Консультант
7.7
2016, драма, детектив
Россия, 48 мин
18+

В ролях: Екатерина Миронова, Олег Чугунов, Светлана Бухтоярова, Катарина Савченко, Сергей Троев
и другие
СССР, 1990-е годы. В окрестностях небольшого провинциального города арестован маньяк, совершивший страшные преступления. Следователь Олег Брагин уверен, что пойманный им человек – тот самый серийный убийца, за которым он вёл охоту более десяти лет. Через полгода проходит открытое заседание суда над подозреваемым. Толпы людей мечтают разорвать подсудимого на куски, ведь он держал в страхе весь город Придонск. Из Москвы на заседание приезжает эксперт-консультант, психолог Вячеслав Широков. Все ожидают, что он лишь подтвердит версию местного следователя. Но Широков заявляет, что на скамье подсудимых - невиновный человек.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Консультант

год: 2016
страна:
Россия
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператоры: Дмитрий Коробкин, Александр Щурок
композитор:
художники: Владимир Светозаров, Марина Николаева, Жанна Сердюк, Дмитрий Бенбен, Евгений Красильников
монтаж: ,
жанры: драма, детектив
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 48 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, детектив

Видео к сериалу «Консультант», 2016

Видео: Трейлер (сезон 1) (Консультант, 2016) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постеры сериала «Консультант», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Консультант», 2016

Как известно из биологии, самцы теряют волю при виде красивой самки, а зрители снижают критическое мышление при виде обаятельных актеров, отчего на рекламных билбордах размещают красивых женщин, а в кино снимают внушающих доверие актеров, несчастная личная жизнь которых (по сценарию) заставляет зрителя переживать и сочувствовать героям еще больше, а продемонстрированная героями честность, проявленная в мелочах, и стремление к правде, проявленное в главном, заставляет наше критическое мышление забиться в уголок сознания и не подавать звуков.

Классический детектив - настолько избитый жанр, что здесь трудно чем-то удивить зрителя. Конечно, это не значит, что в данном жанре (как и в любом другом) не нужно снимать - есть много способов увлечь и даже удивить зрителя, а тем более, подрастают новые, неискушенные еще зрители, и хороший фильм может оставить неизгладимый след на всю жизнь, как в нас оставили следы хорошие фильмы нашего детства и юности. А уж если мы говорим о поджанре, в данном случае, о поиске маньяка, то круг приемов увлечения зрителей весьма узок - но снимали, снимают, и будут снимать.

Создатели сериала решили сделать ставку на общую атмосферу при соблюдении некоторой реалистичности. То есть, само расследование идет в качестве фона для основной идеи. Основная линия здесь не расследование, как таковое, а борьба главного героя за свои методы, за свое видение ситуации и даже за какие-то более общие принципы.

Сразу скажу, что на мой взгляд, сценаристы не просто не смогли качественно реализовать идею. Высказывать свои предположения о причинах этого не буду. Просто пробегусь по оставившим след моментам.

1. Теория психолога о том, что происходит в душе маньяка позаимствована у других фильмов, в том числе классических произведений этого развлекательного жанра, но она не работает. Сюда же можно отнести заимствования о консультациях с другими маньяками - они хорошо смотрятся в желтых газетах и в как бы 'документальных' кино на центральном ТВ, но в реальности, помощь от маньяка в поимке другого маньяка - это как помощь от больного поносом в лечении другого пациента с аналогичной проблемой. Не то, чтобы ее нет, но она, скажем так, не так ярко выражена.

2. Большую часть времени не совсем понятно, из-за чего споры - выводы психолога не особенно противоречат выводам других персонажей. Более того, взгляды оппонентов - всего лишь гипотезы, а стоять на своей гипотезе, как будто это проверенная стопроцентная истина, непрофессионально и глупо. Сценаристы же, используя дешевые приемы, убеждают зрителя, что именно выкладки психолога верны, он же такой честный и правильный, хотя они, если и не совсем антинаучны, то банальны и почти во всем бесполезны.

3. Выстроенный психологический портрет маньяка не соответствует его поведению. Да, если не задумываться, речи психолога временами звучат убедительно и правдоподобно. И если их послушать не только ради тревожно-интригующих ощущений, и тут же посмотреть на поведение подозреваемого, то ясно, что с диагнозом психолог несколько ошибся (насколько вообще может ошибаться психолог, ибо большая часть диагнозов и аргументов поп-психологов толком проверены быть не могут).

4. Поведение маньяка с попыткой покушения, продемонстрированное на экране в конце, опять же, не соответствует его прежним преступлениям, о которых мы узнали, так сказать, от третьих лиц. При желании, этому можно найти теоретическое обоснование, но зачем? Ясно же, что сценаристы просто придумали очередной сюжетный ход особо не заморачиваясь целостностью и непротиворечивостью сюжета.

5. Приписывание отрицательным героям взглядов своих политических оппонентов, окружение их соответствующей символикой - старо как мир, но никак не красит сценаристов. Сцена с упоминанием ажурного нижнего белья, пожалуй, ключевая - прекрасно показывает, что за люди создали сценарий, и за что и как они борются.

6. Время и местность выбрана произвольно и роли не играют - на соответствии эпохе создатели сэкономили. Большинство персонажей шаблонны, детально не проработаны и мотивация их особой роли не играет - важно, что они мешают, невольно помогают или вредят с целью направления сюжета в то или иное русло и выработки у зрителя соответствующих чувств. Например, в сценах, где главный герой 'страдает за правду', авторы вообще не заморачиваются мотивацией и героя, и оппонентов, и тем более, обоснованностью средств и целей. Просто, по сюжету герой должен пострадать, вот к этому худо бедно и подводят сценаристы. Сценарий легко можно перенести в любую другую действительность - хоть во Францию тридцатых годов, хоть в США восьмидесятых, хоть в Австралию будущего, изменений в нем будет немного, и будут они чисто косметическими.

Фильм мог бы получиться неплохим, тем более, основные актеры сыграли хорошо, но создатели так сильно старались сделать тривиальный сюжет более оригинальным за счет сомнительных средств, что испортили все дело, потеряли сюжетную нить (некоторые эпизоды вообще остались без продолжения, а некоторые сцены вставлены только для выжимания эмоций у зрителя) и правдоподобность.

14 мая 2023

Сериал для непритязательного зрителя.

Поддавшись на неплохой актёрский состав и жутковатый обзор сериала на Кинопоиске - решил посмотреть данный сериал. Ожидая увидеть мрачную атмосферу, хитросплетение сюжета и по - крайней мере серьёзность в повествовании.

В итоге - посмотрел этот сериал фоном для игры в компьютер. И дело не в том, что фильм не мой, или содержание не понравилось. Просто данный сериал - это фильм, сродни 1000 - чи серийным теленовеллам про собак, оперативников или врачей. Всё происходящее на экране ни как не укладывается в образец крепкого триллера или детектива. Такое ощущение, что сценарий писался на коленке и изначально звёзд с неба не хватал. Но, как-то в сериале снялись достаточно рейтинговые актёры сериалов - где Кяро и Дрозд - главные герои, Виктор Цекало, Федор Лавров, Юрий Ицков и многие другие имеющие самые неприметные роли в данном действе.

Если кто-то любит сериалы, где под видом триллера скрывается фильм наподобие 'Ко мне, Мухтар'. То это сериал для него. Кому нравятся крепкие триллеры с напряжением, детективной составляющей и мрачной атмосферой - проходите мимо и не обращайте внимание на данную ленту. Оценку ставить тяжело - поскольку сериал не понравился совершенно, вернее - это просто фон.

3 из 10

25 сентября 2021

Довлатов: «Не пойду к нему в гости, он такой коммунист. — Что вы, он антикомунист! — Ну так это одно и то же» (Любая махровая пропаганда — гадость)

Здесь та же проблема, что и с таким фильмом, как «Бумажный солдат» Германа-младшего (либеральная образованщина говорит про него, что это «самый смелый взгляд на СССР», да только фильм полон клюквы, и «правды жизни» не получается) или сериалом «Хороший человек» (вроде как, основан на реальных событиях, но для достижения необходимого пропагандистского эффекта факты изрядно подтасовываются): господа, или обличайте с помощью полностью вымышленного сюжета, ваше право, или, если уж опираетесь на реальную историю, которая просматривается весьма очевидно, извольте следовать фактам — комментировать, интерпретировать вы их можете по-разному, но, претендуя на историзм, факты нельзя передёргивать.

Здесь же маньяк (реальный Чикатило от подобного был далёк и ни на какую роль «чистильщика» не претендовал), как умеет, берётся очищать неправильное общество, но неправильными же методами, потому что заряжен неправильной идеологией, с которой носится это общество, впрочем, то, что оно пытается построить вместо, ещё хуже — ведь здесь живут люди-дикари, которые, что они не делают, не идут дела, гены у них неправильные, как известно. Маньяка, естественно, жалко, он порождение злой системы, все психиатры, анализировавшие его вменяемость / невменяемость, напропалую врут, кроме одного героя (психолога, а не психиатра, что разные профессии), который в одиночку маньяка поймал (дуболомы-менты и тупая общественность только мешали). Ничего, что немало маньяков казнили и в прекрасном далёке — те-то убивали рукопожатных людей, а здешних-то не жалко…

Неудивительно, что для достижения необходимого пропагандистского эффекта ко времени действия притянуты многие более поздние реалии. (Сюда же, кстати, выраженная неряшливость в бытовых деталях эпохи — цель не рассказать о тех событиях и поразмышлять над ними, а сделать агитку, поэтому развесистая клюква с современными почтовыми ящиками, автозаками, дверьми и дверными звонками и др. никого не смущает, правда жизни здесь изначально не нужна.) Это ещё при том, что психологи всего мира считают: подобного рода преступления — единственные, совсем не связанные с социальным фоном, чисто социопатия отдельных индивидуумов. Но нет, не в неправильной «Рашке»: и вот уже дети играют в маньяков, появляются подражатели (чего никогда не было — дальнейшие маньяки действовали по сугубо собственным соображениям), и т. п. И маньяки то тут якобы заводятся такие, как больше нигде, и ловить их, и судить не умеют (ряд сопоставимых маньяков в других странах ловили гораздо дольше, а то так никогда и не нашли).

Вишенка на торте, с которой с целями создателей сериала всё стало очевидно: если в новом, стремящемся достоверно изобразить те события, сериале «Чикатило», тоже показан ряд благоглупостей и злоупотреблений правоохранительных органов, власть предержащих, но показан и масштаб и эффект операции «Лесополоса», действенная помощь народных дружин, общественности в целом, когда ещё советские люди могли вот так объединится перед лицом угрозы (и это соответствует исторической правде), — то в «Консультанте» разъярённая толпа бежит убивать детей предполагаемого маньяка (с головы жены и детей Чикатило не упал ни один волос — им порекомендовали поменять фамилии и переехать, хотя это не сохранило их полного инкогнито, но линчевать их никто и не думал). Для того и снималось: видите, какие дикари и звери тут живут? Цивилизуйте же их кто-нибудь хорошим ракетным ударом! Маньяков при этом можно эвакуировать и пожалеть: прореживали публику с недостаточно прекрасными лицами.

Неспроста сериал называется «Консультант»: если в «Чикатило» показаны все аспекты той сложной истории, в том числе с трагическими ошибками и преступлениями органов, но все показаны людьми, а не ангелами с крылышками (включая психиатра-консультанта, о значимости которого в окончательном разоблачении преступника мнения до сих пор разноречивы), то тут — банда недоумков (участковые опереточные, агенты под прикрытием могут поймать только друг друга, даже по-женски ходить не умеют, то ли дело проститутки, вот это настоящие люди, не совок) и рыцарь в сверкающих доспехах (алкоголик и двоеженец), который только всех и спасёт. Всех, кроме маньяка, — но это уже общество больное, глаголют самопровозглашённые консультанты (авторы), эвтаназию ему (ну, немножко оставить для обслуживания газопроводов).

Спасибо создателям «Чикатило», что не дали оставить последним художественным словом о тех событиях «Консультанта» — эту пропагандистскую поделку.

30 мая 2021

Качественно, но…

Качественный, крепко скроенный в плане сюжета и актерской игры сериал. Смотреть поначалу было интересно, пока совсем не достала политота, которую сценаристы впихнули чуть больше чем в каждый эпизод по максимуму. Со второй серии главный герой — супер-положительный интеллигент-демократ, провидец, беспощадно обличающий пороки системы — стал откровенно бесить. Все остальные персонажи при этом пресмыкаются или бухают от безысходности, подобно напарнику главного героя. Собраны все штампы: непрерывно хамящие друг другу «совки», тупые конформисты-партийцы, бесполезная милиция. Над всей этой серой массой возвышается главный герой, то и дело бросающий хлесткие фразы типа «Сталин — главный маньяк» и всячески подчеркивающий свою брезгливость в отношении общества, в котором он живет. Чтоб был не совсем «весь в белом», ему приписали алкоголизм и развод — ну не без недостатков человек, ну что ж… На третьей серии окончательно прояснился основной посыл создателей сериала: во всем виновата система — она и маньяков создает, и поймать их не может потом, и редким толковым людям палки в колеса вставляет. Досматривала сериал «наискосок», чтоб развязку оценить.

Резюме: тем, кто полностью согласен с таким взглядом на общество того периода — сериал понравится с большой вероятностью, сюжет очень неплох. Тем, кто имеет другое мнение, «клюква» основательно испортит впечатление от сериала.

16 апреля 2021

Неплохо! Приятно удивлена

Искала документальное кино о Чикатило, посмотрела несколько разных, в том числе выпуск «Криминальной России», и позже в комментариях увидела ссылку на данный сериал.

Сразу оговорюсь — смотрела я только первый сезон, который целиком и полностью посвящен ростовскому потрошителю.

Видимо, из этических соображений, в сериале использованы другие имена, однако личность преступника перепутать невозможно.

Все, кто знаком с документалками по этому делу, сразу поймут, о ком речь.

Есть небольшие отступления от реального положения вещей, конечно, но на то оно и творчество.

Страшные преступления монстра тщательно изучены взбалмошным, но совестливым следователем прокуратуры Олегом Брагиным.

Однако никак не получается понять мотивов и личности преступника, пока к расследованию не подключают психолога Славу. И дело медленно движется к развязке.

Операторскую работу я не могу оценить с профессиональной точки зрения, но как зритель, могу сказать — картинка смотрится хорошо, погружает в сюжет.

Параллельно, конечно, рассматривается и сложная личная жизнь главных героев, перипетии в семье, сложности в отношениях.

Актеры порадовали искренней игрой. Кроме Кирилла Кяро, которого я не люблю, его игра всегда вялая, как сонная рыба, речь монотонная, движения неестественные. Как-то раз я пыталась смотреть с ним фильм, и не смогла долго его терпеть, пришлось выключить. Однако тут то ли он старался, то ли режиссер смог на него повлиять, но было не так отвратительно, как обычно. Кроме того, сюжет очень увлекал, и можно было через это переступить.

Актер, изображающий главного злодея, очевидно, тщательно готовился к роли. Его речь практически в точности копирует странную манеру речи реального Чикатило. Голос, особое мямление, высказывания — до жути похоже, даже мурашки по коже, будто перед нами настоящие документальные съемки…

Вообще, я не фанат русских сериалов, однако этот оказался вполне на достойном уровне (возможно, и потому, что сюжет взят из жизни, и все повороты сюжетные, и развязка, тоже). В общем и целом, могу рекомендовать к просмотру. Теперь дело за вторым сезоном, интересно, там тоже сюжет взят из реальных сводок новостей?..

24 февраля 2021

Психолог-детектив, новая версия русского Шерлока Холмса — я замечаю, что на русской почве вот именно психологические детективы расцветают необыкновенно хорошо. Наверное, это работает аура Достоевского — Федор Михалыч ведь писал, по сути, ни что иное как психологические детективы. Ну, вот хорошо получается, не отнимешь.

Я уже советовал своим читателям «Метод Фрейда» (Охлобыстин в роли напористого психолога-провокатора, который раскрывает сложные дела), и снова посоветую тем, кто не смотрел. На мой вкус, это не хуже английского «Шерлока» (и сделано отчасти под его влиянием).

Но на сей раз нечто вообще интересное!

Наш Консультант охотится на серийного убийцу. А на дворе вторая половина 80-х, перестройка, и прокуратура прямо на глазах срастается с криминалом. Консультанту приходится бороться не только с преступником, но отчасти и с прокуратурой. Прикольный образ маньяка: правоверный коммунист, ярый сталинист, который помечает свои жертвы новыми и новыми томами Полного Собрания Сочинений Ленина. Помешанность на коммунистической идеологии причудливо сплетается в голове этого человека с помешанностью на идее «санитара леса» с мощной сексуальной прокладкой садизма. Образ мощный получился, и артист сыграл СИЛЬНО.

Сценаристу — респект. Действие развивается без скачков, динамично, все время держит в напряжении, но в то же время без надрыва. Артисты играют с задором. Главные герои вообще безупречны.

Мало того. Я наслаждаюсь тем, как воссоздана эпоха. Очень реалистично, без малейшего перегиба в советскую или антисоветскую сторону. Тютелька в тютельку — тут я могу судить, видел всё своими глазами. Кто не жил в от время — познакомьтесь.

Мало того. Режиссер — художник, мастер своего дела. Местами получается просто красиво, эстетично. Ухватывает что-то важное, пульс жизни что ли.

Мало того. Я вижу зародыш нового жанра!

Всё действие сериала развивается в какой-то провинции, не выходя за пределы райончика, в котором стоят два городка — Сарайск и Полынск. Эти Сарайск и Полынск постепенно становятся русской Йокнапатофой. Созданный мир начинает жить своей жизнью. Русская провинция вдруг перестаёт быть абстракцией и становится художественной реальностью.

Словом, я очень, очень доволен.

До конца ещё не досмотрел, но и того, что уже видел, достаточно, чтобы сделать вывод: люди сделали ВЕЩЬ.

16 ноября 2019

Нуар не удался.

Честно, не понравилось. И вроде сценарий без ляпов и актеры нормальные, но…

Первое, нет духа той эпохи. Совсем! Главный герой, психолог, вообще лицо нашего времени с хипстерским налетом, следователь — бодрый, глупый и неагрессивный алкаш. Даже маньяк ну никакой, понятно, что он и пугать то не должен, но в моменты, когда проявляется его сущность… Отсюда второе — недоперсонажи. Третье, не знаю как большинство, но я смотрю такие фильмы из-за атмосферы, мрачной, тягучей, захватывающей. В этом сериале ее не ищите, господа.

Не раскрыты сюжетные линии главных героев, их личных отношений, снято наспех, на черновик. Что до личности маньяка, так там вообще провал — почему убивал, что испытывал, когда убивал, раскаивался ли, боялся смерти?

Вывод, до «Настоящего детектива» еще топать и топать.:(Обычная российская жвачка.

3 июля 2019

Достойный фильм!

Пока удалось посмотреть только первый сезон сериала, который повторяли на нтв перед премьерой второго сезона! Жаль, что раньше не получилось посмотреть! Отличный сюжет, добротный сценарий, хорошо подобранные актеры. Небольшие временные несостыковки имеются, но это чрезвычайно незначительно постольку, поскольку в общем и целом работа съемочной группой была проделана титаническая!

Понравилось, как авторы отнеслись к данной проблеме. Осветили ее со всех сторон, показали психологическую, социальную, этическую стороны! Да, иногда казалось, что Брагин, замечательно сыгранный Максимом Дроздом, слишком гипертрофированный герой с качествами, которые в совокупности навряд ли встретишь. А вот герой Кирилла Кяро — Широков, очень хорошо продуман. Эмпатия к нему появляется с первых же секунд, когда только зритель с ним знакомится!

Прекрасно исполнила свою роль и Елена Великанова, показав нам в небольших, но великолепных по трагическому психологизму сценах среднестатистическую женскую судьбу той эпохи, проникнутую бесконечной грустью об утерянном (времени, муже, возможностях — нужное подчеркнуть) и бесконечную веру во что-то светлое и далекое!

Про актера Дмитрия Поднозова и его героя Смихно писать можно очень долго, потому что это какой-то прямо-таки по-достоевски противоречивый персонаж, котрого актер блестяще продемонстрировал зрителю!

Очень хочется, чтобы второй сезон оказался таким же насыщенным, психологически острым, социально ориентированным, как и первый!

26 мая 2019

Мой враг — я сам внутри себя. Внутри меня есть «не я». Харуки Мураками

Я очень люблю детективы. Случайно наткнулась на него и решила посмотреть. Сюжет сразу заинтересовал. Расследуется череда преступлений. По стране гуляет маньяк. И вот, казалось бы, его нашли и даже приговор объявили… но! Появляется ОН, и заявляет, что судят не того!

Начну с актеров, пожалуй.

Кирилл Кяро: Необычный актер. Раскрывается в сериале лишь потихоньку. (Так и было задумано.) Особенно мне понравились его мысли (Бесконечные вопросы в его голове «Почему так?», «Для чего?», «Из-за чего» и тд) Как красиво и талантливо он произносит свою речь! Он пытается донести до народа истину, народ ему не верит! Но он всеми усилиями пытается доказать свою правоту. И ему это удается!

Светлана Иванова: Особо сильных сцен от нее не увидела. Но знаю, что актриса она хорошая. И персонаж был интересным. С ролью справилась неплохо.

Мой любимый с тех самых пор актер — Максим Дрозд. Его игра выше всех похвал! Вспыльчивый, справедливый и несчастный его персонаж… Живет на две семьи и мучается все время. Настолько интересно наблюдать за его противостояниями с Вячеславом.

Не хочу спойлерить и портить народу интригу. Скажу лишь, что сериал стоит посмотреть! Интрига есть, игра актеров на высшем уровне. И даже игра того самого маньяка. Я боялась каждый раз и вздрагивала, когда показывали его тень и когда слышала его голос.

Это довольно распространенная проблема в нашем мире — проблемы с психикой. Здоровый человек такого не сделает. Я ненавидела этого человека от всего сердца, но жалко с одной стороны. У человека серьезное психическое отклонение. Хочется надеяться лишь на то, что таких людей больше не будет в этом мире. Чтобы не было причинено боли и насилия ни одному человеку на этой земле!

10 из 10

24 августа 2017

Маньяк

Только к середине серила понимаешь, что дело о серийном маньяке очень сильно напоминает дело о Чикатило. Новаторский подход для 1989 года с психологическим портретом преступника цепляет с первой серии. Психологу ставят палки в колеса, подставляют и проклинают за то, что не дал осудить виновного. С каким трудом главному герою, у которого своих личных проблем выше крыши, удается донести до милицейского начальства свою правоту.

Вы не пожалеете, что посмотрели этот фильм, потому что здесь есть хороший сценарий, яркие главные герои, котором ты симпатизируешь, несмотря на всю их неидеальность, и есть антураж начала 90-х, когда огромная страна начала трещать по швам.

9 апреля 2017

Драма Консультант на большом экране с 2016 года, его режиссерами являются Дмитрий Коробкин, Алексей Рудаков. Кто снимался в кино, актерский состав: Екатерина Миронова, Олег Чугунов, Светлана Бухтоярова, Катарина Савченко, Сергей Троев, Елена Великанова, Анастасия Чистякова, Иван Рудаков, Екатерина Вуличенко, Олег Фёдоров, Сергей Барковский, Андрей Мокеев, Алексей Байдаков, Павел Григорьев, Екатерина Унтилова.

Страна производства - Россия. Консультант — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.