Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Измерение W |
английское название: |
Dimension W |
год: | 2016 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Канта Камэи, Ясуси Муроя, Мицутака Носитани, Ёсито Хата, Икэхата Хироси, Такахиро Кавакоси, Тадахито Мацубаяси, Акихиса Сибата, Такума Судзуки, Юки Огава, Масаки Татибана |
сценаристы: | Джон Бургмейер, Бонни Клинкенберд, Рё Хигаки, Канта Камэи, Мацуката Юитиро, Сётаро Суга, Юдзи Ивахара |
продюсеры: | З. Чарльз Болтон, Джастин Кук, Гэн Фукунага, Майкл Харкорт |
композиторы: | Ёсиаки Фудзисава, Го Сиина |
художники: | Цукаса Какидзакаи, Харуми Окамото, Юсукэ Такэда |
жанры: | фантастика, боевик, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 января 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
«Измерение W» — образец настоящего киберпанк-аниме. Наделенные надгосударственной властью промышленные мегакорпорации, разумные роботы, крутые технологии и погрязшие в криминале мегаполисы — все приметы жанра налицо. Пожалуй, такой дистиллированный образец жанра мне еще не попадался, за исключением, конечно, Ghost in shell.
Главный герой — Мабути Кёма, в прошлом — спецназовец, теперь — охотник на нелегальные катушки. Катушки — миниатюрные реакторы, извлекающие энергию из таинственного измерения W. Монополией на производство катушек владеет межнациональная корпорация, которая жестко пресекает оборот контрафактных источников энергии, поэтому множество частных агентств ведет охоту на «нелегалов». На одно из таких агентств работает и Кёма. Работает с большим удовольствием, ибо катушки и технику, работающую с их помощью, люто ненавидит после одного трагического эпизода, навсегда изменившего его судьбу. И собирал бы он катушки и дальше, но однажды встречает на задании очень странную девушку-робота, и, как и много лет назад, оказывается втянут в интриги международного масштаба, в игру, ставка в которой — судьба самой реальности…
Сериал яркий и красочный, словно супергеройский комикс. И, как в комиксе, в нем полно очень крутых, экстравагантно выглядящих и харизматичных персонажей, которые выясняют отношения с помощью мордобоя и перестрелок. Основной жанр «Измерения W» — это смесь боевика и драмы, но в отдельных арках мы увидим и «фильм-ограбление», и почти классический детектив, и мистический триллер. Скучать не придется — сюжет непредсказуемый, полный загадок и неожиданных поворотов.
Но, прежде всего, «Измерение W» — это все-таки боевик. И боевые сцены здесь отличные. Чего стоит только экзотическое оружие главного героя — метательные иглы. С их помощью он расправляется не только с вооруженными бандитами, но даже с гигантскими мехами! Остальные персонажи в плане оригинальности вооружения не отстают — люди-кроты с бионическими роющими лапами, летающий «супермен», разнообразные киборги… Боевые сцены зрелищны и лишены анимешной условности — здесь никто не произносит пафосных девизов на психоделическом фоне и не объявляет названий приемов. В этом плане «Измерение W» получился довольно «западным», что неудивительно для совместного с американцами проекта.
Сериал богат заимствованиями. Сцена победы над огромными мехами с помощью спутывающий ноги тросов напоминает «Код Гиасс» (хотя сама идея еще из пятого эпизода «Звездных войн» 1980 года). Да и ОБЧР африканской армии напоминают «рыцарских скакунов» из того же аниме. Дочь Неудачника похожа на Лилит и Морриган из игры Darkstalkers, а его собственное одеяние отдаленно смахивает на… костюм Зеро все из того же «Код Гиасс». «Супермен» из Америки — без комментариев. И это только то, что я заметил, а мой кругозор по части аниме не слишком велик.
Да, отдельные элементы не новы, но сама «солянка» вполне удалась — ведь иногда главное не оригинальничать, а правильно смешать проверенные ингридиенты.
Сериал силен героями, экшеном, проработанным миром, атмосферой и интригующим сюжетом. А вот со смысловым наполнением хуже. «Измерение W» вроде бы поднимает массу важных, интересных и зачастую уже ставших классическими для НФ-произведений проблем: есть ли «душа» у робота с полноценным ИИ, и можно ли его приравнять к человеку; является ли прогресс благом, и если является, то безусловным ли; насколько серьезно имеет право человек вмешиваться в природу, и должен ли он быть ограничен в этом вмешательстве во избежание глобальной катастрофы? Увы, сериал только касается этих тем, не предлагая внятных ответов и анализа. И остается много вопросов, самый главный из которых — как, собственно, относятся к этим проблемам сами создатели аниме, поддерживают ли они Кёму в его ненависти к опасным высоким технологиям? К сожалению, концовка сериала не дает никакого ответа.
Лично для меня концовка вообще осталась непонятной. Нет, что сделали персонажи, ясно, но почему они поступили именно так — нет. Особенно загадочна мотивация жены Кёмы. Так что остается ощущение, что окончание сериала просто не продумали. Вполне возможно, что у аниме будет продолжения, но там нам вряд ли что-то дополнительно объяснят.
Но посмотреть «Измерение W» все же стоит. Одна из причин — автомобили Кёмы, уже даже для нас являющаяся янгтаймером Toyota 2000GT и вполне современный по нашим меркам, но уже винтажный для героев сериала Lexus LFA. Реалистично, с любовью и знанием матчасти прорисованные спорткары — можно сказать, тоже «герои» аниме, и своего рода «любимцы» главного героя, видящего в них такие же реликты прошлого, как и он сам.
Итог: добротный многосерийный аниме-боевик в киберпанковском сеттинге. Яркий, стильный и интересный, но до шедевра ему все же далеко.
8 из 10
8 декабря 2017
История происходит в вымышленном мире будущего. Не прошло и пары лет, как в 2071-м человечество научилось воспроизводить энергию фактически из воздуха в виде объектов, известных как «катушки». Разумеется, очень быстро нашлись злоумышленники, использующие нелегальные «катушки», — вот как раз на таких плохих охотится наш герой Кема-сан с милой напарницей Мира-тян.
Авторский список проекта, с одной стороны, хороший, с другой стороны, противоречивый. Судите сами: автор оригинала работал над мало кому известным спин-оффом к «Darker than Black», а сама манга «Dimension W» любопытная, но не сказать, что популярная. За адаптацию взялась студия Studio 3Hz, для которой это дебютная работа. Во главу угла поставили режиссера Камэй Канта привет «Брошенный кролик», который известен в кругу любителей повседневности, но никак не сенэн экшен. Второго «Darker than Black» не вышло, что даже хорошо. Зритель получил принципиально иную визуально историю, действующую по тем же фактически принципам, что старший товарищ. Здесь нет мрачного фона и сеттинг полон ярких красок с не менее яркими персонажами, однако место драматичным историям находится. Здесь суровый мужик с девушкой в напарниках; каждый что-то потерял, у каждого своя история, а объединяет их одна конечная цель. Здесь также с каждой серией нарастает масштабность, чтобы вылиться в финальный эпик. Другими словами, события развиваются в принципиально ином антураже. Есть стойкое ощущение, что тайтл настроен на западную аудиторию, а сеттинг разворачивается в вымышленном будущем, имея огромный потенциал развития, что делает шоу неподдельно занимательным.
Радужные персонажи восхищают дизайнерским образом, оставляя приятное впечатление также своим оригинальным характером. Ведь у нас два основных действующих лица, на которых держится история. Живущий по старинке обыватель-задира, любящий ретро-автомобили Кёма Мабучи, специализирующийся на собирании нет не грибов, а катушек, которые он презирает. Что это такое, нам будут пояснять на протяжении всего сериала. Его боевые навыки внушительны способностью на равных бороться с киборгами, использующих катушки, и даже опрокинуть несколько таких врагов не станет большой проблемой для нашего героя. Вскоре он встречает Миру, к которой в целом равнодушен, называя ее «бесполезной железякой». Несмотря на это, между персонажами со временем образуется доверительная химия. Мира, являясь андроидом, вызывает интерес своей человечностью, бескорыстным поведением, поэтому воспринимается не как андроид, а как обычная девушка.
Если думаете, что роботы не плачут и не стесняются, вам — не сюда. Авторам удалось сделать персонажа куда более естественного, нежели многие сегодняшние аниме няши среднестатистических этти/гаремов, при этом градус моэ феромонов высокий — хорошо сбалансирован. На моей памяти это чуть ли не лучший образ девушки андроида в аниме вообще. Адаптация первоисточника может расстроить поклонников манги — историю сжали, а обращение глав в серии не самое удачное, поэтому второстепенные персонажи есть и их много, но практически все не раскрыты. Если вам они интересны, обращаемся к манги, где оным отводится больше времени.
Касательно жанровой принадлежности — чистое приключение с линейным сюжетом, адаптированное в рамках сенэн, усердно приправленное стереотипной научной фантастикой. Технологии выглядят более-менее адекватно по отношению к тому времени, в котором происходит действие сериала. Комедийной составляющей не много, и та что есть строится через взаимодействие между Мирой и Мабучи. Эдакая киберпанк сказка на любой возраст с ламповой атмосферой, навевающей старыми аниме произведениями. Похвально что держится не на драках с экшн, а на сюжете с персонажами, поэтому если вы будете не внимательны во время просмотра, то рискуете выпасть из происходящего на экране, при этом экшн сцен также не мало. Хотя каким-то выдающимся экшн назвать сложно: он просто есть, ибо заметно, что режиссер силен совсем в других качествах.
Прорисовка никаких нареканий вообще не вызывает. Дизайн персонажей аккуратный, анимация плавная и не угловатая; видно, что бюджет на свою дебютную работу авторы завезли солидный. Особенно потрудились над Мирой, вы видели ее маленький механический хвостик? Другими словами, научно-фантастический фон выглядит сколь мило, столь и достоверно. Гаджеты с роботизированными конструкциями и прочие технические финтифлюшки имеют огромное количество деталей для зрительского визуального взора. Фансервиса агрессивно-навязчивого нет, невзирая на то, что камера любит светить Мирой, однако происходящее выглядит логично по отношению к ситуации.
Саундтрек, когда надо, — энергично жуткий, а в повседневные минуты по-доброму научно-театрален. Сэйю лично мне очень понравились, по-моему, они выложились на полный заряд катушки. Голос Кёма Мабучи звучит как зрелого взрослого, а не ребенка средней школы. Сэйю Оно Дайсукэ опытный, но знаком поклонникам преимущественно вторыми ролями: к примеру, в «Дюрарара!!» — Сидзуо Хэйвадзима. С другой стороны, мягкий и своеобразный голос Миры. За него отвечает молодая сэйю Уэда Рэйна. Красочный опенинг, под который хочется плясать вместе с Кёма-сан, исполняет RON — Genesis, а сентиментальный эндинг звучит в исполнении Fo`xTails — Contrast.
«Dimension W» — определенно хорошее произведение. Очень хочется, чтобы новоиспеченная студия и в дальнейшем держала заданную планку качества. Пусть сюжет не гениален, да и повествование не самое динамичное, зато радуют интересные персонажи с красивой картинкой, от всего этого праздника не хочется отрываться. В целом не шаблонное и более чем съедобное аниме, советовать можно всем, кто утомился от сезонного этти и сенэн. Спасибо за внимание и смотрите только лучшее.
6 апреля 2016