| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Если кошки исчезнут во всём мире |
| английское название: |
Sekai kara neko ga kieta nara |
| год: | 2016 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Акира Нагаи |
| сценаристы: | Гэнки Кавамура, Ёсикадзу Окада |
| продюсер: | Кэи Харуна |
| видеооператор: | Сёити Ато |
| композитор: | Такэси Кобаяси |
| жанры: | фэнтези, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$10 284 664 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
22 января 2016 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 43 мин |
Никогда в жизни не смотрела японское кино (ну если не считать сериала «Сёгун», которые видела ещё в 90-е, по телеку, с родителями). Сегодня совершенно случайно наткнулась на этот фильм. Даже не на сам фильм, а на его название. И так как я большой любитель котиков, то меня очень заинтересовало это название фильма. Нашла его в интернете, прочитала описание и решила посмотреть. Очень понравился фильм, он такой наполненный, философский, глубокий, именно так, как всегда писалось в японских книгах.
Как я прочитала - японский кинематограф любит поднимать жизненно важные вопросы, пофилософствовать. И этот фильм - из таких. Причём серьёзная тема разработана в фантастическом ключе.
Главный герой фильма - почтальон Ямата. Ему 30 лет, он живёт один. Семьи нет. У него есть только кошка. Однажды Ямата падает в обморок. Исследование показало, что у него опухоль мозга, причём таких размеров, что операцию делать уже поздно. И жить ему осталось максимум неделю. И тут ему является искушение в виде дьявола. Внешне он выглядит так же, как Ямата. Отличаются они только пластырем на щеке. Видимо, чтобы зрители могли различать, где кто. И вот нечисть предлагает парню сделку: каждый день в мире будет исчезать одна вещь, а за это Ямата будет получать ещё один день жизни.
Казалось бы, такая простая задача. Я бы тут же составила свой огромный список: клещи (их можно устранять по одному виду в день), тараканы, всякие прочие паразиты и микробы (видов тоже много), разные виды плесени, болезни, даже пыль в мире точно лишняя, многие пороки людей - зло, ненависть, алчность, жажда наживы, войны, коррупция, ложь, лицемерие, скука, халатность и многие другие. Думаю, каждый легко бы составил довольно большой список.
Но есть проблема: составляет список вещей не Ямата, а его искуситель. И он предлагает отнюдь не исчезновение неприятных вещей, а самых нужных и важных для человечества. Первыми исчезают из мира телефоны (по мнению дьявола они вообще бесполезны), затем - фильмы, и вообще кино, и так далее. Дьявол предлагает только важные вещи в жизни многих людей, чтобы выбор был не так прост.
Ямата начинает задумываться о том, что ведь именно вещи зачастую сближают людей. Приятно с кем-то обсуждать фильмы, говорить о книгах (мы-то с вами это точно знаем, верно?) - через общие интересы люди находят друзей. И самое страшное, что вслед за исчезающими вещами, из окружения главного героя начинают исчезать и люди, которых, и так вокруг него было не немного.
Но Ямата вынужден соглашаться на то, что предлагает коварный искуситель. И день за днём одна из вещей напрочь бесследно стирается из жизни людей. Когда дело доходит до кошек, Ямата вспоминает, как в доме появились кошки. Вспоминает своих родителей, которые вместе с ним придумывали имена кошкам, которые вместе с ним растили и любили этих кошек. И Ямата принимает окончательное решение. Выбор сделан.
Японские фильмы - это нечто. Умение подавать философские темы легко и оригинально, без занудности - особый вид искусства. Смысл фильма понятен всем: как далеко может зайти эгоизм человека в желании спасти свою порой очень скучную и жалкую жизнь? От чего человек может отказаться (а вместе с ним - и всё человечество, которое даже не спрашивали)?
И кажется, что всё так легко и просто. Но оказывается, вовсе нет. И вроде бы простое кино оказывается не таким простым. Потому что появляется много вопросов. Например, имеют ли какое-то значение вещи, если их не с кем разделить? Имеет ли какую-то ценность жизнь человека, если никого нет рядом?
Хорошо, что это всего лишь кино. Ведь в мире полно вещей, очень важных для кого-то… И вместе с этими вещами мы можем потерять других людей, с которыми нас связали эти вещи. А затем - потерять и самих себя. Потому что наша жизнь имеет ценность не сама по себе. Она ценна тем, что мы делаем, что создаём, вещами, которые нам дороги. И теми людьми, для кого мы всё это делаем. Для близких, родных и для незнакомых тоже (к примеру, писатель пишет книги для незнакомых ему читателей). Такие важные вещи для других и значимые для нас самих.
Именно поэтому для нас так важно, чтобы был кто-то, кто мог бы нам сказать: «Спасибо, что пришёл в этот мир» (как это сделал отец Яматы, когда впервые увидел новорождённого сына на руках жены), чтобы мы сами не стали для кого-то ненужной вещью, исчезновение которой из мира никто не заметит.
И так грустно, что только в конце герой понимает, что жизнь его была пуста и бесцветна, и наконец-то осознав это, он готов начать жить полной жизнью…
Японский актёр, сыгравший главного героя, очень выразительно сыграл свою роль, очень харизматичный, обаятельный. Его два главных вопроса за весь фильм «Если бы из мира исчезли кошки, то как бы он изменился?», «Если бы из мира исчез я, то стал бы кто-нибудь по мне тосковать?» - поражают своей глубиной и философией.
Другие актёры тоже играли очень хорошо. Особенно понравилась актриса сыгравшая маму главного героя. Очень милая, добрая, мудрая женщина, нежно любящая своего сына.
Места, где снимали фильм великолепны. Городок на побережье, все эти улочки, море - всё такое красивое. Приятно посмотреть не только на людей, но и на фон. Провинциальная Япония с небольшими домиками, с частным сектором очаровательна. Понравилась размеренная неспешная жизнь людей небольшого приморского портового городка, с кривыми крутыми улочками и трамваями. И моменты когда Ямата колесил на велосипеде по своему маленькому городку - прекрасны и незабываемы.
В моём понимании, настоящее искусство - не то, что восхищает. А то, что заставляет размышлять о чём-то важном. Много разных мыслей появилось после фильма. А ведь это, наверное, главное наслаждение от фильма. Приятное послевкусие, желание поразмышлять, обсудить с кем-то, разделить свои эмоции и переживания.
Фильм сам по себе очень интересный, захватывающий, грустный, с глубоким смыслом. Заставляет задуматься о жизни и смерти, о тех вещах, которые мы делаем каждый день. Начинаешь задумываться о вещах, которые нас радуют, связывают нас с другими людьми, задаваться разными вопросами, размышлять о том, что ты делаешь каждый день, на что ты тратишь своё время, которое нельзя никак возместить.
Конечно, кому-то фильм может показаться скучноватым и унылым, но лично я посмотрела его с удовольствием, попутно размышляя о том, что бы я отдала за лишний день жизни на этом свете.
Для желающих подумать и покопаться в себе рекомендую к просмотру.
10 из 10
21 июля 2025
Представьте себе, что вы неизлечимо больны, и жить вам осталось всего неделю. А вы молоды, и умирать страшно и совсем не хочется. И тут к вам приходит Дьявол и предлагает обмен: стереть что-то из мира за один дополнительный день жизни. К примеру, телефоны. Что вы скажете? Согласитесь?
Главный герой этого фильма — обычный парень. Он все объясняет на примере и любит кошек. Цепляясь за свою ускользающую жизнь, он идет на сделку с Дьяволом — ведь никто не умрет от того, что исчезнут, к примеру, телефоны во всем мире, правда? А он проживет еще один день… Но с каждым днем жертвовать чем-то становится все труднее, ведь это лишь кажется, что мелочи жизни не важны, а на самом деле эти «мелочи» связывают между собой судьбы… И есть ли смысл в дополнительном дне жизни, если тебе не с кем его провести?
«Если кошки исчезнут во всем мире» — меланхолический философский фильм о жизни и смерти. Купаясь в волнах рефлексии и воспоминаний героя, вы будете вместе с ним плакать и улыбаться, и задаваться вопросами о главном. Так ли уж важно, будет ли кто-то тосковать по вам, когда вы умрете? Возможно, важнее, чтобы был тот, кто скажет: «Спасибо, что пришел в этот мир».
9 июля 2018
Нравятся мне японские фильмы за их философскую сдержанность. Есть в них что-то манящее, что несмотря на огромную отдалённость роднит и заставляет прильнув к экрану забыть обо всём. Бывало ли с вами такое, что кинолента увлекала настолько, что, не успев досмотреть её до конца — вновь хотелось окунуться в её чарующую атмосферу? Наверное, такое случалось со всеми. За выходом этого фильма следил давно, отслеживал интервью, комментарии тех, кому удалось посмотреть его первым, мнения японских критиков. А вот сам посмотреть смог лишь совсем недавно — когда кинолента появилась в сети (сначала с субтитрами, а затем и с полноценной озвучкой).
Что значит любовь, если любимый человек навсегда покинул сей мир? Как простить судьбу за эту горькую утрату и найти в себе силы жить дальше? Что значит наша жизнь, если в ней нет места счастью, и каково это — потерять своих самых близких людей, их внимание и заботу? Есть ли вообще ценность в нашем существовании, когда в нём больше нет цели? Глядя эту картину задумываешься о многом. Есть фильмы, которые заставляют рассуждать, пускаться в самые корни собственного сознания в поисках нужных ответов, но можем ли мы их найти. Ямата — простой человек со своими заботами и радостями. Он — почтальон — приносит людям радость и счастье, получая взамен слова благодарности. Но так ли проста его жизнь на самом деле? У обычного парня на первый взгляд самая обычная жизнь — но это до тех пор, пока мы не начинаем узнавать его историю. Страдающая от постоянных болей мать, замкнутый в своём горе и отчаянии отец и он — постой мальчик, который просто хотел любви. Женщина идёт на многие жертвы ради сына, как, наверное, и любая любящая мать.
В этом фильме достаточно запутанный сюжет, чем-то он даже напомнил мне «Эффект бабочки» и «Ослеплённого желаниями», где каждый шаг, каждое решение в корне меняют всю жизнь. Отдельные фрагменты, кажется, совсем не связаны между собой, однако постепенно все эти пазлы укладываются в одну стройную картину. И мы понимаем: при чём здесь кошки, потерянная любовь Ямата, странные друзья… Многие спрашивают, почему именно кошки в центре картины, и именно они должны исчезнуть? Те, кто знаком с японской культурой и образом жизни — хоть раз слышали про «Манэки-нэко» — «манящего кота» или «кота удачи». Это аллегория, что символизирует собой нашу цель жизни и всё то хорошее, что в ней нас окружает. И пусть сам Дьявол просит пойти на жертву, дабы ещё на денёк продлить людское существование. Что значат телефоны, кино или путешествия — всё то, что глубоко вошло в нашу жизнь, настолько — что мы даже не замечаем их ценности. Однако вместе с ними Ямата теряет любовь, друзей и самых близких себе людей. Имеет ли он право пойти на эти жертвы ради себя самого, и так ли необходимы ещё 24 часа его жизни, кто вообще заметит его утрату? Замыкаясь в себе, человек порой не видит ничего вокруг из-за своего горя и тогда на помощь приходят другие.
Фильм действительно очень необычный. Здесь не сам сюжет имеет значение, а то как отвечают на вызовы судьбы сами герои, их чувства, переживания. В самом начале фильма мы видим отчаяние героя, однако постепенно всё больше уверяемся, что он не одинок. И тот поступок, в самом конце, конечно, был закономерен, и хочется верить — с Ямата ещё может быть всё хорошо, ведь человек так привык надеяться на лучшее… Один из японских зрителей признавался, что кинолента вызвала большой интерес в обществе, а во время её просмотра многие рыдали навзрыд прямо в зале, используя последние запасы своих платков. И это были не только впечатлительные барышни или старушки…
Как удалось узнать, фильм снят по манге «Sekai kara Neko ga Kieta nara», опубликованной в октябре 2012 года, и мгновенно ставшей очень популярной. Было распродано боле 1,3 млн. книг. Это была первая опубликованная манга автора Кавамура Гэнки, который также стал продюсером картины, как впрочем и многих известных фильмов ранее. Её съемки начались 8 октября 2014 г. в Хакодате (о. Хоккайдо, Япония) и закончились 22 ноября 2014 г. Проходили они также в Токио и Буэнос-Айресе. Кассовые сборы фильма только в Японии и соседних Южной Корее и Таиланде составили 10 млн. 245 тыс. долларов США. В национальном прокате «Если кошки исчезнут во всём мире» в первый уикенд твёрдо закрепилась на 3-м месте (не сумев опередить два мультипликационных творения), а на следующей неделе уже переместилась на второе.
8 из 10
26 марта 2017