Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кафе «Голубая сойка» |
английское название: |
Blue Jay |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
режиссер: | Александр Леманн |
сценарий: | Марк Дюпласс |
продюсеры: | Ксан Аранда, Мел Эслин, Йен Брик, Сидни Флайшманн, Джей Дюпласс, Марк Дюпласс |
видеооператор: | Александр Леманн |
композитор: | Джулиан Уасс |
художники: | Маргарет Бокс, Stacey Schneiderman |
монтаж: | Кристофер Донлон |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $21 626 |
Мировые сборы: | $21 626 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
В тихий и богом забытый городок одновременно, без предварительных согласований возвращаются двое. Они не виделись больше двадцати лет. И вот судьба снова сталкивает их друг с другом.
Она — обаятельная блондинка в смешной шапочке (Сара Полсон), он — понурый и небритый (Марк Дюпласс). Они не могут отказать друг другу в общении и с лёгкостью отправляются в путешествие вслед за своими воспоминаниями. А вокруг словно ничего не изменилось — те же деревья, камни, продавец в магазине и мармеладки на кассе. От этого их ещё больше накрывает волной ностальгии. Так постепенно мы узнаём их историю.
Они — бывшая пара влюблённых. Это тот самый случай, когда все прелести и невзгоды любви познаются ещё со школьной скамьи. Судя по всему, эти двое отлично проводили время вместе в старшей школе. Каждое их воспоминание вызывает неподдельный восторг и целое море умиления. Казалось бы, что могло помешать им остаться вместе и продолжать жить друг другом.
Над фильмом работали Александр Леманн, который не только срежиссировал, но и мастерски отснял весь материал; и сам Марк Дюпласс, сыгравший главную роль и спродюсировавший картину. У них получилось не просто рассказать любовную историю, но и показать её сквозь призму воспоминаний главных героев. Этот абсолютно камерный, интимный и очень уютный стиль повествования превращает Голубую Сойку в маленький и тихий шедевр, скрывающий в себе настоящую трагедию.
И всё это меркнет перед невероятной актёрской игрой. Точное попадание в образы, которые обязательно откликнутся в каждом зрителе. Смотришь на Сару Полсон и видишь в ней если не себя, то кого-то очень знакомого. Только сила импровизации способна вдохнуть в игру такую неповторимую живость и искренность.
Благодаря Netflix мы имеем огромное количество качественных и интересных фильмов. Порой чересчур огромное, где с лёгкостью может затеряться такой бриллиант, как Голубая Сойка.
30 января 2020
Каждому человеку хочется испытывать настоящее искреннее чувство. Чувство, которое предполагает полную открытость, доверие, внимание к значимым мелочам, своего рода вИдение другого, причем взаимное.
Герои фильма «Кафе «Голубая сойка»» встречаются в родном городе после очень долгого перерыва и по внезапному стечению обстоятельств. Но есть нечто очень важное между ними, что заставляет робко подойти и предложить выпить кофе вместе. Актеры, сыгравшие главных героев, Марк Дюплас и Сара Полсон, как нельзя лучше передают неловкость от этой внезапной встречи. В этот момент зритель понимает, что их связывает нечто большее, чем давнее знакомство.
По ходу фильма мы знакомимся с персонажами благодаря их старым совместным привычкам и отношению друг к другу. Они будто не существуют отдельно, есть только совместная история, написанная от руки и хранящаяся в старом доме, в который герои отправляются, проникаясь духом ностальгии. Они ведут себя как подростки, мысленно возвращаясь к периоду первой любви. Но они уже не те дети, зрелость и обязательства накладывают свой отпечаток и не позволяют героям переступить границ.
Самое приятное для героев — возможность расслабиться. Взрослым людям нередко хочется и даже полезно избавить себя от обязательств хотя бы на время. Они становятся искренними, рассказывают друг другу то, что никому не рассказывали, и в этот момент зритель видит и чувствует настоящую близость между персонажами.
Не хочется спойлерить, поэтому писать о моменте наивысшего эмоционального накала я не буду. Главное, что хотелось передать, это подаренное голубой сойкой вдохновение от искренности и настоящей человеческой близости.
25 августа 2018
Как человек, подпитывающийся эмоциями и превращающий их внутри себя в ураган, я заявляю: этот фильм дарит море ощущений. И дело не только в том, что я впечатлительный зритель. Просто тот, у кого от фильма нет ожиданий, получает сполна удивления и приятного удовлетворения.
А все вот почему:
1. Актеры: Сару Полсон я не впервые вижу в драматической роли, и от нее я ждала хорошего исполнения. Но я снова впечатлена многосторонностью ее игры: от дурачества до боли и грусти в один миг. Марка Дюпласса я вижу впервые, но он оставил приятное впечатление. Иногда мне казалось, что переигрывает. Но тогда я вспоминала, что сама себе говорила о мужчинах: в плане выражения эмоций они как дети. Так что, кто знает, может реакция вполне себе натуральная. Так что за актерскую игру 5-
2. Сценарий: Марк Дюпласс выступил также и как сценарист к этому фильму. Хотя, постойте, не было у фильма сценария, только сюжет. Я думаю, это помогло актерам лучше вжиться в роли, и превратило фильм в непринужденную архивную съемку дня из жизни героев. Конечно, сюжет не новаторский. Но меня очень радует, что финал, хоть и предсказуем, но что все-таки последовало за тем последним взглядом, который поймал оператор? Выбор за нами. Так что за сценарий тоже 5.
3. Картинка: Визуальная составляющая фильма шикарна. Это тот самый случай, когда черно-белое изображение полностью уместно (это как ретроспектива в новом времени: старые чувства переживаются через 20 лет). Оператор хорошо поработал над кадрами, весь фильм — как сплошное визуальное блаженство. 5+
4. Стилистика: Чем этот фильм однозначно подкупает, так это выдержанным везде стилем. Начиная от одежды главных героев (спасибо костюмерам за смесь пальто, шапки и цветастого платья), до обстановки дома Джима, от музыки до тишины (даже она подчеркивает стиль). Все красиво, томно и сочно, как спелый инжир. 5+
5. Саундтрек: вы его заметили? Я нет. Хорошо это или плохо — я не знаю. Но он влился в повествование, за это ему и плюс.
В общем и целом фильм заразил меня чувствами, и теперь мне есть что переживать ближайшие часы, может даже и дни.
10 из 10
27 декабря 2017
Netflix — гарант качества. С каждым годом платформа предоставляет на суд зрителей все больше и больше качественного контента и картина Blue Jay этому подтверждение.
С первых минут просмотра может показаться что фильм простой: обычная встреча бывших одноклассников, которые были влюблены друг в друга. Неловкая встреча в супермаркете влечет за собой интересные последствия. Чем больше смотришь, чем больше погружаешься в атмосферу фильма, тем больше начинаешь понимать персонажей, их поступки.
Конечно же фильм, в первую очередь, об отношениях, о сложности принятия выбора и о выборе в целом, о смелости, о конкретных последствиях принятых решений.
Игра актеров действительно гениальна. Неподражаемая Сара Полсон как всегда играет не только телом, но и душой. Каждый кадр пропитан атмосферой фильма, действительно веришь в происходящее на экране.
Фильм контрастный: сначала тебе весело и ты улыбаешься на всю, а через минуту уже не можешь успокоиться. Картина действительно правдивая, не наигранная и освещает некоторые насущные проблемы современной молодежи.
И конечно отдельного внимания заслуживает финальная сцена, которая, на мой взгляд, самая эмоциональная и откровенная за весь фильм. Когда все всплывает наружу через 20 лет, когда уже нет пути назад и ты не можешь исправить ошибки, которых могло и не быть, шквал эмоций переполняет тебя, и ты все равно улыбаешься со слезами на глазах.
9 из 10
30 июля 2017
Фильм несомненно цепляет и вытягивает из зрителя нить эмоций и переживаний: либо тех, что когда-то «трепали» его самого (зрителя), как медвежонка в руках активного карапуза, либо тех, что передают нам герои. Хотя сам фильм не такой уж и эмоциональный, всё лишь намёки, импульсы, полутона, об этом даже формат фильма, он черно-белый, но всё для зрителя, чтобы повести его легонько за ручку, подтолкнуть к самому трагичному месту на карте его памяти и оставить там в одиночестве переживать финал.
Фильм несомненно драма, трагедия даже, непережитого, неотпущенного, непрощенного. Это всегда трагично, когда люди застревают в своём шестнадцатилетии, или другом дцатилетии, и 10, 20, 25.. лет живут на автомате, на автопилоте, бесполезно и беспощадно пролистывая свою жизнь и не осознавая всю трагедию того, как много они теряют. Времени. Впустую.
Несмотря на всё это, фильм меня не зацепил. Возможно, потому что я такого не переживала, а возможно, потому что пережила. Окончательно. И оставила всё там, где ему и полагается быть — в прошлом, попутно простив всех и себя за всё. Мне это кажется разумным, более-менее. А то, что сделали герои — хранить «тот день» в нагрудном кармашке, возвращаться к нему снова и снова, «мечтать» как всё могло бы быть, завидовать чужим детям, чужой работе, чужому счастью, глотать антидепрессанты и не жить свою жизнь — это я считаю неразумным и глупым. В высшей степени глупым. 25 лет, герои не жили свою жизнь 25 лет. Вот в чём трагедия и глупость.
Фильм о том, как делать не надо.
6 из 10
13 февраля 2017
Кажется, все, к чему приложили руку Дюплассы, способно передать это особое прикосновение каждому конфиденту, который позволит себе расслабиться и поддаться сентиментализму, влиться в чужую историю или же наблюдать сквозь призму своего насущного.
Картина замечательная, прежде всего. Дела обстояли так, что через 15 минут просмотра я испытала напряжение на лице, от распространившейся по нему улыбки, которая продолжала и продолжала тянуться выше и ни за что не хотела сходить. А через мгновение фильм кончился.
Это талант, безусловно, не пытая жанровые рамки кинематографа во всю, не тратя лишнее время на съемки-пересъёмки тех или иных реплик, режиссёр обволакивает двух людей плавной, неторопливой сюжетной линией, сопровождаемой нежными диалогами, магнетическими выражениями эмоций. Сама картина — прикосновение, прикосновение друг к другу, прикосновение к припыленному прошлому, прикосновение к зрителю без «ломки четвертой стены», а самым естественным способом — способностью расчувствовать; а конец ленты, возможно, еще не совершившееся прикосновение к будущему, который не является многозначительным, но приближает нас максимально вплотную к происходящему и поднимает некоторые догадки изнутри…
Очень близкий фильм, трогательный и понятный, при чем «понятен» он не простотой сюжета в буквальном смысле, а понятен, как что-то из нашей собственной жизни, как то, что не нуждается в объяснении и осознается отнюдь не разумом.
10 из 10
28 января 2017
Я посмотрела этот фильм только что, спустя некоторое время (часов 5). И не могу до конца справиться с этим чувством в горле. Но не от грусти, а от того, насколько этот фильм близок и понятен мне. Это что-то знакомое до боли, испытываемое почти каждым человеком, чувство. Чувство ностальгии, лёгкой грусти. Все эти воспоминания.. Юношеские годы. Это удивительно!
Потому что это импровизация. Чистейшая.
Честно, даже не хочется ничего говорить и объяснять логику фильма и оценивать кадры. Хочется просто помолчать с лёгкой улыбкой осознания того, что вот оно, родное чувство встречено тобой в фильме. Давно я не смотрела подобное. И пока подобного мало на экранах. Да и в жизни тоже. Все эти заботы. Спешка. И я думаю, что этот фильм я пересмотрю не один раз. А два, три, четыре,.. десять.. Сколько угодно! И с каждым разом он станет ещё более уютным и родным для меня.
Я говорю это не потому, что только недавно посмотрела и такая: «Вау! Супер! Эмоции!» Нет. Он действительно чудесный, волшебный, магический и достойный высоких оценок! + Моя любимая Сара Полсон!
10 из 10
23 октября 2016