это скримеры. И да, как я уже писал выше, они действительно пугают, так как сделаны как будто по учебнику. Но они одни сами не создадут атмосферу хоррора. Антагонист этого фильма не вызывает такого ощущения страха, тревоги и т. д., как например в фильмах: «1408», «Зеркала», или «Астрал». Сами скримеры иногда вообще не к месту, а иногда предсказуемы до ужаса (в данном случае это не комплимент). Просто вот сидишь, смотришь и понимаешь: «Так, сейчас будет скример… А вот и он!». И ещё мне не понравилась сама тривиальность рассказанной в фильме истории антагониста, но обойдёмся без спойлеров.

Итого: Если честно никаких восторгов или сожалений у меня этот фильм не вызвал. Откровенно одноразовый продукт: Ну посмотрели, ну и забыли. Этот фильм не хороший, но и не плохой. Он просто никакой.

6 из 10

2 августа 2018

И гаснет свет, и умирает в муках творческих сюжет…

Мать-одиночка имеет серьёзные проблемы с психикой. Младший сын жалуется сестре постарше, что мама не только живёт с зашторенными окнами в потёмках, но и разговаривает сама с собой. По ходу дела становится ясно, что это призрак девочки, страдающей от светобоязни. Долго ли коротко, второй муж неуравновешенной матери погибает при странных обстоятельствах, и, кажется, теперь призрак хочет переключиться на детей спятившей женщины.

Чтобы понять, почему был снят «И гаснет свет» именно так, как был снят, немаловажно знать, кто его снял и что тому предшествовало. Началось всё в 2013-ом, когда одноимённая короткометражка покорила «YouTube» став в одночасье вирусной. Дэвида Ф. Сэндберга приметил и взял под своё крыло Джеймс Ван, гуру коммерчески успешного хоррора. Его собственная карьера начиналась подобным образом: на основе любительской короткометражки, он превратил в полный метр фильм «Пила».

И, казалось бы, всё к чему не притронется рука Вана, обречено на успех. Связавшись с автором вирусного ролика, он подкинул тому деньжат и взялся не только продюсировать проект начинающего режиссёра, но и помогать на съёмочной площадке с идеями самого разного толка. Воодушевившись таким патронажем, Сэндберг превратил трёхминутный ролик в полноценный фильм, рассказав, к сожалению, совершенно тривиальную историю…

Фильм «И гаснет свет» похвалы не заслуживает ровным счётом никакой. Сюжет, сшитый белыми нитками, провисает, и даром, что общий хронометраж не больше восьмидесяти минут. Тот же «Звонок» имел внятную историю и такую же бойкую белокурую героиню. И если Тереза Палмер по типажу ровня Наоми Уоттс, то в сценарии фильма о страшной девочке боящейся света, слишком много шероховатостей. Например, у ребёнка возникает логичный вопрос: «Если она умерла, то, как она всё это может делать с нами?» Ответа нет. Вместо него следует порция скримеров.

К слову, о скримерах. Короткометражка, давшая счастливый билет в Голливуд амбициозному шведу, состояла из трёх скримеров. В полном метре их не меньше пятнадцати! И, что самое удивительное, идут они косяком, как гэги в какой-нибудь ситуационной комедии. Зрителю не хватает времени облегчённо вздохнуть, поскольку каждые десять минут, надвигается нечто страшное, чтобы схватить паучьими ручками и утащить в темноту.

Для тех, кто ценит атмосферу, данный приём возможно и будет отработан на славу, но главная проблема Сэндберга, не считая бесчисленных скримеров, в том, что он перенасытил дебют жанровыми клише. Загадочные надписи чёрным маркером, страшные фотоснимки, психбольница, напуганный ребёнок, однообразный саспенс… И всё это вертится вокруг второй Самары Морган, с той лишь разницей, что призраку предпочтительней жить и убивать в темноте. Робкая попытка объяснить происхождение девочки-призрака у Сэндберга ближе к концу всё же есть, но ходульный образ требует более крепкой истории.

За что же тогда западные критики превозносят картину? Во-первых, люди, ответственные за спецэффекты, постарались их сделать как можно реалистичнее. Натуральный грим и гибкая работа каскадёрши на подвешенных в воздухе тросах вместо CGI-графики. Во-вторых, сам концепт, позаимствованный из короткометражки: на свету монстра нет, но при выключенном свете он передвигается. В-третьих, разыгранная семейная драма, нарочито затрагивающая вопросы материнства.

Но как быть, если в происходящее не веришь ни на йоту, а загримированная девушка в темноте начинает изрядно раздражать тем, что с одинаковой периодичностью норовит выпрыгнуть из темноты? Как можно с интересом смотреть за происходящим на экране, когда нет ни сценарных находок, ни сколь-нибудь оригинального действия. И никакой Джеймс Ван не сможет помочь, когда сценарий пишется ремесленником, зарабатывающем на «паразитировании» популярных франшиз (перу Эрику Хайссереру принадлежат сценарии ремейков «Нечто» и «Кошмара на улице Вязов», а также пятый «Пункт назначения»).

Однако, несмотря на все неувязки «И гаснет свет» в первый же день окупил свой пятимиллионный бюджет и собрал внушительную кассу. Сиквел уже готовы запустить в производство, как только Сэндберг закончит другой проект, относящейся к вселенной того же Джеймса Вана (ну, кто бы сомневался…). И по той информации, что сейчас есть на руках, Сэндберг намерен принять непосредственно участие в продолжении. Что ж, закономерное желание стричь купоны никто не отменял.

2 марта 2018

Ничего нового, ничего интересного.

Идея фильма неплоха, неплохи концепции отношений между персонажами, но диалоги абсолютно не проработанные, фразы, которыми разговаривают герои, клишированные, в них нет жизненности, индивидуальности и глубины. При просмотре из-за небрежного отношения именно к живости и индивидуальности героев нет чувства погружения в картину, ты ни на минуту не забываешь, что это кино. «О, вот здесь они хотели показать, что этот персонаж относится к другому на самом деле так-то». «О, а вот тут у них почти получилось передать сложное эмоциональное решение».

Стандартным ходам и сценам, затянутым в стандартных местах, уделено столько времени, что его не остаётся на раскрытие важных вещей, связанных с антагонисткой истории. Попытка наспех придать ей глубины проваливается, и она остаётся бледной тенью, к примеру, «дитя тьмы» и «мамы», типичным одноразовым монстром одноразового фильма. Если вы любите кино, где раскрывается в драматичных подробностях история местного монстра/злодея/привидения, этот фильм и вас тоже разочарует.

В итоге, мы имеем не отвратительный, но совершенно рядовой, посредственный фильм, который можно назвать «страшилка», но не поворачивается язык для слова «хоррор» или солидного «фильм ужасов».

Не понимаю, кто может применять к этому фильму выражения «потрясающий», «глубокий», «впечатляющий», «жуткий». Разве что, эти люди впервые за свою жизнь посмотрели фильм ужасов.

4/10, и только за не-полный-провал и нестандартный подход к мужскому образу.

2 сентября 2017

Средненький хоррор, но хоть с идеей

В последнее время вышло много ужастиков, издевающихся или переизобретающих жанр: Бабадук, It Follows, Визит и вот это «чудо». И, по-моему, он получился слабее всех в условной категории «хорроры новой волны». Зато в прокате заработал в разы больше, чем его конкуренты. Ну а что поделать, народу всегда нравились дурацкие и снятые за копейки ужастики со скримерами.

Сюжет крутится-вертится вокруг странной семейки, в которой мама сидит на антидепрессантах, а дочь вообще смоталась оттуда и живёт одна. К слову, всё, что мы знаем о дочери — это то, что она видимо любительница музыки потяжелей и у неё есть парень. А мужик-то её даже интересней её самой, жаль его видно не так часто. Помимо в принципе терпимых ролей людей, у нас есть монстр. В таком кино решает именно он: насколько креативно он будет сделан и насколько креативные будут сцены с его участием. Да и тут в принципе всё в порядке. Идея чудовища строится на детских страхах темноты (что, кстати, напоминает Алана Вейка), но, к сожалению, мне кажется, что сама идея в принципе не располагает к чему-то безумно интересному и все возможные идеи и так используются фильмом. А ещё очень жаль, что предыстория монстра крайне пресная (психбольницы и эксперименты учёных? Необычно).

И так можно сказать обо всём фильм — пресный. Нет в нём ничего экстраординарного, цепляющего. Это просто очередной хоррор со среднеклишированным сюжетом, не раздражающими героями и нормальным концептом. В общем — проходняк, который вполне способен доставить удовольствие, но почти ничем не запомнится.

P.S. Алан Вейк с этой тематикой, кстати, обращался даже хуже

17 июля 2017

Вызывайте ночной дозор, у нас тут ЧП

«Выйти из сумрака.»!: фильм идёт ровно столько, сколько русские локализаторы придумывали эту шутку.

Идея, породившая короткометражку, а затем и цельный ремейк, в принципе уникальная, имеющая свою толику «ужасного» очарования. Недружелюбное существо, которое появится лишь в темноте и, когда ты погасишь любой источник света, придёт и утащит твою жалкую душу в ад, оставив бездыханное, разорванное на куски тело неподвижно лежать на полу (увлеклась), в ужасах не встречалось до поры создания одноимённой короткометражки. Дэвид Сандберг взял за основу самую распространённую фобию — боязнь темноты, решив вылепить из уже собравшей почести короткометражки ремейк за какие-то 5млн.$. И каково оно?

Психологическое давление со стороны существа с пустыми глазами и острыми зубами из короткометражки в любительском гриме и дешёвом монтаже действовало сильнее, нежели это женское подобие Лайфстиллера с голосом Голума под кодовым названием Диана, «сыгранная» Алисией Вела-Бэйли, которой отсыпали денег за получасовое шествие по домам в темноте голой, вызывающее эффект закатывания глаз, а не страх. Маленькие светящиеся шарики, имитирующие глаза, частично повергли меня в смех. Сейчас бы в 2к16-ом девкой со свисающими волосами, когтистыми руками, потрескавшейся кожей с чёрными прожилками и предысторией не без психлечебницы современных индивидов пугать. Пока она царапала буковки на полу и стенах, пытаясь вспомнить алфавит, я отсчитывала секунды до очевидного скримера.

Клише тут не раскритикует разве что ленивый. Нарушение логики, места скримеров, ракурсы, взятые камерой, монтаж, холодные тона и непроглядная тьма в подвале, диалоги, структура построения сюжета, персонажи, антагонист и его предыстория — абсолютно всё по законам хорроров, но нельзя так просто взять и впихнуть клише в надежде, что прокатит. Пусть подобное обвинение можно выдвинуть против практически любого ужаса, но надежды, которые подавала сама идея воплотить пугающую короткометражку в жизнь, обязаны были выплыть на нестандартности мысли, а не шлёпнуть в лицо зрителю микс из кривого сценария и любительской актёрской игры.

В силу малого хронометража героям приходилось шевелить извилинами, а существу без белой клише-сорочки являть своё несчастное существование в первые минуты сия творения. Никакого вступления, повествования. Тем лучше для картины, не несущей в себе весомого смысла, а в частности для ужасов, кои часто разносят за затянутое развитие событий, но по причине чего сюжет словно оборван. Действие не заставляет себя ждать, на разборки много времени не тратят, что в принципе не даёт заснуть и делает фильму честь. Развязка не выстрелила. Предсказуемо, сонно, мутно, обрывочно. Предыстория жертвы криворуких врачей, голос в детстве которой напоминает излияния курящей певицы, а не ребёнка, не вызывает желание переосмыслить этого персонажа или пойти съесть пару шоколадок, чтобы пережить сей поворот событий. Сыро, размыто, избито. Бесчестно не отметить, что впервые семейная драма, ставящая галочку пред художественной («эмоциональной») составляющей любого ужаса, хоть и клише, но связана с общим сюжетом в фильме. Психологическое состояние Софи само по себе порождает и двигает сюжет. Связно, в тему, имеет место быть, не бесит.

Персонажи, коих подкосила мёртвая актёрская игра, простые, незамысловатые. Их поступки предсказуемы, их слова очевидны, под конец вы даже не вспомните их имена. Их эмоции не соответствуют происходящему. Это не лица напуганных людей.

Жуткие моменты, позволяющие окунуться в тёмный омут с чертями портят клише-скримеры, которые словно выдёргивают зрителя из чарующей атмосферы ужасов, напоминая, что у современного хоррора на большее не хватит яиц. Отмечу отдельно сцену, когда Диана занимается порчей пола в коридоре перед комнатой, делая вид, что не замечает Ребекку, а последняя в свою очередь крабиком сползает с кровати, дабы узреть незваного гостя из его положения. Прекрасная сцена. Удерживает атмосферу, заставляет зрителя оторваться от пожирания попкорна и, затаив дыхание, ожидать развязки сия действа. А развязка, увы, канула в воду из-за глупого, искусственного скримера и плохой актёрской игры. Казалось, будто Сандберг снимает-снимает годноту, но в конце каждой сцены с антагонистом приходит Джеймс Ван, выступивший в этот раз продюсером, разгоняет сборище и заставляет лепить скримеры. Единственная сцена без скримера с участием главмонстра — сцена «знакомства» пацана с Дианой, где зрителя окутывает страх не мимолётная неожиданность, но такая близость призрака «к экрану» и к персонажам, как и в предыдущей описываемой сцене он должен был оказаться неожиданно близко к персонажу ради попытки убийства (например, на кровати) и, нанеся пару увечий, кануть на свету.

Законы логики отошли покурить. Диана, чьи способности по всей видимости имеют шанс крита, то ваншотит своих жертв, раздавая телекинезом направо и налево, то часами бегает за ними по тёмному дому, царапая своими культяпками и избивая, то отрубает свет силой мысли, то свечку потушить не в состоянии «случайным» дуновением ветерка из типичных ужасов, и наконец с пушечными мясом вроде полиции расправляется за пару секунд, с основными же надо осторожней, вдруг убьёт. Врачи психиатрической лечебницы из предыстории, чья пациентка из-за болезни кожи не может находится на свету, спокойно держат в её присутствии включёнными всевозможные источники света, хотя психическое её расстройство заключается не в боязни света, а в склонности к насилию. Столь небрежное отношение к девочке со способностью контролировать человеческий мозг, по совместительству являющейся неудавшимся экспериментом Икс-23 (шутка, кто не понял), и испытывание на ней лечения с использованием такого количества света, что от неё мокрого места не осталось.

Напугал ли этот фильм? Нет. Оставляет ли он отпечаток в памяти? Да. В частности это обусловлено самой идеей, которая врезается в память оригинальностью, но не подачей. Жуткие, пугающие моменты загублены глупыми скримерами. Структура построения сюжета типична, персонажи топорные, малоизвестные актёры без способностей к нормальной игре. Гигантский потенциал, закопанный глубоко в землю после окончания съёмок.

5 из 10

17 июня 2017

И гаснет свет…

Темнота пугает людей ещё с древних времен. Есть в ней что-то такое, что заставляет многих испытывать чувство страха и тревоги. Особенно это касается детей. Каждый будучи ребенком боялся темноты. И когда родители укладывали нас спать, то мы просили их оставлять свет в коридоре включенным. Именно человеческий страх перед мраком шведский режиссер дебютант Дэвид Ф. Сандберг положил в основу данного фильма.

Картина родилась из 3 минутной короткометражки представленной тем же автором в 2013 году. Тогда она произвела большое впечатление на публику. И тогда же на неё обратил внимание мастер хоррора Джеймс Ван, который и предложил перенести историю на большой экран.

В первую очередь стоит отметить свежую и оригинальную задумку автора. Режиссер представил публике интересную и продуманную историю. Революцию в жанре конечно он совершить не смог, и вряд ли фильм станет культовым. Избежать недостатков и традиционных штампов ленте не удается. Но безусловно это один из самых лучших и нетривиальных ужастиков последнего времени.

Атмосфера фильма выполнена на самом высоком уровне. Саспенс и чувство напряжения не покидают на протяжении всего просмотра. А тревожная музыка и визуальное оформление лишь усиливают данный эффект. Поэтому картина не только увлекательно смотрится, но и способна напугать. Хотя лента и использует классические для страшилки приёмы, некоторые режиссерские находки смотрятся весьма свежо и оригинально. Особенно отрадно то, что создатели не сильно увлекаются компьютерной графикой, а грамотно используют игру света и тени. Да и вообще техническая сторона заслуживает самых высоких оценок.

Тереза Палмер играет убедительно и естественно. Прекрасно отображая эмоции своей героини. Особенно удачно ей удается продемонстрировать чувства страха и беспокойства. Юный актер Гэбриел Бейтман в роли младшего брата выглядит весьма неплохо и показывает достаточно зрелую для ребенка игру. Мария Белло отлично справляется с характерным для себя образом находящейся на грани безумия матери. И непременно стоит отметить Алисию Вела-Бэйли великолепно изобразившую то самое нечто в темноте.

И гаснет свет это интересный, захватывающий и оригинальный фильм ужасов. С напряженной атмосферой, отличным визуальным оформлением и грамотно поданной интригой. Картина способна завлечь внимание зрителя и оставить после себя исключительно положительные впечатления. Мне очень понравилось.

7 из 10

14 июня 2017

10/10! (нет)

Итак, лето 2016-го года было не особо богато на хорроры, но годные картины все же выходили. «И гаснет свет…» — одна из них.

Несмотря на то, что ставлю совершенно справедливую оценку 5/10, фильм считаю хорошим. Он хорош для просмотра в компании, для совершенно непринужденного и приятного времяпровождения. Из кино я вышла с морем положительных эмоций. Это один из тех примеров кинокартин, когда фильм сделали плохим, но по-хорошему.

Серьезно, давайте на чистоту: хоррор из фильма абсолютно никакой. Банальность на банальности. Диалоги — беда. Картинка тоже не удивляет. Да и актерский состав тянет на сериал нулевых. Однако веет от него какой-то добротой и все «киногрехи» добавляют комичности, нежели раздражения, а подобное бывает редко.

Фильм начинается с уже довольно веселой сцены: женщина тушит свет, замечает в темноте силуэт, со страха щелкает выключатель в исходное положение и на свету никого не видит, переключает обратно на «офф» — силуэт слова появляется, причем пугающий силуэт; и что же делать напуганной женщине в такой ситуации???7 щелкать выключатель ЕЩЕ 10 РАЗ, дабы 10 раз убеиться, что в темноте кто-то есть. Нет, серьезно, она стоит и щелкает туда-сюда свет минуты 2. Уже на раз 5-ый пропадает любой намек на страх в эмоциях зрителей.

И такие сцены на протяжении всего фильма тебя радуют. Они плохие для хоррора, но как комедия — самое то. Если хотите развлечься с друзьями — смело выбирайте этот фильм. Он занятнее всяких там «Парней со стволами», добрее и веселее.

«И гаснет свет» — добротный комичный хоррор. Создатели так старались напугать, что сделали его хотя бы смотрибельным. Напугать не вышло, но просмотра он определенно достоин. Просмотра и комментирования. Лично я смеялась просто в голос.

10 из 10

за приятно проведенное время.

5 из 10

за фильм.

13 мая 2017

В свое время не пошла на этот фильм в кино просто потому что не понравилась подклейка к фильмам. Тогда в кинотеатрах это было нормой врубать звук на всю катушку и в случае с этим фильмом, когда свет гас, играла устрашающая музыка, да так играла, что у меня чуть кровь не шла из ушей. И вот я подумала, что если они будут так весь фильм гонять по ушам зрителей, то мои перепонки явно не выдержат.

Фильм мне не понравился и на это есть одна причина. А причина тому — главная героиня. Сколько же в ней мужества, отваги, независимости, было такое чувство, что сними она штаны и мы увидим там пенис. Да отвага, мужество, это несомненно хорошие качества и женщинам они тоже присущи, но не в таких объемах и уж тем более они не сдабриваются мужскими привычками.

Что это за любовная линия? Почему Сандберг поменял местами мужчину и женщину? Почему мужчина подкидывает вещи в комнату своей подруги, почему он вымаливает о серьезных отношениях? Почему он в случае опасности бежит за копами, оставляя в доме женщин и ребенка? Почему здоровяк падает в бессознании от легкого удара, а девчонка отважно сносит все удары? Вот это все вызвало у меня лишь злость и непонимание, а от того и неудовлетворенность фильмом никак не могла возникнуть. Вместо того, чтобы бояться и следить за сюжетной линией, я начала искать подмену понятий в каждой сцене.

Мать и мальчишка сыграли классно, вот эти два персонажа вселяли страх и ужас, в отличии от их партнеров в кадре. Мамаша так и вовсе представлялась мне каким-то исчадием ада, а ребенка было невероятно жалко.

В целом фильм не плохой, если бы в нем была какая-то логика и хотя бы капелька правды. Ну не верю я в существование столь сильно черной души. Как не верю я в женщину в мужском обличии и наоборот. Зря потраченное время, не понравилось.

9 марта 2017

Только не выключай свет!

Классный ужастик! Давненько я не смотрела такого! Такого, чтобы было реально страшно! Смотрели с мужем поздно ночью, включили где-то в час, эффект гарантирован. В фильме нет особых спецэффектов, но и это круто, так как все-таки есть что-то страшное во тьме. Очень многие люди испытывают страх темноты. Я, конечно, уже большая девочка, но после данной киноленты было неприятное ощущение ложиться спать! И скорее всего режиссер на это и рассчитывал, может он и сам в детстве испытывал никтофобию?

Пугающее начало уже с самых первых минут! Фильм затягивает, идет немного всего 1,20. Но ощущение почему-то, что ну ооочень долго! Может мне так показалось. На моем интересе это никак не отразилось, картина достойная! Смотреть стоит ночью в кромешной тьме, тогда поймете всю суть.

Отличный сюжет, грамотно все подобрано от освещения до реплик актеров. Режиссер молодец! Один из продюсеров кино всеми известный Джеймс Ван, мне так кажется, что он приложил руку к данному произведению (ну хотя бы чуть-чуть).

P.S. Рассмешила фраза «Выйти из сумрака!». То ли наши перевели так (что скорее всего), то ли действительно так.

1 марта 2017

Не бойся темноты. Бойся того, кто в ней прячется

«И гаснет свет…» это довольно неплохой фильм, который вновь поднимает тему боязни темноты и прячущихся в ней чудовищ, и делает это весьма достойно.

В центре повествования — девушка Ребекка, давно покинувшая родительский дом. Ее мать, сидящая на таблетках и страдающая от психических расстройств, однажды перестает принимать лекарства, и вместе с ее болезнью возвращается и нечто, еще в детстве пугающее Ребекку. Теперь же тварь, орудующая в темноте, угрожает младшему брату Ребекки, живущему с матерью, и девушке не остается ничего другого, кроме как попытаться разобраться во всем этом.

«И гаснет свет…» трудно назвать фильмом, который способен напугать. Да, пару-тройку раз скримеры заставят зрителя вздрогнуть, но не более. Тем не менее, «Lights Out» действительно интересно смотреть, благо и сама мистическая тварь не такая уж банальная, и ее появления действительно создают некоторую напряженную атмосферу.

Разумеется, фильм не идеален. Как обычно бывает в таких проектах, предыстории персонажей, да и они сами, раскрыты весьма слабо, но в данном случае это почти не мешает нормальному восприятию происходящего. Благо актерский состав весьма неплохой, есть ощущение, что все актеры на своих местах и подходят своим образам. Самой истории тоже не хватило деталей, сделать бы фильм хотя бы минут на 10 длиннее и добавить еще парочку объяснений, но этим страдает подавляющее большинство фильмов ужасов — куда проще выдумать нового монстра, чем грамотно прописать историю его появления.

Здешняя тварь из темноты, повторюсь, весьма впечатляет. Высокая темная фигура с поблескивающими глазищами выглядит очень колоритно.

Итог: «И гаснет свет…» это интересный проект в своем жанре, который действительно смог мне понравиться, хотя ужастики уже давно оказывают на меня весьма слабое впечатление. С нетерпением жду сиквел.

7 из 10

14 февраля 2017

Да будет свет!

Что такое для меня лично хороший фильм ужасов? Не что-то новое, инновационное, от чего ты ждешь неких новых «ловушек», новых испугов и многоходовок, а умелое и мощнейшее использование уже наработанных штампов и клише. Да, да, пусть вас не смущают такие мои рассуждение. Именно «красивая игра по старым правилам» делает многие хорроры современности поистине жуткими, когда не нарушаются каноны. Ведь там где их нарушили получили то ли мистику, то ли недоделанный триллер, то ли, еще страшнее — драму, боже упаси! Это вовсе не значит что этот жанр кино должен оставаться ретроградным, но ниша «старой школы» должна жить. Моя длинная преамбула вот к чему.

' И гаснет свет…» именно тот образчик старых и добрых наборов клише хоррора, Дэвид Ф. Сандберг умело балансирует на канате откровенной предсказуемости, при этом идя поэтому шаткому пути жонглирует жуткими моментами, от которых становится не по себе. Даже предугадывая развитие событий в следующую секунду и головой это четко понимая, все равно будете вжиматься в кресло, ведь, как ни крути, а темнота делает свое «грязное дело». Тема старости и детства — почти 100 % выстрел в голову зрителя многих молодых режиссёров. Ничто не пугает сильнее. Общечеловеческий страх перед темнотой и неизвестностью, в ней таящейся, только ленивый не эксплуатировал. Разнообразные, затертые до дыр, клише и штампы заиграли по-новому своими уникальными яркими красками. Именно из-за баланса! Ведь именно он так часто важен в фильме любого жанра.

Структурно фильм очень напоминает некую смесь из «Мамы» (2013), «Зеркал» (2008) и незаслуженно забытого хоррора «Темнота наступает» (2003). Неожиданно хороший, не затянутый фильм ужасов. Если в доме случайно еще и пробки выбьет, когда вы будете его смотреть, такое начнется. Мама не горюй!

21 января 2017

Комната страха…

Прочитав содержание, откинула фильм в дальний угол.

Через пару недель, когда запасы хороших фильмов были пересмотрены, захотелось всё же узнать, что из себя представляет данная картина. Все несерьёзные фильмы скачиваю на телефон, НО. Посмотрев данный фильм осталась под впечатлением, и, честно говоря, данный кинофильм весьма серьёзен.

Изюминка данного фильма — это его атмосфера. Когда ты лежишь ночью в кромешной тьме, в наушниках и смотришь какой-нибудь ужас, то всегда подразумевается жуть. Но многие ужасы ни жути, ни страха, ни вздрагивания не содержат, так как в них нет атмосферы. В этом же фильме атмосфера страха даже превысила саму логичность сюжета (хотя, сюжета громко сказано, скорее одного конкретного момента). А этим конкретным моментом и было появление данного чудовища. Конечно, появление-то его понятно, но вот жизнь и смерть всё же остаются не ясными и не раскрытыми (хотя, даже не смерть, а какое-то таинственное перемещение в пространстве).

Всё же остальное понятное и завораживающее. Поэтому данный фильм рекомендую к просмотру, но всё же до идеала не хватает чего-то ещё.

8 из 10

19 января 2017

«И гаснет свет…» стал очередным плодом рутинных поисков фильма для вечернего киносеанса. Признаться, многого я от него не ждала, увидев что срежиссировал его парень, который дальше короткометражек никогда не заходил. Мне казалось: «очередной проходной ужастик на один раз», но я ошибалась. Не смотря на то, что это типичный представитель жанра, я не могу назвать его серостью, скорее эталон. Чего мы ждем от ужасов? — Определенно выброса адреналина и всего, что с этим связанно. И эти черты присущи данной картине. После просмотра многие будут видеть силуэты во мраке и сломя голову мчать под свод одеяла, замотавшись в которое станут пережидать охвативший их ужас.

Пару слов о сюжете: он ринулся с места в карьер. Уже на первых минутах мы знаем что представляет собой «Главное зло» всего фильма, никакой тайны из этого не делают. Сюжет плавно перетекает из одного действия к другому, максимально сглаживая острые углы, таким образом сводя количество «смутных» моментов к нулю. Порой случаются весьма спорные эпизоды, тем не менее они не портят общий вид картины, который меня, признаться, весьма впечатлил.

Отдельно хочу отметить великолепную актерскую игру и поведение персонажей, которое действительно естественно, чего стоят действия героя Александра ДиПерсиа в критический момент…

Субъективно мое мнение — один из лучших представителей жанра, определенно заслуживающий минимум одного просмотра каждого из ценителей.

10 из 10

18 января 2017

Моя давняя подруга посоветовала посмотреть мне этот фильм, она сказала следующее: — Посмотри, это реально страшный фильм! — Посмотрел, фильм действительно страшный, но с реальностью его ничего не связывает, а жаль, может быть тогда его бы оценили лучше.

Сюжет. В доме поселилась страшная сущность, которая наводит ужас на людей живущих в этом доме. Одним из главных особенностей этого существа является боязнь света, оно обитает исключительно в темноте или сумраке. Чтобы избежать встречи с этой жуткой нечистью, спать нужно с включенным светом, ходить по дому при свете ламп, не заглядывать в кладовые и чуланы не спускаться в подвал и всегда раздвигать шторы, когда за окном светло. Так же приветствуются: вспышка от фотоаппарата, вспышка от выстрела пистолета, экран смартфона, фонарик, свечи, открытый огонь, фары автомобиля и другие источники света.

Актеры. Сложно оценить игру актеров в фильме где кроме страха и ужаса они больше ничего не испытывают. Страх передан хорошо, им страшно и мне страшно, большего и не надо, на Оскар ни кто не претендует.

Атмосфера. С самого начала фильм погружает в атмосферу страха, буквально с первых минут меня отдернуло от экрана и мурашки пробежали по спине. Создатели не стали развивать события по нарастающей нагнетая атмосферу, а буквально с первых кадров поселили во мне ужас. Но и после хватка не ослабла и напряжение вперемешку со страхом держало меня до самого конца.

Почему же этот фильм недооценили? Может потому, что ему не хватило связи с реальностью, как в «Заклятии» и о том, что эта история подлинная и основана на реальных событиях, а может ему не хватило крови и зрелищности, как в «Зеркалах» или быть может попросту банальной съемки, как это было проделано в «Паранормальном явлении»? Сложно сказать, но одно я могу утверждать точно, этот фильм внушает страх! А разве не таким должен быть фильм ужасов?

7 из 10

17 января 2017

«- Выйти из сумрака!»

И гаснет свет — фильм ужасов поставленный Дэвидом Ф. Сандбергом, известным прежде всего тем, что в 2013 снял короткометражку «Lightsout» которая стала вирусным хоррор-хитом интернета. По сути фильм представляет из себя полнометражную версию короткометражки. При бюджете в $49000000 фильм думаю будет весьма успешен в прокате!

Сюжет&Сценарий: настолько банален, что даже не знаю, как о нем рассказывать! Если вы посмотрели трейлер, то вы автоматически узнаете все сюжетные линии, и почти все сценарные ходы. Фильм шаблонен и клиширован. Он насквозь пронизан сюжетами десятков подобных хоррор картин. Ну здесь важно другое! Важна классная подача в фильме, чтобы вам было страшно и интересно, и с этим картина пожалуй справилась.

Актерская игра: средняя. Никто не отыграл на гране своих актерских возможностей, но в принципе героям веришь, а этого для фильма ужасов достаточно.

Музыкальное сопровождение: на вполне сносном уровне, но хотелось большего, особенно зная что продюсировал фильм Джеймс Ван, подаривший нам «Пилу»,«Астрал» и «Заклятие»! В последних двух саундтрек особенно хорош, поэтому саундтрек мог быть и получше!

Визуал и экшн: порадовал! Не могу сказать что в фильме много страшных и жутких моментов, но когда они происходили было весьма зрелищно. Фильм способен напугать! И девушки находящиеся со мной на сеансе это только подтверждали! Видеоряд понравился и фильм не дал заскучать, что есть хорошо!

Финалочка: Не плохой хоррор. Отлично подойдет для любителей жанра, а также для тех кто просто хочет пощекотать себе нервы! До культовых фильмов ужасов не дотягивает, но определенно заслуживает внимания!

6 из 10

12 января 2017

Во тьме ночной, при свете дня

У фильма был неплохой трейлер, вызвавший у меня некоторый интерес к его просмотру. Жуткое существо, которое обитает в темноте, но не может появиться, когда светло, при этом предательски гаснущие лампы нагоняют градус напряженности — трейлер подкупал. Он не был достаточно искусно смонтирован, но обещал зрителю страшное зрелище на один раз.

В итоге, как оказалось, страшного получилось мало. «И гаснет свет…» не вызвал у меня позабытой в детстве боязни темноты, хотя с целью напереть именно на эту фобию у людей он и снимался. Да и вообще на выходе получился ужастик средней руки. Отсюда совсем непонятны его крайне высокие сборы. Возможно, трейлер людей действительно впечатлил.

В фильме несколько сумбурное повествование. Сюжет, который по задумке авторов должен интриговать, на самом деле совсем не интересен. Не возникает какого-то жгучего желания разобраться с тем, что за напасть свалилась на голову главных героев и как она связана с матерью семейства, которому посвящен фильм. А после развязки и вовсе все показанное выглядит чересчур банальным.

«И гаснет свет…» можно посмотреть, если уж совсем смотреть нечего, в противном случае его следует обходить стороной, т. к. особых впечатлений от просмотра он не вызовет, а только займет свободное время.

6 из 10

10 января 2017

Леди Ди.

Определенно 2016-й выдался для дельцов хоррор-мейкеров удачным годом. На горизонте сначала маячил а потом увесисто о себе заявил Флэнэган, а где-то к октябрю подвалил Роб со своим 31-м цирковым балаганчиком. Год годом, а дефицит новых образов в индустрии, а скорее недостаток воображения создателей+продюсерские игры выжимают жанр ужасов на корню, штампованные премьеры вот-вот обретут характер игры в бисер перед свиньями. Черт знает, что с подвигло меня на подобные ассоциации.

Казалось бы, ничем уж не удивить пере воспаленный кинематографическими персоналиями ум, ан нет.

Представь что ты в принципе успешная молодая девушка, живущая в оторванном от социальных принципов мире рок звезды, или хотя бы звезды районного масштаба, судя по машине и квартире, как и подобает социум любит вносить коррективы в эту своеобразную зону комфорта. Тук. Тук. У дверей младший братец с чемоданом наперевес, без устали твердящий -«о новой маминой подруге, что поселилась в доме… Диана кажется ее зовут…» Одна проблемка — мама давно и активно употребляет антидепрессанты, Диана умерла много лет назад, а что поселилось в доме, любит передвигаться по стенам и крайне болезненно реагирует на солнечный свет..

И гаснет свет… тот самый фильм который начинаешь со скептическим «за упокой», но с каждой минутой просмотра желаешь еще, и еще поднять «за здравие», режиссера. Отойдя от привычной концепции-хороший, плохой, итд. Сандберг наполнил сюжетную линию персонажами изначально имеющими склонности к саморазрушению по родственному признаку, отчего автоматически повышается градус сопереживания оным, поубавлен картонный героизм, отсутствие которого было щедро приправлено здравомыслием персонажей, перед очередной уползающей вспышкой света, паническому, животному страху перед темнотой.

Злость и ревностное безумие движущие гротескной Дианой, к слову созданной практически без вмешательства компьютерных эффектов, заставляют аналогично сопереживать этому когда-то человеку. Lights out это крепкое и достойное внимания зрелищное представление для всех ценителей качественногоhorror-movie

7 января 2017

Ужасы довольно субъективный жанр. Большинство фильмов этого направления редко выбиваются из «середнячков», так как у каждого зрителя своя степень страха. То что одного до жути напугает, другого даже поморщиться не заставит. С иными направлениями кинематографа намного проще, есть определенные концепции, клише и штампы которые всегда будут работать (к примеру, финальный поцелуй в мелодрамах, можно сделать все банально, а можно красиво и гармонично, этот прием все равно сработает). Но вот ужасы не подчиняются ограничениям или правилам, да даже сам жанр делится на прорву поджанров — слэшер, найденная пленка, зомби-муви, джалло, саспенс и т. д. и т. п.

В последнее время я редко смотрю хорроры (больше уделяю внимания космо фантастике), а сегодня набрел на «И гаснет свет…». Если вкратце рассказать о своих впечатлениях, то звучать это будет примерно так: Сюжет простенький, но есть интересные повороты; актеры не первой величины, но и не последней; местами страшный, а местами не очень… Чет как-то не внятно вышло, ладно, попробуем детальней разобраться.

Самый большой плюс картины — визуализация! Кино снято превосходно, нет здесь раздражительно мельтешащей камеры, ужасного освещения (из-за которого не поймешь, кто где находиться), все гармонично, мы видим то, что должны видеть при таком полумраке. Так же понравилась игра актеров, не на оскар конечно, все же причин жаловаться я не нашел.

Что касается минусов, как по мне, фильм не особо то и страшный. Да он гнетущий, да бу-моменты заставляют встрепенуться, но нет чувства опасной безысходности. Нам же перед самым «замесом», так сказать разжевали, как можно все это прекратить (уточнить не могу, а то спойлеры). И это делает кино скорее драматичным, нежели страшным. Хотя, как писалось выше, каждому свое.

Итог: Это одноразовый ужастик, который очень качественно сделали. Лично мне понравилось, для собственного развития глянуть можно.

7 из 10

7 декабря 2016

Все ваши болезни — из головы, говорили они…

И грянул шторм, и гаснет свет… Что дальше? И психам нет! И пьянству бой! Оно it follows за тобой!

«Но, если она мертва, как она может творить с нами такое?»

Соблазнилась снова отзывами о визгах и вздрагиваниях рядами в кинотеатре на просмотре фильма «И гаснет свет». Предвкушительно засела с фонарём в полночь, чтоб бояться и визжать в темноту. Ага…

Тема темноты и всякой пакости, якобы в ней таящейся, — почва благодатная для чудеснейших фантазий и выдумок. Уж чего только из неё, темноты, не выползало. Вот и в «И гаснет свет» темнота — главная героиня. Причем темнота изнутри и снаружи, да такая, что, вроде бы её фонариком-то и разгонишь, как морок галлюциногенный, а вроде и будто на ринге тебя поломали, как в инфернальной схватке с демонами, а вроде — всё это чья-то больная иллюзия.

Начинается всё с загадки с воплями, тенями на стене, скрежетом когтей и трупа. Продолжается несчастным напуганным сыном у психанутой мамаши, буйно беседующей с только ей видимой подружкой Дианой, и сбежавшей от всего этого дочерью, которую вся эта дичь не касается.

И вот мамаша спорит с Дианой, сын трепещет в темноте и сбегает к сестре, а та пытается спасти брата, которого ей не отдадут органы опеки, ведь она неответственная оторва, то ли дело — шизанутая мать. Она взрослая, ответственная, на антидепрессантах, которых не принимает, общительная женщина. Пусть и с невидимой Дианой.

Но это ещё что. Со временем внезапно колпак начинает ехать и у детей, находящихся вдали от мамаши. Они тоже видят в темноте какое-то чучело, скребущее когтями по разным поверхностям. Коллективный психоз разрешается таинственными документами о подружке мамаши по психушке, над которой проводили какой-то световой эксперимент. Напроводили так, что подружка этой Дианы — та самая мамашка-псих — стала бегать по комнатам с воплями «Не трожь моих детей».

За этой беготнёй от фантомной Дианы, внезапно облекаемой кипящей на свету плотью, мы наблюдаем до апогея чудо-триллера, где героем-избавителем становится мамашка-псих. И стоило разыгрывать это шоу целый час! Она могла бы спасти не только детей, но и зрителей от своей мрачной подружки и целого часа странного видео.

4 из 10

6 декабря 2016

Подруга из мрака

Бюджетом в 4 900 000 миллионов долларов этот незатейливый ужастик собрал по миру большой куш — более 148 000 000 миллионов долларов. В чем же успех этого фильма? На первый взгляд перед нами одноразовый ужастик с типичным сюрпризом, но кино в прокате не провалилось и принесло огромный доход. Этот тот случай, когда хочется посмотреть что-то страшное и напряженное, и этот фильм идеально подходит на один разок, чтобы пощекотать нервы.

Встречайте Ребекку. Она живет отдельно от матери и младшего брата, и девушка уже не думала, что ей придется снова столкнуться с детскими страхами, которые ее преследовали давным-давно. Она всегда боялась темноты, и чье-то присутствие всегда ощущалось. Теперь тоже самое происходит с ее братом. Ребекка решает помочь своей семье и разгадать тайну мистического нечто, находящегося возле ее несчастной матери…

В этом новом ужастике есть все, чтобы пощекотать зрителю нервы. Что может быть страшнее увидеть необъяснимый чей-то силуэт во тьме? Темнота всегда пугает, и на этом и строится данное кино. Данный фильм быстротечный, и большинство сцен прилизанные в стиле голливудских ужастиков: однотипные диалоги, легкие разгадки старых и забытых тайн, обязательно красивая и сексапильная главная героиня, и конечно все ведет к финалу, в котором все и решится, и он будет самым эффектным и крутым моментом во всем фильме.

Тереза Палмер молодая актриса находящаяся на пике своей популярности, и у нее ряд разных ролей в самых различных жанрах. В этой картине ее было приятно видеть, и именно с ее героиней зритель идет по темной и мрачной истории. За актерской карьерой Марии Белло я слежу с детства. Она неплохая актриса, но чаще всего ей достаются второстепенные роли и год за годом во второсортных фильмах, хотя у нее большой список интересных ролей в большом кино и в сериалах. В этом новом ужастике именно сцена с ней бала самой запоминающейся.

«И гаснет свет…» — американский фильм ужасов с элементами триллера 2016 года. Перед нами дебютная работа шведского режиссера Дэвида Ф. Сандберга после череды его короткометражек. Кинокартина не провальная, но и не шедевр. Мое отношение к ней нейтральное. Один раз можно посмотреть, но не более. Спасибо.

5 из 10

5 декабря 2016

Лучшие подруги

В 2013 году, никому не известный шведский режиссёр Дэвид Ф. Сандберг снял свою нашумевшую короткометражку «Lights out», в своё время нехило меня впечатлившую и заставившую знатно понервничать. Никто и подумать не мог, что спустя 3 года выйдет полнометражный фильм с таким же названием, и основанный на всё том же трёхминутном ролике, и без сравнения с оригиналом мне здесь не обойтись.

Уже начальные сцены фильма повторяют сцены оригинального ролика, вплоть до того, что и там и там снялась одна и та же актриса (Лотта Лостен), запечатлённая в похожих ситуациях. И тут мы прибегаем к первому сравнению: реакция героини на страшную тень. Если в оригинале героиня Лотты до смерти испугалась, то в фильме 2016 года ей как будто всё равно на увиденное. Сообщив своему начальнику об этом она лишь добавляет: «Будьте поосторожнее» и спокойно уходит (нормальный человек бы в истерику впал)

Далее нас знакомят с главными героями, о которых, собственно, сказать то и нечего. Запомнился разве что только Александр ДиПерсиа в роли парня Ребекки. По ходу фильма нас также знакомят с главной злодейкой — некой Дианой, некогда бывшей лучшей подругой матери Ребекки, а теперь ставшей некоим подобием тени, охотящейся на людей. И если в оригинале её образ был загадкой, то здесь создатели решили поведать нам историю её происхождения. Историю, которую мог бы придумать любой школьник в возрасте от 8 до 12 лет. Образ Дианы в фильме сводится к обычной «бабайке», бегущей на людей с поднятыми вверх руками, аля монстры из «Скуби-Ду» (хотя парочка неплохих сцен с ней всё же была).

То, что так сработало в короткометражке, абсолютно не работает здесь. Вся гнетущая атмосфера и саспенс оригинала.. . остались в оригинале. Возможно, они сработали бы исклюсительно в коротком ролике, ведь этой атмосферы идеально хватило на те самые 3 минуты. Но вместо того, чтобы придумать что-то новое, однако в то же время и перенять атмосферность и стилистику своего же творения, Дэвид Ф. Сандберг максимально упростил всё, ничиная от сюжета и заканчивая диалогами («По этому дому ходит мёртвая тварь, мам!» — яркий тому пример). Повторюсь, что персонажи также вышли довольно стандартными для фильмов ужасов, со свойственными им поступками (чего только стоит юный Мартин, которому захотелось ночевать у матери, хотя за день до этого он убежал из того дома, сверкая пятками).

Впрочем, назвать фильм ужасным — нельзя. Здесь присутствуют довольно неплохая картинка и эффекты, необычная концовка, наличие ряда неплохих сцен, что делает фильм вполне смотрибельным, но исключительно «на один раз». Столь многообещающая лента, на деле оказалась лишь одной из сотен таких же посредственных, не плохих, но и далеко не хороших фильмов ужасов, каким является «И гаснет свет»

P.S. фильм собрал в прокате аж 148 млн$, поэтому выход сиквела — лишь вопрос времени…

5 из 10

28 ноября 2016

В полной темноте.

Я — любительница качественных фильмов-хоррор, каких сейчас, к великому сожалению не так много. Переизбыток возможностей, а именно, спецэффектов, не всегда на пользу. На самом деле, чтобы напугать зрителя, не нужны жуткие монстры, с клыками и крыльями. Самое страшное — понимать, что и с тобой такое может случиться. Что все, что нам показывают выглядит настолько реальным, что мурашки бегут по коже.

Но ближе к сути. Как по мне, так в «И гаснет свет», прекрасное сочетании актеров и истории. Тереза Палмер уже давно импонирует, как актриса, и тут она не подкачала, очень натурально «пугается». Всегда в таких картинах должен присутствовать ребенок, ведь дети первые могут почувствовать или поверить в то, во что взрослый, благодаря своему реализму и скептицизму, вряд ли уверует.

История интересная, это вам не псих-дровосек с окровавленным топором по лесу носится. Тут любопытный персонаж — Диана, происхождение которой для меня очень интересно (все-таки вряд ли это была обычная девочка с редкой болезнью).

Стандартные пугалки, вроде скрипа половиц или дверей перемежаются с резкими атаками этого… монстра. Создатели сыграли на одном из самых распространенных страхов — страх темноты. И на самом деле, жутковато, когда тебе приходится бояться любого полумрака…

Сама сейчас пересматриваю раз уже в третий, а мурашки все равно бегают. Всем любителям фильма Заклятье и Астрал смотреть обязательно! И… будьте осторожны, выключая свет.

10 из 10

27 ноября 2016

Короткий метр, иногда становится путевкой в большое кино как например это произошло с Дэвидом Ф. Сандбергом и его лентой «И гаснет свет…». Став популярной в Интернете, работа Сандберга привлекла внимание самого Джеймса Вана, который решил выступить продюсером полнометражной версии.

«И гаснет свет…» -рассказывает историю молодой девушки Ребекки пытающейся помочь своему младшему брату и матери, которых преследует «нечто» возникающие каждый раз когда гаснет свет.

Радует что при создании этого фильма, Ван не допустил такой халтуры как в «Последнем обряде», после просмотра которого я с настороженностью подходил к этой ленте. Но все обошлось. «И гаснет свет…» оказался вполне достойным представителем мистических хорроров про испытание семейных уз сверхъестевственными событиями.

Прием работавший у Вана в «Заклятие» и «Астрале» когда герои создаются со своими историями и максимально правдоподобно пришелся к мест и здесь. Усиливает этот эффект и отказ от использования компьютерной графики которая могла наглухо убить атмосферу. Вообщем, создается некая атмосфера правдивости для того что-бы зритель верил и сопереживал героям. И это черт возьми работает, не в в последнюю очередь фильм удался благодаря актерскому составу: Тереза Палмер, Мария Белло и юный Габриель Бейтман разыгрывают семейную драму на хорошем уровне.

Но при всех своих несомненных плюсах лента все-же остается достаточно шаблонной и предсказуемой. Типичный мейнстривомый хоррор, который способен напугать рядового зрителя но вряд-ли удивит поклонников жанра.

7,5 из 10

15 ноября 2016

Свет погас. Ну и что?

Краткость — сестра таланта, но даже и близко не родственница популярности. Так, наверное, мыслил Сандберг, когда брался за полный метр. Сняв несколько короткометражек разной степени годности, он решил, что ему мало 3—5 минут для реализации своих затей. Ну, или для того, чтобы засветиться на красной дорожке. В конечном итоге растянул 5 минут на 80, и был таков.

Вообще, как известно, выпустить что-то новаторское в жанре «хоррор» крайне затруднительно. Этого зритель и не ждет. Ужастик должен пугать и быть ну хотя бы чуть-чуть не вторичным. Зомби, проклятые дети/бабки/мужья и предметы интерьера, призраки и маньяки миксуются со старыми/новыми домами, хижинами на берегу озера и древними замками в разных пропорциях. В процессе смешивания добавляется главгерой (лучше, конечно, с семьей), парочка второстепенных персонажей, Абсолютное Зло, немного грустных диалогов и несколько выпрыгивающих рож крупным планом. Охапку дров — и плов готов, как говорится.

Все указанные элементы есть и в «Lights out» — ничего нового. Сандберг старается переиграть свою же «Lights out» 2013 года, но уже с заявкой на серьезное кино и возможным сиквелом. Получается? Нет.

Актеры — играют, изображают персонажей. Сказать нечего, все неплохо, но и раскрыться им тут (раскрыться в хорроре, ахаха!) негде.

Идея — не нова, не свежа, но сойдет. На самом деле, эта фишка с передвижением в темноте хоть и затертая, но еще не до дыр. При неплохой режиссуре впечатлительных зрителей напугать можно, а это и есть цель жанра.

Основная проблема в том, что сюжет целого фильма подгонялся под идею короткометражки 2013 года. Оттого и очевидные проколы в сценарии, тупость персонажей, клишированность и т. д. В общем, слабые стороны жанра «хоррор» остаются слабыми.

В итоге — как представитель жанра фильм будет болтаться где-то на уровень ниже приснопамятных «Синистера» и «Астрала» (хотя они, конечно, тоже далеко не эталон). Как произведение кинематографа «Lights Out» не представляет никакой ценности. Его задача — развлечь на полтора часа, припугнуть пугливых, заставить расплыться в ехидной улыбке скептиков. С задачей, наверное, справились.

С дебютом вас, мистер Сандберг. Теперь ждем большего.

6 из 10

8 ноября 2016

Ужасы И гаснет свет... на большом экране с 2016 года, его режиссером является Дэвид Ф. Сандберг. Кто снимался в кино, актерский состав: Тереза Палмер, Эмили Элин Линд, Билли Бёрк, Амайя Миллер, Александр ДиПерсиа, Ава Кантрелл, Лотта Лостен, Мария Расселл, Роландо Бойс, Элизабет Пан, Эриель Дюпан, Мария Белло, Гэбриел Бейтман, Энди Ошо, Алисия Вела-Бэйли.

Расходы на кино составляют примерно 4900000.В то время как во всем мире собрано 149,368,835 долларов. Страна производства - США. И гаснет свет... — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.