Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голос монстра |
английское название: |
A Monster Calls |
год: | 2016 |
страны: |
США,
Испания,
Великобритания
|
слоган: | «Нечто невероятное изменит вас навсегда» |
режиссер: | Хуан Антонио Байона |
сценаристы: | Патрик Несс, Шиван Дауд |
продюсеры: | Митч Хорвиц, Джонатан Кинг, Билл Полад, Сара Уил, Альваро Аугустин, Жислен Барруа, Энрике Лопес Лавинье, Патрик Несс, Патрик Вахсбергер, Белен Атьенса, Сандра Эрмида, Джефф Сколл |
видеооператор: | Оскар Фаура |
композитор: | Фернандо Веласкес |
художники: | Эухенио Кабальеро, Хайме Андуиса, Рави Бансал, Дэвид Брайан, Стивен Ноубл, Пилар Ревуэлта, Дидак Боно, Соледад Сесенья, Нина Каусса |
монтаж: | Бернат Вилаплана, Хауме Марти |
жанры: | фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 43000000 |
Сборы в России: | $643 893 |
Сборы в США: | $3 740 823 |
Мировые сборы: | $47 309 313 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2016 г. |
на DVD: | 13 ноября 2017 г. |
на Blu-ray: | 13 ноября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Сюжет экранизации «Голос монстра» берет свое начало на страницах одноименного романа американского писателя Патрика Несса (идея Шивана Дауда). Несмотря на то, что книга написана в жанре подросткового фентази, режиссеру фильма (Хуан Антонио Байона) удалось привлечь к экранам зрителя и юниоров, и умудренных жизненным опытом.
Фильм «Голос монстра» — это история 13-летнего мальчика Конора, мир которого кардинально меняется на фоне болезни его мамы. Главная роль в фильме досталась и несомненно удалась на отлично — Льюису МакДугаллу. Внутренний мир ребенка наполнен страхами, надеждой и отчаянными поисками того, кто поможет сохранить реальность, в которой он был счастлив, и которая каждый день все больше превращается в руины. Что выберет мозг маленького мужчины: погибнуть под обломками рушащегося мира, убежать от реальности, или принять новую реальность и научиться в ней жить? Борьба психологии ребенка за свое будущее показана эмоционально глубоко и в тоже время по сказочному красиво. И страшно, и завораживает, и обидно, и вдохновляет, и накрывает, и окрыляет — все одновременно.
По мимо эмоций у фильма достойная визуальная составляющая, яркие эффекты и грамотное звуковое сопровождение, которое не отвлекает, но добавляет драматизма.
Для кого-то этот фильм жестокая сказка, для кого-то мудрая философия, а кому-то фентази да и только. Многогранный сюжет у кого-то вызовет слёзы, у кого-то улыбку, к одним героям зритель проникнется сочувствием, другие породят гордость, а кто-то вызовет непонимание, граничащее с отвращением.
Этот фильм наполнит Вашу душу чем угодно, но не равнодушием.
25 марта 2021
Прочитав аннотацию, ну можно же было понять, что не может эта история закончиться хэппи-эндом. И ведь я всегда подобных фильмов избегаю. И я жалела о том, что посмотрела эту картину. Целых минут 10. Пока рыдала после просмотра…
Главный герой — мальчик Коннор. Его мать больна раком. Это понятно с первых кадров. Всем зрителям. Но Коннор верит, что мать просто больна и скоро излечится, да и сама она всё время говорит ему об этом. В 12,07 ночью (а потом и днём и время, как понимаете, не случайно) к Коннору приходит Монстр, в которого превращается старое тисовое дерево, растущее неподалёку от их дома. Монстр говорит, что расскажет мальчику три истории. После чего Коннор должен будет рассказать правду о себе.
У Коннора есть бабушка, которую он считает равнодушной и холодной. И ему совсем не нравится, что ему придётся жить с ней. Отец мальчика давно завёл другую семью, да ещё и в другой стране. Мальчика он забирать не собирается, лишь приглашает его «на Рождество». Кроме того, Коннора травят и бьют в школе. Вообще фильм очень честный и, на мой взгляд, достаточно жёсткий. Для меня, по крайней мере. И оставляет после себя не только слёзы и размышления. Но и некоторую недосказанность. Последние кадры оставляют непонятное ощущение и некоторые вопросы непосредственно о Монстре? Что это было вообще? У меня есть пара версий (кто посмотрит — поделитесь своими), что Коннору передалось некое психическое заболевание, либо слишком яркая фантазия и творческая жилка — тоже по наследству, учитывая, опять таки, что мы видим в конце.
Подытоживая: фильм тяжёлый, далеко не детский, хотя про ребёнка и в жанре фэнтези с элементами мультипликации, но и смысл, и картинка — на высоте. Кстати, снят он по книге, которую задумала писательница Шиван Дауд, когда уже сама была больна раком. Книгу она закончить не успела, и за неё это сделал Патрик Несс. Этот факт саму картину (а первоначально. Конечно, книгу) делает ещё более философской и трагической. Но что по-настоящему трагично — это игра молодого актёра Льюиса МакДугалла — мальчика, ведь его собственная мать умерла от рассеянного склероза совсем незадолго до его съёмок в этом фильме. Как-то всё воспринимается при этой мысли очень и очень остро.
24 августа 2020
Фильм посмотреть планировал с дочерью 12 лет, но бунтарский подросток встал в позу и смотреть отказался в итоге смотрели с женой и сыном младше. Пока смотрели много раз с женой переглядывались мол, интересно, круто неожиданно. А моментами, совсем что называется обалдевали, и сидели открыв рот.
В фильме есть очень хорошо показанные жизненные моменты именно так, как это бывает. Есть параллельно созданный внутренний мир, который наводит на определенные мысли. И не смотря на то что в фильме трагедия, получается магия фильма когда видя чужое горе ты становишься больше рад своему простому счастью. На этой мысли я себя во время фильма поймал очень четко. Что ты в тепле, что мы вместе, мы здоровы и продолжаем жить. После такого фильма, многие мелкие бытовые проблемы могут отойти на второй план. Так же думаю, что бунтарные подростки могут узнать в нем себя и тоже с корректироваться в этом плане, если процесс еще не запущен.
Фильм этот или книгу, мне рекомендовали посмотреть школьные психологи на городской конференции психологов. После фильма захотелось прочитать книгу что бы глубже погрузиться в фантазии автора, которые не смогли раскрыть в фильме.
Ведь создание своих выдуманных друзей, формирование альтернативной реальности, это одна из фишек нашего сознания, что бы пережить ситуацию, а это очень интересно, необычно, а так же опасно, ведь всегда есть вероятность потерять связь с настоящей реальностью…
10 февраля 2020
Самая, на мой взгляд, большая проблема фильма — все сюжетные ходы и повороты прочитываются задолго до того как они произошли.
То, что монстр — это (не спойлер) внутренний монстр мальчика, который старается помочь ему с проблемами становится очевидно в самом начале фильма, когда мы видим монстра в первый раз.
Герои фильма не меняются: мать болеет, сын орёт, бабушка в печали, батя их всех успокаивает.
Хулиганы продолжают приставать при каждом походе парня в школу. Маниакально, с невероятной зацикленностью на главном герое главный хулиган пишет записочки, а-ля «Мы с тобой сегодня снова встретимся», засматривается на уроках, теребит героя за губы и постоянно, постоянно зажимает его в углу. Странно звучит, да? Смотрится также.
Самый большой плюс фильма — он может помочь пережить такое событие, или подготовится к нему. Возможно. Есть множество фильмов, которые помогают гораздо лучше (например «Куда приводят мечты» с Робином Уильямсом), но и этот на пальцах объяснит что ждать от смерти близкого.
Про картинку:
Ничего особенного. Привыкшему к современным спецэффектам человеку фильм не покажется насыщенным — просто картинка, которая не мешает.
Про актёров:
Бабушка (Сигурни Уивер) — хороша.
Мать (Фелисити Джонс) я толком в фильме не заметил, она сыграла просто мать.
Главный герой — неплохо, кроме одного факта — не покидает ощущения, что при хулиганах парень хлюпик, а при родственниках хулиган. Откуда такая разница в поведении фильм не объяснил, хотя и должен был.
5 из 10
29 июля 2019
В этом фильме чувствуется идея Гильермо дель Торо, с которым ранее работал Хуан Антонио Байона. Эти два человека опрокинули меня эмоционально. «Лабиринт Фавна» и «Голос монстра» который по сути является почти копией лабиринта просто высосали эмоции после этих фильмов долго приходишь в нормальное эмоциональное состояние.
Теперь ближе к самому фильму «Голос монстра».
Сюжет — нам рассказывают о мальчике чья мать смертельно больна, отец уехал в другую страну и в другую семью у которого сложные отношения с бабушкой и одноклассниками. Мальчик в этой ситуации уходит глубоко в себя и его подсознание порождает «семейного» монстра который рассказывает ему истории. Истории эти помогают нашему герою пережить данную ситуацию, задумываться о том, о чем порой не каждый взрослый задумывался и учить тому что не каждый взрослый умеет, признавать правду. Этот монстр помогает мальчику не сойти с ума от раздирающих его противоречий по поводу болезни матери.
Игра актеров — начнем со взрослых Сигурни Уивер которая известна многим по киновселенной «Чужие» у нее мощная актерская игра и здесь ей веришь во всем, мимика и взгляд отражают именно те эмоции что нужны в данной ситуации. Фелисити Джонс — в ее игре чувствуется женщина на пороге смерти весь фильм она плавно угасала и смогла передать это угасание взглядом, попытки защитить ребенка от своей же смерти отрицание что все плохо ради него. Во все это веришь. Льюис МакДугалл — он где-то переигрывает где-то наоборот не доигрывает, но в целом с учетом того что на момент съемок ему было 12 лет он справился с ролью ему веришь, ему переживаешь и ему даже хочется помочь.
Графика — в целом приятная картинка с хорошим монстром и с качественно нарисованными готическими мультиками. Атмосфера реального мира тоже подчеркивает то состояние, в котором оказался главный герой.
В целом мы имеем очень качественную картину, которая поглощает до последней минуты с хорошей графикой, очень качественным сюжетом и хорошей игрой актеров всем любителям стилистики Гильермо дель Торо должно понравится.
PS. Если вам понравился «Голос монстра» но по какой-то причине не смотрели «Лабиринт фавна» то смело можете смотреть он мрачнее, но должен вам понравится.
10 из 10
25 ноября 2018
Много ли вы знаете фильмов, которые можно посмотреть с детьми? А которые хочется посмотреть с детьми? А которые _надо_ посмотреть с детьми? «Голос Монстра» — из последней, самой редкой из этих трёх, категории.
Двенадцатилетний Коннор О`Малли, которого в лучших традициях детской литературы постоянно зовут по имени и фамилии, живёт с мамой (Фелисити Джонс, «Изгой-один»), у которой явно последняя стадия онкологии. Мальчику снятся сны, в которых приходит огромное дерево, чтобы рассказать ему очень важные истории, в обмен на обещание услышать его, ребёнка, собственную. Действие поочерёдно происходит во снах (сделанных в виде стильных мультфильмов), и в реальной жизни, с бабушкой (Сигурни Уивер, известная нам по «Чужому») и папой (Тоби Кеббелл, «Чёрное Зеркало»).
В какой-то момент в фильме звучит фраза «вся жизнь — в глазах», и оператор явно следует этому правилу. Тут очень много красивых съёмок, но лучше всего удались именно детали, такие как лица и глаза, что у людей, что у «монстра». Особенно запомнилась макро-съёмка рисования, с вкусным затачиванием карандаша и завораживающим стиранием грифеля во весь экран об бумагу — ребёнок много рисует.
Звук от картинки не отстаёт — деревянный великан дышит, скрипит и пробирает до живота своим голосом.
Всё вместе это погружает в фильм с головой, ещё больше выделяя рельеф терзаний ребёнка, который понимает больше, чем кажется родне, а сюжет, как и реальная жизнь, не ждёт и не щадит никого. Не знаю с какого возраста можно такое смотреть — даже мне, мальчику тридцати годиков от роду, было ой как непросто. Если ребёнок уже задавался вопросы о смерти, то, возможно уже пора. Смотреть, в смысле. Но взрослым тут скучать не придётся — для них прописан свой собственный слой, который ребёнок врядли заметит и поймёт. Но что точно одинаково для всех возрастов — если под конец у вас не будет расплываться экран перед глазами, то деревянный монстр, сделанный из пня — совсем не в фильме.
8 из 10
Самое оно чтобы распереживаться, причём редкая возможность пережить что-то волнительное именно с детьми. Но надо осознавать риск, что им после просмотра может оказаться сложновато засыпать, и не от монстра (который не страшный), а от мысли, что родители — это не навсегда.
kinobalashow
18 сентября 2018
С ребенком необходимо разговаривать как со взрослым. Дети прекрасно понимают, что происходит и представлять, что ребенок не осознает состояние и перспективы болезни близких не верно. В тоже время детям свойственно окунаться в мир фантазий, чтобы уйти от той реальности, в которой они находятся. Создатели фильма пробуют обойти этот закон и разговаривают с ребенком в той атмосфере, в которой он чувствует себя наиболее защищенным. Через красочные картины, рисунки и анимацию — но это не спасает от того, что суровость и правдивость картины выходит всегда на первый план. Хотя перед нами не документальное, а художественное кино временами перестаешь видеть грань между воображаемым и реальным.
Мать главного ребенка тяжело болеет. Конору приходится сталкиваться с ее реальным состоянием и тем, что каждый из взрослых пытается с ним «поговорить». В определенный момент перед мальчиком возникает огромный 12 метровый монстр из тисового дерева. Монстр начинает показывать окружающий мир Конеру в котором не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. В тоже время перед мальчиком ставятся жёсткие условия, исполнения которых оказывается не из легких.
Фильм получился очень психологически цельным и суровым. На первый взгляд анимированная картина должна привлекать молодого и юного зрителя, но те диалоги, которые сценаристы заложили в персонажей сразу приводят в чувства. Взрослые говорят со взрослыми. Здесь нет той аллегории или метафор, которыми взрослые пытаются насытить детское кино. Здесь совершенно уместные образы, объекты и фантазии, которые говорят со зрителей на понятном языке с понятными желаниями. Все внутренние переживания, которые несет на себе Конор полностью соответствуют сюжетной целостности. В первую очередь благодаря тому, что адаптацией книги занимался писатель Патрик Несс, который написал его в соавторстве с детской писательницей Шиван Доуд. В момент написания книги Доуд болела раком, поэтому книга изначально содержала постановку не самое простой темы для обсуждения.
Сценарий действительно то, на чем держится фильм. Хотя признать честно визуальные эффекты, игра актеров тоже получились очень колоритные, а как хорошо используют художники-постановки игру со зрителем в рисунки. Жесткие образы всегда выполнены карандашами, а там, где присутствуют нежные образы — акварельной краской. В фильме много таких приемов, позволяющих четко разграничить кадр по настроению. Тот формат, который избрал режиссер, чтобы сочинить фантазии и реальность — оказался лучшим решением. За придуманным миром можно проявить ответы на вопросы, на которые взрослые не готовы ответить вслух.
Когда фильм пересматриваешь, испытываешь такие же эмоции, как и при первом просмотре. Потому что режиссеру и сценаристам получилось создать фильм, в котором визуальная часть является лишь дополнением к сюжетной линии и диалогами. Чаще всего сейчас при съемках ценностного кино стремятся быть более понятным массовому зрителю. Здесь же рейтинг картины и его позиционирование предполагает разговор на равных между всеми участниками. Дети и взрослые увидят настоящее проявления любви — через поступки и действия, будут испытывать разные по напряжению эмоции, пройдут через боль и физическую невозможность. В тоже время именно такая последовательность является одним из решений чтобы научиться ценить общение с близкими.
10 из 10
24 мая 2018
Снова новый начинается день,
Снова утро прожектором бьёт из окна…
При втором просмотре этого глубокого обезоруживающего и проникающего в саму суть сознания произведения мне в голову пришла песня «Сказка» легендарной группы «Кино». Вообще, как ни странно, но второй просмотр просто необходим таким картинам как «Голос монстра». Именно это открытие я и сделал во время и после этого самого повторного просмотра. А всё, чего я хотел, — это показать этот фильм жене. Она любит сказки. Сам, между прочим, боялся вновь прикасаться к картине Хуана Антонио Байоны. Но так ли уж это сказка?.. И да, и нет.
Под жанр сказки, или же фэнтези, эта картина, само собой, подпадает. Но то, с чем предстоит столкнуться тринадцатилетнему Коннору О`Малли (О`Мэлли) делает «Голос монстра» скорее драмой. Драма это и есть. В чём же она?
Наше внимание акцентировано на юном мальчике. Мы находим его несколько аутичным. Сходу дистанцировавшуюся мать можно спутать с алкоголичкой или с психически нездоровой. Однако долго тянуть с раскрытием ситуации не стали. У матери Коннора — рак. Она слабеет и увядает. С прибывшей к ним бабушкой по маминой линии Коннор находится в небольшой контре. Отец живёт в Америке (с новой семьёй), а к сыну и бывшей жене в Британию приезжает больше по обязанности, а не по желанию. Добивает положение то, что к Коннору в школе не самое лучшее отношение у сверстников.
Возвращаясь к теме… Драма эта не односторонняя. Одно то уже грусть-печаль вызывает, когда ты видишь (пусть на экране — экран это глубоко и пронзительно передаёт), что человек истончается и должен неизбежно уйти. Уйти навсегда. Всяк, кому выпала доля так (или иначе) терять близкого, — проймётся. И тут, увы, для каждого подойдёт строчка из песни «Гражданской Обороны»: «А кто не обломался, тем ещё предстоит». Исполнителю главной роли — роли Коннора — Льюису МакДугаллу эта тема куда как близка. У него взаправду умерла мама. Уже не по ту сторону экрана… По эту. Поэтому драма мальчика как раз и заключена в его стенании.
Ну вот, думал я, тогда ещё при первом просмотре, когда не знал ещё эту картину: а вот я в лёгкую так прощупаю сюжет. Нет, нет и нет. Я ничегошеньки не угадал. Откуда было взяться монстру? Я только краями догадался. Но фильм был не про это. Он вообще на монстре не акцентируется. Хотя тисовое дерево, что превратилось в монстра, безусловно, обращает на себя внимание… Кстати, это более чем наполовину макет. А уже во вторую очередь это компьютерная графика. Лицо Монстра — это захват мимики Лиама Нисона, но это уже не секрет. Тут главное другое! Сказки, что рассказывает Дерево Коннору. Сказки выполнены так, что каждый рассказ тисового дерева мы видим как бы флешбэком. А уже каждый флешбэк выполнен в виде мультипликационной зарисовки.
Сказки — одна жёстче и нелицеприятней другой. Совсем не привычные для уха маленького мальчика. Мальчика, который вынужден стать взрослым слишком рано. Сказки должны помочь Коннору разобраться в сложных жизненных путях. Понять истинную природу того, что мы видим и того, что есть на самом деле. Так, дерево-монстр пришёл не пугать. Тис пришёл помочь. В том и будет суть четвёртой сказки. Дерево обещало помочь. Коннор ждёт помощи… По его разумению в действительности всё не так, как на самом деле…
Тут меня посетила мысль… Его отец, приехавший с визитом, как бы налегке попытался вбросить невзначай мэсседж Коннору, дескать, новое лекарство, что дают маме не поможет. Да и никакое не поможет. И я подумал: наверное, где-то там, далеко, легче пережить неминуемую подошедшую совсем близко смерть бывшей жены, чем мальчику пережить смерть того же самого человека. Только для кого-то она какая-то бывшая, а для кого-то — мать.
Это непростой фильм. Он кажется неподъёмным в эмоциональном плане. Кто-то плачет от «Хатико». И я это понимаю. Только здесь всё натуральнее. Даже нереальный монстр становится чуточку реальнее, когда пытаешься осознать и постигнуть глубину этой ленты. Фелисити Джонс посещала клиники, где лечатся пациенты с онкологическими заболеваниями. И она передала это просто феноменально.
… Но я нашёл один аспект, который не осветили в этой картине. Сигурни Уивер впервые сыграла бабушку. Это впервые в её карьере. Но что до сюжета, то, как я сказал: акцент ставится на Конноре… Здесь не сказано и не обыграно: каково это потерять дочь! Ведь она — бабушка по маминой лини… Что, в принципе, не делает минуса этому фильму. Во всяком случае, тогда бы был риск, что картина могла бы посыпаться… Да, к тому же, нельзя отмести тот факт, что это — экранизация книги.
10 из 10
19 апреля 2018
b>«Голос монстра» — экранизация одноименного романа Патрика Несса, поставленная малоизвестным испанским режиссером Хуаном Антонио Байона, который лично мне знаком только по «Penny Dreadful». И засев за просмотр, я ожидала чего-то наподобие упомянутого ранее сериала — мрачная фэнтезийная сказка, но фильм меня приятно удивил.
История повествует об одном мальчике — Коноре О`Малли, в дом которого постучалась беда — его мама смертельно больна, отношения с бабушкой отвратительны, отец бросил их из-за другой женщины, а помимо всего вышеперечисленного — его травят в школе одноклассники. Ребенок переживает не самые лучшие времена и все глубже погружается в депрессию и апатию. И когда, жизнь мальчика, казалось бы, достигла самого дна, внезапно появляется оживший старый Тис.
Эта история не столько о волшебстве, сколько об удивительных психологических защитных механизмах. Что только человеческая психика не «выкинет», чтобы помочь пережить самые тяжелые жизненные моменты. Об этом и повествуется в фильме.
Условно, «Голос Монстра» разделен на четыре части:
Первая история повествует о принце и королеве, которая учит Коннора тому, что жизнь не делится на «черное и белое» — она неоднозначна и непредсказуема — в ней уживается и добро, и зло. И необязательно, что одно победит другое.
Вторая история рассказывает об одном знахаре и священнике, которая учит Коннора быть сильным и отвечать за свои поступки.
Третья история рассказывает о невидимом человеке, которая учит Коннора тому, что одиноким можно быть и в окружении людей, и как важно найти внутренний баланс.
Четвертая, — последняя история, — уже рассказана самим Коннором, и она учит его быть честным с собой и окружающим миром.
Весь фильм, как сеанс психоанализа, который затрагивает глубинные душевные струны не только главного героя, но и зрителей. Терять родителей рано или поздно приходится каждому, и даже взрослые люди не всегда с этим справляются, что уж говорить о детях, которые только-только встают на ноги. Фильм показывает жестокую реальность, которая не щадит никого, и как важно в этом мире сохранить внутренний баланс и быть честным с самим собой.
Антураж картины идеально отражает настроения главных героев и общую атмосферу. Фильм мрачный, давящий и я бы даже сказала тягучий. После него остается горькое послевкусие и хочется, где-нибудь уединившись, поразмыслить о своем бренном бытие.
Также хочется похвалить актеров, которые сыграли потрясающе — особенно юного Льюиса МакДугалла, так убедительно показавшего всю ту гамму сильнейших чувств, которые обуревали его героя, что хотелось просто стоя ему поаплодировать. Сигурни Уивер прекрасно передала образ матери. А Фелисити Джонс замечательно справилась с ролью смертельно больной женщины, которая старается отгородить своего ребенка от неминуемой потери.
Итог: «Голос монстра» — очень мрачный, грустный фильм с глубоким смыслом, который показывает зрителям страшную реальность и то, что, не смотря на все жизненные тяготы, в ней есть и много всего хорошего.
9 из 10
9 апреля 2018
Ночь, за окном снег, лучи фонарей пробиваются в замершее стекло, а я слышу «Голос монстра». Да, фильм настолько увлек, что мне казалось, что я не только смотрю фильм, но и слышу голос главного монстра киноленты.
Изначально я думал, что увижу Древня из «Властелина колец», перешедшего на темную сторону. Так думал из-за названия киноленты, поэтому к картине отношение было такое — посмотрю на досуге, убью время.
Однако фильм далеко не фэнтези, это драма, которая случается каждый день, в каждом городе. К сожалению, в центре этой драмы 12-летний мальчик, у которого проблемы в школе, которого оставил отец, уехав на другой континент, его не понимает бабушка, а самое главное -умирает его мать от онкологии, судя по фильму.
Мальчик пытается спрятаться от этих проблем, которые не может порой вынести даже взрослый и.. . ровно в 00:07 к нему приходит монстр, который днем обыкновенный тис.
Поначалу кажется что это кошмар, детский вымысел. Но фильм построен так, что ты во время просмотра перестаешь понимать где реальность. Монстр говорит мальчику, что расскажет три истории, а затем выслушает от мальчика четвертую, финальную историю.
Казалось бы, все бессвязно, все настолько нелепо, но… позже ты понимаешь, что каждая история готовит мальчика ко взрослой жизни без матери. Монстр своими рассказами разрушает все иллюзии подростка. Монстр говорит, что добро порой творит зло, а ведьма, да злая, но не убийца и поэтому заслуживает прощения.
Мальчик пока всего это не понимает, и поэтому считает, что разговор с Монстром не имеет смысла.
В отчаянии мальчик кричит, что позвал монстра помочь его матери исцелиться, ведь тисовое дерево лечебное, но Монстр пришел исцелить не мать, а главного героя фильма, подготовить его к суровой жизни без самого близкого человека.
Теперь я понимаю детей, у которых умирает кто-то из родителей. Этот фильм очень откровенный, он не щадит зрителя, он говорит с ним на языке правды. В этом и заключается плюс данной киноленты, а шикарный видеоряд, не мешает, напротив, раскрывает смысл картины. Игра актеров превосходная. И если вы соскучились по настоящей драме, то этот фильм для вас.
И, да, запаситесь салфетками, плакать будут все, в том числе и мужчины.
11 марта 2018
Каждый человек скрывает внутри себя страхи. Некоторые из них вызывают непреодолимую, холодную дрожь по телу, слёзы, истерику. В своей картине «Голос монстра», снятой по мотивам романа Патрика Несса, испанский режиссёр Хуан Антонио Байона смог с точностью передать проблему потери близких людей. Тяжёлая для восприятия сюжетная линия заставляет погрузится в себя, приоткрыть дверцу запретных и неприятных мыслей, узнать самого себя.
С первого взгляда сложно понять связь между происходящими в фильме действиями, сценами, диалогами, однако стоит лишь открыться и любой прочувствует себя в теле Коннора, которого преследуют страхи по ночам.
Не следует оценивать фильм как фантастику или ужас, достаточно лишь досмотреть до конца и приятное послевкусие заставит обдумать не один десяток вопросов, хранившихся в чулане на чердаке.
Фильм заслуживает уважение за свой прямой диалог со зрителем, в освещение проблемы утраты родного человека и профессионально составленными сценами, приводящих к главной мысли в конце. Нельзя не заметить потрясающую игру актёров, где великолепная Сигурни Уивер впервые сыграла роль бабушки, Джеймс Мелвилл был вынужден не знать окончание сценария, для неподдельных чувств, а завораживающая Фелисити Джонс вжилась в трудную и эмоциональную роль умирающей матери.
Экранизация книги вышла достойной и щкдрой на актёров и спецэффекты. Фильм однозначно заслуживает просмотра людей борющихся со внутренними запретными мыслями, а также для всех, кто умеет растворятся в сюжете.
9 из 10
4 марта 2018
В первую очередь хочется сказать, что фильм мне понравился, не смотря на то, что объективно я считаю его далеко не самым качественным.
Смотреть его я рекомендую в оригинальной озвучке с субтитрами, так как русская может испортить впечатления.
И так, «Голос монстра». Этот фильм обладает все теми же недостатками, которыми наделены почти все фильмы, снятые по книгам. Особенно если книга написана с претензией на креативность и художественную экспериментальность, а «Голос монстра» как раз из таких. Книга увлекательная и крайне интересная, она и написана с явной целью затронуть то детское и мечтательное, что есть во всех подростках и дремлет во многих зрелых читателях. Это метафорическая история о взрослении, о том моменте когда мальчик должен стать мужчиной раньше положенного. И это одна из таких историй, которые нельзя передать нигде, кроме как на полотне. Просто из-за того, что весь акцент делается на самого читателя и задевание его личных ниточек. Читая это ты обязан думать, представлять, визуализировать и пытаться понять, чтобы история и её посыл, значение, открылись тебе целиком и полностью. Когда за тебя это делает режиссер, оператор, постановщик, а еще далеко не самый удачный каст актёров- эффект мягко говоря не тот, и объяснять это кому-то будет лишним.
Я бы не хотел скатывать свое мнение о фильме в сравнение её с книжным оригиналом, но этого избежать попросту не получится.
Визуально фильм хорош, в плане постановки-тоже. Но операторская работа, каст, музыкальная составляющая- это те самые камни преткновения между посредственностью и качественной экранизации книги. Передать уникальную атмосферу книжного оригинала не удалось. Но в защиту тех, кто фильм ставил, хочу сказать, что это сделать и не получилось бы, из-за перечисленного выше, поэтому с этого момента я буду оценивать фильм как самостоятельную картину.
Главное в этом фильме, конечно же, история. Это то, где фильм по-настоящему оживает, начинает дышать полной грудью. Стоит сказать, что главные события этой картины, как и её идея- одна сплошная метафора. Сам фильм о мальчике, у которого серьёзно заболела мать, ничего необычного, но то, как это преподносится, то, как это передается- вне всяких похвал. Мы наблюдаем не за мальчиком, не за его серыми буднями, не за его школьными проблемами, не за его родителями, и не за его проблемами в семье. Мы наблюдаем даже не за тем мальчиком, который является главным героем этого фильма. Мы наблюдаем за тем, что чувствует ребенок. Что он испытывает, как он видит и воспринимает затрагивающие его события и мир вокруг. Нас погружают во внутренний мир абсолютно каждого ребенка на земле, делая это, заметьте, очень необычно и захватывающе. Нам показывают, что такое для ребенка жизнь, что для него-смерть, чем для него является злость, грусть, обида, ведь мы это воспринимаем и видим совершенно иначе.
А еще, фильм о мыслях. Буквально. Патрик Несс за идею взял слабое и впечатлительное сознание ребенка, его неоднозначный подход к жизни и преодолению жизненных трудностей, которые так близки всем нам, всю простоту и изящество его внутреннего мира. Идея проста, посыл прост, но история как и сам фильм- нет.
Это будет небольшим спойлером, но задумайтесь. Когда вы сталкивались с чем-то будоражащим, выбивающим из колеи и зоны комфорта. С чем-то, во что не хочется верить и с чем не хочется мириться, всегда ли вы в своих мыслях были верны себе и своим убеждениям, преданы себе и своим близким. Винили ли вы себя за свои мысли, за внутреннюю слабость.
Об этом и не стоит думать, потому что не важно, что ты думаешь — важно только то, что ты делаешь.
Если оценивать этот фильм только как историю, то фильм-прекрасен. Подача и подход принципиально свежи, увлекательны, и вряд ли кого-то оставят равнодушным. Ну а если вдруг оставят, то у вас всегда есть книга, которая наверняка сгладит все острые углы. Игра актёров на низком уровне, им не всегда веришь, а иногда все выглядит и вовсе, как средней дешевизны постановка, вплоть до нелепости. Некоторые из второстепенных ролей и вовсе, как манекены, без прописанной им заранее мотивации и характера, как программа без алгоритма. И если оценивать сам фильм, со всеми его составляющими, то больше 6-и он вряд ли заслужит. Но сегодня я оценивал не фильм
8 из 10
22 февраля 2018
Для меня не хватило какой-то драмы, к которой временами тянули, так и не осилив; не хватило и каких-то действий, ну или погруженности, не знаю даже чего конкретно, ибо некрасивые анимированные вставки все портили и выводили из основных событий, что бесило и отвлекало, сбивая весь темп и настрой. Все закончилось также быстро, как и началось, ни к чему не приведя, и, если честно, не давая никаких путных советов мальчику. Его личные проблемы, которые плохо проработанное на компьютере при монтаже дерево помогает зачем-то решать, никак не вяжутся с тем, что произошло в финале — как будто смотришь два разных фильма.
Вроде бы, подумал я, грустновато и совсем никак, но порадовала неожиданная концовка (не развязка сюжета, а вообще главная мысль всего фильма): не хочу особо расписывать что да как, но очень уж серьезные и совсем не детские мысли поднимаются под развязку, о чем мы и в реальной-то жизни не особо любим распространяться. Эгоизм, любовь и смерть — страшная комбинация, которая пугает, в первую очередь, самого тебя.
3 из 10
19 января 2018
Этот фильм я бы пропустил мимо внимания. Но на работе появилось свободное время, начальство сказало: смотрим! Как можно было ослушаться?! Ну и… это было последнее из юмора, потому что фильм смеяться не настраивает. Никто не видел фильм до вчерашнего дня. Досмотреть нам не позволили. Досматривал я уже дома. И всё это я говорю лишь для того, чтобы подчеркнуть: как же я оказался прав, решив досмотреть его до конца!..
Если ближе к делу, то я боялся, что это будет нечто вроде «Большого и доброго великана». На деле меня ждало серьёзное и даже в чём-то поучительное кино. С совсем небудничными темами, с разрывами шаблонов…
Ещё мне казалось, что я раскусил весь фильм до конца, буквально как только в кадре появился монстр. Отнюдь. И этому я рад, признаюсь.
Фильм является драмой. К нему ещё привязывают значение «фэнтези». Но мне кажется, эта привязка неподходящая. Разве что сам монстр. Это тисовое дерево, понимаете…
А вот о чём, собственно, сам фильм!.. Мальчик по имени Коннор испытывает совсем недетские проблемы. В школе его гнобят. У его матери — рак; болезнь прогрессирует. Отец ушёл и обзавёлся другой семьёй. А с приехавшей бабушкой Коннор не в ладах. Вдобавок его мучает кошмар. Всякий раз фигурирует время 12:07.
И вот то ли во сне, то ли на яву (разобраться вполне можно, я просто, чтоб без спойлеров) он видит монстра, в которого превратилось тисовое дерево. Мальчик не боится монстра. Его проблемы сильнее инфернального страха.
Тут, после всех этих нерадостных факторах мы видим совершенно новое видение картины. Клише здесь не наблюдается. Дерево обещает рассказать четыре истории. И когда идёт рассказ, то рассказ этот и интереснее и страшнее предыдущего. И — плюс ко всему — рассказы эти словно новое пророчество.
Считаю, что Хуану Антонио Байоне удалось что-то принципиально важное. Картина получилась ещё и потому, что у Льюиса МакДугалла намедни от съёмок по-настоящему, в реальности, умерла мама. А актриса Фелисити Джонс и взаправду во время производства съёмок общалась с онкологическими больными. Сигурни Уивер в представлении не нуждается. И кстати — это первый фильм, где она играла бабушку…
Но рекомендовать ли этот фильм? Если только вы любите такие грустные фильмы. Я их не люблю. Я вообще категорически против таких картин. У меня даже сложность вышла при определении характера рецензии и критерии оценки. Но на утро я обнаружил, что мне как-то по-своему тепло от этой картины вдруг на душе… И поэтому я решился с отметкой…
8 из 10
29 декабря 2017
Очень коротенько
Трогательное зрелище, наполненное драмой о мальчике, которому надо приготовится к самому тяжёлому решению. Метафоричное интересное наблюдение со стороны Омели местами повергает просто в мурашки. И с каждым разом, историей за историей градус накала повышается и под конец трудно сдержать слёзы. Честное кино, которое говорит на ты с зрителем.
Уверен, кому в жизни приходилось ощущать боль, утрату близкого человека проникнуться этим фильмом, увидят в мальчике самого себя. Ведь это само по себе очень больно. Картина отсылает большой привет «Лабиринту Фавна» дель Торо, «Там, де живут чудовища» Спайка Джонса. Но и свои интересные режиссёрские решения у Байоны имеются. Пусть они представляют из себя клише, штампы, однако смотрится бодро. Кто еще не успел окунуться в придуманный мир Омели, посмотрите, вряд ли вы пожалеете.
19 декабря 2017
Конор переживает наихудшее время, выпавшее на его долю в детстве — постепенное угасание жизни любимейшего и самого дорогого человека на свете, — Мамы. В попытке спастись от боли утраты, которую он уже способен обличить в реальность во сне, Конор призывает Монстра, который расскажет ему три истории взамен на историю, которую ему поведает сам юноша.
Этот трагический фильм не является сказкой, рассказываемой детям на ночь и, тем более, развлекательным фильмом, призванном взбодрить зрителей яркими сценами и веселыми моментами. «Голос Монстра» — поучительная драма, поднимающая непростую и очень болезненную тему для каждого из нас, — утрата близкого человека. В этой драме фантазия переплетается с реальностью, оставляя глубокий простор для размышлений и грустное настроение.
Наверное, во всех случаях дети с богатой фантазией плохо помнят свое детство. Игры вроде представления себя супергероем или персонажем, наделенным сверхчеловеческими способностями позволяли нам почувствовать где-то внутри силу, направленную на помощь в преодолении простых жизненных неурядиц — «дать сдачи» обидчику в школе или разрушить что-нибудь дорогое для человека, которого ненавидишь. Но богатая фантазия Конора позволила призвать Монстра в виде ожившего ствола древнего тиса. Однако Монстр оказывается вовсе не монстром, каких мы встречаем в голливудских фильмах, а мудрым наставником, ниспосланном свыше, чтобы помочь преодолеть мальчику трагедию.
Этот фильм стоит смотреть в полном одиночестве, наедине со своими мыслями и эмоциями. Один из тех редких в наши дни примеров, когда черствым сердцем и душой стоит держаться подальше от «Голоса Монстра» с критикой излишней драматизации событий. Фильм — настоящий кладенец грустных, но полезных эмоций и чувств, которые я желаю испытать всем тем редким людям с чувствительной душой, понимающих, что ничто и никто в этом мире не вечно.
19 ноября 2017
Порой в кинематографе случаются чудные вещи (а мы, как зрители, этому только рады), когда какая-либо картина без рекламной раскрутки внезапно по своей мысли, по своей философии, по своей выразительности затыкает за пояс лихо разудалый маркетинговый мейнстрим. И вот в сентябре 2016-го года на экраны выходит драматическое фэнтези «Голос монстра», которое не претендовало на звание хита осени, даже при бюджете в 43 миллиона долларов (мировые сборы позволили окупить затраты на производство, но прибыль могла бы и быть больше, но опять же не было соответствующей рекламы). И всё же «Голос монстра» нашёл своего зрителя, информация о фильме, заслуживающим внимание, разошлась как сарафанное радио. И действительно радостен тот факт, что среди многочисленных блокбастеров притаился такой вот себе «бриллиант».
Немного удивляет, что «Голос монстра» не был в фаворитах ожидаемых картин, даже несмотря на хороший актёрский состав. Роль мамы досталась Фелисити Джонс, отца играет Тоби Кеббелл, образ бабушки воплощает Сигурни Уивер, среди учителей затесалась Джеральдин Чаплин, а вот голос, мимику и движения монстру отдал Лиам Нисон. Но в главной роли юный 12-летний Льюис МакДугалл, который успел до этого засветиться в ином фэнтези — в 2015-ом году он снялся во второстепенной роли в неоправдавшем надежды «Пэн: Путешествие в Нетландию», но уже на следующий год к мальчика пришла основная роль и он успешно с ней справился.
Льюис МакДугалл играет Конора. Живёт мальчик с мамой, отец ушёл и живёт в другой стране, в школе Конор не входит в число лидеров, поэтому ему часто достаётся от одноклассников. Но Конор практически не обращает внимания на издёвки, его больше тревожит и пугает то, что мама его больна и самого его могут отправить на воспитание к бабушке, женщине сложной, жёсткой и властной. И единственным миром, где Конор выходит из своей скорлупы — мир его грёз. Там к нему приходит чудовище — тисовое дерево, которое рассказывает ему истории. До поры, до времени это можно воспринимать как детские фантазии, но постепенно приходит осознание того, что в рассказах монстра есть свой сакральный смысл, есть мораль и есть духовность. И главной задачей зрителя является направить своё восприятие на то, что мир грёз и реальный мир у главного героя взаимодействуют, переплетаются и дополняют друг друга, так что нечего считать «Голос монстра» обычной сказкой для детворы, тут всё намного глубже.
Могу отметить и то, что компьютерная графика в «Голосе монстра» поставлена весьма убедительно и красочно. Её может и не так много, как того желают поклонники жанра, но ему именно столько, сколько необходимо фильму, иначе бы внешняя визуальная часть предвосхитила бы ту важную мысль, заложенную в основу сюжета. Книгу Патрика Несса лично я не читал, но по полученным эмоциям от фильма могу заключить, что Нессу удалось создать сложный жанр, своеобразный коктейль, из драмы, фэнтези про ребёнка, но не с детской моралью. Понятное дело, что смотреть «Голос монстра» нужно и родителям, есть там заветы и для них.
Юный Льюис МакДугалл начал свою карьеру с хорошего кино и хотелось бы, чтобы в дальнейшем она успешно у него развивалась. Честное слово, его Конора было искренне жаль, но при этом отмечаю его отвагу, ведь снились бы такие сны другим детям, то они бы и засыпать остерегались, а не то такой монстр стал бы неким метафорическим олицетворением Фредди Крюгера из мира флоры. Ничего не испортили и добавили частичку своих героев Тоби Кеббелл и Сигурни Уивер и при этом история сохраняет свою компактность. Очень трогательной смотрелась героиня Фелисити Джонс и вызываемое ею сочувствие было вполне реальным по ощущениям. И скажу за режиссёра ленты каталонца Хуана Антонио Байону, который мне знаком по фильму ужасов «Приют» (при этом пропустил вторую его работу «Невозможное», хотя исходя из среднего балла на КП фильм заслуживает пристального внимания, может исправлю эту ситуацию в ближайшее время). После «Голоса монстра» мне бы очень хотелось, чтобы Байона заявил о себе во весь голос фильмом «Мир Юрского периода 2», премьера которого ожидается в 2018-ом году.
Для меня «Голос монстра» стал приятной неожиданностью. Понравилось практически всё: игра актёров, их персонажи и их характеры, визуальная часть фильм тоже неплохая, но больше всего трогает драматургия картины. Пожалуй, что со времён «Моста в Терабитию» не было такого крепкого и чувственного представителя жанра.
8 из 10
6 ноября 2017
В любой жизни есть место для радости и горести, празднования и утраты, и как бы не хотелось принимать второе, оно наступает, и в каждом из нас это второе запрятано так глубоко, что его словно нет и быть не может, высматривая перед собой лишь яркие и солнечные огни, как и подобает для оптимистов, но как бы не хотелось того, чтобы оно так и не пробило себе темный свет, оно заступает за порог лучезарных дней, привнося в будни мрачные оттенки. Каждый эти жизненные трудности преодолевает своими способами, но не всегда можно справится с утратой близкого человека в одиночку, не всегда можно остаться после самим собой, нужно иметь того, кто поможет собрать воедино разбитые кусочки твоего сердца и показать путь на котором ты стоишь крепче прежнего я, и все еще с тем, кого твой разум и душа не сможет никогда отпустить.
- Злится это нормально, бей, круши, ломай, давай же, выпусти гнев на свободу, освободись от этих цепей.
Данный рассказ повествует об одном трагичном моменте обыгранном через подсознательную иллюзию мальчика, чье воображение создало огромного деревянного монстра, чтобы справиться с эмоциями в период болезни матери и с ее неизбежной кончиной в итоге, и найти в себе силы жить дальше, не теряя при этом целеустремленность и возможность прикосновения солнечных лучей, ощущая при этом теплоту внутренней любви от бесконечно любящей матери. Мы имеем вдумчивую, трагичную и с пронзительно острым настроем историю от которой можно зарядиться некоторым оптимизмом, несмотря на многие шокирующие моменты и превалирующей черной тенью с косой в руке, раскрывая вполне знакомую мораль, любые невзгоды можно превозмочь, главное не потеряться в тумане чувств, а выхватить лишь нужные для совершения шага вперед.
Цените каждую секунду в объятиях родителей.
Слишком душевный, чтобы в итоге не остаться равнодушным. Один из лучших драматических фильмов с элементами фэнтези.
Кто мог вообразить, что для того, чтобы придти в норму, нужен не человек, а нечто иное, нечто зловещее и нечто поучительное — Голос монстра.
3 августа 2017
Очень трогательная и красочная история от испанского режиссёра Байона перед тем, как провалиться в мировом прокате, провалилась в США. Ни актёрский состав, ни потрясающие спецэффекты не завлекли зрителей в кинотеатры.
Режиссёр был на высоте и рассказал историю мальчика по имени Конор со всей чуткостью и профессионализмом, что ни один зритель не остался равнодушным. Но он копнул так глубоко и создал настолько тяжёлую и мрачную атмосферу, что зритель просто оказался к такому не готов. Байона показал, какая наитончайшая грань разделяет действительность и чудо. Безжалостная реальность, которую режиссёр обрушивает на главного героя и зрителя буквально бьют по самому больному. От экрана веет холодом, и эта атмосфера обволакивает с ног до головы. По отдельности все драматические сцены выглядят просто замечательно, но смешать их все в один коктейль и дать его выпить зрителю — может не на шутку погрузить в депрессивное состояние.
Картина вообще очень тщательно, со всех сторон рассматривает темы разрушения, страха и боли. Как боль в сердце, страх за близких и за себя можно вылечить разрушением всего, что окружает. Всего, что угодно, лишь бы не разрушить себя изнутри. И в центре всего этого двенадцатилетний мальчик, который лучше умрёт, чем скажет, чего же он на самом деле хочет.
В жизни этого мальчика появляется живое дерево — настоящий монстр, чья роль пока не понятна. Он рассказывает жуткие истории, крушит всё вокруг себя и просит Конора делать то же. Зачем он здесь? Об этом мы узнаем лишь в конце. Но монстр заставляет Конора расширить свои горизонты и не быть столь категоричным в суждениях о том, что в жизни есть только белое и чёрное, добро и зло: монстры не всегда оказываются теми, кого нужно избегать и бояться, невидимка — это не всегда тот, кого не существует, что за строгостью и жестокостью могут прятаться любовь и забота, взять к примеру его бабушку, а хорошие люди также могут совершать плохие поступки, впрочем, как и наоборот.
Чудо-дерево постаралось, если хотя бы не вылечить ноющее сердце мальчика, то хотя бы показать ему, насколько многогранна жизнь и человеческая суть, чтобы заставить Конора задуматься над поступками людей и тем, что людьми движет. Ему пришлось очень рано повзрослеть, намного раньше, чем его «друзьям»-одноклассникам, и многое понять. Когда нам плохо и гнев настолько силён, что рвётся наружу, в первую очередь, мы причиняем боль своим близким.
9 из 10
18 июля 2017
Смотреть «Голос монстра» хочется, прежде всего, из-за спецэффектов, с размахом, на большом экране. Режиссеру Хуану Антонио Байона удалось снять фильм, который привлечет и любителей зрелищности, и тех, кто ищет глубокий смысл. Много крушений, в том числе надежд, как будто этот маленький серый городишко — весь мир. И в нем происходят такие вот чудеса. Депрессивный мальчик, Коннор О’Майли сразу же вызывает противоречивые чувства. С одной стороны — это жалость по отношению к нему, с другой стороны, наоборот, безжалостность. И вот на таких противоречивых чувствах построена вся история. Трагедия в том, что у него умирает мама, и все вокруг как бы начинают иначе относиться к нему, делая его особенным. Будь то учительница мисс Кван (Дженифер Лин), которая, старается защитить его от учеников Гарри, Салли и Антона. Заодно можно проследить законы элементарной психологии. Где есть роли избавителя, жертвы и многочисленных тиранов. С другой стороны — это становление характера героя, его внутренний мир, необычная дружба с деревом тисом (Лиам Ниссон), которое приходит к нему в 00:07 и рассказывает сказки. Написанный по мотивам романа Патрика Несса, он может стать приятным дополнением для тех, кто читал книгу или хорошим подспорьем, для тех, кто собирается прочитать.
Проблемы с одноклассниками, ощущение себя изгоем, посмешищем и невидимкой. Его нелюбовь к бабушке, которая всеми силами старается помочь своей больной дочери. Его это напрягает, отталкивает, он препятствует то ли ей, то ли самому факту смерти. Кстати, впервые уже бабушку сыграла звезда «Чужого» — Сигурни Уивер. А маму (Фелисити Джонс) главного героя вы можете узнать по нашумевшим «Звездным войнам», вышедшим в тот же год. И не смотря на то, что самый любимый и близкий человек для Коннора был практически «задвинут в угол» и показан весьма эпизодически, тем не менее, ее роль глубоко западает в душу. А чтобы вы сказали, зная, что оставляете единственного сына одного?Отец (Тоби Кеббел) не может забрать его даже на рождество. У него новая семья. И выводы, которые делаешь при знакомстве с ним, что так бывает…
«Многие истинные вещи похожи на обман. Королевства получают тех принцев, которых заслуживают. Дочери фермеров умирают без всякой причины, а ведьмы иногда заслуживают того, чтобы их спасали. В самом деле, такое случается очень часто. Ты будешь удивлен, насколько часто».
И вот после просмотра фильма, какой бы не была тяжелой и грустной история мальчика Коннора, ты забываешь в лицо актера Льюиса МакДуггала. Это становится всего лишь история жизни еще одного ребенка, которому слишком рано пришлось повзрослеть. Как бы он не вызывал жалость, в масштабах вселенной его трагедия отличается лишь его дружбой с деревом и попахивающей легкой шизофренией… Ты даже сам начинаешь верить, что дерево существовало и ждать его вместе с Коннором. Но, ведь это совсем необычный жанр фэнтези, который вклинивается в элементы современного мира. Нечто невидимое для окружающих и понятное только самому герою. Дикие поступки и признания, которые не всегда и взрослый-то может сделать. Через него и родственники, наконец-то, вылазят из своей скорлупы. Здесь и страх, вера, надежда — все показано на грани. И ты ждешь развязку, ту самую четвертую историю, которая будет правдой Коннора. Большим плюсом является непредсказуемость. Ты не знаешь наверняка ни морали хоть одной из историй монстра и к чему он ведет, реакций мальчика, который так искренне и истерично себя проявляет порой, что кажется, что он переигрывает. Тем не менее все это вызывает определенные эмоции и имеет место быть.
6 из 10
19 июня 2017
«Голос Монстра» есть фэнтези для тех, кто уже не верит в сказки и живет в суровой действительности. Действительности, в которой нет ни добрых чародеев, ни эликсиров жизни. Действительности, в которой есть вещи гораздо страшнее орков и гоблинов, вещи против которых нет никаких заклинаний и с которыми невозможно бороться, и с которыми можно справится только одним способом — смирением. Но как образцовый представитель жанра, он обладает порядочным визуалом с мощным графическим оформлением. При небольшом бюджете, картинка фильма красивая и стильная. Яркими красками, это серьезное фэнтези не располагает, отдавая предпочтения темным тонам, под стать своей сущности. Все таки каркасом для спецэффектов, послужила не приключенческая история, а мрачная драма.
Фэнтези явилось здесь побочным жанром, обусловленным визуализацией снов и мыслей главного героя. Общаясь с деревом, герой общается с собой, со своими мыслями и страхами. Фильм рассказывает о герое завуалированно, но в тоже время, просто и доступно.
Фильм выделяется качественной детской актерской игрой. Образ Коннора сложен и многогранен, однако молодой актер справляется с ним безукоризненно. В его игре сложно заметить хоть грамм фальши. Также в кадре можно заметить таких борцов с монстрами как Эллен Рипли и Джин Эрсо, а также почетного монстра Голливуда, Конга, Дуротана, и Кобу в одном лице, Тоби Кеббелла. Не видно, не слышно только Лиама Нисона, но радует тот факт, что монстр получил отличный дубляж, и работа актера, для нас не прошла даром.
«Голос монстра» есть качественный взаимовыгодный симбиоз жанров. Это грустный фильм о необратимом, завернутый в обертку сказки о темных тонах.
18 июня 2017
Это один из самых грустных, печальных и раздирающих мою душу фильмов, которые я посмотрела за последние несколько лет, венцом которого, лично для меня, стала предыстория съемок, связанных с главным героем из фильма, актером Льюисом МакДугаллом.
Голос монстра — это личная драма мальчика, на долю которого выпало столь тяжкое бремя, как утрата самого близкого в мире человека. Создателям фильма невероятно точно удалось передать всю атмосферу страданий и мученический переживаний Коннора, детские защитные механизмы которого выдумали монстра, страшного и ужасного с одной стороны, каковым и является в сущности страх, и с другой стороны, это борьба с этим страхом и обращение его себе в помощь и защиту от боли, которую он не в силах уже вынести и которую хочется переложить на чьи-то другие плечи, обрести покой, найти ответы на мучающие вопросы, так как мир взрослых отвернулся от него.
Юный мальчик, так глубоко одинокий, но такой сильный внутри. Сильнее, чем его родной отец, который в тяжкое время появился в жизни Коннора как вспышка надежды и опоры, но отягощённый бременем других обязательств оставляет его, делая еще больнее. Сильнее своих врагов в школе, одноклассников, которые издевались над ним тогда, когда жизнь и так была превращена в кошмар и сколько хватало мужества переживать это в одиночестве, не прибегая к помощи взрослых, так как это могло травмировать самого близкого человека в жизни, который потихоньку угасал.
Притчи, рассказанные монстром, имеют очень глубокий смысл. Пусть кто-то скажет, что это простые истины и стары как мир, но в жизни, как правило, мы как раз склонны не замечать простых вещей, а иногда их просто забываем. Как же долго мучается мальчик и не может рассказать свою историю. Ему страшно от собственных мыслей, он страшится и не в силах признаться самому себе о том, что он смертельно устал страдать и хочет чтобы все кончилось. Все рассказанные Монстром истории, это барьеры, через которые проходили мысли ребенка, чтобы не чувствовать на себе вину за происходящее, чтобы все объяснить и понять. Взрослым часто это не под силу, а с этим справляется юный Коннор, с утратой приобретая нечто сокровенное взамен. И простые истины, которые известны взрослым, они впервые открываются ребенку и для него это откровение.
Весь фильм пронизан чувствами, эмоциями, страданиями. Игра Льюиса МакДугалла очень откровенна, она переплетается со его собственной жизнью, что позволило так глубоко сыграть ему это роль, если он ее вообще играл. Он просто проживал заново некоторые свои моменты жизни, тем самым выпуская собственного монстра. Они прошли со своим героем по одной дороге и поэтому очень близки друг другу.
Роль бабушки Коннора сыграла Сигурни Уивер на высоком уровне, как и полагается профессиональной актрисе. Ее отношения с главным героем фильма Коннором не очень хорошо складываются, и когда наступил страшный момент в их жизни, им пришлось учиться жить вместе. Сигурни в процессе фильма сильно стариться наряду с Коннором, которому приходиться взрослеть «не по-детски». Все было очень убедительно.
Вид самого монстра — это тисовое дерево в человеческом облике. Громадное, жуткое и в то же самое время мудрое. Тисовое дерево, по-сути, представляет собой метафору, так как оно олицетворяет собой возрождение через смерть, согласно мифологии с времен античности, живет до тысячи лет и хранит память о предках, которая помогает нам сохранить настоящее и понять будущее.
Фильм тяжелый, но посмотреть его нужно обязательно. Очищает душу.
14 июня 2017
Фильм Хуана Антонио Байоны «Голос Монстра», как, предполагаю (пока не читал) и оригинальный роман Патрика Несса, представляет собой совсем не типичную фэнтези-историю, точнее будет даже сказать — детскую драму с элементами фэнтези.
Во множестве похожих сюжетов все развивается, как правило, по одной и той же схеме: у детей есть та или иная проблема(-ы), круг которых очень широко варьируется, они призывают на помощь либо собственноручно выдуманных волшебных героев, либо классических из какой-нибудь сказки. Эти существа, естественно, становятся реальными, приходят на помощь, решают проблемы и все счастливы.
«Голос Монстра» идет по другому пути. Материализовавшееся в живое существо многовековое Дерево вместо того, чтобы традиционно разобраться с классическим набором горестей (неприятности в школе, сложные отношения с бабушкой, тоска по отцу и в качестве отягчающего обстоятельства — болезнь матери), предлагает поискать их причины в самом себе. С этой целью Дерево рассказывает мальчику несколько историй со сложнейшими моральными дилеммами, которые до сих пор однозначно не могут разрешить для себя и взрослые. Приемлема ли ложь во спасение? Всегда ли правда то, что кажется очевидным? Можно ли предавать свои веру и убеждения — снова-таки ради благой цели? Всегда ли в принципе нужна правда или когда-то можно солгать? Нелегкая задача для 12-летнего мальчика, мысли которого сосредоточены сейчас совсем на другом, он в растерянности и замешательстве, да и опереться, получить совет больше не от кого.
Главный вопрос, которым задается режиссер, предлагая это сделать и зрителю, удастся ли ребенку разобраться во всем этом с высоты своего очень небольшого жизненного опыта и руководствуясь своей детской логикой? От этого, в конечном счете, зависит, сможет ли он дальше жить в мире с самим собой и другими. Не знаю как Несс, но Байона сработал тут филигранно: развязка будет неясна вплоть до самых финальных титров и в контексте всего произошедшего ранее очень и очень неожиданной, хотя если подумать, — то единственно возможной и логичной.
Визуализация в фильме чудесная. С Монстром решили не изощряться и по классическим канонам нарисовали живое дерево. Но как! Загляните в его глаза: в них невероятная глубина, там словно отражена вся многовековая мудрость и знание. Сделать подобное существо настолько живым и реальным в кино удавалось далеко не всем художникам даже в нашу эпоху современных технологий. Кстати, я так до конца и не понял: почему все таки это Дерево — Монстр? Я бы скорее назвал его Наставником, Мудрецом, но с Монстром он у меня никак не ассоциируется. Возможно, этот момент объясняется в книге. Тона в фильме, конечно, доминируют темные — во всех локациях и это создает очень удачный соответствующий фон происходящему.
Свою лепту вносит и музыка Фернандо Веласкеса, подчеркивая настроение и добавляя эмоциональности почти всем сценам. Ранее Веласкес написал не менее красивый и атмосферный саундтрек к «Багровому пику», и он тоже произвел на меня большое впечатление.
Юный Льюис МакДугалл хорошо справился с непростой ролью Коннора — мальчика, который хочет жить своими детскими радостями, но на которого свалился ворох проблем, груз которых явно тяжел для 12-летнего подростка И Льюис убедительно сыграл все сомнения, страхи, муки совести, гнев, проблему выбора и принятия непростых решений! Может, предыдущая роль МакДугалла — а это была картина «Пэн: Путешествие в Нетландию» и была сложна как первая в его творческой биографии, но там все было выстроено по знакомым схемам, в то время, как «Голос Монстра» предложил ему нетривиальный материал, в который надо было еще вникнуть и прочувствовать. Судя по увиденному на экране, Льюису это удалось.
Продолжает удивлять своим потрясающим талантом Сигурни Уивер. По-моему, персонажей, которые ей не под силу, просто не существует. Вот и в такой вот роли бабушки главного героя с несколько необычными взглядами на жизнь я до просмотра фильма Байоны вряд ли бы ее представил.
Очень в очередной раз смотрелась и Фелисити Джонс в роли матери Коннора, в последняя время радующая меня удачными работами в кино, среди которых, например, спин-офф «Звездных войн» «Изгой-один», да и в «Инферно» она выглядела неплохо — проблемы картины Ховарда заключаются отнюдь не в Фелисити. Сюда можно добавить и более раннюю «Вселенную Стивена Хокинга»), где Джонс тоже была очень хороша в роли супруги знаменитого ученого.
«Голос Монстра», как очень необычная и многоплановая фэнтези-история, безусловно, останется событием в жанре. Так, она дала повод поразмыслить над сложными, но важными и интересными философско-моральными вопросами, а это уже много.
8 из 10
1 мая 2017
Почти двухчасовая готическая притча о мальчике, которые своими фантазиями пытается победить реальность. Очень эмоциональная картина, коротая заставляет зрителя пройти много этапов при просмотре: полное непонимание происходящего, отсутствие какой-то связной сюжетной цели. Такие же чувства переживает и главный герой картины Хуана Антонио Байона. Режиссер умеет глядеть в самое сердце семейных чувств. этому подтверждением была его работа над фильмом «Невозможное», и вот в «Голосе монстра» он затрагивает те нотки, на которых может играть свою лучшую мелодию.
В картине есть много положительных моментов: актерская игра, блестящая постановка и много по-настоящему нужных мыслей, которые стоит озвучивать. Фильм очень атмосферный, и некоторые детали введены в него только чтобы показать эмоциональное состояние происходящего. Это можно конечно возвести в минусы картины. Некоторые детали кажутся лишними. Но их крайне мало, и в конечном итоге, даже они играют позитивную роль в насыщении картиной.
Это невероятно чуткая история о том, как «уже слишком большей человек, для того, чтобы быть ребенком, но слишком маленький, чтобы называться взрослым» мирится с трагедией. Он проходит все этапы преодоления потери. Как и свойственно мальчику его возраста, он проходит все это не один — его сопровождает большей монстр, который так или иначе, помогает прийти к смирению.
Это сложная картина, которая необходима к просмотру каждому семейному человеку. Конечно ее свежесть и оригинальность может во многом восприняться негативно, но именно такими чувствами и принимается смерть в столь юном возрасте.
10 из 10
1 мая 2017
Прекрасный, а главное поучительный фильм в котором реальность тесно переплетена с вымыслом. Да можно сказать, что мы уже видели нечто подобное в Лабиринте фавна и Мосте в Терабитию, но каждый из этих фильмов имеет своё уникальное настроение. Да и проблемы в них раскрываются хоть и похожие, но разрешаются они совершенно по разному.
Отказывающийся принять правду о болезни своей матери мальчик, постепенно разбирается в себе. Помогает ему в этом ну очень специфический воображаемый друг, огромный могучий тис помнящий ранние годы человечества. И слушая его непросты для восприятия истории Коннор становится сильнее. И в итоге он становится честным как с самим с собой, так и с близкими ему людьми.
Поставленные в реальности эпизоды не балуют нас интересной режиссурой, но хорошо справляются с повествованием. Но каждая история рассказанная древом несёт свою мораль не всегда согласующуюся с общепринятыми представлениями о добре и зле. Ну и каждый из них представляет из себя отличный мультфильм, который не стыдно показать в качестве короткометражки.
Фильм оставляет после себя тяжёлое послевкусие, и я не уверен что дети способны его правильно понять. Но вместе с тем это одна из самых глубоких лент о потере близких.
7 из 10
1 мая 2017
Удивительная сказка от режиссёра, подарившего нам пугающий «Приют» и драматический фильм-катастрофу «Невозможное».
Что можно сказать о фильме «Голос монстра», так это то, что его нужно смотреть. Реалистичность жизненных трагедий, рассказанная через призму сказочного повествования, очень пронзительна и остра.
Сам фильм наполнен добрыми чувствами и грустным восприятием болезненных душевных ран.
Лично мне фильм очень понравился и с большим удовольствием посмотрю ещё раз. Прекрасная режиссёрская постановка и трогательная музыка.
Этот фильм мне чем то напомнил другую замечательную картину «Мост в Терабитию», а кто то скажет, что есть малая схожесть с «Лабиринтом Фавна». Но при всём этом ясно одно, этот фильм не оставит равнодушным никого, кому не безразличны человеческие взаимоотношения, мечты и любовь родной мамы.
Так что, если «Мост в Терабитию» оставил свой след в вашей душе, то «Голос монстра» вам точно понравится.
Прокат фильма только начался, так что без каких либо сомнений идите в кино, испытав массу впечатлений, радости и душевных слез.
Приятного просмотра.
21 апреля 2017
Честно, я даже не ожидал что картина окажется такой драматичной, жизненной. Дело здесь не в монстре, а дело в наболевшей проблеме, которая не даёт покоя главному герою, проблема которая разрушает изнутри. Самое главное, картина не оставила меня равнодушным.
Сюжет картины повествует о мальчике Коноре, который переживает не самые лучшие времена, его мать серьезно больна и скоро умрёт. Именно сейчас к Конору и является ожившее тисовое дерево, растущее у кладбища. Оно поддерживает Конора, рассказывая ему истории, из которых следует, что надо искать силы в себе и никогда не стоит терять надежду.
Визуальная составляющая — Монстр из тиса, сделан очень эффектно и его четыре рассказанные истории, дают понимание всей картины в целом. Его мысли выглядят очень убедительно, особенно ближе к развязке. Две рисованные истории рассказанные монстром, так ярко отражены, прямо в стиле сказок о «Дарах смерти».
Актёрская игра. Льюис МакДугалл, сыгравший Конора, довольно хорошо продемонстрировал свои актёрские способности. Сигурни Уивер отлично смотрелась в образе бабушки главного героя, хотя и не особо испытывала к нему симпатию. Фелисити Джонс превосходно сыграла Лиззи, очень тяжело больную маму, державшаяся изо всех сил. Лиам Нисон прекрасно озвучил древесного монстра, и отлично передал характер его мыслей.
«Голос монстра» — эмоциональная драма, насыщенная смысловой нагрузкой во всей красе, хотя и присутствуют элементы фэнтези, но здесь они, оказались весьма к месту, при просмотре всё раскладывается по полочкам что к чему. Кино сильное, жизнеутверждающее. Действительно хочется сопереживать трём главным героям, ибо потеря родных, очень тяжёлая тема.
14 апреля 2017
Именно так можно охарактеризовать данный фильм, перефразировав слова тисового дерева. На фильм я попал, можно сказать, случайно, так как у меня истекала подаренная на день рождения скидка на билет, а выбирать было особо не из чего: я не фанат Логана Баттона и Кинг Конга (забегая вперед скажу, что даже в этом фильме он все-таки появляется), а дозу фантастики я получил буквально вчера, поэтом «Живое» живо отпало. Поэтому выбор пал на данную картину, ибо я давний фанат огромных ходящих и говорящих деревьев, примерно со времен Властелина колец.
Писать далее в саркастично-шутливой манере об этом фильме — совершенно неуместно, ведь фильм серьезный и достаточно грустный. Поэтому далее без колкостей.
«С чего начинается история?»
Жизнь маленького Коннора О`малли нельзя назвать счастливой: он живет без отца с тяжело больной матерью, в школе его задирает одноклассник-хулиган. Но однажды ночью, в 12 часов 7 минут, оживает старое тисовое дерево, растущее напротив церкви, что видна из окна комнаты Коннора. Монстр обещает рассказать ему три истории, а четвертую хочет услышать от него самого. Предоставленному самому себе мальчику предстоит разобраться, какой смысл для него имеют эти истории и что в итоге он должен рассказать старому тису.
«Говори правду, мальчик!»
Смотреть фильм приятно. Атмосфера Англии передана не только операторами и костюмерами, но и типичным английским акцентом актеров (фильм я смотрел в оригинале с субтитрами). Поскольку главная сюжетная линия построена на печальном обстоятельстве в жизни Коннора, всю вторую половину фильма меня не покидало ощущение кома в горле, а значит, со своей задачей сценаристы справились. За исключением некоторых мелочей. И если не всегда объяснимое поведение мальчика можно объяснить его юностью и проблемами в его жизни, то, например, приезд отца из Америки объяснить, по крайней мере мне, сложно. Появление задиры в классе только ради того, чтобы связать с ним одну из историй, вызывает сомнения и сбивает с толку. К слову, отдельно хочется отметить сами истории, выполненные в виде мини-мультфильмов. Нарисовано все очень красиво, а если прибавить ко всему этому то, что мальчик рисует, прошлое матери, которая так же связана с искусством, то сомнений в правильности использования именно такого стиля повествования совершенно не возникает.
«Чем кончается четвертая история?»
В целом, фильм оставляет после просмотра довольно глубокий отпечаток. Эта история не только о преодолении трудностей в жизни но и том, что в любой ситуации мы всего лишь люди, существа сложные и непредсказуемые, о том, что всегда существует обратная сторона наших поступков. И не смотря на нелестные отзывы о сценарии, советую всем однажды собраться вместе с родными и близкими, насладиться просмотром этой картины, а затем просто обняться и порадоваться тому, что вы есть друг у друга.
5 апреля 2017
Я устраиваю своим домашним кинотеатр по вечерам каждой пятницы, ну вот я выбрал пару фильмецов, не просто фильмецов, а хороших кинокартин судя по рейтингу и рецензиям, но обе картины мои забраковали, и я пошёл их досматривать в соло. Второй из них было «Прибытие» Вильнёва, а вот первым я посмотрел «Голос монстра».
Главному герою — юному мальчишке Коннору пришлось повзрослеть раньше времени, так как на его хрупкие детские плечи рухнула гора проблем. У отца новая семья, мать умирает от рака и не может оказать должное внимание и заботу сыну, поэтому Коннору самостоятельно приходится готовить еду, стирать, убирать и делать многое другое. В школе одноклассники постоянно издеваются над ним, друзей у парня нет, да к тому же каждую ночь его мучают ночные кошмары.
Мне кажется или в этом фильме у Фелисити Джонс было больше работы чем в «Изгое»? До выхода фильма я скептически смотрел на его премьеру. Так что ждал я его с опаской.
Начало показалось мне очень статичным, не скучным, но всё же. Я думал, что это очередная сказка в стиле недо«Малефисенты» или «Джека — покорителя великанов», но после половины фильма, слёзы то и делали, что лились из глаз. Настолько жизненный и добрый фильм, что я аж не могу.
Актёрская игра в данной картине просто на высоте, восхищаюсь Сигурни. В её то возрасте выглядеть так как она — это нечто. Я почти не заметил ни одной морщинки, Фелисити Джонс сыграла на уровне «Хокинга», ну и бигстар фильма МакДугалл отыграл выше всяких похвал. Картинка очень приятная глазу, декорации, костюмы — всё это создало и поддерживало отличную для нас атмосферу.
После просмотра фильма вы задаётесь очень многими вопросами: от того хороший ли вы человек и до не сопровождает ли вас ваш монстр? Отличный фильм, приятного просмотра и берегите своих родных.
9 из 10
31 марта 2017
Об истории создания ленты «Голос монстра» можно снимать отдельное кино и на роль постановщика позвать мрачного визуалиста Гильермо дель Торо. Первоначальная идея сказки о мальчике и его выдуманном монстре принадлежит писательнице Шивон Дауд, которая была неизлечимо больна раком. Когда ее концепт был принят одним из крупных издательств, женщины уже не было в живых, и за реализацию задумки взялся писатель Патрик Несс, чей роман через несколько лет стал мрачным поучительным бестселлером о том, как родным неизлечимо больных стоит справляться с потерей. И вот, спустя почти десять лет, за экранизацию произведения взялся испанец Хуан Антонио Байона, известный своей депрессивной киноработой «Приют» и любовью к страшным историям. На главную роль позвали мальчика, потерявшего буквально перед началом съемок собственную мать, и предложили ему сыграть героя, чья родительница вот-вот должна отойти в мир иной. В общем, весь этот мрак, которым был просто пропитан процесс создания «Голоса монстра», мог поспособствовать или появлению грустной философской притчи про рушащиеся детские мечты, или же глупой слезовыжималки, пытающейся выдавить из зрителя максимальное количество денег и печали. Как это ни прискорбно, картина оказалась вторым случаем.
Конор переживает самый ужасный момент в жизни, который только может подбросить судьба ребенку. Мать вот-вот умрет от неизлечимой формы рака, отец не желает делать его частью своей новой семьи в Лос-Анджелесе, сверстники издеваются и избивают его на переменах, а где-то совсем близко маячит перспектива жизни со сварливой бабушкой, которая возьмет на себя обязательства опекуна. Чтобы как-то убежать от всего этого внешнего и внутреннего ужаса, 12-летний мальчик выдумывает огромное дерево-монстра, которое каждую ночь приходит к нему в гости, чтобы рассказывать поучительные и жестокие притчи. В какой-то момент Конору начинает видеться, что казавшиеся не связанными друг с другом истории иллюстрируют его нынешнее положение, выхода из которого ребенок не может найти самостоятельно.
Сразу стоит сказать, что с технической и визуальной точки зрения «Голос монстра» действительно впечатляет. Особенно если знать, что у ленты совсем не голливудский бюджет. Не стесняясь заимствовать у своего кумира Дель Торо многие визуальные элементы, Байона смог снять действительно очень мрачный, но при этом не пугающий и не отталкивающий зрителя фильм. Отдельно хочется отметить шикарно нарисованные мультипликационные вставки, которые иллюстрируют истории монстра, погружая нас то ли в миры Тима Бертона, то ли в мрачный натуралистичный экзистенциализм Джона Карпентера. «Голос монстра» прекрасно выглядит и просто просит наполнить себя интересным содержанием. Но именно здесь картина начинает разваливаться.
Очевидно, что сценаристы и постановщик пытались хоть как-то разнообразить сюжет фильма, но четкая инструкция соответствия первоисточнику просто связала им руки. Визуальные метафоры ленты выглядят очень изобретательно, порой даже просясь в отдельные короткометражные зарисовки, но как только дело доходит до диалогов или самого смыслового построения истории, вся их работа оказывается бесполезной. Просто потому, что весь сюжет здесь всецело состоит из банальностей. Хотите намекнуть, что добро и зло в мире не всегда очевидны? Деревянное чудовище расскажет вам сказку про доброго принца и злую ведьму, в которой в итоге особа королевских кровей окажется убийцей, а волшебница — почти что ангелом. Вот так вот, ребятки, оказывается, по одежке принимать нужно совсем не всегда. Хотите толковую притчу о том, что слепая вера иногда не может выручить в реальной жизни? Давай, Грут, мы ждем от тебя историю про злых аптекарей и глупых священников, которые из-за жадности и тупости убивают маленьких детей. Помимо того, что вся эта напускная жестокость абсолютно не нужна для смыслового посыла фильма, так еще и подается это все через какие-то совсем уж гротескные и избитые литературные приемы.
Главная же проблема «Голоса монстра» — это, по сути, однобокость темы рассказа всего фильма. На зрителя почти два часа выплескивают кучу метафор, сказок, дидактических поучений и просто откровенных морализаторских глупостей с одной-единственной целью — сказать, что порой тем, кто остается, может быть даже сложней, чем тем, кто умирает. И все! Больше никакой, даже самой мелкой мыслишки. Фильм вроде как позиционировался как почти семейное кино, но кому из семьи это будет интересно? Детям, если конечно их родители не больны раком и не умрут в ближайшие полгода, весь фильм покажется излишне мрачным и жестоким. Родителям же будет просто скучно, потому что сложно представить взрослого человека, для которого все эти простейшие истины окажутся откровением.
«Голос монстра» — прекрасный пример того, что перед тем, как вкладывать свою душу и мастерство в новую картину, постановщику все-таки стоит прочитать сначала сценарий. Потому что иначе может оказаться, что ты снимаешь потрясающе красивую и оригинально выглядящую нелепицу. Конечно, понятно, что весь этот грустный флер экранизации книги мечты уже умершей писательницы может привлечь внимание романтично настроенной натуры. Но когда кино про создание фильма могло оказаться лучше его самого — это уже какая-то патология, от которой после просмотра «Голоса монстра» хочется плакать больше всего.
5 из 10
31 марта 2017