Монстр из Мартфу
A martfüi rém
6.3
7
2016, триллер, драма, криминал
Венгрия, 2 ч 1 мин
В ролях: Карой Хайдук, Габор Ясбереньи, , Жольт Трилль, Моника Бальшаи
и другие
Венгрия, 1957 год. Рети Акош встречает после работы свою девушку, они ругаются, а через некоторое время её тело находят в реке. Рети сознаётся в убийстве и отправляется в тюрьму на 25 лет. Но через 7 лет после этого громкого дела в маленьком городке снова происходит убийство молодой женщины. От местных полицейских толку мало, и к ним на помощь из столицы прибывает молодой принципиальный прокурор.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Монстр из Мартфу

английское название:

A martfüi rém

год: 2016
страна:
Венгрия
режиссер:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Габор Сабо
композитор:
художники: Рита Девеньи, Арпад Шопшич, Дьёрдьи Сакач, Жужа Хорват
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 710000000
Мировые сборы: $207 856
Дата выхода
Мировая премьера: 9 октября 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Монстр из Мартфу», 2016

Видео: Тизер (Монстр из Мартфу, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер (Монстр из Мартфу, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Монстр из Мартфу», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Монстр из Мартфу», 2016

О режимах и людях

На прошедшей неделе, с 3 по 8 апреля, в Москве при поддержке coolconnections и Каро Фильм прошел 4й фестиваль венгерского кино — CIFRA. Среди прочего, в субботу был показан лучший триллер-2016, снятый по реальным событиям.

Если о кинематографе Венгрии стоит говорить отдельно, дабы уловить специфичные, только ему присущие, черты, то о фильме, в целом, можно поговорить без больших лирико-исторических отступлений.

Итак, «Монстр из Мартфю»/Задушенные (на английском название звучит как «Strangled») — это детективный триллер. Классика: преступление — расследование — суд — новое преступление — новое расследование. Вот с последнего момента и начинается развитие событий. Молодой детектив активно берется за расследование, потому как схваченный и едва не казненный преступник вот уже почти 10 лет сидит за то, чего не совершал.

Очень откровенно: сцены насилия, прямые резкие взгляды, от которых не прикрыться, простые диалоги, о которых мы забываем… Съемка все время кажется полулюбительской. Европейское кино вообще далеко от шаблонной отстраненности Голливуда. Но суть как раз в этом: в живости, в правдивости происходящего, в будто бы неотрепетированной игре. В довольно ярких цветах, в порой нечетких кадрах или размытых силуэтах. Вот и цепляет — так сильно, будто это такой старый фильм, с шармом 60-х, с бабеттами, смешными красными автобусами и простой деревенской глушью. Да, Мартфю — деревня, которую прославила серия убийств. Прославила в стране — но не в мире, и потому так странно смотреть фильм о реально существовавшем серийном убийце из такой далекой и близкой Венгрии.

Итак, в тюрьме сидит Рети Акош. Несколько лет назад его обвинили в убийстве любимой женщины, а он пребывал в таком шоке, что не смог дать полноценных показаний… На том и завершилось его дело, а он оказался в тюрьме. Очень удобно: режим во имя укрепления требует поимки преступников, а тут как раз сбитый с толку парень. Наличие режима — такая знакомая история, не правда ли?

Двадцатый век на всей карте мира оставлял шрамы. После контрреволюции в Венгрии необходимо было заставлять народ верить установившейся власти. А это значит: есть преступление — будет и преступник. Невиновный, случайный, удобный. Не тот. У многих стран есть своя история о серийном убийце (монстр из Мартфю напоминает «газового маньяка» из Лондона схемой преступления). Как и история об убийственной власти. Странно, но когда сильно государственное подавление в рамках обычной жизни, находится немало психопатов, обходящих рамки железобетонной системы.

Человек насильно признался в одном преступлении и сел. А спустя время история повторяется, и не раз. И, когда убийства возобновляются, а главный обвиненный сидит в тюрьме, молодого следователя начинают мучить вопросы, а его сотрудников — страх быть раскрытыми. А в конце концов и совесть, и чувство вины, и желание исправить ситуацию. Вопрос только в том, что уже может быть поздно.

Весь фильм — это поведение людей, поступки, совершенные в согласии или несогласии с существующей системой, поиски или, напротив, сокрытие правды. И если первое делается бесстрашными, то второе — напротив, теми, кто боится. Более того, неправ почти всегда будет тот, кто ищет истину. Лента не особо концентрирует наше внимание на собственно преступлениях или мотивах убийцы, или чувствах его жертв, или на переживаниях тех, кто потерял людей. Только поиски, борьба и попытки совладать с теми, кто блюдет целостность системы.

Далеко не факт, что вам понравится этот фильм: специфично для восприятия, особенно если привыкли к выточенному по лекалам американскому кино. С другой стороны, почему бы и не познакомиться с лентой, которая в Венгрии считается лучшим триллером-2016 (учитывая, что у нас, например, с триллерами дела так себе)?

8 из 10

12 апреля 2018

Триллер Монстр из Мартфу на большом экране с 2016 года, его режиссером является Арпад Шопшич. Кто снимался в кино, актерский состав: Карой Хайдук, Габор Ясбереньи, Péter Bárnai, Жольт Трилль, Моника Бальшаи, Андраш Ретейи, Пирошка Мога, Валентин Венцель, Дора Старенки, Петер Барбинек, Эстер Чепаи, Bea Egyed, Гергей Касаш, Ольга Ковач, Attila Lendváczky.

Расходы на кино составляют примерно 710000000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире).В то время как во всем мире собрано 207,856 долларов. Страна производства - Венгрия. Монстр из Мартфу — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.