Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Харли и братья Дэвидсон |
английское название: |
Harley and the Davidsons |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Киаран Доннелли, Стефен Т. Кэй |
сценаристы: | Сет Фишер, Ник Шенк, Ивэн Райт |
продюсеры: | Dan Bentham, Йайсон де Роснер, Дмитрий Доганис, Киаран Доннелли, Джон Голдвин, Николь Джексон, Тони Марк, Питер МакАлис, Ник Шенк, Сандра Шаттлворф, Пьерс Веллакотт, Ивэн Райт, Сет Фишер, Zander Levy, Rowan Greenaway, Майкл Фишлер |
видеооператор: | Балас Болиго |
композитор: | Матео Мессина |
художники: | Влад Росену, Андриа Казаку, Том Конрой, Эдриан Кюрлеа, Сербан Порупко, Герша Филлипс, Джина Калин, Анка Рафан |
монтаж: | Эндрю МакРитчи, Орал Норри Оттей |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 27000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
То что надо знать об сериале в первую очередь: он сделан по заказу и с непосредственным участием канала дискавери. Короче говоря, сериал претендует на некую документальную реставрацию. Честно говоря, исторической достоверности у создателей не получилось.
Сериал очень претенциозный. Его создатели фанаты, и создан он для фанатов мотоциклов озвученной марки. Достоверность при этом идет лесом. Так там как бы намекают, что велосипед с моторчиком придумал этот Харли, что абсолютная лож. Вообще исторические события как бы озвучиваются, например отказ от трековых гонок или патентные суды, но их освещают только с одной стороны, без всякого сомнения становясь на сторону фирмы.
При этом художественная ценность оставляет сомнения. Вызывает вопросы буквально все, от подбора костюмов, так там в 30-х ходит гонщик в кожаной куртке с затертым изображением современной эмблемы фирмы, до грима актеров. Кажется что для постаревших на 40 лет героев весь гимн состоял из добавления в прическу благородной седины. Дешево, господа.
Смотреть только фанатам мотоциклов, остальные вполне обойдутся без счастья этот сериал лицезреть,
4 из 10
3 октября 2016
Если вы прошли мимо этого сериала или мимо меня, которая точно бы достала вас с сием творением, то настоятельно рекомендую ознакомиться.
История рассказывает нам о становлении одних из самых культовых производителей мотоциклов.
Незамысловатое повествование о рождении безумной на тот момент идеи, об обретении ею формы, о падениях, взлетах, снова падениях и возрождении.
Возможно, этот трехсерийник покажется местами нудноват.
Возможно, он не поразит кипящим котлом страстей и интриг.
Здесь не будет лишних соплей и драм, но поистине трогательные моменты взволнуют душу и лягут бальзамом на сердце.
Здесь самое главное — это три храбрых парня, дух авантюризма, неугасаемое желание творить историю прямо здесь и сейчас и, конечно же, мотоциклы.
Если вы не фанат подобной тематики, а от одного слово о мотоциклах вам не хочется обернуться в грубую кожанку и отправиться ловить ветер в волосах…то вас точно не должны оставить равнодушными удивительно художественные кадры и замечательный, возможно малоизвестный, актерский состав.
Вдохновляющая история и мысли о добром и вечном — есть.
Брутальные и умные парни — есть.
Гонки, мотоциклы, железо — есть.
Так что, крепкие 9 из 10.
22 сентября 2016
Сериал разбит на три полнометражных фильма, что очень удобно для усвоения информации. Каждый из них рассказывает об одном из отрезков истории культового бренда, продолжая предыдущий. Часть фактов изменена с целью создания яркого художественного произведения, но в целом проект можно назвать документальной реконструкцией.
«Удивительная машина» — первый эпизод, рассказывающий о становлении компании и каждом из четырёх (фокусируется сюжет только на трёх, правда) её основателей. Меня приятно удивила проработанная до мелочей аутентичная атмосфера, безупречно передающая дух времени. Особенно приятным сюрпризом стали напряжённые и захватывающие гонки, я никак не ожидал столь высокого качественного уровня от достаточно недорогого, вроде бы, проекта.
«Race to the Top» — второй эпизод, рассказывающий о противостоянии Harley-Davidson и Indian в период Первой мировой. «Shrimp» Бёрнс — культовый гонщик, было приятно увидеть здесь его образ, пускай он и не герой Harley-Davidson, но именно они открыли его в то время. Единственное, что начало немного меня напрягать — расстановка эмоциональных акцентов. С одной стороны, сценаристов можно понять — они хотели создать художественное произведение (и у них получилось), которому зритель будет сопереживать, а не сухую документальную ленту. С другой, меня не покидало чувство искусственного «затемнения» основных конкурентов главных героев, а это немного неприятно.
«Наследие» — заключительный эпизод, рассказывающий о тяжелейшем периоде Великой депрессии. Немного жаль, что сериал показал только образ Эдселя Форда, но не легендарного Генри; впрочем, это логично относительно сюжета. В остальном, получилось идеальное завершение сериала: нам показали весь первый этап развития бренда от момента его основания до последней модели, выпущенной основателями совместно. Возможно, настоящей легендой Harley-Davidson стал несколько позже, после Второй мировой, но именно в этот период были заложены основные принципы компании, её дух.
Отмечу, что сериал значительно превзошёл мои ожидания, а потому я уверен, что он будет представлять интерес не только для любителей Harley-Davidson или американской истории, но и для простого зрителя, ожидающего интересную художественную ленту.
9 из 10
P.S. как и практически всегда, я настоятельно рекомендую перевод NewStudio.
14 сентября 2016
Начну с выводов:
Несмотря на опасения до начала просмотра, мне сериал понравился!
Здесь есть три составляющие успеха, благодаря которым фильм может быть интересен не только истинным фанатам марки Харли-Давидсон или настоящим байкерам, но и широкому кругу зрителей:
1. Сюжет выстроен в духе развития стартапа: трое простых парней из провинциального городка воплощают свою мечту чисто и искренне. На их пути встают кровожадные корпорации, нечестные дельцы и даже непонимание близких. Но они так или иначе преодолевают все трудности. Не знаю насколько всё это соотвествует реальности, но в сериале за героев болеешь и сопереживаешь им, вместе с ними участвуешь во всех взлётах и падениях. Здесь не только мотоциклы, но есть место и личной драме, порой непростому выбору. А вы знаете почему именно имя Харли в названии марки идёт на первом месте, хотя было три брата Дэвидсонов, которые предоставили начальный капитал и место сборки первого байка? Посмотрите фильм и узнаете!
2. «Гонки — это продажи» говорит один из героев фильма, и гонки здесь есть. Со всеми вытекающими преимуществами: динамика в сюжете, дух соперничества, опять же сопереживание «своим». Эта часть добавляет сериалу перца. Это сейчас Харли-Дэвидсон производитель статусных байков в ретро-стиле, а в своё время они доминировали на многих гоночных трассах, особенно на дёрт-треке и можно сказать были лучшими мотоциклами для гонок! Вы знали это?
3. Сериал снят качественно. Присутствуют красивые виды, игра актёров и их лица не раздражают, а скорее вдохновляют. И я не зря в рецензии иногда заменяю «сериал» на «фильм». Для меня всё смотрелось на одном дыхании, как полнометражное 4-часовое кино.
Из недостатков для себя могу отметить: наличие пафосных фраз («Я думаю, что мы сможем стать производителем мотоциклов N1 в Америке!») и быстрый конец. Хочется подробностей и большего хронометража. А то вот герои собрали первый удачный байк, и вот у них уже фабрика на несколько этажей. Быстро. С одной стороны это не даёт заскучать, с другой — появляются провалы в повествовании. Мне было интересно, поэтому приходилось искать дополнительную информацию в интернете.
К плюсам сериала ещё могу отнести отсутсвие «чернухи» и «порнухи». Здесь не раздавливают черепа и не едят младенцев, как в Игре престолов. Здесь также нет таких привычных для современного кино постельных сцен. Всё чинно и со вкусом.
В общем, рекомендую этот фильм всем: и ценителям драм, и интересующимся историей, и, конечно, фанатам мотоциклов, независимо от марки. Ведь, несмотря на все трудности, компания Харли-Дэвидсон — это единственная компания в мире(!), которая стояла у истоков мотоциклостроения и продолжает непрерывно(!) производить свои байки в течение уже более 110 лет!
13 сентября 2016