Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Колыбель |
год: | 2016 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Чем дальше ты от неё, тем она ближе становится…» |
режиссер: | Артур Сухонин |
сценарий: | Артур Сухонин |
продюсеры: | Татьяна Бодрова, Лилия Ревазян |
видеооператор: | Илья Тюхаев |
композитор: | Михаил Робканов |
художник: | Евгения Макеева |
монтаж: | Артур Сухонин |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 25 мин |
Эту кинокартину, как и любой другой творческий труд, необходимо рассматривать в фокусе завтрашнего дня. Не абстрактного далёкого будущего, а именно будущего обозримого. На повестке ближайшей общечеловеческой перспективы стоит ряд проблем, которые выражаются типами взаимодействий природы-человека-общества между собой. Автор фильма это осознаёт, иначе все три типа отношений и противоречий внутри них ему бы не удалось так ёмко выразить.
Взаимодействие природы и человека заключается в поиске лекарственного препарата. Природа выступает антагонистом человека, который, во-первых ищет способ побороть природную необходимость (несовершенство человеческого организма, выражающееся в болезни), во-вторых сам поиск происходит не в привычной для человека среде обитания. Автор «Колыбели» с оптимизмом смотрит вперёд, раз в конце картины исследование даёт положительный результат.
Человек и общество взаимодействуют в фильме неявно, но это на первый взгляд. Если не забывать, что действие происходит в Международной Космической Станции, а экипаж станции на протяжении всего фильма также международный, то вся «неявность» пропадает. Человек завтрашний (Homo Crastinum) — это человек безграничный (В. И. Вернадский говорил, что жизнь всюдна, мы говорим человеческая созидательная деятельность всюдна, хотя бы в рамках планеты и ближайшего космоса), он и на благо общества готов покорять космические пространства, и рушить культурные стены, вырастающие из национализма и ксенофобии. Очень на злобу дня, очень свежо, смелость автора равна его гуманизму, а его гуманизм равен массе тысячи Солнц, не меньше.
Самым метафоричным образом отражено взаимодействие общества и природы. Начинается это отражение с названия картины, заканчивается пафосом творческого порыва. Очевидна связь с философией космизма, она не скрывается, т. к. название кинофильма прямо отсылает зрителя к знаменитому афоризму К. Э. Циолковского. Само противоречие отношения общества к природе и природы к обществу кроется в генеральной линии фильма — смерти девушки (образ Земли) и рождению нового человека (образ инобытия Земли, новой Земли или другой планеты). Общество истощает планету, в поисках ограничения этого истощения пользы мало, но если успеть «принять роды» у умирающего планетного организма, то есть шанс «что болезнь не передастся ребёнку». Освоение, заселение ближайших небесных тел — есть те «роды», которые способно и должно принять общество.
«Колыбель» — возрождение и переосмысление традиций античного театра. Реализм требует не только точного отражения происходящего, ещё необходим прогноз. Прогноз есть мысль автора, его видение возможного и способ перевода возможного в действительное. Если Аристофан давал политические советы полису через свои постановки, то здесь мы видим мировоззренческие советы всему глобальному миру. Если вынести за скобки небольшую сюжетную схожесть с фильмом «Фонтан» Д. Ароновски, несколько преувеличенную героичность вступительного саундтрека, но оставить обозначенные обличения противоречий взаимодействий — то проделанная Артуром Сухониным и его командой работа заслуживает продолжения в полном метре.
10 из 10
16 июня 2017