Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гостиница «Россия» |
год: | 2016 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Сергей Сенцов |
сценаристы: | Дмитрий Миропольский, Андрей Коробов, Елена Денисевич |
продюсеры: | Дмитрий Домнин, Анна Бочкарева, Рубен Дишдишян, Нелли Яралова, Вадим Горяинов, Елена Денисевич, Арам Мовсесян, Александр Мартынов |
видеооператор: | Рафик Галеев |
композиторы: | Вадим Маевский, Александр Туркунов |
художники: | Анна Смехова, Юлия Чарандаева |
монтаж: | Ольга Гриншпун, Светлана Маклакова, Елена Денисевич |
жанры: | мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 14 ноября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Сначала про атмосферу.
В те годы я была маленькой и помню зимнюю Москву именно такой суровой, серой. И людей на улицах помню тоже именно такими оптимистичными, доброжелательными и спокойными из за чувства безопасности, которое было тогда у обычных людей, далеких от власти.
Как-то сочеталось между собой это все и создавало атмосферу, ту саму атмосферу из фильма.
Как смогли создатели возродить чувства и воспоминания из моего детства?
Тут даже мизерные детали показаны так верно, что я проплакала весь фильм, чувствуя себя там, в детстве. Эти шарфы пожарных инспекторов! Браво!
Конечно, возле России не было настолько многолюдно, как на привокзальной площади, но это, думаю, не столь важно.
Теперь по сюжету
Сюжет прекрасен, авторская версия пожара очень интересная, детально поданная.
Конечно, работница гостиницы, говорящая кгбисту: но я поступлю по-другому, и они вместе идут совершать должностное преступление из благородства это ну. . мило. Вот собственно и все.
Сериал заслуживает всяческих просмотров, наград и прочих успехов!
27 декабря 2022
Так получилось, что нынешний октябрь стал для меня своеобразным бенефисом любимейшей российской актрисы Екатерины Вилковой, входящей в также любимую, конечно же условную «когорту», как я их называю, «балерин» (Полякова, Толстоганова и ещё несколько «конструктивно схожих» с ними современных актрис). Мои «балерины» (говорю прямо как турецкий султан о своём гареме!)- девушки совершенно не голливудской внешности, не писаные красавицы с бюстами а ля Мерилин Монро (хотя заботливые джентльмены, создатели той же «Гостиницы`Россия» многократно устами героев сериала подчёркивали красоту героини Вилковой, а значит, и её самой!), напротив, вроде бы и неприметные (на улице не обратишь внимания) худышки с по-лебединому тонкими и изящными шейками и морем грации (я ж говорю- «балерины»!), с просто потрясающим обаянием, а главное, с огромным актёрским талантом! Вот вам «бенефициантка» Вилкова. В сериале «Истребители`её роль капитана, командира истребительной эскадрильи, пожалуй, самая крутая из всех её ролей (холерик с примесью меланхолика). В сериале «Убить Сталина» её героиня, напротив, прибитая жизнью меланхоличка с покрасневшим от мороза носиком (гениальная визуальная находка!). В сериале «Гостиница Россия её Ксения- истинная советская деловая вумен, лицо гостиницы, обладающая удивительной выдержкой, спокойствием и находчивостью в самых тяжёлых психологических (и не только) ситуациях. Почти чистый флегматик. Такая женщина не устраивает истерик с битьём посуды и не ревёт по ночам от жалости к себе, разве что проронит на подушку пару скромных слезинок, когда никто не видит. И вновь, подобно замученной терпеливой лошадке, вздрагивающей от ежеутреннего 6-часового звонка будильника (сквозное действие), Ксения Вилковой спешит надеть неизбежный хомут и тащить на себе груз работы, ответственности через свои унылые дни, через жизнь… Работы много и всё больше. Жизни, любви, счастья почти нет, да тут ещё интриги недобрых людей, политика… «А ведь я старею… Зачем?» (Ю. Лоза). Вообще, одно из из свойств многогранного таланта Екатерины Вилковой- способность вызывать Острое Сочувствие к её героиням. Мне, например, так и хочется соскочить с дивана и прыгнуть прямо в монитор, чтобы помочь им, защитить, накормить-обогреть, в общем, взять под крыло. То же самое делают и окружающие вилковских девушек Настоящие Мужчины. «И это правильно», и это по-человечьи! Поэтому я всегда радуюсь очередному сериалу с участием любимой Екатерины. Ну а в «Гостинице Россия она уже не просто одна из главных героев/героинь, а просто Наиглавнейшая, лицо сериала, Солнце, вокруг которого вращается целый сонм разноимённых планет». Точнее, солнышко, которое не слепит глаза, а дарит тепло… Всё, моё перо… извините, клавиатура больше не в силах описывать/распечатывать достоинства несравненной Вилковой и её роли в нашем сериале. Дальше слово за другими рецензентами, возможно, и критическое. Ах, да, сериал… Надо же и собственно о нём высказаться… Сейчас, сейчас…
.. . Когда я узнал о выходе на 1-м канале сериала (12 серий; вроде бы вскоре ожидается 2-й сезон- на КиноПоиске уже «забита» под него страница) «Гостиница Россия, то предположил, что там будет: политические интриги-КГБ-фарца разных видов-криминал-страсти-любовь. И я просто не мог ошибиться, поскольку там и тогда всего этого было в избытке (хотя заценю мудрое предупреждение создателей ленты о большой доле художественного вымысла и не обязательном совпадении реалий с экраном). Так что сериал создался не просто вполне достоверным- Жизненным! 1-й канал на него основательно потратился, зато и продукт получился серьёзный и высокохудожественный, глубокий, увлекательный, качественный- воистину для широкого зрителя. И хотя на момент написания рецензии 2017-й год ещё не закончился, я склонен считать Гостиницу Россия Лучшим сериалом года. В нём есть все «слагаемые успеха(набивший оскомину заголовок советской прессы): достойная, порой отличная игра колоритных, типажных актёров, скрупулёзно-дотошное и вместе с тем бережное отношение к мельчайшим деталям советской реальности и быта 1976—77-го годов. Похоже, не столько костюмов было пошито, сколько извлечено из костюмерных киностудий и бабушкиных сундуков. Я прекрасно помню моду конца 70-х (сам её носил!), все эти рубашки с отложными воротниками «на пиджак», как у молодого радиста гостиницы. Но тогда ещё вовсю носили, правда, уже выходившие из моды расклешённые брюки (а женщины ухоженные-«брючные ансамбли»). Вот этого я в сериале почти не увидел, характерной черты времени. Зато увидел массу цветной отреставрированной кинохроники Москвы (какая же она тогда была красавица- объёмная, светлая, просторная и… без пробок!), москвичей и гостей столицы, которая настолько органично вписалась в общее действо, что порой не поймёшь (а и не надо!), где тогдашняя съёмка, а где нынешняя. Да, кинематографисты Страны Советов много наснимали, и по указанию партийного руководства (60-летие Октябрьской революции, однако!), и по собственной политической «чуйке»! Спасибо вам огромное, коллеги! А вот исторический пожар «России». Власти называли его причиной небрежное обращение с электроприбором (паяльником?), либо его неисправность. Эта версия не выдерживает критики, поскольку, как было установлено, возгорания происходили в разных местах (поджоги?). Зная об этом, сценаристы нашего сериала «интриги для» свели воедино столько как бы случайных причин пожара, что они так бабахнули!!!
Особых критических замечаний к сериалу у меня нет (может, не всё заметил при первом просмотре). Разве что непонятно, почему это в гостинице всем заправлял всемогущий Орготдел? А где генеральный директор, наверняка член Московского горкома КПСС? А где неусыпный партком? Всех их как ветром сдуло! Такого при Советах быть не могло!!! Враньё или недоработка сценаристов. Да и вот такая досадная мелочь. В третьей серии кагебешник сбивает ногой… современный сантехнический кран, с красным вентилем, такие у меня в туалете стоят. Прочие киноляпы ищите самостоятельно, а мне остаётся только поставить оценку сериалу- добрую «восьмёрку»!
8 из 10
25 октября 2017