Когда тебе семнадцать
Quand on a 17 ans
6.8
7.2
2016, мелодрама, драма
Франция, 1 ч 54 мин
В ролях: Сандрин Киберлен, Алексис Лоре, Мама Прассино, Жан Корсо,
и другие
В Пиренейских горах два совершенно разных юноши проходят путь от взаимной неприязни и вражды до положения лучших друзей. Отличная успеваемость в школе, внимательная мать, отец-лётчик, геройствующий где-то в горячей точки – это всё о Дамьене; приёмные родители, которые не могли родить своего ребёнка, поэтому усыновили чужого, чернокожего мальчика с дикарскими повадками Маугли, а теперь мать неожиданно забеременела и ситуация в семье перешла от плохого к худшему – это всё о Томе. Два совершенно разных подростка под давлением обстоятельств вынуждены будут сблизиться и пройти длинный путь становления дружбы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Когда тебе семнадцать

английское название:

Quand on a 17 ans

год: 2016
страна:
Франция
слоган: «From the director of Wild Reeds and the writer of Girlhood»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Жюльен Хирш
композитор:
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $52 713
Мировые сборы: $52 713
Дата выхода
Мировая премьера: 14 февраля 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Когда тебе семнадцать», 2016

Видео: Трейлер (Когда тебе семнадцать, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Когда тебе семнадцать», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Когда тебе семнадцать», 2016

Рассуждая о том, чем меня отталкивает режиссура Тешине, я пришел к выводу, что все дело в отсутствии преломления реальности: она дана так, как есть — ни больше, ни меньше. И складывается впечатление, что отсутствие почерка и есть почерк Тешине. При этом и сюжет хорош, и игра актеров, но что-то держит тебя на расстоянии.

Сильный контраст являет кульминационная постельная сцена: до нее все предстает в приглушённых тонах, но тут режиссер отрывается по полной.

Конец, несмотря на бравурный оптимизм, оставляет после себя ноту грусти — Том кажется слишком наполненным страхом и внутренней гомофобией, а Дамьен собирается уезжать.

Название картины отсылает нас к стихотворению Рембо, которого школьники изучают в самом начале фильма, и сближает с лентой Озона «Молода и прекрасна», в которой младший коллега Тешине исследует женскую юношескую сексуальность — у Озона молодые люди читают это стихотворение на камеру, режиссер любуется ими и своей героиней, которая, как и персонажи «Когда тебе семнадцать», начинает открывать для себя чувственные возможности своего тела.

История счастливой первой любви, когда чувство взаимно, а близкие поддерживают, повторится пару лет спустя в «Зови меня своим именем», отец главного героя которого в самый важный момент фильма скажет о том, что такие отношения — ценнее всего на свете и большое счастье иметь такого друга. Разве не об этом и фильм Тешине?

27 июня 2020

О сложностях любви

Фильм подкупает прежде всего влюбленностью режиссера Тешине в своих героев, именно героев. Слово «персонажи» тут не слишком подходит. Такое человеколюбие в кинематографисте, которому за семьдесят и который лучше других знает порочность и жесткость окружающего мира — это здорово.

Женщина-доктор, сделавшая помощь другим смыслом своего существования.

Женщина-фермер, из-за невозможности иметь своих детей усыновляет юного афроамериканца (только шоколадного, а не черного), а после того как сама чудом забеременела, продолжает любить приемного сына нисколько не меньше.

Храбрый и добрый солдат, почти идеальный воин-защитник.

Рефлексирующие и обаятельные подростки, немного дикие, как и полагается детям гор, мятущиеся, но очень добрые. Часто ловишь себя на мысли -ну неужели такие бывают ? и тут же фильм дает очередную подсказку -конечно бывают, раз вокруг чуткие и любящие взрослые. Замечательно обыгран контраст «черное-белое», причем в динамике, даже на уроне мизансцен (зима-лето, драка-поцелуи). Поначалу черный мальчик забирает львиную долю сочувствия (он и в кадре чаще), но постепенно его визави, эволюционируя, взрослея и страдая, выходит на первый план, и визуально и эмоционально. Вообще Кейси Моттет Кляйн мне из актеров понравился больше всех. А вот Корентен Фила, хоть и старается, с трудом в свои 28 лет изображает школьника.

Горы Альпы играют в картине гораздо большую роль, нежели просто декорации. В какие-то моменты даже идет перебор с пейзажами — они начинают отбирать зрительские симпатии у актеров, смазывая достоверность фабулы. зачем купаться в холодном горном озере зимой ?? получается, только для того чтобы показать, какое оно красивое. Кроме того, телевизионная манера съемки, отсутствие длинных планов и переизбыток коротких эпизодов смазывают впечатление.

Меня еще немного озадачило почти полное отсутствие музыки. Звуки природы, само собой, в основном компенсируют это, но сложно представить, что современные тинэйджеры совсем не нуждаются хотя бы в песнях, созвучных происходящему в их душах.

Но это уже из категории придирок. Главное -любовь. Родителей к детям, детей к родителям, своему дому, друг другу. Не так-то просто ее воспроизвести на экране. В данном случае удалось.

9 из 10

23 ноября 2017

С кем не бывает?

О горячих страстях бушующих среди гор много интересного рассказал швейцарец Фреди М. Мюрер, снявший в 1985 «Горные огни», фильм, с которым случайным образом перекликается новая картина Андре Тешине, где действие происходит по другую сторону Альп, чьи снега тают от жара колотящихся от волнения сердец, сбегая по склонам ручьями слёз и пота, собирающимися в озёра памяти и любви.

Не отказываясь от собственного опыта, Тешине написал сценарий вместе с Селин Скьямма, обладающей свежим взглядом на романтический экстрим и сексуальные отношения, переживающие времена уравнения сторон, позволяя режиссёру использовать это явление в общем контексте жизни двух семей, пересекающихся из-за их сыновей-школьников.

Искушённая в подростковой психологии, Скьямма, на этот раз, берёт на вооружение народную мудрость «Бьёт — значит любит!», смело перенося её на отношения старшеклассников. И ничего, что это пара парней, без особых причин охаживающих один другого кулаками по рёбрам и ботинком под дых, добиваясь ответной реакции ретивого противника.

Создав личный конфликт, Тешине наполняет сосуд своей истории, несколькими штрихами обрисовывая домашний уклад, связь парней с матерями, а матерей — с супругами, так что провокационная тень долгое время остаётся одной из линий генерального плана, в котором любовь предстаёт в своих традиционных и не традиционных чертах, перекликающихся в привязанностях жен и мужей, оставляющих свой след в отношениях строптивых юношей, добавляя к страсти долг и страх, в окружении студёной белизны скалистых пасторалей.

Теряющиеся в своих ожиданиях Дамьен и Тома преодолевают нерешительность в момент семейных кризисов, перед лицом рождения и смерти, замкнутых в круг, определяющий признание первого и ответ второго, означая цельность двух половин, которую принято называть любовью, мучительной, когда она есть, и когда её нет, чем и пользуется Тешине, действуя на разрыв, дающий понять разницу между самонадеянностью Кейси Моттет Кляйн, уравновешенностью натуралистичного Корентина Фила и проникновенностью Сандрин Киберлэн, героиня которой, своим горем показывает ценность того, что было у этих двоих, живущих в несовершенном настоящем и стоящем жизни будущем, куда препровожает их оптимизм.

16 сентября 2016

Мелодрама Когда тебе семнадцать на большом экране с 2016 года, его режиссером является Андре Тешине. Кто снимался в кино, актерский состав: Сандрин Киберлен, Алексис Лоре, Мама Прассино, Жан Корсо, Rémi Garcia, Maïté Arraiza, Françoise Gaillard, Nicole Ellkésir, Didier Hougarou, Gérard Labelle, Christelle Ripa, Vanessa Duran, Julien Pichon, Edouard Lamoitier, Elian Bannoura.

В то время как во всем мире собрано 52,713 долларов. Страна производства - Франция. Когда тебе семнадцать — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.