Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.4 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
КЕ-ДЫ |
год: | 2016 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Сергей Соловьев |
сценарий: | Андрей Геласимов |
продюсеры: | Дмитрий Соловьев, Сергей Соловьев, Наталья Треушникова |
видеооператор: | Тим Лобов |
композиторы: | Баста, Анна Друбич |
художник: | Сергей Иванов |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 ноября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Как у Кустурицы в фильмах есть свой национальный колорит- песни, юмор, так и в этом фильме национальный русский колорит - безысходность, тоска и сюр. И это защищает героев от пошлости жизни, от понимания ее только в практическом смысле, достижения каких-то материальных благ. И главный герой Джаггер - это Иванушка- дурачок из русских сказок, главное качество которого - доброта ко всем и всему, что его окружает. И вроде от него каких-то действий и не требуется, его доброта преобразует действительность вокруг. Тем, что он добрый, он открывается миру, делается перед ним беззащитным, но Судьба удивительным образом хранит таких людей. Даже и в армии. И в конце фильма его доброта совершает чудо, мир становится цветным и в нём есть любовь.
8 из 10
22 декабря 2021
Наверное начиная с «АССЫ», режиссер Сергей Соловьев уже тридцать лет идет одной и той же проторенной дорожкой. За тридцать лет изменилось многое, общественный строй, музыкальные герои, политика и техническое оснащение съемочной команды. То что казалось актуальным, современным, интеллектуальным китчем, в конце советского времени, сейчас никого не удивляет.
Приходится признать великий Соловьев постарел и не может держать руку на пульсе современности. А взятый в качестве кумира нынешней молодежи Баста, ленту не спасает и не делает её актуальной. Впрочем, даже от «КЕ-ДЫ» преданные фанаты творчества режиссера могут получить удовольствие, в очередной раз увидев Друбич и услышав кличку «Джаггер».
Молодежное кино, вернее кино о молодых, кажется снято не в этом десятилетие. Фильм скорее о начале нулевых, а не о десятых. Поэтому молодежь этот фильм предпочла не смотреть. Для взрослого, возрастного зрителя, картина тоже не вполне удобоваримая и хулиганская. В сухом остатке, мы имеем кино, чей зритель сам застрял разумом где-то в нулевых, но считает себя вполне современным. То есть кино получилось далеко не для всех.
Технически слабое воплощение скрывается за эстетской черно-белой гаммой, напоминая о том, что картина эта вполне авторская и не претендует на лавры народного фильма. Но все же в сравнении с еще более, на мой взгляд, неудачной «2-АССА-2» сероватые «КЕ-ДЫ`выглядят вполне сносным фильмом, который выйдя лет на пятнадцать раньше, мог бы стать даже культовым. Но как говорится в одной песне: «Жизнь невозможно повернуть назад. И время ни на миг не остановишь». Грустно, но факт. Кино не нашего времени.
2 февраля 2018
Соловьём меня опять удивил. Казалось бы, после сомнительно-мутных «Одноклассников» — на нём можно было бы поставить крест, ан нет.
Чем хороши «КЕ-ДЫ»? Да всем. более того, тут я подчеркну, что они хороши — именно для меня и для таких зрителей, как я. Потому что — цитаты. Весь фильм соткан из цитат, аллюзий и оммажей настолько плотно, хочется постоянно нажимать на паузу и смаковать вышеперечисленное.
Но, заметьте, всё это собственно фильму — совершенно не мешает. И на выходе получается весьма удобоваримый замес из «где я это видел?» и «так, ОК, а что дальше?»
Причём, я очень хорошо понимаю, что это всё такие «игры для себя и для своих». И лично мне — чертовски приятно себя чувствовать именно «своим» в этом контексте. Автор мне как бы подмигивает, а я как бы киваю головой: спасибо.
И да: как всегда у Соловьёва все играют подчёркнуто отстранёно настолько, что грань между предельной искренностью и запредельным кичем стирается… в очередной раз. Ну и хорошо.
9 из 10
26 апреля 2017
«КЕ-ДЫ» Соловьёва — просто УБОГИЙ ПИПЕЦ! Как-то даже неловко это всё комментировать… это очевидное заявление на пенсию… Это словно Плохая Дипломная Работа… сними Соловьёв-студент такое — не видать бы ему карьеры в профессии. Отрыв режиссёра взявшего за кредо актуальность времени — чудовищен. Человек — жив, а режиссёр — умер. Режиссёр должен расти, а не переснимать снова и снова свой самый удачный фильм. Монохромность КЕД только подтверждает теперь болезненно ощутимую связь Соловьёва с другим «мёртвым режиссёром» — Говорухиным и его смехотворным «Уик-Эндом».
Всему своё время, видимо, но когда вместо Цоя — Баста, Как Бы ещё и в роли военкома, пространственно-временной континуум плачет. Шиловская, конечно, хороша, но есть ощущение, что только ради того, чтоб она хорошо смотрелась — весь фильм и задуман. Не иначе — в команде режиссёрских муз — замена. (Хотя можно было бы в сценах обнажёнки и без дублёрши)… И даже по музыке — Касте сильно повезло, что Баста из них ушёл!!! Если уж снимать кино по песням рэперов — то «ГорГород» OxxxymironОвский экранизировать надо!!!
Ну и особая благодарность в конце СевастопольФильм и в целом оправдание закона ДимыЯковлева (с итоговым усыновлением мифическими россиянами вполне реальных аутистов) окончательно ставит этот фильм в один ряд с «28 панфиловцев»… танки, по крайней мере, были, зачем-то…
В итоге: Худший Фильм Года. Лютая Дрянь. Трэш. Фрик Шоу. Убогий Фарс. Я Не Ранен Я Убит. Короче, без хэштегов: Сергей, не снимайте больше ничего, дальше будет только хуже!!!
2 из 10
17 декабря 2016
«Ке-ды» Сергея Соловьева почетно открывали 38 Московский международный кинофестиваль. Это был безусловный реверанс в сторону мэтра, позволившего себе еще один эксперимент. Лента Соловьева снята по мотивам рассказа Андрея Геласимова, представленного широкой публике в форме блога в рамках проекта «Сноб» несколько лет назад. В «Ке-дах» работает с мастером почти одна молодежь, способная воспроизвести историю свежо и в то же время очень по-соловьевски, очень считываемо. И еще «Ке-ды» производят впечатление мастерски переделанной короткометражки свежеиспеченного выпускника ВГИКа с нервом и желанием свежего взгляда.
Вместе с Соловьевым играют в артхаус совсем юный Саша (Николай Суслов), обладающая существенным опытом съемки в сериалах Аглая Шиловская в роли Амиры, рэпер Баста и два далеких от кино участника — Красный (Илья Нагирняк) и мальчик-аутист Митя. Вполне подходящий состав для черно-белой зарисовки нескольких дней из жизни случайно встретившихся людей, которые, если и не смогли изменить ход истории, то смогли по-новому посмотреть на мир, в котором живет каждый из нас. Мир собственных иллюзий и заблуждений, мир ежедневных нахоженных троп и распорядков, где есть дела и ответственность, но так мало событий. Соловьев экстравертом выстрелил в 80-х в целое поколение при помощи «Ассы», при помощи песен Цоя и Гребенщикова, показывая, что нонконформизм в СССР, как и секс, есть и возможен. «Ке-ды» же, наоборот, глубоко интровертны и камерны и никакие песни Басты не способны сгладить надрыв мунковского крика экранной истории, возникшей, по сути, из пустяка.
Режиссер рассказывает историю Геласимова, историю, причиной которой стала так и не надетая, но так бережно хранимая пара обуви. В этой истории есть само собой неизбежность, даже, если можно так сказать против правил родного языка — неизбежности. Неизбежности расставания с той, которая стала так быстро близкой, встречи с военкомом Бастой В. М., неизбежность цитирования того, что очень любишь. Поэтому и «Летят журавли» у Соловьева, и карабкаются по вантам и пропевают песни «Дети капитана Гранта», и бежит точно так же Шиловская как юная Татьяна Самохина на армейских проводах, и по-годаровски размашисто накатывается «Лишь бы войны не было». Даже для экранного воплощения музы, Татьяны Друбич, в «Ке-дах» нашлась пара мгновений.
В фильме есть то ускользающее замечательное, есть та юность, которая достойна ошибок и больших надежд. Соловьев не стареет и не молодится, он способен создать настроение в кадре благодаря естественности и максимализму. Это и рождает цвет финала, и дает ощущение начала жизни. Вроде бы и ни о чем фраза «Митю я забрала» способна дать надежду на изменение мира. И куда приятнее, когда тебя ждут живые любящие люди, чем просто красивая неношеная пара обуви.
7 из 10
7 декабря 2016
Сергей Александрович заверил, что змея на дне водоёма — это случайно. Возможно, так и есть.
Пессимистический фильм, уныло-пацифистский, пассивно-гуманистический и созерцательно-тунеядчески-молодёжный. С социальной сатирой в свойственном этому режиссёру формате. «Асса-2» была достойным модернистским аккордом, но сейчас очень пожилой режиссёр вынужден вербально и невербально отсылать к своему наследию. «Кеды» — это винегрет аллюзий с предыдущими фильмами. Перед нами ещё один довольно типичный Бананан, но этот скорее созерцатель, чем творец.
Несмотря на гуманистический остов и либерально-патологические мантры, режиссёр презирает предложение грантоедной агентуры заткнуть стволы танков букетами гвоздик. Танки бьют боевыми снарядами по пурпурным автомобилям — это воскресший из пепла коллективный Бананан наносит нонконформистский антибуржуазный удар по ненавистному гламуру. Бананан не сдался. Смерть гламуру. С опозданием на несколько десятков лет наиболее вменяемая и совестливая часть либерального дискурса стала интерпретировать счастье и успешность не как достаток и роскошь, а как конкурсные достижения, творчество и изобретательство. Так ведь и формальная советская пропаганда говорила о том же. И зачем тогда было обществу терять впустую двадцать-тридцать лет жизни ?
Не все перестроечные Банананы обречённо погибали. Отдельные редкие превращались в Данилу из «Брата». Какая-то часть закономерно превратилась в нацболов. И, как мы увидели в фильме «Тряпичный союз», этот тип молодых людей самовоспроизводится и в 21-м веке.
В заключение отметим, что Амира в «Кедах» вызывает смутную ассоциацию с молодой Т. Друбич.
24 июля 2016