Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Когда тебе семнадцать |
английское название: |
Quand on a 17 ans |
год: | 2016 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «From the director of Wild Reeds and the writer of Girlhood» |
режиссер: | Андре Тешине |
сценаристы: | Селин Сьямма, Андре Тешине, Режис де Мартрен-Доно |
продюсеры: | Оливье Дельбоск, Марк Миссонье, Кристин де Жекель, Ален-Жиль Вьельвуа |
видеооператор: | Жюльен Хирш |
композитор: | Алексис Ро |
монтаж: | Альбертина Ластера |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $52 713 |
Мировые сборы: | $52 713 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 февраля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Рассуждая о том, чем меня отталкивает режиссура Тешине, я пришел к выводу, что все дело в отсутствии преломления реальности: она дана так, как есть — ни больше, ни меньше. И складывается впечатление, что отсутствие почерка и есть почерк Тешине. При этом и сюжет хорош, и игра актеров, но что-то держит тебя на расстоянии.
Сильный контраст являет кульминационная постельная сцена: до нее все предстает в приглушённых тонах, но тут режиссер отрывается по полной.
Конец, несмотря на бравурный оптимизм, оставляет после себя ноту грусти — Том кажется слишком наполненным страхом и внутренней гомофобией, а Дамьен собирается уезжать.
Название картины отсылает нас к стихотворению Рембо, которого школьники изучают в самом начале фильма, и сближает с лентой Озона «Молода и прекрасна», в которой младший коллега Тешине исследует женскую юношескую сексуальность — у Озона молодые люди читают это стихотворение на камеру, режиссер любуется ими и своей героиней, которая, как и персонажи «Когда тебе семнадцать», начинает открывать для себя чувственные возможности своего тела.
История счастливой первой любви, когда чувство взаимно, а близкие поддерживают, повторится пару лет спустя в «Зови меня своим именем», отец главного героя которого в самый важный момент фильма скажет о том, что такие отношения — ценнее всего на свете и большое счастье иметь такого друга. Разве не об этом и фильм Тешине?
27 июня 2020
Фильм подкупает прежде всего влюбленностью режиссера Тешине в своих героев, именно героев. Слово «персонажи» тут не слишком подходит. Такое человеколюбие в кинематографисте, которому за семьдесят и который лучше других знает порочность и жесткость окружающего мира — это здорово.
Женщина-доктор, сделавшая помощь другим смыслом своего существования.
Женщина-фермер, из-за невозможности иметь своих детей усыновляет юного афроамериканца (только шоколадного, а не черного), а после того как сама чудом забеременела, продолжает любить приемного сына нисколько не меньше.
Храбрый и добрый солдат, почти идеальный воин-защитник.
Рефлексирующие и обаятельные подростки, немного дикие, как и полагается детям гор, мятущиеся, но очень добрые. Часто ловишь себя на мысли -ну неужели такие бывают ? и тут же фильм дает очередную подсказку -конечно бывают, раз вокруг чуткие и любящие взрослые. Замечательно обыгран контраст «черное-белое», причем в динамике, даже на уроне мизансцен (зима-лето, драка-поцелуи). Поначалу черный мальчик забирает львиную долю сочувствия (он и в кадре чаще), но постепенно его визави, эволюционируя, взрослея и страдая, выходит на первый план, и визуально и эмоционально. Вообще Кейси Моттет Кляйн мне из актеров понравился больше всех. А вот Корентен Фила, хоть и старается, с трудом в свои 28 лет изображает школьника.
Горы Альпы играют в картине гораздо большую роль, нежели просто декорации. В какие-то моменты даже идет перебор с пейзажами — они начинают отбирать зрительские симпатии у актеров, смазывая достоверность фабулы. зачем купаться в холодном горном озере зимой ?? получается, только для того чтобы показать, какое оно красивое. Кроме того, телевизионная манера съемки, отсутствие длинных планов и переизбыток коротких эпизодов смазывают впечатление.
Меня еще немного озадачило почти полное отсутствие музыки. Звуки природы, само собой, в основном компенсируют это, но сложно представить, что современные тинэйджеры совсем не нуждаются хотя бы в песнях, созвучных происходящему в их душах.
Но это уже из категории придирок. Главное -любовь. Родителей к детям, детей к родителям, своему дому, друг другу. Не так-то просто ее воспроизвести на экране. В данном случае удалось.
9 из 10
23 ноября 2017
О горячих страстях бушующих среди гор много интересного рассказал швейцарец Фреди М. Мюрер, снявший в 1985 «Горные огни», фильм, с которым случайным образом перекликается новая картина Андре Тешине, где действие происходит по другую сторону Альп, чьи снега тают от жара колотящихся от волнения сердец, сбегая по склонам ручьями слёз и пота, собирающимися в озёра памяти и любви.
Не отказываясь от собственного опыта, Тешине написал сценарий вместе с Селин Скьямма, обладающей свежим взглядом на романтический экстрим и сексуальные отношения, переживающие времена уравнения сторон, позволяя режиссёру использовать это явление в общем контексте жизни двух семей, пересекающихся из-за их сыновей-школьников.
Искушённая в подростковой психологии, Скьямма, на этот раз, берёт на вооружение народную мудрость «Бьёт — значит любит!», смело перенося её на отношения старшеклассников. И ничего, что это пара парней, без особых причин охаживающих один другого кулаками по рёбрам и ботинком под дых, добиваясь ответной реакции ретивого противника.
Создав личный конфликт, Тешине наполняет сосуд своей истории, несколькими штрихами обрисовывая домашний уклад, связь парней с матерями, а матерей — с супругами, так что провокационная тень долгое время остаётся одной из линий генерального плана, в котором любовь предстаёт в своих традиционных и не традиционных чертах, перекликающихся в привязанностях жен и мужей, оставляющих свой след в отношениях строптивых юношей, добавляя к страсти долг и страх, в окружении студёной белизны скалистых пасторалей.
Теряющиеся в своих ожиданиях Дамьен и Тома преодолевают нерешительность в момент семейных кризисов, перед лицом рождения и смерти, замкнутых в круг, определяющий признание первого и ответ второго, означая цельность двух половин, которую принято называть любовью, мучительной, когда она есть, и когда её нет, чем и пользуется Тешине, действуя на разрыв, дающий понять разницу между самонадеянностью Кейси Моттет Кляйн, уравновешенностью натуралистичного Корентина Фила и проникновенностью Сандрин Киберлэн, героиня которой, своим горем показывает ценность того, что было у этих двоих, живущих в несовершенном настоящем и стоящем жизни будущем, куда препровожает их оптимизм.
16 сентября 2016