Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Молодой Карл Маркс |
английское название: |
Le jeune Karl Marx |
год: | 2016 |
страны: |
Германия,
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Рауль Пек |
сценаристы: | Паскаль Боницер, Рауль Пек, Бертина Хенрикс, Пьер Ходжсон |
продюсеры: | Николас Бланк, Rmi Grellety, Рауль Пек, Бенни Дрехсель, Робер Гедигян, Наталия Гоздзик, Патрик Кине, Карстен Штетер, Филипп Логи |
видеооператор: | Коля Брандт |
композитор: | Алексей Айги |
художники: | Бенуа Бару, Кристоф Кузон, Мерлин Ортнер, Пауле Манжено, Фредерик Дельрю, Неле Джордан |
монтаж: | Фредерик Броос |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9500000 |
Сборы в США: | $125 659 |
Мировые сборы: | $4 870 373 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Фильм повествует о ключевых событиях в жизни молодого Маркса и Энгельса.
1. Сюжет исторически точен, ключевые высказывания героев были задокументированы и потому они узнаются. Например слова Маркса обращённые к Энгельсу: 'Раньше философия только объясняла этот мир, а новая философия призвана поменять этот мир!' Особенно следует отметить живой юмор героев, сатиру над европейскими госчиновниками, весёлое и динамичное развитие сюжета - оно соответствует духу коммунистов, людей открывших новые горизонты для всего Человечества.
2. Костюмы, интерьеры - безупречны, продуманы и сделаны исторически достоверно. Не увидел ни одного ляпа.
3. Подбор и игра актёров - сдержанно, с юмором и талантливо переданы идеи, переживания, патетика и трудности в жизни Маркс а и Энгельса. Особенно красиво показана любовь Карла к Жанни Маркс.
Этот фильм создан в каждой своей детали профессионально, качественно и добротно. Постановщик глубоко и точно понимает главные идеи, которые захватили Маркса и Энгельса и он их передаёт не просто содержанием, но и самой формой своего фильма. На редкость живой, красивый и качественный фильм, просмотр которого, обогатит ваше понимание идей Маркса.
2 июня 2024
Снимать фильм-биографию про учёного, и уж тем более про философа — это большой риск. Риск по одной простой причине — события и образы на экране отразить легко, а вот абстрактные идеи и теории — трудно.
По этой причине передать историческую роль Карла Маркса — это подвиг, которого Рауль Пек не совершил. Причина проста: формат двухчасовой картины не подходит для рассказа о Марксе и о том, кем он был для мировой истории.
В результате режиссёру пришлось впихивать огромные пласты событий в коротенькие сценки или даже реплики. Возникает ощущение, что фильм — это просто одна большая отсылка на реальность: названия знакомых работ, знакомые имена. Но вот они прозвучали — и больше в фильме не появятся. Именно это, например, происходит в фильме с работой «Святое семейство». Ну нельзя передать весь конфликт марксизма и гегельянства, просто назвав Бауэра и Штирнера «сентиментальными берлинскими социалистами».
И тем не менее, несмотря на написанное выше, сам фильм мне понравился.
Каст отличный, актёры умеют играть и играют, декорации правдоподобны, атмосфера в кадре искренняя, сама история, хоть и уплощённая, но всё равно строится интересно, кроме пары эпизодов.
Понравится ли вам фильм — зависит от того, зачем вы пришли. Если вам хочется визуализации и красивых образов — это для вас. Если хотите биографически точного отражения того, каким были Карл и Фридрих — уйдёте разочарованными. Просто не ждите от фильма много. Время для монументальной работы про Карла Маркса ещё не пришло.
11 февраля 2021
В год столетия Октябрьской революции родились, как минимум, два кинематографических «Маркса». Британец Николас Хайтнер снял комедию «Молодой Маркс», а Рауль Пек — драму «Молодой Карл Маркс».
Рауль Пек родился в Гаити, жил во Франции, Германии и СШA, обучался в Берлинском университете на инженера и экономиста, работал таксистом, журналистом, фотографом, закончил Немецкую академию кино и телевидения, основал свою телекомпанию, в 1990-х занимал пост министра культуры Гаити.
Фильм рассказывает о коротком отрезке жизни и деятельности Маркса (1840-е годы): знакомство с Энгельсом и Бакуниным, споры с Прудоном и Вейтлингом, основание «Союза коммунистов»… Байопик об основателе научного социализма получился достаточно слабым, не слишком динамичным, а временами просто скучным. Фильму катастрофически не хватает новаторства, эмоциональной силы и изобретательности, здесь нет ни нового взгляда на личность и философию основателя марксизма, ни оригинальных художественных решений. Операторская работа оставляет желать лучшего: мрачные, тусклые интерьеры в сочетании с неудачными ракурсами явно не радуют глаз. Но, самое главное, кинематографические образы Маркса и Энгельса получились какими то безжизненными, плоскими, прорисовка характеров не отличается глубиной и исторической достоверностью. Так, по воспоминаниям современников, Маркс был весьма харизматической личностью: «Сам Маркс представлял из себя тип человека, сложенного из энергии, воли и несокрушимого убеждения, — тип крайне замечательный и по внешности. С густой черной шапкой волос на голове, волосистыми руками, в пальто, застегнутым наискось, он имел, однако же, вид человека, имеющего право и власть требовать уважения, каким бы не являлся перед вами и что бы ни делал. Все его движения были угловаты, но смелы и самонадеянны, все приемы шли наперекор с принятыми обрядами в людских отношениях, но были горды и как то презрительны, а резкий голос, звучавший как металл, шел удивительно к радикальным приговорам над лицами и предметами, которые он произносил»(Анненков). В фильме же, личность Маркса представлена блекло и неубедительно, Энгельс вообще выглядит глуповато, временами напоминая Иванушку дурачка.
Режиссер, придерживающийся левых взглядов, словно свел к общему знаменателю худшие черты соцреализма и голливудской эстетики: одномерность, картонность персонажей, примитивизация характеров, предсказуемая шаблонность сюжета. Во время съемок «Молодого Карла Маркса» Рауль Пек одновременно работал над документальной лентой «Я вам не негр», что не могло не сказаться на качестве кинокартины. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Самое лучшее, что есть в этом фильме — финальные титры.
8 февраля 2018