Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кто-то |
английское название: |
Nanimono |
год: | 2016 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Can I become a «somebody» if I join a good company? Who do I want to become?» |
режиссер: | Даисукэ Миура |
сценаристы: | Даисукэ Миура, Рё Асаи |
продюсеры: | Гэнки Кавамура, Наманорэ Тагути |
художник: | Синсукэ Кодзима |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $8 577 483 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 октября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Проблема с поиском работы — чуть ли не одна из основных в современной японской реальности. Настолько глобальная, что получив не один десяток, а то и сотню отказов, подавленные и абсолютно угнетённые вчерашние выпускники нередко кончают с собой. Не мог пройти мимо этой проблемы и кинематограф, вспомнить хотя бы психологическую дораму «Часы моей жизни: Время, когда я был».
«Кто-то» предоставляет нам несколько иной аспект всё той же проблемы. Насколько люди доверят друг другу, насколько откровенны и отзывчивы в нашем мире, даже испытывая серьёзные трудности с поиском работы? Когда ближайший друг может обойти и занять предназначенное, казалось, тебе самой судьбой место, когда все вокруг — лишь конкуренты, и только крайняя необходимость заставляет объединить совместные усилия.
Такуто обожает театр и любит писать сценарии. Он тщеславен, но предпочитает это не показывать, а ещё он очень наблюдателен. Мимо зоркого взора парня не промелькнёт ни одна малейшая деталь. Случайно брошенная фраза или слово мгновенно попадают в бескрайние просторы Твиттера, и кажется, ограничение в 140 символов этому совсем не помешает. Такуто любит держать всё под контролем, а оттого детально изучает социальные сети тех, с кем общается. Начав поиски работы, он объединяется с ещё четырьмя студентами для сбора информации. И конечно же, по привычке снова наблюдает и анализирует поступки своих новых и старых знакомых, читая их посты в Твиттере. Вот только куда приведет его этот анализ? Возможно, это путь в никуда?
«Кто-то» — это довольно циничный взгляд на чрезвычайно конкурентоспособный рынок труда Японии, увиденный глазами выпускников университетов. Даисукэ Миура предлагает на суд зрителя сложное вдумчивое кино, в котором каждая деталь имеет значение. Поэтому при его просмотре советовал бы быть крайне внимательным. Лично я после первого раза ещё долго анализировал увиденное, ведь режиссёр и автор сценария многое оставляют на догадку зрителя. Именно поэтому в синопсисе настолько подробно остановился на характеристике главного персонажа. Довольно трудно определиться с жанром, поскольку это, несомненно, и драма, и расследование, исследование человеческой души.
Каждый из пяти героев киноленты — оригинален по-своему. В то время как одни со всей серьёзностью подходят к поиску работы — иные просто плывут по течению, стараясь не поддаваться охватившей панике. По мере того, как один за другим персонажи фильма получают отказы в работе, каждый раскрывает свой характер. Котаро — лучший друг Такуто ещё с первого курса, хорошо играет на ударный инструментах, добрый и отзывчивый, немного наивный парень. Мизуки — его бывшая девушка, с которой они недавно расстались. Такуто тайно влюблён в Мизуки и не знает, как поступить дальше. Она честная и отзывчивая, но слишком неуверенная в себе.
Кто-то постоянно вмешивается в их жизни, кто-то неустанно наблюдает за ними со стороны и самоотверженно выдаёт свои комментарии в социальных сетях. Но это, кажется, никого не заботит, некоторые даже не замечают подобного, пока неожиданной бомбой оно не разорвётся в финале. Эта внезапность и сбивает с толку, зритель оказывается абсолютно не подготовленным к подобному повороту событий, и пусть в заключительной 10-минутке создатели «Nanimono» пытаются всё объяснить, подобный поворот лишь вызывает недоумение. И это отнёс бы к самому главному недочёту фильма.
В остальном же претензии к «Кто-то» вряд ли уместны. Игра актёров не вызывает нареканий и хорошо раскрывает внутренний мир героев. Касуми Аримура как всегда играет исключительно положительный персонаж — амплуа доброй и отзывчивой героини, что, впрочем, запуталась в собственных проблемах прикрепилась за ней ещё со времён Киноситы Нинако («Ослеплена тобой») и Марни («Воспоминания о Марни»). «Я давно хотел работать с Миурой, — признаётся во время перерыва в съёмках Такаюки Ямада, — поэтому я очень рад узнать, что её утвердили в роли. Хотя и ходило множество слухов, долгое время всё держали в секрете и нам не говорили, кто же в конечном счёте будет играть в фильме. Я всё же надеялся на лучшее, и снова и снова оттачивал свою игру до деталей. Я отчаянно продолжал верить, что пройду отбор. Хотя нужно сказать, на кастинге на самом деле собрались настоящие звёзды».
Довольно оригинально создатели кинофильма подошли к подбору актёров. Каждый из претендентов на роль в течение полугода должен был пройти сложную в физическом так и психологическом отношении систему собеседований и отборов, как личных, так и групповых. В конце концов, многие были доведены до абсолютного изнеможения, но по словам продюсера картины Гэнки Кавамуры: «Я хотел, чтобы они испытывали тоже отчаяние, через которое вынуждены были пройти и их персонажи каждый день». В итоге из семнадцати человек были отобраны лишь пятеро, которые и снялись в фильме. «Я смог убедиться в том, что полученные мною в ходе предварительных собеседований навыки оказались очень полезными в игре, моя работа была действительно напряженной», — признавался во время съёмок исполнитель главной роли Такэру Сато.
8 из 10
13 февраля 2018