Лев
Lion
8.1
8
2016, драма, биография
США, Великобритания, Австралия, 1 ч 58 мин
18+

В ролях: Николь Кидман, Дэвид Уэнэм, Санни Павар, Абхишек Бхарате, Шанкар Нисоде
и другие
Сару, мальчик из трущоб, потерялся в возрасте пяти лет. История об удивительных поворотах его судьбы и поисках семьи.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лев

английское название:

Lion

год: 2016
страны:
США, Великобритания, Австралия, Индия
слоган: «The search begins»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Грег Фрейзер
композиторы: ,
художники: Крис Кеннеди, Джени Паркер, Рави Шривастав, Кэппи Айрлэнд, Gobinda Mondal, Ники Гардинер, Сима Кашьяп
монтаж:
жанры: драма, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12000000
Сборы в России: $331 850
Сборы в США: $51 738 905
Мировые сборы: $140 312 928
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2016 г.
на DVD: 15 мая 2017 г.
на Blu-ray: 15 мая 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография

Постеры фильма «Лев», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лев», 2016

Видения блудного сына

В этой разреженной артхаусности мне не хватило остроты и ощущения биения жизни. Оттого фильм совсем не тронул меня. Снятый по мотивам реальной жизненной истории, он казался выдуманным, если не вымученным, и лишь два-три эпизода я ощутила как настоящие: встреча с женщиной, у которой была газировка, ночёвка в подземке вместе с другими маленькими нищими, разговор по душам (несколько припозднившийся, на мой взгляд) с приёмной матерью. Понравился ещё момент, когда Сару заигрывал с девушкой, танцуя с ней на разных сторонах тротуара.

А всё остальное было дано размытыми мазками и оставило слишком много вопросов. Почему герой столько лет не вспоминал свою первую семью? Чем была наполнена его австралийская жизнь? Как он уживался вместе со вторым приёмным ребёнком и как менялись их взаимоотношения? И, кстати, что такого удивительного, по утверждению приёмной матери, было в этом втором ребёнке? Когда герой, вроде бы только поехавший учиться, успел устроиться на работу и бросить её (приёмный отец упоминает этот факт)? Кем работала его девушка и сколько времени они встречались, прежде чем он уехал на поиски первой родины?

Фильм оставил странное впечатление красивой пустоты. Индийские фрагменты, которых было совсем немного, показались более реальными, чем вся прочая жизнь героя - какая-то призрачная, будто она ему приснилась. Вокруг Сару появляются люди, он посещает тусовки, курсы, но его окружением словно являются бесплотные тени. Они периодически ведут диалоги с неясными намёками на некие обстоятельства, о которых мы так и не узнали. Даже приёмные родители почти ничем не запоминаются, они - абстрактные хорошие, 'правильные' опекуны. С определённого момента конкретика уезжает на третий план, утонув в мыслях и воспоминаниях предельно погружённого в себя героя, который в начале фильма выглядит жизнеспособным и энергичным, но, зациклившись на своей идее, превращается в законченного упёртого интроверта. Я не почувствовала его глубины и цельности. Что-то важное было упущено в построении сюжета, в его внутренней логике, что не позволило герою достаточно раскрыться. Хотя сам по себе Дев Патель очень обаятелен, его появление заставило встрепенуться - увы, ненадолго.

Несмотря на то, что, как я сказала, Индия выглядела более реальной, её фрагментарность не позволила проникнуться тёплыми чувствами к оставленной семье, поставить себя на место Сару. Почти непонятно, чем была для него Индия, чем был родной дом. Непонятна его мать, о его брате мы тоже ничего не узнали. И навязчивые флэшбеки с попыткой выстроить этакое путешествие во времени лишь утомляли. А окончательно разочаровало, что главная интрига - загадка пропажи брата - вообще съехала в послесловие, его судьбе даже не нашлось места в пространстве фильма.

Не очень вписывалась в историю о чудесном возвращении Руни Мара с её пугающе ледяными глазами. Насмешило, как через несколько мельком показанных обрывков их 'отношений' девушка уже требовала от героя больше внимания, словно они прожили вместе сорок лет.

В общем, ощущение, что мы прошли по краю чего-то красивого - например, океана - но солнце так слепило глаза, что увидеть его и оценить мощь и глубину стихии нам, к сожалению, не удалось.

21 февраля 2024

Счастье или трагедия?

В титрах написано: каждый год в Индии пропадает 80 тысяч детей.

Фильм о мальчике, который счастливо вырос в приёмной семье, а потом нашёл родную мать, написал об этом книгу и ещё похоже и авторские поднял за фильм. Коммерция на эмоциях. Причём эмоции высасываются из пальца на ровном месте.

Пятилетний мальчик потерялся из абсолютно нищей семьи, счастливо избежал сложных моментов (были реально или придуманы для остроты фильма?), потом хорошие люди отдали его в хорошую приёмную семью, где он вырос хорошим человеком, приёмная мать благословила его на поиски родной матери в Индии, он нашёл её, они счастливо встретились, родная мать благодарна приёмной за выращенного сына.

Не фильм, а тотальное счастье.

Первая половина фильма в Индии интересна и начинает напоминать фильм Миллионер из трущоб 2008 года с тем же самым артистом в главной роли (Дев Патель) о реально сложной судьбе индийских детей, а вторая половина фильма скукотища с длинными нудными сценами и переживаниями высосанными из пальца. Мужчины в 30 лет не скулят, а берут и делают.

Единственная ценность австралийской части фильма - это монолог приёмной матери с мотивацией, почему она решила взять мальчика из Индии, хотя одновременно с благородством идёт линия Чайлдфри, что портит пафос.

6 из 10

5 декабря 2023

Слёзы выплаканы, на душе осадочек

Состоялся очередной потоп моих соседей снизу, так как спокойно посмотреть этот основанный на реальных событиях фильм моя сентиментальная душа была не в силах. Что скажешь - априори выигрышный сюжет, безусловно, говорит сам за себя (как и последовавшие 6 номинаций на Оскар-2017).

Главный герой - ребенок, потерявшийся в многомиллионном городе, - переживает суровую индийскую реальность, пройдя сквозь цепочку жестоких обстоятельств и тяжелых испытаний, но даже спустя много лет, будучи усыновленным любящей семьёй на другом конце планеты, он не теряет надежду найти свою родных. Навязчивая идея поглощает мысли главного героя, заставляя его уйти в себя и отстраниться от всего окружения. При этом он пребывает в состоянии мучительной дилеммы, не решаясь рассказать своим родителям о своих терзаниях и этим самым ранить людей, подаривших ему сказочную жизнь, наполненную теплом и любовью.

Однако фильм все же имеет и некоторые минусы. Местами, особенно во второй половине, события разворачиваются так быстро, что моментами возникает недоверие к происходящему. В частности, то, как резко к герою пришла мотивация к поиску во взрослой жизни, показано чересчур скомкано, словно никогда прежде он и не задавался подобной целью. Тот случай, когда в фильме не было ничего лишнего, и эта самая скомканность, на мой взгляд, отсутствовала бы в случае более длительного хронометража, позволившего бы более детально раскрыть персонажей Дева Пателя, Руни Мары и той же Николь Кидман. Но в целом я в большом восторге от данного фильма, трогающего за живое и пробирающего на эмоции.

8 из 10

12 мая 2023

Долгая дорога домой

«Миллионер из трущоб» вернулся, чтобы снова потеряться на 25 лет. Биографическая драма опускает зрителя до крайнего уровня бедности в индийском городке Ганеш Талай. Именно с правильным произношением названия этого населённого пункта и будет связана основная мысль. Лента весьма печально и грязно открывает мир, где чтобы выжить, приходится постоянно искать какую-нибудь подработку. Вот и двое братьев с сильным рвением помочь матери и сестре отправляются на поиск работы.

Картина изначально делает акцент на главном герое Сару, чтобы придать реальный окрас всей ситуации. Случайно оказался не в то время не в том месте и отправился в дальнее путешествие. Размеренное повествование окружает маленького мальчика, который прибыл неизвестно в какое место. Что делать? Звать родных. Но где ты, кто ты? Лента жестоко проходится по бездомным из Индии, демонстрируя и многочисленность индийцев, и отсутствие дома. Драма осознанная, не наигранная, учитывая то, что у нас биография, отсюда и внезапные перемены локаций для маленького Сару выстреливают должным образом: опасно, мрачно, угнетающе.

Только-только ты свыкаешься с одним добрым человеком, как назревают опасные последствия. Радует, что и мальчик это понимает, поэтому продолжает путь. Дом! Где он? Откуда он прибыл? Что пятилетний мальчик может помнить о своей родине? Он из «Ганештали», его брата зовут Гудду, а мать Камла. Больше информации нет. В таком хаотичном разборе мальчик попадает то в одни неприятности, то в другие. Душераздирающие кадры ночлежки беженцев под мостом в Сан-Франциско, охота на людей и продажа их в рабство. Среди всего отвратительного и бедного юный Сару ищет помощи и старается не умереть с голоду.

Как только ты понимаешь, что попытки отыскать хотя бы сторону света, из которой мальчик прибыл, происходит скачок на 2 месяца вперёд. Вот здесь мы сталкиваемся с новой эксплуатацией бездомных, но в отличии от американских трущоб из дома бездомных можно выбраться в хорошие руки, что и происходит. Фильм не торопится с поиском дома, но в тоже время делает большие шаги флэшфорвардами, чтобы скорее достичь нужного возраста героя, заодно поменять актёра Санни Павара на Дева Пателя.

Приёмная семья встречает как Сару, так и зрителей неожиданностью. Непривычная Николь Кидман и командир дунэдайновских лучников Дэвид Уэнэм. Вот так сюрприз! Только на горизонте засверкали приятные нотки истории, как снова скачок на 3 года вперёд. Создаётся впечатление, что режиссёр старался быстрее подойти к кульминации, к самостоятельности Сару, но при этом не забывал выделять ключевые моменты биографии героя. Николь и Дэвид вызывают только позитив, несмотря на то, что впечатление от их интереса к усыновлению позже меняется, удивляя при этом в лучшую сторону.

Для демонстрации положительных и отрицательных качеств усыновления сюжет вводит приёмного брата Сару – Мантоша, который ещё в раннем возрасте показал, что он совершенно другой человек, противоположный Сару. Снова прыжок на десятилетие вперёд, и вот у нас уже одержимый поиском родного дома Дев Патель дни и ночи склонился над картами, локациями, чтобы только найти свой дом. Фильм чётко подводит драму, вдобавок откровенный разговор с неродной матерью вызывает прилив эмоций и ставит чётко поставленную цель.

Очередной прыжок во времени, что нельзя не заметить. Но поиск своей родины по отрывкам воспоминаний пятилетнего мальчика выглядит впечатляющим. Становится понятно, почему половина фильма пришлась на скитания и аванпосты маленького Сару. Таким образом, урывками из памяти (в просмотренном случае при помощи флэшбэков) Дев Патель восстанавливает карту своего путешествия, вдобавок технологический прогресс в помощь. Хотя одна важная, неловкая деталь, которая не даёт покоя: пусть маленький Сару и произносил неправильно название своего дома, но взрослый то мужчина помнит это слово. «Ганештали», весьма нетрудно было бы определить, что речь идёт о Ганеш Талай – поисковая система то автоматически может подбирать правильные значения. Это бы, конечно, сократило бы поиски, но, тем не менее, драма и кульминация у картины великолепные.

Параллельно основной цели Сару прекрасно в биографию вписывается романтическая линия. Руни Мара хорошенькая, а в сочетании с Девом Пателем они создали отличную химию на экране. Сюжет проскальзывает по романтике вскользь, не отвлекая Сару от цели, что прекрасно. Вся жизнь в Австралии, учение, выдающиеся заслуги, любовь Кидман и Уэнэма, любовь Руни – всё отходит на задний план, давая дорогу к истокам, на родину, домой!

Финал картины прекрасен. Эмоции Патель передаёт так ярко и живо, что растрогался настоящий Сару. Картина о несчастном случае и огромном чувстве вины, окутавшей семью на 25 лет. Это сильная, красивая драма. Титрами в финале поясняют о будущем героя, вставки реальных кадров встречи с матерью вызывают тёплые чувства, и зритель в конце узнаёт, что маленький Сару неправильно произносил своё имя. Он Шару, что в переводе с индийского – Лев!

10 сентября 2022

Цепляет с первой минуты и забирается глубоко в душу

Красивое, местами до дрожи жутковатое, трогательное кино.

СЮЖЕТ.

Индия. 5-летний Сару оказывается один в поезде и уезжает далеко от дома.

Долгие годы он ищет обратный путь к своей семье…

ЗАМЕТКИ «НА ПОЛЯХ».

Кино снято по реальной истории. Ее герой Сару Бриерли написал книгу «Долгая дорога домой» и появляется в заключительных титрах фильма.

Если читать фабулу фильма, то поначалу кажется - что это предсказуемое слезовыжимательное действие, которое, к тому же вы уже видели в «Миллионере из трущоб». Еще и актер тот же.

Но у фильмов совершенно разная энергия. Это кино об одержимости, где акцент смешен на жизнь в приемной семье и невероятном желании, затмевающим все остальное. Да, герой благодарен своим приемным родителям, да, они, возможно, лучшие люди во всем мире, да, он их очень сильно любит, но это не его родная семья. И ему важно воссоединиться с корнями.

Первый час про детство почти идеален, демонстрируя нерв жизни современной Индии. Некоторые сцены пугают сильнее, чем первоклассные хорроры (человек в белом, оценивающий маленького Сару, или люди, похищающие детей из подземного перехода).

Актер, играющий маленького Сару, изумителен. Мальчика кстати искали по всей Индии и выбрали из 4 000 претендентов!

Второй час, со взрослым Сару, на мой взгляд, немного затянут: он слишком концентрируется на герое, показывая его единственное желание - вернуться домой, и забывая раскрыть его другие качества. Что мы знаем о нем? Что он хочет вернуться домой, и в попытке сделать это становится очень замкнутым и довольно грубо отталкивает тех, кто его любит. Что-то еще? Вроде все. Это усложняет сопереживание персонажу. В то же время фильм не особо раскрывает второстепенных персонажей, а тут огромное поле, где разгуляться.

И приемный отец героя (великолепно сыгранный Дэвидом Уэнемом из «300 спартанцев»), и брат, и девушка героя могут дать истории куда больше… Николь Кидман из своих 5 минут экранного времени выжимает номинацию на Оскар и одними глазами покрывает нехватку слов персонажа. Оно и понятно, у нее и героини есть немало схожего (она, к слову, также воспитывает двух приемных детей). Герой же упрямо бубнит, что ему нужно домой и не сообщает зрителю толком больше ничего, и только харизма Дева Пателя спасает положение.

Но это мало что меняющие придирки в общем антураже фильма и невероятно трогательном финале истории.

Кино, которое запоминается на всю жизнь. Рекомендую.

21 августа 2022

Лев

Общее впечатление: Когда Сару было 5 лет, он потерялся...

Дело в том что мальчик родился в трущобах. На жизнь еле хватало, его старший брат работал ночами, да и мать пыталась дать детям все что в ее силах. Помимо Сару и брата Гуду, было еще двое детей — брат и сестра. Дети росли в нищете. Но как-то ночью Гуду взял брата с собой на поиски работы, но Сару так мал, он уснул на скамейке, а вот брат так и не вернулся за ним. Что случилось? Ответы вы узнаете только в конце истории, а вот для Сару начинается дорога странствий. Вскоре его усыновили, и причем все сложилось очень хорошо. Добрая семья из Австралии дала ему образование, дом, но Сару даже после долгих лет вспоминает свою маму и Гуду…

«Лев» — это драматический фильм на основе автобиографии Сару Брайерли «Долгая дорога домой». Такие истории душещипательны и порою рассматривая их, задумываешься о многом. Например, я подумала, как здорово что есть такие люди, которые берут себе детей из неблагополучных семей, дают им тепло, наполняют их сердце добротой. В фильме приемная мать, удивилась предложению Сару о том, что он сожалеет что у них с отцом не было своих детей. Однако, Сью (Николь Кидман) сказала хорошую фразу, что иметь детей то она могла, но зачем, когда можно помочь стольким потерянным маленьким сердцам? Этот эпизод отпечатался в моей голове, я подумала, надо же какой самоотверженной надо быть, чтобы воспитать и полюбить(!) чужого ребенка.

Драма была номинирована в 6 категориях на Оскар, но увы, и ах. Очень жаль, история стоит просмотра, она мотивирует, удивляет. Это мощная история, хоть и прямолинейна, и банальна в своей подачи, но покорит любое сердце. А уж как сыграл Дев Патель! Обязательно посмотрите!

P.S. Меня мучил вопрос: «Ну почему же Лев?!» В конце все встало на свои места.

9 из 10

8 ноября 2021

I hope She is there…

Более чем уверен, что у каждого из нас существует целый ряд фильмов, которых сложно вот так взять и оценить. Ну, например, этот. Оценка здесь не нужна, так как очередной перепросмотр настолько сильно способствует выбросу эндорфинов в организм, после чего хочется просто сесть и спокойно продолжать ловить приход от этой бешенной дозы счастья. Да, вечер прошел отлично, время пролетело незаметно, а композиции Хаушки и Дастина О’Хэллорана пожизненно поселились у меня в голове. И вот от этой насыщенной эмоциональной палитры становится так хорошо, так легко и свободно. Магия кино, ты ли это? Кинокартина «Лев» режиссера Гарта Дэвиса на основе автобиографии Сару Брайерли «Долгая дорога домой» — потрясающая, красивая биографическая драма с великолепным исполнением каждой актерской единицы. Над фильмом работали, и весь этот труд виден и ощущается с самых первых кадров. Конечно, что испортить настолько захватывающую дух жизненную историю главного героя было почти что невозможно, ибо сама сценарная база это уже само по себе нечто взрывное и душерастерзающее. Ну потому что мама, ребенок и все дела.

Плакать это нормально, говорю я себе. А здесь слез сдерживать не нужно, ибо они так и лезут с глазных щелей как только слышишь эту музыку, эту великолепную музыку вместе с которой легко погружаешься с главным героем в его жизнь. Мысли столь сумбурны, хаос в голове, чувство зависимости и начало деградации ума. Неужели с помощью комбинации нот так легко и непринужденно можно синхронизироваться с главным героем и узнать его нутро, прогуляться закоулками старосвежей памяти? Спрашиваю я себя и тут же отвечаю, что да. Это именно оно. Именно то ощущение с помощью которого удается выйти на самый-самый пик сопереживания. И в этом также не мало важную роль сыграли монтаж и операторская работа, и это чуть ли не лучшие составляющие фильмы. Как же красива Тасмания и как ужасает своими реалиями Калькутте. Режиссер создал в ленте два мира и грамотно на протяжении всего хронометража играется с этим как малый ребенок. По сути, так оно и есть на самом то деле. Богатая Австралия, бедная Индия. Перспективные австралийцы и таскающие камни женщины дальних регионов большой, нищей, миллиардной страны. Главный герой в один день потерял родных и дом, но в конечном итоге, судьба ему простягивает в руку билет в хорошую, обеспеченную жизнь.

История мальчика Сару поражает зрителя неограниченной добротой, которой он обладает. Как будто идеальный человек без каких-либо изъянов. Любит маму, чувствителен к своей эрудированной однокурсницы, примерный гражданин, черт побери. Но как только сюжетная линия начинает разгонятся вокруг внутренних тараканов главного героя, занавесь открывается, и перед нами уже другой персонаж. Весь этот трюк был нарочно сделан, чтобы зритель моментально начал крутое пике в комнатный мир, где в главного героя родилась и живет большая надежда опять увидеть маму. Только вот снаружи он (Сару) разрушается. Цель пустила метастазы, в скором времени наступит конец. К чему я это все подвожу. Ох как просто. Все познается в сравнении. На этом и базируется данный фильм. Чтобы понять насколько Сару одержим своими поисками, режиссер в лайтовом виде на блюдце, так акуратненько преподнес успешную и счастливую жизнь юнца. Но потеря контроля и жажда дойти до цели превратили идеального Сару в заложника жизни, где существует уже только один путь. Заметки в памяти былой давности не так просто зачеркнуть и забыть. Оно в тебе. Оно часть тебя. Было и будет. Подводя итог, скажу: это безусловно один из самых красивых и сильных киношедевров когда-либо увиденных мною.

31 декабря 2020

Фильм «Лев»: о том, как технологии помогли мальчику найти потерянный дом

Мальчик из бедной индийской семьи теряется, ожидая своего брата на железнодорожной станции, куда они пришли искать работу. Дальше он сталкивается с суровыми правилами улиц Калькутты, где творится беспредел и торговля детьми. Позже он некоторое время поживет у женщины, которая пообещает познакомить его с неким Рамой, который помогает всем. В фильме напрямую не говорится о рабстве и торговле детьми, но есть множество намеков на это. По большей части это то, что видит ребенок, не знающий о том, в каком жестоком мире он живет. Так, после встречи с Рамой он почувствует, что не стоит ждать добра от этих людей и сбежит.

Роль главного героя исполнил британский актер Дев Патель, который известен по сериалу «Молокососы» и оскароносному «Миллионеру из трущоб». Сама история основана на реальных событиях и получила положительную оценку критиков и завоевала любовь зрителей. Он не наполнен пафосными речами и не пытается вытянуть из вас слезы. Он дает большое пространство для размышлений, и зритель проникается всей историей. Большую часть фильма мы наблюдаем за поисками семьи уже взрослого Сару. После событий в Калькутте он попал в хорошую семью, живущую в Австралии. Позже они усыновили еще одного ребенка из Индии. В одном из диалогом его мать в исполнении Николь Кидман ответила, что усыновить детей было решением, не связанным с проблемами со здоровьем. Они выбрали этих детей, потому что хотели дать им шанс на хорошую жизнь вместо того, чтобы рожать еще.

Сару начал искать свой дом, когда призраки прошлой жизни его догнали и не дали существовать как прежде. Он использовал гугл-карты, восстанавливая всю картину по крупицам из снов и воспоминаний. Фильм можно условно поделить на две части — начало, которое отведено предыстории и основной части, которая посвящена жизни взрослого Сару и его поискам своей семьи.

Часто из-за такой структуры, где какая-то часть отведена детству главного героя, она забывается уже к концу. Здесь совершенно другая ситуация и актер Санни Павар, который сыграл маленького Сару является полноценным участником событий и не выходит из головы зрителя до конца фильма. Для своих лет он очень талантливо выполнил свою работу. Ему хочется сопереживать и позаботиться о нем.

Героиня Николь Кидман оказалась в какой-то степени близка актрисе, ведь у нее есть опыт усыновления детей. Позиция, которую транслирует ее героиня хоть и не является популярной, но заслуживает уважения и показывает насколько бескорыстны были намерения австралийских родителей Сару.

Личная жизнь главного героя развивается вместе с ним, Руни Мара, которая сыграла роль его девушки известна широкому зрителю как «Девушка с татуировкой дракона». Его одержимость вызывает в ней тревогу и волнение, они сближаются и отдаляются. Фильм нельзя назвать динамичным, хоть в нем и происходит очень многое за два часа.

«Лев» заслуженно получил признание со стороны критиков и зрителей, история поиска дома не может оставить равнодушным никого и здесь она подана без привычного пафоса. Он сразу приковывает к экрану и за эти два часа ты проживаешь жизнь главного героя вместе с ним.

История названия фильма раскрывается уже в конце, когда перед титрами уделяется время деталям из жизни Сару. Технологии сыграли в фильме отдельную роль и показали, что в современном мире сложно назвать что-либо невозможным. Вряд-ли разработчики гугл-карты думали, что помогут потерянным когда-то детям найти свой дом, находясь совершенно на другом континенте. И хотя фильм не совсем даже про карты и технологии, а больше про сильное желание, которое в итоге приводит к цели, хочется верить в то, что технологии могут сыграть очень важную роль в жизни человека. Вместе с тем мы видим, что технологии, которые доступны всем нам и уже стали частью нашей привычной жизни, к сожалению, не дошли до всех. Нашел ли бы Сару свою семью, не попади он в Австралию? Он мог бы остаться в Калькутте, выучить местный язык и прижиться, найдя себе работу, которая его кормила бы. Некоторым детям стран третьего мира до сих пор приходится сталкиваться с жестоким отношением и опасностью попадания в рабство. Все еще существует большой разрыв в качестве жизни и доступности современных благ. Индия известна большим социальным разрывом и отсутствием среднего класса, есть города, которые позволяют комфортно жить, но большая ее часть остается бедной.

Люди любят истории, которые произошли на самом деле и закончились хорошо. Они воодушевляют и если создатели ставили перед собой такую цель, то они справились на отлично.

22 декабря 2020

#сел_посмотреть «Лев»

'Лев» Гарта Дэвиса — это своего рода лайтовая версия фильма «Миллионер из трущоб». Та же история индийского паренька из бедной семьи, который по мере взросления превращается в Дева Пателя. Разница в том, что «Лев» снят на основе реальных событиях, и финальные кадры, в отличии от того же «Миллионера», пробивают до мурашек, если не до слез.

Начинается же эта грустная, но добрая сказка, в 1986 году. Пятилетний мальчишка по имени Сару увязался за старшим братом, который отправился на вокзал мешки ворочать. Сару ждал брата на вокзале, потом решил поискать его по поездам, не нашел, и в одном из них лег спать. Проснувшись, он обнаружил, что поезд увез его за тысячи километров от дома. И дальше нам показывают, как маленький мальчик два месяца старается выжить в сердце большого города, и никто не может ему помочь, так как он неправильно произносит название родной деревни. Его передают в полицию, оттуда — в социальные службы, где мальчика усыновила пара из Австралии.

Проходит 25 лет, Сару вырастает, и вроде все есть — работа, девушка, любящие родители, но что-то где-то как-то не туда. Сару помнит свою настоящую семью и мечтает найти её. Вся вторая половина фильма построена на самокопании персонажа, сопровождающимся большим эмоциональным давлением.

Почему же у Сару, как по щелчку, срабатывает режим безнадежной тоски? Он не хочет причинять боль двум людям, которые дали ему еду, кров, любили все эти годы. Его поиски осложняются тем, что радиус поиска не имеет четко ориентированных границ. Да, с помощью Google Maps удается сузить «круг подозреваемых», но в Индии тысячи диалектов, и невозможно было понять, из какой деревни прибыл мальчик. Пишется «Ливерпуль», а произносится «Манчестер». И у Сару на этом фоне начинают помаленьку сдавать нервы. Он уходит из работы, ссорится с девушкой, и даже в какой-то момент думает все бросить.

Также фильм позволяет взглянуть на проблему и с материнской точки зрения. Героиня Николь Кидман в одном из диалогов с Сару рассказывает, почему ей тоскливо, что она покинута приемными детьми. Кстати, забыл упомянуть, по ходу сюжета эта самая пара после Сару усыновляет еще одного индийского мальчика. Но пацан обладает своенравным характером, из-за чего приемная мать огорчается, а у Сару возникает зеркальная ситуация, когда своего старшего брата он любил, а с этим буйным «не Славиком» общается так себе.

Плюс еще Кидман на самом деле воспитывает двух приемных детей, так что играть подобный образ ей было ближе, чем предполагалось. Да и в принципе, с актерами все очень гладко. Дев Патель молодец, тот факт, что он до сих пор не отмечен золотым болванчиком, меня малость удручает. Персонаж Руни Мара скорее является собирательным образом, чем реальным, но и в этом случае актриса хороша. Однако, кто по-настоящему поразил — это Санни Павару в роли маленького Сару. На эту роль проходили прослушивание 4000 детей, и было важно показать мальчика именно со стороны эмоций. Диалогов в первой половине не так уж и много, все строится на переживаниях пацана, столько страха в глазах, что… Санни молодец, серьезно.

«Лев» стал тем примером, когда фильм с хорошей задумкой был обделен на церемонии «Оскар-2017» по большей части из-за предрассудков. Работа с камерой и музыка были хороши, но «Ла-Ла Ленд» справился с этой задачей лучше. Николь Кидман пролетела, как фанера над Парижем, из-за высказываний в защиту Трампа-пама. А номинации «Лучший фильм», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший актер второго плана» ушли унылой «радужной» драме «Лунный свет». Я уже не хочу больше бомбить по этому поводу, скажу только, что «толерантность» — медицинский термин, означает неспособность организма отличать чужеродные органы. Иммунная система не может распознать отраву, антитела не вырабатываются. Полная толерантность приводит к летальному исходу.

8 февраля 2020

#сел_посмотреть «Лев»

'Лев» Гарта Дэвиса — это своего рода лайтовая версия фильма «Миллионер из трущоб». Та же история индийского паренька из бедной семьи, который по мере взросления превращается в Дева Пателя. Разница в том, что «Лев» снят на основе реальных событиях, и финальные кадры, в отличии от того же «Миллионера», пробивают до мурашек, если не до слез.

Начинается же эта грустная, но добрая сказка, в 1986 году. Пятилетний мальчишка по имени Сару увязался за старшим братом, который отправился на вокзал мешки ворочать. Сару ждал брата на вокзале, потом решил поискать его по поездам, не нашел, и в одном из них лег спать. Проснувшись, он обнаружил, что поезд увез его за тысячи километров от дома. И дальше нам показывают, как маленький мальчик два месяца старается выжить в сердце большого города, и никто не может ему помочь, так как он неправильно произносит название родной деревни. Его передают в полицию, оттуда — в социальные службы, где мальчика усыновила пара из Австралии.

Проходит 25 лет, Сару вырастает, и вроде все есть — работа, девушка, любящие родители, но что-то где-то как-то не туда. Сару помнит свою настоящую семью и мечтает найти её. Вся вторая половина фильма построена на самокопании персонажа, сопровождающимся большим эмоциональным давлением.

Почему же у Сару, как по щелчку, срабатывает режим безнадежной тоски? Он не хочет причинять боль двум людям, которые дали ему еду, кров, любили все эти годы. Его поиски осложняются тем, что радиус поиска не имеет четко ориентированных границ. Да, с помощью Google Maps удается сузить «круг подозреваемых», но в Индии тысячи диалектов, и невозможно было понять, из какой деревни прибыл мальчик. Пишется «Ливерпуль», а произносится «Манчестер». И у Сару на этом фоне начинают помаленьку сдавать нервы. Он уходит из работы, ссорится с девушкой, и даже в какой-то момент думает все бросить.

Также фильм позволяет взглянуть на проблему и с материнской точки зрения. Героиня Николь Кидман в одном из диалогов с Сару рассказывает, почему ей тоскливо, что она покинута приемными детьми. Кстати, забыл упомянуть, по ходу сюжета эта самая пара после Сару усыновляет еще одного индийского мальчика. Но пацан обладает своенравным характером, из-за чего приемная мать огорчается, а у Сару возникает зеркальная ситуация, когда своего старшего брата он любил, а с этим буйным «не Славиком» общается так себе.

Плюс еще Кидман на самом деле воспитывает двух приемных детей, так что играть подобный образ ей было ближе, чем предполагалось. Да и в принципе, с актерами все очень гладко. Дев Патель молодец, тот факт, что он до сих пор не отмечен золотым болванчиком, меня малость удручает. Персонаж Руни Мара скорее является собирательным образом, чем реальным, но и в этом случае актриса хороша. Однако, кто по-настоящему поразил — это Санни Павару в роли маленького Сару. На эту роль проходили прослушивание 4000 детей, и было важно показать мальчика именно со стороны эмоций. Диалогов в первой половине не так уж и много, все строится на переживаниях пацана, столько страха в глазах, что… Санни молодец, серьезно.

«Лев» стал тем примером, когда фильм с хорошей задумкой был обделен на церемонии «Оскар-2017» по большей части из-за предрассудков. Работа с камерой и музыка были хороши, но «Ла-Ла Ленд» справился с этой задачей лучше. Николь Кидман пролетела, как фанера над Парижем, из-за высказываний в защиту Трампа-пама. А номинации «Лучший фильм», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший актер второго плана» ушли унылой «радужной» драме «Лунный свет». Я уже не хочу больше бомбить по этому поводу, скажу только, что «толерантность» — медицинский термин, означает неспособность организма отличать чужеродные органы. Иммунная система не может распознать отраву, антитела не вырабатываются. Полная толерантность приводит к летальному исходу.

24 января 2020

Бедность не порок, но это не точно.

Для меня фильм «Лев» это, в первую очередь, еще один пример того, что на земле существуют та крайняя бедность, которую мы не привыкли видеть. В нашей стране к этому понятию мы бы отнесли людей, зарабатывающих ниже прожиточного минимума, но даже эти люди по сравнению с тем уровнем жизни в фильме находятся на довольном приличном расстоянии.

Многие скажут, что это же Индия, там больше миллиарда людей и, конечно, там будет существовать та крайняя бедность, но говорить и увидеть — две разные вещи, пафосно и бонально звучит, но это так, хоть это будет и художественный фильм. Конечно, можно было бы посмотреть документальное кино, но как по мне, так реагировать на проблему лучше под действием эмоций, которые, собственно, и оставляет данный фильм.

Люди находясь на той грани нищеты, где дальше уже, казалось бы, некуда, вряд ли пойдут на помощь, есть исключения, но все равно большая часть готова на подлость с той вечной, просто человеческой, корыстной целью.

Поэтому для меня фильм «Лев» — это напоминание о том параллельном мире, напоминание о той вечной поговорке: «Тебе грех жаловаться», напоминание, что надо оставаться человеком в любой ситуации, а не вести себя как животное. Это и есть основные посылы фильма, на мой взгляд. Банально, но как эта банальность сплетена с фильмом — это стоит увидеть.

Тут также присутствуют такие идеи как патриотизм, толерантность, отношение к близкому человеку, поэтому да, тут стоит упомянуть, что в хорошем кино каждый найдет что-нибудь для себя.

9 из 10

17 июня 2019

«Лев» — этот тот фильм, которой нужен просто для души, который в некоторых моментах может довезти до самых горьких слез, но не всегда это слёзы печали.

Фильм затрагивает очень много действительно достойных тем. Здесь акцентируют внимание на том, что где бы ты ни был, сколько не зарабатывал бы, чем бы не занимался — лучше, чем в родной стране, в родном городе, в родном доме быть не может. Ты навсегда останешься привязан к месту, в котором началась твоя жизненная история. Нет ничего в жизни важнее, чем семья. Кто мы без родных и близких? Зачем иметь все деньги мира, если нет возможности вернуться домой? При просмотре этой картины иногда даже забываешь, что смотришь фильм. Складывалось впечатление, что ты наблюдаешь за историей в каком-нибудь прямом эфире.

Первая часть фильма просто завораживает, она не дает тебе передохнуть ни минуты. Эта часть картины, сотканная из фантазий маленького Сару, доброго и отзывчивого мальчика, который теряется и попадает во взрослый и бездушный мир, каждый раз чуть ли не заставляла меня плакать. Ты следишь за каждым движением маленького Сару, и за его дальнейшей историей. Мне кажется, что во многом это заслуга операторской работы, которая в целом передаёт очень динамичную атмосферу Индии. Так же очень хорошо подобран саундтрек, ребята постарались сделать свою музыку так, чтобы каждый кто смотрит этот фильм смог прочувствовать душою, то, что чувствовал тогда бедняжка Сару.

В конце можно сказать, что «Лев» — это замечательная драма, которая может предоставить вам немного пищи для рассуждений. Любой найдет тут такие элементы, за который можно по достоинству оценить это кино.

8 марта 2019

Фильм снят по реальной истории. Заставляет плакать и сопереживать герои с самого начала и примерно где то до середины фильма.

Почему только в начале? Дальше начинается уже ‘хорошая’ жизнь героя. Но там показана его неопределённость, то, что он хочет найти свои корни и его душевные страдания.

В целом вся картина не заставит остаться зрителя равнодушным. Фильм написан жизнью, а она, как все знают, лучший режиссёр. Во время просмотра возникает в голове вопрос почему все так не справедливо, почему дети должны страдать?

В мире пропадает огромное количество детей, и многие из них страдают, и становятся объектами на которых старшие делают деньги. Сару был крайне удачлив, что он родился львом, самым настоящим. Но такими удачливыми оказываются не все.

Фильм определенно стоит просмотра. Чтобы увидеть другой мир, чуждый нам. Проблемы европейского человека очень часто оказываются н страдными по сравнению с азиатскими детьми, и их жизнью. Ребятам определено нужна помощь родителей. Но крайне часто взрослые не могут оказать им помощь и нужную заботу.

На мой взгляд фильм крайне хорошо и затрагивает много актуальных проблем

21 февраля 2019

Путь домой длиною в четверть века

Когда я вижу на улице бездомного ребенка, то как-то внезапно «капиталистическая цивилизация», в которой мы все существуем, показывает свое свиное средневековое рыло.

Фильм «Лев» внутренне очень трагичен. Это, конечно же, только кино. В жизни все страшнее, грязнее и подлее. Но у художетвенного фильма свои задачи. Вызвать сострадание, например, а в конечном итоге — катарсис, некое внутреннее очищение и наивную веру в то, что в грязном и жестоком мире, где даже дети, оказавшиеся потерянными, всего лишь предметы и товар, чья-то горькая история может закончится благополучно.

У меня фильм не вызвал ни раздражения, ни упреков, ни непонимания. Чтобы понять жизнь людей в другой стране, особенно, в той, которая от тебя далека географически, этнически, но не эмоционально, надо ехать в эту страну и жить там. Долго. С трудом что-то когда-то, наверно, поймешь.

Это вам, друзья, не турпоездка, не путешествие к некому «гуру» за призрачной «истиной». Немногие из нас окажутся надолго в Индии, где в одном конце страны говорят на хинди, в другом — на бенгальском, где ежегодно пропадает 80000 детей.

По всему миру «теряются» и пропадают дети. Индия — вторая страна мира по численности населения. Вроде бы для циника потеря ребенка смешна: одним больше, одним меньше. А «каждый» — это Человек.

Смотрите фильм! Он притягивает и многое разъясняет. Особенно, насчет усыновления детей иной расы. Если ваша душа не превратилась в кладбище штампов и тупо не верит в некую незыблемую «правильность» раздачи оскаров, то в этом фильме вы определенно найдете смысл.

20 февраля 2019

Любовь с первого кадра

Очень захватывающая и интересная история мальчика, потерявшегося на вокзале. Трогательно и душещипательно следить за главным персонажем, как он пытается найти дорогу домой, переживать с ним его проблемы, ставить себя на его место, понимать, как это больно — потерять дорогих тебе людей — это все мы видим в фильме.

Актерский состав подобран очень хорошо, все схожи по внешности с реальными людьми, учавствовавшими в этой истории.

Единственный ляп, который я заметила — сначала у героя были длинные волосы, а через пару кадров стали намного короче. Но это совершенно не меняет моего мнения о фильме.

Здесь есть и материнская любовь, и братская, и любовь между парнем и девушкой. Этот фильм от корки до корки наполнен чувствами, что не может не тронуть даже самого чёрствого человека.

Я всегда люблю осознавать, смотря фильмы, основанные на реальных событиях, что это произошло на самом деле. Это крайне сильно затрагивает мою душу и иногда даже меняет мировоззрение. Этот фильм заставляет задуматься о жизни в бедных странах, таких, как Индия. Огромное количество детей теряется и не находится никогда. Это не может не навести на мысли о том, как у нас, в хорошо развитых странах прекрасно живется. Все познается в сравнении, и из этого фильма мы можем извлечь то, что в таких странах, как Россия, Америка и тд можно добиться всего. В какой-то мере, это даже мотивирует.

Бывают фильмы, которые смотришь, и с первых секунд понимаешь, что он тебе приглянется. «Лев» — один из таких.

12 февраля 2019

Именно «основано на реальных событиях» не только подогревает начальный интерес к фильм, но уверенно держит на плаву не вполне состоятельный сценарий. Весь этот индийский кризис существования был уже не раз ярко продемонстрирован и данная картина не стала откровением. Да, тотальная беднота на фоне человеческого мужества или мужества оставаться полноценным человеком, трогает, изумляет то счастье в глазах людей, но картинная затянутость, которая отдаёт явным авторским душком, усыпляет, не даёт полностью проникнуться богатой атмосферой.

Актёрские работы на высоте, особенно постарались мальчишки, благодаря которым семейные узы успешно выдержали испытание авторских задумок. Патель очень старался, но непонятная нерешительность его персонажа, к сожалению, служила единственным бурным катализатором эмоций. Понравилась австралийская чета, особенно тот факт, что люди с подобными альтруистскими взглядами не выдуманы.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, это достойная картина, которая учит ценить семейные узы, не забывать свои корни, а благодаря «настоящей» атмосфере истории урок запомниться надолго.

Всем желаю приятного просмотра!!!

19 августа 2018

удачная работа

Очевидно очень удачная работа для не известного режиссёра Гарта Дэвиса. Фильм — слезливая, красиво снятая жизнеутверждающая драма с довольно динамичным темпом.

Биографическая история из жизни индийского мальчика из очень бедной семьи, который потерялся в 5 лет на просторах своей необъятной родины. Какого-то особого смысла в фильме нет. Мемуары из жизни. Основной вывод можно сложить в поговорку «не было бы счастья, да несчастье помогло». Мальчик избежал всех опасностей и попал в хорошую австралийскую семью, которая вырастила из него достойного и полезного члена общества. Парень озадачился поисками своей семьи, что и сложилось во второстепенную и не такую интересную сюжетную линию.

Фильмец номинировался на кучу наград, но получил только утешительный приз за мужскую роль второго плана от Британской Киноакадемии.

Фильм можно смотреть, можно не смотреть. Красивая жевачка, как бы со смыслом. Наверное приоткрывает правду на суровые реалии жизни индийских бедняков и особенности современного социального уклада страны.

19 августа 2018

'- Как зовут твою мать? — Мама…»

Драматический байопик «Лев» был назван одним из самых слезоточивых фильмов на церемонии «Оскар», прошедшей в 2017-ом году. Лента претендовала сразу на несколько наград, в том числе и на самую главную, но в итоге осталась ни с чем. Возможно, это несколько разочаровало создателей картины, но кассовые сборы, наверное, не дали им сильно загрустить — «Лев» заработал более 140 миллионов долларов по всему миру, при этом стоит учитывать, что на создание его было потрачено только лишь 12. Ещё в положительную копилку «Льва» можно отправить тот факт, что он стал первым полнометражным художественным фильмом австралийца Гарта Дэвиса, что даёт повод говорить, что появился новый сильный постановщик (правда, его новый фильм «Мария Магдалина», несмотря на громкую вывеску, не вызвал особого ажиотажа у зрительской аудитории).

Итак, «Лев» нам поведует весьма трагическую историю юного индийца, который всячески пытается помочь своей матери и старшему брату, но однажды оказывается отрезанным от семьи. Он проезжает огромное расстояние и совершенно не знает, как же ему вернуться к родным. Мальчик попадает из одной плохой ситуации в другую, пока, в конце концов, не оказывается в приюте. Там его находит бездетная австралийская семья. Там индиец воспитывает и взрослеет, но не оставляет попыток найти свой родной дом. Приёмные родители этому благоприятствуют. Случится ли этот прекрасный момент, когда пропавший Сару (так зовут мальчика) отыщет наконец-то родную маму и брата или же его поиски никогда не увенчаются успехом? Чтобы это узнать и надо посмотреть трогательный фильм «Лев», который не только вышибает слезу (не будем забывать, что он снят на реальных событиях), но и пугает теми опасностями, которые оказываются на пути малолетнего Сару в Индии (а только ли в Индии такое может случится?).

Фильм разбит как бы на две равных части: первая из них рассказывает о скитаниях пятилетнего Сару. Множество сцен, демонстрирующих опасности для ребёнка, действительно ужасают. Не хотелось бы передавать, что там приходилось увидеть, дабы не было спойлеров, но ощущения, признаться, не из лучших. Не раз хотелось некоторым взрослым, оказывавшимся на пути Сару, объяснить (сейчас подобрал самое цензурное слово), что это же ребёнок! Сколько зла, сколько ужасов, сколько опасностей поджидает ребёнка, потерявшего дом, уму не постижимо, а некоторые пользуются беспомощностью детей… В общем, даже сейчас гнев так и клокочет! Теперь о второй части фильма. Она уже рассказывает о повзрослевшем Сару. Он находит себе девушку, ищет работу по душе, в общем, Сару взрослеет, но воспоминания о прошлом его тяготят, он точно понимает, что самая большая его мечта — найти родной дом и обнять родных. И, пока смотришь «Льва», запредельно желаешь, чтобы эта мечта Сару сбылась, ведь он был замечательным ребёнком и вырос в отличного человека!

Дев Патель был удостоен нескольких наград и номинаций в категории «Лучшая мужская роль второго плана», именно он играет повзрослевшего Сару, и трудно было найти более подходящего актёра на эту роль. А ведь участие Пателя было под большим вопросом, так как это сильно напрашивалось, но всё же Пателя утвердили и благо, потому что в очередной раз британец индийского происхождения продемонстрировал свой незаурядный драматический дар. Но при всём уважении к Пателю, были другие люди, которые больше поразили. Во-первых, это Санни Павар, сыгравший маленького Сару. Сколько раз хотелось вскричать «Беги, Сару! Я надеюсь, что ты найдёшь свою маму!». Правильно говорят, что детей невозможно переиграть и юный Санни Павар может стать олицетворением этого мнения. Кроме Санни в душу запала игра Николь Кидман. Насколько же она великолепно и глубоко воплотила свою героиню! В последнее время лично меня Кидман не так часто радовала, как хотелось бы, но во «Льве» она была прекрасна! Яркий бриллиант её драматического дарования блистал так, что аж слепил. От её трогательной и искренней игры хотелось подойти и обнять героиню Кидман, прошептав «Пожалуйста, не плачьте».

Так и есть, что «Лев» — это один из самых слезоточивых фильмов последнего времени. Когда думаешь, что он поставлен на реальных событиях, то аж сердце заходит. Может быть фильму местами и не хватает глубины драматургии, но это легко скрывается замечательной игрой актёров, где ещё раз хотелось бы выделить потрясающую Николь Кидман и совсем юного Санни Павара, не полюбить которого невозможно, как и безучастно наблюдать за злоключениями его героя. И остаётся заключить, что дебют режиссёра фильма Гарта Дэвиса не вышел комом, желаю продолжать в том же духе!

9 из 10

25 июня 2018

Странный стук зовет в дорогу…

Очень щемящее кино о долгом пути домой. Невероятно симпатичный, смышленый, старательный, жизнерадостный и просто добрый мальчик оказывается совсем один в сотнях километров от дома. Он делает все, чтобы найти свою маму и любимого старшего брата… Но как это сделать, если города, который он считает родным, нет ни на одной карте мира?

Герою предстоит пережить многое и провести года в раздумьях о том, что где-то там, на другом краю света, ждет его семья.

«Лев» — хорошее, искреннее кино. Местами очень грустное. Совершенно замечательно сыграл маленький Санни Павар: абсолютно не оказывая давления на зрительскую жалость, он живет и ищет дом, вызывая жгучее желание помочь… А Дэвид Уэнем и Николь Кидман воплотили на экране необычайную, непопулярную, противоестественную, но такую благородную и великую жизненную философию, которая может стать уроком кому-то из нас…

Что расстроило: концовка. Много вопросов повисло в воздухе. Ну и титры своим музыкальным сопровождением совершенно убили: после такого проникновенного действа требовалось явно что-то более душевное, чем «Never give up o-o»

За это в последний момент снизил оценку:

8 из 10.

31 мая 2018

Удивительная и душещипательная история. Кино очень искреннее, душевное. На протяжении всего фильма, очень сопереживаешь не только главному герою, но и всем остальным. Поскольку, эта трагическая история, затронула нескольких людей, и растянулась аж на два континента… Актёрские работы выше всех похвал. Патель, на мой взгляд заслуживал награды. Сыграл очень естественно и проникновенно. Прям по новому заставил взглянуть на себя. У любимой Николь, роль совсем маленькая, но запоминающаяся, и как всегда филигранно сыгранная. Весь фильм, не терпелось узнать, почему же у фильма такое название. И когда в самом конце, всё прояснилось, невольно пришло сравнение героя Пателя, с красивым, молодым львом. Своей гривой действительно напоминает льва. Ещё, тронули показанные в конце фильма кадры с реальными людьми, про которых и был снят фильм.

«Лев» — замечательная драма, оставляющая после себя, хорошее послевкусие. И после просмотра, какое-то время, тебя не покидает чувство, будто ты сам прожил эту историю или же был где-то неподалёку…

10 из 10

9 мая 2018

Не читайте отзывы.. Только мой!

Меня этот фильм просто потряс. Не планировал смотреть его сразу целиком, но не смог оторваться. Главное, что я ничего о нём особо не знал, поэтому смотреть было интересно, сам начинал продумывать сюжетные ходы. Но в итоге, благодаря тому, что сопереживаешь и веришь героям хотелось именно того, что и получилось!

Это кино выделяет:

Отличная операторская работа. Простая и понятная ненавязчивая музыка. Отличная игра актёров. Особенно индусов. Вообще, бывал в Индии, и эпизодические вставки очень точно передают суть. Смерть, жизнь, звуки, сложность жизни там, но при этом радость и яркие индийские улыбки присутствуют.

Режиссеру спасибо только за то, что очень гармонично всё слито. Как смотришь на дерево и начинаешь замечать отдельные детали, восхищаясь целиком от корня до листиков. Индийские танцы почти не смогли вкрасться в фильм, хотя мне уже показалось..

Слезу-таки пробило. Потому что вспоминаешь своё детство. Такие неважные детали становятся жизненно важнейшими!

Редко ставлю больше 7—8, но захочу пересмотреть.

9 из 10

25 апреля 2018

Сыровато

Далекий 1986 год, Индия. Трущобы и безграмотное население, большая часть которого занята тяжелым физическим трудом. Семья 5-летнего Сару не стала исключением. Мальчик живет с матерью, сестрой и старшим братом. Отправившись в очередной раз на поиски работы, Сару потерялся. Но самый ужасный день в жизни ребенка стал ее поворотным пунктом. Усыновление Сару четой австралийцев открыло перед ним совершенно другой мир.

Еще один фильм, о котором я слышала накануне его выхода, позже благополучно забыла, а вчера посмотрела по рекомендации. В прошлом году «Лев» выдвигался на ряд кинопремий, в том числе и за лучший фильм. Знакома с человеком, прорыдавшим на протяжении всего сеанса, одним словом, впечатления мне обещали грандиозные.

Первый час картины полностью посвящен маленькому Сару и его скитаниям. И Санни Повар сделал все, чтобы зрители прониклись его проблемами. Сложно не переживать за человека, видя столь ужасающие условия жизни и беспомощность. Вместе с тем эта часть фильма, особенно если сравнивать с дальнейшими действиями, показалась очень затянутой. Режиссер как будто слишком долго держал паузу, а после выложил все фишки. В результате лента распадается на две составляющие: плавную первую и рваную вторую.

Если к юному Сару претензий не было, то повзрослевший персонаж Дева Пателя вызывает ряд вопросов. Точнее, вопросы эти хочется задать режиссеру фильма. Складывается ощущение, что Сару — красавица, проспавшая двадцать лет. Он не задумывался о прошлом и своем происхождении (или нам не показали), пока не встретил выходцев из Индии. В связи с этим все последующие метания и драма выглядят странно. Сару внезапно становится одержим идеей найти родню, что вызывает удивление не только у его любимой девушки (Р. Мара), но и у зрителя.

Еще мне не понравилась разница между приемной матерью Сару в жизни и ее воплощением на экране. На настоящих семейных фото, показанных перед финальными титрами, видны эмоции всех членов семьи. Им весело и хорошо вместе, а Сью Брайерли, сыгранная Николь Кидман, получилась грустной и сдержанной дамой.

Пожалуй, все, что я хотела бы сказать. Фильм не плох, но рекомендовать не буду, не зацепил. Отдельный плюс оператору.

12 февраля 2018

Дорога Домой

… Почти год, а может и больше не мог познакомить себя с одним из номинантов на премию Оскар 2017 года, то не было времени, то ни тот настрой, то ещё что-то и как же было обидно, что с этим фильмом я так поздно познакомился. Удивительный тонкий и чувственный фильм, который заставляет вас зрителей пережить волну эмоций от слез сопереживания герою фильма Сару (Дев Патель), радости и удивления тому, неужели так может бы в реальной жизни (фильм на реальных событиях), потерявшись ребёнком в большой Индии, пережив ужасы и страхи улиц, человеческого коварства не исчезнуть и не сгинуть в пучине кошмаров, которые не только не сломали маленького мальчика, а закалили сделав мужчиной не погодам, вкусив вкус взрослой жизни — где нужно бороться за себя, за своё счастье, за свою жизнь!!!

Но, на этом чудеса и приключения Сару не были окончены, как наградой за все его боли и страдания, стали его приёмные родители из Австралии, куда он уезжает на долгие 20 лет, где обретает новый дом, новую семью и свою любовь, но сердце не обманешь, ведь это применимо к каждому из нас, как бы не было хорошо там где мы сейчас, нас всегда будет тянуть, в дом родной, к тем кто нас любит, к тем кто о нас помнит…

Повзрослев Сару осознаёт, что не может жить с мыслью, что те, кто с ним были от рождения, его кровная мать, брат и совсем маленькая сестра находятся в неведении, ему больно от, того, что все 20 лет душа матери не может найти себе покоя, ведь ни одна мать поколе не увидит тело своего чада никогда не признает, что её ребёнка нет в живых и будет ждать его всегда, всё то время, что отвела ей жизнь. Сару гнетёт это и он решает во что бы то ни стало, найти свою «колыбель», и вновь нашему главному герою приходится вступить в борьбу, но уже не с внешними факторами, а внутренними, он не знает как к его поискам отнесутся его приёмные родители, коих он любит всем сердцем и боится быть в их глазах неблагодарным, его любовь которая может не понять зачем жить прошлым и думать о нём если оно приносит столько переживай, ведь будет проще забыть и отпустить, что это будет значить для них, не станет ли это проблемой в общении с теми, кто стал так для него дорог в его «новой» жизни, которая ему была подарена…

Фильм «Лев», безумно удивительный, заставляется о многом задуматься, о отношениях с родными, о том, что чудо в нашей жизни это не сказка, а реальность, очень грамотно играет на чувствах, смотрится на одном дыхании, от звонка до звонка, после его просмотра, пребываю теперь ещё в большем удивлении, как так, как «Лунный свет» победил в номинации лучший фильм… После фильма «Лев» Оскар как достойная кинонаграда для меня умер, «Лев» действительно не достоин Оскара, он достоин БОЛЬШЕГО, чем премия Толерантность Года!!!

18 января 2018

Один из самых слабых номинантов на «Оскар 2017» в главной номинации. Можно предполагать, что здесь постарался Харви Вайнштейн, который был причастен к фильму и известен своими прекрасными способностями пиарить какое-либо творение или кого-либо кто к нему причастен и добивается победы или в крайнем случае номинации, но есть и более простая причина — номинантов просто стало много за последние несколько лет (в связи с соответствующей реформой, которую провела киноакадемия) и попадались уже те, которых отметить нужно, но в основную номинацию явно не вписываются. Однако у фильма был небольшой спрос и на «Золотом глобусе», поэтому тут остается два выхода, либо зацепила или был как уже сказано хороший пиар(придерживаюсь второго варианта).

До неприличия простая во всех отношениях картина, к сожалению, здесь даже такое щадящее слово, как «сдержанная» не подходит ведь и сдерживать нечего структурно каждый элемент находится в зачаточном состоянии!

Сценарий можно разбить на две элементарные половины — маленький Сару и взрослый Сару, причем в первой половине фильма устойчиво держится ощущение затянувшегося ожидания и задаешься вопросом (наверное одним из самых страшных, который может прийти в голову не только в кино, но и в любом виде искусства) для чего это все?! Ничего важного в диалогах не происходит все действия обыденные и уже дойдя до середины думаешь — когда же нам что-то предложат, дадут отправную точку и тому подобные знаки, поэтому получается, что первая половина без пяти минут пуста. Вторая уже как-то пытается распуститься дабы компенсировать все промахи первой, здесь наконец-то начинается оживленное действие, но дальше оно не проходит, отправная точка дана, но цельная, а главное умная картина не выстраивается и все равно все выглядит так же невзрачно. Простые диалоги заставляют смутиться, главному актеру Деву Пателю даже не дали раскрыть своего персонажа, а там, где все-таки удается разыграться персонаж выглядит скованным и почти безэмоциональным, теперь думай кто больше виноват сценарист, режиссер или актер?

Трагическая история, которая основана на реальных событиях не должна была получиться настолько сухой, эмоциональная составляющая могла бы с головой покрыть множество недостатков, но и здесь приблизительно та же ситуация, что и с актером после такого фиаско по всем главным фронтам произведение абсолютно голое, предложить ему больше нечего хотя и были некие перспективы относительно некоторого приключенческого элемента. Поиск родителей, которых потерял Сару пару десятков лет назад можно было развернуть до меланхоличного роуд-муви сути данное вплетение не поменяло бы, но зато стало хотя бы интересней. Звучат простые мысли, которые можно услышать во множестве других картин и так происходит в течение всего экранного времени! Семейные ценности, развитие человека из отсталой страны в другой более развитой местности так, что индивид становится трудно узнаваем, любовь и прочее это все прекрасно, но мы это уже слышали и фильм не привносит абсолютно ничего нового, но нам наконец-то в конце рассказывают для чего все это было снято, однако показывается это не с помощью художественных образов, а говорится в конце поместив главную мысль в паре предложений, да неожиданно ее было услышать в какой-то свежая идея, но не забываем, что это кино — все должно подтверждаться визуально, но этого нет, либо считается то, что нам показали до этого, является тем самым подтверждением — нет, нисколько! Поднятие проблемы массовой потери детей в Индии — это хорошая тема для обсуждения, но сказано это было лишь для того, чтобы просто привлечь внимание киноакадемии, была создана иллюзия важности данной картины, но на практике ни способы борьбы с этим явлением, ни каких-либо других замечаний по этому поводу сделано не было, следовательно «Лев» по большей части — просто пустой звук!

5,5 из 10

13 января 2018

ЛЕВ Lion (2016)

Красивый мальчик с красивым именем Сару из индийской глубинки со странным название Ганештали в один момент теряет своего брата и начинает своё долгое путешествие на пути к становлению себя.

История, коих мы знаем тысячи, но обычно закрываем глаза на них. Потому что безразличие безопаснее, спокойнее.

История действительно одна из миллиона существующих, основанная на реальных событиях, вырвана из этого самого миллиона. А выделяется она тем, что мальчик, оторванный от своей семьи и принятый в совершенно иной мир, не закрыл глаза на то, что принято называть корнями. И начал поиски своей семьи в тайне от своих приёмных родителей, боясь показаться неблагодарным.

Фильм завораживает своими языками: хинди, бенгальский, английский. Безусловно смотреть в оригинале, ибо по-другому невозможно прочувствовать всю трогательность происходящего.

Создатели показывают ту Индию, о которой мы знаем и при этом не смакуют нищету и грязь, в которой в большинстве своём живут люди. Всё снято ярко, но сдержанно, без перенасыщения цветом. Диалоги без излишеств, но ключевое- игра каждого актёра, особенно маленького Сару.

Дальше присоединяются и Николь Кидман, чья роль короткая, но пронзительная и заслужено выделенная Академией, и Руни Мара, и Дев Патель (взрослый Сару), который уже не «Миллионер из трущоб», но благородный и красивый молодой мужчина, бьющий своей игрой в самое сердце.

Фильм настолько человечный, что раздирает душу до крови. Не сразу. По нарастающей. У него нет цели заставить зрителя плакать, но достучаться до каждого человека внутри каждого тела. Это хорошее кино, которое посмотреть должен каждый хотя бы раз.

Смотри кино правильно.

9 из 10

11 января 2018

Большинству зрителей фильм покажется нудным, избитым, слишком слезливым, но для меня — это фильм открытие. Фильм — эмоция. Один из немногих фильмов за последнее время, который действительно завлекает не запутанным сюжетом, спецэффектами, всевозможными актуальными для данного времени проблемами, а обычными эмоциями, которые ты вместе с главным героем переживаешь за фильм. Обычная история, но рассказанная очень правдиво.

Мальчик потерялся в Индии, а затем обрел новую семью в Австралии. Вроде бы он должен успокоиться и радоваться жизни, что он и делает на протяжении 20 лет, но затем наступает перелом, который очень шикарно поставлен. Ты смотришь на экран, и у тебя возникают те же эмоции, что и у главного героя. Благо история как он потерялся была показана полностью, практически 30 минут фильма, а не как нынче модно парочкой флэшбеков и все. И затем еще два года он не уверен в себе. Стоит ли ему этим заниматься. Все это раскрывает героя, и заставляет переживать вместе с ним.

И вот сейчас нужно рассказать про актеров и их героев. Дев Патель сыграл хорошо. Он уже не тот паренек из «Миллионера из трущоб» (с которым этот фильм очень часто сравнивают, и что мне не очень нравиться), а действительно зрелый актер и несомненно талантливый. Тем более ему есть что здесь играть. И теперь что мне особенно понравилось в этом фильме — это кем окружен главный герой. Он окружен очень сильными персонажами, которые помогают ему развиваться, как герою. Николь Кидман и Руни Мара прекрасно смотрелись. Но вот вторая мне особенно запомнилась очень уверенной игрой (жалко что опять лишь вторые роли).

Ну и конечно же данный фильм не смог бы передать и части эмоций героев, если бы не визуальный видео ряд. Очень уверенная режиссура, и такая же уверенная работа оператора. Цвета фильма меняются от теплых тонов до серых, и все это вместе с изменением героев. Неспешное повествование, но которое не затягивает действие, а дает время и главному героя, и зрителю, разобраться в своих чувствах.

В итоге, очень тяжелый фильм, который подарит вам бурю эмоций, конечно не самых приятных, но данный фильм вы запомните надолго, что очень ценно в современном кинематографе, где колоссальный объем фильмов на один раз.

10 из 10

31 декабря 2017

«за» и «против» просмотра

Почему стоит смотреть:

1)Основано на реальных событиях — этой фразы для меня достаточно при просмотре художественного фильма, чтобы смотреть в два раза внимательнее.

2)Кинокартина ощутимо расширяет границы твоего мира — так называемая «пища для ума» Мне вот захотелось усыновить ребенка после этого фильма. Или хотя бы волонтерить в детских домах

3)Невероятное перевоплощение миллионера из трущоб, девушки с татуировкой дракона и куртизанки из Мулен Руж (ну или дамы из Догвиля, как хотите).

Почему никому не буду рекомендовать/Почему не стоит смотреть:

1)Картина затрагивает две болезненные темы, про которые не хочется вспоминать и думать: нищета и сиротство (детская незащищенность). Мне было физически больно почти весь фильм от происходящего на экране.

2) События этой истории разворачиваются на просторах реальной Индии — не Болливудской. Желтый, серый, коричневый. Других цветов нет. Грязь и голод. Дети болтаются сами по себе, никому нет до них дела.

3) Минор картины зашкаливает.

Общий вывод: фильм достоен вашего внимание, но по-дружески не рекомендовала бы себя так душевно калечить. Безусловно после просмотра так называемой жести, ты очищаешься и переосмысливаешь, насколько же ты счастливый малый. Но блин, это так тяжело и больно.

9 из 10

30 декабря 2017

Возвращение к истокам…

Посвящается светлой памяти Гудду.

Фильм замечателен хоть и современный, (а их я очень редко смотрю), но я нисколько не пожалела, что посмотрела его. Это просто Шедевр. И ведь на самом деле, судьба очень не предсказуема. Такая ситуация могла быть в реальности (хотя она и была в реальности), бедная мать 25 лет это же какой период… Очень сложно даже представить наши действия окажись мы в такой ситуации.

Как только увидела трейлер, сразу поняла, что обязательно посмотрю этот фильм и скорей всего буду пересматривать не один раз. История этого фильма покоряет с первых минут. Маленький Сару и его семья пытаются выжить различными способами, заработать денег. Сару нереально повезло и с приёмной семьёй и с шансом, который выпадает очень редко, снова найти свою семью. Фильм «Лев» рассказывает зрителю реальную историю пятилетнего мальчика из Индии по имени Сару Бриерли, который увязавшись за своим старшим братом Гудду, которого очень сильно любил, потерялся на улицах Калькутты за тысячи километров от родного дома. Случайно перепутав поезда, мальчик попадает в детдом, откуда его забирает австралийская пара Сью и Джон. Так заканчивается индийское детство Сару и начинается его новая жизнь на другом континенте, подарившая мальчику тепло и заботу новых родителей, школьные годы и первую любовь Люси. Через четверть века герой всё же попытает счастье отыскать свою настоящую семью, руководствуясь лишь обрывками детских воспоминаний. Семья — это действительно самое ценное. Здесь всё так жизненно, показаны искренние эмоции и чувства, волнение сопровождает на протяжении всего фильма. Здесь мы видим драматическую историю маленького индийского мальчика Сару. Он оказался в другом мире, в лучшем мире — в Австралии. Там он обрёл хорошую семью, а в Индии он бы стал обычным бедным жителем. Но всё же корни берут своё. Он пускается в путешествие к своей Родине. Его желание объяснимо. Ведь, как только он смог найти свою деревню на карте мира, его туда непреодолимо потянуло и этой тяге он просто не мог противостоять. Всё же зов крови родной семьи сильнее всех остальных чувств.

Фильм удался на славу. Приятный к просмотру, но моментами очень тяжёлый. Для любителей поплакать и поразмышлять. История очень интересная и в некоторой степени захватывающая. Заставляет переживать за главного героя. Мне очень понравились здесь и Дев Патель и Николь Кидман (моя любимая голливудская актриса) необычно видеть её в подобной роли. Она здесь невероятна, такой я её ещё не видела, без макияжа, в обычном домашнем виде, как-будто она в своём доме находится, а не на съёмочной площадке. Здорово. Очень понравилась. Проплакала почти весь фильм, здорово снят, эмоции бурлят, всем советую посмотреть, есть над чем поразмыслить.… Советую любителям драмы!

Драматическая кинолента основана на автобиографии «Долгая дорога домой» Сару Бриерли. Кадры, демонстрирующие полную нищету, грязь и прочие «красоты» Индии хорошо передают реальное положение дел в этой стране. Фильм получился достаточно тяжёлым, выставляющим на показ всю нелёгкую жизнь детей в самом не свободном обществе на земле. Исполняющий главную роль актёр Дев Патель уже известен нашей публике по такому фильму как «Миллионер из трущоб» продолжает показывать хорошую игру. Лента вызывает у зрителей эмоции, остаться равнодушным при просмотре просто невозможно, а это хороший показатель качественного продукта. Поклонникам драмы и автобиографичных лент, рекомендуется к просмотру особенно настойчиво.

Отличная история, которая меня тронула до глубины души. Встречу сына с матерью невозможно смотреть без слёз. Вообще сложно представить горе матери, когда пропадает ребёнок, но по моему ещё ужасней представить огромные глаза самого пропавшего ребёнка… один среди огромного мира. Мальчик актёр Санни Павар поразил в самое сердце. Это его дебют в кино и сразу в десятку. Его глаза и такой незабываемый взгляд забыть невозможно. И безусловно только

10 из 10

28 декабря 2017

Не просто сделать стоящий фильм, в основе которого лежит нетривиальная история из жизни. Очень легко никогда не переплюнуть тот эффект, который произвела сама история. С картиной Лев так и вышло. Своими жизнеописаниями бедных индийских детей Lion выглядит как Миллионер из трущоб 2, правда, без Дэнни Бойла. Поэтому тут нет ничего примечательного, кроме затянутого сюжета, скуки и какого-то перца с горы в режиссерском кресле.

Все в фильме направлено на то, чтобы выжать из зрителя слезу: оборванный большеглазенький мальчуган, любовная привязанность к матери и брату, злой рок судьбы. Первая часть фильма, которая, вроде бы, должна быть всего лишь предисловием к основной части, смотрибельна, но крайне затянута. А дальше целый час лицезреешь актерские потуги Пателя, которого, видимо, выдвинули на награду только из-за того, что в Миллионере это забыли сделать. Интересно, киноакадемии не стыдно за этот свой акт милосердия, когда в этой же номинации представлен Бриджес? А прочить награду резиновой Кидман только за то ЧТО она говорит в своем монологе, а не КАК?

Абсолютно не стоящий чьего-либо внимания фильмец. Ну, разве что девочку сводить, чтобы она там поплакала, а ты ей слезки утер.

5 из 10

11 октября 2017

Дорога к дому

Сильное кино, оставляющее после себя след. Увиденная история поразила меня и запомнилась. Драма австралийского режиссера Гарта Дэвиса получилась такой настоящей, такой жизнеутверждающей. После этого фильма режиссер сразу получил мировое признание, и его кино в списке лучших кинолент прошло года.

Этот фильм еще такой хорош, потому что он основан на реальной истории, взят из мемуаров Сару Брайерли. Его история невероятная полная боли и человеческой драмы. Смотришь этот фильм и как будто сам находишься на месте главного героя. В этом заслуга режиссера, он снял чистое, настоящее кино, имеющее свою ценность.

Мы видим историю мальчика Сару. Когда-то в пять лет он потерялся, и из родных трущею в Индии мальчика жизнь унесла в Австралию в семью приемных родителей. Эти люди подарили ему дом и семью, они очень любили его, но все же сердце Сару всегда было где-то далеко-далеко, и спустя много лет нашлась возможность найти дорогу к дому…

«Да, чтобы изучить все станции в Индии, жизни не хватит!»

Фильм смотрится эмоционально и хорошо щекочет нервы. Особенно в начале все смотрится с широко открытыми глазами. На роль юного Сару просто идеально подобрали мальчика. Юный Санни Павар сыграл так чудесно, что его нельзя не полюбить. Взрослого Сару исполнил Дев Патель, который чаще всего помнится зрителю по роли в «Миллионере из трущоб». Хороший актер, и свою новую роль сыграл с душой.

Женские роли исполнили такие звезды, как Николь Кидман и Руни Мара. Что касается Кидман, то она блеснула в этой картине, и перед нами ее чистая, непревзойденная игра. Высокий уровень актерской игры. Мара молодая, но очень тоже талантливая особа, и на нее тоже было приятно посмотреть.

«Радость в ее сердце была глубже океана.»

Фильмы основанные на реальных история всегда больше всего привлекают мое внимание. Это было на самом деле, все взято из жизни, чего-то настоящего, а что может быть интереснее правды, того, что было на самом деле? Считаю, ничего. Это и есть самое интересное — история из чей-то жизни, не придуманная.

«Лев» — биографическая драма 2016 года и такое живое кино от Гарта Дэвиса. Эта история, как кровоточащая рана, она вызывает гамму эмоций, и потом еще думаешь об этом фильме, все анализируешь. Кино интересное и значимое, внимания оно достойно.

«Вы усыновили не только нас, но и наше прошлое.»

9 из 10

26 сентября 2017

Драма Лев на большом экране с 2016 года, его режиссером является Гарт Дэвис. Кто снимался в кино, актерский состав: Николь Кидман, Дэвид Уэнэм, Санни Павар, Абхишек Бхарате, Шанкар Нисоде, Танништа Чаттерджи, Риддхи Сен, Коушик Сен, Рита Бой, Удайшанкар Пэл, Суроджит Дас, Дипти Навал, Меник Гунератне, Кешав Джадхав, Бенжамин Ригби.

Расходы на кино составляют примерно 12000000.В то время как во всем мире собрано 140,312,928 долларов. Производство стран США, Великобритания, Австралия и Индия. Лев — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.