Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Колокол и флейта |
год: | 2016 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Дмитрий Майоров |
сценаристы: | Илья Замешаев, Дмитрий Майоров |
продюсеры: | Дмитрий Куповых, Дмитрий Майоров |
видеооператор: | Сергей Левин |
композитор: | Денис Шульгин |
монтаж: | Дмитрий Майоров |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 31 мин |
Последняя на данный момент (или, если хотите, крайняя) работа Дмитрия Майорова по описанию могла бы стать заказной агиткой от Русской Православной Церкви, воспевающей приход к христианской вере и отказ от земных соблазнов. Но только благодаря аннотации: сам сценарий вовремя сворачивает с предсказуемой дорожки и берёт более доступную высоту.
Ничего подобного Дмитрий ранее не снимал: в его послужном списке – дебют, ностальгирующий по дачной жизни в девяностых «Ты забыл, во что мы играли»; неловкая романтическая фантазия о нелёгкой взрослой жизни «Там, где водятся звёзды»; что-то непонятное с названием «Невеста» и экранизация рассказа Чарльза Буковски «Девушка с флагом». Три фильма из пяти вошли в альманахи «11+» и «Ошибки молодости». Все они – разные: не повторяться – весьма похвально. Также все они – в равной степени слабые, несовершенные и какие-то по-любительски наивные. Есть ли резон считать «Колокол и флейту» рывком вперёд или Майоров надолго, а может, навсегда застрял в знакомых текстурах?
Рывок пусть скромно, но произошёл. Визуальный ряд испещрён операторскими, монтажными и режиссёрскими приёмами: от замедленного движения героя, пребывающего в алкогольном дурмане, до внезапных искажённых ракурсов или точно найденных переходов – всё складно цепляется друг за друга и позволяет воспринимать происходящее как сносную «пробу пера», после которой действительно есть шанс снять хороший «полный метр». Звуковые сочетания тоже не подводят: живая музыка, подыгрывающая колокольному звону, органична и своевременна. К чести актёра Андрея Плотникова, на флейте в силу своего первого образования он играет лучше, чем на ремесле лицедейства (хотя пьяница из него получился по-своему колоритный).
Если рассматривать историю как бесцельную череду обрывков нетрезвого сознания, для пущей достоверности не хватает сугубо экспериментальной оптики. Субъективное видение реальности в зависимости от частоты возлияний обычно подвергается муторным и странным метаморфозам, когда возникает потребность отречься от привычной хронологической структуры рассказа. Здесь же автор пытается сделать финт сразу на двух стульях: и эквилибристикой собственного обращения с формой насладиться, и рулить удилами на территории классического повествования. Вот нам даётся герой, вот он пьёт, а вот едет исцеляться в дальние дали. По пути ему попадаются разные люди, но каждый для него чересчур эпизодичен. Вкупе они составляют гамму лиц в многообразии социальных ролей, однако возникает эффект недоразвитости заданных сюжетных траекторий. Про тех, с кем поневоле встречается музыкант, хочется узнать подробнее, разглядеть пристальнее, но, стремясь уместиться в рамки «короткого метра», Дмитрий Майоров бежит по верхам, не успевая развернуть образы по отдельности, и потому ограничения хронометража делают из задумки скомканную кашу, нежели превращают её в полноценную одиссею.
Был шанс снять «Колокол и флейту» намного лучше и пронзительнее: потенциал у картины высокий. А пока это лишь своеобразный шаг вперёд в творчестве молодого режиссёра, который накопил опыта и решился говорить простым языком на бытовые, важные темы. Но говорить вкусно и изобретательно. Насколько возможно.
5 из 10
1 февраля 2023
Что заставляет талантливого человека пить? Как можно остановить тот «злой рок», когда всё против тебя, а ты так стараешься изменить ситуацию? В фильме нет прямых ответов, как нет и осуждения. Но показана та грань, та черта, до которой нужно дойти, чтобы остановиться. Разумеется, у каждого она своя.
Талантливая работа режиссёра Дмитрия Майорова. Прекрасная игра Андрея Плотникова. И на флейте актёр играет пронзительно, особенно «Мусорный ветер». По истории Петра Евдокимова.
7 из 10.
7 октября 2019