Моя бабушка Фанни Каплан
6.2
6.2
2016, мелодрама, драма, биография
Украина, 1 ч 50 мин
В ролях: Екатерина Молчанова, Мирослав Слабошпицкий, Алексей Девотченко, Анна Донченко, Владислав Троицкий
и другие
Проникновенная и трогательная история любви Фанни Каплан, которая разворачивается на фоне революционных событий начала ХХ века. Всепоглащающее чувство юной и неискушенной Фанни к революционеру Гарскому толкает ее на отчаянные поступки, что в итоге оборачивается неминуемой трагедией…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Моя бабушка Фанни Каплан

год: 2016
страна:
Украина
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Алексей Москаленко
композитор:
художники: Сергей Бржестовский, Александр Батенев
жанры: мелодрама, драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 22000000
Дата выхода
Мировая премьера: 8 декабря 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, биография, история

Видео к фильму «Моя бабушка Фанни Каплан», 2016

Видео: Трейлер (Моя бабушка Фанни Каплан, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Моя бабушка Фанни Каплан», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Моя бабушка Фанни Каплан», 2016

«Историческая правда состоит из молчания мертвых»

Недавно на экраны вышла кинолента «Моя бабушка Фанни Каплан» режиссера Елены Демьяненко. К большому сожалению, хронометраж ленты не укладывался в стандартный расписание кинотеатров и поэтому на широкие экраны вышла немного сокращенная версия. Я рекомендую к просмотру полную версию фильма, ведь она более четко отражает замысел творческой группы. В сокращенной версии не хватает подробностей и само название ленты остается загадкой.

Полная версия ленты разделена на две сюжетные линии — главные события разворачиваются в начале XX в. и параллельно в Париже нашего времени. Между журналисткой, ведущей собственное расследование жизни Фанни Каплан и репортером начинается роман. У них есть своя драма с тайнами, которые связывают их с дневником Каплан. Из этих записей журналистка узнает подробности последних лет жизни их обладательницы.

Экранная версия фильма «Фанни Каплан» сразу переносит нас на сто лет назад.

Почти слепая Фанни Каплан в санатории знакомится с братом вождя пролетариата — Дмитрием Ульяновым. Он влюбляется в молодую и беззащитную девушку, — их отношения перерастают в роман. На тот момент Дмитрий Ильич уже женатый мужчина, но ради Фанни он бросает жену и начинает жить с молодой любовницей. Он много рассказывает ей о своем брате, помогает в реабилитации по восстановлению зрения. Через некоторое время Каплан едет в Харьков, на операцию. Вмешательство хирурга проходит успешно и к Фанни возвращается зрение.

Однажды среди толпы она видит свою первую любовь — Виктора Гарского. Именно его вину за неудачное террористическое нападение она взяла на себя и отсидеал за это десять лет. На каторге она представляла себе, как он со своей бандой спасет ее и как они поженятся. Она все еще любит его, она готова пойти ради него на все, даже преступить закон. Она почти сходит с ума от любви, ощущает себя счастливой женщиной, несмотря на то, что становится тайной любовницей Виктора. Он говорит о том, что с его анархическим прошлым покончено и теперь он большевик, у которого нет времени на личные отношения. Оказывается, что ночь, проведенная вместе с Каплан, была прощальной…

Однажды она уже получила известие о том, что ее Витя якобы погиб. Однако на этот раз Фанни не собирается его потерять. Она отчаянно ищет Гарского и, наконец, находит его в Москве. Ожидая под окнами избранника, девушка узнает о том, что он работает в ЧК и имеет семью. Однако ей все равно. У нее нет злобы, зависти или желания отомстить Виктору. Ее любовь к нему слепа, ее поступки нелогичны.

Он назначает ей свидание 30 августа 1918 у ворот завода Михельсона, чтобы снова предать её…

Екатерина Молчанова смогла блестяще воссоздать на экране самоотверженною, трепетную любовь. Ее героиня раскрывается, как обычная девушка, которая готова ошибаться, делать правильные и неправильные поступки. Она растворяется в Гарском, бросается в него, как в омут с головой. Она выбирает призрачную любовь, хотя совсем рядом находится преданный ей Дмитрий Ульянов.

Эмоциональный и сдержанный врач Ульянов, в исполнении одного из сценаристов и продюсеров ленты Мирослава Слабошпицкого, любит Фанни особой, странной любовью. Во время просмотра киноленты этому найдется много подтверждений. Как бы то ни было, их последняя встреча будет наполнена нежностью и заботой по отношению к Фанни. Именно за своего персонажа господин Слабошпицкий получил вторую награду в номинации «Лучший актер Национального конкурса» на Одесском международном кинофестивале.

К слову, за достаточно короткий промежуток времени, драма Елены Демьяненко успела стать победителем еще и в номинации «Лучший иностранный фильм» на Международном кинофестивале в Кристел Пэлэс (Лондон, Великобритания).

Кинолента наполнена блестящими метафорами, такими как олепшая от любви Фанни и зайцы, плывущие по реке в конце ленты.

С довольно небольшим бюджетом ленту смогли наполнить замечательными декорациями и музыкальным сопровождением. «Моя бабушка Фанни Каплан» — это кино для широкой аудитории, в котором каждый сможет найти что-то свое. Лента не пытается быть строго исторической, — это лирическая история жизни, безумной любви и борьбы молодой, немного наивной женщины, которая руководствуется, прежде всего, сердцем.

8 из 10

1 марта 2017

Революционная трагикомедия

Я в восторге от этого фильма, одного из лучших за всю новейшую историю украинского кино и, соответственно, — одного из лучших, вышедших в этом году! Картина стала лишним доказательством того, что интересная свежая идея и талант могут успешно компенсировать скромный бюджет.

Алена Демьяненко сняла потрясающую трагикомедию с весомым вкраплением буффонады. Не могу ничего утверждать на 100%, но на 90% уверен, что так революцию 1917 года до Демьяненко не снимал никто, равно как и ее участников с современниками. Смена настроений у героев, их трактовки, отношения к ним создателей и, соответственно, зрителей в течение одного, даже короткого эпизода, бьет все рекорды по количеству. Одно и то же действующее лицо в иной сцене проходит у зрителя через весь спектр эмоций, действительно от любви к ненависти, только там между ними далеко не один шаг, а порой целый десяток, настолько с разных сторон успевают показать своих персонажей актеры. Большой респект им за это!

Тонкая ирония и стёб на грани (но ни разу за ней!), с которым авторы относятся к событиям, развязали им руки в подборе актеров. Будь это каноническая историческая драма или даже исторический блокбастер, думаю, возмущению многих зрителей не было бы предела, так как не у всех действующих лиц соблюдено максимальное внешнее сходство с историческими прототипами. Однако в кино, подобном тому, что сняла Демьяненко, схожесть — совсем не приоритет у создателей и играет лишь вспомогательную роль: помогает создавать исторический фон, полнее проникнуться эпохой, прочувствовать ее.

В фильме эпоха передана очень удачно. С одной стороны, вроде бы все серьезно: революция — одна, вторая, террор с бомбами, классовая борьба, Советская власть, революционные матросы, рабочие, лозунги, декреты… С другой стороны, по ходу действия не раз возникает мысль, что все для всех участников событий это просто игра, которой взрослые люди увлечены, как дети — игрой в солдатики, настолько порой легковесно и несерьезно ведут себя герои, а суровые непреклонные речи порой звучат как откровенная издевка и фарс, хотя чисто формально «внешние приличия» вроде бы соблюдены.

Такое противоречивое впечатление оставляют и все персонажи по отдельности. Квинтэссенцией этой противоречивости служит главная героиня в неподражаемом исполнении Екатерины Молчановой. Сложившееся за десятилетия СССР, да и в постсоветский период представления о Фанни Каплан после фильма Демьяненко разбиваются в пух и прах. Перед нами слабая, несчастная, одинокая меланхоличная женщина, по случайному стечению обстоятельств оказавшаяся в центре бурных событий, забредшая туда больше в поисках любви, чем в силу преданности какой-то политической идеи. Фанни у Молчановой иногда настолько безлика, апатична и вяла, что ее хочется схватить за шиворот и хорошенько встряхнуть, чтобы взболтать, всколыхнуть, оживить чувства, понять, есть ли они у нее вообще. Но что парадоксально, при всей своей вялости и слабости не покидает ощущение, что эта женщина способна перенести многое, ведомая сильным и преданным чувством, которому Каплан не изменяет так же, как и своим принципам. Пусть эта любовь порой выглядит смешной, назойливой и даже глупой, поскольку выбор Фанни, как по мне, сделала далеко не лучший, но в искренности ей никак не откажешь. И именно любовь помогает ей пройти через испытания, недостатка в которых у Фанни, увы, не будет. Неподдельное раздражение, гнев, смех и столь же искреннее сопереживание — лишь некоторые из богатейшего набора чувств, которые вызовет героиня Молчановой у зрителя.

Почти столь же противоречив и ее избранник Виктор Горский в столь же талантливом исполнении Ивана Бровина. Разобраться в том, кем является на самом деле его герой — законченным эгоистом, подлецом, карьеристом, умело манипулирующим и жертвующим людьми в своих целях, беззаботным авантюристом-романтиком революции с ветром в голове и легким отношением к жизни, или несчастной жертвой неудачно складывающихся обстоятельств, как и влюбленная в него Фанни, а может — всем вместе, разобраться крайне сложно, так как герой Горского тоже меняет маски с калейдоскопической быстротой.

Незабываем и Мирослав Слабошпицкий в образе Дмитрия Ульянова, который у Демьяненко столь же труднопонятен как и предыдущие персонажи. По ходу действия и он предстанет перед зрителем очень разным. Однозначно сказать каким же его на самом деле видит актер, не так просто, но я бы приблизительно охарактеризовал бы это отношение как ироничную снисходительную доброту. В целом же тонкая и стильная работа, от которой поучил настоящее удовольствие, настолько искренне и до конца выложился актер на съемочной площадке.

В отличие от трех вышеназванных персонажей, Ульянова-Ленина сильно подвинули к карикатурности и гротеску, что, впрочем, отнюдь не сделало вождя революции менее запоминающимся, скорее наоборот. Экранного времени у него не так много, но для того, чтобы оценить мастерство Алексея Девотченко, его вполне хватит. К сожалению, работа в фильме «Моя бабушка Фанни Каплан» стала для этого талантливого актера одной из последних в кино.

Под стать своему мужу в фильме и Надежда Константиновна Крупская в виртуозном исполнении Натальи Никуленко. И снова не поймешь, то ли простодушная женщина, выброшенная наверх тем же стечением обстоятельств, то ли хитроумная притвора, косящая под дурочку с переулочка, а то и впрямь дура.

Из эпизодических работ больше других запомнилась Виктория Трофименко в роли каторжанки. Кому как, а лично мне приятно, когда режиссер оказывается талантлив и как актер, оказавшись по другую сторону камеры.

Приятно порадовали у Демьяненко ряд по-настоящему вкусных сцен, к которым, в частности, отнесу, Каплан, грезящую об освобождении любимым с каторги. Давнишняя мечта девушек о рыцаре на белом коне, штурмующем замок с заточенной невестой, в головах романтичных революционерок прошла явную трансформацию.

Бесподобна по своему аллегорическому звучанию и история из отроческих годов Володи Ульянова, рассказанная его братом Дмитрием. Она исполнена большой глубины и смысла, несмотря на всю свою неказистость.

Удачный фон создает в картине и музыка Тимура Полянского, безошибочно попадающая в настроение каждого эпизода.

Местами ироничное, местами откровенно стёбное, местами смешное, местами сентиментальное и трогательное, местами грустное и трагичное, а в целом очень глубокое и мудрое кино сняла Алена Демьяненко, за что ей от души спасибо. После таких фильмов с новой силой начинаешь верить в перспективы украинского кино.

10 из 10

30 декабря 2016

Не шедевр, но посмотреть можно

Сюжет очень близок к историческим событиям. Про покушение на Ленина и революционное время. Фильм снят почти по биографии этой самой Каплан. Некоторые мелочи показаны детально (например, как она меняла свою шаль на мыло — это известный факт из ее биографии и он подробно показан) и таких мелочей в фильме не мало.

Режиссеры с первых минут дают понять, что главная героиня бахнутая на всю голову. И огромной жалости к ней не испытываешь. Как бы сразу с ней все ясно.

Во время просмотра не возникает ощущения, будто создатели ленты хотят обмануть зрителя. Нет также желания встать и закричать «да за кого они нас принимают! Не могло такого быть! Что за бред!?» За это отдельное спасибо, приятно. Во всяком случае, такие моменты если и есть, их можно списать на художественность.

Фильму не хватает экшена, интриги, накала страстей. Голливуд снимает фильмы сейчас более насыщенными. Этот же не заставляет влипать в экран от титров до титров. Хотя смотреть интересно.

Смотреть также приятно. Очень много красивых кадров, интересных съемок. Видно, что оператор любит снимать красиво, а не просто так. Он относится к кадру как к искусству. Поэтому обычные «информационные кадры» с движениями и событиями выглядят вполне обыкновенно. Но есть кадры с пейзажами, художественными вставками, которые сняты с особой любовью. Прям хочется просто как картинку их поставить на рабочий стол или выложить в соц. сеть. Старался оператор в некоторых сценах.

Добротно проработана передача духа того времени, начала ХХ века, костюмы, улицы. Да, наверное в голливудском блокбастере с бюджетом в 150 млн долларов это смогли бы показать лучше, но в этом фильме достойный уровень передачи эпохи.

В фильме нет юмора (суховато). Нет недосказанности (спасибо). Есть отчаяние и боль за победу «совка» на 70 лет и миллионы убитых людей.

Это не лучший фильм, который я видел, но и явно не худший. Если сравнить с другим украинским фильмом «Незламна» (в российской версии называется «Битва за Севастополь), то «Фани Каплан» немного уступает. Но и бюджет меньше в два раза, кстати.

Я так и не понял при чем тут «бабушка»… почему «Моя бабушка…»? На это ответа я так и не нашел.

Ставлю нейтральную оценку потому что эмоции не переполняли после просмотра не было потрясений. Но и плохих слов в адрес киноленты не нашлось. Не лучший фильм, но хороший.

18 декабря 2016

Мелодрама Моя бабушка Фанни Каплан на большом экране с 2016 года, его режиссером является Алена Демьяненко. Кто снимался в кино, актерский состав: Екатерина Молчанова, Мирослав Слабошпицкий, Алексей Девотченко, Анна Донченко, Владислав Троицкий, Марина Куклина, Роман Ширман, Игорь Малахов, Геннадий Кофман, Светлана Косолапова, Ирина Цилык, Екатерина Некрасова, Ярослава Беззабава, Валерий Симончук, Оксана Артеменко.

Расходы на кино составляют примерно 22000000. Страна производства - Украина. Моя бабушка Фанни Каплан — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.