Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Легкое сияние счастья |
английское название: |
Gleißendes Glück |
год: | 2016 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Do we Desire Happiness or the Desire for Happiness?» |
режиссер: | Свен Таддикен |
сценаристы: | Свен Таддикен, Хендрик Хёльцманн, А.Л. Кеннеди, Стефани Вейт |
продюсеры: | Мануэль Бикенбах, Александер Бикенбак, Богдан Бюкнер |
видеооператор: | Даниэла Кнапп |
композиторы: | Риад Абдель-Наби, Wouter Verhulst |
художники: | Уте Паффендорф, Джулия Мария Бауманн, Friederike Berthold, Jan Mller Von Der Haegen, Ина Тиммерберг |
монтаж: | Андреас Водрашке |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 июля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Было душно от жгучего света,
А взгляды его — как лучи.
Я только вздрогнула: этот
Может меня приручить.
Наклонился — он что-то скажет…
От лица отхлынула кровь.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь… А. Ахматова
Прост ли этот фильм? На первый взгляд — пожалуй. Германия. Век ХХI. Супружеская пара. Обоим уже за пятьдесят. Работающий муж, жена домохозяйка. Сцены домашнего быта. Достаток. Монотонность и покой. Кто то назовёт это рутиной. Кто то жизнью.
Бессонница, как отражение пустоты мира женщины. Бессонница, с ночной стряпнёй — незатейливая заготовка-обед суженному в портфель. Бессонница, и визит к врачу для консультации. Так постепенно-постепенно сюжет обрастает панцирем.
Вне всякого сомнения, с первых кадров внимание зрителя удерживает харизма героини Мартины Гедек. Глаза, сдержанная неспешность, величавость в молчании. Одного мужчину это приводит в состояние поклонения и дружбы, другого в неврастеническую раздражительность. Один разделяет путь к Богу, другой делит постель.
Так прост ли этот фильм? Попробуем порассуждать.
Однозначно, сказать сложно. Каков во всяком случае подтекст смерти садовника и окровавленной руки Хелены? Знак ли это режиссера нам зрителям? Не торопитесь, дескать, подумайте… Или может быть эпизод не несёт дополнительной смысловой нагрузки? И он совсем прост. Начало ли это нового тракта судьбы или узловой перекрёсток жизненного излома главного персонажа? Что здесь, глубина мысли с подтекстом? Или обычный кинематографический изгиб? Дополнительная шарада — менталитет создателей. Понят — не понят, так сказать, свой — чужой…
Конечно же, картина подобно экспрессу набирает скорость и ход убыстряется. Поиски ответов на возникающие в голове вопросы воспроизводят профессора «психокибернетика» и сюжет получает развитие в контексте ОН — ОНА. Доверие и увлечение новым (а женщины, как известно, любят ушами) при пересечении представителей полов ведёт к симпатии и близости… Матушка природа — на генном уровне. И мы её дети. Но не всё так просто в этой немецкой драме. Палитра красок с вводом Эдуарда Е. Глюка заметно расширяется — финский театр, магазин эротических товаров, ночные видео просмотры, фантазии — фантазии — фантазии… и это профессор. Человек со степенью. Человек собирающий залы. Мастер слова. Гуру. Почти маг. Забавно.
Одним словом, МИРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ВО ВСЕЙ КРАСЕ и В РАЗЛИЧНЫХ ПРОЯВЛЕНИЯХ. Совсем не скучно. И вот здесь уже есть над чем подумать.
Пожалуй,
7 из 10
5 мая 2018