Мертвое лето
Dead of Summer
5.9
6.1
2016, ужасы, триллер, фэнтези
США, 1 ч
В ролях: Элизабет Митчелл, Элизабет Лэил, Альберто Фрецца, Марк Инделикато, Ронен Рубинштейн
и другие
В конце 1980-х, когда школы пустуют летом, открывается сезон в идеальном на первый взгляд летнем лагере Стиллуотер на Среднем Западе. Это время для первой любви, первого поцелуя... и первого убийства. Темная, древняя мифология Стиллуотера просыпается, и то, что должно было стать летним развлечением, вскоре превращается в незабываемые ужасы и зло на каждом шагу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мертвое лето

английское название:

Dead of Summer

год: 2016
страна:
США
режиссеры: , , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Дэвид Мокснесс, Тони Мырза, Дэвид Кроун
композитор:
художники: Тони Вольгемут, Майкл Джой, Меган Посс, Шерил Мэрион, Аллиса Суонсон, Марк Лэйн
монтаж: , , , ,
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 июня 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Мертвое лето», 2016

Видео: Проморолик №2 (сезон 1) (Мертвое лето, 2016) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Проморолик №2 (сезон 1)
Видео: Проморолик (сезон 1) (Мертвое лето, 2016) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Проморолик (сезон 1)

Постеры сериала «Мертвое лето», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Мертвое лето», 2016

То, что мертво, умереть не может

Группа молодых парней и девушек решают вспомнить детство, то как они отдыхали в начале 80-х в летнем лагере у озера. На дворе 1989 год, но передать атмосферу 80-х сериалу не удалось; в летнем лагере нам показывают разных героев, постепенно время от времени рассказывая их предысторию (как делали, например, в сериале «LOST»). Только если в «LOST» вставки с предысториями объясняли зрителю, почему герой поступает так, а не иначе, раскрывали его характер… то в «мёртвом лете» и отсылки к прошлому мёртвые, не объясняющие ровным счётом ничего, их можно было и не показывать вовсе. Смотрящую за летним лагерем женщину играет знакомая многим по сериалу «LOST» Элизабет Митчелл.

Вскоре страшные байки у костра становятся явью, древнее Зло оживает, а местный помощник шерифа (знакомый детства одной из приезжих девушек) натыкается на рукописные дневники 1871 года, в которых рассказано о сатанинских ритуалах и обрядах, проводимых тогда и… по всей видимости, повторяющихся вновь.

В сериале есть мальчик гей, есть девочка которая считает себя мальчиком, есть полненькая девочка комплексующая из-за своей внешности… словом, толерантность соблюдена в полной мере.

Кому может понравиться этот сериал? Тем, кто любит смотреть сериалы про подростков, их взаимоотношения между собой. Любителям примитивных американских ужастиков, изобилующих сатанистами и сверхъестественными пугалками (в «мёртвом лете» пугалки вовсе не страшные, слеплены «на коленке» левой пяткой, будто на дворе не 21 век, а всё ещё 80-е с дремучими спец. эффектами).

То, что мертво, умереть не может, ребят. Не стоит ожидать от подобного сериала многого. Считаю ошибкой сценаристов свести всё к мистике и примитивным пугалкам. Если уж взялись за серьёзную и пугающую тему оккультизма, про сатанинские ритуалы, так будьте добры покажите нам по настоящему страшное кино. Но нет, вместо леденящего душу хоррора, сериал является лёгонькой примитивной «байкой из склепа», которую американские подростки рассказывают тёмной ночью у костра за бутылочкой пива.

3 из 10

30 сентября 2020

Путешествие в 80-е

Я редко смотрю сериалы, а если такое случается, то стараюсь выбирать короткие. Так или иначе, растянутое на несколько эпизодов действие вовлекает, остановиться сложно, и если качество у ленты низкое, потерянного времени потом очень жалко.

Выражаясь коротко, «Мертвое лето» — это низкопробный подростковый ужастик, который можно было уместить в полтора часа. Действие происходит в 80-х, при этом приемы и средства, использованные в фильме, как будто тоже 30-летней давности, но это вызывает не ностальгические чувства, а скорее недоумение.

Жанр картины — ужасы. Использование в съемке 2016 года резиновых голов, кетчупообразной крови, которая льется фонтаном, визуальных эффектов на уровне «Каспера» с целью напугать зрителя — это как минимум странно.

Сюжетная линия имеет потенциал (особенно это чувствуется в конце фильма, где есть небольшая интрига), но сценарий и монтаж полностью ее убили. Рассказанная история непрерывная и происходит в рамках достаточно короткого промежутка времени, т. е. переход от серии к серии должен быть максимально «бесшовным», что должно нагнетать общую атмосферу. На деле мы имеем кучу неудачно вставленных в действие временных отступлений, каждая серия имеет свое название, что намекает на ее самодостаточность (которой, тем не менее, не наблюдается), иногда нет связки между концом одной серии и началом следующей. Все это разрушает настроение.

Персонажи утрированные и не проработанные, отдельных аплодисментов заслуживает латентный русский Алексей из мрачного Советского союза, где люди рождены, чтобы жить в серых стенах и страдать. Сочувствия никто из героев не вызывает, да и сами они не особенно горюют по погибшим товарищам, в каждой новой серии уже как будто занятые другими заботами. Отмечу, что довольно странно продолжать работать массовиком-затейником в месте, где происходит что-то пугающее, а потом начинают умирать твои друзья.

Резюмируя сказанное выше, при качественной реализации кино можно было бы сделать среднестатистическим фильмом ужасов, либо превратить его в комедийный фильм ужасов в ретро стилистике. Продукт же, который выпущен, внимания не заслуживает.

4 из 10

20 апреля 2020

Пятница, 13 без Джейсона

Любите ли вы «Пятницу, 13» так, как люблю ее я? Помните, с чего всё начиналось? С безответственных вожатых, которые не уследили за маленьким (хм…) Джейсоном Вурхизом, который (хм…) утонул. Фанаты жанра отлично помнят, что случилось потом, но вот что могло происходить в летнем лагере ДО этого события? Чем жили вожатые, во что играли, чего боялись? И что могло угрожать им помимо зомби-утопленников? Из фантазий на эту тему и сплетено «Мертвое лето» — он же «Разгар лета», в оригинале «Dead of Summer»…

Когда проект на потенциально хитовую тему закрывают после первого сезона, вопрос «Хорош ли сериал?» поневоле приходится заменить на «Что с ним было не так?» Сериал «Мертвое лето» играет на модной нынче территории «лайтовых ужастиков», ностальгии по 80-м и атмосфере кинговского «Оно» и «Останься со мной». Режиссерами в проекте выступили матерые мэтры жанра: Мик Гаррис («Лунатики», «Противостояние», «Зубастики 2»), Стив Майнер («Пятница, 13-е, части 2 и 3», «Чернокнижник», «Дом»), Рон Андервуд («Дрожь земли») и многие другие. Авторы сериала (Мик Гаррис, в частности) утверждают, что при съемках не ориентировались на параллельно вышедшие «Очень странные дела», но вот у «Дел» все хорошо — запредельные рейтинги, и уже третий сезон в проекте. А вот «Лето» ограничилось десятью сериями первого сезона.

Вкратце история. Конец 80-х… Лагерь «Тихие воды» пустует уже несколько лет. Бывшие закадычные друзья, отдыхавшие в лагере в начала 80-х, выросли и превратились из скромных подростков в раскованную молодежь. И тут некая Дебра Карпентер вкладывает все свои средства в возрождение лагеря. Бывшие друзья возвращаются в лагерь уже в роли вожатых и готовятся к открытию. В первую же ночь в лагере происходит несчастный случай, но лагерь все-таки решают открыть…

Сначала о хорошем. За десять серий в ленте успевают рассказать захватывающую историю с несколькими «ложными концовками». Предугадать, что именно является источником всех бед в лагере — дух умершего сто лет назад проповедника, секта маньяков в рогатых масках, монстр из озера или кто еще похуже — довольно трудно, и истинная концовка вас, возможно, удивит. Сериал не чурается крови, и где-то с пятой серии начинает разливать ее по экрану декалитрами. Истории многочисленных героев хорошо продуманы и сплетены с помощью многочисленных флешбеков. Сериал устроен по принципу «Остаться в живых» (который Lost): каждая серия посвящена новому герою, и события в лагере перемежаются вставками про прошлое, что лучше помогает понять мотивацию действий персонажа в настоящем. А люди в лагере подобрались довольно колоритные — помимо директрисы Карпентер (одно имя чего стоит) в вожатые записались русский эмигрант-красавчик, красотка, гей, тренсгендер, неуверенная в себе «серая мышка», спортсмен-киноман, новенькая с мрачным прошлым, и еще несколько человек, а из местного населения в лагере часто появляется молодой полицейский и его бывший друг, пошедший по «кривой дорожке». Порядок «выбывания» героев из игры довольно непредсказуемый, и к моменту этого самого выбывания к персонажам успеваешь привыкнуть, так что их искренне жаль. Дополнительную путаницу вносят масса потусторонних товарищей (не будем особо спойлерить), которых порой трудно отличить от обычных людей (ну, разве что если у них не отрублена голова и они не превратились в кровожадных зомби).

Слабые стороны сериала оказываются тесно переплетенными с его достоинствами. Авторы слишком заигрываются во флешбеки, при том, что само действие происходит в 80-х годах. Мы попадаем то в 1981-й, то в 1970-й, а то и на сто лет назад, иногда в рамках одной серии. Разобраться в этом с каждой серией становится все сложнее. Попытка сценаристов запутать историю и пустить фантазию зрителей по ложному следу приводит к тому, что некоторых злодеев приходится в середине фильма переписывать, как хороших персонажей, хотя к тому времени они успевают натворить немало злых дел, которые просто так под ковер не смахнешь. И, пожалуй, главный промах — фильму не удается воссоздать достоверную атмосферу 80-х. Да, герои слушают кассетные магнитофоны, у них нет мобильников, и они читают бумажные журналы, но при этом выглядят и разговаривают как настоящие «миллениумы». Картинка нарочито «вылизанная», яркая, сочная — нет и намека на ретро. Поэтому про то, что дело происходит вообще-то еще до распада СССР (что важно в контексте русских персонажей) как-то забываешь.

Еще одним минусов является несбалансированность «тяжести жанра». В первых пяти серий сериал довольно «лайтовый», в нем не так много страшных сцен, и до многих кошмаров зритель должен догадываться самостоятельно. Поэтому, когда начиная с середины сериал вдруг начинает нести «во все тяжкие», выплескивая с кровью примелькавшихся персонажей, испытываешь не радость лицезрения жанра, а легкую оторопь. К финалу уровень «кровавости» выворачивается на полную, и кажется, что досматриваешь вовсе не тот сериал, который начинал смотреть вначале.

Зато для русского зрителя есть отдельное удовольствие видеть предысторию русского персонажа и слышать, как герои говорят по-русски — причем половина «русских» отлично говорит на родном языке, а вторая половина заучивала фразы «на слух», отчего диалоги начинают походить на классическое «Какие ваши доказательства?!»

Что касается актеров, то в сериале задействовано как минимум два хорошо знакомых лица — это Элизабет Митчелл из уже упомянутого Lost в роли директрисы Дебры Карпентер (да, ее имя — дань уважения создателям «Хеллоуина»), и всегда мистический Тони Тодд в роли проповедника. Молодежь в фильме в основном неизвестная, но к их игре не так много претензий — все играют в рамках заданного сюжета и почти не переигрывают.

Спецэффекты в сериале крайне неровные — от отличного «мясного» грима с кровищей до откровенных игр со светофильтрами, когда озеро под полуденным солнцем выдают за полночное и кровавое. Есть в сериале место и компьютерным спецэффектам, но они как раз играют против атмосферы 80-х и стилистики «Пятницы, 13» — уж лучше бы сосредоточились на старом добром гриме.

И, наконец, при всех условностях жанра просто не верится, что после того, что начинает происходить в лагере, его просто не закроют к чертовой матери. При этом многочисленные дети, которые отдыхают в лагере, явно выступают в роли статистов, за исключением пары персонажей. Дети вообще редко попадают в кадр, и, если попадают, ведут себя крайне неестественно.

В целом, учитывая, что речь идет всего о десяти сериях, сериалу вполне можно дать шанс на просмотр. Он способен удивить резкими поворотами сюжета, сменой «хороших на плохих» и наоборот, достигая пика, прямо как «Игра Престолов», даже не в финале, а в девятой серии.

А Джейсона в лагере очень и очень не хватало!

27 марта 2018

Сериал на выходные

Есть много сериалов «на выходные», и этот — как раз такой. По жанру и форме повествования он застрял где-то между ужастиком «Пятница, 13» и мелодрамой про школьный лагерь. Вот именно, что застрял, ибо его было бы дико интересно (но страшновато) смотреть школьной мелкоте, и довольно занимательно, но местами скучновато (из серии «это уже было») поколению 20+. Конечно, каждого пугает свое, и есть тут мрачные моменты, которые на ночь в темноте в одиночку вообще заходят как надо. Но не хватает, вот сильно чего-то не хватает — хотя и захватывает, буквально на вечер.

Знаете чувство, когда в трейлер запихнули все лучшее, оставив за его пределами тусклую скукоту. Вот тут не так. Тут постеры/афиши к сериалу по эффектности своей намекают на упрощенный Твин Пикс. А в итоге оказывается нечто около ужастика «Выпускной» иди крик в общаге с легким налетом потустороннего.

Ну, это лучше, чем всякие там сиквелы некогда удачных хорроров и уж точно крепче, чем большинство вышедших в этом году «типа ужастиков».

Всего 10 серий, всего 1 сезон. Каждая из серий повествует об истории одного из главных персонажей, раскрывая его суть, его страхи, надежды, косяки и мечты.

У нас тут детский лагерь на территории век назад канувшей в небытие секты. Подростки между школой и колледжем едут в место Still Water (ну очень Still, если вы понимаете, о чем я). Они хотят там быть собой, не притворяться, ни о т кого (включая себя) не бежать и не прятаться. Выходит, конечно, совсем иначе.

Занимательно присутствие в роли директора лагеря Элизабет Митчелл (помним ее еще со времен LOST).

Остальные актеры пока еще не особо известны: кое-кто мелькал в сериале «Однажды в сказке», а кто-то появлялся в «Оранжевый — новый черный», но в целом никто из них пока не прославился как следует.

Главные персонажи изначально друг друга недолюбливают, здесь поднимается тема «чужаков», спрятанного в закромах прошлого, ориентации, гендерной принадлежности, проблем с фигурой и комплексами… Много всего. И каждый персонаж олицетворяет что-то свое, некий постулат, личную борьбу, определенный род усилий и роста над собой.

Есть немало непредсказуемых моментов в происходящем, подозрения зачастую не оправдываются, и приходится вновь и вновь искать нового виноватого и спасать новую жертву. Это делает сериал довольно занимательным — но, опять же, на выходные. Чтобы затем перейти к чему-то более мощному и масштабному.

Смотреть его, пожалуй, надо перед поездкой куда-то на озеро, чтобы как следует проникнуться атмосферой летнего лагеря, первых дней в незнакомой компании и постоянных флэшбэков в не самое счастливое прошлое.

6 из 10

11 октября 2017

Эм-м…

Перед тем как смотреть решил прочитать краткое описание (как и всегда, в принципе) и чем-то меня этот сериальчик заманил. Вроде вот тебе и ностальгия по детству и летним лагерям; вот тебе затравка в виде обещаний, что это будет похоже на Лост, над которым работали те же сценаристы, что и здесь; и даже вот тебе атмосфера триллер, мистика и детектив в одном флаконе. Чего тебе ещё надо? Сиди смотри да кайфуй. Ан нет! Но об этом как раз сейчас и поговорим.

Для начала хочу разобрать минусы. Мне показалось, что их больше, поэтому лучше эту амбразуру сразу закрыть.

1. Пилот

Как правило после пилотной, то есть первой серии уже можно сказать, стоит ли смотреть сериал или нет. Редко у меня такое бывает, но именно здесь пилот мне ооочень не понравился. Просто после минут 15—20 я уже мог сказать, что это что-то подобное из серии мистических проектов от СТС, типа «Закрытая школа» или что-то в этом роде. Вот просто то же самое. Подростки; таинственное место, которое их всех окружает и, при этом, сближает; немного корявая мистика и сюжетная линия… В общем всё из той же оперы.

Пилотная серия мне не зашла, но почему-то решил досмотреть «Мертвое лето». Если не до конца, то хоть чуть дальше. С одной стороны пожалел, с другой — нисколько.

В общем, перейдем дальше.

2. Флэшбеки

Поначалу показалось это очень крутым — раскрывать персонажей через флэшбеки и их личные истории, не касающиеся происходящего. После половины начало надоедать. В итоге пришёл к тому, что ну да, ну интересно, иногда информативно, но в целом это просто занимает экранное время. Если эти истории (в большинстве своем) вырезать, то ничего не изменится. Изредка будут провисы, да, но куда большие, чем те, что появляются от этих флэшбеков.

3. Сценарий

Ну-у… даже не знаю. Просто, опять же, возвращаясь к первому пункту говорю, что это что-то в стиле подросткового мистического триллера и особо новыми идеями сценарий не блещет.

Я даже сравнение придумал. В одном из треков у Яникса (это рэпер такой) есть строчки «одел цепь на цепь на цепь». Вот тут то же самое, только «клише на клише на клише». Вот честно признаюсь, давно уже не видел такого сборища банальных вещей. Да, соглашусь, у клише есть одна особенность — они всегда работают и если их применять, то можно объяснить все на свете. Другое дело, что это делали настолько часто, что все просто превратилось в банальность. Эта банальность до сих пор работает (ну а как же), что и идет на руку сценаристам, но вот только она не цепляет. Совсем никак. От этого реально хочется просто все выключить и забыть.

Ну и да! Конечно! Как я мог забыть! Подростковый сериал, в котором не затронуты темы ЛГБТ? Очень странно… Но нет, и тут это есть. В довольно приличном кол-ве, хотя и не очень навязчиво.

В общем — слишком много клише, которые портят все впечатление и заставляют думать, что сценаристы решили будто зритель тупой и сам ничего не поймет.

4. Атмосфера

Все заявляется так, будто история происходит в конце 80-х годов, но это совершенно не чувствуется. Если бы мне сказали, что действие разворачивается в наше время, то я бы поверил. Разве что иногда бы сомневался по поводу того, что не могут все персонажи быть хипстерами и так уж сильно любить винтажные вещи.

Теперь плюсы.

1. Триллер и мистика

На самом деле есть и в этом хорошие моменты. Мистику в сюжет добавляет такая штука, которую постоянно видишь где-нибудь в разных вариациях, а вот в классическом оформлении редко. Так вот тут это есть.

Что касается триллера — очень вкусно. Ну правда. В первой половине этого не так уж и много, зато потом сериальчик разгоняется в этом плане уже поприятнее. Последний раз от убийств на экране я испытывал удовольствие во время просмотра фильмов Тарантино и очень удивился, когда увидел подобное и здесь.

Если любите подобное в стиле Квентина — попали по адресу.

2. Сюжет

Да, я уже заносил этот пункт в минусы, но и плюсы тут имеются. Правда придется собраться по чуть-чуть с предыдущих пунктов.

Несколько флэшбеков дополняют картину и объясняют некоторые вещи, это играет на руку. Какие-то обманывают. Какие-то раскрывают персонажей и слегка объясняют их поведение. Хоть немного, но это есть.

Вообще всё самое интересное происходит во второй половине. Так вот и детективная часть сюжета раскрывается там. Была просто куча моментов, когда я реально не понимал как меня от этого увели или просто скрыли и я просто уже не сдерживался и даже само вырывалось что-то на манер «Блин, да как так?! Я думал это этот, а это другой» или «Вот это ништяк, я думал он так не сможет». Ну, это мягко говоря, конечно, и другим языком.

Короче говоря всяких завитушек-завихрушек в истории навалом, надо просто раньше времени не разочаровываться и подождать.

А теперь надо бы заканчивать. И сделаю я это пацанской цитаткой из интернетов, которая довольно таки сильно подходит к этому сериалу.

«Слушай всех, прислушивайся к немногим, решай сам»

На самом деле «Мертвое лето» довольно хорошая вещь для того, чтобы посмотреть на жесткие минусы, которые допускать нельзя и, при этом, найти здесь достаточно интересные вещи. Причем, скорее всего, и то и другое уже забылось, а на выходе мы уже получаем работу-ностальгию. Думаю, этого создатели и добивались.

Поэтому пусть будет вот так

7 из 10

15 июля 2017

Разгар лета: Сезон 1

Последние несколько лет можно смело назвать поистине ностальгическими для Голливудского кинематографа. Ведь именно на эти годы пришлось приличное количество ностальгических возвращений к классике и хитам былых лет. Как на примере продолжений, так и полных перезапусков. При этом, как в рамках полнометражного художественного кино, так и телевизионных сериалов. Вот и данный сериал созданный Йеном Голдбергом, Адамом Хоровицем и Эдвардом Китсисом представляет своего рода целый букет ностальгических погружений в прошлое.

На первый взгляд, происходящее на экране может вызвать резкие аналогии как с игровым хитом «Until Dawn», так и с серией молодежных слэшеров а-ля «Пятница 13-ое», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Крик» и тому подобным. Но достаточно быстро и плавно меняет курс в сторону некогда безумно популярного телевизионного сериала «Остаться в живых», одними из продюсеров которого и являлись Хоровиц с Китсисом.

Конечно же, по очевидным причинам создателям сериала не удалось нисколько переплюнуть, но и приблизиться качеством и содержанием к «LOST»у. Да атмосфера таинственности, интриги и мистики выдержана в сериале достаточно не плохо, но полное отсутствие адекватной логики и сильного режиссерского почерка не даёт возможности сериалу закрепить позиции в данном направлении. В том числе и в качестве молодежного слэшера с обилием жестоких и кровавых убийств, который сериал начинает напоминать лишь в пилотный, а также последние два эпизода сезона. В конечном счете, невольно разрывая сериал малость разрозненными взглядами на направление всего сериала.

Если не брать внимание на определенного рода неудачу шоураннеров с желанием объединить казалось бы два абсолютно разных жанровых сериала в один, то сериал смотрится вполне не плохо. Так как в общих чертах атмосфера сериала выдержана достаточно не плохо, последние два эпизода вызывают весьма бодрое и положительное впечатление. Во многом, за счет весьма не плохого воплощения атмосферы конца 80-ых и атмосферы ужастиков того времени на экране.

С точки зрения сюжета же, перед нами всё тот же кладезь основных клише и штампов жанра абсолютно во всем. Снова некий лагерь, в котором происходит много таинственного, исчезновение и смерть людей. Снова группа подростков, которая поступает крайне нелогическим и тупым образом. В том числе и отказываясь бежать, что есть мочи с лагеря, хотя бы после половины происходящих на экране событий. Отдельные флешбеки призванные «расчехлить» скелеты с шкафов каждого из героев и раскрыть их личности, увы оказываются достаточно предсказуемыми и не производят должного впечатления. В конечном результате, аналогичных недостатков в истории можно вспоминать и выделять достаточно долго.

Да бы еще вызвать еще больше ассоциаций с сериалом LOST, создатели сериала пригласили на одну из ведущих ролей звезду сериала Элизабет Митчелл и пожалуй не прогадали. Митчелл сыграла достаточно не плохо и её героиня безусловно выделяется на фоне всей остальной актерской команды. Остальные же актеры в лице Элизабет Леил, Альберто Фрезза, Марка Инделикато, Ронена Рубенштейна, Полины Сингер, Зельды Уильямс, Эли Гори и Эмбер Кони играют типичное пушечное мясо в лице подростков-героев. Персонажи настолько шаблонные, что за исключением достаточно выигрышной с визуальной точки зрения внешности, оценивать в особенности игру актеров оказывается достаточно сложно. Разве что, Элизабет Леил достаточно не плохо разыгралась в финальных двух эпизодах. Приятной неожиданностью оказалось пусть и весьма скромное, но достаточно аутентичное жанру появление Тони Тодда на экране.

5 из 10

Разгар лета — это вполне себе проходной и рядовой молодежный телевизионный сериал. Далеко не выдающийся, не оригинальный и имеющий ряд существенных недостатков, но подкупающий ностальгическим цитированием культовых олд-скулных слэшеров и ужастиков 80-ых. Жаль лишь под конец сезона раскачиваясь, набирая обороты и необходимую для впечатления зрителя прыть.

20 октября 2016

Разгар лета (или Лето мертвых), как повод на время уйти от действительности и прочувствовать атмосферу конца 80-х.

Скучаете по лету, Вам по душе восьмидесятые и Вы увлекаетесь фильмами ужасов? Тогда этот проект однозначно для Вас! Хотя, вот лично у меня после просмотра всех десяти эпизодов, какие-то смешанные чувства. Вроде и понравилось и в то же время — не совсем. Да и не назвал бы я этот проект так уж и страшным. Скорее — средненьким, между «Боишься ли ты темноты» и чем-то еще подобным того времени…

Я бы даже сказал — этот продукт скорее для подростковой аудитории и серьезно к нему относиться не стоит. То есть, можно сказать — он на один вечер, если уж больше нечем заняться и больше нечего смотреть. А Лето мертвых, как раз из разряда — «посмотрел и забыл».

Вообще, Разгар лета еще изначально позиционировал себя, как самая жаркая премьера лета. Я тоже так поначалу думал, но после шести эпизодов стало уже как-то скучно и нудно. Вот вроде бы и интересно следить за тем, как развивается сюжет, как между собой контактируют герои, даже в первых сериях им сопереживаешь, но а потом… Не знаю, всё равно что-то не то. Всё же, это скорее «смесь» из каких-то старых ужастиков, типа Крика, но никак не новизна и оригинальность. Даже далеко не нова фишка, когда одна серия посвящена какому-то одному определенному герою. Что-то такое мы могли уже ранее наблюдать в Остаться в живых. Ах, ну да… Тут же играет Элизабет Митчелл в роли Дэб Карпентер. Ну тем не менее, если уж продлевать Лето мертвых на второй сезон, то нужно его сделать необычным, запоминающимся и ни на что не похожим. Нужно авторам наконец эволюционировать, а не стоять на месте. Чтобы он кардинально отличался от первого сезона. А первый сезон интригующий, захватывающий, но никак не пугающий — хотя авторы пытались сделать упор именно на то, чтобы запугать зрителя, я так думаю. Но у них это не получилось, увы… Скорее при просмотре можно отдохнуть и немного понаблюдать за взаимоотношениями главных героев, чем напрячься. А надо, чтобы он прям таки острил, чтобы постоянно кто-то подливал масла в огонь. Вроде некоторые из героев и пытаются что-то такое делать, но всё равно, у них получается это как-то слабо и скучно.

И хоть сюжет развивается стремительно, хорошо, что его не затянули на больше, чем десять эпизодов. Десять — как раз норма, самое то. А если больше, я думаю, это было бы уже излишеством, лично я бы не осилил.

Действия разворачиваются в летнем лагере «Стиллуотер» вокруг группы молодых ребят — пионер-вожатых, сексапильных и сногсшибательных девушек и секс-боев, мачо-парней, если можно так выразиться.

Каждый из героев интересен и уникален по своему, со своими какими-то тайнами и тараканами в голове. Сюжет переплетается с их настоящей и прошлой жизнь. Интересно наблюдать за тем, как не смотря ни на что, даже когда обстановка в лагере начинает немного накаляться, им всё равно удается как-то сдружиться и ладить между собой. Каждый из них даже рискует своей жизнью ради другой, а это дорогого стоит, очень похвально и по рыцарски с их стороны. А впрочем и сам остров, на котором расположен лагерь, таит в себе немало тайн.

В общем, как бы об этом сериале не отзывались хорошо или плохо, он по любому найдет своего зрителя. Особенно по вкусу он придется тем, кто смотрел и кому полюбился еще такой проект, как «Однажды в сказке» (от создателей Разгар лета).

Ну а сама атмосфера Мертвого лета как будто нас и впрямь возвращает или можно сказать — погружает с головой в те былые, далекие времена, когда деревья были большими, трава зеленее, небо голубей. Если Вы действительно любите ностальгировать по 80-м, то смотрите. А лично мне больше всего понравилось приятное, музыкальное сопровождение, которым наполнены все десять эпизодов, благодаря которому сопровождаются все действия на экране. Естественно, вся музыка тут тоже в духе 80-х и тоже вполне себе атмосферная. А если бы не она, смотреть сей продукт было бы еще более скучно, а то и вовсе не интересно.

12 сентября 2016

Для всех тех, кто этим летом в лагерь не поехал, никогда там (что тоже вполне распространённый случай среди современных школьников) не был, или просто уже слишком стар для всего этого, как я, создатели известного «Лоста» приготовили забавный сериал — «Мёртвое лето» — кино немного про мистику, с детективным налётом, совсем чуть — чуть про шизофрению, но в основном, всё — таки, про подростковые проблемы (учитывая то, что сериал, в целом, для подростков и про подростков).

Казалось бы, такая заезженная локация, как лагерь, хижина в лесу, домик у озера, заброшенные пещеры и т. д. и т. п., куда отправляются молодые люди, таящая в себе какую — нибудь опасность — это уже пережиток прошлого и настолько частый приём в молодёжных ужастиках и триллерах, что удивить здесь кого — то просто нечем. Однако, всё новое — это давно забытое старое. Кашу маслом не испортишь. Подобный фильм глупым сценарием тоже. Такой сценарий, в нашем случае — это не недопущение, а необходимость. Иначе, лагерь бы закрыли на первой серии и история не случилась. От штампов, в любом случае, уйти не получится, как бы того не хотелось, но, как показывает практика, сочинить в меру увлекательный и глупый молодёжный триллер на этой почве всё ещё можно, если захотеть.

Сериал, само собой, от настоящих ужасов далёк и напугать даже подростков способен едва ли (все намёки на хоррор испаряются уже ко второй серии), но зато перед нами — вполне смотрибельный мистический детектив — триллер. Молодёжный, естественно. Поэтому, наивный, пубертатный и неуравновешенный, как подросток. Он не стесняясь повторяет сцены из ужастиков прошлых лет — чего стоит эпизод с автобусом (привет, «Джиперс Криперс — 2»), ну а, про различные картины на тему призвания и изгнания тёмных духов, я вообще молчу (отсюда и доска для разговора с духами, и заклинания и всё прочее). Тем не менее, связаны все эти повторения в фильме крепко, а интрига от происходящего всё же присутствует. Особенно, радует финальный поворот, который оказался действительно неожиданным и ярким.

В большей же мере, история про взросление, поиск себя во взрослой жизни, моральные болячки из детства и прошлого, недопонимание со стороны сверстников и окружающих. Нетрудно догадаться, что именно эти проблемы и беспокоят сейчас (и всегда) подростков. Поэтому, в молодых героях, подростковая аудитория без проблем рассмотрит себе подобных кадров. Гораздо хуже обстоят дела со взрослыми персонажами. Сценаристы попросту не потрудились вписать в сюжетную линию пару — тройку интересных харизматичных взрослых, за которыми было бы любопытно наблюдать зрителю постарше, из — за чего целевая аудитория немного сужается.

Ни в коем случае не стоит думать, что я самоотверженно встаю на защиту проекта. Претензий к картине тоже достаточно, если копнуть поглубже. Во — первых, это некая пресность материала. Жаль, конечно, что авторы не были чуть смелее и азартнее в выборе действий — хорошего бодрого слэшера не получилось однозначно. Пусть, для этого и было всё, что нужно — толпа подростков в лагере, глубоко в лесу и убийца. В конечном счёте, сценарий умышленно и нагло бросает много лишней пыли в глаза зрителю, только чтобы его обхитрить и запудрить мозги (без спойлеров). Но даже отбросив этот факт, можно сказать, что детективной линии не хватает более выразительной интриги (сценаристы очень часто рубят в лоб и не размениваются на намёки, а игра подростков в Шерлока часто выглядит смехотворной), персонажам же элементарно не хватает внутреннего мира. Хотя, флэшбеки и должны расширить его, ближе познакомить нас с прошлым героев, но эти вставки чаще раздражают. С другой стороны, очень забавно наблюдать, как изменился мир и общество за эти десять — пятнадцать лет — гей, девочка, которая хочет быть мальчиком, хорошая девочка, которая хочет быть плохой и т. д. Сейчас уже стандартная схема. Всё это, быть может, казалось бы странным и нелепым тогда, лет десять назад, но не сейчас. Потому что сейчас, мир именно такой — перевёрнутый с ног на голову. И нам прямо говорят: «Принимайте его таким».

Не всё ровно и на актёрском фронте. Меня вообще всегда забавляет, когда подростков играют молодые актёры, которым уже ближе к тридцати. Но даже закрыв глаза на то, что многие из актёров уже слишком взрослые, чтобы играть в неуверенных неоперившихся юношей и девушек, претензии есть и к их подбору. Дефицит симпатичных девиц в подобном кино — это преступление, но лишь Элизабет Лэил, чем — то отдалённо напоминающая Эмили Блант, способна привлечь внимание сильного пола. За взрослый состав здесь вынуждена отдуваться практически одна Элизабет Митчелл, которая не настолько хороша в актёрстве, чтобы потянуть весь фильм.

В целом, «Мёртвое лето», при всех вышеупомянутых недостатках, смотрится довольно увлекательно и способно занять на пару скучных вечеров. На кровавый хоррор я бы рассчитывать не рекомендовал — мешает целевая аудитория. Хороший трэш? Ребята, увы, умерьте аппетиты. Ни к первым, ни ко вторым, лента не относится. Драматургия (если то, что за неё выдаётся в этом сериале, можно так назвать) настолько поверхностна, насколько это возможно. Но разве ради неё смотрят такие фильмы? Высидеть десять серий несложно, учитывая, что финал вас, вряд ли, разочарует. Сериал мог быть живописнее и динамичнее, безусловно. Ну а, без глупых моментов и нелогичного поведения героев подобное кино сейчас не обходится в принципе. Да и, важное (по крайней мере, для меня) ностальгическое веяние в этом проекте чувствуется совсем уж плохо, в отличие от недавних «Загадочных событий», которые не скупились на подобные ништяки и очень подкупали, возвращая в детство. Лагерь Стиллуотер со своими загадками и восьмидесятыми в детство возвращать не торопится, но делает всё для того, чтобы зрителю, по крайней мере, не было скучно. Это тоже бесспорный плюс. И если выйдет второй сезон (а продюсеры поговаривают про антологию), то будем посмотреть обязательно. Семь с половиной баллов.

7 из 10

9 сентября 2016

Пропавшие однажды летом

Популярность «Лоста» не дает покоя Хоровицу и Китсису, поэтому они пытаются создать что-то свое, но при этом очень похожее на старый сериал. Первые два сезона «Однажды в сказке» почти убедили меня в том, что им это удалось. Происходящее дальше разочаровало. Формула «Лоста» перестала работать, и они перенесли ее в свой новый проект. Но и здесь проверенная схема не прижилась.

1. Замкнутое пространство

Герои «Лоста» оказываются одни на острове, который нельзя покинуть. Благодаря этому действительно интересно наблюдать за всем происходящим, ведь мы знаем, что люди не смогут сбежать от опасности.

Персонажи «Однажды в сказке» тоже не могут покинуть свой город. Да они и не хотят. Это также создает атмосферу безысходности.

Героям «Лета мертвых» ничто не запрещает в любой момент сесть на автобус и уехать. И не ясно, почему они все еще этого не сделали. Их лагерь — проходной двор, полный опасностей. Это стало понятно еще в первом эпизоде.

2. Развитие характеров и отношения персонажей

Герои «Лоста» — группа незнакомцев, которые вынуждены учиться доверять друг другу. Но в этом им мешает собственное темное прошлое. По ходу развития сюжета каждый персонаж усваивает новый опыт и объединяет его со старым. В характере каждого что-то меняется.

Герои «Однажды в сказке» — люди, забывшие свое прошлое. Но события первого сезона заставляют их постепенно вспоминать о нем и менять жизнь.

Герои «Лета мертвых» тоже имеют свои истории. Только это ничего им не дает. Развития либо не происходит, либо оно завершается настолько быстро, что становится не совсем ясно, почему персонаж так долго страдал до этого. Кроме того, почти все главные герои — друзья детства. Вот только взаимодействуют они крайне мало. Не верится, что они когда-то были близки.

3. Флэшбеки

В «Лосте» они становились объяснением, почему герои на острове ведут себя именно так в каждой конкретной ситуации.

В «Однажды в сказке» показывали разницу между характерами сказочных персонажей и их новых личностей.

В «Лете мертвых» флэшбеки не дают абсолютно ничего. Все, что показано в них, можно пересказать в одном предложении. При этом они не оказывают влияния на действия персонажей в настоящем.

4. Драма и мистика

В «Лосте» и «Однажды в сказке» создателям удавалось рассказывать истории героев на фоне постоянного развития сюжета, которое происходило благодаря добавлению мистической составляющей.

В «Лете мертвых» драма и мистика держатся особняком. Вот вам драматический флэшбек, а спустя секунду — якобы таинственные события настоящего. При этом толковых ужасов нам не показывают. Самые жуткие моменты связаны с действиями реальных людей, а не призраков.

Вот и получается, что создатели попытались вновь использовать проверенную схему. Но не подумали, что она не подходит к формату этого сериала. А ведь могли бы снять или отличную драму про встретившихся спустя много лет друзей детства, или типичный, но наполненный новыми идеями ужастик про подростков.

4 из 10

4 августа 2016

Мертвое, но не во всех смыслах

Лето, солнце, лагерь, природа — что может быть лучше? Конечно же, если все это дело проклято! И именно в такое место попадают наши главные герои — несколько вожатых, которые должны будут разгадать все загадки детского лагеря, по пути решая вопросы своей личной жизни.

В целом, этот сериал не побалует нас чем то оригинальным — страшилки и скриммеры не очень то и пугающие, хотя, стоит признаться, от некоторых моментов становилось действительно не по себе. По части ужасов — 50 на 50. Также большинство диалогов и сюжетных линий забиты клише, вроде закомплексованной девчонки, влюбившейся в местного альфу или ботаников, над которыми постоянно шутят. Однако чем — то этот сериал все же цепляет. На первый момент все это мне напомнило видеоигру «Дожить до рассвета», только в других локациях.

Чем «Мертвое лето» точно запомнится — так это интересным повествованием. Каждая серия — это еще и флэшбек в прошлое одного из героев, где нам показывают, кто он таков и чем дышит и, по правде говоря, эти сюжетные линии удались на славу. За прошлым героев иной раз наблюдать интересней, чем за происходящим в лагере.

Состав, кстати, подобрался следующий — принц, принцесса, типичный герой с добрым сердцем, и так по накатанной. Единственным исключением является кинофрик, довольно забавный малый. По части коммуникации персонажей — типичный лагерный фильм. Думаю, вы сами догадаетесь, что там происходит.

И все же атмосфера лета и лагеря передана неплохо. Живописные виды, подростки, чего — то ждущие, травка и огромные ожидания от этого лета. По этой части не придраться — добавим еще и классную музыку. В этом шоу есть еще дух Скуби Ду — дух тайны и загадки, приправленный слабенькой детективной линией — которая, по идее, должна нагонять жуть, а в итоге лишь слегка напрягает.

Как летний расслабон сериал зайдет на ура. Легкость, атмосфера лета, оригинальное повествование, страшилки с так себе спецэффектами и в меру красивые девушки должны выбить вас из жизненной колеи на 43 минуты.

7 из 10

за неплохой летний nightmare.

28 июля 2016

«Мёртворождённое лето»

В подростковом возрасте я ни разу не был в летнем лагере. Не то, чтобы я сильно из-за этого страдал, но упущенные моменты немного печалят (раз в пару лет, лёгкое чувство сродни ностальгии). Так что, учитывая это, лето и мою любовь к триллерам, я закрыл-таки глаза на негативные рецензии и низкий рейтинг данного сериала. Это было ошибкой!

Эстетика летнего лагеря весьма условна, т. к. герои не особо похожи на подростков, но сам сериал при этом остаётся невыносимо детским и наивным. Подростковыми неловкими ситуациями, проблемами «серых мышек» и прочим бредом сюжет прямо-таки пропитан насквозь. Впрочем, это не так уж и страшно, учитывая не самую плохую атмосферу и наличие сектантов, я бы, скорее всего, смог досмотреть первый сезон.

Главная проблема заключается в том, что сценаристы забыли про триллер и начали снимать драму, причём сугубо в плохом смысле слова. Первым «звоночком» оказалась история про советское детство одного из героев. Дело даже не в обилии «клюквы» про дедушку и т. п., просто на кой чёрт в подростковом ужастике чушь про СССР?! Нет, я сам не питаю к нему тёплых чувств, но… это неуместно, отвлекает и раздражает.

В итоге, на четвёртой серии я сдался и досматривать уже не буду. Советскую тематику можно было бы списать на какие-нибудь личные проблемы сценаристов и забыть, благо всего одна серия, но девочка, которая думает, что она — мальчик… это уже перебор убожества для четырёх часов экранного времени. В общем, мне жаль, что потенциально отличная идея мистического летнего триллера была бездарно испорчена неуместными и неадекватными идеями сценаристов…

4 из 10

25 июля 2016

Мёртвое лето

Спецназ проигранного лета,

От непогоды и простуд…

Леонид Терех

Общие и крайне размытые формулировки синопсиса вкупе с таинственным трейлером наводили на разные интересные мысли относительно наполнения данного сериала. Дефицит информации, врождённый оптимизм и светлая вера в лучшее автоматически смешивались в аппетитное представление, отчего приходилось заносить его, заочно и авансом, в списки лучших и интересных. Во времена периодических обострений особенно сильно нетерпелось окунуться в разгадывание тёмного прошлого (и кровавого настоящего) центрального лагеря. Но потом вышла первая серия и кое-что, как это бывает, встало на свои места.

Группа максимально толерантных товарищей прибывает в летний лагерь с полезной целью выступить вожатыми для детишек, попутно предаваясь активному отдыху на природе. В ходе трехдневной подготовки к открытию лагеря зрителю предоставят небольшие биографические справки на каждого, грубо обрисуют стереотипные характеры и обильно польют всё это дело соусом из недомолвок, намёков, галлюцинаций и однозначно опасных совпадений. Кажется, что это хорошо, но…

Но, начиная со знакомства с героями, не покидает настойчивое ощущение глубокой вторичности. Банальные герои говорят шаблонными фразами, скрывают предсказуемые секреты и полны набивших оскомину биографических поворотов. По словам одного из создателей сериала, они, создатели, стремятся пробудить у зрителей воспоминания о временах, проведенных в подобных лагерях, сыграть на чувстве узнаваемости, близости и ностальгии. В силу разницы менталитетов, максимум, на что может рассчитывать заштатный зритель, это чувство ностальгии по незабвенной «Пятнице, 13-го» и его подражателям, на чем, к слову, пытался выехать и недавний фильм «Последние девушки». А обилие разбросанных по хронометражу первой серии зацепок, интерес к разгадкам которых, по идее, должен побудить смотреть сериал далее, вызывает из глубин памяти другой знаковый проект «LOST», к созданию так же причастны некоторые из задействованных персон.

В итоге организм реагирует на просмотр некоей двойственностью реакции. С одной стороны, грубые, но действенные интриги и летне-солнечный антураж беззаботной юности вызывают привыкание и положительные эмоции, а с другой — картонные типажи из кунсткамеры имени маркетинга, топорность реализации саспенса, вопиющая нелогичность поведения и осознание манипуляций восприятием и разочарование от расчетливости создателей генерируют отторжение. Недоверие множится опытом, нашептывающим печальные выводы о дальнейшей судьбе сюжета, если первая, как правило, наиболее цепляющая, серия уже получается неоднозначной.

А с другой стороны, здесь есть тупая молодёжь, которую обещают пустить на весёлый фарш, демонический Тони Тодд, летнее настроение и сонм дешёвых, но оттого не менее интригующих, загадок. Почему бы в очередной раз не проявить неблагоразумный оптимизм и не дать сериалу шанс показать себя во всей красе?

Добро пожаловать в лагерь Стилуокер.

4 июля 2016

Ужасы Мертвое лето на большом экране с 2016 года, его режиссерами являются Майрзи Алмас, Норман Бакли, Адам Хоровиц, Майкл Шульц, Рон Андервуд, Тара Николь Вейр, Олрик Райли, Стив Майнер, Мик Гэррис. Кто снимался в кино, актерский состав: Элизабет Митчелл, Элизабет Лэил, Альберто Фрецца, Марк Инделикато, Ронен Рубинштейн, Полина Сингер, Эмбер Кони, Эндрю Дж. Уэст, Дерраджи Каси, Чарльз Межер, Тони Тодд, Joshua Digby, Закари Гордан, Джанет Киддер, Дженна Берман.

Страна производства - США. Мертвое лето — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.