Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Капитан Америка: 75 героических лет |
английское название: |
Marvel's Captain America: 75 Heroic Years |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
режиссер: | Зак Натсон |
продюсеры: | Джон Керилли, Джеффри Коло, Гарри Гоу, Джеф Лоуб, Мэтт Мандарино, Мэттью Перникиаро, Майкл Шерман, Джеймс Чори |
видеооператор: | Остин Норделл |
композитор: | Дэниэл Стернбаум |
монтаж: | Дастин Чоу, Брентон Ковингтон, Джулиан Робинсон, Кэтрин Робсон |
жанры: | документальный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 января 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 42 мин |
Как и любой другой компании, издательству Marvel пришлось изрядно постараться, чтобы завладеть вниманием аудитории и доказать, что ему есть чем заинтересовать требовательного потребителя. Стараниями известного бизнесмена и публициста Мартина Гудмена, в 1939 году состоялось основание очередной конторы по производству недорогих массовых журналов, которая и обрела название Marvel. Гудмен тонко чувствовал настроение общественности и посчитал, что лишними новые супер-герои не будут, а потому пригласил для работы в своем издательстве исключительно талантливых и перспективных творцов. Аккуратно прощупывая критику, самый первый редактор компании, Джо Саймон, позволил находящимся в его распоряжении писателям и художникам соглашаться на самые радикальные эксперименты, ведь самым ценным товаром Marvel стала фантазия, бьющая через край. И тем не менее Человек-факел, Нэмор-подводник и прочие персонажа не смогли завладеть распоряжением читателей, из-за чего перспективный журнал стал испытывать весьма серьезные финансовые проблемы. В виду того, что его владелец Мартин Гудмен имел в своем распоряжении сразу несколько полностью окупаемых изданий, его недовольство работой Marvel и Джо Саймона в частности не переходило критические пределы, и тем не менее творцам комиксов было необходимо произвести ощутимый рывок вперед, иначе в их деятельности банально не было смысла. Понимал это и сам Саймон, коему не хотелось прощаться с детищем, в которое было вложено столь много сил. Объединив усилия с художником Джеком Кирби, непосредственно сам редактор Marvel засел за активную проработку образа супер-героя, призванного наконец возвысить компанию над конкурентами и тем самым вернуть расположение руководства. Сама история способствовала полету фантазии Джо Саймона, и в 1941 году на пару со все тем же Джеком Кирби он явил миру Капитана Америку, абсолютно агитационного персонажа, отыскавшего свою нишу в сердце читателей, с тревогой поглядывающих за океан, где со всей разрушительной мощью началась Вторая Мировая Война. Волею географического расположения и расчетливого понимания геополитического обстановки местными властями, Соединенные Штаты на первых порах конфликта остались не удел, выслеживая передвижения воинствующих сторон но позиции созерцателя, однако противостояние с нацистской Германией неумолимо нарастало обороты и в определенный момент стало понятно, что Америке все-таки придется вступить в конфликт.
Классический молодой неудачник Стивен Роджерс, получивший свой совсем невеселый статус из-за хлипкого телосложения, стал вдохновителем всех парней, которые хотели вершить великие дела, однако не могли исполнить желаемое, столкнувшись с откровенным непониманием недальновидного окружения. Согласно известным фактам из биографии Роджерса, он долгое время тщетно пытался вступить в ряды армии, испытывая себя на прочность насмешками и неверием, способным сломить даже самого волевого бойца. Но стремление и крепкая воля в конце концов сыграли свою роль, и Стив попал в поле зрения гениального доктора Авраама Эрскина, создателя лекарства следующего поколения, способного превратить любого человека в элитного солдата. Узрев в образе Роджерса идеального кандидата на проведение секретной процедуры, Эрскин заручился поддержкой военного руководства и тем самым создал самого первого в истории Капитана Америку, сумевшего не только поставить на колени бесчисленные легионы нацистов, но и вытянуть Marvel из трясины, в которую они попали в первые годы своего существования. Затянувшийся период Второй Мировой Войны позволил Джо Саймону наладить бесперебойный выпуск комиксов о Стиве Роджерсе, которые на определенном этапе смогли превысить тиражом похождения Супермена и Бэтмена, ведущих героев конкурирующего издательства DC. И чтобы в дальнейшем не происходило на мировой политической арене, Капитан Америка навсегда забронировал себе место в пантеоне самых известных персонажей комикс-индустрии, неизменно вступая в бой со врагом, обманывая саму смерть и вызывая чувство непроходимого расстройства у знатного весельчака Тони Старка, соревнующегося с Роджерсом за право считаться самым главным Мстителем.
Долгое время Капитан Америка сокрушал соперников исключительно на страницах графических новелл, хотя ему периодически получалось переходить грани большого и малого экрана, чтобы попытаться завоевать совершенно новых поклонников, отказывающихся читать, по их мнению, несерьезные комиксы. Подобные примеры имели место быть в 40-х, 70-х и 90-х годах, когда вышли соответствующие экранизации графических новел Джо Саймона и Пола Кирби. Однако истинный рассвет Капитана Америки, как героя большого кинематографа, пришелся на 2011 год, когда в широкий прокат вышла одноименная картина режиссера Джо Джонстона. К тому моменту издательство Marvel сумело вырваться из цепкой хватки голливудских студий, захвативших часть прав на культовых персонажей компании, и смогло организовать собственную производственную студию, ответственную за становление оригинальной Кино-Вселенной. И Капитан Америка стал одним из первых проектов продюсера Кевина Фейги, всерьез рассматривающего перспективы занять едва ли не половину развлекательного рынка американской киноиндустрии. Бесстрашный солдат времен Второй Мировой Войны словно воспарял из небытия и стал известен, как никогда. Несомненная национальная привязанность героя, исполненная в его имени и броском костюме, ранее казалась сторонним читателям и зрителям совершенно неактуальной, но успехи «Железного человека» и «Невероятного Халка» заставили даже совершенно далеких от мира комиксов людей заинтересоваться образом Стива Роджерса, подходящего к своему крупному юбилею в статусе непревзойденного защитника мира и справедливости.
К моменту создания увлекательной документальной ленты «Капитан Америка: 75 героических лет» Стив Роджерс уже успел стать ведущим героем двух сольных фильмов, а также примерил на себя облачения одного из Мстителей, причем далеко не на последних ролях. Таким образом, один из самых первых и значимых героев Marvel вернул себе истинное достояние, и вместе с тем сумел перескочить границы и стать излюбленным персонажем Кино-Вселенной зрителей по обе стороны океана. Но чтобы осознать всю художественную ценность героя, необходимо рассматривать его со всех имеющихся сторон, начиная от его дебютного появления в именной серии комиксов и заканчивая перспективами, подаренными Капитану Америке с легкой руки Кевина Фейги. Документальная лента, вышедшая аккурат к празднованию 75-й годовщины появления Стива Роджерса в популярной культуре, постаралась описать каждый этап становления Первого Мстителя, и конечно же без кинематографа также не обошлось. В формате динамичной хроники мы увидели всех исполнителей титульной роли и узнали, как менялся облик и характер героя на протяжении десятилетий. Свое внимание также получили и неизменные враги Капитана во главе с Иоганном Шмидтом, также известным под псевдонимом Красный череп. Без противостояния с нацистским злодеем просто немыслимо представить себе Стива Роджерса, как самостоятельного героя, способного действовать в отрыве от коллег по боевому цеху Marvel. Помимо углубления в классическую эпоху, создатели документальной ленты не побоялись пройтись и по непростым послевоенным годам, когда Капитан Америка практически исчез из поля видимости, оказавшись не у дел. Но так как его история продолжилась, причем самым ярким образом, «Капитан Америка: 75 героических лет» вовсе не ставит в своем повествовании точку. Битва продолжается, и Стив Роджерс как всегда находится на передовой.
8 из 10
7 ноября 2017