Сила воли
Race
7.5
7.1
2016, драма, биография, история
Франция, Германия, Канада, 2 ч 14 мин
18+

В ролях: Джейсон Судейкис, Джереми Айронс, Уильям Хёрт, Джакомо Джианниотти, Джонатан Арис
и другие
История легендарного чернокожего атлета Джесси Оуэнса, чье невероятное упорство привело его на Олимпийские игры 1936 года в нацистском Берлине. Встретившиеся на его пути преграды и искушения — ничто в сравнении с грандиозным забегом, за которым следил весь мир. Затаив дыхание, одни надеялись на победу Джесси как на символ справедливости и достоинства, а другие жаждали его поражения во имя триумфа идеологии. Несколько секунд — и Джесси ворвался в историю, бросив дерзкий вызов самому Гитлеру.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сила воли

английское название:

Race

год: 2016
страны:
Франция, Германия, Канада, США, Великобритания
слоган: «The incredible true story of gold medal legend, Jesse Owens.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Питер Леви
композитор:
художники: Дэвид Брисбин, Ингеборг Хайнеман, Жан-Пьерр Паке, Андре Валаде, Андреас Ольсхаусен, Марио Давиньон
монтаж:
жанры: драма, биография, история, спорт
Поделиться
Финансы
Бюджет: 25000000
Сборы в России: $39 220
Сборы в США: $19 206 207
Мировые сборы: $25 070 261
Дата выхода
Мировая премьера: 11 февраля 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история, спорт

Видео к фильму «Сила воли», 2016

Видео: Превью трейлера (Сила воли, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Превью трейлера

Постеры фильма «Сила воли», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сила воли», 2016

Бег вопреки

Биографический проект Стивена Хопкинса рассказывает еще одну страницу мировой спортивной истории и сосредоточен на фигуре Джесси Оуэнса — четырехкратного олимпионика, взявшего высшую ступень пьедестала на Играх в 1936 году в Берлине. То время было крайне тяжелым не только с точки зрения мировой геополитики (Европа как никак находилась в крайне нестабильном состоянии), но и с точки зрения спортсменов, которым приходилось подстраиваться под идеалы и убеждения, хотя, как известно, спорт вроде бы должен быть «вне политики».

Однако, как показывает практика, что сейчас, что тогда — спорт — это средство манипуляции общественным мнением и оружие, которое используют для того, чтобы поставить конкретного человека или целую сборную на место.

«Сила воли» — это фильм о том, как Джесси Оуэнс шел к своим золотым медалям, с какими трудностями ему пришлось столкнуться непосредственно на Олимпийских играх, а также при подготовке к ним. И естественно, учитывая время, в котором развиваются события, одной из ключевых проблем, рассматриваемых в фильме, является тема сегрегации — деление людей на черных и белых.

Но если данная тематика уже стала практически канонической в кинематографе и на нее смотришь уже не как что-то из ряда вон выходящее, а как что-то традиционное, то тема личностных взаимоотношений в «Силе воли» весьма любопытна.

Режиссер и дуэт сценаристов неплохо отражают именно человеческий вопрос. Зрителю рассказывают не только о спортивной составляющей Оуэнса, но и его делах сердечных (семейных). Не берусь утверждать, что в личной жизни у спортсмена было все так, как показано в фильме (тем более, что в картине есть небольшие художественные приукрашивания исторических фактов), однако в любом случае это интересно. Равно как и интересно то, что никто из сборной США по легкой атлетике не относился к Оуэнсу с завистью, хотя тот на голову был сильнее. Они просто принимали это как данность.

И конечно интересно наблюдать за взаимоотношения самого спортсмена и его тренера Ларри Снайдера, образ которого на экране воплотил Джейсон Судейкис. Если честно, комедийный актер открылся для меня с совершенно иной стороны и включая «Силу воли» я даже не знал, что Судейкис здесь снимается. Все же фильм по жанру нетипичен для него, согласитесь! По словам самого актера ему приходилось ориентироваться в своей игре по работам Джина Хэкмена и Кевина Костнера, которым доводилось играть роли тренеров. А все потому что про самого Ларри Снайдера информации катастрофически мало и каким-либо образом ориентировать по тому, каким он был человеком и какой тренерской манерой обладал, было очень трудно. Так или иначе, Судейкис сыграл неплохо, его герой может и не получился довольно серьезным коучем, но в данном случае тренер и не был тираном, а был скорее старшим товарищем для Оуенса, который хлопотал для бегуна и выбивал ему комфортные условия для тренировок и соревнований, потому что чувствовал в нем потенциал и верил в него.

Как уже писал выше, фильм имеет незначительные расхождения с историей, как например рукопожатие Оуенса и немецкого атлета Лутца Лонга. Да, после Игр спортсмены общались и даже переписывались, но во время самих прыжков ничего подобного, что было показано в фильме, не случалось. Но это не важно. Важно то, что Лонг и Оуэнс поддерживали дружеские отношения и немец делился со своим американским товарищем тем, что чувствует свою скорую гибель. Он умер в возрасте 30 лет на Сицилии, будучи тяжело раненым на войне (и кто теперь скажет, что спорт вне политики, когда спортивные надежды страны идут на войну наравне с другими?!)

Эту теплую дружескую связь спортсмены смогли передать и своим потомкам, ведь спустя многие годы и после Олимпиады-1936, и после смерти Лонга в 1943-м, и после смерти Оуэнса в 1980-м, их родные оказались вместе: 22 августа 2009 года внучка Оуэнса Марлин Дорч и сын Лонга Кай вместе вручали медали сильнейшим прыгунам в длину на чемпионате мира в Берлине.

Также интересно, что одна из улиц Берлина названа в честь Джесси Оуэнса — Джесси-Оуэнс-Аллея находится примерно в 650 метрах на южной стороне стадиона Олимпия. Поверить в то, что именем темнокожего атлета назовут улицу, нацисты вряд ли смогли бы, но факт остается фактом.

Примечательно и то, что в своем переводе название фильма не означает «Силу воли». Это название выбрали отечественные локализаторы. Race — это «гонка». Плюс ко всему это слово является омографом — оно может быть переведено еще и как «раса» и в конкретном случае скорее всего именно такое значение авторы фильма в него и вкладывали.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

7 февраля 2021

В эти десять секунд нет белых или черных — есть только скорость.

История легендарного легкоатлета Джесси Оуэнса давно заслуживала масштабную реализацию на большом экране и заочно готовила для будущих постановщиков ряд непростых вызовов. Совместить в рамках одной концепции темы антисемитизма в Германии в 1930-х, расовую сегрегацию в Соединенных штатах, внутреннюю кухню олимпийского спорта и спортивную драму о долгой дороге к мечте и золотым медалям мирового первенства. Балансировать на стыке этих концепций, каждая из которых готова разрастись до самостоятельного повествования, отнюдь не легкая задача и тем более интересно оценить уровень ее исполнения.

Исторический фон у истории становления спортивной карьеры чернокожего Оуэнса насыщен событиями и глубиной. Припала она на 1930-е годы, когда даже в северных штатах расовая сегрегация была чем-то обыденным. И хотя молодому парню не пришлось уступать место в сборной менее талантливому, но белому атлету, оскорбления в раздевалке и унижения остаются обыденным делом. Куда любопытней второй акт картины, где действие переносится непосредственно в Берлин образца 1936 года. Хотя по предварительной договоренности со зданий пропали агрессивные антисемитские лозунги, стоит неаккуратно заглянуть в ближайший двор, чтобы увидеть неприятную картину расовой нетерпимости.

Что касается фундамента сюжета, а именно спортивной драмы, история Джесси Оуэнса — почти стандартный пример «из грязи в князи». Ему приходится подрабатывать на нескольких работах, чтобы отправлять немногочисленные средства своей девушке и маленькой дочери. Вместе с этим, сами спортивные достижения даются главному герою слишком уж легко, со всем уважением к незаурядным талантам прототипа. Он обладает уверенностью, во многом благодаря своим природным данным, а не упорному труду и тренировкам из года в год. Оправданная продолжительность в два с лишним часа подробно раскрывает подготовку к Олимпийским играм 1936 г., но какого-то всепоглощающего интереса к происходящему не возникает. С другой стороны, вы будете наверняка удивлены, встретив информацию о бюджете фильма в 5 млн. долларов, что учитывая достойный уровень воссоздания эпохи, кажется достойным достижением.

7,5 из 10

12 ноября 2016

Сила расы — гонка воли

Не люблю строить рецензии на аналогии с другими произведениями, но так уж случилось, что очень хочется сравнить «Силу воли» и «Крид: Наследие Рокки», все же и там, и там есть спортсмен афроамериканец, которого тренирует евро-американец и который в конце бьется за победу. В чем же фактическая разница этих фильмов? Наверное, в том, что Крида приняли более тепло и автор рецензии не совсем понимает почему.

Начнем с банального с сюжета. В «Силе воли» сюжет крутится вокруг реально существующего человека и вопросов расовых распрей, столь характерных для начала прошлого века (хотя и сейчас с этим все прекрасно). За счет этого мысль фильма и его смысл явно «выше», чем у Крида. Единственный реальный минус сюжета «Сила воли» — это излишняя американизированность и правильность. Джесси Оуэнс был тем еще курягой и умер от рака легких, хотя в фильме нам скорее наоборот показывают, какой он спортсмен и какой здоровый образ жизни он ведет.

Далее режиссура. Тут однозначно выигрывает «Сила воли», в которой все красиво и ровно. В Криде полно затянутых моментов и двухчасовой хронометраж выглядит вымученным. В «Воле» более двух часов событий идут «на ура». Минус опять же заключается в построении правильности образа американцев (хотя тут и показано, что они расисты, но зато сам Джесси весь из себя очень правильный). Также минусом является то, что все сцены, происходящие в Берлине, пытаются создать нагнетающую атмосферу, вроде бы вот-вот ворвутся офицеры СС и всех перестреляют, но этого не происходит. Фильм рассказывает реальную историю, которая по канонам реального мира происходила достаточно плавно. Сложно в общем оценить, как там все было на самом деле, чтобы понять насколько оно все преувеличено или не преувеличено.

Далее актерская игра. Ну, тут, наверное, у фильмов все примерно одинаково. Звезд с неба никто не хватает и просто рассказывается история о том, как тяжело быть тем, кто ты есть.

По актерскому составу конечно выигрывает Крид, потому что там есть Слай, но вот в остальном «Воля» явно не хуже, а может даже и лучше. Тут, наверное, каждый решит для себя сам. Мне лично понравились актеры подобранные на роли немцев, они значительно лучше, чем безликий противник Крида.

Если оценить в общем, то «Воля» достаточно сильный, хороший и, наверное, жизнеутверждающий фильм. Тот случай, когда ты реально начинаешь не понимать такой градус расизма в 30-х и хорошо понимаешь, почему сейчас афроамериканцы, так не любят обычных американцев. При этом ты радуешься за то, что у парня таки все получилось и все эти расисты получили по лбу.

Если хочется посмотреть какую-то биографию, при этом построенную в достаточно веселой манере, без супер-драмы, нагнетаний и негативных эмоций, то этот фильм для вас (конечно если вы не расист из 30-х). Ну, и в целом если хочется посмотреть фильм про борьбу за победу, этот фильм тоже для вас.

8 из 10

11 сентября 2016

Наперегонки с собой

Даже на первый взгляд история Джесси Оуэнса может показаться идеальным материалом для экранизации. Хороший молодой чернокожий, который выиграл четыре медали для Соединенных Штатах в Олимпийских играх 1936 года, тем самым подвергая сомнению понятия арийского превосходства. А плохим парнем в картине оказался бы сам фюрер.

Но, если изучить историю Джесси Оуэнса более тщательно, можно наткнуться на множество подводных камней. Так что режиссеру Стивену Хопкинсу и сценаристам Джо Шрэпнелу и Анне Уотерхаус пришлось обходить эти не совсем приятные для американской публики камни преткновения, так что окончательный результат оказался довольно шаблонным. Прежде всего, каждое слово сценария направлено исключительно на то, что Джесси получит свои золотые медали. Да и вряд ли можно сделать главных антагонистов из нацистов, когда главный чернокожий герой подвергается расизму у себя на родине. Иногда это может сыграть на зрелищность (сцена с белыми футболистами и их право пользоваться раздевалкой), но чаще всего режиссер Хопкинс в лице Джесси Оуэнса старается не давать комментариев, стыдливо опуская глаза перед белым человеком.

Странно, но Джесси Оуэнсу пришлось делить свою историю с теми, кто, на мой взгляд, заслуживают своего собственного фильма. Речь идёт о сюжетной линии героя Джереми Айронса — бизнесмена и олимпийского чиновника, который постоянно поднимает проблему смешивания политики и спорта. Но и личность он неоднозначная, добровольно (или всё-таки обманом?) вступившая в олимпийский сговор с нацистами.

Кстати, насчет нацистов. «Главный антагонист» в лице Адольфа Гитлера практически отсутствует. Вместо него демонстрируют Геббельса, который вместо пылкого оратора в «Силе воли» представлен в виде безжизненного зомби, вечно с прищуренными глазами и изъясняющегося односложными предложениями.

К сожалению, сценарий не без проблем. В картину добавили множество сцен и линий, которые просто отвлекают от просмотра. Например, добавили некую женщину — поклонницу Оуэнса и всё это лишь только для того, чтобы впрыснуть конфликт в отношения Оуэнса. Неуместны также сцены с Рифеншталь: в картине больше времени отводится её взаимодействию с чиновниками и споры с Геббельсом, чем Оуэнсу на налаживание связей с товарищами по команде.

По технической стороне всё замечательно. Хитрые приемы операторской работы, толпа и стадион созданный с помощью CGI, атмосфера 30-х годов.

В заключении, хочется отметить, что всё же «Сила воли» действительно показывает, что история Оуэнса на Берлинской Олимпиаде не являлась, простите за каламбур, ни черной, ни белой. Хотя картина и ориентируется, прежде всего, на то, что сделал Джесси Оуэнс, а не представляет какой же всё-таки личностью (а не конкретизированным символом, прошу отметить) он был. Тем не менее, фильм, на мой взгляд, не ответил на вопрос, который сам же и поднял: как повернулась бы история, если бы США бойкотировали те игры? Это что-нибудь изменило?

7 из 10

28 августа 2016

Довольно честный, но всё же голливудский фильм

Честно признаюсь: сперва отношение к фильму у меня было крайне предвзятое. Опять эта тема угнетенных негров, чтобы черному чего-то добиться в жизни, ему необходимо работать втрое эффективнее белого, нацистов еще приплели и т. д. Из меня таким слезу не выбьешь, в моём роду работорговцев не было, а сопереживать кому-то там заочно я не привык.

Но когда смотрел этот фильм, ничего особенного и не раздражало. Из популистского, взывающего к морали — такого, я имею в виду. Может, и хотели, но получилось как-то средненько. Сыровато.

Да, сегрегация. Да, белых при этом показали этакими дебилами-колхозниками, а вот посмотрите на негров — сплошь порядочные, сдержанные и старательные. Да, нам показали еврейские погромы во время визита американского представителя за год до начала Олимпийских игр. Но как-то мультяшно, что ли, карикатурно даже. Из окон швыряли чемоданы со стульями, где-то вдали кого-то сажали в кузов… Да, я понимаю, фильм не про это, да и 35 год на дворе, до основного «гения» нацисткой мысли время еще не пришло, но нам-то хотели показать эти сцены явно в назидание! На нас создатели фильма хотели впечатление произвести: дескать, смотрите и познавайте, из-за чего совестливые американцы долго не могли решиться, бойкотировать им игры в Берлине или нет! Но в итоге всё решил «бизнес» (коварный смайлик).

А еще в фильме было много Геббельса. То ли фотографий и видеозаписей выступлений этого импозантного деятеля в интернете не нашли, то ли это «авторская задумка» такая — одного из основных крикунов нацистского режима представить в образе деревяшечки. Гитлер тоже пару раз в кадре мелькал, но, очевидно, создатели фильма аналогичным образом подошли к раскрытию этого персонажа.

Почему я использовал «довольно честный» в названии своей рецензии? Да за одну сценку, где два спортсмена жалуются на свои государства и оба приходят к выводу, что и там и там паршиво. А то, знаете, мода пошла на сопоставление Гитлера со Сталиным, что оба их режима — это по сути одно и то же, разница в бессмысленных приставках к слову «-социализм». А тут, пожалуйста, на одну полочку поставили демократию и нацистов (коварный смайлик).

Если отбросить всё это вот, все придирки к историчности и реалистичности, а спокойно посмотреть на этот фильм как на фильм про амбициозного спортсмена в тяжелых условиях — то это твёрдая шестёрка, товарищи. Неплохой актерский состав, последовательность повествования, уместная динамика развития событий при некоротком хронометраже. Любите зрелищные голливудские фильмы с нехудым бюджетом — смело смотрите.

21 августа 2016

Раса

Фильм о триумфальном участии афроамериканского спортсмена Джесси Оуэнса в самой спорной Олимпиаде в истории, проходившей в 1936 году в нацисткой Германии.

Сюжет фильма строится сначала на сегрегации, окружающей спортсмена во время подготовки к Олимпиаде, а потом на нелегком выборе, который приходится делать Оуэнсу: ехать или нет на Олимпиаду в страну, где считают черных, евреев, цыган и т. д. людьми второго сорта.

На мой взгляд, это большая ошибка фильма. Глупо сводить конфликт международного масштаба до личной драмы спортсмена. Она выглядит не убедительно, потому что на самом деле у спортсмена нет выбора. Стоило бы рассказать о том, как на самом деле подходила подготовка той Олимпиаде, о том что абсолютно серьезно рассматривалась альтернативная столица Олимпиады и проведение альтернативных игр, участие в которых не представляло бы собой сделку с совестью, и которые не позволили бы немцам использовать символ доброй воли для пропаганды нацизма. Стоило бы показать, как легко нацисты внушили представителям МОК (а не только продажному строителю из США), что Германия — это просто земной рай с плохим имиджем. А еще стоило бы упомянуть, что после Второй мировой войны совокупность предолимпийских действий МОК начала 1930-х годов была признана ошибочной, и Международный олимпийский комитет принёс публичные извинения.

Сюжетная линия о схожести положения неарийцев в Германии и небелых в США, показана очень вяло и неуверенно. Фильм должен был просто кричать об этом, это тот самый настоящий, живой конфликт, которого так не хватает фильму, чтобы стать по-настоящему интересным.

Из ярких персонажей хочу отметить Геббельса с абсолютно гнилым взглядом (Барнаби Мечурат — молодец), и Лени Рифеншталь. Актрисе Кэрис ван Хаутен удалось создать яркий образ уверенной и независимой женщины-профессионала, которая не идет на компромисс, не боится поступать по своему и точно знает, какой результат ей нужен. Хороший контраст с патриархальной простушкой Руф, женой Джесси Оуэнса.

«Сила воли» — добротный, но одноразовый фильм о спорте и борьбе черных с сегрегацией и ущемлением прав, который взялся показать трагедию целой планеты находящейся в шаге от мировой войны, но духу не хватило.

13 августа 2016

Фильм под олимпиаду

В середине июля незаметно прошел в кинотеатрах России невероятно правильный, интересный и АКТУАЛЬНЫЙ фильм на тему Олимпиады, спорта и чуть-чуть политики, основанный на реальных событиях 1935—1936 годов. Сила Воли, или Race. Про великого чернокожего бегуна и олимпиаду в фашистской Германии…

Сила Воли — это очень интересная биографическая спортивная драма, но слегка необычная. Джэсси Оуэнс, главный герой фильма — такой же талант в беге в начале 1900-х, как Пеле в футболе, например. Но на его судьбу не выпало особо сильных драматических испытаний, как у героев фильма Эдди Орел или тот же Пеле, недавно вышедший на экране. Вот бывает так, что ты сразу — чемпион, сильнее всех, и всё бы у тебя было вообще идеально, если бы ты не жил в 20—30е годы ХХ века, когда твой цвет кожи решал очень многое, и чернокожие спортсмены были людьми второго сорта. А теперь представьте, что ты попал в нужное место, всем всё быстро доказал, что круче тебя никого нет, и тебе предстоит поехать на Олимпиаду… Которая будет проводиться в Германии, в 1936 году, накануне Второй Мировой. В нацистской Германии. Где конечно в первую очередь ненавидят евреев, но и негров за людей вообще не считают.

Вот на этой драме и построен фильм. Каково это, быть лучшим и доказывать это на олимпийских соревнованиях перед стотысячной ордой зрителей, где во главе сидит сам Гитлер… А вместо арийских спортсменов победить в соревнованиях может какой-то непонятный негр…

Фильм на самом деле очень интересный, в нем меньше драмы, чем в том же Пеле, другая идея, нежели в Эдди Орле, но спортивная тематика представлена в очень интересной смеси с политикой и нравственностью. И особенно этим фильм может быть интересным российскому зрителю. Ибо в Силе Воли затрагивается момент, когда США практически готовы были бойкотировать Олимпийские игры 1936 года по вопросам нравственности и морали, когда сам Джэсси Оуэнс был готов не ехать на Олимпиаду, узнаете по каким причинам, и почему в итоге свое решение он поменял.

Этот фильм просто обязателен к показу и просмотру каждому, кто заявлял «да лучше бы Россия снялась с Олимпиады в Бразилии и не поехала на нее вообще в качестве протеста».

Отлично свои роли сыграли актеры Стэфан Джеймс и Джейсон Судейкис, наблюдать за их игрой интересно, хотя местами и забавно.

Итого. Отличная спортивная драма, к сожалению, только из-за своего жанра не собравшая в кинотеатрах почти ничего. Менее 6 тысяч зрителей в кинотеатрах России, менее 20 миллионов сборов в США, где фильм вышел еще в феврале… Для столь удачного, интересного и поучительного фильма это ничтожно мало. Почему же не любит зритель фильм о спорте, о достижениях, о преодолении себя и мотивации? Грустно от этого. А на глупые тренинги ходят, деньги за эту бесполезную информацию платят. Печаль. Фильм Сила Воли вы уже не найдете в кинотеатрах, посмотрите на досуге. Перед Олимпиадой — самый лучший фильм для любого россиянина.

9 из 10

31 июля 2016

Вспомнили и сняли

Нельзя не согласиться, что в последнее время тема расового вопроса поднимается кинопроизводителями из Голливуда все чаще. На эту тему специально снимаются фильмы, в фильмы, где вроде нет места этому, все равно врезаются сцены или диалоги про унижение афроамериканцев.

Но использовать легендарного спортсмена, великого человека, чтобы опять поднять тему расовой ненависти — это низко. Если бы про Джесси Оуэнса сняли бы много фильмов, и всем уже надоело смотреть на его путь к величию, я еще понимаю. А когда большинство не знают, кто он такой и может быть идут на этот биографический фильм узнать про него — и получают опять повторение фильмов «12 лет рабства» или «Джанго Освобожденный», но только в более щадящем режиме.

Я не против, нужно уделить этой теме некоторые сцены, реплики и кадры, но как это показали и в каком объеме — это слишком. Просто — а зачем? Ничего нового из всего этого я не получил. Достаточной было уделить минут 20 всему этому и все, ну никак не наоборот. Особенно сцена, когда тренер придавил Оуэнса к стенке. Получается, даже тренера выставили расистом. Это лишнее.

А так про съемки, про сюжет, про актеров — ничего не могу сказать против. Стивену Хопкинсу удалось идеально подобрать актеров и передать атмосферу жизни и спорта того времени. Я как человек, который знает про легкую атлетику не понаслышке, узнал для себя много нового интересного. Фильм смотрится на одном дыхании.

Может быть, мне бы хотелось увидеть больше спорта в фильме, потому что я сам спортсмен. Но даже, если просто сократить хронометраж и урезать некоторые лишние сцены про расизм, как случай в раздевалке с футбольной командой, фильм бы ничего не потерял.

А то мне показалось, что создатели фильма решили снять очередной фильм о притеснении афроамериканцев и воспользовались историей о великом олимпийце.

27 июля 2016

Свежая кровь

Очень странно, что о легендарном Джесси Оуэнсе не было снято ни одного биографического фильма. Рекорды Оуэнса-легкоатлета держались десятилетиями. Оуэнс с его фантастическими результатами, безусловно, был костью в горле для расово непримиримой части Америки. Но, только спустя восемь десятилетий после Берлинской олимпиады 1936 года о недосягаемой высоте Оуэнса-спортсмена была снята спортивно-политическая драма «Сила воли».

Действие «Силы воли» заключено в недолгих три года, спресованных в два часа экранного времени. Этого хронометража хватает Стивену Хопкинсу, чтобы последовательно показать рождение, становление и триумф большого спортсмена. Хопкинс обстоятелен как режиссер байопика, но обстоятелен хрестоматийно. Все на своих местах. И атлет, и его тренер Ларри Снайдер, и Геббельс, и Лени Рифеншталь, и безмолвный Гитлер. Они нужны в кадре. Как же без них, но они почти совсем без драмы. Не по Станиславскому.

Сюжет фильма правилен и тривиален как воскресная проповедь. «Силе воли» не хватает спортивного азарта, не хватает эмоций спорта, не хватает спортивного нерва. Любой спортивный болельщик двумя руками подпишется за сопереживание и вовлеченность при просмотре любимых соревнований. В «Силе воли» этого нет, фильм выстроен по принципу последовательной созерцательности за противоречивыми событиями. Шутка ли, олимпийский комитет США практически паритетным голосованием утвердил отправку своих спортсменов на Олимпиаду в нацистскую Германию и в составе спортивной делегации темнокожие спортсмены и евреи. Святая американская демократия против поднявшего голову нацизма.

Поэтому драма Оуэнса-спортсмена, Оуэнса-человека и Оуэнса-представителя социально-притесненной расы разыграна с методической правильностью школьного драмкружка. Это еще одна проблема «Силы воли» как фильма, в котором отсутствуют яркие и харизматичные роли. Скрашивают и украшают повествание только Джейсон Судейкис в роли потрясающе интуитивного, переживающего и верящего коуча Ларри Снайдера, Кэрис ван Хаутен, сыгравшей очень непростую роль сильной и свободной от предрассудков Лени Рифеншталь, и, пожалуй, Давид Кросс в образе идеалиста-спортсмена Карла Лонга, главного соперника Оуэнса на Олимпиаде в Берлине.

Как следствие из всего — «Сила воли» очень четко показывает, кто такой Джесси Оуэнс, показывает, пожалуй, самую драматичную и насыщенную часть его жизни. Но после просмотра фильма не возникает никаких сомнений и вопросов, как и не возникает желания посмотреть «Силу воли» еще раз. В фильме обилие фактов, но очень мало собственно драмы большого спортсмена. Спорт не определяет политику на Олимпиаде, а вот политика ведет за собой спортсменов. И этой, доходящей до истошности, политической ноты в «Силе воли» иногда слишком много.

7 из 10

23 июля 2016

Настоящая спортивная драма!

Фильм о легендарном чернокожем спортсмене Д. Оуэнсе, который выиграл 4 золотые медали на Олимпиаде в Берлине 1936 года. Фильм получился очень зрелищным и динамичным. Немногие драмы могут этим похвастаться. Поэтому он сделан очень просто и незамысловато, плакать не придется точно. Слишком мало показаны все трудности, которые прошел Д. Оуэнс, чтобы попасть на эту Олимпиаду. Фильм актуален и сейчас, потому что спустя 70 лет вопросы с расизмом в США остаются открытыми.

Отдельное спасибо надо сказать художникам и декораторам, которые полностью перенесли меня в 30-е годы. Спецэффекты показаны именно тогда, когда необходимо. Надо отметить, что это первая драматическая работа комика Д. Судейкиса известного по ролям в «Мы миллеры» и «Несносные боссы». Его работу я поставил бы на одном уровне с игрой С. Кэролла в «Охотник на лис».

Из недостатков можно отметить невнятно показанного Гитлера, который не произнес ни одного слова. Такое впечатление, что за все в Германии отвечал Геббельс. Картина показывает, что чернокожим в демократичной Америке жилось не лучше, чем евреям в нацисткой Германии, что меня очень удивило.

Конечно не хватает подробностей по всем вопросам, но зато спорт остается на первом плане.

7 из 10

16 июля 2016

Темнокожий чемпион в стане нацисткой Германии 30-х годов

«Сила воли» — это реальная история чернокожего спортсмена Джейси Оуэна, который установил несколько мировых рекордов по бегу и прыжкам в длину, и их в течение нескольких десятилетий никто не мог их побить. За одну только биографичность я бы порекомендовала его посмотреть, а может даже посоветовала бы обязать юное поколение к просмотру «Силы воли» в целях самообразования.

Самый трэш в том, что действие фильма, где описывается путь становления Джейси человеком-легендой, происходит в стане нацисткой Германии в 1936 году на Олимпийских играх. Представьте себе! До Второй мировой войны три года, до Великой отечественной войны осталось всего пять лет. Можете себе представить, какой там накал? Наши современные нацики нервно курят в сторонке. В это время в том месте очень даже нормально было в лицо человеку говорить: «Черномазый», «Цветным вход только со служебного хода», «Я не пожму этому СУЩЕСТВУ руку» и прочее, за что сейчас в нынешнее время обидчика бы закатали в цемент по самые уши. По ту сторону улицы, где проходят Олимпийские международные игры, евреев заталкивают в «бобики» и увозят в неизвестном направлении. И еще… Ну да ладно, отвлеклась, просто зацепили эти моменты.

Что ни говори, но все таки умеют немцы дать шику. И Геббельс, ближайший соратник Гитлера, был талантливейшим пиарщиком. К слову, я бы еще раз пересмотрела фильм чисто из-за Геббельса. Актера подобрали идеально. Маленький, страшненький (к слову, сам актер симпатичный, но сумел передать характер реального «злого гения»), змеиный неподвижный взгляд… Шикарная игра! И вообще, в фильме хорошо передано настроение. Когда многотысячная толпа на стадионе скандирует «Хайль, Гитлер», мурашки бегут по спине.

Фильм соткан из политических интриг. Да, к сожалению, большой спорт и большая политика практически неразделимы. Это было, есть и будет. Почему весь мир был против того, чтобы Олимпийские игры в 1936 году проходили в Берлине? Почему сам Берлин всеми возможными и невозможными путями добивался того, чтобы Игры прошли именно в Германии? Одна большая, некрасивая, отвратительная политика, где каждый тянет одеяло на себя, не думая о других.

Кстати, оказывается, церемонию зажжения олимпийского огня с передачей факела придумали именно в Берлине. Немцы питают слабость к «шику-блеску», и всяческим финтифлюшкам, связанным с огнем. Не очень хороший факт, что это задумка ярых националистов, которые не признавали евреев и негров за людей, но что есть, то есть. Историю не перепишешь…

Но! Это фильм про реальную историю, когда чернокожий спортсмен Джейси Оуэн сумел доказать всему миру, и немцам, и своим землякам (кстати, те на него тоже нападали нехило), что настоящий спорт — он сам по себе. И настоящие спортсмены не будут смотреть, кто какой нации. Они думают только о спорте, и им не чуждо чувство солидарности. Пусть даже они понимают, что за это проявление солидарности они понесут наказание.

Поразительно, что это все было. Честно, я до этого не знала про «черную молнию» Джейси Оуэна, но фильм «Сила воли» открыла мне эту шикарную историю, которая очень красиво и талантливо была снята на ленту.

Думаю, что «Сила воли» предназначена для немалого круга любителей кино: для тех, кому нравятся исторические биографические фильмы, для фанатов спорта, ибо Джейси Оуэн действительно величайший из спортсменов, для тех, кто любит разбираться в политической паутине. В общем, если вы смотрели фильм «Жертвуя пешкой», и он вам понравился, то «Сила воли» точно не оставит вас равнодушным.

15 июля 2016

Драма Сила воли на большом экране с 2016 года, его режиссером является Стивен Хопкинс. Кто снимался в кино, актерский состав: Джейсон Судейкис, Джереми Айронс, Уильям Хёрт, Джакомо Джианниотти, Джонатан Арис, Стефан Джеймс, Мо Жюди-Ламур, Шанис Бэнтон, Давид Кросс, Джонатан Хиггинс, Тони Кёрран, Барнаби Мечурат, Власта Врана, Шамир Андерсон, Джесси Бостик.

Расходы на кино составляют примерно 25000000.В то время как во всем мире собрано 25,070,261 доллар. Производство стран Франция, Германия, Канада, США и Великобритания. Сила воли — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.