Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прикосновение огнём |
английское название: |
Touched with Fire |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
слоган: | «Чтобы любить, нужно быть психом» |
режиссер: | Пол Далио |
сценарий: | Пол Далио |
продюсеры: | Кристина Николова, Джейсон Соколофф, Кэти Холмс, Эйви Кауфман, Спайк Ли, Джереми Альтер |
видеооператоры: | Кристина Николова, Александр Станишев |
композитор: | Пол Далио |
художники: | Кэй Ли, Бренда Аббандандоло, Филиппа Кулпеппер |
монтаж: | Кристина Николова, Ли Перси, Пол Далио |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $146 487 |
Мировые сборы: | $146 487 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 марта 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Болезни и психические расстройства — очень скользкая тема в кинематографе, и большинство фильмов на эту тему — либо романтизация, либо демонизация, и на этом фоне 'Прикосновение огнем' выгодно выделяется.
У меня были двойственные чувства насчет главных героев: с одной стороны, было жаль их из-за того, что из-за болезни не получается донести свое творчество до людей. Однако, куда больше мне было жаль их немолодых родителей, которые вынуждены иметь дело с двумя перезрелыми буйными подростками, возомнившими себя Ромео и Джульеттой.
Мое мнение на тему творчества и болезней однозначно и совпадает с тем, что сказала писательница из этого фильма: лечение от психической болезни не сделает тебя менее талантливым, и болезнь не равна гениальности.
Не хочу спойлерить, но радует концовка фильма. В жизни, а не в мелодрамах, хэппи-энды выглядят именно так. В этом смысле мне не хватает картин, где любовь не преподносят как решение всех проблем. А еще не испытываю никакой скорби из-за того, какое решение приняла Карла: я считаю, в кино должны больше говорить об этом варианте выбора для женщины.
Изначально посмотрела из-за Кэти Холмс, о которой узнала из фильма 'Кода', и, по-моему, ее героини из этих фильмов как-то даже похожи характерами.
3 апреля 2023
Тихо проживать жизнь или чувствовать ее, как чувствует оголенный нерв малейшего касания, живо реагировать на дуновение ветра, на призыв луны и света, на душу другого человека-вопросы, мучащие не только людей с биполярным расстройством, а так или иначе творческих, думающих и сомневающихся людей.
Фильм делит зрителей на два противостоящих лагеря. Так чью сторону вы займете, что получит первое место, сухая рациональность или необузданная дикая и всепроникающая естественность, следованию зову души и тела, голосу природы, если хотите? Что на самом деле жаждет общество: засаленность мыслей, их строгость и прямолинейность, или поток, несущий из ниоткуда в никуда, отметая все серое и привычное, и создавая великое, тайное и могучее, подобно трудам Ван Гога, Байрона, Чайковского и многим другим, кто не был слаб в борьбе с «болезнью», а точнее с внешними рамками и собственными пороками.
Во мне самой боролась эта двоякость, восхищение даром чувствования и его пригодность к нашей жизни, к воспитанию ребенка и прочим задачам. Так и в героине одержала победу мнимая ответственность за жизнь ребенка, за его «должное» развитие, и нашелся единственный правильный выход- предать себя и дитя, и занять достойное место в обществе. Не хочется ее осуждать, ведь она так мне импонировала на протяжении всего фильма, все же она явно отражает слабости многих из нас постоять за свои идеи, отыскать и постоять за свое Я.
Марко же, в свою очередь, несмотря на приливы жалости, заслуживает Быть в этом своем отчуждении и в той прекрасности, что он находил подле себя и строил вокруг. Однако, ошибка он или нет, берутся судить окружающие, врачи и родные, смело раскидывая диагнозами и выписывая таблетки, а также списывая со счетов, как потенциального партнера и отца, работника и просто человека, имеющего право жить. При этом абсурдность и ирония прослеживается в том, что в качестве арт-терапии прописываются работы всемирно известных носителей этой изматывающей, но порой так вдохновляющей болезни.
Так быть этой ошибке или нет… по-моему список значимых людей, которым посвящена эта картина, говорит сам за себя. Ну а мы можем только примерить ее на себя, и понять насколько мы далеки от этого дара или напасти остро и глубоко чувствовать.
26 марта 2017
Творчество — это вспышка. Это — мания. В нем не бывает периодов выхолощенной дисциплинированности.
Как бы нам ни доказывали, что творить можно, оставаясь в рамках привычного, в рамках разумности; как бы нам ни доказывали, что для поразительного нужно быть постоянным, нужно быть последовательным, — творчество, настоящее, поражающее душу, приносящее очищение и изменяющее сознание тех, кто к нему прикасается — это вспышка. Это то, что безжалостно выжигает дыры на настоящем, на связи с реальность, на явственном и привычном.
Творчество — это откровение. Любая Вселенная, возникшая в твоей голове — это ничем не замутненное удовольствие, сравниться с которым не может почти ничто.
Гениальность не заменить никакими усилиями. Гениальность не купить за часы проведенного за делом времени, ее невозможно приурочить к изученному. Гениальность — это уничтожающее. Она требует плату. Всегда. Гениальность — это выбор умирания ради творения.
То, что было очищено и выплавлено, приходит в этот мир, неся в себе чистое изменение реальности. То, что было очищено и выплавлено, должно было пройти через огонь. В котором сгорает и тот, внутри кого очищается.
В какой-то мере мы все — инструменты. Мы все — проводники смысла. И есть те, кто чувствует так, «как нужно», чтобы не сходить с ума от безумных, удивительных, ярких красок этого мира. И не творит по-настоящему. А есть те, кто живет, вечно сталкиваясь со всем разнообразием, со всей амплитудностью, со всей красотой и мощью. Каждый день, так никогда и не обретая покой, никогда не обретая простоты, но оставаясь наедине с великолепием и силой собственного существования, с великолепием и силой Вселенной.
Может быть, принести в этот мир что-то по-настоящему великое можно, только если выйти за пределы разумного, за пределы комфортного. За пределы того, что мы зовем «простым человеческим счастьем».
P.S. Да, о фильме мало. Но я безумно благодарна всем тем, кто показал на киноэкране биполярников. Чуть-чуть лучше теперь понимаю, что и как происходит. И чуть-чуть лучше понимаю, почему от гениальности проще отказаться.
3 марта 2017
Странно что до сих пор никто не написал ничего об этом фильме… лично для меня он оказался неким открытием, подобного я раньше не смотрела. может именно поэтому он меня так покорил?
Начнем с того что Кетти Холмс как актриса была для меня не интересна, и ее работы в кино проходили мимо моего внимания, и вот когда я начала смотреть этот фильм, то была легка разочарованная что главную роль отдали именно ей. Но как оказалось в роль и в саму историю фильма она влилась поразительно хорошо. Я ведь привыкла думать о ней как о бывшей жене известного красавчика Тома Круза, тихоне, с милой мордашкой. А оказалась что эта девушка имеет огромный талант, который она в полной мере продемонстрировала в «прикосновении огнем».
По поводу самого фильма:
Лично мне он показался довольно пугаюшим, не буду врать были моменты. в которых я узнавала себя в прошлом, и это было страшно и интересно одновременно!
История любви двух людей с расстройством психики, представлена здесь не как драма с печальным концом, а как взгляд на мир их глазами. и поэтому картина получилась романтичной, светлой и в тоже время честной.
Я прониклась этой парой, и переживания при просмотре были достаточно яркими.
Однозначно фильм стоит потраченного времени, и будет пересмотрен мной еще не раз.
10 из 10
17 июля 2016