| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Эстерос |
| английское название: |
Esteros |
| год: | 2016 |
| страны: |
Франция,
Бразилия,
Аргентина
|
| режиссер: | Papu Curotto |
| сценарий: | Andi Nachon |
| продюсеры: | Pablo Destito, Maite Echave, Claudio Rogeiro Quinta Dos Santos, Papu Curotto, Pablo Giles, Фабрис Ламбо, Andi Nachon, Cao Quintas, Кассио Пардини, Сантьяго Подеста |
| видеооператор: | Эрик Элизондо |
| композиторы: | Nin Flores, Rudi Flores |
| художник: | Августо Латоррака |
| монтаж: | Luz Lopez Mae |
| жанры: | мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 мая 2016 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 23 мин |
Бывают такие фильмы, что вот вроде ничего же особенного, но есть какая-то магия, заставляющая снова и снова пересматривать фильм. «Этсерос» яркий представитель аргентинского инди-кино практически ни о чем, которое умеет заставить зрителя верить, краснеть и переживать вместе с главными героями. Совершенно очаровательно и совершенно искренне.
Дружба Херонимо и Матиаса длится вот уже 10 лет, правда парни не виделись с тех самых пор, как в возрасте 12-ти лет гостили в доме родителей Херонимо, расположенном в заповеднике Эстерос дель Ибера.
Мальчишки выросли. Матиас живет в Бразилии под присмотром патриархальной семьи. У него есть девушка и хорошая работа, которую ему дает ее отец. Херонимо продолжает жить в маленьком провинциальном городке, он не богат, занимается любимым делом и иногда навещает дом родителей в заповеднике.
Когда Матиас и Херонимо снова встретятся, их захлестнет волна воспоминаний о детстве. Но, кажется, дружба мальчиков перестала быть просто дружбой еще в годы детства. И теперь им снова предстоит переоценить роль и значимость друг друга в жизни каждого.
Сюжет довольно простой, довольно не новый на фоне общих веяний жанра, где в центре внимания однополые отношения. Но абсолютно не понятно как режиссеру удается поймать зрителя на крючок.
В кадре так много солнца, так много не тронутой первозданной природы, так много звуков — неспешно текущей реки, дождя, ночных сверчков. Кажется, что Аргентинская пампа вот-вот перевалит через экран и станет осязаемой. На фоне идиллических картин — зритель созерцает практически идиллических же персонажей. Загорелые и белозубые, совершенно реалистично жизненные, в кедах и рубашках. От них веет жизнью и молодостью.
Все это несомненно подкупает. Забываешь, что без всего этого антуража, перед зрителем может развернуться довольно плоская лав-стори.
Но если сравнить с множеством фильмов похожего характера — от сюжета до постановки — то «Эстерос», наверное, лучший из жанра за последние два года. Он не слащаво липкий, не затянуто нудный, не трагически надрывный. Наоборот — он легкий и солнечный. И именно поэтому, долгими зимними вечерами его хочется смотреть снова и снова.
20 февраля 2017
Годом ранее Papu Curotto сделал короткую зарисовку, назвав девятиминутный фильм, именами двух неразлучных друзей — Matias y Jeronimo, напуганных яростью агрессивных мужчин, обвиняющих в чём-то одиноко-беззащитного противника, подавленного численностью превосходящих сил, являясь им устрашающим знамением будущего.
Развивая короткий эпизод, Andi Nachon немедленно пишет сценарий для полнометражной повести, начинающейся детской дружбой, прерывающейся срочным расставанием и воскрешающейся после новой встречи, выявляющий уже иной характер взаимной привязанности, не вписывающейся в устоявшийся уклад традиционной жизни, подвергающейся риску обманчивых заблуждений в определении чуждого и своего.
При всех сопутствующих отношениям молодых людей осложнениях, в кино преобладает художественный уклон, созданный режиссёрским видением Papu Curotto и операторской манерой Эрика Элизондо, делающих внешне привлекательной очень скромную в содержательном отношении повествовательную, не требовательную к актёрам мелодраматическую историю, которую нельзя причислить ни к прорыву, ни к явлению, воспринимая лишь удобным для творческих компаньонов способом самовыражения за счет эксплуатации ставшей обыденностью конфликтностью мнимого и сущего внутри гендерных групп, в чём можно заметить, как тематический интерес, так и расчет хоть чем-нибудь выделиться в череде однообразных дебютных картин.
27 декабря 2016