Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хорошая жена |
английское название: |
Dobra zena |
год: | 2016 |
страны: |
Хорватия,
Сербия
|
режиссер: | Миряна Каранович |
сценаристы: | Миряна Каранович, Дарко Лунгулов, Стивен Филипович |
продюсеры: | Milena Dzambasovic, Mirza Hamzic, Дамир Ибрахимович, Milica Putnik Lukovac, Горан Станкович, Igor Vranjkovic, Синиша Юричич, Uros Lukovac, Снежана Пенев, Ясмила Жбанич |
видеооператор: | Эрол Зубцевич |
композитор: | Деян Пейович |
художники: | Ивана Карисик, Ненад Маркович, Борис Каксиран |
монтаж: | Лазар Предоев |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Перед нами серьезное авторское кино сербской актрисы Мирьяны Каранович. Режиссер выхватывает короткий фрагмент жизни обычной женщины Милены из пригорода Белграда. Дом, подруги, взрослые дети, муж — замкнутый круг ее повседневных забот. Чтобы прочувствовать это режиссер погружает нас в обыденность происходящего долгими молчаливыми сценами и естественными диалогами. Ракурсы камеры приближают героев с экрана на расстояние вытянутой руки. Мы находимся с ними в одной комнате, проходимся по улицами и участвуем в беседах.
Вместе с тем актриса Мирьяна Каранович талантливо передает растущую пустоту в жизни Милены. Пустоту, когда дети воспринимают мать, как прислугу, уборка дома — становится единственным занятиям между встречами с подругами. И мир женщины тускнеет еще больше, когда она натыкается на шокирующую видеозапись событий войны на Балканах с участием мужа Влада (Борис Исакович). Это потрясение накладывается на новость о раке.
Автор проводит параллели с опухолью, растущей в груди Милены и черными событиями войны, которые пустили метастазы в новом обществе. Это женский взгляд, по словам Каранович, на проблему поимки военных преступников, семейных ценностей и правды, которую должны знать выжившие. Героиня Мирьяны не хочет верить в свой диагноз, отдаляя диагностику, и не хочет верить в причастность мужа к убийствам гражданских.
Но она приходит на могилу родителей, которые умерли во время Югославской войны. Она смотрит любящими глазами на сына того же возраста, как расстрелянный мусульманин где-то в лесу. И на похоронах «случайно» погибшего сослуживца мужа до нее долетают слова священника: «Самое ценное — это душа и ничто не может спасти, если человек запятнал ее». Милена совершает единственно правильный выбор для себя. Она удаляет опухоль из себя, из общества, как бы тяжело ей потом не было.
Я рекомендую оценить эту драму, чтобы задуматься о последствиях любых войн, как они меняют людей и общество.
7 из 10
29 мая 2019