Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мистер Без Проблем |
английское название: |
Bu cheng wen ti de wen ti |
год: | 2016 |
страна: |
Китай
|
режиссер: | Мэй Фэн |
сценаристы: | Хуан Ши, Мэй Фэн, Лао Шэ |
продюсеры: | Чоу Кюн, Юй Цяньхун, Александра Лебре, Сунь Нин |
видеооператор: | Чжу Цзиньцзин |
монтаж: | Ляо Цинсун |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 октября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 13 мин |
Тот, кто мягко ступает, далеко продвинется на своем пути.
Китайская пословица
Доверчивая глупость высмеивается в этом фильме. Прохвост, наделённый ошибочными качествами в двухчасовой забаве. Угодливое поведение безбедным существованием для одного и едва ли не крахом предприятия для акционеров. Усердие, способности, знания, опыт низведены на нет. Подхалимаж пройдохи вершит историю.
Подобно китайскому болванчику, той самой глиняной кукле с качающейся головой человек в кадре. Гладко причёсанные, скорее даже прилизанные волосы. Очки на переносице в тонкой оправе. Одеяние, напоминает сутану монаха. Белая оторочка рукавов оттеняет тёмную суть. Сам он несколько мешковат, но балахон скрывает бесформенность тела. Вежлив и улыбчив, обходителен и предупредителен. В каждый момент готов сладостно-лелейно кивать. Слуга в подобострастном заискивании. Светоч лести. И перед зеркалом тренировка мимики расшаркивающегося экспромта. Мастер.
Управляющим загородного поместья является он. Ферма доверена в попечение. Забота о процветании, его удел. Фруктовые сады плодоносят, поля — урожаем овощей одаривают, куры яйцами осыпают… Но вот беда — прибыли нет. На грани разорения столь благодатный рай. В чём причина? Где выход? Что создаёт помеху?
Падает тот, кто бежит. Тот, кто ползет, не падает. (Плиний Старший)
Из кадра в кадр режиссёр всё глубже и глубже вводит зрителя в перипетии происходящего. Поначалу не совсем понятно о чём тут собственно идёт речь. Какова основная мысль. Под что именно заточен фильм. И несколько сцен в стиле китайского театра проясняют смысл. Пластика движения, партии пения, диалоги оттеняют сухость однообразия повествовательности сюжета. Дорисовывая его нужными штрихами.
Окончательная ясность наступает когда Яо призван на смену Дину. И именно здесь нам «две школы» в разнице стилей. И первая часть картины сама собой начинает вибрировать в памяти противопоставлением вновь нарождающемуся. И методика кнута обречена на провал. Когда именно это произойдёт, лишь вопрос времени. Чему же здесь удивляться, ведь сказано: У них разум червей. Их заботит лишь еда, выпивка и развлечения. Они самые низшие существа. Колесо истории должно крутиться без жалости. Сильный посыл, что и говорить? Но как долго может оставаться «один в поле воин». Без всякой поддержки. Противостоя косности массы. И как не вспомнить «Сталкера»: Когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает, он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит (Дао дэ цзин, кстати).
Так что же? Финал предначертан? Он предопределён?
Тому, кто винит других, предстоит длинная дорога. Тот, кто винит себя, уже прошёл половину пути. Тот, кто не винит никого, дошёл до конца (Буддийская мудрость).
За серостью малоприглядного поначалу сюжета, весьма необычная лента.
Для молодёжи здесь ничего зрелищного.
Для взрослого, масса персонажей для размышления.
8 из 10
29 марта 2019